527 организация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Организация 527 или группа 527 — это тип освобожденной от налогов организации США США, организованной в соответствии с разделом 527 Налогового кодекса ( 26 USC § 527 ). Группа 527 создается в первую очередь для того, чтобы влиять на отбор, выдвижение , избрание , назначение или поражение кандидатов на федеральные, государственные или местные государственные должности.
Технически почти все политические комитеты, включая государственные, местные и федеральные комитеты кандидатов, традиционные комитеты политических действий (PAC), « Super PAC » и политические партии, являются «527». Однако в обычной практике этот термин обычно применяется только к таким организациям, которые не регулируются законами штата или федеральными законами о финансировании избирательных кампаний, поскольку они не «явно выступают» за избрание или поражение кандидата или партии.
Не существует верхних пределов взносов в 527, а также ограничений на то, кто может делать взносы. Для этих организаций не установлены ограничения на расходы. Организации должны зарегистрироваться в Службе внутренних доходов (IRS), публично раскрывать информацию о своих донорах и подавать периодические отчеты о взносах и расходах. [1]
Поскольку они не могут открыто защищать конкретных кандидатов или координировать свои действия с кампанией какого-либо кандидата, многие 527 используются для сбора денег, которые можно потратить на пропаганду проблем и мобилизацию избирателей. Примерами 527 являются «Ветераны быстрых лодок за правду» , «Медиа-фонд» , «Америка собирается вместе» , « Прогресс ради американского фонда избирателей » и проект государственного секретаря . [2]
Юридическая история
[ редактировать ]Раздел 527 Налогового кодекса был принят в рамках публичного закона № 93-625 3 января 1975 года. [3] В деле Бакли против Валео Верховный суд США попытался ограничить степень, в которой законы о финансировании избирательных кампаний могут регулировать высказывания о политике. Ответ Суда заключался в том, что законы о финансировании избирательных кампаний могут доходить только до партийных комитетов и комитетов кандидатов, организаций, основной целью которых является избрание кандидатов, или выступлений, которые «явно защищают» избрание или поражение кандидатов. Определение того, преследовала ли группа основную цель избрания кандидатов, зависело, в свою очередь, от того, была ли «выраженная пропаганда» основной деятельностью группы. В сноске 6 к заключению Бакли Суд ограничил «явную пропаганду» такими словами и фразами, как «Смит в Конгресс», «избрать», «поражение» или другими конкретными призывами к действию по голосованию за или против кандидата. Таким образом, организации могут размещать рекламу, в которой обсуждаются кандидаты и проблемы, не подвергаясь ограничениям на финансирование избирательных кампаний, при условии, что они избегают такой явной пропаганды.
Закон Маккейна-Фейнгольда, также известный как Закон о реформе двухпартийной избирательной кампании, распространил определенные ограничения на финансирование избирательных кампаний на рекламу, транслируемую в течение 60 дней после всеобщих выборов или 30 дней после первичных выборов, если в них упоминался кандидат, независимо от того, были ли они упомянуты или нет. содержал «экспресс-пропаганду». Верховный суд подтвердил конституционность этого положения в деле МакКоннелл против Федеральной избирательной комиссии . На основании этого решения многие люди призвали Федеральную избирательную комиссию (ФИК) использовать свои регулирующие полномочия для распространения законов о финансировании избирательных кампаний на эти группы. Комиссия провела слушания в апреле 2004 года, чтобы определить, следует ли регулировать деятельность 527 в соответствии с правилами финансирования избирательных кампаний , но пришла к выводу, что закон не распространяется на эти независимые организации 527, если только они напрямую не пропагандируют избрание или поражение кандидата или не участвуют в трансляции рекламы с упоминанием в пределах 30- и 60-дневных окон, определенных Конгрессом в законе Маккейна-Фейнгольда. Тем не менее, в постановлениях Федеральной избирательной комиссии после выборов 2004 года была предпринята попытка распространить действие закона на рекламу, ставящую под сомнение авторитет кандидата. характер и пригодность для работы в офисе запрещены специально для 527-х. [4]
- 18 сентября 2009 года Федеральный апелляционный суд в Вашингтоне, округ Колумбия, постановил, что эти группы имеют право, предусмотренное Первой поправкой, свободно собирать средства и тратить деньги, чтобы влиять на выборы, при условии, что они не координируют свою деятельность с кандидатом или партией. [5] [6]
- В январе 2010 года Верховный суд постановил, что правительство не может препятствовать корпорациям или профсоюзам тратить деньги на поддержку или осуждение отдельных кандидатов на выборах. Хотя корпорации или союзы не могут напрямую выделять деньги на кампании или координировать свою деятельность с кампаниями, они могут стремиться убедить избирателей через независимые группы расходов . [7]
- В июле 2010 года Окружной апелляционный суд округа Колумбия постановил по делу Speechnow.org против Федеральной избирательной комиссии отменил ограничения на сбор средств для независимых комитетов, занимающихся только расходами (широко известных как Super PAC ), которые, как и 527, могут собирать неограниченное количество средств. суммы денег от отдельных лиц, союзов, ассоциаций и корпораций для влияния на выборы. Speechnow.org против Федеральной избирательной комиссии, 599 F.3d 686 (USCADC 2010). Эти ПКК также должны раскрывать свои финансы Федеральной избирательной комиссии и не могут координировать свои действия с кандидатами или политическими партиями. Разница в том, что Super PAC должны «явно выступать за» или против кандидата. [8] Решения Speechnow.org и Citizens United сделали 527 гораздо менее ценными как средство политической коммуникации, и их использование существенно снизилось на выборах 2010 и 2012 годов. [ нужна ссылка ] .
В Кэри и др. против FEC – RADM Джеймс Дж. Кэри, USN (в отставке), председатель ПКК национальной обороны, вместе с ПКК и потенциальным донором, подал иск после того, как FEC зашла в тупик по запросу о вынесении консультативного заключения в 2010 году (см. AO 2010-20). , в котором ПКК добивался разрешения на работу как независимого ПКК по расходам, так и традиционного ПКК, который мог бы делать пожертвования кандидатам и на который действовали ограничения по сбору средств. [9] Победа Кэри в суде теперь позволяет организациям использовать как традиционные, так и «супер» PAC.
Общественное мнение
[ редактировать ]Опрос, проведенный исследовательским центром Pew в феврале 2010 года, показал, что 68 процентов американцев не одобряют решение Верховного суда разрешить корпорациям осуществлять расходы от имени кандидатов во время выборов. Семнадцать процентов одобряют расходы, а 15 процентов респондентов заявили, что не уверены. [10]
проведенный в октябре 2010 года, Опрос Bloomberg, показал, что 47 процентов американцев говорят, что они с меньшей вероятностью поддержат политического кандидата , если его кампания будет поддерживаться рекламой, оплачиваемой анонимными бизнес-группами. По данным опроса, 41 процент заявили, что это не будет иметь значения, а 9 процентов заявили, что с большей вероятностью поддержат кандидата. [11]
споры о выборах 2004 года
[ редактировать ]Хотя к 1990-м годам 527 организаций были широко распространены, после принятия Закона о реформе двухпартийной кампании , который ограничивал возможности политических партий по сбору денег, 527 организаций приобрели гораздо большую известность и заметность. Swift Boat была одной из таких групп, которая размещала противоречивую и весьма эффективную рекламу с критикой от Демократической партии кандидата 2004 года Джона Керри . [12] Сообщается, что 9,45 миллиона долларов поступили всего от трех частных лиц. [13] [14] [15] Что касается либералов, Джордж Сорос внес 23,7 миллиона долларов в 527-е, а Питер Льюис из Progressive Insurance внес еще 23,2 миллиона долларов в 527-е в 2004 году. [16] Среди известных 527-х, поддержавших демократов, были America Coming Together , MoveOn.org и Media Fund.
Согласно федеральному закону о выборах, координация между избирательной кампанией и группой 527 не допускается. Большие расходы ключевых 527 групп на нападки на кандидатов в президенты привели к жалобам в Федеральную избирательную комиссию на незаконную координацию между группами и конкурирующими политическими кампаниями. Эти официальные жалобы включали:
- 5 мая 2004 года Национальный комитет Республиканской партии обвинил MoveOn.org , The Media Fund , America Coming Together и America Votes в координации своих усилий с кампанией Джона Керри .
- 20 августа 2004 года предвыборный штаб Джона Керри обвинил организацию «Ветераны скоростных лодок за правду» в координации своих усилий с кампанией Джорджа Буша .
В 2006 и 2007 годах Федеральная избирательная комиссия оштрафовала ряд организаций, в том числе MoveOn и Swift Boat Veterans for Truth, за нарушения, возникшие в ходе кампании 2004 года. Обоснование FEC заключалось в том, что эти группы специально выступали за избрание или поражение кандидатов, тем самым делая их субъектами федерального регулирования и его ограничений на взносы в организации. [17]
20 крупнейших групп, ориентированных на федеральный уровень и 527 штатов
[ редактировать ]Избирательный цикл 2018 года
[ редактировать ]В некоторых из этих списков указана материнская организация, которая создала группу 527, но также участвует во многих неполитических мероприятиях. Группы республиканского / консервативного направления выделены розовым цветом , группы демократического / либерального направления выделены синим цветом , нейтральные группы не выделены.
Классифицировать | Имя | 2018 Сбор средств | Расходы 2018 года |
---|---|---|---|
1 | Республиканская ассоциация губернаторов | $150,387,931 | $167,835,847 |
2 | Ассоциация демократических губернаторов | $95,779,024 | $96,371,376 |
3 | АктСиний | $92,101,947 | $74,272,425 |
4 | Республиканский государственный комитет руководства | $45,283,573 | $49,998,382 |
5 | Американская федерация государственных, окружных и муниципальных служащих | $41,390,913 | $40,318,034 |
6 | Республиканская ассоциация генеральных прокуроров | $40,640,124 | $50,936,229 |
7 | Комитет демократической законодательной кампании | $32,918,509 | $32,203,180 |
8 | Список Эмили | $28,529,793 | $26,332,838 |
9 | Международный союз работников сферы обслуживания | $27,465,223 | $29,319,705 |
10 | Генеральная ассоциация демократических прокуроров | $20,373,246 | $20,503,622 |
11 | Граждане Юнайтед | $18,526,147 | $18,828,337 |
12 | Американская федерация учителей | $17,927,893 | $21,072,933 |
13 | Союз рабочих | $15,974,447 | $16,024,116 |
14 | Более сильный Мичиган | $15,138,050 | $15,138,049 |
15 | Государственная акция победы | $14,905,000 | $14,713,267 |
16 | Национальный демократический комитет по перераспределению избирательных округов | $14,221,188 | $13,413,926 |
17 | Американский комитет по возвращению | $14,117,837 | $15,839,410 |
18 | Гарден Стэйт Нападающий | $13,742,250 | $4,981,083 |
19 | Национальная ассоциация риэлторов | $13,405,000 | $9,017,937 |
20 | Более сильный Висконсин | $12,062,035 | $12,062,035 |
По состоянию на март 2021 г. Источники: [18] [19] |
Избирательный цикл 2010 г.
[ редактировать ]В некоторых из этих списков указана материнская организация, которая создала группу 527, но также участвует во многих неполитических мероприятиях. Группы республиканского / консервативного направления выделены розовым цветом , группы демократического / либерального направления выделены синим цветом .
В общей сложности только этими организациями было потрачено 415 784 148 долларов, из которых 214 580 543 доллара были потрачены республиканскими/консервативными группами, а 201 203 605 долларов были потрачены демократическими/либеральными группами. [20] [21]
Классифицировать | Имя | 2010 Сбор средств | Расходы 2010 г. |
---|---|---|---|
1 | Республиканская ассоциация губернаторов | $117,129,464 | $131,823,354 |
2 | Ассоциация демократических губернаторов | $55,362,218 | $64,708,253 |
3 | Американская федерация государственных, окружных и муниципальных служащих | $47,068,586 | $46,520,548 |
4 | Республиканский государственный комитет руководства | $29,504,912 | $29,911,967 |
5 | Американские решения для победы в будущем | $28,233,447 | $28,419,764 |
6 | Международный союз работников сферы обслуживания | $14,923,663 | $15,534,072 |
7 | Граждане Юнайтед | $9,211,311 | $9,185,145 |
8 | Список Эмили | $9,001,964 | $10,439,329 |
9 | Америка голосует | $8,883,561 | $11,237,974 |
10 | Комитет демократической законодательной кампании | $8,684,721 | $10,949,775 |
11 | Республиканский национальный комитет колледжа | $8,389,738 | $8,621,662 |
12 | Национальная ассоциация образования | $7,394,838 | $7,503,113 |
13 | Граждане за силу и безопасность | $7,127,814 | $7,216,173 |
14 | Американский перекресток | $6,700,312 | $1,408,323 |
15 | Генеральная ассоциация демократических прокуроров | $6,365,202 | $7,206,207 |
16 | ГОПАК | $5,600,547 | $5,210,328 |
17 | Международное Братство Электриков | $5,354,930 | $6,685,747 |
18 | АктСиний | $4,994,165 | $4,719,415 |
19 | Союз рабочих | $4,578,278 | $4,361,153 |
20 | Американская федерация государственных, окружных и муниципальных служащих | $4,123,743 | $4,121,846 |
Избирательный цикл 2008 г.
[ редактировать ]В некоторых из этих списков указана головная организация, которая создала группу 527, но также участвует во многих неполитических мероприятиях. Группы демократического / либерального направления выделены синим цветом , группы республиканского / консервативного направления выделены розовым цветом .
В общей сложности только этими организациями было потрачено 303 309 245 долларов, из которых 178 397 267 долларов были потрачены демократическими/либеральными группами, а 117 112 322 доллара были потрачены республиканскими/консервативными группами. [20] [21]
Классифицировать | Имя | 2008 Сбор средств | Расходы 2008 года |
---|---|---|---|
1 | Республиканская ассоциация губернаторов | $58,942,154 | $44,625,517 |
2 | Ассоциация демократических губернаторов | $35,831,960 | $26,376,784 |
3 | Американская федерация государственных, окружных и муниципальных служащих | $32,867,824 | $30,652,149 |
4 | Международный союз работников сферы обслуживания | $27,432,667 | $27,839,177 |
5 | Америка голосует | $25,959,173 | $24,491,324 |
6 | Американские решения для победы в будущем | $22,722,547 | $22,966,088 |
7 | Республиканский государственный комитет руководства | $19,961,136 | $20,981,193 |
8 | Измениться, чтобы выиграть | $13,917,202 | $7,799,656 |
9 | Список ЭМИЛИ | $13,659,555 | $12,910,515 |
10 | Фонд для Америки | $12,142,046 | $12,142,044 |
11 | Комитет демократической законодательной кампании | $9,989,627 | $12,665,087 |
12 | ГОПАК | $9,322,764 | $9,407,146 |
13 | Фонд патриотического большинства | $8,266,627 | $8,108,121 |
14 | Республиканский национальный комитет колледжа | $6,956,285 | $7,537,976 |
15 | RightChange.com | $6,736,563 | $5,578,187 |
16 | Генеральная ассоциация демократических прокуроров | $6,704,076 | $5,441,100 |
17 | ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ | $6,480,432 | $6,957,280 |
18 | Граждане Юнайтед | $6,477,080 | $6,016,215 |
19 | Все дети имеют значение | $6,031,500 | $3,368,861 |
20 | Прогрессивное большинство | $5,743,779 | $7,444,825 |
Избирательный цикл 2006 г.
[ редактировать ]В некоторых из этих списков указана головная организация, которая создала группу 527, но также участвует во многих неполитических мероприятиях. Группы демократического/либерального направления выделены синим цветом, группы республиканского/консервативного направления выделены розовым.
В общей сложности только этими организациями было потрачено 171 045 165 долларов, из которых 121 665 587 долларов были потрачены демократическими/либеральными группами, а 49 379 578 долларов были потрачены республиканскими/консервативными группами. [22] [23]
Классифицировать | Имя | 2006 Сбор средств | Расходы 2006 года |
---|---|---|---|
1 | Республиканская ассоциация губернаторов | $28,798,367 | $15,993,537 |
2 | Международный союз работников сферы обслуживания | $25,053,546 | $28,212,510 |
3 | Ассоциация демократических губернаторов | $18,526,787 | $8,508,850 |
4 | Америка голосует | $14,391,893 | $14,106,236 |
5 | Список Эмили | $11,776,201 | $11,128,005 |
6 | Республиканский государственный комитет руководства | $11,340,863 | $10,132,510 |
7 | Американская федерация государственных, окружных и муниципальных служащих | $9,599,404 | $8,336,574 |
8 | Клуб роста | $7,217,080 | $8,157,383 |
9 | Измениться, чтобы выиграть | $7,061,423 | $2,592,376 |
10 | Прогресс для Америки | $6,175,025 | $13,000,574 |
11 | Международное Братство Электриков | $5,538,113 | $5,529,067 |
12 | Сентябрьский фонд | $5,230,500 | $4,950,861 |
13 | Фонд экономической свободы | $5,050,450 | $4,835,805 |
14 | Америка собирается вместе | $4,494,107 | $6,998,238 |
15 | Комитет демократической законодательной кампании | $4,365,495 | $3,928,487 |
16 | Генеральная ассоциация демократических прокуроров | $4,083,576 | $2,630,350 |
17 | Республиканский национальный комитет колледжа | $3,720,110 | $10,260,343 |
18 | Международный союз рабочих Северной Америки | $3,688,250 | $3,762,110 |
19 | Прогрессивное большинство | $3,262,427 | $4,845,486 |
20 | Фонд свободы мятлика | $3,150,125 | $3,135,863 |
По состоянию на 30 июня 2008 г. Источник: [22] Источник: [23] |
Избирательный цикл 2004 г.
[ редактировать ]В некоторых из этих списков указана головная организация, которая создала группу 527, но также участвует во многих неполитических мероприятиях. Группы демократического / либерального направления выделены синим цветом , группы республиканского / консервативного направления выделены розовым цветом .
В общей сложности только этими организациями было потрачено 439 709 105 долларов, из которых 307 324 096 долларов были потрачены демократическими/либеральными группами, а 132 385 009 долларов были потрачены республиканскими/консервативными группами. [20] [21]
Классифицировать | Имя | 2004 Сбор средств | Расходы 2004 года |
---|---|---|---|
1 | Америка собирается вместе | $79,795,487 | $78,040,480 |
2 | Совместная кампания Победы 2004 г. * | $71,811,666 | $72,588,053 |
3 | Медиа Фонд | $59,414,183 | $57,694,580 |
4 | Международный союз работников сферы обслуживания | $48,385,367 | $47,695,646 |
5 | Прогресс для Америки | $44,929,174 | $35,631,378 |
6 | Республиканская ассоциация губернаторов | $33,848,421 | $34,301,889 |
7 | Ассоциация демократических губернаторов | $24,172,761 | $24,125,938 |
8 | Американская федерация государственных, окружных и муниципальных служащих | $22,227,050 | $22,332,587 |
9 | Быстрые ветераны и военнопленные за правду | $17,008,090 | $22,565,360 |
10 | MoveOn.org | $12,956,215 | $21,565,803 |
11 | Республиканский национальный комитет колледжа | $12,780,126 | $17,260,655 |
12 | Новая демократическая сеть | $12,726,158 | $12,524,063 |
13 | Граждане за сильный сенат | $10,853,730 | $10,228,515 |
14 | Республиканский государственный комитет руководства | $10,762,907 | $10,682,312 |
15 | Клуб роста | $10,645,976 | $11,943,415 |
16 | Сьерра Клуб | $8,727,127 | $6,261,811 |
17 | Список Эмили | $7,739,946 | $8,100,752 |
18 | Голоса работающих семей | $7,466,056 | $7,202,695 |
19 | АФТ – Конгресс производственных профсоюзов | $6,583,572 | $6,473,110 |
20 | Лига избирателей-сохранителей | $6,049,500 | $5,078,116 |
По состоянию на 30 июня 2008 г. [20] [21] |
*Joint Victory Campaign 2004 — это совместный комитет по сбору средств, управляемый America Coming Together и Фондом СМИ. Деньги, собранные JVC, делятся между этими двумя бенефициарами. Объединение поступлений по этим трем группам приведет к двойному учету .
См. также
[ редактировать ]- 501(с)(3)
- 501(с)(4)
- Финансирование избирательной кампании в США
- Реформа финансирования избирательных кампаний в США
- Проблема в сравнении с прямой пропагандой
- Исследование оппозиции
- Комитет политических действий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр общественной честности, 527 часто задаваемых вопросов http://projects.publicintegrity.org/527/default.aspx?act=faq#5. Архивировано 11 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Что такое 527? | Кто делает пожертвования? | Куда идут деньги? Государственное регулирование | Этика» . Стэнфордский университет . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Паб. Л. № 93-625, сек. 10(a) (3 января 1975 г.), действующий для налоговых лет, начинающихся после 31 декабря 1974 г.
- ^ Луо, Майкл (12 июня 2008 г.). «Готов атаковать Обаму, если появятся деньги» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Письмо ЭМИЛИ v. FEC , 581 F.3d 1 (округ Колумбия, 2009 г.).
- ^ «Суд поддерживает политические расходы внешних групп» . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 2009 г.
- ^ «Граждане Юнайтед против Федеральной избирательной комиссии» . SCOTUSблог . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Супер ПКК» . Открытые секреты . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Марстон, Крис (27 апреля 2011 г.). «Бывший председатель Федеральной избирательной комиссии Смит присоединяется к судебной команде с целью создания «супер-пупер» ПКК» . Республиканская национальная ассоциация юристов. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Промежуточные выборы для обеих партий» . Исследовательский центр Пью. 12 февраля 2010 г.
- ^ Фрумин, Алия (20 августа 2015 г.). «End Citizens United PAC хочет сделать свое имя реальностью» . MSNBC.
- ^ Барам, Маркус (25 мая 2011 г.). «Братья Уайли пожертвовали миллионы более чем 200 кандидатам от республиканской партии» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Основные участники Swift Vets, цикл 2004 г.» . открывает секреты. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Фрэнк, Джон (5 октября 2004 г.). «ВЫБОРЫ 2004 ГОДА / 2 техасца копают глубоко в поисках рекламы ветеринаров на лодках / Пара из Далласа зарабатывает 3 миллиона долларов в казну группы» . Хьюстонские хроники. стр. А8 . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Боб Перри - человек, стоящий за правдой ветеранов быстрых лодок» . фактологический бюллетень . Техасцы за общественное правосудие (самопубликовано). Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ «Наибольший индивидуальный вклад в 527 федеральных организаций, избирательный цикл 2004 г.» . Открытые секреты . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «FEC взимает 630 000 долларов США в виде гражданских штрафов с трех 527 организаций» . Федеральная избирательная комиссия. 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «50 лучших организаций федерального уровня | OpenSecrets» . www.opensecrets.org . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Только 527 государственных организаций | OpenSecrets» . www.opensecrets.org . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Топ-50 организаций федерального уровня , opensecrets.org
- ^ Jump up to: а б с д Только государственные 527 комитетов , opensecrets.org
- ^ Jump up to: а б Топ-50 организаций федерального уровня , opensecrets.org
- ^ Jump up to: а б Только государственные 527 комитетов , opensecrets.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 527s: Расходы правозащитных групп на выборах 2010 года от OpenSecrets
- «Тихие партнеры» (527 организаций) из Центра общественной честности , publicintegrity.org
- Налоговая информация для политических организаций от Налоговой службы США , irs.gov
- «СРН начинает нападение на группы, выступающие против Буша» , CNN.com , 6 мая 2004 г.
- «Керри подает жалобу FEC на группу быстрых лодок» , CNN.com, 21 августа 2004 г.