Полупогружаемый военный корабль
Полупогружаемый военный корабль представляет собой гибридный военный корабль , который сочетает в себе свойства надводного корабля и подводной лодки за счет использования водяного балласта для частичного погружения и минимизации его надводного профиля, тем самым улучшая его характеристики скрытности в враждебных водах. USS Monitor был предшественником такого корабля с его низкопрофильной палубой и орудийной башней. Российские и северокорейские полупогружаемые военные корабли произошли от торпедных катеров и катеров спецназа, которые могли частично погружаться (иногда на глубину подводного плавания) для выполнения своих задач. используют Морские котики США такие суда для тайных действий спецназа. Попытки реализовать преимущества надводных кораблей в подводных лодках не получили широкого распространения.
Антецедент
[ редактировать ]
USS Monitor железным корпусом был военным кораблем с паровым двигателем с , построенным во время Гражданской войны в США , и стал первым броненосным военным кораблем, введенным в эксплуатацию ВМС Союза . Монитор в известен своей ролью в битве на Хэмптон-Роудс 1862 году, когда он нерешительно сражался против броненосца казематного CSS Вирджиния . Новаторская конструкция корабля, отличавшаяся вращающейся башней и низким профилем, была быстро продублирована и стала боевым кораблем мониторного типа для использования на мелководье в прибрежных водах. [ 1 ] По мнению наблюдателей того времени, его палуба с низким надводным бортом - всего 18 дюймов (46 см) над водой - с единственной орудийной башней придавала ему вид «коробки с сыром на плоту». [ 2 ] Дизайнер Джон Эрикссон намеренно минимизировал видимую поверхность судна и область, которую оно представляло в качестве цели. Однако « Монитор » не был предназначен для полупогружного использования.
Настоящие полупогружные аппараты
[ редактировать ]Образцы настоящих полупогружных военных кораблей были разработаны в Российской империи , Северной Корее и США .
Российская Империя
[ редактировать ]
Императорский флот России разработал полупогружаемые корабли, начиная с «Кеты» , которые были спроектированы как торпедные катера малой заметности для защиты побережья от военных кораблей противника. Кета была построена в 1904 году в Санкт-Петербурге , оснащена двигателем мощностью 14 лошадиных сил (10 кВт), водоизмещением 8 тонн и длиной 7 метров (23 фута). Он участвовал в службе в 1905 году во время Русско-японской войны для защиты побережья Дальнего Востока. За «Кетой» последовали другие конструкции: «Вариант D» и «Тип F». [ 3 ]
Северная Корея
[ редактировать ]
По данным блога Covert Shores Naval Warfare , Северной Кореи разработал Корейский народный флот полупогружной аппарат для проникновения агентов и использования силами специального назначения. Они произошли от высокоскоростных надводных кораблей, иногда замаскированных под рыболовные суда. Модель I-SILC была первой полупогружной моделью, которая могла погружаться на глубину, необходимую для подводного плавания , для питания двигателя внутреннего сгорания. Приближаясь к точке входа, судно работает как глиссирующая моторная лодка. В результате были созданы две модели Taedong полупогружных аппаратов : модели B и C, которые экспортировались во Вьетнам и Иран. Taedong Peykaap . -C — полупогружной вариант -16 IPS миноносца [ 4 ] Северокорейские полупогружные аппараты были перехвачены при вторжении в воды Южной Кореи . [ 5 ]
В 2002 году Северная Корея передала «Тэдонг» пять полупогружных кораблей ВМС Ирана в рамках поставки оружия, включавшей другие типы канонерских и патрульных катеров. [ 6 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В 2014 году Командование специальных операций ВМС США (NAVSPECWARCOM) представило свой корабль SEAL для установки, наблюдения и нейтрализации (SEALION), спроектированный и построенный как боевой тяжелый корабль (CCH). Корабль спроектирован с учетом низкой радиолокационной заметности и может нести экипаж и полезную нагрузку внутри. На тот момент в эксплуатации находились две единицы, а поставка третьей была заказана в 2018 году. [ 7 ] Сообщается, что SEALION представляет собой полупогружной корабль с глиссирующим корпусом для надводного хода и балластными цистернами для плавания с уменьшенным профилем. Его размеры составляют 80 футов (24 м) в длину, 14,5 футов (4,4 м) по ширине и 9,5 футов (2,9 м) от киля до крыши рубки. Он имеет водоизмещение 80 000 фунтов (36 т) и оснащен двумя десятицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт). Его кормовой отсек для полезной нагрузки рассчитан на размещение либо двух надувных лодок, одного модифицированного гидроцикла для спецназа , либо восьми сидений. [ 8 ]
Подводная гибридизация
[ редактировать ]
В качестве сопутствующей разработки гибридизация подводных лодок для приобретения определенных атрибутов надводных кораблей включала увеличение огневой мощи и надводной скорости.
Огневая мощь
[ редактировать ]Крейсерские подводные лодки сочетали в себе скрытность подводной лодки с выносливостью и огневой мощью надводного корабля; некоторые из них были крупнейшими подводными лодками, построенными на момент спуска на воду. Они предназначались для атаки торгового флота с использованием тяжелых палубных орудий, а также торпед. Они, как правило, медленнее погружались и имели большую гидролокационную заметность, чем обычные подводные лодки. Примеры: [ 9 ]
- 1916 года Немецкая подводная лодка типа U 139 (Первая мировая война, 3 лодки), на которой были установлены две 15-сантиметровые (5,9 дюйма) палубные пушки SK L/45 и две 8,8-сантиметровые (3,5 дюйма) палубные пушки SK L/30. [ 10 ]
- 1923 года HMS X1 с двумя 5,2-дюймовыми (130-мм) орудиями в двух спаренных башнях. [ 11 ]
- 1934 года Французская подводная лодка «Сюркуф» , на которой были установлены две 203-миллиметровые (8 дюймов) корабельные пушки. [ 12 ]
- 1939 года Советские подводные лодки класса К , на которых были установлены две 100-миллиметровые (3,9 дюйма) корабельные пушки. [ 13 ]
Скорость
[ редактировать ]До появления ядерной энергетики подводные лодки были медленнее на поверхности, чем надводные корабли, и еще медленнее под водой. [ 14 ] Поэтому были предприняты усилия по увеличению надводной скорости подводных лодок до скорости надводных кораблей. Примеры:
- 1916 года Британская подводная лодка класса К была оснащена паровыми турбинами , чтобы обеспечить достаточную скорость надводного хода для сопровождения боевого флота в качестве разведывательного судна, но оказалась безуспешной. [ 15 ]
- Советский «Правда» класс 1930-х годов воплотил в себе обводы корпуса эсминца, обеспечивающего высокую скорость на надводном положении, но оказался недостаточно мощным. [ 13 ]
- Советский проект 1231 1960-х годов представлял собой концепцию ракетного катера, который должен был двигаться на подводных крыльях по поверхности, а затем погружаться, чтобы избежать наблюдения, но так и не был построен. [ 16 ]
- Французская SMX-25 2010 года представляла собой концепцию конструкции подводной лодки оборонной компании DCNS с характеристиками надводного корабля, которые обеспечивали высокую надводную скорость для более быстрого развертывания в зоне боевых действий, а затем погружения для атаки. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Тяжелые суда , которые частично погружаются под воду, чтобы их груз (другое судно или полупогружная платформа) всплыл на место для транспортировки.
- Нарко-подводные лодки , использовавшиеся для контрабанды наркотиков, часть из которых частично оставалась над поверхностью.
- Полуподводные лодки , которые не могут полностью погрузиться в воду
- Полупогружаемые платформы , которые обычно транспортируются к месту, где они вводятся в эксплуатацию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- ^ Тулезиус, Олав (2007). Человек, который сделал монитор: биография Джона Эрикссона, военно-морского инженера . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2766-6 .
- ^ Rassol, I.R. (2005), Полуподводные лодки лейтенанта С. А. Яновича [ Semi-submersible boats of Lieutenant S.A. Yanovich ] (in Russian), Центр технологии судостроения и судоремонта (Center for Shipbuilding Technology and Ship Repair), pp. 74–80
- ^ КЗ (1 июля 2010 г.). «Северокорейский полупогружной корабль» . Блог о военно-морской войне Covert Shores . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^
Чо, Сон Тэ (1999). «Белая книга по обороне» . Республика Корея: Министерство национальной обороны . Проверено 21 апреля 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Северная Корея поставляет в Иран полупогружаемые боевые корабли» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 16 декабря 2002 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^
Гурли, Скотт Р. (18 июля 2014 г.). «Морская мобильность Нового Южного Уэльса» . www.defensemedianetwork.com . Сеть оборонных СМИ . Проверено 21 апреля 2017 г.
Судно SEAL по внедрению, наблюдению и нейтрализации (SEALION). NAVSPECWARCOM запустил в эксплуатацию два демонстратора технологий и хотел бы приобрести третий SEALION. Фото НАВСПЕЦВАРКОМ
- ^ Саттон, Гавайи (13 февраля 2017 г.). «Стелс-катера SEALION и Alligator» . www.hisutton.com . Тайные берега . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война . Том. Охотники 1939-1942. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58839-8 .
- ^ Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- ^ Браун, Дэвид К. (1982). «Х1-Крейсерская подводная лодка». В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль VI . Том. VI. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 232–233. ISBN 0-85177-265-Х .
- ^ Винчестер, Кларенс (1937). Доставка чудес света . Том. 41–55. Объединенная пресса. п. 1431.
- ^ Перейти обратно: а б Якубов Владимир; Уорт, Ричард (2008), Поднятие Красного Знамени: Иллюстрированная история сталинского флота, 1920-1945 гг. , Spellmount, стр. 223, ISBN 9781862274501
- ^ Сэндлер, Стэнли (2001). Вторая мировая война на Тихом океане: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 660. ИСБН 9780815318835 .
- ^ Эверитт, Дон (1963). Лодки К. Лондон: Джордж Харрап
- ^ Aframeev, E.A. (1998). "Проект 1231 опытного малого погружающегося ракетного корабля" [Project 1231 - Experimental submersible missile boat] (PDF) . военно-технический сборник «Невский бастион» (in Russian). 2 : 22–28 . Retrieved 26 February 2013 .
- ^ Баррейра, Виктор М.С. (2010), Верма, Бхарат (редактор), «Развития во французской военно-морской промышленности» , Indian Defense Review , 25 (4), Lancer: 188, ISBN 9788170621829