Турецкий полумесяц
![]() Турецкий полумесяц в немецком музее. | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.242.222 |
---|
Турецкий полумесяц (уменьшенная версия называется шевген). [ 1 ] or органган [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (Тр.), Турецкий звон , Звенящий Джонни , [ 4 ] Шелленбаум [ 5 ] (нем.), китайская шляпа [ 6 ] или pavillon chinois (фр.)), ударный инструмент, традиционно используемый военными оркестрами по всему миру. В некоторых контекстах он также служит боевым трофеем или объектом почитания.
Описание
[ редактировать ]Инструмент, обычно длиной от 2 до 2,5 м (от 6 футов 7 дюймов до 8 футов 2 дюйма), состоит из вертикального деревянного шеста, увенчанного коническим латунным орнаментом и имеющего перемычки в форме полумесяца, также из латуни. К крестовинам и в других местах инструмента прикреплены многочисленные колокольчики. Часто к одному из полумесяцев подвешивают два плюмажа хвоща разного цвета; иногда у них красные кончики, символизирующие поле битвы. Стандартной конфигурации инструмента не существует, и из множества сохранившихся в музеях вряд ли два похожи друг на друга. [ 7 ]
Инструмент держат вертикально и при игре его либо трясут вверх-вниз, либо поворачивают. [ 8 ] Иногда для его вращения имеется зубчатый кривошипный механизм. [ 9 ]
Сегодня этот инструмент широко используется в марширующих оркестрах немецкого Бундесвера , Французского Иностранного легиона , Вооружённых сил России , Вооружённых сил Чили , Вооружённых сил Боливии и в османских военных оркестрах . В некоторых народных музыкальных произведениях используются подобные инструменты на основе деревянного посоха со звенящими насадками. Ярким народным примером является австралийский « лагерфон », изготовленный путем прибивания крышек от пивных бутылок с корончатой печатью к деревянной ручке метлы и используемый для создания ударного ритма в народной песне или танце в кустах. [ нужна ссылка ]
За время своего существования Советский Союз производил варианты формы инструмента для военных оркестров с красными искусственными перьями и навершием с красной звездой.
немузыкальные аспекты
[ редактировать ]Турецкие полумесяцы имели символическое значение для воинских частей, которые их использовали. 88- й пеший полк (Рейнджеры Коннахта) захватил один из них в битве при Саламанке в 1812 году. Он стал объектом гордости и почитания на церемониальных парадах полка. [ 10 ]
В начале 20 века турецкие полумесяцы использовались в процессиях в честь важных сановников. Достойные исполнители умело вращали ими так же, как сегодня барабанщики обращаются с дубинками . [ 11 ] Этот аспект сохраняется и сегодня в использовании турецких полумесяцев в основном как символических объектов в военных марширующих оркестрах. Это хорошо видно на видеороликах в разделе «Внешние ссылки» в конце этой статьи.
История
[ редактировать ]
Вероятно, этот инструмент имеет предшественников из среднеазиатских тенгристских нотоносцев . Подобные инструменты встречаются в древней китайской музыке, возможно, заимствованной из тех же среднеазиатских (тюркских) источников. [ 12 ]
Европейцы знали о нем еще в 16 веке. В 18 веке он был частью турецких янычарских оркестров, вызвавших большой интерес в Европе, а в 19 веке он широко использовался в европейских военных оркестрах. Он был заброшен британцами в середине 19 века, но сохранился сегодня в измененной форме в Германии. [ 8 ] и в Нидерландах, а также в двух военных оркестрах во Франции ( Французский Иностранный легион и 1-й полк Спахи ). Он также встречается в военных оркестрах Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Чили, Перу, Боливии и Бразилии (примеры есть в Бразильских трубах морской пехоты, Корпусе барабанщиков и горна и оркестре 1-го гвардейского кавалерийского полка). «Драгуны независимости»). Его присутствие в бандах Чили, Бразилии и Боливии связано с военным влиянием Пруссии, пришедшим в эти страны в конце 19 - начале 20 веков.
Ее расцвет в Европе пришелся на период с середины 18 по середину 19 века, когда в нее обычно играли искусно одетые чернокожие африканцы, которые во время игры извивались всевозможными способами. Некоторые из этих жестов сохранились и сегодня: в них бас- и тенор-барабанщики вращают палку. Отчасти сложные костюмы сохранились в фартуках из леопардовой шкуры, которые носят бас-барабанщики британских военных оркестров; [ 13 ] однако использование «Джинглинг Джонни» было прекращено в британской армии в 1837 году. [ 14 ]

В 1881 году немецкий император Вильгельм I подарил королю Давиду Калакауа турецкий полумесяц по случаю визита короля в Берлин во время его кругосветного путешествия. [ 15 ] с надписью «no ka hoomanao ana ia Berlin» (в память о Берлине), [ 16 ] который затем использовался Королевским гавайским оркестром .
В середине 19 века этот инструмент в большинстве оркестров был заменен глокеншпилем , который носился аналогично, но на котором можно было играть музыкально. [ 7 ]
Аргентина
[ редактировать ]Этот инструмент, известный как «Кинеско», использовался афроаргентинцами в 19 веке. В описаниях инструментов описывается масакалла , этнический инструмент. На картине Мартина Бонео и вырезке из новостей 1899 года изображен инструмент, держащийся на длинном шесте, с хвощами и заостренным верхом, как китайская шляпа, или полумесяцем.
Ява и Бали
[ редактировать ]Инструмент также был известен на Яве под названиями гента (индуистско-яванский), клинтинг , бёнг или кембанг делима (цветок граната), а на Бали как гентораг . У яванских инструментов нет полумесяца или шляпы, но есть «центральный деревянный шпиндель» с колокольчиками, подвешенными на разных уровнях на деревянных или металлических крестах. Колокола также можно подвешивать на колесах, расположенных друг над другом, от самого большого внизу до самого высокого вверху. Колесо установлено так, что его обод расположен не вверх и вниз, как у автомобиля, а горизонтально земле. [ 17 ]
-
Cevgen игрок османского военного оркестра
-
Китайский шапка Французского Иностранного легиона .
-
Шелленбаум из немецкого Бундесвера
-
Офицер 1-го перуанского кавалерийского полка «Славные гусары Хунина» с турецким полумесяцем.
-
Аргентина, изображение начала 19 века. Масакалла, используемая афро-аргентинцами, имеет два хвостика и заостренный кончик (как китайская шляпа).
-
Аргентина, 1899 год. Масакалла, используемая афро-аргентинцами, имеет два хвоща и полумесяц, оба также используются в турецком полумесяце.
-
Аргентина, ок. 1965 год. В правом верхнем углу внизу фотографии виден кинеско.
-
Аргентина, 2008 год. Кристиан Дамиан Фернандес, член Comparsa Negros Argentinos Ассоциации Мисибамбы, держит реквизит для фильма.
-
Бразилия. Колокольчик или Арворе де Кампаиньяс, 1868 год. Инструмент попал в Бразилию через Португалию.
-
Боливия, 2013.
-
Россия, 2018.
-
Швеция.
-
Стамбул, 1917 год.
-
Италия.
-
Гавайи, Королевская гвардия.
Использование в конкретных музыкальных произведениях
[ редактировать ]- Турецкий полумесяц занимает видное место в Marche pour la Cérémonie des Turcs , части Жана-Батиста Люлли музыки Мольера к комедийному балету «Мещанин-дворянин» (1670).
- Композитор Вольфганг Амадей Моцарт использовал его в своем немецком зингшпиле Die Entführung aus dem Seraglio (1782).
- Его использовал композитор Йозеф Гайдн в своей Симфонии № 100 (1794 г.).
- Говорят, что Бетховен использовал Звенящий Джонни или турецкий полумесяц в финале своей Девятой симфонии . [ 18 ] [ 19 ] хотя в партитуре это не указано.
- Гектор Берлиоз использовал его в своей массивной пьесе для военного духового оркестра с дополнительным хором и органом Grande Symphonie Funèbre et Triomphale (1840). Его «ансамбль мечты» из 467 инструменталистов включал четыре китайских павильона среди 53 ударных инструментов. [ 8 ] Он сказал об инструменте: « Китайский павильон с его многочисленными колокольчиками служит для придания блеска живым пьесам и помпезным маршам в военной музыке. Он может только покачивать своими звонкими кудрями с несколько удлиненными интервалами; то есть: примерно дважды в такте, в течение умеренного времени». [ 20 ]
- В книге Джона Филипа Соузы « Благороди мистического святилища» (1923) также призывалось использовать турецкий полумесяц. [ 11 ]
- Гарета Гилкесона из фолк-рок-группы Rend Collective можно увидеть играющим турецкий полумесяц в клипе на песню группы « Build Your Kingdom Here » (2013).
См. также
[ редактировать ]- Аквила (римский)
- Хакхара
- Обезьянья палка
- Просто резня
- Пого виолончель
- Значение
- систр
- Буксир/Туг (Бунчук)
- Уродливая палка
Источники
[ редактировать ]- ^ «Мехтерские инструменты» (на турецком языке) . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «на звонок» . Словарь Куббеалты (на турецком языке). Словарная академия Куббеалты . Проверено 8 декабря 2019 г.
Старый инструмент, используемый в турецкой музыке, чегане (перевод: Старый инструмент, используемый в турецкой музыке, чегане».)
- ^ «Чагана» . Музыкальный словарь Dolmetsch dolmetsch.com .
Чагана также называется «турецким полумесяцем», шапо-китайским или «звенящим Джонни», церемониальным посохом древнего центральноазиатского происхождения, перенятым турками... увенчанным полумесяцем и металлическим орнаментом в форме китайской шляпы... ценится. европейцами в качестве военного трофея в периоды конфликта с Турцией...
- ^ Перейти обратно: а б Ярманурл, Озан. «ЗВОНОЧНЫЕ И КОЖАНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАТЯЖЕНИЯ» (PDF) .
Чагана был принят на земле Персии... борцом... в Западной Анатолии... передан в европейские духовые оркестры... а также называется "Звенящий Джонни" или "Турецкий полумесяц"... и Китайская шляпа. Это длинный деревянный посох с погремушкой и орнаментом, который также известен как китайская шляпа. (перевод:Инструмент Чагана...из земли Персии...принятый в Западной Анатолии...перешел к европейским группам...известный как «Звенящий Джонни» (Çıngırdayan Coni) или «Турецкий полумесяц» (Türk Crescent), также известная как китайская шляпа... длинная деревянная шляпа с погремушкой и богато украшенная.
- ^ "Турецкий колокольчик А. Мааса" . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «Китайская шляпа» . Онлайн-музеи музыкальных инструментов, mimo-international.com .
- ^ Перейти обратно: а б Ченли, Брайан (сентябрь 1961 г.). «Звенящий Джонни: заметка о китайском павильоне». Бюллетень Общества Берлиоза (36): 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейдс, Джеймс . «Турецкий полумесяц» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 1 июня 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Блейдс, Джеймс (1980). «Турецкий полумесяц». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан.
- ^ Макбрайд, Чарли (20 октября 1994 г.). «Боевой 88-й» . Голуэй Рекламодатель : 32 . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меллерс, Уилфрид (13 августа 1987 г.). Музыка на новой земле: темы и события в истории американской музыки . Издательство Оксфордского университета, США. п. 260. ИСБН 0-19-520526-Х . Проверено 29 декабря 2011 г.
...особая часть написана для Турецкого полумесяца, композиции из колоколов, поддерживаемых на булаве, которую несли в процессиях для сопровождения очень важных персон. Булаву должен был крутить высококвалифицированный и достойный исполнитель. Соуза увидел возможную связь между этой восточной традицией и вращающейся палочкой барабанщика. Характерно, что американцы демократизировали ритуальный инструмент; они окрестили его «Звенящий Джонни»!
- ^ «звенящий Джонни» . Британская онлайн- энциклопедия . 2010 . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Блейдс, Джеймс (2005). Ударные инструменты и их история . Вестпорт, Коннектикут: The Bold Strummer, Ltd., стр. 265–266, 281 . ISBN 0-933224-61-3 .
- ^ Тернер, Гордон; Тернер, Олвин В. (июнь 2012 г.). «Оркестр стражей Колдстрима» . Military-bands.co.uk . История права. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Влияние Пруссии» , Honolulu Star-Bulletin , 23 января 2005 г. Архивировано 20 июня 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Мэри Кавена Пукуи ; Сэмюэл Хойт Элберт (2003). «поиск манао » . в Гавайском словаре . Улукау, Гавайская электронная библиотека, Гавайский университет Press . , Мэри Кавена Пукуи ; Сэмюэл Хойт Элберт (2003). «поиск памяти » . в Гавайском словаре . Улукау, Гавайская электронная библиотека, Гавайский университет Press .
- ^ Яап Кунст . Музыка на Java, ее история, теория и техника, 3-е издание . Том. 1. Гаага: Мартинус Нийхофф. п. 184.
- ^ «Телеобзор: Рождественский выпуск QI Jingle Bells» Сэма Волластона, The Guardian , 22 декабря 2012 г.
- ^ Эксуорси, Майкл (2006). Меч Персии: Надир-шах : от воина племени до тирана-победителя . ИБ Таурис . п. 96. ИСБН 9781850437062 .
- ^ Берлиоз, Гектор (1858). Тр. Мэри Кауден Кларк (ред.). Трактат о современных инструментах и оркестровке . Лондон: Novello, Ewer & Co., стр. 233 . Проверено 3 декабря 2010 г.
- Чаппелл, Майк. Полки полуострова Веллингтона. Издательство Оспри, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Короткий видеоклип (0:25) на музыку Французского Иностранного легиона с четким кадром китайской шапки на 0:12.
- Видео Второй мировой войны (1940 г.) (5:13), на котором войска Легиона отправляются в бой. См. китайскую вводную часть на 0:55, 1:45 и 3:45.
- Длинное видео (12:00) музыки Французского Иностранного Легиона. Китайская шапка считается почетным объектом с 1:06 до 1:30 и особенно с 7:30 до 10:25.
- Видео (2:18) немецкого марширующего оркестра, показывающее Шелленбаума как почетный объект и глокеншпиль как музыкальный инструмент с 0:10 до 1:35.
- Видео (2:31) другой немецкой группы, показывающее церемониальный Шелленбаум и музыкальный глокеншпиль в 0:40, а также небольшой кружащийся мюзикл Шелленбаум в 0:55–1:05.
- Видео (14:34) чилийского военного парада, демонстрирующее церемониальный парад Шелленбаума с 0:50 до 1:00.
- История Турецкого полумесяца с древних времен до 18 века; на немецком языке: янычарские инструменты и Европа
- Алла Турка: Влияние османских групп на европейскую музыку.
- Видео (3:16) Штабного музыкального корпуса Бундесвера, показывающее сборку Шелленбаума, его использование на параде и последующую разборку.