Арнобиус
Арнобиус | |
---|---|
Умер | в. 330 |
Национальность | Роман |
Другие имена | Арнобиус Старший, Арнобиус Афер, Арнобий Сиккский |
Род занятий | Богослов , писатель |
Заметная работа | Против народов |
Эра | Римская философия |
Область | Западная философия |
Основные интересы | |
Известные идеи | Ранняя форма ставки Паскаля |
Арнобиус [ а ] (умер около 330 г.) был раннехристианским апологетом берберского . происхождения [ 1 ] во время правления Диоклетиана (284–305).
Согласно , «Хроникам » Иеронима Арнобий до своего обращения был выдающимся нумидийским ритором в Сикка-Венерии ( Эль-Кеф , Тунис), крупном христианском центре в проконсульской Африке , и своим обращением был обязан предупредительному сну. [ 2 ] Однако в сохранившейся книге Арнобиус пренебрежительно пишет о снах.
По словам Иеронима, чтобы преодолеть сомнения местного епископа в искренности его христианской веры, он написал (ок. 303 г., на основании свидетельств в IV:36) апологетический труд в семи книгах, который св. Иероним называет [ 3 ] Adversus gentes озаглавленной Adversus nationales , но в единственной сохранившейся рукописи (IX века) . Упоминание Иеронима, его замечание о том, что Лактанций был учеником Арнобия. [ 4 ] и сохранившийся трактат представляет собой все сохранившиеся факты об Арнобиусе.
Против народов
[ редактировать ]Adversus nationales была составлена в ответ на аргументы, оправдывающие преследование христиан Диоклетианом, утверждая, что христиане навлекли гнев богов на Древний Рим . [ 5 ]
Арнобиус, которого Ревило П. Оливер описывает как «практикующего напыщенный и грубый стиль, называемый африканским», [ 6 ] является энергичным апологетом христианства. Он считает языческих богов реальными существами, но подчиненными верховному христианскому Богу . Он утверждает также, что человеческая душа (книга II, 14 – 62) есть не дело Божие, а промежуточное существо, и не бессмертна по природе, но способна облечься в бессмертие как благодать . Арнобиус утверждает, что вера в бессмертие души может устранить моральные ограничения и оказать пагубное влияние на человеческую жизнь. [ 2 ]
Никогда конкретно не называя своих противников-язычников, некоторые из которых могут быть подставными людьми , которых готовят к уничтожению, [ 7 ] Арнобиус выступает в защиту монотеизма , христианства ( deus Princeps, deus summus ) и божественности Христа. Он восхваляет быстрое распространение христианства, приписывает его цивилизованным варварам и описывает его как созвучное платонизму .
Чтобы выступить против язычества и идолопоклонства , Арнобий подробно описывает языческое богослужение, опираясь на такие источники, как Корнелий Лабеон . В книгах с III по V он описывает храмы , идолов и греко-римскую культовую практику своего времени; в книгах VI и VII — жертвоприношения и поклонение изображениям. [ 2 ]
В четвертом разделе книги 2 книги «Против народов » Арнобиус приводит первую известную версию аргумента, позже названную « Пари Паскаля» : [ 8 ] что в случае сомнений в отношении религии следует принять ее из-за награды за это и риска невыполнения этого. Он утверждает:
Итак, поскольку природа будущего такова, что его невозможно схватить и постичь каким-либо предвосхищением, не разумнее ли, учитывая две вещи неопределенные и висящие в сомнительном ожидании, скорее верить в то, что несет с собой некоторые надежды, чем верить в то, что несет с собой некоторые надежды? то, что вообще ничего не приносит? Ибо в одном случае нет никакой опасности, если то, о чем говорят, что приближается, окажется тщетным и беспочвенным; в другом — величайшая потеря, даже потеря спасения, если, когда придет время, будет показано, что в провозглашенном не было ничего ложного.
Судя по всему, работа Арнобия была написана, когда он был недавно обращен, поскольку он не обладает очень обширными знаниями Священного Писания. Он ничего не знает о Ветхом Завете , а только о жизни Христа в Новом , при этом не цитируя прямо из Евангелий . Он находился под большим влиянием Лукреция и читал Платона . Его утверждения относительно греческой и римской мифологии основаны соответственно на Протрептике Климента Александрийского и на Корнелии Лабеоне , принадлежавшем к предыдущему поколению и пытавшемся восстановить неоплатонизм . [ 2 ]
Adversus nationales сохранилась в единственной рукописи девятого века в Париже (и плохой копии в Брюсселе). [ 9 ] Французская рукопись также содержит « Октавия» Марка Минуция Феликса . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чтобы отличить его от более позднего Арнобиуса ( Арнобиуса Младшего ) пятого века, его иногда называют Арнобиусом Старшим , Арнобиусом Афером или Арнобиусом Сиккским .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пеллегрен, Артур (1 января 1944 г.). История Туниса: от истоков до наших дней (на французском языке). Пост. п. 69.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арнобиус ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 632. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ De Viris Illustribus , lxxix.
- ^ Иероним, Послание 70.5. Чтения классических языческих авторов Арнобиусом и Лактанцием сравниваются в книге Г. Л. Эллсперманн, «Отношение ранних христианских писателей к языческой литературе и обучению» (Вашингтон), 1949: 56–50, 72–77.
- ^ Ф. Янг; М. Эдвардс; Пол М. Парвис (2006). Historica, Biblica, Ascetica et Hagiographica . Издательство Питерс. стр. 33–. ISBN 978-90-429-1882-5 . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Ревило П. Оливер, рецензия на Джорджа Э. Маккракена (тр.), Арнобиуса из Сикки: Дело против язычников (Вестминстер, Мэриленд: Newman Press) 1949, в The Classical Journal 46.4 (январь 1951:201).
- ^ "Arnobius Adversus Genera: 'Арнобиус о гендерах'" The Classical Journal 42.8 (май 1947: 474-476), с. 474
- ^ Дж. Франклин, Наука догадок: доказательства и вероятности до Паскаля , Балтимор, 2001, стр. 249-50.
- ^ Codex Parisinus, лат. 1661. Concetto Marchesi, Arnobii adversus nationales libri vii (Corpus Scriptorum Latinorum Paravianum), Турин, 1953.
- ^ Интернет-энциклопедия философии: «Современные переводы Октавия взяты из рукописи 9-го века в Национальной библиотеке в Париже, которая содержит семь книг Арнобия (284-305) Adversus Nationes вместе с 8-й книгой — Октавием». - http://www.iep.utm.edu/minucius/
Ссылки
[ редактировать ]- Боржо, Филипп (2005). Мать Богов: от Кибелы до Девы Марии . Перевод Хохрота, Лизы. Университета Джонса Хопкинса Издательство . ISBN 0-8018-7985-Х . (во многом опирается на Арнобиуса)
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Арнобиус ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Шахан, Томас Дж. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Симмонс, Майкл Блэнд (1996). Арнобий Сиккский: Религиозный конфликт и конкуренция в эпоху Диоклетиана . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-814913-1 . Единственное современное исследование.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В латинском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Арнобиус.
- Арнобиус (2002). Блазиус Амата (ред.). Adversus Nations Libri VII (латинское издание). Латинская библиотека
- Арнобиус (2003). Семь книг против язычников . Пер. Эфирная библиотека христианской классики (английское изд.). Внутритекстовая электронная библиотека.
- Opera Omnia Минь Патрологии Латина с аналитическими указателями
- Editio Princeps: Disputationum adversus gentes libri VIII: Nunc primum in lucem editi , Рим, 1542 г., онлайн в Баварской государственной библиотеке . С Октавием Минуция Феликса в качестве восьмой книги.