Hmnzs Taranaki
![]() Hmnzs Taranaki в Перл -Харборе c. 1963
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Таранаки |
Тезка | Провинция Таранаки |
Строитель | J. Samuel White & Co, Cowes |
Запущен | 19 августа 1959 [ 1 ] |
Введено в эксплуатацию | 28 марта 1961 года |
Выведено из эксплуатации | 18 июня 1982 года |
Поражен | 2 июля 1982 года |
Судьба | Проданный и разбитый 1988 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный Rothesay -Class фрегат |
Смещение | 2.144 тонн |
Длина | 112 м (367 футов) |
Луч | 12 м (39 футов) |
Черновик | 5 м (16 футов) |
Движитель | Паровые турбины с двумя уменьшениями с двойным восстановлением |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | 400 тонн нефтяного топлива, 5200 морских миль (9 630 км) со скоростью 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнение | Первоначально 219, позже 240 |
Вооружение |
|

HMNZS Taranaki (F148) был модифицированным Rothesay -класса фрегатом в служении Королевскому военно -морскому флоту Новой Зеландии (RNZN) с 1960 по 1982 год. Наряду с ее родственным кораблем Отаго , пара кораблей сформировала основную часть эскорта RNZN на протяжении всей 1960 -е и 1970 -е годы. Она была названа в честь провинции Таранаки .
Строительство и доставка
[ редактировать ]27 Коус Первая команда Таранаки прибыла в марта 1961 года после полного военного марша из Плимута ; Корабль заказал в RNZN через день. Новый фрегат был оснащен впечатляющим количеством мелких деревянных панелей в комнате прихода и на других совместных объектах. Она была официально передана 29 марта после завершения своих последних морских испытаний. Однако она была устаревшей конструкцией, по сравнению с фрегатом класса племен , HMS Eskimo , строящейся рядом с ним с его быстрыми начальными газовыми турбинами. [ 2 ] и фрегатная подушка и ангар фрегата племенного класса для вертолетов Westland Wasp , которые были испытаны для атаки торпеды на максимальном диапазоне сонар-за пределами подвешенных анти-подкоренных минометов .
Услуга
[ редактировать ]
Первое десятилетие существования Таранаки привело к тому , что она принимала участие в регулярных развертываниях на Дальнем Востоке , на Гавайях , Австралии и Тихоокеанском регионе для упражнений с кораблями других военно -морских судов и «покажите флаг».
В период с 1974 по 1978 год Таранаки обычно был заложен из -за нехватки военно -морского персонала. В течение этого периода, когда ее корпус и двигательная система оставались в разумном порядке, было существенное ухудшение надежности ее боевых систем, и они перестали быть полностью жизнеспособными. Новой Зеландии В тех случаях, когда она была в море, она в основном защищала зону экономического отчуждения (ИЭЗ).
23 января 1979 года она была полностью возобновлена после повторного положения для обучения и рыболовства. Ракетная система SEACAT и радар для повышения высоты уже были удалены, и в течение следующих трех лет Таранаки сталкивалась со значительными проблемами со своими паровыми турбинами, которые в течение нескольких месяцев видели ее на верфи в Девонпорте. Правительство было составлено и утверждено обширными планами для ее обращения в движение газовой турбины, для патрулирования защиты от ресурсов в дальнейшем диапазоне в недавно объявленном 200-мильном ИЭЗ в Новой Зеландии, которые считаются четвертым по величине в мире. Датчики были бы частично обновлены для этой цели с новым управлением огнем и радаром. Вертолетная посадочная площадка и ангар были бы включены. Первоначально правительство одобрило новое оружие OTO Melara 76 мм, которое будет установлено в реконструкции, но военно-морской флот настаивал на сохранении 4,5-дюймового двойного пистолета , но застряли с упорядоченным контролем пожара, предназначенным для 76-мм оружия. [ Цитация необходима ]
Были несколько вопросов о механизме передачи и соединения газовых турбин, и в конечном итоге с быстро растущими оценками стоимости 72 млн. Долл. США для реконструкции на верфи в Великобритании, весь проект был отменен в пользу покупки секунды RN Leander фригатов . После сокращения защиты Великобритании 1981 года. Было воспринято, что они будут дешевле переоборудовать, и сделка была заключена, когда RNZN стал исключительным предложением HMS Bacchante , аналогичного винтажного широкого балка Leander до HMNZS Canterbury , а также HMS Dido , который предлагался на мировом рынке, чтобы Любой покупатель, приемлемый для Великобритании, отчасти для погашения стоимости модернизации Dido 1975-78 долл. США (23 млн фунтов стерлингов) которая , потребовала огромного количества очень дорогих ремонтных работ корпуса на тогдашнем 15-летнем фрегате Полем Стоимость его ремонта была такой же высокой, как и более широкая преобразование шкалы более позднего Leander S в Exocet ракета и операцию Helicopter Lynx и, по -видимому, соответствовала стоимости финального нового ТИП 21 фрегаты . Огромные затраты на переоборудование начали убедить Великобританию казначейство против модернизации паровых лиц. Многие офицеры RNZN считали, что корпус Таранаки был лучше поддерживался и имел бы более жизнеспособные долгосрочные. [ Цитация необходима ]
Вывод из эксплуатации и судьбы
[ редактировать ]14 июня 1982 года Таранаки отправилась в свое последнее путешествие из Нью -Плимута (ее домашний порт и главный город ее тезенской провинции ) в Окленд для вывода вывода. В течение 16–17 июня ее боеприпасы были благополучно удалены, а ее котел церемониально обливался.
Таранаки была официально выведена из эксплуатации 18 июня 1982 года. Она была продана Pacific Steel Ltd в августе 1987 года, и ее разрыв был завершен в марте 1988 года.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMNZS Taranaki Hompepage Archived 14 апреля 2013 года в Archive.today