Франс Андерссон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Франс Андерссон (23 мая 1911, Копенгаген — 1988) — датский бас-баритон, исполнявший главные партии в Кельнской опере , Ла Скала , Венской опере , Берлинской государственной опере и Байройте .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Франс Андерссон родился в шведской семье и был старшим из шести детей. Его самые ранние воспоминания относятся к лету, проведенному в Смоланде в доме его бабушки и дедушки. [ нужна ссылка ] и именно здесь он нашел свою любовь к природе. В ранние годы Андерссон работал банковским клерком, садовником, коммивояжером и солдатом в Стокгольме . В перерывах между работой в Швеции он стал бродягой . [ нужна ссылка ]
Андерссон обнаружил диапазон своего голоса случайно во время гастролей с группой. [ нужны дальнейшие объяснения ] Он решил стать певцом, когда встретил шведского тенора Торстена Ральфа . Вернувшись в Копенгаген, Андерссон проконсультировался с датским тенором Вильгельмом Герольдом , который оценил диапазон его вокальных способностей, и учился у него до смерти Герольда в 1937 году. [ когда? ] поступил в Копенгагенскую драматическую школу и оперную академию Королевского театра. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Он дебютировал в 1943 году в роли Крауна в военной постановке « Порги и Бесс» . Однако он считал короля Филиппа в «Дон Карлосе» . своей прорывной ролью [ нужна ссылка ] В рецензии описывался его сценический облик: «Фигура обладала спокойствием и твердостью. Прищуренные щелки глаз и узкие линии рта делали выражение его лица одновременно саркастически настороженным и горьким. И пел он великолепно». [ нужна ссылка ] Оба выступления дирижировал итальянец Эджисто Танго , ставший источником вдохновения для творческого развития Андерссона. [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны Андерссон решил учиться в Италии, вдохновленный визитом итальянского тенора Беньямино Джильи в Копенгаген и концертом в Альберт-холле . [ кем? ] В 1950 году он переехал в Германию, где пел партию Мефисто в Крефельде ; [ нужна ссылка ] за ним последовали партии в других операх, таких как «Дон Жуан» и « Летучий голландец» . Он присоединился к Кельнской опере, дебютировав в Бизе « Иване IV» и спев ряд партий под руководством румынского дирижера Отто Акермана . [ нужна ссылка ]
В последующие годы он выступал в качестве гостя в Венской опере и был назначен камергером труппы Берлинской государственной оперы. Здесь он пел с труппой Komische Oper в Берлине под руководством Вальтера Фельзенштейна в » Рихарда Мохаупта «Виртин фон Пинск и в партии Себастьяно в Тифланде . Он работал в Ковент-Гардене , в Ла Скала, где пел Тельрамунда в «Лоэнгрине» под руководством Андре Клютенса , и в других театрах Португалии, Чехословакии, Нидерландов, Мексики и Франции. [ нужна ссылка ]
В 1958 году он работал с режиссером Виландом Вагнером на Байройтском фестивале. Здесь он пел партии Альбериха в «Кольце » и Курвеналя в «Тристане и Изольде» под управлением Ганса Кнаппертсбуша . Андерссон считал Вагнера самым гениальным режиссером своего времени. [ нужна ссылка ]
В 1959 году он снова присоединился к Королевскому театру в Копенгагене и спел « Летучего голландца» в 1962 году в мизансцене Виланда Вагнера вместе с Аней Силья , которая играла роль Сенты. В 1968 году он отпраздновал 25-летие своего первого сотрудничества с Королевским театром в роли Бориса в опере Мусоргского « Борис Годунов» . Критик Ханс Георг Ленц охарактеризовал выступление Андерссона как: «Борис потрясающей силы и неумолимой привлекательности как в тиранической власти, так и в замученной человечности, исследование характера, выраженное с большим сценическим авторитетом». [ нужна ссылка ]
В 1968 году гость Андерссон выступил в Японии в роли Курвенала в «Тристане и Изольде» вместе с Биргит Нильссон и Вольфгангом Виндгассеном . Он вернулся в Den Jyske Opera в Орхусе , Ютландия, где пел «Дон Жуана» Моцарта и другие главные партии в 1951 году. Последние годы своей жизни он провел в Молс Бьерге. [ нужна ссылка ]
Коллега [ ВОЗ? ] однажды описал своего персонажа так: «Необычная личность и легенда Дании. Дикий, как викинг, деспотичный и в глубине души очень мягкий». [ нужна ссылка ]
Цитировать
[ редактировать ]Высшая драматическая экспрессия зависит от того, что ваш голос подчиняется каждому чувству и каждой мысли. Только через контроль можно достичь самореализации и совершенства.
— Франс Андерссон [ нужна ссылка ]
Главные роли
[ редактировать ]- Тристан и Изольда – Курвенал
- «Золото Рейнга» — Альберих
- Лоэнгрин – Тельрамунд
- Фиделио – Пиццаро
- Аида – Амонасро
- Дон Карлос — король Филипп
- Фауст – Мефисто
- Тоска – Скарпиа
- Freischütz – Каспар
- Пелеас и Мелизанда — Голо
- Саул и Давид – Саул
- Дрот и Марск – Марск Стиг
Источники
[ редактировать ]- «Франс Андерссон» , Большая датская энциклопедия.
- Райинг, Бент изд. (1974) Дания: официальный справочник , том 15 , с. 831. Департамент прессы и культурных связей Королевского Министерства иностранных дел Дании. ISBN 87-85112-18-6