Корейские императорские титулы
Императорские титулы использовались в различных исторических корейских государствах до 14-го века и на рубеже 20-го века: в ранних корейских государствах использовались слова «великий король», «величайший король» и «святой король»; позже корейские государства использовали слово « император ». Корейские монархи, носившие императорские титулы, имели политическую и религиозную власть над царством или доменом. Китайская концепция тянься , произносимая по-корейски как « чхонха по-разному перенималась и адаптировалась к корейским взглядам на мир . », время от времени [1]
Три королевства Кореи
[ редактировать ]V век был периодом большого взаимодействия на Корейском полуострове, который ознаменовал первый шаг к объединению Трех Королевств Кореи . [4] Самый ранний известный взгляд на мир тянся в истории Кореи записан в эпиграфах Когурё , относящихся к этому периоду. [1] [а]
Тонмён из Когурё был королем-богом, Сыном Неба , и его королевство было центром мира. [7] [б] Будучи потомками Сына Неба, короли Когурё были Потомками Небес ( корейский : 천손 ; Ханджа : 天孫 ), которые обладали высшей властью и священническим посредником между Небом и Землей. [9] Концепция Когурё о тянься находилась под значительным влиянием оригинальной китайской концепции, но ее основа была заложена в Тонмёне. [10] В отличие от китайской тянся , которая была основана на Мандате Неба , Когурё тянся основывалась на божественном происхождении. [11] Когда Когурё стал централизованным, Тонмён стал государственным богом Когурё. [12] Поклонение ему было широко распространено среди людей, и мнение о том, что Когурё был центром мира, не ограничивалось королевской семьей и аристократией. [13] Донмёну поклонялись вплоть до периода Корё в Корее; И Кю Бо сказал: «Даже неграмотные деревенские жители могут рассказать историю о короле [Донмёне]». [14]
Когурё сам по себе был авторитетом. [6] Он имел независимую сферу влияния в Северо-Восточной Азии на протяжении более 200 лет, примерно в V и VI веках. [15] Когурё считал себя Землей Потомка Небес и рассматривал соседние государства Пэкче , Силла и Восточный Пуё как подчиненные государства. [13] [с] Вместе они составляли Когурё тянся . [17] Возникло сильное чувство общности, которое позже привело к возникновению сознания « Самхана » среди народов Трех Королевств. [18] Три королевства Кореи вместе назывались Самхан Во времена династий Суй и Тан . [19] Когурё называли Самханом Ранее в « Книге Вэй» . [20] Объединение Самхана было позже провозглашено Силлой в 7 веке и Корё в 10 веке. [21] [22]
Монархов Когурё называли королями, а не императорами. [23] Королей Когурё иногда возводили в ранги «великих королей», «святых королей» или «величайших королей». [23] [д] Они были эквивалентны императорам и каганам . [25] Титул Когурё «величайшего короля» или тэван ( корейский : 태왕 ; ханджа : 太王 ) был похож на китайский титул « небесного короля ». [26] Слово «король» впервые было использовано в Когурё примерно в начале нашей эры; Впервые оно было использовано в Северо-Восточной Азии в IV веке до нашей эры в Старом Чосоне , до того, как слово «император» или хуанди впервые было использовано в Китае. [27] Местные титулы га , ган и хан , которые были похожи на хан , были понижены в ранге, а китаизированный титул короля, или ванг , стал высшим титулом в Северо-Восточной Азии. [28] Называние монархов Когурё королями не было проявлением уважения к Китаю; Ван не уступал Хуанди или Хану в традиции Когурё. [29]
Когурё придерживался плюралистической концепции тянься . [31] Когурё тянся была одной из тех, что составляли мир. [32] В течение V и VI веков в Восточной Азии сохранялся баланс сил между Северной и Южной династиями , Жужанским каганатом , Когурё и, позднее, Туюхуном . [15] Когурё поддерживал отношения данника с Северной и Южной династиями; [33] отношения были добровольными и выгодными. [34] Проводилась политика сосуществования, и отношения были мирными. [32] Отношения Когурё с данниками Северной и Южной династий были номинальными. [32] Северная и Южная династии не имели контроля над внешней политикой Когурё; Когурё проводил политику, идущую вразрез с интересами Китая. [15] Когурё сдержал Северную Вэй , самую сильную державу в Восточной Азии того времени, объединившись с ее врагами. [33] Северная Вэй заявила, что Когурё «достоин», и оказала предпочтение своим посланникам. [35] Южный Ци сказал, что Когурё был «настолько силен, что [не] подчинялся приказам». [15] Когурё поддерживал теплые отношения с Жужанами и вместе напал на Дидою . [36]
Когурё тянся отличалась от территорий Китая и Внутренней Азии. [32] В течение V и VI веков Китай и Когурё признавали сферы влияния друг друга. [32] Когурё Китай не вмешивался напрямую в тянься в Северо-Восточной Азии. [32] и наоборот. [37] Когурё не имел амбиций на запад и вместо этого перенес свою столицу в Пхеньян . в V веке [38] В пределах своей сферы влияния Когурё частично подчинил себе киданей , Мохэ и Дидою, а также оказал влияние на Пуё, Силла и Пэкче. [39] Мир с Китаем сохранялся более 150 лет; [40] оно закончилось объединением Китая династией Суй. [41] Объединение Китая изменило международный баланс сил. [41] Поскольку его господство в Северо-Восточной Азии оказалось под угрозой, Когурё воевал с единым Китаем в течение 70 лет, пока не потерпел поражение в 668 году от династии Тан и Силла. [41]
Системы Силлы были основаны на системах Когурё. [42] Слово «Великий король» впервые было использовано в Силле в начале VI века, когда Силла расширялась. [43] [и] Раньше марипган , или «высший хан употреблялось »; в период марипгана (356–514 гг.) Силла была единой, но не централизованной. [45] В то время как королевская власть и аристократия Когурё были связаны с Сыном Неба, королевская власть и аристократия Силла были связаны с Буддой . [42] Монархов Силлы считали Буддой, а Силла считалась страной Будды с начала VI до середины VII века. [46] В этот период Силла использовала свои собственные названия эпох. [47] Силла начала строительство императорского буддийского храма под названием Храм Императорского Дракона в середине VI века. [48] Слово «Великий король» в последний раз использовал в Силле Муёль из Силлы ; после этого Силла приспособилась к тянься династии Тан. [49]
Корё
[ редактировать ]Тэджо из Корё основал Корё в 918 году как преемник Когурё. [51] Он принял название эпохи «Подаренный небесами». [52] Тэджо был признан преемником Донмёна в Китае. [53] Корё был признан преемником Когурё в Китае и Японии. [54] Тэджо объединил Корею и провозгласил объединение « Самхана », или Трех Королевств Кореи. [22] Корё считал свое наследие Троецарствия почти таким же, как имперское наследие Китая. [6] Концептуальный мир Самхана или «Трех Хань» — Когурё, Силла и Пэкче — составлял Корё тянся . [53] В Корё Тянься , называемом Хэдонг или «К востоку от моря», монархи Корё были императорами и Сынами Неба. [53]
Монархов Корё называли императорами и Сынами Неба. [55] Императорские титулы использовались с начала династии; называл Тэджо «Сыном Неба» Последний король Силлы . [56] Монархи Корё обращались к императорским указам, и к ним обращались «Ваше Императорское Величество» ( корейский : 폐하 ; ханджа : 陛下 ). [57] Им посмертно были присвоены императорские храмовые имена . [55] Использование имперского языка было широко распространено и повсеместно в Корё. [58] Императорские титулы и обычаи распространялись на членов королевской семьи. [57] Члены королевской семьи обычно считались королями. [52] Монархи Корё носили императорскую желтую одежду. [59] Имперская система Корё была создана по образцу династии Тан. [52] Правительство состояло из трех департаментов и шести министерств , а армия состояла из пяти армий. [52] Кэсон был столицей империи, а главный дворец был императорским дворцом; Пхеньян и Сеул были второстепенными столицами. [60] [ф] Корё поддерживал систему притоков. [62] Чжурчжэни , которые позже основали династию Цзинь, рассматривали Корё как родительскую страну, а монархов Корё как сюзеренов. [62] Монархов Корё первоначально называли «Императорами Корё» династии Цзинь. [63] Династии Сун , династия Ляо и династия Цзинь хорошо знали и терпимо относились к имперским притязаниям и практикам Корё. [64]
У Корё было плюралистическое представление о тянься . [65] Корё Тянься была одной из тех, что составляли мир. [65] В течение XI и части XII веков в Восточной Азии сохранялся баланс сил между Корё, династией Ляо, династией Сун и Западной Ся . [66] Корё играл активную роль в политике Восточной Азии. [67] Монархов Корё называли королями по отношению к Китаю; [68] Корё последовательно поддерживал отношения данника с Пятью династиями (начиная с династии Поздняя Тан ), династией Сун, династией Ляо и династией Цзинь. Однако даннические отношения Корё с ними были номинальными. [69] Корё не имел никаких политических, экономических или военных обязательств перед Китаем. [70] По словам Питера Юна: «Хотя Корё, возможно, восхищался и перенимал многие элементы китайской культуры и институтов, мало свидетельств того, что оно приняло идею китайского политического превосходства как естественный порядок вещей». [71] Монархи Корё обладали полным суверенитетом де-юре . [53] В XI и XII веках Корё был агрессивен по отношению к Китаю. [67] Корё относился к имперским посланникам династий Сун, Ляо и Цзинь как к равным, а не к начальникам; [64] [72] Имперские посланники постоянно понижались в ранге. [73]
Корё использовал как королевскую, так и имперскую систему в ранний и средний периоды своего существования. [72] [г] Монархи Корё не были строго императорами дома и королями за границей : королевская система Корё также использовалась дома, а ее имперская система также использовалась за границей. [75] Их использовали практически без разбора. [76] [час] Личность Корё определялась не тем, что ее монархи были королями или императорами, а тем, что они были Сынами Неба. [78] По словам Ремко Э. Брейкера: «Правитель [Корё] был королем, он был императором, а временами он был и тем, и другим. Однако его правильное имя не важно по сравнению с тем фактом, что он считался правителем своей собственной страны». область [ тянься ] своя, не только политически и практически, но также идеологически и онтологически». [79] Корё была независимой Тянься ; внутри него монархи Корё были Сынами Неба, которых называли «Сыном Неба с востока от моря» ( корейский : 해동천자 ; Ханджа : 海東天子 ), которых считали сверхчеловеческими существами, которые единственные были посредниками между Небесами и корейским народом. [80]
Корё Мировоззрение частично зародилось в более ранние периоды корейской истории. [81] Возможно, это было продолжением мировоззрения Когурё. [81] Новые элементы были введены в период Корё. [82] Мировоззрение Корё подверглось большему влиянию конфуцианства , чем мировоззрение Когурё . [83] Конфуцианство было основной политической идеологией в период Корё, но не в период Троецарствия. [83] По словам Эдварда Ю. Дж. Чанга: «[Конфуцианство] играло подчиненную роль по отношению к традиционным идеям и институтам, поддерживаемым благородными семьями и потомственными аристократами, а также буддийской традицией». [84] На мировоззрение Корё, возможно, повлияло поклонение Тонмёну и из Балхэ : беженцы [81] Донмён очень почитался и широко почитался в Корё. [85] [86] Он был единственным среди прародителей Трех Королевств Кореи, кого удостоили святынь; его могилу и святилище в Пхеньяне называли Настоящей Жемчужной гробницей и Храмом Святого императора Тонмёна. [87] Балхэ использовал императорские титулы и названия эпох. [88] [89] Тэджо считал Балхэ родственной страной и принял из нее множество беженцев; [90] Беженцы Балхэ составляли 10 процентов населения Корё. [91]
Корё вступил в период военной диктатуры, похожей на сёгунат в конце 12 века. [92] В этот период фактического военного правления монархи Корё продолжали рассматриваться как Сыны Неба и императоры, а Корё продолжали рассматриваться как тянься . [93] Представление о Корё как о Тянься вдохновило дух сопротивления монголам в 13 веке. [94] Корё капитулировал перед монголами после 30 лет войны и позже стал полуавтономным « зятьем государства » ( корейский : 부마국 ; ханджа : 駙馬國 ) династии Юань в [64] Имперская система Корё закончилась с Вонджоном из Корё . [72] В этот период монгольского господства монархи Корё были понижены в звании до королей, а названия храмов указывали на лояльность династии Юань. [64] « Песни императоров и королей» и «Памятные вещи трех королевств» поддерживают представление о Корё как о тянься . [95] Однако мнение о Корё как о тянься постепенно пришло в упадок. [95] Корё прекратил свой статус зятя в 1356 году: Конмин из Корё вернул себе Ссансон и объявил автономию. [64] Тем временем неоконфуцианство стало доминирующей идеологией; [95] Конфуцианство впервые в истории Кореи оказало глубокое влияние на корейскую мысль, религию, социально-политические системы и образ жизни. [84] Мощное влияние неоконфуцианства на закате династии Корё привело к растущему китаецентрическому взгляду на Корею как на «маленький Китай». [95]
Чосон
[ редактировать ]Династия Корё перешла в династию Чосон в 1392 году. Архитекторами династии Чосон были антибуддийские неоконфуцианские ученые-чиновники . [96] Они превратили Корею из буддийской страны в конфуцианскую страну. [97] Чосон был полностью конфуцианской страной; [98] это была самопровозглашенная самая, а позже и единственная конфуцианская страна в мире. [97] Взгляд на Корею как на объединение «Трех Хань» — Когурё, Силла и Пэкче — продолжился и в династии Чосон. [99] [100] Седжон Великий построил святилища для прародителей Трех Королевств Кореи; [101] он заявил, что Троецарствие равноправно, и отверг предложение поклоняться только прародительнице Силлы . [102] Представление о Корее как о Тянься или центре мира закончилось во времена династии Чосон. [103] Монархи Чосон были королями, а не императорами; Чосон рассматривал Китай как единственный центр мира. [103]
Неоконфуцианская династия Чосон находилась под сильным влиянием конфуцианской концепции садэ , или «служение великим». [105] Чосон придерживался политики даннических садэ по отношению к Китаю, а Китай придерживался политики доброжелательного пренебрежения к Чосону. [106] Как государство-преемник, династия Чосон была обязана составить официальную историю своего государства-предшественника. [107] Однако предыдущая династия Корё представляла собой качественно иное общество и занимала качественно иную позицию по отношению к Китаю. [108] Корё поддерживал имперскую систему, которая противоречила садэ ; [105] он поддерживал лишь номинальную садэ по отношению к Китаю. [109] [я] Неоконфуцианские идеологи эпохи Чосон, верные садэ, составили искаженную историю Корё, которая скрывала тот факт, что здесь существовала имперская система. [105] [111] Седжон категорически выступал против них и выступал за историческую точность. [112] Несмотря на свою неоконфуцианскую ортодоксальность, династия Чосон унаследовала некоторые имперские традиции от династии Корё. [57] [Дж] По словам Ремко Э. Брейкера, это можно объяснить «общим весом культурной и исторической мощи, накопленной за столетия использования». [57]
Существует номинальная зависимость от Китая, очень похожая на ту, которую признают [Таиланд] и [Вьетнам]. Дань присылают регулярно. Акты подчинения время от времени фиксируются, но китайское правительство не обладает реальной властью и, похоже, никогда не вмешивается в юрисдикцию корейских [ sic ] функционеров. Власть короля абсолютна. [113]
— Сэр Джон Боуринг , губернатор Гонконга (1854 г.)
Династия Чосон была автономна во внутренних и внешних делах. [114] [115] Это не была колония или зависимость Китая. [114] Однако в конце 19 века Китай отказался от своей традиционной политики невмешательства в дела Кореи и принял радикальную интервенционистскую политику вмешательства. [116] По словам Минг-те Линя: «Это действительно было самое агрессивное и заметное вмешательство Китая в корейскую политику со времен династии Юань (Китай Мин однажды помогал Корее, но не вмешивался в ее политику), и это был поворотный момент в корейской политике». [Цин] Политика Китая в отношении Кореи». [117] Конец XIX века был неспокойным периодом в корейской истории: Корея пережила интервенцию не только Китая, но также Японии и Запада. [118] Япония привела Корею в свою сферу влияния после победы над Китаем в 1895 году . [119] Корея обратилась к России, чтобы уравновесить Японию. [120] Появилась новая корейская реформистская группа под названием « Клуб независимости» , которая призвала к созданию нового имперского правительства, которое могло бы претендовать на равенство с империями Китая, Японии и России и защитить независимость Кореи. [121] Король Годжонг объявил Корею империей, а себя императором в 1897 году. [122] [к] Однако новая Корейская империя была империей только по названию. [122] Корейская империя была превращена в протекторат в 1905 году после того, как Япония победила Россию , и стала колонией в 1910 году после того, как Япония аннексировала Корею . [124]
Корейская империя, или «Великая Ханьская империя», была названа в честь Трех Хань. [125] Годжон сказал, что династия Корё объединила Самхан , а династия Чосон расширила территорию до 4000 ли . [126] Республика Корея (Южная Корея), или «Великая Ханьская республика», названа в честь Корейской империи. [122]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Памятник Чхунджу Когурё может быть датирован ок . 397, на основе надписи: «7-й год Ённака ». [5] Ённак — это название эпохи Квангэто Великого . Когурё использовало собственные названия эпох. [6]
- ^ Все основные мифы в корейской мифологии имеют божественное или полубожественное происхождение. С древних времен царствование было священным. [8]
- ^ Пуё и Силла были законными подчиненными государствами; Пэкче не было. [16]
- ^ Также использовались «Великий король Корё» и «Величайший король Корё». [24]
- ^ Также использовалось слово «Величайший король». [44]
- ^ Кёнджу ранее был второстепенной столицей. Вторичные столицы представляли собой древние столицы Трех Королевств Кореи. [61]
- ^ Королевская система использовалась исключительно с периода Сончжон до начала периода Хёнджон , а затем во второй половине периода Инджон . Имперская система использовалась исключительно в первой половине периода Кванджона . [72]
- ^ Например, Корё использовал корейские императорские титулы и названия китайской эпохи в тандеме. [77] Корё очень редко использовал имена корейской эпохи .
- ↑ Корё поддерживал отношения «зятя» с династией Юань, которые в корейской историографии рассматриваются как период «вмешательства», а не просто садэ . [110]
- ↑ Например, королям Чосон посмертно были присвоены императорские храмовые имена. [57]
- ↑ Название эпохи было изменено на Кванму 16 августа 1897 года. После этого 12 октября 1897 года Годжон был назван императором Кореи. [123]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 283.
- ^ Но 2014 , с. 431.
- ^ Чхве Кан (23 августа 2004 г.). Памятник королю Квангэто, сделанный 100 лет назад... Пояснение: Надгробие короля Хотэ Когурё. . Брифинг по политике Республики Корея (на корейском языке). Министерство культуры, спорта и туризма . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Но 2014 , с. 284.
- ^ «Памятник Чонвон Когурё, скорее всего, будет построен во времена правления короля Квангэто». . YTN (на корейском языке). 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Брейкер, Ко и Льюис 2012 , с. 135.
- ^ Но 2014 , с. 285.
- ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 121–122.
- ^ Но 2014 , с. 286.
- ^ Но 2014 , с. 287.
- ^ Но 2014 , стр. 287–288.
- ^ Но 2014 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 292.
- ^ Но 2014 , стр. 291–292.
- ^ Jump up to: а б с д Нох 2014 , с. 301.
- ^ Но 2014 , стр. 292–296.
- ^ Но 2014 , с. 311.
- ^ Но 2014 , с. 310.
- ^ Чон 2016 , с. 7.
- ^ Чон 2016 , с. 6.
- ^ Чон 2016 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Чунг, Ку-бок (1998). корейский . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 298.
- ^ Памятник Чхунджу Когурё . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ I 2015 , с. 72.
- ^ Шинохара 2004 , стр. 10–18.
- ^ Но 2014 , стр. 304–306.
- ^ Но 2014 , стр. 305–307.
- ^ Но 2014 , стр. 306–307.
- ^ Чой, Джангьел. «Бронзовая чаша с надписью короля Квангэто Великого» . Национальный музей Кореи . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Но 2014 , с. 387.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нох 2014 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 300.
- ^ Но 2014 , стр. 268–269.
- ^ Но 2014 , с. 273.
- ^ Но 2014 , с. 270.
- ^ Но 2014 , с. 264.
- ^ Но 2014 , с. 304.
- ^ Но 2014 , стр. 273–274.
- ^ Но 2014 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с Нох 2014 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 289.
- ^ Но 2014 , с. 54.
- ^ Ким 2012b , с. 17.
- ^ Ли и Лейди, 2013 , с. 32.
- ^ Ким 2012a , с. 68.
- ^ Мин Бён Ха (1995). 연호(название года) . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года.
- ^ Нельсон 2017 , с. 106.
- ^ Ким 2012b , стр. 24–25.
- ^ Ро, Мёнхо (2013). Бронзовая статуя Ван Геона . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года.
- ^ Ким 2012a , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д Брейкер 2003 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д В 2013 году с. 25.
- ^ Байингтон, Марк. «Словная война между Южной Кореей и Китаем из-за древнего королевства: почему обе стороны заблуждаются» . Сеть исторических новостей . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б В 2013 году с. 24.
- ^ Ро 1999 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Брейкер 2003 , с. 53.
- ^ Брейкер 2003 , с. 53–54.
- ^ Ро 1999 , с. 9.
- ^ Брейкер 2010 , с. 156–158.
- ^ Ким 2012a , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Брейкер 2003 , с. 73.
- ^ Ро 1999 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и В 2013 году с. 26.
- ^ Jump up to: а б Брейкер 2003 , с. 49.
- ^ Юн 2011 , стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б Брейкер 2003 , с. 60.
- ^ Ро 1999 , стр. 14–15.
- ^ Биленштайн 2005 , стр. 182–184.
- ^ Юн 2011 , с. 141.
- ^ Юн 2011 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д Ро 1999 , с. 16.
- ^ Брейкер 2003 , с. 78.
- ^ Брейкер 2010 , с. 206.
- ^ Брейкер 2010 , с. 137–138.
- ^ Брейкер 2010 , с. 137.
- ^ Брейкер 2010 , с. 138.
- ^ Брейкер 2003 , с. 58.
- ^ Брейкер 2003 , с. 69.
- ^ Брейкер 2003 , с. 56–57.
- ^ Jump up to: а б с Брейкер 2003 , с. 63.
- ^ Ро 1999 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Ро 1999 , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Чунг 1995 , с. 2.
- ^ Брейкер 2010 , с. 74–75.
- ^ Брейкер 2010 , с. 106.
- ^ Брейкер 2010 , с. 107–108.
- ^ Ким 2012a , с. 88.
- ^ Ёнбом Ли (1996). Балхэ . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года.
- ^ Пак Чон Ги. Новое открытие истории Корё: знакомство с 500-летней историей Корё, самой открытой и динамичной в истории Корейского полуострова (на корейском языке). Гуманист. ISBN 978-89-5862-902-3 .
- ^ Брейкер 2003 , с. 82.
- ^ Ким 2012a , с. 160.
- ^ Ро 1999 , с. 39.
- ^ Ро 1999 , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б с д Ро 1999 , с. 40.
- ^ Чунг 1995 , стр. 10–14.
- ^ Jump up to: а б Бертронг и Бертронг 2000 , с. 170.
- ^ Чунг 1995 , с. 15.
- ^ Он 2006 , стр. 340.
- ^ Он 2006 , стр. 346.
- ^ Бомджик Ли. Исторические родовые обряды . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке). Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Он 2006 , стр. 343.
- ^ Jump up to: а б В 2013 году с. 35.
- ^ Сунмин Хон. Вонгуданчончже (圜丘壇天祭) . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке). Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ро, Мёнхо (13 августа 2018 г.). История основания Корё королем Тэджо (3) . ggc (на корейском языке). Культурный фонд Кёнги . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Ким 2012a , с. 208.
- ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 132.
- ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 133.
- ^ Ро 1999 , с. 5.
- ^ Ли Ик Джу (2013). Период интервенции юаней . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года.
- ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 131–135.
- ^ Ро, Мёнхо (20 марта 2016 г.). Конфликт исторических компиляций и мудрость короля Седжона . 대학신문 (на корейском языке). Сеульский национальный университет .
- ^ О, 2019 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б Лин 1991 , с. 71.
- ^ О, 2019 , стр. 352–355.
- ^ Лин 1991 , стр. 69–70.
- ^ Лин 1991 , с. 91.
- ^ О, 2019 , с. 373.
- ^ Ким 2012a , с. 304.
- ^ Ким 2012a , с. 306.
- ^ Ван Лю 2016 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Ким 2012а , с. 309.
- ^ Шин, Ён-Ха (1996). Корейская империя . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 7 июня 2018 года.
- ^ Ван Лиу 2016 , стр. 50–51.
- ^ «Том 36 Анналов короля Годжона, 11 октября, 34-й год правления короля Годжона, 3-я статья солнечного календаря» . Летопись династии Чосон (на корейском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Анналы Годжонга, том 36, 13 октября, 34-й год правления короля Годжона, вторая статья солнечного календаря» . Летопись династии Чосон (на корейском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бертронг, Джон Х.; Бертронг, Эвелин Нагай (2000), Конфуцианство: краткое введение , Oneworld Publications , ISBN 978-1-85168-236-2
- Биленштайн, Ганс (2005), Дипломатия и торговля в китайском мире, 589–1276 , Брилл, ISBN 978-90-474-0761-4
- Брейкер, Ремко Э. (2003), «Корё как независимое царство: одежда императора?», Корееведение , 27 (1), University of Hawai'i Press : 48–84, doi : 10.1353/ks.2005.0001
- Брейкер, Ремко Э. (2010), Создание плюралистического общества в средневековой Корее, 918–1170: история, идеология и идентичность в династии Корё , Брилл, ISBN 978-90-04-19012-2
- Брейкер, Ремко; Кох, Грейс; Льюис, Джеймс Б. (2012), «Традиция исторического письма в Корее», в Фут, Сара; Робинсон, Чейз Ф. (ред.), Оксфордская история исторического письма: Том 2: 400–1400 , Oxford University Press , стр. 119–137, ISBN 978-0-19-163693-6
- Чанг, Эдвард YJ (1995), Корейское неоконфуцианство И Т'огье и И Юлгока: переоценка «тезиса четырех-семи» и его практических последствий для самосовершенствования , SUNY Press , ISBN 978-0-7914-2276-2
- Эм, Генри Х. (2013), Великое предприятие: суверенитет и историография в современной Корее , Duke University Press , ISBN 978-0-8223-5372-0
- Хан, Мён Ги (2006), «Признание Когурё в династии Чосон корейскими и китайскими интеллектуалами» , Корейская культура (на корейском языке), 38 , Институт корееведения Кюджанггак: 337–366, ISSN 1226-8356
- Чон, Джин-Кук (2016), «Использование и перспектива слова «Самхан (三韓)» » , Журнал корейской истории (на корейском языке), 173 , Ассоциация корейских исторических исследований: 1–38
- Чо, Ёнгкван (2015), «Состояние и задачи изучения международных отношений и мировоззрения Когурё на стеле Квангэто» , Журнал истории Северо-Восточной Азии (на корейском языке), 49 , Фонд истории Северо-Восточной Азии: 47–86
- Ким, Джинвунг (2012a), История Кореи: от «Земли утреннего спокойствия» к государствам, находящимся в состоянии конфликта , Indiana University Press , ISBN 978-0-253-00024-8
- Ким, Хунг Гю (март 2012 г.), «Защитники и завоеватели: Риторика королевской власти в корейских надписях с пятого по седьмой века» , электронный журнал Cross-Currents , 2 , перевод Бонета, Адама, ISSN 2158-9674
- Ли, Соён; Лейди, Дениз Патри (2013), Силла: Золотое королевство Кореи , Метрополитен-музей , ISBN 978-1-58839-502-3
- Линь, Минг-тэ (июль 1991 г.), «Сюзеренская политика Ли Хун-чана в отношении Кореи, 1882–1894», Китайские исследования в истории , 24 (4), Тейлор и Фрэнсис : 69–96, doi : 10.2753/CSH0009-4633240469
- Нельсон, Сара Милледж (2017), Кёнджу: столица Золотой Силлы , Рутледж , ISBN 978-1-315-62740-3
- Но, Тэдон (2014), Древнее королевство Когурё в Корее: социально-политическая история , перевод Хьюстона, Джона, Global Oriental , ISBN 978-90-04-26269-0
- О, Си Джин (28 октября 2019 г.), «Разрешение неправильно понятого исторического порядка: корейский взгляд на исторический подчиненный порядок в Восточной Азии», Журнал истории международного права , 21 (3), Брилл Ниджхофф: 341–377, дои : 10.1163/15718050-12340115
- Ро, Мёнхо (1999), «Взгляд на мир и восточный император в династии Корё» , Журнал истории Кореи (на корейском языке), 105 , Ассоциация корейских исторических исследований: 3–40
- Синохара, Хироката (2004), «Титул Тэванга (太王) во время династии Когурё (高句麗) и развитие представлений о линии Тэван» , Журнал корейской истории (на корейском языке), 125 , Ассоциация Корейские исторические исследования: 1–27.
- Ван Лью, Джошуа (29 января 2016 г.), «Нация, люди и возможности постнационального: историографии корейских реформаторских движений конца девятнадцатого века», в книге Сета, Майкла Дж. (ред.), Routledge Handbook. современной корейской истории , Routledge, стр. 43–61, ISBN 978-1-317-81148-0
- Юн, Питер (2011), «Баланс сил в межгосударственных отношениях Восточной Азии в XI–XII веках» , Журнал политической критики , 9 , Корейская ассоциация политической критики: 139–162.