Турецкий полумесяц
![]() Турецкий полумесяц в немецком музее. | |
Классификация Hornbostel -Sachs | 111.242.222 |
---|
Турецкий полумесяц (меньшая версия называется çвгеном [ 1 ] or Ордана [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (Тр.), Турецкий Джингл , Джинглинг Джонни , [ 4 ] Шелленбаум [ 5 ] (Гер.), Китайская шляпа [ 6 ] или Pavillon Chinois (Fr.)), является перкуссионным инструментом, традиционно используемым военными группами на международном уровне. В некоторых контекстах это также служит боевым трофеем или объектом почитания.
Описание
[ редактировать ]Инструмент, обычно длиной от 2 до 2,5 м (от 6 футов 7 дюймов до 8 футов), состоит из вертикального деревянного полюса, увенчанного коническим латунным орнаментом и с поперечным покровителем, также из латуни. Многочисленные колокольчики прикреплены к поперечным и в других местах на инструменте. Часто два плетения хвоста разных цветов подвешены от одного из получения ржания; Иногда они красные, символизирующие поле битвы. Стандартной конфигурации для инструмента не существует, и из многих сохранившихся в музеях практически два похожи. [ 7 ]
Инструмент удерживается вертикально, а когда играет либо встряхнут вверх, либо скручивается. [ 8 ] Иногда для его вращения механизм заправленного рукоятки. [ 9 ]
Сегодня этот инструмент является выдающимся в марширующих группах немецкого Бундесвера , Французского иностранного легиона , вооруженных сил России , вооруженных сил Чили , вооруженных сил Боливии и в османских военных группах . Некоторая народная музыка оснащена аналогичными инструментами, основанными на деревянном персонале с привязаннымичинами. Примечательным народным примером является австралийский « лагрефон », изготовленный путем пригвождения за бутылками с короной, от бутылок с пивом, на деревянную ручку метлы и используется для обеспечения ударного удара для народной песни или танца кустарника. [ Цитация необходима ]
Во время своего существования Советский Союз создал варианты форм инструмента для военных групп, с красными искусственными шлейфами и красной звездой.
Не музыкальные аспекты
[ редактировать ]Турецкие удворы имели символическую ценность для военных подразделений, которые их использовали. 88 -й полк Foot (Connaught Rangers), как известно, захватил один в битве при Саламанке в 1812 году. Он стал объектом гордости и почитания на церемониальных парадах полка. [ 10 ]
В начале 20 -го века турецкие раздры использовались в процессах в честь важных высокопоставленных лиц. Они были умело закручены достойными исполнителями, так же, как сегодня барабанные майоры . [ 11 ] Этот аспект сохраняется сегодня в использовании турецких развлечений в качестве в основном символических объектов в военных марширующих группах. Это можно четко увидеть в видео в разделе внешних ссылок в конце этой статьи.
История
[ редактировать ]
Инструмент, возможно, имеет предшественники в Центральной Азии штатах . Аналогичные инструменты встречаются в древней китайской музыке, возможно, рассеяны из тех же источников Центральной Азии (тюрки). [ 12 ]
Европейцы знали об этом в 16 веке. В 18 веке он был частью турецких групп Janissary , которые были источником большого интереса к Европе, и в 19 веке они широко использовались в европейских военных группах. Он был брошен англичанами в середине 19-го века, но сегодня выжил в измененной форме в Германии [ 8 ] и в Нидерландах, плюс в двух военных группах во Франции ( Французский иностранный легион и 1 -й полк Спахи ). Он также обнаруживается в военных группах Российской федерации, Украины, Беларуси, Азербайджана, Казахстана, Чили, Перу, Боливии и Бразилии (примеры в бразильских морских трубах, барабанах и бабле и группе 1 -й кавалерий "Независимость драгунов"). Его присутствие в группах Чили, Бразилии и Боливии обусловлено прусскими военными влияниями, которые прибыли в эти страны в течение конца 19–20 веков.
Его расцвет в Европе был с середины 18-го по середину 19-го века, когда его обычно играли тщательно одетые чернокожих африканцев, которые делали всевозможные искажения во время игры. Некоторые из этих жестов выживают сегодня, в палочке, крутящейся барабанщиками баса и тенора. Аспект тщательно продуманных костюмов выживает в фартуке леопардовой кожи, которую носят бас -барабанщиками в британских военных группах; [ 13 ] Однако использование «Jingling Johnny» было прекращено в британской армии в 1837 году. [ 14 ]

В 1881 году немецкий император Уильям я внес турецкий полумесяц царю Давиду Калакауа по случаю визита короля в Берлин во время его поездки по всему миру [ 15 ] с надписью «Нет ка -Хумано -Ана -Ана -Берлин» (в ознаменование Берлина), [ 16 ] который тогда использовался королевской гавайской группой .
В середине 19-го века этот инструмент был заменен в большинстве групп Glockenspiel , который был перенесен аналогичным образом, но его можно было играть в музыкальном плане. [ 7 ]
Аргентина
[ редактировать ]Известный как «Chinesco», инструмент использовался афро-аргентинами в 19 веке. Описания инструмента описывают Масакаллу , этнический инструмент. Картина Мартина Бонето и обрезка новостей с 1899 года показывают инструмент, удерживаемый на длинном шесте, с хвощи, и либо топ, как китайская шляпа, либо полумесяца.
Ява и Бали
[ редактировать ]Инструмент также был известен на Яве под названиями Genta (индуистс-яванцы), клинтинг , byong или kembang delima (цветок граната) и на Бали как генораг . Яванским инструментам не хватает полумесяца или шляпы, но у них есть «центральный деревянный шпиндель», причем колокола подвешены на разных уровнях на крестах из дерева или металла. Колокола также могут быть подвешены на колесах, сложенных друг над другом, самые большие на дне до самого высокого сверху. Колесо установлено на то, что его обод не вверх и вниз, как автомобильный ободок, а горизонтальный к земле. [ 17 ]
-
Игрок Cevgen в османской военной группе
-
Chapeau Chinois французского иностранного легиона .
-
Шелленбаум из немецкого Бундесвера
-
Офицер перуанского 1 -го кавалерийского полка "Славенные гусары Джунина", несущий турецкий полумесяц
-
Аргентина, изображение начала 19 -го века. Масакалла, используемая афро-аргентинами, имеет два хвостика и острый наконечник (как китайская шляпа).
-
Аргентина, 1899 год. Масакалла, используемая афро-аргентинами, имеет два хвоста и полумесяц, оба также используются турецким полумесяцем.
-
Аргентина, Калифорния. 1965. Чинско виден в правом верхнем углу, в нижней части этой фотографии.
-
Аргентина, 2008. Кристиан Дамиан Фернандес, член Comparsa Argentinos Ассоциации Мисибамбы, держит фильм о фильме.
-
Бразилия. Bell Tree или Arvore de Campainhas, 1868. Инструмент приехал в Бразилию через Португалию.
-
Боливия, 2013.
-
Россия, 2018.
-
Швеция.
-
Стамбул, 1917.
-
Италия.
-
Гавайи, королевские охранники.
Использовать в конкретных музыкальных работах
[ редактировать ]- Турецкий полумесяц заметно в для турецкой церемонии , часть Жан-Батист Лулли музыки марке для комедийного балет-балет -байлхойма (1670).
- Композитор Wolfgang Amadeus Mozart использовал его в своем немецком Singspiel, похищении от Serail (1782).
- Он использовался композитором Джозефом Гайдном в его симфонии № 100 (1794).
- Говорят, что Бетховен использовал джинглинг Джонни или Турции в финале к своей девятой симфонии , [ 18 ] [ 19 ] хотя это не указано в счете.
- Гектор Берлиоз использовал его в своей массивной пьесе для военной ветровой группы с дополнительным хором и органом Grande Symphonie Funèbre et Triomphale (1840). Его «ансамбль мечты» из 467 инструменталистов включал четыре павильона чиня среди своих 53 ударных инструментов. [ 8 ] Он сказал о инструменте: « Павильон Chinois с его многочисленными маленькими колокольчиками служит для того, чтобы придать бриллианность живым кусочкам и напыщенные марши в военной музыке. Он может дрожать только в звуки, с несколько удлиненными промежутками; то есть Около дважды в баре, в движении умеренного времени ». [ 20 ]
- Джона Филиппа Соуза Знарях о мистической святыне (1923) также призвал использовать турецкий полумесяц. [ 11 ]
- Гарет Гилксон из Коллективной народной рок -группы «Ренд» можно увидеть, играя турецкий полумесяц в видео для песни группы « Построить свое королевство здесь » (2013).
Смотрите также
[ редактировать ]- Аквила (Роман)
- Хакхара
- Обезьяна палка
- Массаж
- Pogo Ello
- Носитель
- Састран
- Туг/Тух (Бунчук)
- Уродливая палка
Источники
[ редактировать ]- ^ "Mehter Instruments" (на турецком языке) . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ "до возраста" . Куббеалту Лугати (на турецком). Куббелта Лугати Академия . Получено 8 декабря 2019 года .
Старый инструмент, используемый в турецкой музыке, Чегане (перевод: старый инструмент, используемый в турецкой музыке, çegāne ».
- ^ "Чагана" . Dolmetsch Music Dictionary dolmetsch.com .
Chaghana также называется «Турецким полумесяцем», Chapeau Chinois или «Jingling Johnnie», церемониальным штабом древнего центрального происхождения, которое было принято турками ... преодоленным полумесяцем, и металлический орнамент в форме китайской шляпы ... ценя европейцами как военный трофей во время конфликта с Турцией ...
- ^ Jump up to: а беременный Ярманурл, Озан. «Цилли и кожаные напряженные инструменты» (PDF) .
В земле ACEM ... Wrestler ... Западная Анатолия приняла ... Европейские группы ... прошлое, "Jingling Johnnie" (накачание CONI) или «Турции -полумесяц» ... Имя китайской шляпы называется. .. Старание -Голова и украшенная -длинная доска. (Перевод: Инструмент çağana ... из земли Персии ... принята в Западной Анатолии ... перешел в европейские группы ... известные как "Jingling Johnnie". Голова и украшайте.
- ^ «Турецкий Шелбум из А. Мааса» . Получено 7 декабря 2020 года .
- ^ "Китайская шляпа" . Музеи музыкальных инструментов онлайн, mimo-international.com .
- ^ Jump up to: а беременный Ченли, Брайан (сентябрь 1961). «Джинглинг Джонни: записка о павильоне чиня». Бюллетень общества Берлиоза (36): 29–30.
- ^ Jump up to: а беременный в Лезвия, Джеймс . «Турецкий полумесяц» . Grove Music Online . Издательство Оксфордского университета . Получено 2014-06-01 . (требуется подписка)
- ^ Blades, Джеймс (1980). «Турецкий полумесяц». В Стэнли Сэди (ред.). Новая роща словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан.
- ^ McBride, Charlie (1994-10-20). «Бьются 88 -е» . Голуэйский рекламодатель : 32 . Получено 2010-12-04 .
- ^ Jump up to: а беременный Меллерс, Уилфрид (13 августа 1987 г.). Музыка в новой найденной земле: темы и события в истории американской музыки . Издательство Оксфордского университета, США. п. 260. ISBN 0-19-520526-х Полем Получено 2011-12-29 .
... Специальная часть написана для турецкого полумесяца, расположение колокольчиков, поддерживаемого на булавой, которая была перенесена, чтобы сопровождать очень важных людей. Булава нужно было закрутить высококвалифицированным, а также достойным исполнителем. Соуза увидела возможную связь между этой восточной традицией и закрученной дубинкой барабана. Характерно, американцы демократизировали ритуальный инструмент; Они окрестили это "Jingling Johnnie"!
- ^ "Jingling Johnny" . Encyclopædia Britannica Online . 2010 год . Получено 2010-12-05 .
- ^ Blades, James (2005). Перкуссионные инструменты и их история . Westport, Connecticut: The Bold Strummer, Ltd. с. 265–266, 281 . ISBN 0-933224-61-3 .
- ^ Тернер, Гордон; Тернер, Алвин В (июнь 2012 г.). «Группа охранников Coldstream» . военные bands.co.uk . Droit History. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Получено 16 февраля 2015 года .
- ^ «Влияние Пруссии» , Honolulu Star-Bulletin , 23 января 2005 г. Архивировано 20 июня 2006 года, на The Wayback Machine
- ^ Мэри Кавена Пукуи ; Сэмюэль Хойт Элберт (2003). "Поиск ? " ман В Гавайском словаре Улука , В Мэри Руна Пинани : Сэмюэль Хойт Элберт (2003). «Просмотр напоминания » . Английские запясники, как вы думаете на английском языке . Пришел, гавайская Elevoma Libatry, Университет Гавайи Пресс Пекет .
- ^ Джаап Кунст . Музыка в Java, ее история, ее теория и ее техника, 3 -е издание . Тол. 1. Гаага: Мартинус Ниджхофф. п. 184.
- ^ «Обзор телевидения: рождественское издание Qi Jingle Bells» Сэма Волластона, The Guardian , 22 декабря 2012 г.
- ^ Axworthy, Michael (2006). Меч Персии: Надер Шах , от племенного воина до завоевания Тирана . Ib tauris . п. 96. ISBN 9781850437062 .
- ^ Берлиоз, Гектор (1858). Трэнд Мэри Кауден Кларк (ред.). Трактат о современных инструментах и оркестровке . Лондон: Novello, Ewer & Co. с. 233 . Получено 2010-12-03 .
- Чаппелл, Майк. Веллингтон на полуострове полки. Osprey Publishing, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Короткий видеоклип (0:25) музыки французского иностранного легиона с ясным снимком Chapeau Chinois в 0:12
- Вторая мировая война (1940) Видео (5:13) Войска Легиона, отправляющиеся в бой. Смотрите Chapeau Chinois в 0:55, 1:45 и 3:45.
- Длинное видео (12:00) французской иностранной музыки легиона. Chapeau Chinois представлен как почетный объект с 1: 06-1: 30 и особенно с 7: 30-10: 25.
- Видео (2:18) немецкой марширующей группы, показывающая Шелленбаум как почетный объект и Glockenspiel в качестве музыкального инструмента от 0: 10-1: 35.
- Видео (2:31) другой немецкой группы, демонстрирующей церемониальную Шелленбаум и музыкальный Glockenspiel в 0:40 и меньший вихревой мюзикл Schellenbaum от 0: 55-1: 05.
- Видео (14:34) чилийского военного парада, показывающего проблеск церемониального Шелленбаума от 0: 50-1: 00.
- История турецкого полумесяца с древних времен до 18 -го века; На немецком языке: Janissary Instruments и Europe
- Алла Турка: Османская группа влияет на европейскую музыку.
- Видео (3:16) Музыкального корпуса Бундесвера, показывающий, что Шелленбаум собирается, используется на параде и разобравшись после этого.