Jump to content

Хаим Гольдберг

Хаим Гольдберг
Хаим Гольдберг
Хаим Гольдберг, около 1995 года.
Рожденный
Хаим Гольдберг

( 1917-03-20 ) 20 марта 1917 г.
Умер 26 июня 2004 г. (26 июня 2004 г.) (87 лет)
Национальность Польский
Образование Профессор Тадеуш Прушковский Академия изящных искусств в Варшаве , Школа изящных искусств
Известный Живопись, скульптура, гравюра
Движение Постэкспрессионизм, Эмотивизм
Супруг Рэйчел Голдберг
Дети Виктор Голдберг, Шалом Голдберг
Веб-сайт Хаймгольдберг
Гольдберг. около 1995 года. Он все еще мог слышать звуки своей деревни, живописного Казимеж-Дольны на юго-востоке Польши, у реки Висла .

Хаим Гольдберг (20 марта 1917 — 26 июня 2004) — польско-израильско-американский художник, живописец , скульптор и гравер . Он известен как летописец еврейской жизни в восточноевропейских польских деревнях (или штетлехах ), таких как деревня в его родном Казимеже-Дольном на юго-востоке Польши. Он стал свидетелем красочной жизни и начал рисовать то, что видел. Повторяющаяся атмосфера художественной колонии стала кульминацией его мечтаний о самореализации, поскольку он мечтал стать художником, как те, кто посещал деревню. Он стремился испытать жизнь так, как они переживали для него самого, и позже взял на себя миссию стать ведущим художником искусства эпохи Холокоста , что для художника рассматривалось как обязанность и искусство с чувством глубокой миссии. [1]

После Второй мировой войны он эмигрировал в Израиль, а в 1967 году — в США. Он и его семья стали гражданами США в 1973 году. Он умер в Бока-Ратон, Флорида , в 2004 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гольдберг родился в деревянном, обшитом вагонкой доме, построенном его отцом, деревенским сапожником. Дом стоял на улице Блотной, как ее тогда называли, из-за того, что ручей выходил из берегов и дорога превращалась в грязную местность. В шестилетнем возрасте он увлекался созданием маленьких фигурок, вырезанных из камней, которые раздавал своим друзьям. Позже он начал рисовать и рисовать основными сапожными красками, которые нашел на верстаке своего отца. Он был девятым ребенком и первым мальчиком после восьми девочек. Он вырос в религиозном доме в Казимеже-Дольном . Он наблюдал и рисовал нищих и клезмеров , посещавших его дом в качестве гостей. Его отец поощрял их пребывание в отеле, сообщая, что скромный дом Гольдбергов открыт для тех, кто не может оплатить ночлег ни в одной из гостиниц. Им там наверняка были рады. Эти персонажи стали ранними моделями Голдберга. [1]

Около 1931 года, перед своим домом перед поступлением в Академию художеств Мехоффера на полную стипендию.

Открытие и первый период штетла

[ редактировать ]
Гольдберг, самый молодой студент, принятый в 1934 году, и в том же году весь состав студентов был принят в Академию. (Гольдберг стоит слева от профессора, держа в руке бутылку вина)

В ясный осенний день 1931 года доктор Саул Зильберштейн, студент Зигмунда Фрейда , работавший над докторской диссертацией над своей книгой «Маньеризмы еврейской деревни» , пришел в сапожную мастерскую Гольдберга, чтобы починить свою обувь. Ожидая ремонта, он заметил многочисленные произведения искусства, прикрепленные к стене гвоздями для обуви, и поинтересовался, кто автор.

Зильберштейн всю ночь рассматривал работы молодого художника. Утром они пошли пешком в Люблин, расстояние в 26 миль, и доктор Зильберштейн получил мнения нескольких уважаемых людей о работе Гольдберга. Затем на основании этих рекомендательных писем он получил несколько небольших стипендий. Это помогло финансировать его раннее образование в « Школе изящных искусств Юзефа Мехоффера » в Кракове, которую он окончил в 1934 году.

Доктор Зильберштейн смог заинтересовать нескольких других богатых спонсоров, таких как достопочтенный судья Феликс Кронштейн и издатель газеты, которые поддержали художника во время его окончания в Академии изящных искусств в Варшаве . кто был принят и учился у ректора Академии и профессора Тадеуша Прушковского , Коварского , Владислава Скочиласа и Яна Готарда В 17 лет он был самым молодым из . всех , [1]

Красоту Казимира-Дольного давно открыли для себя художники, которые на протяжении многих лет стекались туда в больших количествах. Между Первой и Второй мировыми войнами Казимеж-Дольны также стал известен как колония искусств. Профессор Тадеуш Прушковский построил летнюю студию в горах и призвал своих студентов приезжать сюда и рисовать на открытом воздухе. Многие из этих художников, а также художники старшего возраста рисовали жизнь, которую видели, и пейзажи.Гольдберга вдохновило это взаимодействие с художниками, несмотря на то, что он был совершенно не обучен этому ремеслу. Он изучал действия художников, и они поощряли его принять участие. Он поставил себе самодельный мольберт и рисовал на открытом воздухе. Когда его обнаружили в возрасте 14 лет, в его коллекцию входили пейзажи и картины бродяг, которые часто бывали в его доме в качестве гостей.

Годы войны 1939–1945 гг.

[ редактировать ]
Демонтаж . Холст, масло 40 x 60 дюймов (1991 г.)

Гольдберг был призван в польскую армию осенью 1938 года. Его направили в артиллерийскую бригаду, охранявшую Варшаву. После того, как польская армия сдалась немцам, он стал военнопленным , содержался в трудовом лагере. Он сбежал, но безуспешно пытался убедить своих родителей и семью в планах немцев плохо обращаться с евреями.

Гольдберг, его будущая жена, ее сестра и их родители бежали пешком в Россию, двигаясь на север по мере продвижения немцев, и поселились в Новосибирске. Гольдберг женился на Рэйчел 15 апреля 1944 года. Они должны были вернуться в Польшу в 1946 году. [1]

Парижская стипендия и эмиграция в Израиль

[ редактировать ]

Гольдберг получил стипендию Министерства культуры Польши для обучения в Школе изящных искусств в Париже, и в 1949 году они вернулись в Польшу. Он работал в различных комиссиях польского правительства и в 1955 году подал заявление на разрешение иммигрировать в Израиль. Польша была наводнена новым коммунистическим режимом и соцреализмом, что Гольдберг находил неприятным. Режим не одобрял изображения «еврейской жизни» в послевоенном искусстве, что привело к окончательному расколу между художником и его намерением помочь восстановить разрушенную Польшу. Вместо этого его жена Рахель и двое сыновей, Виктор и Шалом, уехали из Польши в Израиль.

Семья Гольдберг приехала в Израиль в 1955 году. Они оставались в Израиле до 1967 года. Голдберг выставлялся, а Рэйчел продавала свои работы американским, канадским туристам и израильским коллекционерам. Несмотря на это, Цфат (недалеко от Тверии) был известной художественной колонией; Студия Гольдберга стала местом на севере Тель-Авива для туристов, особенно богатых, которые часто посещали отель «Рамат-Авив». [1]

Открытие модернизма

[ редактировать ]

В его акварелях широко распространен вид «витражей», который он разработал в 1963 году. На последнем этапе в студии он добавил черные линии к цветным областям.

Это произошло случайно: его сын Шалом вспоминает, как сопровождал своего отца в поездке по живописи в Тверию. «Он начал свой сеанс рисования на открытом воздухе с предварительной карандашной композиции, а затем нанес акварель на лист, один раз нанес цвет кистью и ориентировал его по областям, которые он набросал, однако сеанс был прерван внезапным ливнем». Гольдберг и его сын собрали вещи и вернулись в студию с сохнущими акварелью, которые они держали горизонтально, все еще приклеенными к доскам, и он отложил их на столешницу, которая была у него в студии. «На следующее утро, — вспоминает его сын, — он распаковал покупку фломастеров черной магии и сел, чтобы опробовать их на только что нанесенных акварельных красках. К его удивлению, черные линии стали тем видом, который он приветствовал и который он начал применять. к большей части своей работы с красками на водной основе. Начав с этого случайного перерыва, он быстро развивал уникальный стиль, который нашел отражение во всех других его темах, даже в его абстрактных работах».

Второй период местечка

[ редактировать ]

Устроившись в своей большой студии, Гольдберг начал создавать большие картины, изображающие еврейскую жизнь, которую он вспоминал в своем местечке Казимеж-Дольный. В этот период, 1960-1966, он создал некоторые из своих самых известных картин, таких как «Свадьба» (в коллекции музея Спертус, Чикаго); Штетл (в коллекции Метрополитен-музея, Нью-Йорк); Симхат Тора (в частной коллекции, Нью-Йорк); и Не забывай.

Гольдберг создает изображение, выгравированное вручную на медной пластине.

Скульптуры

[ редактировать ]

Ненасытное желание Гольдберга создавать искусство во многих средах не знало конца. Он гравировал и лепил на дереве, камне и металле. Здесь мы видим Резьба из дуба 9 + 1 2 фута под названием МЫ. Он окрашивал свои скульптуры в различные тона и отливал по восемь бронзовых экземпляров каждой из них, которые он выбирал для издания. Его главным советником была его 65-летняя жена Рэйчел.

Голдберг и его 65-летняя жена Рэйчел в своем доме в Бока-Ратон, Флорида , в 1995 году.
Голдберг, 1982 год, в своей скульптурной мастерской в ​​Хьюстоне, штат Техас . В процессе можно увидеть несколько крупных резных фигурок.
МЫ, резьба высотой 9 1/2 фута из техасского дуба.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1967 году Голдберг прибыл в Соединенные Штаты по двухлетней деловой визе с выставочным туром и продолжил рисовать и создавать гравюры своих деревенских персонажей, а также лепить. Его тематика расширилась во время жизни в Нью-Йорке , что стало одной из его «тем». Он и его семья решили стать гражданами Соединенных Штатов в 1973 году.

Серия Гольдберга «Культурный шок» и другие сериалы, основанные на реальной жизни и политике того периода, были произведениями сериала «Безумные водители». Некоторые из его работ были связаны с эпизодами его собственных снов, такими как «Сцена о воре скрипки» и «Сцена о сне птицы».

В 1974 году Голдберг посетил представление цирка Эммета Келли-младшего и начал серию рисунков и других работ на бумаге, вдохновленных цирковой темой. Тогда танец стал его основным предметом. Он также вырезал по дереву. Его работы на танцевальную тему включали картины, акварели и скульптуры, вырезанные из дерева или из бетона . Гольдберг продолжил линейную гравюру и создал серию из шести гравюр под названием «Весна».

Из записанных на видео интервью с сыном художника Шаломом становится ясно, что карьера Гольдберга пошла по двум параллельным путям творчества благодаря его способности распределять свое время и успеху его иудаистской темы, которая поддерживала его и его семью на протяжении всей его жизни.

Танцевальная тема

[ редактировать ]

В 1970 году знаменитый танцор идишской сцены и друг художника Феликс Фибих позировал Гольдбергу, исполняя танцевальные позиции на низком журнальном столике в гостиной художника. Гольдберг быстро выполнил множество рисунков карандашом, а его сын Шалом сделал черно-белые фотографии, которые позже проявил в своей темной комнате. Этот справочный материал дал начало танцевальному искусству Гольдберга. Писал акварелью и картинами маслом. Когда художник переехал в Хьюстон, он начал лепить танцевальные фигуры, вырезая их прямо из дерева. Позже они были отлиты из бронзы и выпущены небольшими тиражами по восемь штук. Резьба и его бронза стали очень востребованными и модными.

Тема Холокоста

[ редактировать ]
Бабий-Яр . Холст, масло, коллекция Института еврейского образования и лидерства Спертус , Чикаго, Иллинойс.

В 1942 году, находясь в изгнании в России, Гольдберг начал пытаться задокументировать то, что он услышал. Он вернулся в Польшу со своей женой и сыном Виктором и начал создавать более 150 произведений искусства, посвященных Холокосту, многие из которых находятся в постоянной коллекции нескольких музеев, а именно Института еврейского образования и лидерства Спертуса в Чикаго. [1]

Четыре штетловых периода

[ редактировать ]

Творческую историю художника можно разделить на несколько этапов и тем, чтобы лучше понять его движущие силы. В приведенной ниже таблице документированы параллельные темы Голдберга и, следовательно, его стремление между созданием большего количества произведений искусства для своей миссии по увековечиванию жизни штетла и его фактической потребностью в послевоенной серии тем и методологий создания искусства; все это доказывает, что его бренд более сбалансирован и предназначен для коммерциализации.

Работа над несколькими темами одновременно

[ редактировать ]

Голдберг научился разделять различные темы на части, используя разные области своей студии в разное время дня. Он ходил в свою студию живописи, чтобы рисовать, основываясь на потоке творческого времени, а затем обедал со своей женой Рэйчел. После обеда он заходил в свою гравировальную зону и, усевшись, мог забыть о других своих увлечениях или интересах и сосредоточиться на гравюре, корректуре и так далее. Эта система управления временем позволила ему одновременно работать над различными темами и средами. Однако, когда дело дошло до живописи на тему Холокоста, ему пришлось «очистить голову», как он это называл. Стало общеизвестным тот факт, что он мог рисовать акварелью или, например, рисовать тему «Танец» в течение одной части дня, а затем переходить к рисованию своих воспоминаний из «Штетл-жизни». Дисциплинированные и талантливые, они представляли собой дихотомию с Голдбергом, человеком, одаренным во многих средствах массовой информации, требующих разных дисциплин.

Современное выражение, основанное на эмотивизме

[ редактировать ]

Работая одновременно между своей традиционной темой Штетла и смелым новым каналом, который можно идентифицировать с началом в 1970 году в полную силу и продолжавшимся до 80-х годов, гениальность Гольдберга подтверждается сотнями рисунков, раскрывающих его внутренние мысли. Он отреагировал на современную жизнь вокруг него после кратковременного потрясения, и каждый вечер, после ужина, он сидел на кухне или в своем кабинете и делал сотни рисунков пером и тушью, которые лучше всего можно определить как эмотивизм. В своих рисунках художник, кажется, подвергается нападению, окружению и контакту с толпой обеспокоенных личностей, которые временами душат его, оглушают, сбивают с толку, вырывают ему голову, а иногда заставляют его участвовать в присмотре за их злые дела или просто собрания. Он перемещается от сцены к сцене, глубоко испытывая усиливающуюся боль от того, что он становится свидетелем. Жизнь как бы посягает на него, иногда угрожая ему, напоминая ему об утерянной или проданной мудрости, принося в жертву границы и свободы личности. Художник отвечает излиянием рисунков пером и тушью, созданных для того, чтобы записывать свои мимолетные мысли. Мы можем увидеть то, что он увидел.

Сломанные колеса, масло, панель, 1975 г.

Искусство с фокусом или перспективой, основанной на эмотивизме, появилось в работах таких художников, как Виллем де Кунинг, Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Мариан Марьян (переживший Холокост) и многих других, у которых также было свое собственное горе, которое нужно было выразить. Можно считать, что даже Пабло Пикассо в некоторых своих работах внес свой вклад в эту волну. В работах Фрэнсиса Бэкона и некоторых других художники выразили свою боль, в то время как их работы были ошибочно названы неоэкспрессивными, что является вежливым или «компьютерным» правильным способом сказать «художник-гей». Если потратить время на то, чтобы точно понять повествование в этих картинах и оставить многое на субъективную интерпретацию зрителя, эмоциональное содержание становится сильнее. Однако картины могут не содержать четко определенных утверждений, которые бы назвали их произведениями эмотивистского типа.

Используя этот новый современный способ выражения, он смог направить свою боль, вызванную невыразимыми актами истребления, за рамки его прежней озабоченности созданием вечного художественного памятника своим деревенским героям. Теперь он передал многочисленные отсылки, которые приняли форму нисходящих монстров, кошмаров и снов потери, чувствуя, как будто спускающаяся птица-монстр вырвала его голову из его тела и улетела вместе с ней. В некоторых других его работах скрипка украдена, пока художник спит под деревом.

Его картины маслом и пастелью выходят за рамки оригинальных рисунков, и в 1975 году он начал писать серию картин маслом, изображающих различные маски, которые люди принимают или «носят» в ходе различных взаимодействий, в разное время и носят, чтобы скрыть свои истинные намерения и чувство, обманчиво цепляясь за игру, направленную на достижение своей цели. Мы видим многочисленные картины акрилом и маслом на деревянных панелях, повествование которых переплетено и представляет собой загадку, которую нужно раскрыть. Маски Голдберга и картины с уличным насилием раскрывают разум, который Мог отказаться от своей миссии и реагировать на современность и ее различные запутанные аспекты.

В 1973 году он создал серию перьевых масок, изображающих чудовищный режим (коммунизм), носивший обманчивые маски. Очевидно, что в его творениях присутствует современный нарратив, требующий дальнейшего изучения и анализа со стороны искусствоведов.

Другие работы в этой группе — «Безумные водители» и «Современный город».

Сумасшедшие водители №3

В своей картине маслом «Трубопроводы» художник представляет трубообразный канал, похожий на трубопровод, по которому население перемещается в город и из него. Эта картина и многие другие из этой группы были задуманы и написаны в начале 70-х годов; более чем за пятьдесят лет до Илона Маска и его Boring Company.

В других картинах этого периода художник передает ощущение романтической тоски. Возможно, он вспоминает о безответной любви. Можно увидеть множество рисунков пером и чернилами, имеющих еще более сексуальное или похотливое присутствие и повествование. Интенсивное и глубокое, тем не менее, это искусство возникло у того же человека, который взял на себя обязательство создать памятник прежнему образу жизни... в своем местечке, Казимеже Дольном. Теперь он представляет зрелую тему, в основе которой лежат скрытые желания.

Создание танца и абстракции Как «очищение сил» от живописи удручающего Холокоста

[ редактировать ]

Большинство художников довольствуются успехом одной-двух тем и перестают экспериментировать. Вместо этого они развивают коммерческое присутствие, которое продолжается на протяжении всех их продуктивных лет, демонстрируя и демонстрируя аспекты своей эволюции через более вероятную цветовую палитру, которая будет продаваться и предлагать более выгодные цены. Такие художники, как Шагал, например, оставались на своем пути и не скатывались в мир абстрактного экспрессионизма, как бы придерживаясь своего устоявшегося бренда. Гольдберг, с другой стороны, в душе был художником-модернистом, который взял на себя миссию создать памятник жизни Штетла, испытывая при этом странную тягу к созданию других тем, не связанных с брендом Штетла. Он экспериментировал с этим как с «очищением», как он это называл, начиная с Израиля еще в 1964 году. Позже он вернулся в мир абстрактного экспрессионизма и одновременно создавал скульптуры и гравюры. Он танцевал прямо в образах, которые вызывал, вырезал их из дерева, высекал из белого и розового мрамора. Его скульптуры демонстрируют настоящий талант, владевший огромным диапазоном материалов.

Основные ранние выставки

[ редактировать ]

В 1971 году, всего через 4 года после его прибытия из Израиля, уважаемый католический колледж в Квинсе, штат Нью-Йорк, Университет Св. Иоанна, провел выставку в своем выставочном зале ДеАндриеса. Главное полотно Гольдберга, «Штетл», написанное им в 1962 году, было выбрано директором Метрополитен-музея г-ном Томасом Ховингом, присутствовавшим на открытии, для включения в постоянную коллекцию произведений искусства 20-го века МЭТ. главное достижение и признание художника иностранного происхождения, который в то время не был гражданином.


Выставка Штетла Гольдберга в Смитсоновском институте, Зал графических искусств, апрель - 1973 г.

В 1973 году, еще не будучи гражданином США, Голдберг был приглашен выставить свои гравюры, рисунки, акварели и картины маслом в Зале графических искусств Смитсоновского института в знак признания его исключительных гравюрных талантов и работ, которые он создал за короткий период в пять лет. с момента высадки на американские берега. Голдберг и его семья наконец получили гражданство Америки.

В 1997 году работы Голдберга были выставлены в Художественном музее Розена в Бока-Ратон (на территории кампуса JCC).

Последние крупные выставки

[ редактировать ]

В 2013 году Музей Надвишланского в Казимеже-Дольном, Польша, отпраздновал свой юбилей и открытие крупного музейного здания персональной выставкой ныне известного художника своего города – Гольдберга. Выставка открылась 9 декабря 2013 г. и закрылась 30 августа 2014 г.

В 2016 году – работа художника «Жизнь Штетла» была выставлена ​​в «Музее, который я помню» в Кракове, Польша, с 20 марта по 26 июля 2016 года.

В 2016 году – третий этап выставки в Польше, выставка под названием «Я помню штетл» открылась в Краковском Дворце искусств 15 сентября и закрылась 20 ноября 2016 года.

Последние годы

[ редактировать ]

В 1987 году, работая над вышеуказанными модернистскими темами, Гольдберг вернулся к рисованию своего возлюбленного Казимежа Дольного и еврейской жизни в деревне. На этот раз его картины были менее лиричными и сюрреалистическими, а более «повествовательными» и документальными. После завершения около пятидесяти больших полотен в 1997 году, в возрасте 80 лет, ему поставили диагноз инвалидизирующее заболевание. Он умер 26 июня 2004 года в Бока-Ратон, Флорида , в возрасте 87 лет.

Выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
Хаим Голдберг, гравюра по дереву в своей студии на открытом воздухе, Хьюстон, Техас, около 1977 года.
Хаим Голдберг в своем доме и студии в Бока-Ратон, Флорида, осень 1995 года.
  1. Метрополитен-музей , Постоянная коллекция произведений искусства ХХ века, Нью-Йорк , Нью-Йорк
  2. Музей современного искусства , Нью-Йорк , Нью-Йорк
  3. Бейт Ханасси , Иерусалим , Израиль
  4. Yad Vashem , Jerusalem , Israel
  5. Муниципалитет Иерусалима , Иерусалим , Израиль
  6. Музей Яд Лабаним , Петах-Тиква , Израиль
  7. Музей Пети-Пале , Женева , Швейцария
  8. Национальный музей , Варшава , Польша
  9. Еврейский музей, Варшава, Польша
  10. Музей Клингспора , Оффенбах , Германия
  11. Национальная галерея искусств , Коллекция Лессинга Розенвальда [2] Вашингтон, округ Колумбия
  12. Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
  13. Смитсоновский институт , Музей американского искусства и собрание галереи Ренвик , Вашингтон, округ Колумбия
  14. Филадельфийский художественный музей , Филадельфия , Пенсильвания
  15. Художественный музей Лоу , Майами , Флорида
  16. Музей изящных искусств , Бостон , Массачусетс
  17. Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут
  18. Музей иудаики Сильвии Плоткин , [3] Финикс, Аризона
  19. Коллекция произведений искусства публичной библиотеки , Сан-Франциско , Калифорния
  20. Публичная библиотека Нью-Йорка , Нью-Йорк , Нью-Йорк
  21. Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут
  22. Спрингфилдский художественный музей , Спрингфилд, Массачусетс
  23. Музей изящных искусств Хьюстона , Хьюстон , Техас
  24. Публичная библиотека Хьюстона , Хьюстон , Техас
  25. Институт еврейского образования и лидерства Спертуса , Чикаго , Иллинойс
  26. Музей Джуды Л. Магнеса , Беркли, Калифорния
  27. Музей Скирболла , Лос-Анджелес , Калифорния
  28. Музей университета ешива , Нью-Йорк , Нью-Йорк
  29. ЙИВО , Нью-Йорк , Нью-Йорк
  30. Еврейская теологическая семинария , Цинциннати , Огайо
  31. Музей иудаики Дерфнера в павильоне Джейкоба Рейнгольда, Ривердейл, Нью-Йорк.
  32. ПОЛИН , Варшава , Польша
  33. Музей Надвислянского , Казимеж-Дольны , Польша
  34. Музей Варшавского гетто , Варшава , Польша

Список художников Казимира-Дольного

[ редактировать ]

Художников, которые часто посещали Художественную колонию Казимеж-Дольный, было много, среди еврейских художников были:

  1. Мауриций (Моше) Аппельбаум (1886-1931)
  2. Закон Юджина (1899–1974 гг.)
  3. Йозеф Бадауэр (1910–1941)
  4. Генрик (Генох) Барчинский (1896-1939)
  5. Адольф Берман (1876–1942)
  6. Генрик Берлеви (1894–1967)
  7. Саломон (Сулим) Белогорский (1900-1942)
  8. Арнольд Блауфукс (1894–1943)
  9. Саша (Сзае) Блондер (1909-1949)
  10. Ичхак Винсенти Браунер (1887-1944)
  11. Аниэла Цукье (1900–1944)
  12. Бенсьон Кукерман (1890-1944)
  13. Сэмюэл Сиглер (1898–1943)
  14. Герзель Цина (1911-1942)
  15. Генрих (Хаим) Цитрин (1911-1943)
  16. Якуб Цитрин (1909–1943)
  17. Рэйчел Даймонд (1920–2003)
  18. Боас Дулман (1900–1942)
  19. Сэмюэл Финкельштейн (1890–1943)
  20. Авраам Фридман (1906–1941)
  21. Feliks Frydman (1897-1942)
  22. Йозеф Мойжеш Габович (1862-1939)
  23. Изидор Гольдхубер-Чай (1896–1942)
  24. Давид (Дионисий) Гриффенберг (1909–1942)
  25. Михал Груш (1911-1943)
  26. Исаак Грицендлер (1908-1944)
  27. Хаим Ханфт (1899-1951)
  28. Адам Херсафт (1886-1942)
  29. Эльжбета Гиршберзанка (1899-1942)
  30. Игнаций Хиршфанг (1903-1943)
  31. Гизела Хуфнагель (1903–1997)
  32. Марцин Китц (1891-1943)
  33. Натан Корзен (1895-1941)
  34. Йозеф Каунер (1895–1967)
  35. Шимон Кратка (1884-1960)
  36. Исаак Кжечановский (1910-1941)
  37. Хаим Лайзер (1893-1942)
  38. Наталья Ландау (1907-1943)
  39. Хенрик Левенштадт (1893–1962)
  40. Мэри Литауэр (Шнайдер) (1900–1942)
  41. Юзеф Майзельс (1911-1943)
  42. Арье Мерзер (1910–1974)
  43. Стелла Амелия Миллер (1910-?)
  44. Мориций Минковский (1881-1930)
  45. Авраам Нойман (1873-1942)
  46. Шломо Нуссбаум (1906-1946)
  47. Авраам Остжега (1889-1942)
  48. Сэмюэл Путерман (1901–1955)
  49. Генрик Рабинович (1890-1942)
  50. Станислава Райхер (1889-1943)
  51. Бернар Рольники (1885-1942)
  52. Роман Розенталь (1897-1962)
  53. Мойжеш Рынецкий (1885-1942)
  54. Братья из шелковых сумок :
    1. Шелковая сумка Эфраима (1902-1945)
    2. Шелковая сумка Йозефа (1894-1923)
    3. Менаше Зайденбойтель (1902-1945)
  55. Эфраим и Гела Секстайн (1907-1943)
  56. Марсель Слодки (1892-1943)
  57. Арье Сперский (1902-1943)
  58. Марек Сапиро (1884–1942)
  59. Натан Шпигель (1900–1942)
  60. Джозеф Том (1886–1962)
  61. Feliks Topolski (1907-1989)
  62. Сымха Трахтнер (1893-1942)
  63. Мауриций Трембач (1861-1941)
  64. Тадеуш Требач (1910-1945)
  65. Израиль Тыкоцинский (1895-1942)
  66. Якуб Вайнлес (1870–1938)
  67. Владислав Вайнтрауб (Хаим Воф) (1891-1942)
  68. Исраэль Шмуэль (Шмуэль) Водницкий (1901-1971)
  69. Пинкус Зельман (1907-1936)
  70. Исаак Зайдлер (1905-1943)
  71. Леон Зисберг (1901-1942)
  72. Физель Зильберберг (1909-1942).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Национальный музей бутылок (2009 г.). «Хаим Гольдберг» . Вспоминая местечко . Национальный музей бутылок, Боллстон-Спа, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 г. Проверено 17 марта 2013 г.
  2. ^ «Коллекция Лессинга Дж. Розенвальда (Избранные специальные коллекции: редкие книги и специальные коллекции, Библиотека Конгресса)» . Библиотека Конгресса .
  3. ^ Карен Полен. «Музей иудаики Плоткина» .

Справочная информация и источники (книги и каталоги экспонатов)

[ редактировать ]
  1. Лукаш Гжейщак. «Безопасное убежище художника» (доступно при покупке или подписке) . Авраам Адольф Берман (1876-1942) . Ассоциация искусствоведов . Проверено 20 августа 2012 г.
  2. Дармон, Адриан вокруг еврейского искусства: словарь художников, скульпторов и фотографов, Carnot Press, апрель 2004 г., ISBN   1592090427
  3. Броуди, Московиц, Синтия - Сладко-горькое наследие, Творческие ответы на Холокост, University Press of America, Inc., Лэнхэм, Мэриленд, 20706 (страницы 268–269)
  4. Доктор Вальдемар Одоровский; Дорота Свенцицкая-Одоровская; Дорота Северин-Пухальска; Станислав Свенцицкий; Ярослав Моздех, В Казимеже река Висла говорила с ними на идише, Издано Muzeum Nadwiślańskie, Казимеж-Дольны, Польша, 2007.
  5. Дель Кальцо, Ник, Рокфорд, Рене, Рэпер Дж., Линда – Триумфальный дух, опубликованный Фондом Триумфального Духа, 1997. ISBN   0965526003
  6. Хельцель Флоренс, Б., Местечковая жизнь: Коллекция Натана и Фэй Гурвиц, Музей Иуды Л. Магнеса, 1993 г.
  7. Совет по делам искусств Квинса, Хаим Гольдберг: израильский художник, 1971.
  8. Гольдберг, Шалом, Хаим Гольдберг: Мой штетл Казимеж Дольны, SHIR Press, 2007
  9. Харрис, Элизабет, Штетл Хаима Голдберга, каталог выставки, опубликованный Смитсоновским институтом, Вашингтон, округ Колумбия, 1973 год.
  10. Лубенецкий, Кшиштоф, Польские граверы, издательство General Books LLC, 1983 г.
  11. Хаим Гольдберг. Возвращение в Казимеж-над-Вислой / Хаим Гольдберг. Казимеж вновь посетил. Редактор и автор Dr. Вальдемар Одоровский, опубликовано Muzeum Nadwiślańskie в Казимеже-Дольном - декабрь 2013 г. ISBN   9788360736418

Краткое описание издания Музея: «Каталог одноименной выставки, которая представлена ​​в новом здании Музея Вислы в Казимеже-Дольном. Издательство представляет жизнь и творчество Хаима Гольдберга, родившегося в Казимеже в 1917 году в бедной семье местного сапожника. Благодаря открытию его таланта Др. Благодаря Саулу Зильберштейну и финансовой поддержке молодой художник получил возможность учиться в частной школе Л. Мехоффера в Кракове, а затем в Академии изящных искусств в Варшаве. Здесь он попал под крыло проф. Тадеуш Прушковский, который, кстати, был основателем художественной колонии Казимеж. Судьба распорядилась так, что Хаим так и не вернулся в Казимеж после спасения от Холокоста, но город все еще присутствовал в его произведениях. Картины летописца Казимежского местечка показывают как повседневную жизнь его жителей, так и праздничные дни. Это необыкновенная история о мире, который ушел навсегда.Каталог дополнен очерками специалистов, в том числе сына художника Шалома Гольдберга.

Библиография статей

[ редактировать ]
  1. Алоизио, Джули, «Искусство Хаима Голдберга празднует жизнь», The Villager, 1988, Майами, Флорида.
  2. Альягон, Офра, «Художник Хаим Гольдберг» («Жизнь и проблемы», июль 1966 г., Париж, Франция).
  3. Амазаллаг, Жизель, «Визит к художнику Хаиму Гольдбергу», журнал Dimensions, февраль/март 1997 г., Бока-Ратон, Флорида.
  4. Авидар, Тамар, «Хаим Гольдберг не забывает» (Давар Хашавуа, 1965, Тель-Авив, Израиль).
  5. Чир, Мириам, «Хаим Гольдберг – художник и скульптор» (L'information D'Israel, февраль 1965 г., Тель-Авив, Израиль).
  6. Диамонштайн, Барбара, «Хаим Гольдберг – от изгнания до гения», журнал Art & Antiques , июнь 2002 г., США
  7. Долбин, Б.Ф., «Хаим Гольдберг - Шолом-Алейхем в искусстве», Отлан, июль 1967 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  8. Длужновский-Дунов, М., «Важный экспонат Хаима Гольдберга», The Forward , 1967, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  9. Длужновский-Дунов, М., «Художник и скульптор Хаим Гольдберг», «Культура и жизнь», издание на польском языке, 1967, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  10. Эвремон-Сен, «Хаим Гольдберг», Le Courier des Arts, 29 июня 1967 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  11. Фрэнк, М., «Хаим Голдберг в Смитсоновском национальном музее», The Forward, апрель 1973 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  12. Фридман, Сусанна, «Визит к Хаиму Гольдбергу», Бюллетень - Американские еврейские библиотеки, 1978 г.
  13. Канц, Шимон, «Художник Хаим Гольдберг», идише Шрифтин, октябрь 1954 г., Варшава, Польша.
  14. Холл, Д., «Гольдберг в караване», Ист-Парк, 1 ноября 1973 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  15. Киль, К., «Динамичный еврейский художник Хаим Гольдберг», The Forward, 1987, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  16. Люден, Ицхак, «Хаим Гольдберг в Смитсоновском национальном музее», The Forward, апрель 1973 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  17. Мэссни, П., «Момент гордости», The Long Island Press, 31 марта 1971 г., Нью-Йорк.
  18. Пэрис Дж., «Хаим Гольдберг выставляет искусство», The Long Island Press, 28 марта 1971 г., Нью-Йорк.
  19. Пэрис Дж., «Совет помощников выставки достигает цели», The Long Island Press, 5 апреля 1971 г., Нью-Йорк.
  20. Робак, Казимеж, «Я оставил там свое сердце», Gazeta Antykwaryczna , часть 1 из 3, октябрь 2000 г., Краков, Польша.
  21. Робак, Казимеж, «Я оставил там свое сердце», Gazeta Antykwaryczna , часть 2 из 3, ноябрь 2000 г., Краков, Польша.
  22. Робак, Казимеж, «Я оставил там свое сердце», Gazeta Antykwaryczna , часть 3 из 3, декабрь 2000 г., Краков, Польша.
  23. Робак, Казимеж, «Кузьмир в картине Хаима Гольдберга», Встречи с памятниками, Том 3 (253), март 2008 г., стр. 12–15. Варшава, Польша
  24. Роджерс, М., «Голдберг следует новым направлениям», Houston Chronicle, 12 октября 1977 г., Хьюстон, Техас.
  25. Сэмюэлс Дж. «Художник и его жена» ( Jewish Herald-Voice , март 1978 г., Хьюстон, Техас)
  26. Самсот-Хок, Кэтлин, «Хаим Голдберг» (Art Voices, ноябрь/декабрь 1977 г.)
  27. Скотт, Пол, «Хаим Голдберг: возрождение художника» (Southwest Art Magazine, июль/август 1975 г., Хьюстон, Техас)
  28. Шири, Дэвид, « Искусство Хаима Голдберга, представленное в Квинсе » (New York Times, 19 марта 1971 г., Нью-Йорк)
  29. Шмулевиц И., «Выставка художника Хаима Гольдберга» (The Forward, 13 марта 1971 г., Нью-Йорк)
  30. Шнейдерман, Эмиль , «Искусство Хаима Гольдберга» (The Day Journal, 2 июля 1967 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
  31. Шнейдерман, Эмиль , «Искусство Хаима Гольдберга на выставке в Квинсе» (The Day Journal, 14 марта 1971 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  32. Стейнгарт, Т., «Выставка картин Хаима Гольдберга» (The Forward, 1967, Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  33. Таубе, Х., «Затерянный мир, обретенный в искусстве» (The Baltimore Jewish Times, апрель 1973 г., Балтимор, Мэриленд)
  34. Тенненбаум, Ши, «Хаим Гольдберг, художник из Казимеж-Дольного» («Голос», 10 октября 1967 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк)
  35. Тенненбаум, Ши, «Евреи Хаима Гольдберга живут вечно» («Голос», октябрь 1967 г., Париж, Франция)
  36. The Forward, «Искусство Хаима Гольдберга, выставленное в Институте Герцеля» (The Forward, 12 апреля 1968 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
  37. The Forward, «Дом Лейвика в Тель-Авиве получает подарок от признанного художника Хаима Гольдберга» (The Forward, 12 апреля 1970 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк)
  38. The Buffalo Jewish Review, «Выставки художника Гольдберга» (6 декабря 1970 г., Буффало, Нью-Йорк)
  39. The Houston Chronicle, «Центральная библиотека представит новую скульптуру Гольдберга» (31 октября 1980 г., Хьюстон, Техас)
  40. Вайсман, Гавриэль, «Художник Хаим Гольдберг» («День», май 1966 г., Тель-Авив, Израиль)
  41. Вайсман, Гавриэль, «Художник Хаим Гольдберг» (Жизнь и проблемы, июль 1966, Париж, Франция)
  42. Зоншайн, Якоб, «Плодовитый художник» («Фолькштайм», 15 ноября 1949 г., Варшава, Польша)

Каталоги Серия Резонне

[ редактировать ]

Том. № 1 - Штетл Хаима Гольдберга: Рисунки, название серии: Полное собрание сочинений Хаима Гольдберга, автор Шалом Гольдберг, Bayglow Press, январь 2015 г., ISBN   978-1505731392

Том. № 9 – «Танец Хаима Гольдберга», название серии: «Полное собрание сочинений Хаима Гольдберга», Шалом Гольдберг, Bayglow Press, январь 2015 г.

Том. № 10 - Израильские пейзажи Хаима Гольдберга, название серии: Полное собрание сочинений Хаима Гольдберга, автор Шалом Гольдберг, Bayglow Press, декабрь 2014 г., ISBN   978-1503121034

Том. № 11 – Американские пейзажи и цветы Хаима Голдберга, название серии : Полное собрание сочинений Хаима Голдберга, автор Шалом Голдберг, Bayglow Press, декабрь 2014 г., ISBN   978-1505438017

Иллюстрированные книги

[ редактировать ]
  • Фридлендер, Альберт, Из вихря , UAHC Press, 1999. ISBN   0-8074-0703-8
  • Розман, Кеннет, «Пока не придет Мессия», еврейский приключенческий сериал «Сделай сам», ISBN   0-8074-0706-2 - Иллюстрация на передней обложке, фрагмент его картины под названием «Рынок».
  • Шнайдерман, Шмуэль-Лейб, «Река помнит» , AAH Publishers, 1970, номер OCLC: 19302464, переведено на английский как «Река помнит» (Нью-Йорк: Horizon Press, 1978).

Портфели ограниченного выпуска

[ редактировать ]
  • «Штетл Хаима Гольдберга» , портфолио из 10 гравюр и глубоких отпечатков (смешанная техника офорта и некоторых гравюр), созданных ранее как отдельные издания, опубликованных в 1973 году в ознаменование персональной выставки Гольдберга в недавно открытом Зале графических искусств Смитсоновского института. Портфолио опубликовал Шалом Гольдберг, сын художника. Он состоит из десяти произведений искусства, скрепленных вдвое сложенным листом той же бумаги Arches и защитным листом пергамина, а также двух оригинальных рисунков. Объем издания составил 10 портфолио по десять показов каждое. Каждый оттиск был напечатан художником в его нью-йоркской студии в Квинсе на офортной машине Рембрандта. Оттиски выполняются чернилами различных цветов: от ламповой черной до церрулианской синей, смешанной с берлинской лазурью и различными оттенками сепии. Каждое издание, из которого были взяты десять наборов с одинаковыми номерами, было выпущено тиражом по 200 подписанных и пронумерованных экземпляров, что делало портфолио чрезвычайно редким. Помимо редкости небольшого набора из 10 экземпляров, каждый титульный лист портфолио включает в себя две оригинальные иллюстрации Голдберга, выполненные пером и тушью.

В каждый комплект портфолио входят следующие работы:

  1. Мечтатель – Линейная гравировка
  2. К неизвестному – глубокая печать
  3. Кузнец – глубокая печать
  4. День переезда – глубокая печать
  5. Две хасидские танцовщицы – Офорт
  6. Семь хасидских танцоров – Офорт
  7. Чедер – глубокая печать
  8. Дуэт – Резьба
  9. Пурим – глубокая печать
  10. Хора – Резьба

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Официальный сайт художника Хаима Гольдберга
  • Книга «Польские граверы: Хаим Гольдберг, Зофья Альбиновска-Минкевичова, Чеслав Сания, Рафаэль Клевета, Юзеф Гехт, Кшиштоф Лубенецкий, изданная General Books LLC, 1983 г.
  • «Река помнит», С.Л. Шнейдерман, издательство AAH, 1970, ISBN   978-0818008214
  • Жизнь в штетле: Коллекция Натана и Фэй Гурвиц, Флоренс Б. Хельцель (автор), эссе Стивена Дж. Зипперштейна, доктора философии, опубликованное Музеем Джуды Л. Магнеса (1993), ISBN   978-0943376592
  • Сладко-горькое наследие, Творческие ответы на Холокост, Броуди, Московиц, Синтия, University Press of America, Inc. Лэнхэм, Мэриленд 20706 ISBN   978-0761819769
  • Торжествующий дух: портреты и истории переживших Холокост, их послания надежды и сострадания Рене Рокфорд (автор, редактор), Ник Дель Кальцо (редактор), Линда Дж. Рэпер (редактор) ISBN   978-0965526012
  • Книга: «Из вихря», Фридлендер, Альберт, UAHC Press, 1999. ISBN 0-8074-0703-8.
  • Книга: В Казимеже река Висла говорила с ними на идиш...: Еврейские художники в художественной колонии Казимеж-Дольны, автор: Доктор. Вальдемар Одоровский (автор и редактор), опубликовано Muzeum Nadwislanskie, Казимеж-Дольны, Польша, 2008 г.
  • Книга, Хаим Гольдберг-Powrot do Kazimierz nad Wisłą / Возвращение Хаима Гольдберга в Казимеж, редактор и соавтор д-р. Вальдемар Одоровский, опубликовано Muzeum Nadwiślańskie в Казимеже-Дольном - декабрь 2013 г. ISBN   9788360736418
  • Книга: Лукаш Гжейщак «Тихая гавань художника». (доступно при подписке или покупке). Авраам Адольф Берман (1876–1942). Ассоциация искусствоведов. Проверено 20 августа 2012 г.
  • Книга: «Вокруг еврейского искусства: словарь художников, скульпторов и фотографов», Дармон, Адриан, Carnot Press, апрель 2004 г., ISBN   1592090427
  • Книга: «Модернизм в 6 средах:...: Неизвестное искусство Хаима Голдберга» (серия «Открытие художника») Шалома Голдберга (автора и редактора), опубликованная Amazon KDP, Клируотер, Флорида, 2 декабря 2018 г.
  • Книга: Хаим Гольдберг: Мастер-гравер... Каталог имеющихся графических работ, выполненных в период 1960–2000 годов Шаломом Голдбергом (автором и редактором), опубликованный Amazon KDP, Клируотер, Флорида, июнь. 9, 2015 г.
  • Книга: Хаим Голдберг:... Художник-модернист с миссией, Введение в дело всей жизни, части 1 и 2, Шалом Голдберг (автор и редактор), опубликовано Amazon KDP, Клируотер, Флорида, 30 мая 2015 г.
  • Книга: «Модернистские темы. Каталог разнообразных модернистских тем» Шалома Голдберга (автора и редактора), опубликованная Amazon KDP, Клируотер, Флорида, 22 марта 2018 г.
  • Книга: «Хаим Голдберг: Эхо никогда не прекращается», автор Шалом Голдберг (автор и редактор), опубликовано Amazon KDP, Клируотер, Флорида, 23 января 2019 г.
  • Книга: Шалом Голдберг (автор и редактор) «Хаим Голдберг: изучение модернизма, том 5», опубликованная Amazon KDP, Клируотер, Флорида, 16 ноября 2018 г.
  • Книга: Шалом Голдберг (автор и редактор) «Хаим Голдберг: изучение модернизма, том 3», опубликованная Amazon KDP, Клируотер, Флорида, 30 октября 2018 г.
  • Книга: «Хаим Гольдберг: Я помню штетл» Шалома Гольдберга (автора и редактора), опубликованная Алоисом Ростеком, Краков, Польша, 1 января 2016 г. ISBN   978-8394602703
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 465d46360e3b645f70f7b2c4721ac972__1721415120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/72/465d46360e3b645f70f7b2c4721ac972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaim Goldberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)