Jump to content

Леонард В. Дуб

Леонард Дуб
Рожденный
Леонард Уильям Дуб

( 1909-03-03 ) 3 марта 1909 г.
Умер ( 2000-03-29 ) 29 марта 2000 г. (91 год)
Дети 3, включая Энтони Дуба
Академическое образование
Образование Дартмутский колледж ( бакалавр )
Университет Дьюка ( МА )
Гарвардский университет ( доктор философии )
Академическая работа
Дисциплина Психология
Социология
Коммуникационные исследования
Учреждения Йельский университет

Леонард Уильям Дуб (3 марта 1909 – 29 марта 2000) был американским академиком, который работал профессором почетным психологии в Йельском университете и был новаторской фигурой в области когнитивной и социальной психологии , пропаганды и коммуникативных исследований . а также разрешение конфликтов . Он служил директором зарубежной разведки Управления военной информации США во время Второй мировой войны , а также написал несколько работ, пересекающих познание , психологию и философию .

Молодость образование и

Дуб родился 3 марта 1909 года в Нью-Йорке . В 1929 году Дуб получил степень бакалавра в Дартмутском колледже степень магистра в Университете Дьюка , а в следующем году — . С 1930 по 1933 год он изучал психологию и социологию во Франкфуртском университете в Германии , преподавал в Дартмуте, а затем получил степень доктора философии. из Гарвардского университета в 1934 году. Его диссертация, начатая в Германии, была исследованием новостной пропаганды . [1]

Карьера [ править ]

Он был опытным профессором и ученым Йельского университета с 1935 года до ухода в отставку в 1999 году. В это время он работал в Управлении военной информации США (OWI) во время Второй мировой войны , провел несколько межкультурных анализов и разработал разрешения конфликтов стратегии . в Африке и других конфликтных зонах с 1960-х по 80-е годы, а также опубликовал за это время несколько сборников африканской поэзии и стал пионером других работ в области психологии и философии до конца своей долгой и плодотворной карьеры. Наибольшую активность он проявлял незадолго до своей смерти: его последняя книга (« В поисках совершенства: люди, группы и общество ») была опубликована в 1999 году.

Самопровозглашенный либеральный социальный психолог, Дуб проработал исполнительным редактором «Журнала социальной психологии» более трети века, уйдя в отставку незадолго до своей смерти в 2000 году. [2] Он поступил на факультет Йельского университета в 1934 году. В 1935 году он опубликовал свою первую крупную и самую известную работу « Пропаганда: ее психология и методы» . Книга, широко использовавшаяся студентами американских колледжей и университетов до Второй мировой войны. Книга представляет собой попытку осветить процесс, посредством которого пропаганда меняет отношение, с целью помочь вызвать некоторое сопротивление этому явлению, завершаясь обзором таких ведущих пропагандистов, как Айви Ли , Эдвард Бернейс и Коммунистическая партия , а также исследуя газеты, радио, кино и другие каналы связи. [3]

По мере того как нацистская Германия набирала силу, Дуб стремился привлечь внимание ученых, правительственных чиновников и широкой общественности к усилению иностранной пропаганды. Он провел несколько коммуникационных исследований, в некоторых из которых анализировались слухи, распространяющиеся в нескольких общинах США и Канады . Во время Второй мировой войны он работал исследователем, руководителем политики и директором Бюро зарубежной разведки Управления военной информации США (OWI). Здесь он сыграл важную роль в разработке, применении и совершенствовании методологии социальных наук в работе по анализу пропаганды . [4]

После войны Дуб вернулся к академической жизни, опубликовав множество книг, в том числе « Принципы пропаганды» Геббельса в 1950 году. Он также написал статьи об агрессии и разочаровании, отношениях , общении и убеждении , прежде чем перейти к межкультурному анализу развивающихся стран и исследованию ранее неисследованные темы психологии. Он был избран членом Американской академии наук в 1966 году, также занимал пост председателя Йельского совета по африканским исследованиям и директора отдела социальных исследований, прежде чем выйти на пенсию в 1977 году. Он продолжал преподавать и публиковаться, прежде чем уйти в отставку незадолго до своей смерти. в 2000 году. [5]

Психология и пропаганда [ править ]

Подход Дуба считал, что понимание пропаганды означает понимание коммуникаций и поведенческих наук . Дуб изложил ментальный контекст пропаганды, обсуждая мотивацию , отношения , стереотипы , личность и ценности . Его психологическая интерпретация приложила все усилия, чтобы описать факторы, которые влияют и формируют человеческое поведение. [6]

Он объяснил, что большая часть общественного мнения проистекает из устойчивых коллективных взглядов и чувств, приобретенных в результате социализации . [7] Отмечая, что пропаганда не является автоматически успешной, он заметил, что люди были восприимчивы к внушениям, особенно из престижных источников, и, таким образом, символы пропаганды могли пробудить и перекомбинировать ранее существовавшие отношения. Пропаганда иногда является результатом явных намерений убеждающего, но может быть и непреднамеренной, например, когда преподаватели косвенно передают социальное наследие культуры. Опираясь на Фрейда , Лассуэлла и других, Дуб исследовал психологию внушения, создаваемого стимулами и стимулирующими ситуациями. [6] В дополнение к исследованию отношений , убеждений , предложений и ассоциаций Дуб, оценивая силу персонализации процесса, также исследовал, как стимулирующие аспекты индивидуальной идентичности , эмоций , гордости , вины и стыда могут влиять на принятие решений , поведение и отношения. . [8]

В 1948 году он определил пропаганду как «попытку повлиять на личности и контролировать поведение людей для достижения желаемых целей». [9] Целью пропаганды он видел действие, а не просто готовность отреагировать. Целью являются действия, а также просто чувства и отношения. Выученная установка – реакция перед действием – больше всего влияет на поведение. Пропаганда занимается усвоенными установками, поскольку они предрасполагают и влияют на желаемую реакцию. Суггестивная сила слов зависит от первичных и вторичных значений, а также от уже существующих установок, которые они вызывают. [10] Его исследование газет пролило свет на это определение, продемонстрировав, как заголовки оказывают заметное влияние на то, как статьи воспринимаются читателями. Если людьми управляют с помощью внушения, то независимо от намерения или источника этот процесс можно назвать пропагандой. В эссе, которое он написал в 1989 году, Дуб пришел к выводу, что четкое определение пропаганды невозможно и нежелательно из-за сложности проблем, связанных с поведением в обществе, а также различий во временах и культурах. [ нужна ссылка ]

По мнению Дуба, основные составляющие успешной пропаганды заключались в трех элементах: повторении, культурном совпадении и лести. [ нужна ссылка ] Используя эти три компонента, если цель известна и задачи ясны, тогда правильные действия в сочетании с правильными словами в нужное время могут иметь огромный рычаг воздействия. [ нужна ссылка ]

В конечном счете, Леонард В. Дуб не был сторонником пропаганды, как его современник Эдвард Бернейс . Вместо этого он рассматривал пропаганду, как и другие, такие как Роберт К. Мертон и Жак Эллюль , через критическую призму, как форму социального контроля . Он признал его возрастающую роль в современных формах власти, и его анализ был направлен на повышение этого осознания, чтобы свести к минимуму манипулирование обществом, политикой и культурой. Однако в процессе исследования Дуб выявил органическую связь, существующую между способами коммуникативных систем и развитием культур и их психологии. Как и многие, если не все, его коллеги-теоретики по этому вопросу, он признавал пропаганду неотъемлемым компонентом модернизации .

Разрешение конфликтов [ править ]

Дуб также изучал психологические аспекты национализма , современности и роль средств массовой информации и коммуникационных систем в различных развитых и развивающихся обществах. Он стремился объяснить, почему люди модернизируются и что с ними происходит, когда они это делают, разработав для этого несколько методологических индикаторов. Он работал над разработкой шкал анализа психологической модернизации среди племенных обществ в Африке и пришел к выводу, что аккультурация имеет тенденцию приводить к усилению агрессии и недовольства. [11] и создание одного из наиболее полных списков африканских коммуникативных форм, существующих по сей день.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов несколько ученых- международников организовали учебные семинары по управлению конфликтами , целью которых была поддержка процесса достижения мира в контексте трудноразрешимых конфликтов. Дуб начал экспериментировать с применением методов обучения человеческим отношениям в разрушительных конфликтах на Африканском Роге , Кипре и в Северной Ирландии , помогая разработать подход к разрешению конфликтов с помощью посредника третьей стороны . Джон Бертон, Дуб и Герберт Кельман, среди прочих, провели семинары по «контролируемому общению» или решению проблем с высокопоставленными представителями групп, вовлеченных в затяжные межобщинные споры в этих обществах. [12]

Личная жизнь [ править ]

Дуб умер 29 марта 2000 года в Хамдене, штат Коннектикут . У Дуба и его жены Эвелин Бейтс Дуб было трое сыновей. Энтони Дуб — профессор криминологии Университета Торонто . Кристофер был профессором социологии в Университете штата Южный Коннектикут с 1975 по 2012 год и написал несколько учебников. [13] Ник — режиссер-документалист, оператор, продюсер и редактор, известный своими работами над фильмами « Прими позицию с мистером Вулем» , «Вниз с горы» , «Просто как вода» , «Короли кондитерских изделий» , «Эл Франкен: Бог говорил» , «Американская лощина » и других. [14] [5]

Публикации [ править ]

  • Пропаганда: их психология и методы (1935)
  • Меморандум об исследованиях в области конкуренции и сотрудничества. Совет по исследованиям социальных наук с Марком А. Мэем. (1937)
  • Разочарование и агрессия (1939)
  • Планы мужчин (1940)
  • Значение термина: группы давления в демократии (1940)
  • Пропаганда и общественное мнение (1949)
  • Стратегии психологической войны (1949)
  • Принципы пропаганды Геббеля (1950), перепечатанные в книге «Пропаганда» Роберта Джекелла (2000).
  • Социальная психология: анализ человеческого поведения (1952)
  • Использование различных тестовых заданий в неграмотных обществах (1957) [15]
  • Влияние языка на вербальное выражение и воспоминания (Американский антрополог, февраль, том 59–1: 88–100, 1957).
  • О природе нецивилизованных и цивилизованных людей (Журнал нервных и психических заболеваний: том 126 - выпуск 6 - стр. 513-522, 1958) [16]
  • Становясь более цивилизованным (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1960)
  • Коммуникации в Африке: поиск границ (1961)
  • Южный Тироль: введение в психологический синдром национализма (1962) [17]
  • Современная психология (1962)
  • Национализм и патриотизм: его психологические основы (1964)
  • «Лидеры, последователи и отношение к власти» (страницы 336–56 в книге Ллойда А. Фаллерса (ред.), «Люди короля: лидерство и статус в Уганде накануне независимости». Лондон: Oxford University Press, 1964)
  • Муравьи не будут есть ваши пальцы; Подборка традиционных африканских стихотворений (1966)
  • Шкалы для оценки психологической модернизации в Африке (Ежеквартальный журнал «Общественное мнение», том 31, 3 ноября 1967 г.)
  • Крокодил держит меня за ногу: африканские стихи (1967)
  • Лишь некоторые из предпосылок и недоумений, с которыми сталкиваются социальные психологические исследования в развивающихся странах (Журнал социальных проблем, том 24, № 2, 1968 г.) [18]
  • Разрешение конфликта в Африке: семинар Фермеды (1970)
  • Творческое пробуждение: еврейское присутствие в 20 веке
  • Образец времени (1971)
  • Влияние семинара на низовых лидеров в Белфасте (Журнал разрешения конфликтов, том 18, № 2, 1974 г.) [19]
  • Обоснование, исследование и ролевые отношения на семинаре Стерлинга с Дэниелом И. Алеви, Барбарой Б. Банкер, Уильямом Дж. Фольцем, Нэнси Френч, Эдвардом Б. Кляйном и Джеймсом К. Миллером (Журнал разрешения конфликтов, том 18, № 2, 1974 г.) [20]
  • Пути к людям (1975)
  • Панорама зла: идеи поведенческих наук (1978)
  • Выступление Эзры Паунда: радиоречи о Второй мировой войне (Greenwood Press, 1978)
  • Справочник миротворца (Журнал разрешения конфликтов, том 22, № 4, 737–739, 1978 г.)
  • В поисках мира (1981)
  • Личность, власть и авторитет: взгляд из поведенческих наук (1983)
  • Немного за гранью скептицизма (1987)
  • Неизбежность: детерминизм, фатализм и судьба (Вклад в психологию) (1988)
  • Восприятие технологических рисков и выгод (1988)
  • Вклад в этнические исследования (номер 25. Нью-Йорк: Greenwood Press, 1989).
  • «Пропаганда», Международная энциклопедия коммуникаций. Эд. Эрик Барноу и др. Нью-Йорк: Oxford UP, Vol. 4. 374-78, 1989)
  • Безрезультатная борьба межкультурной психологии
  • Колебание: импульсивность и размышления (1990)
  • Миграция жителей азиатских и тихоокеанских островов в Соединенные Штаты: модель новых глобальных моделей (1992), написанная с Эллиотом Робертом Барканом
  • Вмешательство: Путеводители и опасности (1993)
  • Сторонники устойчивого развития и устойчивость: взгляды, атрибуты и действия для выживания (1995)
  • Журнал психологии, том 133, номер 3 (1999).
  • Журнал социальной психологии, том 139, номер 1 (1999).
  • В поисках совершенства: люди, группы и общество (1999)

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Леонард В. Дуб» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 2000 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  2. ^ «Доктор Леонард В. Дуб уходит в отставку» . Журнал социальной психологии . 1 апреля 2000 года . Проверено 2 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Дж. Майкл Спроул (1997) Пропаганда и демократия: американский опыт СМИ и массового убеждения , Cambridge University Press ISBN   0-521-47022-6 .
  4. ^ Л. Дуб (1947) Использование ученых-социологов в зарубежном отделении Управления военной информации , American Political Science Review 41: 649–67 и в Дэниеле Лернере (редактор) (1951) Пропаганда в войне и кризисе (Нью-Йорк: Джордж В. Стюарт, Инк.), гл. 17. стр. 312.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Умер Леонард Дуб, специалист по способам разрешения конфликтов» . Йельский университет . 14 апреля 2000 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пропаганда: это психология и техника (1935)
  7. ^ Общественное мнение и пропаганда (1940)
  8. См. также «Массовое убеждение Роберта К. Мертона: социальная психология кампании по военным облигациям» (1947).
  9. ^ Истоки исследований в области массовых коммуникаций во время американской холодной войны ... - Страница 22Тимоти Ричард Гландер - Языковые искусства и дисциплины - (2000)
  10. ^ Дуб, Л.В. (1999). В поисках совершенства: люди, группы и общество . Прегер. ISBN  9780275964481 . Проверено 3 апреля 2015 г.
  11. ^ «Шкалы для оценки психологической модернизации в Африке», Public Opinion Quarterly, Vol. 31, 3 ноября 1967 г. И становясь более цивилизованными (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1960).
  12. ^ Разрешение конфликта в Африке (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1970)
  13. ^ «Платное уведомление: смерть ДУБ, ЛЕОНАРДА В. СТЕРЛИНГА» . Нью-Йорк Таймс . 06 апреля 2000 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июля 2022 г.
  14. ^ «Ник Дуб» . IMDB . Проверено 18 июля 2022 г.
  15. ^ «Использование различных тестовых заданий в неграмотных обществах» . архив.ph . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 18 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Дуб, Леонард В. (1958). «О природе нецивилизованных и цивилизованных людей» . Журнал нервных и психических заболеваний . 126 (6): 513–522. дои : 10.1097/00005053-195806000-00002 . ISSN   0022-3018 . ПМИД   13564229 . S2CID   45733465 .
  17. ^ «ЮЖНЫЙ ТИРОЛЬ: ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ НАЦИИ…» . архив.ph . 15 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 18 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ «SPSSI - Журнал социальных проблем - Том 24, № 2, 1968 г. - Социально-психологические исследования в развивающихся странах» . 13 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 г. Проверено 18 июля 2022 г.
  19. ^ Дуб, Леонард В.; Фольц, Уильям Дж. (1974). «Влияние семинара на низовых лидеров в Белфасте» . Журнал разрешения конфликтов . 18 (2): 237–256. дои : 10.1177/002200277401800203 . ISSN   0022-0027 . S2CID   144017233 .
  20. ^ Алеви, Дэниел И.; Банкер, Барбара Б.; Дуб, Леонард В.; Фольц, Уильям Дж.; Френч, Нэнси; Кляйн, Эдвард Б.; Миллер, Джеймс К. (1974). «Обоснование, исследования и ролевые отношения в семинаре Стирлинга» . Журнал разрешения конфликтов . 18 (2): 276–284. дои : 10.1177/002200277401800205 . ISSN   0022-0027 . S2CID   144046807 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Результаты книги на Amazon.com для Леонарда В. Дуба - [1]
  • Журнал личности и социальной психологии - APA Online - [2]
  • Результаты Google Книги для Леонарда В. Дуба - [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e7e384bb63de0e32160d4005fbaf77__1719330060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/77/48e7e384bb63de0e32160d4005fbaf77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard W. Doob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)