Поликсена

В мифологии греческой Polyxena ( / P ə ˈ L ɪ K S ɪ n ə / ; древнегреческий : πολυξένη , романизированный : Poluxénē молодой дочерью короля Приама Троя ) была самой и его королевы, Гекуба . [ 1 ] Она появляется не в Гомере , а в нескольких других классических авторах, хотя детали ее истории значительно различаются. После падения Трои она умирает, когда она пожертвовала греками на гробнице Ахилла , которой она была обручена и в смерти которого она была замешана во многих версиях. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Поликсен был описан летописцем Малаласом в его отчете о хронографии как «высокий, чистый, очень белый, с черноволосой, с черноволоса , девственница, очаровательно, очень красиво, 18 лет, когда они убили ее ». [ 3 ] Тем временем, из-за того, что «Смеет Фригиан» , она была проиллюстрирована как «... Ноги прямо, и ее ноги лучше всего. [ 4 ]



Миф
[ редактировать ]Polyxena считается троянской версией Ифигении , дочери Агамемнона и Клитнестра . Она не в , Илиаде Гомера появляясь в работах более поздних поэтов. Оракул предложил , что Трой не будет побежден, если брат Поликсены, принц Троил , достигнет двадцати лет. [ Цитация необходима ] Во время Троянской войны Поликсена и Троил попали в засаду, когда они пытались получить воду из фонтана, а Троил был убит греческим воином Ахиллесом , который вскоре заинтересовался тихой проницательностью Поликсена. [ 5 ]
Ахиллес, все еще выздоравливая после смерти Патрокласа , обнаружил слова Поликсены утешением, и позже ему было сказано пойти в храм Аполлона , чтобы встретиться с ней после ее поклонников. Ахиллес, казалось, доверял Полисене - он рассказал ей о своей единственной уязвимости: своей уязвимой пятке. [ Цитация необходима ] Позже в Храме Аполлона братья Поликсена, Париж и Дейфхобус , устроили засаду Ахиллеса и застрелили его в пятку со стрелкой, пропитанной ядом; предположительно руководствуется рукой самого Аполлона. [ Цитация необходима ]
Жертва поликвы
[ редактировать ]Некоторые утверждали, что Polyxena покончила с собой после смерти Ахилла из вины. [ 6 ] Однако, по словам Еврипида , в его пьесах «Троянские женщины» и «Гекуба » знаменитая смерть Поликсены была вызвана в конце Троянской войны. Призрак Ахиллеса вернулся к грекам, чтобы потребовать человеческую жертву Поликсены, чтобы успокоить ветер, необходимый, чтобы отплыть обратно в Хеллас. Ее должна была быть убита у подножия могилы Ахилла. Хекуба , мать Поликсены, выразила отчаяние после смерти другой из ее дочерей. (Поликсена была убита почти после всех ее братьев и сестер.)
Тем не менее, Polyxena стремилась умереть как жертва Ахиллу, а не жить как раб. Она заверила свою мать и отказалась просить перед Одиссеей или относиться каким -либо образом, кроме принцессы. Она попросила, чтобы Одиссея успокоила ее мать, когда ее уведут. Девственность Поликсены имела решающее значение для чести ее характера, и ее смело описали, как сын Ахилла, Неоптолемем , перерезал ее горло: она осторожно организовала свою одежду, чтобы она была полностью покрыта, когда она умерла. [ 1 ]
«Вся толпа армии ахейской армии была там перед гробницей для убийства вашей девушки. Сын Ахилла затем взял Поликсену за руку и заставил ее стоять на вершине кургана. И я был рядом. Выбранные молодые люди, отобранные из ахейцев, чтобы удержать вашу бедную девушку, если она боролась. Затем Сын Ахиллеса взял в свои руки полное кубок и вырос на высоком уровне воздействия для своего мертвого отца. Он дал мне указать призвать молчание со всей армии ахейской армии. И я встал посередине и сказал эти слова: «Тишина, ахейцы, пусть весь хозяин молчит! Тишина! Ни слова! И я замолчал толпу к неподвижности. И он сказал: «О, сын Пелеуса, мой отец, получает от меня это воздействие, которое вызывает мертвых, и быть умиротворенным. Приходите, чтобы вы могли выпить чистую темную кровь девственницы, которую мы с армией даем вам. Покажите себя хорошо расположенным по отношению к нам и дайте, чтобы мы могли развязать веревки, которые держат наши корабли, быстро, встретитесь с благоприятной возвращением от Трои и, все мы, достигли нашей родной земли ». Это было то, что он сказал, и вся армия молилась за ним. Затем, захватив свой меч сплошного золота у рукоятью, он начал нарисовать его из оболочки, и с кивком он сигнализировал молодым людям, выбранным у греческой армии, чтобы завладеть девушкой. Но когда она увидела это, она произнес эти слова: «Аргивы, вы, кто уволил мой город, я счастлив умереть. Пусть никто не положит руку на мое тело, я предложу своей шею с хорошей мужеством. Богами, оставьте меня свободным, когда убьете меня, чтобы я могла умереть свободной женщиной! Я принцесса, и меня позор, чтобы носить имя раба среди мертвых ». Ведущий взревел свое одобрение, и король Агамемнон сказал молодым людям отпустить девую ... Когда она услышала этот приказ Мастера, она взяла свое платье и сорвала его с вершины своего плеча до середины талии от пупок. Ее прекрасные груди и грудь были раскрыты как статуя, и она погрузилась на колени на земле, она произнесла самые душераздирающие слова из всех: «Посмотри на меня! Если вы хотите нанести удар по этой груди, молодой неоптолемем, нажмите сейчас - или если вы хотите порезать мою шею, вот мое горло, все готово ». Жалкой за девушку он колебался между нежеланием и стремлением, но затем он порезал ее наклонный меч с мечом. Спрингс крови вырвался. Но хотя она умирала, она, тем не менее, очень заботилась о том, чтобы скромно упасть, скрывая то, что должно быть спрятано от глаз мужчин ». [ 7 ]
В классическом искусстве
[ редактировать ]
Несколько примеров в греческих изображениях можно надежно идентифицировать как изображение жертвы поликены. [ 9 ] Большинство показывают Поликсену, пожертвованную над гробницей Ахилла. Тем не менее, некоторые детали в графическом свидетельстве о жертвах намекают на различные и, возможно, более ранние версии мифа.
Например, некоторые изображения, по -видимому, показывают, что Polyxena пожертвовал на алтарь, а не гробницу, и одно из облегчения саркофага от Gümüşçay, саркофага полисена , датированного c. 500 г. до н.э. [ 10 ] Показывает штатив, расположенный рядом с гробницей. Эти детали были истолкованы как указывающая на связь между захоронениями Ахилла и священной основы, посвященной Аполлону.
Постклассическое искусство
[ редактировать ]В искусстве средневекового и эпохи Возрождения было капля изображений, часто в качестве иллюстраций для Боккаччо де Мулиерибуса Клариса . Primaticcio нарисовал его в замке Фонтенбло (1541–47). Но субъект стал более популярным в барокке, часто в сочетании с продолжением Сципиона . Пьетро да Кортона «установил свою репутацию» с большой картиной в 1625 году (теперь Pinacoteca Capitolina , 2,17 × 4,19 м). [ 11 ] Примеры включают картины Джованни Франческо Романелли и Чарльза Ле Бруна (1647) , оба в Метрополитен -музее искусств , Нью -Йорк. Себастьяно Риччи запланировал большую картину в 1720 -х годах, но так и не выходил за рамки исследований. [ 12 ] 18-го века Венецианский художник Джованни Баттиста Питтони был особенно заинтересован в этой теме, [ 5 ] Живопись как минимум девять версий четырех композиций. [ 11 ]
Большинство версий показывают, что Поликсена достойна к ее смерти достойно, хотя часто с ее грудью. Жертва может быть выполнена священником или неоптолемем. Как и в версиях Риччи, ахиллесовая могила может иметь конную статую его над ней, и Агамемнон , который выступал против убийства, может присутствовать, выражая инакомыслие. Иногда призрак Ахиллеса парит в воздухе поблизости. [ 5 ]
Статуя обычно называется изнасилованием Polyxena ( Pio Fedi 1855–1865), которое очень заметно демонстрируется в Лоджиа -деи -Ланзи во Флоренции, немного вводит в заблуждение в результате насилия, которое, по -видимому, изображено. Название относится не к сексуальному изнасилованию , а к более раннему определению слова, полученного от латинского рапса (стволовой raptum ), «для того, чтобы взять, чтобы удерживать». [ 13 ] [ 14 ] Поликсены Это не показывает сексуального изнасилования , а ее убивается неоптолемем, несмотря на протесты ее матери Гекубы. Тело на земле, несколько анахронистически, является либо ее братом полит , либо, возможно, Гектора. В большинстве версий оба были убиты гораздо раньше и похоронены к этому моменту в различных историях. [ 15 ]
На сцене
[ редактировать ]История Polyxena особенно в , Troales Гекубе Еврипидами Seneca и Polyxena которых of Sophocles , из осталось лишь несколько фрагментов. [ 16 ] Помимо этих классических драм, есть:
- Achille et Polyxène , опера, начатая Жан-Батист Лалли , которая умерла от травмы проводящей травмы, завершив только первый акт. Это было завершено его учеником Паскаль -коллазы и премьера в Париже в 1687 году.
- Polixène , опера французского композитора Антуан Дауверн , впервые выступившей в Париж Опейре 11 января 1763 года
- Polyxena также является характером в Les Troyens от Гектора Берлиоза .
- Она упоминается Уильямом Шекспиром в Troilus и Cressida III, 3 207-215 и V, 1,40-43.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Duckworth, George E (1976). "Polyxena". В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Коллиера . Тол. 19. Macmillan Educational Corporation. п. 231.
- ^ Холл, 254
- ^ Малалас , хронография 5.106
- ^ Смеет Фригиуса , История Падения Трои
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Холл, 249; Aghion et al, 242
- ^ Филострат, героический
- ^ Euripides (2000). Гекуба; Троянские женщины; Андромаха . Перевод Морвуда, Джеймс. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. стр. Линии 522–570. ISBN 0-19-283987-X .
- ^ Роуз, Чарльз Брайан (2014). Археология греческого и римского Трои . Издательство Кембриджского университета. п. 79. ISBN 9780521762076 .
- ^ М. Робертсон «Троил и поликсен. Примечания об изменяющейся легенде », в J.-P. Dexcoeudres (ed.) Eumousia. Керамические и иконографические исследования в честь Александра Кэмбитоглу, Сидней, 1990, с. 64-65
- ^ Сенвинч, Н. (1996). «Новый саркофаг Поликсены из спасения в Гюмюшцае». Студия Троика . 6 : 251–64.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mylonopoulos, 61
- ^ « Жертва Поликсена с. 1726–30» , Королевская коллекция
- ^ Коринн Дж. Сондерс, Изнасилование и обездоление в литературе средневековой Англии , Бойделл и Брюер, 2001, с. 20
- ^ Кит Берджесс-Джексон, самое отвратительное преступление: новые философские очерки о изнасиловании , издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1999, с. 16
- ^ «Изнасилование Поликсены» , «Иллюстрированные лондонские новости» , с. 97, 25 января 1868 года; «Турист разрушает палец с изнасилования Уффизи Поликсена» , «Исторический блог»
- ^ Eb
Источники
[ редактировать ]- Древний
- Туллиус. В Aeneid , iii.321.
- Сенека. Троады , 1117-1161.
- Овидий. Метаморфозы , XIII.441–480.
- Современный
- Агион И., Барбиллон С., Лиссаррагю Ф., Боги и Герои классической древности , Иконографические руководства Flammarion, 1996, ISBN 2080135805
- "EB": Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Холл, Джеймс, Словарь Холла по предметам и символам в искусстве , 1996 (2 -е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Mylonopoulos, J, «Детали кровага? Иконография человеческой жертвы в греческом искусстве», человеческая жертва в межкультурных перспективах и представлениях , ред. P Bonnechere & R. Gagne, Presses Universitaires de Lieges, 2013], с. 61–86
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Жертва Поликсены - картина Джованни Баттиста Питтони (из музея Гетти )