Деметриос Кидонес
Деметриос Кидонес | |
---|---|
Димитриос Кидонис | |
Рожденный | 1324 |
Умер | 1398 |
Эра | Византийская философия |
Область | Западная философия |
Школа | томизм |
Деметриос Кидонес , латинизированный как Деметрий Кидонес или Деметрий Кидоний ( греч . Δημήτριος Κυδώνης ; 1324, Фессалоники – 1398, Крит ), был византийским греком. [1] богослов , переводчик, писатель и влиятельный государственный деятель, проработавший беспрецедентные три срока в качестве Месазона (императорского премьер-министра или канцлера ) Византийской империи при трёх сменявших друг друга императорах: Иоанне VI Кантакузине , Иоанне V Палеологе и Мануиле II Палеологе .
Будучи имперским премьер-министром, усилия Кидонеса в области западной политики во время его второго и третьего пребывания были направлены на примирение Византийской и Римской церквей, чтобы скрепить военный союз против постоянно вторгающегося ислама . Программа, кульминацией которой стал император Иоанн V. Примирение Палеолога с католицизмом.
Его младшим братом и в некоторой степени соавтором в его усилиях был известный богослов-антипаламит Прохорос Кидонес .
Карьера
[ редактировать ]Первая премьер-лига
[ редактировать ]![]() |
Кидонес изначально был учеником греческого ученого-классика, философа и паламита Нилоса Кабасилы . Император Иоанн VI Кантакузенос, стойкий последователь паламизма , исихастской доктрины Григория Паламы , подружился с Деметриосом Кидонесом в молодости и нанял его своим императорским премьер-министром или Месазоном (1347–1354) в возрасте 23 лет; по просьбе императора Кидонес начал переводить западные полемические произведения против ислама , такие как сочинения доминиканца Рикольдо да Монте Кроче , с латыни на греческий, которые император Иоанн VI Кантакузенос использовал в качестве ссылок в своих собственных сочинениях против Мухаммеда и ислама. была замужем за турецким мусульманским эмиром Орханом Вифинским (хотя его собственная дочь ). По настоянию императора Иоанна VI Кантакузина Кидонес освоил латынь и научился хорошо говорить, читать и писать на ней. Это побудило Кидона предпринять более глубокое изучение латинского богословия, особенно св. Фомы Аквинского, и он попытался познакомить своих соотечественников с томистской схоластикой. переведя некоторые сочинения Фомы Аквинского на греческий язык. Иоанн VI Кантакузенос также поощрял его в изучении латыни, а сам он читал некоторую томистскую литературу. Однако это заставило Деметриоса Кидонеса отправиться в путешествие, которое в конечном итоге закончилось его обращением в католицизм.
Стремясь сосредоточиться на изучении латыни, Кидонес на время ушел в частную жизнь с поста императорского премьер-министра в 1354 году, как раз перед тем, как Иоанну V Палеологу удалось свергнуть Иоанна VI Кантакузина.
Когда Кидонес поступил на службу к императору Иоанну V Палеологу, что он вскоре и сделал, он остался дружелюбным к своему бывшему работодателю, императору Иоанну VI Кантакузину. С другой стороны, он обнаружил, что не может или не желает следовать паламистской доктрине, которую поддерживал Иоанн VI Кантакузенос.
Его младший брат Прохор Кидонес был монахом на Афоне и тоже выучил латынь, но не последовал за Деметрием в Рим. Прохор восхищался и перевел некоторые произведения Августина Гиппопотама и Фомы Аквинского , но расстался с Кантакузеносом, став спорным антипаламитом.
Уйдя с государственной должности в 1354 году, Деметриос Кидонес отправился в Италию, где изучал труды ведущих средневековых философских теологов и сделал греческие переводы основных произведений западных писателей, в том числе трактатов Августина Гиппопотама (V век) и Фомы Аквинского. « Сумма теологии» . Он также осуществил первые два греческих перевода Quaestiones disputatae , De potentia , De Spiritibus creaturis и Summa contra Gentiles , последний перевод от имени императора-богослова Иоанна VI Кантакузеноса . [2] К 1365 году он исповедовал веру в католическую церковь. [3]
Вторая премьер-лига
[ редактировать ]![]() |
В 1369 году император Иоанн V Палеолог отозвал Кидона в Константинополь и назначил его имперским премьер-министром или Месазоном , второй раз он занимал эту должность в 1369–1383 годах. В то же время Константинопольский Патриарх Филофей Коккинос был смещен, а его низложенный предшественник Константинопольский Патриарх Каллист восстановлен.
Весной 1369 года Иоанн V Палеолог отплыл из Константинополя с Деметрием Кидонесом и большой свитой. Пунктом назначения была Италия; их ближайшей целью была встреча с Папой Урбаном V и его кардиналами в Риме. Однако цель этого необычайного путешествия и последующих встреч между Папой и императором осенью того же года была двоякой: заверить Папу Урбана V в том, что византийский император больше не является раскольником, и убедить Папу и его курию поддержать новую военную инициативу, которая поможет византийцам отразить постоянно растущую угрозу Империи со стороны турок-османов .
Усилия Кидонеса завершились исповеданием веры императором Иоанном V как католика в присутствии Папы и кардиналов в Риме 18 октября 1369 года.
Однако с ослаблением византийского сопротивления туркам, Кидонес ушел в частную жизнь около 1383 года. В 1390 году он отправился в Венецию , которая помогла представить греческую культуру в Италии, и ему приписывают содействие зарождающемуся Возрождению . [4] Более того, он сформировал ядро группы византийских интеллектуалов, стремившихся пропагандировать униатство .
Третья премьер-лига
[ редактировать ]Отозванный в Константинополь в 1391 году своим бывшим учеником императором Мануилом II Палеологом , сыном императора Иоанна V Палеолога, Кидонес возобновил должность премьер-министра («Месазон»), но в 1396 году враждебность к его католицизму вынудила его навсегда удалиться на остров. Крита , находившегося тогда под властью венецианцев. Он умер там в следующем году, в 1398 году.
Антипаламизм
[ редактировать ]При поддержке своего младшего брата Прохора Деметрий выступил против как политеистической или пантеистической к приверженности паламитов исихазму ( по-гречески молчание или неподвижность ), в то время спорной практике мистического созерцания через непрерывную молитву , которой учили православные монахи горы Афон. и сформулировано богословом-аскетом XIV века Григорием Паламой . Применяя аристотелевскую логику к исихазму (иногда латинские критики утверждают, что он уходит корнями в платонизм ), [5] Братья Кидонес обвинили Паламу в пропаганде пантеизма или многобожия, но были осуждены тремя последовательными синодами, которые согласились с теологией Паламы и подтвердили исихастскую практику. Он является автором морально-философского эссе De contemnenda morte («О презрении смерти»), апологии своего обращения в католицизм, а также объемистого сборника из 447 писем, ценных для истории отношений Византии с Западом.
Одним из основных документальных источников постепенного подчинения Восточной Римской империи туркам является « Симбулеутики » Кидона («Увещевания»), призывающие византийский народ объединиться с латинянами, чтобы противостоять турецкому натиску.
Против греческого раскола
[ редактировать ]Самое известное заявление Кидонеса против греков, выступавших против его усилий по воссоединению Востока и Запада, содержится в его «Апологии» :
- «Поэтому, когда кто-то приходит и говорит, что Папа заблуждается и что каждый должен отказаться от такой ошибки, нам на самом деле не предоставлено никаких доказательств такого утверждения, и никому не имеет смысла выносить суждение о том, что сначала нужно доказать. Более того, нам не удастся выяснить, почему и кем будет судим Папа, как бы усердно мы ни старались. можно ли доверять тем, кто ниже по рангу? Если мы продолжим так вести себя, все пастыри христианского народа станут подозрительными, потому что то, в чем мы обвиняем Главного пастыря, с еще большей вероятностью постигнет всех тех, кто ниже его. Разве каждый вопрос веры не должен был бы заканчиваться знаком вопроса, если бы в Церкви действительно не было окончательного места власти. Нигде не может быть уверенности, если ни одна из них не заслуживает доверия. Тогда мы больше не говорим о религии, которая? Св. Павел описал их как одну; скорее, будет столько религий, сколько есть лидеров, или, что еще хуже, не будет вообще ни одной! Каждый верующий будет подозревать всех остальных и будет выбирать ту веру, которая ему подходит. Тогда, как в битве в темноте, мы будем наносить удары по своим друзьям, а они по нам. Как будут радоваться неверующие наши выходки, ведь мы, христиане, занимаемся теперь бесконечными препирательствами между собой, так как никто из нас не хочет никому в чем-либо уступать. Вся миссионерская деятельность по распространению христианских верований будет остановлена, поскольку никто не будет обращать никакого внимания на тех, кто не может даже прийти к согласию между собой». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Константелос, Деметриос (1992). Бедность, общество и филантропия в позднесредневековом греческом мире . А.Д. Карацас. п. 26. ISBN 978-0-89241-401-7 .
- ^ Констатину-Ризос, Майкл (1 августа 2017 г.). Издание Прохора Кидона (ок. 1330-1369/71) неопубликованного греческого перевода книг Фомы Аквинского Quaestiones disputatae de potentia и Quaestio disputata de Spiritibus creaturis Михаила Константину Ризоса (PDF ) Ройал-Хэллоуэй и Бедфорд-Новый колледж Лондонского университета. п. 12. ОСЛК 1140109870 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля . Получено мая 14 ,
- ^ Дональд М. Никол , Неохотный император
- ^ Кианка, Фрэнсис (1995). «Деметриос Кидонес и Италия». Документы Думбартон-Окса . 49 : 99–110. дои : 10.2307/1291711 . JSTOR 1291711 .
- ^ biblewiki.be/
- ^ Деметриос Кидонес, Апология
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деметриос Кидонес в проекте «Математическая генеалогия»
- Генриха Декельмана Тойбнера. Доступное для скачивания греческое распознавание текста De contemnenda morte oratio Архивировано 1 июня 2014 г. в Wayback Machine (1901 г.) из коллекции Lace в Университете Маунт-Эллисон .
- Британская энциклопедия
- Мартин А. Джуги Споры о паламитах
Литература
Евангелос К. Прингипакис, Деметриус Кидонес и его времена. Исследование его жизни и его сочинений с акцентом на его переписку, Салоники: K. & M. Stamouli Publications, 2022 [на греческом языке: Ε.K. Пригипаки, Димитриос Кидонис и его эпоха. Исследование его жизни и авторства с акцентом на его письма, Салоники: Ant. Стамулис, 2022].
- 1324 рождения
- Византийские богословы
- Греческие католики
- Переходит в католицизм из восточного православия.
- Люди, отлученные от церкви органами Восточной Православной Церкви
- Антиисихазм
- Византийские фессалоникийские писатели
- Средневековый Афон
- 1398 смертей
- Византийские писатели
- Латинско-греческие переводчики
- Восточно-православные богословы XIV века
- Римско-католические богословы XIV века
- Византийские писатели XIV века.
- Греческие писатели XIV века.
- Греческие педагоги XIV века