Динанат Брокер
Динанат Брокер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нарсингх Дамодар Брокер Найк 30 мая 1916 г. |
Умер | 15 января 1971 г. | (54 года)
Национальность | Индийский |
Известный | Рисование Иллюстрация |
Супруг |
Сумати (Пандит) Далал
|
Дети | 4 |
Динанат Далал (30 мая 1916 — 15 января 1971) — индийский художник и иллюстратор . Он хорошо известен своими произведениями искусства, которые завоевали популярность среди масс благодаря обложкам книг , рассказам , карикатурам , календарям и иллюстрациям, особенно в Дипавали журнале . Его работы изображали различные темы, такие как мифология , история , социальные проблемы , человеческие эмоции и политика . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Далал родился как Нарсингх Дамодар Далал Наик 30 мая 1916 года в Комбе , деревне в Маргао , Гоа . [ 2 ] Он принадлежал к семье Сарасват-брахманов, которая отмечала религиозные праздники. Таким образом, дома на конкани говорили наряду с английским и португальским в школе. Окружающая среда, в которой он вырос, приблизила его к природе, искусству и языку. Он также был наделен чутким умом и талантом. Поэтому в раннем возрасте он легко мог рисовать зарисовки директоров школ и популярных деятелей того времени. Когда он переехал в Мумбаи , он также выучил язык маратхи . Первоначально он получил формальное образование по классической живописи в Художественном институте Кеткар в Мумбаи. За этим последовал его выпуск из Школы искусств сэра Дж. Дж. в 1937 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Мультфильмы
[ редактировать ]Далал отправился в мир бизнеса сразу после окончания учебы в 1937 году. Первоначально он создавал слайды и рисунки для компании по распространению рекламы BP Samant & Company. Примерно в то же время он начал рисовать карикатуры для Ананта Канекара « еженедельника Читра» . Сочетание воображения Канекара и карикатур на Далала вызвало насмешку над политической политикой и тиранией британского владычества . Впоследствии его карикатуры стали появляться в Ачарьи Атре » журнале «Наваюг и » Н.С. Пхадке журнале « Жанкар . Молодые художники того времени, такие как Бал Теккерей и Васант Сарвате, черпали вдохновение из мультфильмов Далала. [ 4 ]

Дизайн обложки книги
[ редактировать ]Далал начал работать в журнале Б.Д. Сатоскара примерно Sagar Prakashan в 1938 году. Его первая обложка была для книги Vaimanik Halla, написанной Мамой Вареркар . К 1943 году он сделал обложки пятнадцати книг Сатоскара. В том же году он открыл художественную студию Далал в небольшой комнате под лестницей издательства «Маудж». Из-за постепенного расширения его работы студия позже переехала в более просторное помещение возле моста Кеннеди в Мумбаи в 1944 году. [ 5 ]
Журнал Дипавали
[ редактировать ]Вместе с Роем Киникаром Далал в 1945 году начал издавать ежегодный Дивали журнал под названием Дипавали , который выходил на языке маратхи. Далал и Киникар тщательно обдумали выбор литературы, обзоров, писем читателей, рекламных объявлений, рассказов, расположения шрифтов, дизайна, цветовой схемы, блоков, печати и т. д., которые вошли в журнал. В результате выпуск вышел в свет вовремя со всем своим прекрасным содержанием. Объединив литературу и искусство, Дипавали установил новый стандарт в области периодических изданий на языке маратхи. [ 6 ]
и другие В.С. Хандекар , П.Б. Бхаве , Виджай Тендулкар П.Л. Дешпанде новички публиковались в Дипавали. , такие статьи П.Л. Дешпанде, как Бататьячи Чаал (1955), Аса Ми Асами , Анту Барва , Сахарам Гатне В журнале впервые были опубликованы (все 1958) и юмористические картинки, нарисованные к этим статьям. Некоторые особенности публикации включают красочную серию Далала, основанную на индийской санскритской литературе , такой как Рагарагинья ( Рага -Рагини), Барахмаса , Риту , Надя (Реки), и Шрингара Найика. Навараса [ 7 ]

Позже «Дипавали» выходил как ежемесячный журнал с 1956 года. Далал также издавал «Дипавали» на хинди в течение почти десяти лет. Издание на хинди не было переводом версии на маратхи. Вместо этого Далал вывел на свет несколько выдающихся хинди-писателей и поэтов и украсил их различными произведениями искусства. В 1965 году Дипавали получил сертификат качества от правительства Махараштры и правительства Союза за выдающийся вклад в публикацию. [ 3 ]
Календари и реклама
[ редактировать ]Далал создавал рекламу и календари для таких компаний, как Dongre Balamrut , Kota Tiles, Dhootpapeshwar , Vartaki Tapkir , Kokuyo Camlin , Kirloskar Oil Engines. Известный кинорежиссер В. Шантарам поручил Далалу создать логотип Раджкамала Каламандира . Он также нарисовал привлекательные картинки для Дживати Пуджи , происходящей в месяце Шравана , которые достигли храмов Махараштры. [ 8 ]
Другие роли
[ редактировать ]Далал был гидом в отделе искусств Индуистской ассоциации Гоа с 1956 по 1971 год. В его время были поставлены такие пьесы, как «Ите Ошалла Мритью» , «Лекуре Уданд Джахли» , «Мацьягандха» , «Натасамрат» , и он занимался сценографией наряду с художественным руководством. Некоторое время он также входил в состав отборочной комиссии фильмов. Он был консультантом рекламной компании Tom & Bay. он работал иллюстратором в The Times of India Кроме того, пять-шесть лет . С 1953 по 1958 год Далал также играл роль в освободительном движении Гоа. [ 4 ] Далал приобрел огромную популярность как художник благодаря своим работам. Издательскому бизнесу способствовали созданные им привлекательные титульные страницы. Его личность была вежливой, гостеприимной и прозрачной, благодаря чему издатели, редакторы и коллеги-художники чувствовали себя с ним как дома. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Далал одинаково хорошо работал как в прикладном, так и в классическом искусстве. Он нарисовал портреты ряда известных личностей, в том числе Махатмы Ганди , Джавахарлала Неру и Винобы Бхаве . [ 9 ] [ 10 ] Он создавал произведения искусства для различных форматов, включая обложки книг, внутренние истории, обложки журналов и серии иллюстраций на определенную тему для журнала Дивали. Эти работы демонстрировали множество стилей и привлекательных цветов, а также нотки классического искусства. [ 8 ]

Создавая обложки и иллюстрации для книг, он использовал свои навыки живописи и рисунка, чтобы выразить смысл книг. Его картины были разнообразны, например, эскизы, которые, кажется, оживают благодаря плавным линиям романа «Бангарвади» или черно-белые иллюстрации в книге «Раджа Шивчтрапати» , написанной Бабасахебом Пурандаре , которая сама по себе является классической коллекцией. Он также рассматривал названия книг как элемент оформления и средство выражения. Первые полосы Далала были одними из первых, кто продемонстрировал, что обложки и иллюстрации книг — это не просто украшения, а содержание книги — это инновация, которая обогащает изображение, придает книге индивидуальность и взаимодействует с читателем. [ 9 ] Комментируя работы Далала, карикатурист и иллюстратор С.Д. Фаднис сказал: «Далал построил мост через пропасть между чувствительностью обычного человека и искусством живописи». [ 11 ]
Влияния
[ редактировать ]Далал изучал индийскую миниатюрную живопись, в том числе стили джайнизма и раджпутов , во время учебы в Бомбейской школе искусств. Он также сосредоточился на техниках, цветовых схемах, композициях, формах индийских книг, рукописей и фресок в Аджанта и пещерах Эллора . Индийские художники, такие как Раджа Рави Варма , Амрита Шер-Гил , Абаниндранат Тагор , С.Л. Халданкар , Рагувир Чимулкар, Н.С. Бендре , были его вдохновением. Далал также изучал искусство европейских западных художников, таких как Винсент Ван Гог , Рембрандт , Констебль и Дж. М. У. Тернер . [ 5 ]

Картины, выполненные Далалом акварелью и маслом, созданы под влиянием современных художников и их картин. Некоторые из его пейзажей, например «Лес» , столь же красочны, как экспрессионистов картины . Все его работы показывают, насколько он был осведомлен и экспериментален в отношении окружающего его мира искусства. Сравнительное изучение этих картин и картин в их прикладном искусстве показывает, как умело он применял конструктивные особенности классического искусства к профессиональному искусству. [ 12 ]
Стиль
[ редактировать ]Сочетание индийского и западного стилей придало произведениям Далала уникальный вид. Он варьировался от реалистического стиля живописи до неоизобретательного стиля. Его картины отличались хорошим чувством морфологии, эффектной цветовой гаммой и простотой, которая делает изображение эффектным за счет устранения ненужных деталей. Использование индийского миниатюрного стиля рисунка и использование плоских цветов, с одной стороны, и привлекательное фрагментирование и искажение современных картин, с другой, развивали современный взгляд, но укорененный в индийской художественной традиции. [ 12 ]

Изображение Сант-Тулсидас из серии Сантачитра («Изображения святых») имеет плоские цвета, напоминающие стиль миниатюры. Лица рисуются рядом (профилируются). Символы и фон используются для передачи повествовательного смысла картины. Использование белых или ярких полосок на лице придало образу современный вид. Здесь просматривается сочетание эстетики миниатюрного стиля, ритма и объемного реализма в современной живописи. [ 5 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Далал получил при жизни множество наград. [ 7 ] некоторые из них перечислены ниже:
- 1939, 1942, 1947 и 1953 - Награды Бомбейского общества искусств.
- 1940 — Серебряная медаль Института Васко да Гамы (ныне Институт Менезеса Браганса ) в Гоа.
- 1949 — Бронзовая медаль Хайдарабадского общества.
- 1955 — Президентская премия на Всеиндийской художественной выставке.
- 1956 — Золотая медаль Индийской академии изящных искусств и ремесел ( Амритсар ).
- 1970 - Получил почетное членство Индуистской ассоциации Гоа.
Личная жизнь
[ редактировать ]Далал начал свой независимый бизнес и семейную жизнь почти одновременно. В 1943 году он женился на Сумати Пандит, которая работала коллегой-художником в Художественном институте Кеткара. У нее также был диплом Школы искусств сэра Джей-Джея. Первоначально она работала фотографом в некоторых периодических изданиях. Однако позже она посвятила свою жизнь воспитанию четырех дочерей — Миры, Аруны, Пратимы и Амиты. Публикация журнала Дипавали была настолько близка сердцу Далала, что он сказал: « Ежегодник Дипавали — моя пятая Каньяратна (дочь, подобная драгоценному камню)». [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]серебряный юбилей Дипавали 9 января 1971 года Далал по-королевски отпраздновал . Всего через несколько дней после этого празднования он умер 15 января 1971 года в Мумбаи. [ 6 ] [ 7 ] К 95-летию со дня рождения в Пуне была организована выставка работ Далала. [ 13 ] прошла ретроспективная выставка С декабря 2015 года по январь 2016 года в планетарии Неру в Мумбаи со дня рождения Далала , посвященная столетнему юбилею . [ 14 ] [ 15 ] Кроме того, в январе 2016 года в Гоа была выпущена почтовая марка, посвященная столетию со дня его рождения. [ 16 ] В том же году в Понде, Гоа, был открыт Мемориальный художественный образовательный центр Динаната Далала . [ 17 ] Подробная биография о жизни и творчестве Далала под названием « Динанатх Далал: Читра ани Чаритра», автор которой Сухас Бахулкар и опубликованная Раджхансом Пракашаном, была выпущена 15 января 2022 года. [ 6 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Динанат Далал: Краткая история» . Фонд раскраски Индии. 31 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Волшебник цветов!» . Махараштра Таймс (на языке маратхи) . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия изобразительного искусства Махараштры: художники бомбейской школы и художественных учреждений (конец 18 — начало 21 века) . Сухас Бахулкар, Художественная галерея Пундоле (Первое изд.). Мумбаи. 2 марта 2021 г. ISBN 978-81-89010-11-9 . OCLC 1242719488 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Далал, Динанат Дамодар» . Герой Махараштры . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Раджваде, доктор. Свати; Фаднис, Шакунтала (2013). Бхулкар, Сухас; Гаре, Дипак (ред.). Шилпакар Чаритракош, Том 6 - Изобразительное искусство на ( маратхи) Том. 6 (1-е изд.). Мумбаи: Еженедельник Вивек, Издательство Hindustan. стр. 209–214.
- ^ Jump up to: а б с Бахулкар, Сухас (15 января 2022 г.). Читракара Динанатха Далала: citra ani caritra [ Художник Динанатх Далал: Искусство и жизнь ] (на маратхи) (Первое изд.). Пуна: Раджханс Пракашан. ISBN 978-93-91469-47-4 . OCLC 1302332154 .
- ^ Jump up to: а б с «Динанат Дамодар Далал » Энциклопедия маратхи (на маратхи). 23 февраля 2019 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дешмук, доктор Анант. Ранганча Джадугар Динанат Далал [ Цветной маг Динанат Далал ] (на маратхи). Раджханс Пракашан.
- ^ Jump up to: а б Динанат Далал, 1916–1971 гг . Джйотсна Пракашан. 2007. ISBN 978-8179251478 . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Сони, Удита (2 июня 2011 г.). «Непревзойденные выражения» . Индийский экспресс . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Times, Навхинд (15 января 2016 г.). «Динанатх Далал - Раджа Рави Варма из Гоа | The Navhind Times» . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Раджваде, Свати А (2003). «Маратхи сахитья sajavateeteel ek thor kalavant Kai Dalal yanchi kamgiree» (PDF) . Шодганга: хранилище индийских тезисов (на маратхи). Женский университет СНДТ. hdl : 10603/110356 .
- ^ Кулкарни, Анируддха Г. (3 июня 2011 г.). «Смотрю мультики, ладим: Динанат Далал... द्यास मारत अभिजात चित्रकलेचा!» . Смотрим мультфильмы, ладим . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Список выставок и событий - выставка ретроспективных картин индийских мастеров Динаната Далала» . www.indiaart.com . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень, том 16, выпуск 12» (PDF) . Центр Неру . Мумбаи. Декабрь 2015. с. 7.
- ^ «Выпуск почтовых марок» . Центральная библиотека, Гоа . 1 сентября 2017 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Times, Навхинд (31 мая 2016 г.). «Открытие Художественной галереи Бамболкара и Мемориального художественного образовательного центра Динаната Далала состоялось в Понде | The Navhind Times» . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Уникальная демонстрация экстрактов » Локсатта (на маратхи). января 28 Получено 29 мая.
Внешние ссылки
[ редактировать ]