Jump to content

...взрывоопасный...

(Перенаправлено с …explosante-fixe… )

...explosante-fixe... ( фр . ...explosante-fixe... ) — музыкальное произведение, написанное Пьером Булезом . Первоначально задуманная в 1971 году как памятник Игорю Стравинскому , скончавшемуся в апреле того же года, в период с 1972 по 1993 год Булез сочинил несколько различных версий произведения, кульминацией которых стала пьеса для соло MIDI - флейты и камерного оркестра.

Заголовок

[ редактировать ]

Название произведения взято из заключительной строки первой главы романа Андре Бретона « Безумная любовь» (1937): «La beauté convulsive sera érotique-voilée, Explosante-fixe, magique-circonstancielle, ou ne sera pas». (Судорога красоты будет эротически завуалированной, взрывно-фиксированной, магически-обстоятельственное, или его не будет вообще). [ 1 ]

Первая версия ...explosante-fixe... (1971–1972) представляет собой одностраничное алеаторическое произведение, состоящее из семи частей, озаглавленное, согласно одному отчету, Originel and Transitoires II–VII . [ 2 ] хотя в рукописной партитуре (опубликованной в виде двух страниц нот и двенадцати страниц инструкций) название написано рукой композитора [... Explosante-fixe ...] , а обозначения «Originel» и «Transitoires II – VII» являются названия групп, на которые разбито произведение. [ 3 ] Каждая из семи частей представляет собой один член семинотного ряда , найденного в разделе «Originel»: E , G, D, A , B , A, E, эмблема мемориала Стравинского, для которого она была написана ( нота E ♭, выдержанная в начале, произносится как Es на немецком языке, родственная букве S, обозначающей «Стравинский»). [ 4 ] [ 5 ] Звуки этого ряда позднее использовались и в «Ритуэле» . [ 6 ] В этом первоначальном виде инструменты не обозначались, [ 2 ] хотя предлагается возможная партитура для двух скрипок, двух флейт, двух кларнетов и арфы. [ 7 ] Как и большинство других произведений мемориала Стравинского, это отражает инструментовку двух кратких памятных произведений, написанных Стравинским в 1959 году: « Эпитафия» для флейты, кларнета и арфы и « Двойной канон» (памяти Дюфи) для струнного квартета. [ 8 ]

В последующие два года Булез превратил ...explosante-fixe... в произведение для флейты соло в сопровождении кларнета , трубы , арфы , вибрафона , скрипки , альта , виолончели и электроники. [ 2 ] В выступлениях этой версии использовалось недавно созданное устройство, известное как Галафон . [ 2 ] По словам изобретателя Ганса Петера Халлера , галафон способен «проецировать звуки в различных направлениях и с различной скоростью по желанию, проецировать звук из точки в точку, заставлять его двигаться по кругу по залу или заставлять его двигаться по диагонали через зал. " [ 9 ]

Булез, однако, в конечном итоге остался недоволен электроникой. [ 2 ] На самом деле существовало два основных варианта: «предварительная» версия, основанная на набросках партитуры и написанная для трио скрипки, кларнета и трубы, впервые исполненная Лондонской симфониеттой в Сент-Джонс, Смит-сквер в июне 1972 года. и более длинная, более сложная и, казалось бы, окончательная форма септета, премьера которой состоялась в Нью-Йорке 5 января 1973 года и впоследствии несколько раз пересматривалась для выступлений в Риме 1973 года. 13 мая 1973 года, на концертах Promenade Concerts в Лондоне в августе 1973 года, в Donaueschinger Musiktage 21 октября 1973 года (к этому времени он стал октетом) и в Театре Орсе в Париже в рамках Осеннего фестиваля 1974 года. , где это произвело фурор. [ 10 ] Эти изменения включали изменение порядка разделов и переписывание шести из восьми инструментальных партий. Всего существует четыре различных версии для флейты, по три версии для альта и виолончели, по две версии для трубы, скрипки и кларнета, но только по одной версии для вибрафона и арфы, которые различаются от одной версии к другой. следующие лишь по порядку их составных частей. [ 11 ] Булез отозвал материалы для обеих версий, в первую очередь из-за своего недовольства слишком заметным отказом электроники и, в частности, компьютерной ленты, которая предназначалась для управления беспроводной версией выпускного вечера 1973 года, но также и как признание того, что оценка действительно требовался симфонический оркестр. [ 12 ] [ 13 ]

Следующая версия ...explosante-fixe... для вибрафона и электроники была написана только в 1986 году. [ 2 ] За прошедшие годы части оригинального материала появились в других работах Булеза, в частности «Ритуэль» (1975) и «Мемориале» (1985). [ 14 ]

В период с 1991 по 1993 год, находясь в IRCAM , [ 2 ] Булез сочинил новую версию ...explosante-fixe... для соло MIDI-флейты с живой электроникой, двух «теневых» флейт и камерного оркестра. [ 14 ] [ 15 ] Премьера этой версии состоялась в Турине , Италия, на фестивале Settembre Musica 13 сентября 1993 года в исполнении ансамбля InterContemporain . [ 15 ]

  1. ^ Анни Лабюссьер и Жан-Марк Шувель, «Пьер Булез: Mémoriale (...explosante-fixe...original) », Musurgia: Музыкальный анализ и практика 4, вып. 1 (1997): 42–66. Цитирование по 44, цитирование Андре Бретона, «L'Amour fou», Полное собрание сочинений (Париж, Галлимар, сборник Pléiade, 1992), 2:687.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хавьер Алехандро Гаравалья, «Повышение осведомленности о полной автоматизации активной электроники: историческая перспектива», в «Аудиодисплее: 6-й международный симпозиум», CMMR/ICAD 2009, Копенгаген, Дания, 18–22 мая 2009 г. , под редакцией Сёлви Истада, 443 –45, Конспекты лекций по информатике 5954; Подбиблиотека LNCS SL 3 (Берлин и Нью-Йорк: Springer, 2010). [ нужна страница ]
  3. ^ Пьер Булез, Эллиот Картер, Аарон Копленд, Александр Гёр, Элизабет Лютиенс, Дариус Мийо и Роджер Сешнс, [Приложение]: «Памяти: Игорь Стравинский. Каноны и эпитафии, набор 2». Темп , новая серия, нет. 98 (1972): [13–26 из 27 ненумерованных страниц (вставлены между страницами 22 и 23), цитата на 13].
  4. ^ Сьюзан Брэдшоу, «Сравнение нот», Musical Times 137, вып. 1844 г. (октябрь 1996 г.): 5–12. Цитата 8.
  5. ^ Анни Лабюссьер и Жан-Марк Шувель, «Пьер Булез: Mémoriale (...explosante-fixe...original) », Musurgia: Музыкальный анализ и практика 4, вып. 1 (1997): 42–66. Цитата 44.
  6. ^ Эдвард Кэмпбелл, Булез, Музыка и философия , Музыка в двадцатом веке 27 (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2010): стр.206. ISBN   978-0-521-86242-4 .
  7. ^ Пьер Булез, Эллиот Картер, Аарон Копленд, Александр Гёр, Элизабет Лютиенс, Дариус Мийо и Роджер Сешнс, [Приложение]: «Памяти: Игорь Стравинский. Каноны и эпитафии, набор 2». Темп , новая серия, нет. 98 (1972): [13–26 из 27 ненумерованных страниц, цитата на 25–26].
  8. ^ Пьер Булез, Эллиот Картер, Аарон Копленд, Александр Гёр, Элизабет Лютиенс, Дариус Мийо и Роджер Сешнс, [Приложение]: «Памяти: Игорь Стравинский. Каноны и эпитафии, набор 2». Темп , новая серия, нет. 98 (1972): [27 ненумерованных страниц, редакционная заметка о 27].
  9. Нью-Йорк (20 января 1973 г.). «Новое немецкое изобретение меняет направление звука», Billboard , стр. 46. Том. 85, № 3. ISSN 0006-2510.
  10. ^ Анни Лабюссьер и Жан-Марк Шувель, «Пьер Булез: Mémoriale (...explosante-fixe...original) », Musurgia: Музыкальный анализ и практика 4, вып. 1 (1997): 42–66. Цитата 45.
  11. ^ Паоло Даль Молен, «Введение в семейство произведений ... взрывоопасных... Пьера Булеза: филологическое исследование», докторская дисс. (Ницца: Университет Ниццы – София Антиполис, 2007 г.): 17.
  12. ^ Сьюзен Брэдшоу, «Булез в 65 лет», Musical Times 131, вып. 1765 (март 1990): 127–28. Цитирование по 127.
  13. ^ Сьюзан Брэдшоу, «Сравнение нот», Musical Times 137, вып. 1844 г. (октябрь 1996 г.): 5–12. Цитаты по 8 и 11–12.
  14. ^ Jump up to: а б Томас Мэй. "...explosante-fixe..." Лос-Анджелесский филармонический оркестр . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 27 августа 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Пьер Булез – ...explosante-fixe...» Universal Edition . Проверено 27 августа 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Булез, Пьер, Мишель Фано и Томас Репенсек. 1980. «Разговор». 14 октября (осень): 101–20.
  • Брэдшоу, Сьюзен. 1973. «Первые выступления: '...explosante-fixe...'». Темп , новая серия, нет. 106 (сентябрь): 58–59.
  • Даль Молин, Паоло. 2009. « Мемориал Пьера Булеза : Что источники (делают) говорят нам (не)». Revue de Musicologie 95, вып. 2: 475–523.
  • Голдман, Джонатан. 2006. «Взрыв/фиксация: форма как оппозиция в сочинениях и более поздних произведениях Пьера Булеза». Кандидатская дисс. Монреаль: Университет Монреаля. ISBN   978-0-494-24456-2 .
  • Голдман, Джонатан. 2008. « Мемориальная Булеза диаграмма: парадигматический анализ и гармонические схемы в ... explosante-fixe ... ». Музыкальный анализ 27, вып. 2–3: 217–52.
  • Киммиг, Рудольф. 1991. «Уроки Мастера: Взрывоопасный фрагмент Пьера Булеза ». Мотив: Музыка в компании других искусств , №№. 2-3:73-74.
  • Мохинни, Саймон и Пьер Булез. 2001. «Композитор в интервью: Пьер Булез». Темп , новая серия, нет. 216 (апрель): 2–5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf3d0eadcc4901d8e4e6f3bdf3f6157__1713574680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/57/3cf3d0eadcc4901d8e4e6f3bdf3f6157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
...explosante-fixe... - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)