Греческая лирика

Греческая лирика — это совокупность лирической поэзии, написанной на диалектах древнегреческого языка . В первую очередь это связано с началом VII - началом V веков до нашей эры, которое иногда называют « Лирическим веком Греции ». [ 1 ] но продолжали записываться в эллинистический и имперский периоды.
Фон
[ редактировать ]Лирика — одна из трёх широких категорий поэзии классической античности , наряду с драмой и эпопеей , согласно схеме «естественных форм поэзии», разработанной Гёте в начале девятнадцатого века. (Драма здесь считается формой поэзии, поскольку и трагедия , и комедия в Древней Греции писались стихами.) [ 2 ] В культурном отношении греческая лирика является продуктом политической, социальной и интеллектуальной среды греческого полиса («города-государства»). [ 3 ]
Большая часть греческой лирики представляет собой стихи , написанные для публичного или частного исполнения солистом или хором в ознаменование определенных случаев. Симпозиум . («питьё») был местом исполнения лирических стихотворений [ 4 ] «Лирика» иногда исполнялась под аккомпанемент либо струнного инструмента (особенно лиры или кифары ) , либо духового инструмента (чаще всего тростниковой свирели, называемой авлос ). Независимо от того, был ли аккомпанемент струнным или духовым инструментом, термином для такой сопровождаемой лирики была мелическая поэзия (от греческого слова «песня» melos ). Лирику можно было петь и без инструментального сопровождения. Эта последняя форма называется размером , и, строго говоря, ее скорее читают, чем поют. [ 5 ]
Современные обзоры «греческой лирики» часто включают относительно короткие стихотворения, написанные для аналогичных целей или обстоятельств, которые не были строго « песенными текстами » в современном смысле, такие как элегии и ямбы . [ 6 ] Сами греки не включали в мелическую поэзию ни элегии , ни ямб , так как у них были разные метры и разные музыкальные инструменты. [ 7 ] [ 8 ] « Эдинбургский справочник по Древней Греции и Риму» предлагает следующее разъяснение: «Мелик» — это музыкальное определение, «элегия» — метрическое определение, тогда как «Ямб» относится к жанру и его характеристикам, предмету. (...) Тот факт, что эти категории искусственны и потенциально вводят в заблуждение, должен побудить нас подходить к греческой лирической поэзии непредвзято, без предубеждений о том, какой «тип» поэзии мы читаем». [ 9 ]
Греческие лирические стихи прославляют спортивные победы ( эпиникия ) , поминают погибших, призывают солдат к доблести и предлагают религиозное посвящение в формах гимнов , песнопений и дифирамбов . Парфения , «девичьи песни», пели хоры девиц на праздниках. [ 10 ] Стихи о любви восхваляют возлюбленного, выражают неудовлетворенное желание, предлагают соблазнить или обвиняют бывшего любовника в разрыве отношений. В этом последнем настроении любовная поэзия могла превратиться в инвективу , поэтическую атаку, направленную на оскорбление или пристыжение личного врага, искусство, в котором преуспел Архилох , самый ранний известный греческий лирик. Темы греческой лирики включают «политику, войну, спорт, пьянство, деньги, молодость, старость, смерть, героическое прошлое, богов», а также гетеро- и гомосексуальную любовь . [ 4 ]
В III веке до нашей эры энциклопедическое движение в Александрии создало канон девяти мелических поэтов : Алкея , Алкмана , Анакреона , Вакхилида , Ивика , Пиндара , Сапфо , Симонида и Стесихора . [ 11 ] Сохранился лишь небольшой образец лирической поэзии архаической Греции , периода ее первого расцвета. Например, стихи Сафо , как говорят, заполнили девять свитков папируса в Александрийской библиотеке , причем только первая книга содержала более 1300 строк стихов. Сегодня в целости и сохранности сохранилось только одно из стихотворений Сафо, а также фрагменты из других источников, которые едва могли бы заполнить книжку . [ 12 ]
Метры
[ редактировать ]Греческие стихотворные метры основаны на закономерностях длинных и кратких слогов (в отличие от английского стиха, который определяется ударением), а для лирической поэзии характерно большое разнообразие метрических форм. [ 4 ] Помимо смены долгих и кратких слогов, при чтении греческой поэзии необходимо учитывать ударение. Взаимодействие между «смещениями» метрики, ударными слогами и цезурами является неотъемлемой частью поэзии. Это позволяет поэту подчеркнуть определенные слова и сформировать смысл стихотворения.
В размерах древнегреческой поэзии есть два основных подразделения: лирические и нелирические метры. «Лирические метры (буквально метры, исполняемые под лиру ) обычно менее регулярны, чем нелирические метры. Строки состоят из стоп разного типа и могут быть разной длины. Некоторые лирические метры использовались для монодии (сольные песни) ), как, например, некоторые стихотворения Сафо и Алкея ; другие использовались для хоровых танцев, как, например, хоры трагедий и победные оды Пиндара ».
Семейства лирических размеров — это ионические , эолические (основанные на хориамбе , которые могут генерировать различные виды стихов, такие как гликонианская или сапфическая строфа ) и дактило-эпитрит. [ 13 ] Дорические хоровые песни были составлены в сложных триадических формах строфы, антистрофы и эпода, причем первые две части триады имели одинаковую метрическую структуру, а эпод - другую форму. [ 14 ] [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]Переводы
[ редактировать ]Антологии
[ редактировать ]- Латтимор, Р. (1955), греческий текст , Чикаго
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Миллер, AM (1996), Греческая лирика: Антология в переводе , Индианаполис, ISBN 978-0872202917
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Уэст, ML (2008), греческая лирическая поэзия , Оксфорд, ISBN 978-0199540396
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Классическая библиотека Леба
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Дэвид А. (1982), Греческая лирика, Том I: Сафо и Алкей , Классическая библиотека Леба, том. 142, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674991576
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Кэмпбелл, Дэвид А. (1988), Греческая лирика, Том II: Анакреон, Анакреонтея, Хоровая лирика от Олимпа до Алкмана , Классическая библиотека Леба, том. 143, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674991583
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Кэмпбелл, Дэвид А. (1991), Греческая лирика, Том III: Стесихор, Ивикус, Симонид и другие , Классическая библиотека Леба, том. 476, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995253
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Кэмпбелл, Дэвид А. (1992), Греческая лирика, Том IV: Вакхилиды, Коринна и другие , Классическая библиотека Леба, том. 461, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995086
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Кэмпбелл, Дэвид А. (1993), Греческая лирика, Том V: Новая школа поэзии и анонимных песен и гимнов , Классическая библиотека Леба, том. 144, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995598
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Гербер, DE (1999a), Греческая элегическая поэзия: с седьмого по пятый века до нашей эры , Классическая библиотека Леба, том. 258, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995826
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Гербер, DE (1999b), Греческая ямбическая поэзия: от седьмого до пятого веков до нашей эры , Классическая библиотека Леба, том. 259, Кембридж, Массачусетс, ISBN 9780674995819
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Критические издания
[ редактировать ]Лирика
[ редактировать ]- Пейдж, DL (1962), греческие мелисийские поэты , Оксфорд
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Пейдж, DL (1974), Дополнение к греческим текстам , Оксфорд
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Дэвис, М. (1991), Фрагменты греческих поэтов, том. И. Алкман Стесихор Ивик , Оксфорд, ISBN 978-0-19-814046-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Пейдж, ДЛ; Лобель, Э. (1955), «Фрагменты поэтесс-лесбиянок» , Оксфорд.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Фойгт, Э.-М. (1971), Сафо и Алкей: Фрагменты , Амстердам
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Элегия и Ямб
[ редактировать ]- Уэст, ML (1989–92), Ямби и элегии, исполненные греками перед Александром (2-е исправленное издание), Оксфорд
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Джентилли, Б.; Прато, К. (1988–2002), Свидетельства и фрагменты поэтов-элегиков (2-е расширенное изд.), Берлин
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Стипендия
[ редактировать ]- Боуи, Э. Л. (1986), «Ранняя греческая элегия, симпозиум и публичный фестиваль», Журнал эллинских исследований , 106 : 13–35, doi : 10.2307/629640 , JSTOR 629640 , S2CID 162738189 .
- Будельманн, Ф. (2009), Кембриджский компаньон греческой лирики , Кембридж, ISBN 978-0-521-84944-9
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .- Будельманн, Ф. (2009a). «Знакомство с греческой лирикой». В Будельманне (2009) , стр. 1–18.
- Кэри, К. «Жанр, повод и исполнение». В Будельманне (2009) , стр. 21–38.
- Каламе, К. (1998), «Греческая лирическая поэзия, несуществующий жанр?», Литература , 111 (3): 87–110, doi : 10.3406/litt.1998.2492 .
- Калам, К. (2001), Хоры молодых женщин в Древней Греции , Лэнхэм, Мэриленд, ISBN 978-0742515253
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) — перевод с французского оригинала 1977 года Д. Коллинза и Дж. Ориона. - Кэмпбелл, DA (1982a), Греческая лирическая поэзия (2-е изд.), Лондон, ISBN 978-0-86292-008-1
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - да Кунья Корреа , П. (2009 [1998]). Оружие и Жезлы; Война в лирике Архилоха. 2-е изд. Сан-Паулу: Издательство UNESP
- Дэвис, М. (1988), «Моодия, хоровая лирика и тирания справочника», Classical Quarterly , 38 (1): 52–64, doi : 10.1017/s0009838800031268 , JSTOR 639205 , S2CID 170579271 .
- Истерлинг, Пенсильвания ; Нокс, БМВ (1985), Кембриджская история классической литературы: греческая литература , Кембридж, ISBN 978-0-521-21042-3
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .- Бэррон, JP; Истерлинг, ЧП; Нокс, БМВ «Элегия и Ямбус». В Истерлинге и Ноксе (1985) , стр. 117–64.
- Буллох, AW «Эллинистическая поэзия». В Истерлинге и Ноксе (1985) , стр. 541–621.
- Кэмпбелл, Д.А. «Моноди». В Истерлинге и Ноксе (1985) , стр. 202–21.
- Сигал, К. (1985a). «Архаическая хоровая лирика». В Истерлинге и Ноксе (1985) , стр. 165–201.
- Сигал, К. (1985b). «Хоровая лирика в пятом веке». В Истерлинге и Ноксе (1985) , стр. 222–44.
- Гербер, DE (1997), Товарищ греческих лирических поэтов , Лейден, ISBN 978-9-004-09944-9
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .- Гербер, Делавэр (1997a). «Общее введение». В Гербере (1997) , стр. 1–9.
- Хатчинсон, GO (2001), Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным более крупным произведениям , Оксфорд, ISBN 978-0-19-924017-3
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Курке, Л. (2000), «Странность «певческой культуры»: архаичная греческая поэзия», в О. Таплине (редактор), «Литература в греческом и римском мирах: новая перспектива» , Оксфорд, стр. 58–87. , ISBN 978-0-192-10020-7
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Надь, Г. (2007), «Лирика и греческий миф», в Р. Д. Вудворде (ред.), Кембриджский справочник по греческой мифологии , Кембридж, стр. 19–51, ISBN 978-0-521-60726-1
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Резерфорд, И. (2012), Оксфордские чтения по греческой лирической поэзии , Оксфорд, ISBN 9780199216192
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Свифт, Лаура Энн (2022). Спутник греческой лирики . John Wiley & Sons, Inc. Хобокен (Нью-Джерси): ISBN 9781119122623 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю В. Миллер, Греческая лирика: Антология в переводе (Hackett, 1996), стр. xi.
- ^ Будельманн (2009a , стр. 3).
- ^ Миллер, Греческая лирика: Антология, с. xi.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Греческая лирика: Антология, с. xii.
- ^ Вудлард, Роджер (2007). Кембриджский справочник по греческой мифологии . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN 978-0-521-84520-5 .
- ^ Миллер, Греческая лирика: Антология, стр. XII–XIII.
- ^ Рагуза, Знать архаическую греческую «лирику» , Факультет философии, литературы и гуманитарных наук, Университет Сан-Паулу: https://fflch.usp.br/sites/fflch.usp.br/files/2017- 11/ ЛирикаГрегаАркаика.pdf
- ^ «Греческая поэзия: элегия и лирика – Классика – Оксфордская библиография – обо» . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Бисфам, Эдвард (2010). Эдинбургский спутник Древней Греции и Рима . Издательство Эдинбургского университета. п. 313. ИСБН 978-0-7486-2714-1 .
- ^ Дэвид Э. Гербер, Спутник греческих поэтов-лириков (Brill, 1997), стр. 161, 201, 217, 224, 230.
- ^ Миллер, Греческая лирика: Антология, с. xiii.
- ^ Миллер, Греческая лирика: Антология, с. хв.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям С. Аннис (январь 2006 г.). «Введение в греческий размер» (PDF) . Аоидой .
- ^ Миллер, Греческая лирика: Антология, стр. xiii–xiv.