Jump to content

Хронология интернет-рекламы

Эта страница представляет собой хронологию онлайн-рекламы . Включены основные запуски, вехи и другие важные события.

Десятилетие Описание
Конец 1970-х –

1980-е годы

Большая часть онлайн-рекламы в этот период осуществляется через электронную почту в форме спама . [ 1 ] Такая деятельность продолжается и по сей день, но стала гораздо более распространенной после того, как в 1991 году был снят запрет на коммерческое использование Интернета. [ 2 ]
1990-е годы–

2000-е

Теперь, когда у людей есть собственные веб-сайты, баннерная реклама используется как источник дохода для оплаты этих веб-сайтов и в качестве дополнительных денег. Такие компании, как Prodigy , Global Network Navigator (GNN) и HotWired , являются пионерами в сфере онлайн-рекламы. [ 3 ]
2000-е–

2010-е годы

По мере появления большего количества компаний, способных предоставлять рекламные услуги, несколько крупных успешных компаний, таких как Google , Facebook , Yahoo! , Microsoft и AOL начинают доминировать на рынке. [ 3 ]

Хронология

[ редактировать ]
Год Месяц и число Тип события Тип рекламы Описание
1978 3 мая Веха Электронный маркетинг В первую очередь рассылается спам по электронной почте, целью которого является реклама. [ 1 ]
1980 Запуск Н/Д Запускается Usenet , популярный дискуссионный форум, который время от времени переполняется рекламными спам-сообщениями. [ 4 ]
1984 Запуск Баннерная реклама Prodigy запускает одну из первых услуг онлайн-рекламы; хотя эти объявления всегда находятся в одном и том же месте на экране и не кликабельны. [ 4 ]
1991 Маршировать Веха Н/Д Запрет на коммерческое использование NSFNET снят Национальным научным фондом (NSF). [ 2 ] [ 5 ]
1992 Июль Веха Спонсорство Онлайн-информационный бюллетень TidBITS запускает спонсорскую программу [ 6 ] в котором компании платили за предоставление информации через автоответчик по электронной почте пользователям, существовавшим до Интернета.
1993 Запуск Баннерная реклама GNN, одна из первых служб веб-публикаций и веб-рекламы, запущена O'Reilly Media . [ 7 ]
1994 Веха Баннерная реклама продала первую в истории кликабельную рекламу юридической фирме Силиконовой долины . GNN [ 8 ]
1994 Запуск Н/Д Запуск HotWired, первого коммерческого интернет-журнала. [ 7 ] [ 4 ]
1994 27 октября Веха Баннерная реклама Первый баннер продан AT&T и размещен в первом выпуске HotWired. [ 9 ] [ 8 ] [ 3 ]
1995 Может Приобретение Баннерная реклама GNN приобретена AOL за 11 миллионов долларов. [ 10 ] [ 4 ]
1996 Запуск Показ объявлений Запускает компанию DoubleClick , занимающуюся онлайн-рекламой. [ 4 ] [ 11 ]
1996 Июль Запуск, Веха Поисковая реклама Yahoo! запускает самые первые поисковые объявления в своей поисковой системе. [ 12 ]
1997 Изобретение Всплывающая реклама Всплывающая реклама изобретена Итаном Цукерманом и считается более агрессивной и нелюбимой рекламной стратегией. [ 13 ]
1998 4 сентября Запуск Н/Д Запускается онлайн-поисковик Google. [ 14 ] [ 15 ]
1998 Изобретение, запуск, веха Обмен объявлениями OpenX, одна из первых рекламных бирж, запускается как проект с открытым исходным кодом. [ 16 ]
1998 Запуск Поисковая реклама Запускается GoTo (теперь Yahoo! Search Marketing ), поисковая система, предлагающая поисковую рекламу. [ 13 ]
1999 Дефункция Н/Д перепрофилировал его домен HotWired закрывается после того, как Lycos . [ 17 ]
2000 23 октября Запуск Поисковая реклама Google запускает службу AdWords , которая позволяет размещать рекламу на основе привычек пользователя и его поисковых ключевых слов. [ 18 ] [ 8 ]
2002 Изобретение, веха Всплывающая реклама Из-за раздражения, вызываемого всплывающей рекламой, многие веб-браузеры, такие как Firefox , Netscape и Opera, начинают внедрять функции для блокировки этой рекламы. [ 19 ]
2003 7 октября Приобретение Поисковая реклама Overture (ранее GoTo) приобретена Yahoo! обогатить свою поисковую систему. [ 20 ]
2004 февраль Запуск Реклама в социальных сетях Запускается Facebook, самая популярная социальная сеть . [ 21 ]
2005 14 февраля Запуск Баннерная реклама Запускается YouTube , популярный сайт для обмена видео. [ 22 ]
2005 Запуск Платформа спроса Запускается Criteo , одна из первых платформ, ориентированных на спрос. [ 23 ]
2006 Октябрь Приобретение Н/Д YouTube приобретен Google за 1,65 миллиарда долларов. [ 24 ]
2006 Изобретение, запуск, веха Блокировка рекламы Adblock — надстройка для блокировки рекламы в веб-браузерах . Выпущен [ 25 ]
2006 Запуск Платформа обнаружения контента Запускается Outbrain , рекламная компания, которая управляет виджетами внешней рециркуляции. [ 26 ]
2006 Август Запуск Нативная реклама YouTube запускает свою платформу видеорекламы, которая сегодня имеет огромный охват. [ 27 ]
2007 Запуск Платформа обнаружения контента Запускает Taboola , рекламную компанию, которая управляет виджетами внешней рециркуляции. [ 28 ]
2007 Запуск Поведенческий таргетинг , реклама в социальных сетях. Facebook запускает Beacon , сложную рекламную платформу, которая отслеживает действия пользователей Facebook на веб-сайтах за пределами Facebook. [ 29 ]
2007 14 апреля Приобретение Показ объявлений Google приобретает DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов. рекламную платформу [ 30 ]
2007 18 мая Приобретение Показ объявлений Microsoft приобретает AQuantive за 6,5 миллиардов долларов. рекламную платформу [ 31 ] [ 32 ]
2007 Запуск Платформа спроса Запускается MediaMath, платформа спроса. [ 33 ]
2008 Маршировать Запуск Платформа спроса Запускается Rocket Fuel Inc. , платформа спроса. [ 34 ]
2008 декабрь Изобретение/патент Видимый показ RealVu Inc. изобретает видимое впечатление 2008 Запуск Блокировка рекламы Рик Петнел создает Easylist , один из самых популярных списков фильтров, доступных для надстроек веб-браузера, блокирующих рекламу. [ 35 ] Также доступен список фильтров Easylist Privacy, который фокусируется на блокировке веб-элементов, которые могут вторгнуться в личную жизнь пользователя.
2009 18 сентября Запуск Обмен объявлениями Google запускает собственную платформу обмена рекламой DoubleClick. [ 36 ] 2009
Запуск Аккредитация MRC по показам в видимой области экрана RealVu представляет MRC изобретение видимого впечатления 2010 22 февраля Запуск Показ объявлений Google запускает DoubleClick for Publishers (DFP), рекламное программное обеспечение как услугу. [ 37 ]
2010 12 апреля Запуск Реклама в социальных сетях Twitter запускает продвигаемые твиты , которые позволяют рекламодателям платить за показ твитов в ленте пользователя. [ 38 ]
2013 26 апреля Приобретение Показ объявлений Facebook приобретает Atlas Solutions у Microsoft за 100 миллионов долларов, чтобы обогатить свою и без того оживленную рекламную платформу. [ 39 ] [ 40 ] [ 32 ] [ 41 ]
2013 Октябрь Запуск Реклама в социальных сетях Instagram , популярная платформа для обмена изображениями, выпустила функцию показа спонсируемых публикаций в лентах пользователей. [ 42 ]
2014 24 марта Запуск Реклама в социальных сетях Pinterest , креативная платформа для обмена изображениями, запускает сервис «Продвигаемые пины» , который позволяет размещать дополнительную рекламу в ленте пользователя. [ 43 ]
2014 23 июня Запуск Блокировка рекламы Запуск UBlock Origin , расширения для блокировки рекламы для веб-браузеров. [ 44 ]
2014 14 ноября Запуск* Показ объявлений Facebook перезапускает Atlas. [ 45 ]
2016 14 июня Запуск Реклама в социальных сетях Snapchat , популярное приложение для обмена сообщениями , начинает включать рекламу между «историями» пользователей. [ 46 ]
2016 Август Главное событие Блокировка рекламы Facebook заявляет, что начнет блокировать использование расширений для блокировки рекламы, в частности Adblock Plus и Adblock. В ответ на это эти блокировщики рекламы начинают блокировать блокировку Facebook в «войне вперед и назад». [ 47 ]

(*) Такие запуски являются не первоначальными, а повторными запусками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Размышления о 25-летии спама» . www.templetons.com . Проверено 7 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «NSFNET - Стартовая площадка Интернета» . www.livinginternet.com . Проверено 7 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «История медийной онлайн-рекламы | Vantage Local» . www.vantagelocal.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2014 г. Проверено 7 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «История интернет-рекламы» . Блог AdPushup . 03 июля 2013 г. Проверено 7 января 2017 г.
  5. ^ «Nifty 50: ИНТЕРНЕТ» . www.nsf.gov . Проверено 7 января 2017 г.
  6. ^ «Спонсорская программа TidBITS» . tidbits.com .
  7. ^ Jump up to: а б «Электронная коммерция – революция CHM» . www.computerhistory.org . Проверено 7 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Интернет-реклама: История с 1993 года до наших дней [инфографика]» . Новости маркетинговых технологий . Проверено 7 января 2017 г.
  9. ^ Вассерман, Тодд (9 августа 2013 г.). «Это первый в мире рекламный баннер» . Машаемый . Проверено 7 января 2017 г.
  10. ^ «AOL покупает всех» . tidbits.com . 5 июня 1995 года . Проверено 7 января 2017 г.
  11. ^ «DoubleClick Inc.: Информация о частной компании – Bloomberg» . www.bloomberg.com . Проверено 9 февраля 2017 г.
  12. ^ Хейне, Кристофер (27 октября 2014 г.). «20 лет цифровой рекламы: от баннерной рекламы до спонсируемых Snapchat» . Рекламная неделя . Проверено 6 января 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кук, Карла (12 сентября 2016 г.). «Краткая история интернет-рекламы. Краткая история интернет-рекламы» . ХабСпот . Проверено 6 января 2016 г.
  14. ^ «Компания – Google» . www.google.com . Проверено 7 января 2017 г.
  15. ^ «Google основана Сергеем Брином, Ларри Пейджем... и Хьюбертом Чангом?!? — InformationWeek» . 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ «Факты о компании — OpenX» . OpenX . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 13 января 2017 г.
  17. ^ «20 лет веб-публикаций: бывшие руководители HotWired и Pathfinder вспоминают 1994 год» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 31 декабря 2014 г. Проверено 7 января 2017 г.
  18. ^ «Google AdWords исполняется 15 лет: взгляд назад на истоки бизнеса стоимостью 60 миллиардов долларов» . Земля поисковых систем . 28 октября 2015 г. Проверено 7 января 2017 г.
  19. ^ «Всплывающая реклама: теперь еще хуже — Geek.com» . Geek.com . 2002-12-24. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
  20. ^ «Yahoo! Inc. — Пресс-релиз» . 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 7 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ Филлипс, Сара (25 июля 2007 г.). «Краткая история Facebook» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 января 2017 г.
  22. ^ «YouTube взрослеет: визуальная история того, как изменился сайт обмена видео за последние 8 лет — рок-звезды новых медиа» . Рок-звезды новых медиа . 14 февраля 2013 г. Проверено 7 января 2017 г.
  23. ^ «Перформанс-маркетинг, который увеличивает продажи | Criteo» . www.criteo.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 12 января 2017 г.
  24. ^ Соркин, Эндрю Росс; Питерс, Джереми В. (9 октября 2006 г.). «Google приобретет YouTube за 1,65 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 января 2017 г.
  25. ^ «Об Адблок Плюс» . adblockplus.org . Проверено 12 января 2017 г.
  26. ^ «EP 43: Ори Лахав / OutBrain — подкаст Startup Camel» . Стартап Camel подкаст . 05.10.2014. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 12 января 2017 г.
  27. ^ «YouTube запускает платформу видеорекламы» . www.mediapost.com . Проверено 7 января 2017 г.
  28. ^ «Наша история | Крупнейшая в мире платформа открытий | Табула» . www.taboola.com . Проверено 9 февраля 2017 г.
  29. ^ «Маяк Facebook более навязчив, чем считалось ранее» . ПКМир . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 7 января 2017 г.
  30. ^ История, Луиза; Хелфт, Мигель (14 апреля 2007 г.). «Google покупает DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 января 2017 г.
  31. ^ «Microsoft приобретает aQuantive, Inc. | Центр новостей» . news.microsoft.com . 18 мая 2007 года . Проверено 7 января 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Что означает Атлас Facebook для брендов и агентств» . Проверено 7 января 2017 г.
  33. ^ «О МедиаМатематике – МедиаМатематика» . www.mediamath.com . Проверено 9 февраля 2017 г.
  34. ^ «Компания программного маркетинга | Ракетное топливо» . Ракетное топливо . Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 12 января 2017 г.
  35. ^ Вориски, Питер (25 июня 2008 г.). «Один мужчина, один длинный список, больше никакой веб-рекламы» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 8 февраля 2017 г.
  36. ^ «Google запускает DoubleClick Ad Exchange» . Bloomberg.com . 18 сентября 2009 г. Проверено 13 января 2017 г.
  37. ^ «Следующее поколение показа рекламы для интернет-издателей» . Официальный блог Google . Проверено 13 января 2017 г.
  38. ^ «Twitter запускает «продвигаемые твиты» в попытке заработать деньги» . Телеграф.co.uk . Проверено 7 января 2017 г.
  39. ^ Керн, Элиза (28 февраля 2013 г.). «Facebook покупает Microsoft Atlas Solutions за 100 миллионов долларов» . gigaom.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 7 января 2017 г.
  40. ^ «Об Атласе | Atlas Solutions» . atlassolutions.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 г. Проверено 7 января 2017 г.
  41. ^ «Facebook приобретет Atlas у Microsoft | Отдел новостей Facebook» . Проверено 9 февраля 2017 г.
  42. ^ Констин, Джош; Крук, Джордан (24 октября 2013 г.). «Вот как выглядит реклама в Instagram» . ТехКранч . Проверено 7 января 2017 г.
  43. ^ «Pinterest серьезно относится к доходам от рекламы, предлагая новые «продвигаемые пины» » . ВенчурБит . 24 марта 2014 года . Проверено 12 января 2017 г.
  44. ^ «горхилл/uBlock» . Гитхаб . Проверено 8 февраля 2017 г.
  45. ^ Маршалл, Джек (18 ноября 2016 г.). «Не обращая внимания на «Атлас», Facebook продолжает отходить от рекламных технологий» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 7 января 2017 г.
  46. ^ Винсент, Джеймс (14 июня 2016 г.). «Snapchat начнет показывать рекламу между историями ваших друзей» . Грань . Проверено 7 января 2017 г.
  47. ^ «Вот почему Facebook всегда победит в войне с блокировкой рекламы» . Удача . Проверено 8 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a9c8a0fdaf04dd3f332ce61b35fbe03__1720365780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/03/4a9c8a0fdaf04dd3f332ce61b35fbe03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of online advertising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)