Jump to content

Кораническая космология

Кораническая космология – это понимание Вселенной и ее создания, как описано в Коране . Кораническую космологию можно разделить на описание Корана физического ландшафта ( космографии ) космоса, включая его структуры и особенности, а также миф о его сотворении, описывающий, как зародился космос ( космогония ). Космология Корана является теологической и часто связана с представлениями о необъятности и упорядоченности космоса, а также с концепциями цели, божественной воли и упором на структурирование мира для существования людей .

Космографически ландшафт коранического космоса описывается как в первую очередь состоящий из небес и земли. Есть семь небес и, возможно, семь земель. Каждое небо можно альтернативно описать как небосвод или физическое здание, отделяющее Землю от космического океана над ней. Небо и земля плоские , небеса наложены друг на друга, аналогично стопке тарелок. Над самым высоким небом находится Престол Божий , прочное сооружение. Космогонически Коран описывает Бога, создающего небеса и землю, используя шестидневную формулу творения, при этом земля возникла первой. [ 1 ] [ 2 ]

Космография

[ редактировать ]

Небо и земля

[ редактировать ]

Наиболее важными и часто упоминаемыми составляющими чертами коранического космоса являются небо и земля: [ 3 ]

Наиболее существенными элементами коранической вселенной/космоса являются (семь) небес и земля. Сопоставление небес ( ас-самах ; мн. ас-самават ) и земли ( аль-ард ; не во множественном числе в Коране) наблюдается в 222 стихах Корана. Небо и земля — наиболее важные элементы на сцене — с точки зрения появления и акцента — по сравнению с которыми все остальные элементы теряют значение и вокруг которых вращаются все остальные. Тот же мотив используется и в Библии.

Ссылки на небо и землю представляют собой литературный прием, известный как меризм , где две противоположности или контрастирующие термины используются для обозначения совокупности чего-либо. В арабских текстах меризм «неба и земли» используется для обозначения целостности творения. [ 4 ]

Современные и традиционные интерпретации в целом соответствуют общей библейской космологии: плоская Земля с небом, наложенным друг на друга, причем некоторые полагают, что это купола, а другие — плоские круги. [ 5 ] [ 6 ]

Семь небес

[ редактировать ]

В восьми различных стихах Коран восклицает, что существует семь небес (В 2:29, 17:44, 23:86, 41:12, 65:12, 67:3, 71:15, 78:12). [ 7 ] Эти небеса расположены в Тибакане (К 67:3, 71:15), или «наложены» друг на друга, по-видимому, плоско, при этом одно небо наложено над другим. [ 8 ] Коран схож с использованием образов, мотивов и персонификаций при описании небес, что особенно заметно в Книге Псалмов и Книге Исайи : Бог приказывает небесам собраться, и они соглашаются (Q 41:11/ Пс 50:1–6/Ис 48:13–14), небеса — свидетели славы Божией (Q 17:44/Пс. 148) и повеление обратить взгляд на небеса как свидетельство творения Божьего (В 67:3–4/Ис 40:25–26). [ 9 ]

Многослойные небеса были в моде в космологии Ближнего Востока с 3-го тысячелетия до нашей эры. Отсутствующие в еврейской Библии , они впервые вошли в еврейскую космологию в III веке до нашей эры и в христианскую космологию в более поздний период. Авторы-раввины чаще всего утверждали о существовании семи (а не другого количества) небес, тогда как христианские авторы Восточной Сирии отвергали эту цифру. [ 7 ]

Семь земель

[ редактировать ]

Один отрывок в Коране вызвал некоторые разногласия относительно того, существует ли семь земель, отражающих небеса: «Это (есть) Бог, который создал семь небес, и из земли такое же (число) им» [аллаху лладхи халака сабха самаватин ва-мина л-'арди митхла-хунна] (Q 65:12). Конкурирующие интерпретации заключаются либо в том, что Бог создал семь земель, чтобы уравновесить число (семь) небес, либо в том, что сотворение Богом земли было совершено, чтобы уравновесить создание небес (независимо от их количества). Выражение «семь земель» гораздо менее распространено, чем выражение «семь небес» в древнем мире, и в гораздо более ранних шумерских текстах на него имеются лишь, казалось бы, неявные упоминания. Однако Талмуд описывает наличие семи подземных миров (чтобы отразить семь небес), а другие тексты либо описывают несколько названий земли (не подразумевая несколько земель), либо геенна разделена на семь областей. К концу поздней античности раввинистические (но не другие) тексты начинают внешне описывать существование семи земель, включая Песикта де-Рав Кахана , Левит Раба 29:11, Сефер Раба ди-Берешит и другие. [ 10 ]

Форма земли

[ редактировать ]

Коран предполагает плоскую Землю , поскольку в Коране обычно подчеркивается протяженность или плоскость Земли и то, как она раскинулась. Землю также часто сравнивают как место процветания человечества с удобными предметами плоской мебели, такими как ковер, кровать или диван. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 8 ]

Небесный свод

[ редактировать ]

Коранические небеса, отражающие их ближневосточный и библейский космологический контекст, представляют собой небесные своды, относящиеся к твердой структуре (или барьеру) в небе, функция которой состоит в том, чтобы отделить Землю от небесного океана наверху (видимого как голубое небо). ), и в более широком смысле, учитывая его протяженность, чтобы отделить верхние воды от нижних (что может соответствовать двум сладким и соленым морям, Бахрану , упоминаемому во всем Коране, как в Q 25:53, 27:61, 35:12, 55:19 [ 14 ] ). Существуют некоторые разногласия по поводу формы коранического небосвода, а именно, является ли он куполообразным. [ 15 ] или квартира, [ 16 ] хотя большинство понимало, что небосвод плоский. [ 17 ] [ 13 ]

Небеса можно сравнить с крышей, постройкой и зданием без трещин и трещин. Он чрезвычайно широк и вытянут, но при этом постоянно расширяется. Мохаммад Али Табатабаи и Саида Мирсадри резюмировали кораническое обсуждение небосвода следующим образом: [ 18 ]

Что касается природы неба/неба в Коране, то это конкретный объект (Кор 79, 27; 91, 5), построенный Богом (Кор 50, 6) руками (= силой?) (Кор 51, 47) и возносится (Кор 88, 18). Поэтому неудивительно ожидать его падения или, по крайней мере, падения некоторых его фрагментов (Кор 34, 9; 17, 92) на землю; однако Сам Бог держит твердь, чтобы она не упала на землю (Кор. 22, 65). В некоторых других стихах предполагается, что их поддерживают невидимые столбы (Кор 13, 2; 31, 10). Коран описывает небеса как защищенную/сохранённую и приподнятую крышу ( сакфан махфухан : Кор 21, 32; ас-сакф аль-марфуу : Кор 52, 5) и сооружение/сооружение ( бинах : Кор 2, 22; 40, 64). ), в котором нет трещин (Кор 50, 67, 3). Что касается размеров небесного свода, то кажется, что он (наряду с землей) представляет собой самое протяженное из всего, что известно Корану. Столь массивным кажется Корану масштаб неба, что, описывая величие рая, он уподобляет его по своей широте небу (Кор 3, 133; 57, 21). Каким бы большим он ни был, его ширина все еще постоянно расширяется (Кор 51, 47).

Столпы, поддерживающие небосвод

[ редактировать ]

Другое противоречие касается взгляда Корана на взаимосвязь между небосводом и поддерживающими его столбами. Несколько примечательных отрывков (например, 31:10) были истолкованы либо как утверждение о том, что небосвод поддерживается невидимыми столбами, либо что небосвод вообще не поддерживается видимыми столбами, то есть не поддерживается никакой физической искусственностью ( и вместо этого поддерживается силой Бога). Дешарне недавно утверждал, что последняя интерпретация правильна, и связал ее с аналогичным кластером идей в проповедях Иакова Серугского , сирийского поэта VI века, особенно в его «Гексамероне» . [ 1 ] Еще одна общая черта между ними в их обсуждениях небосвода заключается в описании его как украшенного звездами. [ 19 ] IV века являются общими Точно так же Коран и Шестимерон епископа Кесарийского Василия для описания небосвода как созданного из дыма в неделю сотворения. [ 20 ]

Демоны и падающие звезды

[ редактировать ]

В нескольких отрывках Корана описывается, как демоны или джинны поднимаются на небесный свод, приближаясь к хорошо защищенным и укрепленным небесам, чтобы подслушивать и слушать небесные тайны. Однако при приближении их отбрасывают падающие звезды, запускаемые в них в виде снарядов. [ 21 ]

Воистину, мы создали на небесах созвездия/башни; и мы украсили их для наблюдателей. И мы защитили их от всякого проклятого демона, кроме тех, кто подслушивает, за которыми следует сильная слава. (Вопрос 15:16–18, ср. Вопрос 37:6–10; 55:33; 67:5; 72:1–9)

Патрисия Кроун отмечает, что подобно джиннам демоны Завета Соломона поднимаются на небосвод и подслушивают небесные тайны; как и демоны зороастрийской космологии , которые, кроме того, сталкиваются с небесными защитными системами (как и исламские джинны). [ 22 ] Подобные утверждения встречаются также в Талмуде ( Берахот VIII века 18б) и Сколионе Теодора бар Конаи . [ 23 ]

Космогония

[ редактировать ]

Создание за шесть дней

[ редактировать ]

В Коране утверждается, что Вселенная была создана за шесть дней с использованием последовательной, квазивероучительной формулы (Коран 7:54, 10:3, 11:7, 25:59, 32:4, 50:38, 57:4). [ 24 ] Коран 41:9–12 представляет собой одно из наиболее развитых описаний творения в Коране: [ 25 ]

Скажи: «Неужели вы не верите в Того, кто сотворил землю за два дня [би-лладхи халака ль-'арда фи йавмайни], и вы создаете Ему соперников? Это Господь миров. Он возложил на Он утвердил горы (возвышаясь) над ним, и благословил его, и назначил ему (различную) пищу в течение четырех дней, равных тем, кто просит. Затем Он поднялся (вверх) к. небо [thumma stawa 'ilā l-sama'i], пока оно (еще) дымилось [wa-hiya dukhānun], и сказал ему и земле: «Придите оба, вольно или невольно!» Они оба сказали: «Мы придём добровольно». Он завершил их (как) семь небес за два дня [qada-hunna sab'a samāwātin fi yawmayni] и вдохновил каждое небо на свое дело.

Этот отрывок содержит ряд особенностей по сравнению с описанием творения в книге Бытия , включая образование земли до появления неба и идею о том, что небо существовало в бесформенном состоянии дыма до того, как Бог сформировал его в его нынешнюю форму. [ 26 ]

Порядок создания событий

[ редактировать ]

Последовательность событий творения изложена в Вопросе 41:9–12. В этом отрывке два дня отводятся на сотворение земли, четыре дня на событие, когда «Господь поставил горы над нею [землёй]» и «предназначил ей пищу ее», а затем еще два дня на сотворение небеса. Буквально этот отрывок предполагает восьмидневное творение, что противоречит как библейским моделям творения, так и шестидневной формуле, которая появляется в других местах Корана. Более того, земля была создана до того, как были созданы небеса (в отличие от повествования о творении в книге Бытия ), что потенциально напоминает споры в христианстве и иудаизме о том, была ли земля создана первой, сначала были созданы небеса, или они оба были созданы одновременно. Однако точная кораническая последовательность творения не встречается ни в одном другом тексте. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дешарне 2019 .
  2. ^ Анчасси 2022 , с. 855–857.
  3. ^ Табатабаи и Мирсадри 2016 , с. 206–207.
  4. ^ Миллер 2024 , с. 178.
  5. ^ Янош 2012 .
  6. ^ Дешарне 2023 .
  7. ^ Jump up to: а б Дешарне 2023 , с. 185.
  8. ^ Jump up to: а б Дешарне 2023 , с. 190.
  9. ^ Дешарне 2023 , с. 191–193.
  10. ^ Дешарне 2023 , с. 194–196.
  11. ^ Янош 2012 , с. 217.
  12. ^ Табатабаи и Мирсадри 2016 , с. 211.
  13. ^ Jump up to: а б Анчасси 2022 , с. 857.
  14. ^ Тесей 2015 , с. 28.
  15. ^ Тесей 2015 .
  16. ^ Табатабаи и Мирсадри 2016 .
  17. ^ Кук 1983 , с. 26.
  18. ^ Табатабаи и Мирсадри 2016 , с. 209.
  19. ^ Синай 2023 , стр. 413–414.
  20. ^ Дешарне 2023 , с. 128–129.
  21. ^ Эль-Бадави 2024 , стр. 81–82.
  22. ^ Кроун, Патрисия (2016). «QS 32 Q 37: 6–11: Старуха». В Азаиезе, Мехди; Рейнольдс, Габриэль Саид; Тесей, Фома; Зафер, Хамза М. (ред.). Комментарий семинара по Корану / Семинар Le Qur'an: Совместное исследование 50 отрывков Корана / Совместный комментарий 50 отрывков Корана (на французском и английском языках) (двуязычное издание). Де Грютер. стр. 307–310. ISBN  9783110444797 . ISBN   3110444798
  23. ^ Дешарне 2023 , с. 227–228.
  24. ^ Дешарне 2023 , с. 172–174.
  25. ^ Дешарне 2023 , с. 174.
  26. ^ Дешарне 2023 , с. 174–180.
  27. ^ Дешарне 2023 , с. 177–180.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477614545c59b8b10bc57e24edfc9f00__1724727000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/00/477614545c59b8b10bc57e24edfc9f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quranic cosmology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)