Jump to content

Корейские императорские титулы

(Перенаправлено с Тэванга )

Императорские титулы использовались в различных исторических корейских государствах до 14-го века и на рубеже 20-го века: в ранних корейских государствах использовались слова «великий король», «величайший король» и «святой король»; позже корейские государства использовали слово « император ». Корейские монархи, носившие императорские титулы, имели политическую и религиозную власть над царством или доменом. Китайская концепция тянься , произносимая по-корейски как « чхонха по-разному перенималась и адаптировалась к корейским взглядам на мир . », время от времени [1]

Три королевства Кореи

[ редактировать ]
Стела Квангэто была воздвигнута в 414 году. Это самая большая мемориальная стела в мире. [2] Эта фотография мужчины эпохи Чосон, стоящего рядом со стелой Квангэто, была опубликована в 1903 году в Японии в журнале «Достопримечательности и руины Чосон» . [3]

V век был периодом большого взаимодействия на Корейском полуострове, который ознаменовал первый шаг к объединению Трех Королевств Кореи . [4] Самый ранний известный взгляд на мир тянся в истории Кореи записан в эпиграфах Когурё , относящихся к этому периоду. [1] [а]

Тонмён из Когурё был королем-богом, Сыном Неба , и его королевство было центром мира. [7] [б] Будучи потомками Сына Неба, короли Когурё были Потомками Небес ( корейский : 천손 ; Ханджа : 天孫 ), которые обладали высшей властью и священническим посредником между Небом и Землей. [9] Концепция Когурё о тянься находилась под значительным влиянием оригинальной китайской концепции, но ее основа была заложена в Тонмёне. [10] В отличие от китайской тянся , которая была основана на Мандате Неба , Когурё тянся основывалась на божественном происхождении. [11] Когда Когурё стал централизованным, Тонмён стал государственным богом Когурё. [12] Поклонение ему было широко распространено среди людей, и мнение о том, что Когурё был центром мира, не ограничивалось королевской семьей и аристократией. [13] Донмёну поклонялись вплоть до периода Корё в Корее; И Кю Бо сказал: «Даже неграмотные деревенские жители могут рассказать историю о короле [Донмёне]». [14]

Когурё сам по себе был авторитетом. [6] Он имел независимую сферу влияния в Северо-Восточной Азии на протяжении более 200 лет, примерно в V и VI веках. [15] Когурё считал себя Землей Потомка Небес и рассматривал соседние государства Пэкче , Силла и Восточный Пуё как подчиненные государства. [13] [с] Вместе они составляли Когурё тянся . [17] Возникло сильное чувство общности, которое позже привело к возникновению сознания « Самхана » среди народов Трех Королевств. [18] Три королевства Кореи вместе назывались Самхан Во времена династий Суй и Тан . [19] Когурё называли Самханом Ранее в « Книге Вэй» . [20] Объединение Самхана было позже провозглашено Силлой в 7 веке и Корё в 10 веке. [21] [22]

Монархов Когурё называли королями, а не императорами. [23] Королей Когурё иногда возводили в ранги «великих королей», «святых королей» или «величайших королей». [23] [д] Они были эквивалентны императорам и каганам . [25] Титул Когурё «величайшего короля» или тэван ( корейский : 태왕 ; ханджа : 太王 ) был похож на китайский титул « небесного короля ». [26] Слово «король» впервые было использовано в Когурё примерно в начале нашей эры; Впервые оно было использовано в Северо-Восточной Азии в IV веке до нашей эры в Старом Чосоне , до того, как слово «император» или хуанди впервые было использовано в Китае. [27] Местные титулы га , ган и хан , которые были похожи на хан , были понижены в ранге, а китаизированный титул короля, или ванг , стал высшим титулом в Северо-Восточной Азии. [28] Называние монархов Когурё королями не было проявлением уважения к Китаю; Ван не уступал Хуанди или Хану в традиции Когурё. [29]

Эта бронзовая чаша была найдена в гробнице Силла в Кёнджу , древней столице Силла. На нем написано посмертное имя Квангэто Великого. [30]

Когурё придерживался плюралистической концепции тянься . [31] Когурё тянся была одной из тех, что составляли мир. [32] В течение V и VI веков в Восточной Азии сохранялся баланс сил между Северной и Южной династиями , Жужанским каганатом , Когурё и, позднее, Туюхуном . [15] Когурё поддерживал отношения данника с Северной и Южной династиями; [33] отношения были добровольными и выгодными. [34] Проводилась политика сосуществования, и отношения были мирными. [32] Отношения Когурё с данниками Северной и Южной династий были номинальными. [32] Северная и Южная династии не имели контроля над внешней политикой Когурё; Когурё проводил политику, идущую вразрез с интересами Китая. [15] Когурё сдержал Северную Вэй , самую сильную державу в Восточной Азии того времени, объединившись с ее врагами. [33] Северная Вэй заявила, что Когурё «достоин», и оказала предпочтение своим посланникам. [35] Южный Ци сказал, что Когурё был «настолько силен, что [не] подчинялся приказам». [15] Когурё поддерживал теплые отношения с Жужанами и вместе напал на Дидою . [36]

Когурё тянся отличалась от территорий Китая и Внутренней Азии. [32] В течение V и VI веков Китай и Когурё признавали сферы влияния друг друга. [32] Когурё Китай не вмешивался напрямую в тянься в Северо-Восточной Азии. [32] и наоборот. [37] Когурё не имел амбиций на запад и вместо этого перенес свою столицу в Пхеньян . в V веке [38] В пределах своей сферы влияния Когурё частично подчинил себе киданей , Мохэ и Дидою, а также оказал влияние на Пуё, Силла и Пэкче. [39] Мир с Китаем сохранялся более 150 лет; [40] оно закончилось объединением Китая династией Суй. [41] Объединение Китая изменило международный баланс сил. [41] Поскольку его господство в Северо-Восточной Азии оказалось под угрозой, Когурё воевал с единым Китаем в течение 70 лет, пока не потерпел поражение в 668 году от династии Тан и Силла. [41]

Системы Силлы были основаны на системах Когурё. [42] Слово «Великий король» впервые было использовано в Силле в начале VI века, когда Силла расширялась. [43] [и] Раньше марипган , или «высший хан употреблялось »; в период марипгана (356–514 гг.) Силла была единой, но не централизованной. [45] В то время как королевская власть и аристократия Когурё были связаны с Сыном Неба, королевская власть и аристократия Силла были связаны с Буддой . [42] Монархов Силлы считали Буддой, а Силла считалась страной Будды с начала VI до середины VII века. [46] В этот период Силла использовала свои собственные названия эпох. [47] Силла начала строительство императорского буддийского храма под названием Храм Императорского Дракона в середине VI века. [48] Слово «Великий король» в последний раз использовал в Силле Муёль из Силлы ; после этого Силла приспособилась к тянься династии Тан. [49]

Бронзовая статуя Тэджо из Корё , ок. 951. Эту обнаженную статую Тэджо в натуральную величину одевали и ей поклонялись до конца династии Корё; Практика ношения одежды и поклонения обнаженным статуям зародилась в Когурё. Статуя носит императорскую корону, называемую тончхонван ( 통천관 ; 通天冠 ). [50]

Тэджо из Корё основал Корё в 918 году как преемник Когурё. [51] Он принял название эпохи «Подаренный небесами». [52] Тэджо был признан преемником Донмёна в Китае. [53] Корё был признан преемником Когурё в Китае и Японии. [54] Тэджо объединил Корею и провозгласил объединение « Самхана », или Трех Королевств Кореи. [22] Корё считал свое наследие Троецарствия почти таким же, как имперское наследие Китая. [6] Концептуальный мир Самхана или «Трех Хань» — Когурё, Силла и Пэкче — составлял Корё тянся . [53] В Корё Тянься , называемом Хэдонг или «К востоку от моря», монархи Корё были императорами и Сынами Неба. [53]

Монархов Корё называли императорами и Сынами Неба. [55] Императорские титулы использовались с начала династии; называл Тэджо «Сыном Неба» Последний король Силлы . [56] Монархи Корё обращались к императорским указам, и к ним обращались «Ваше Императорское Величество» ( корейский : 폐하 ; ханджа : 陛下 ). [57] Им посмертно были присвоены императорские храмовые имена . [55] Использование имперского языка было широко распространено и повсеместно в Корё. [58] Императорские титулы и обычаи распространялись на членов королевской семьи. [57] Члены королевской семьи обычно считались королями. [52] Монархи Корё носили императорскую желтую одежду. [59] Имперская система Корё была создана по образцу династии Тан. [52] Правительство состояло из трех департаментов и шести министерств , а армия состояла из пяти армий. [52] Кэсон был столицей империи, а главный дворец был императорским дворцом; Пхеньян и Сеул были второстепенными столицами. [60] [ф] Корё поддерживал систему притоков. [62] Чжурчжэни , которые позже основали династию Цзинь, рассматривали Корё как родительскую страну, а монархов Корё как сюзеренов. [62] Монархов Корё первоначально называли «Императорами Корё» династии Цзинь. [63] Династии Сун , династия Ляо и династия Цзинь хорошо знали и терпимо относились к имперским притязаниям и практикам Корё. [64]

У Корё было плюралистическое представление о тянься . [65] Корё Тянься была одной из тех, что составляли мир. [65] В течение XI и части XII веков в Восточной Азии сохранялся баланс сил между Корё, династией Ляо, династией Сун и Западной Ся . [66] Корё играл активную роль в политике Восточной Азии. [67] Монархов Корё называли королями по отношению к Китаю; [68] Корё последовательно поддерживал отношения данника с Пятью династиями (начиная с династии Поздняя Тан ), династией Сун, династией Ляо и династией Цзинь. Однако даннические отношения Корё с ними были номинальными. [69] Корё не имел никаких политических, экономических или военных обязательств перед Китаем. [70] По словам Питера Юна: «Хотя Корё, возможно, восхищался и перенимал многие элементы китайской культуры и институтов, мало свидетельств того, что оно приняло идею китайского политического превосходства как естественный порядок вещей». [71] Монархи Корё обладали полным суверенитетом де-юре . [53] В XI и XII веках Корё был агрессивен по отношению к Китаю. [67] Корё относился к имперским посланникам династий Сун, Ляо и Цзинь как к равным, а не к начальникам; [64] [72] Имперские посланники постоянно понижались в ранге. [73]

Монархи Корё заказали корейскую версию Трипитаки в 11 веке и снова в 13 веке; только Сыны Неба имели право заказать Трипитаку. [74]

Корё использовал как королевскую, так и имперскую систему в ранний и средний периоды своего существования. [72] [г] Монархи Корё не были строго императорами дома и королями за границей : королевская система Корё также использовалась дома, а ее имперская система также использовалась за границей. [75] Их использовали практически без разбора. [76] [час] Личность Корё определялась не тем, что ее монархи были королями или императорами, а тем, что они были Сынами Неба. [78] По словам Ремко Э. Брейкера: «Правитель [Корё] был королем, он был императором, а временами он был и тем, и другим. Однако его правильное имя не важно по сравнению с тем фактом, что он считался правителем своей собственной страны». область [ тянься ] своя, не только политически и практически, но также идеологически и онтологически». [79] Корё была независимой Тянься ; внутри него монархи Корё были Сынами Неба, которых называли «Сыном Неба с востока от моря» ( корейский : 해동천자 ; Ханджа : 海東天子 ), которых считали сверхчеловеческими существами, которые единственные были посредниками между Небесами и корейским народом. [80]

Корё Мировоззрение частично зародилось в более ранние периоды корейской истории. [81] Возможно, это было продолжением мировоззрения Когурё. [81] Новые элементы были введены в период Корё. [82] Мировоззрение Корё подверглось большему влиянию конфуцианства , чем мировоззрение Когурё . [83] Конфуцианство было основной политической идеологией в период Корё, но не в период Троецарствия. [83] По словам Эдварда Ю. Дж. Чанга: «[Конфуцианство] играло подчиненную роль по отношению к традиционным идеям и институтам, поддерживаемым благородными семьями и потомственными аристократами, а также буддийской традицией». [84] На мировоззрение Корё, возможно, повлияло поклонение Тонмёну и из Балхэ : беженцы [81] Донмён очень почитался и широко почитался в Корё. [85] [86] Он был единственным среди прародителей Трех Королевств Кореи, кого удостоили святынь; его могилу и святилище в Пхеньяне называли Настоящей Жемчужной гробницей и Храмом Святого императора Тонмёна. [87] Балхэ использовал императорские титулы и названия эпох. [88] [89] Тэджо считал Балхэ родственной страной и принял из нее множество беженцев; [90] Беженцы Балхэ составляли 10 процентов населения Корё. [91]

Корё вступил в период военной диктатуры, похожей на сёгунат в конце 12 века. [92] В этот период фактического военного правления монархи Корё продолжали рассматриваться как Сыны Неба и императоры, а Корё продолжали рассматриваться как тянься . [93] Представление о Корё как о Тянься вдохновило дух сопротивления монголам в 13 веке. [94] Корё капитулировал перед монголами после 30 лет войны и позже стал полуавтономным « зятьем государства » ( корейский : 부마국 ; ханджа : 駙馬國 ) династии Юань в [64] Имперская система Корё закончилась с Вонджоном из Корё . [72] В этот период монгольского господства монархи Корё были понижены в звании до королей, а названия храмов указывали на лояльность династии Юань. [64] « Песни императоров и королей» и «Памятные вещи трех королевств» поддерживают представление о Корё как о тянься . [95] Однако мнение о Корё как о тянься постепенно пришло в упадок. [95] Корё прекратил свой статус зятя в 1356 году: Конмин из Корё вернул себе Ссансон и объявил автономию. [64] Тем временем неоконфуцианство стало доминирующей идеологией; [95] Конфуцианство впервые в истории Кореи оказало глубокое влияние на корейскую мысль, религию, социально-политические системы и образ жизни. [84] Мощное влияние неоконфуцианства на закате династии Корё привело к растущему китаецентрическому взгляду на Корею как на «маленький Китай». [95]

Династия Корё перешла в династию Чосон в 1392 году. Архитекторами династии Чосон были антибуддийские неоконфуцианские ученые-чиновники . [96] Они превратили Корею из буддийской страны в конфуцианскую страну. [97] Чосон был полностью конфуцианской страной; [98] это была самопровозглашенная самая, а позже и единственная конфуцианская страна в мире. [97] Взгляд на Корею как на объединение «Трех Хань» — Когурё, Силла и Пэкче — продолжился и в династии Чосон. [99] [100] Седжон Великий построил святилища для прародителей Трех Королевств Кореи; [101] он заявил, что Троецарствие равноправно, и отверг предложение поклоняться только прародительнице Силлы . [102] Представление о Корее как о Тянься или центре мира закончилось во времена династии Чосон. [103] Монархи Чосон были королями, а не императорами; Чосон рассматривал Китай как единственный центр мира. [103]

Корейские монархи приносили жертвы Небесам во времена Троецарствия, Корё и раннего периода Чосон. В ранний период Чосон горячо спорили, имели ли короли Чосон, которые не были Сынами Неба, право приносить жертвы Небесам. Эта практика была подавлена ​​и окончательно отменена в 1464 году; позже он был возрожден в период Корейской империи. [104]

Неоконфуцианская династия Чосон находилась под сильным влиянием конфуцианской концепции садэ , или «служение великим». [105] Чосон придерживался политики даннических садэ по отношению к Китаю, а Китай придерживался политики доброжелательного пренебрежения к Чосону. [106] Как государство-преемник, династия Чосон была обязана составить официальную историю своего государства-предшественника. [107] Однако предыдущая династия Корё представляла собой качественно иное общество и занимала качественно иную позицию по отношению к Китаю. [108] Корё поддерживал имперскую систему, которая противоречила садэ ; [105] он поддерживал лишь номинальную садэ по отношению к Китаю. [109] [я] Неоконфуцианские идеологи эпохи Чосон, верные садэ, составили искаженную историю Корё, которая скрывала тот факт, что здесь существовала имперская система. [105] [111] Седжон категорически выступал против них и выступал за историческую точность. [112] Несмотря на свою неоконфуцианскую ортодоксальность, династия Чосон унаследовала некоторые имперские традиции от династии Корё. [57] [Дж] По словам Ремко Э. Брейкера, это можно объяснить «общим весом культурной и исторической мощи, накопленной за столетия использования». [57]

Существует номинальная зависимость от Китая, очень похожая на ту, которую признают [Таиланд] и [Вьетнам]. Дань присылают регулярно. Акты подчинения время от времени фиксируются, но китайское правительство не обладает реальной властью и, похоже, никогда не вмешивается в юрисдикцию корейских [ sic ] функционеров. Власть короля абсолютна. [113]

Династия Чосон была автономна во внутренних и внешних делах. [114] [115] Это не была колония или зависимость Китая. [114] Однако в конце 19 века Китай отказался от своей традиционной политики невмешательства в дела Кореи и принял радикальную интервенционистскую политику вмешательства. [116] По словам Минг-те Линя: «Это действительно было самое агрессивное и заметное вмешательство Китая в корейскую политику со времен династии Юань (Китай Мин однажды помогал Корее, но не вмешивался в ее политику), и это был поворотный момент в корейской политике». [Цин] Политика Китая в отношении Кореи». [117] Конец XIX века был неспокойным периодом в корейской истории: Корея пережила интервенцию не только Китая, но также Японии и Запада. [118] Япония привела Корею в свою сферу влияния после победы над Китаем в 1895 году . [119] Корея обратилась к России, чтобы уравновесить Японию. [120] Появилась новая корейская реформистская группа под названием « Клуб независимости» , которая призвала к созданию нового имперского правительства, которое могло бы претендовать на равенство с империями Китая, Японии и России и защитить независимость Кореи. [121] Король Годжонг объявил Корею империей, а себя императором в 1897 году. [122] [к] Однако новая Корейская империя была империей только по названию. [122] Корейская империя была превращена в протекторат в 1905 году после того, как Япония победила Россию , и стала колонией в 1910 году после того, как Япония аннексировала Корею . [124]

Корейская империя, или «Великая Ханьская империя», была названа в честь Трех Хань. [125] Годжон сказал, что династия Корё объединила Самхан , а династия Чосон расширила территорию до 4000 ли . [126] Республика Корея (Южная Корея), или «Великая Ханьская республика», названа в честь Корейской империи. [122]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Памятник Чхунджу Когурё может быть датирован ок . 397, на основе надписи: «7-й год Ённака ». [5] Ённак — это название эпохи Квангэто Великого . Когурё использовало собственные названия эпох. [6]
  2. ^ Все основные мифы в корейской мифологии имеют божественное или полубожественное происхождение. С древних времен царствование было священным. [8]
  3. ^ Пуё и Силла были законными подчиненными государствами; Пэкче не было. [16]
  4. ^ Также использовались «Великий король Корё» и «Величайший король Корё». [24]
  5. ^ Также использовалось слово «Величайший король». [44]
  6. ^ Кёнджу ранее был второстепенной столицей. Вторичные столицы представляли собой древние столицы Трех Королевств Кореи. [61]
  7. ^ Королевская система использовалась исключительно с периода Сончжон до начала периода Хёнджон , а затем во второй половине периода Инджон . Имперская система использовалась исключительно в первой половине периода Кванджона . [72]
  8. ^ Например, Корё использовал корейские императорские титулы и названия китайской эпохи в тандеме. [77] Корё очень редко использовал имена корейской эпохи .
  9. Корё поддерживал отношения «зятя» с династией Юань, которые в корейской историографии рассматриваются как период «вмешательства», а не просто садэ . [110]
  10. Например, королям Чосон посмертно были присвоены императорские храмовые имена. [57]
  11. Название эпохи было изменено на Кванму 16 августа 1897 года. После этого 12 октября 1897 года Годжон был назван императором Кореи. [123]
  1. ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 283.
  2. ^ Но 2014 , с. 431.
  3. ^ Чхве Кан (23 августа 2004 г.). Памятник королю Квангэто, сделанный 100 лет назад... Пояснение: Надгробие короля Хотэ Когурё. . Брифинг по политике Республики Корея (на корейском языке). Министерство культуры, спорта и туризма . Проверено 11 сентября 2020 г.
  4. ^ Но 2014 , с. 284.
  5. ^ «Памятник Чонвон Когурё, скорее всего, будет построен во времена правления короля Квангэто». . YTN (на корейском языке). 20 ноября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Брейкер, Ко и Льюис 2012 , с. 135.
  7. ^ Но 2014 , с. 285.
  8. ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 121–122.
  9. ^ Но 2014 , с. 286.
  10. ^ Но 2014 , с. 287.
  11. ^ Но 2014 , стр. 287–288.
  12. ^ Но 2014 , с. 290.
  13. ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 292.
  14. ^ Но 2014 , стр. 291–292.
  15. ^ Jump up to: а б с д Нох 2014 , с. 301.
  16. ^ Но 2014 , стр. 292–296.
  17. ^ Но 2014 , с. 311.
  18. ^ Но 2014 , с. 310.
  19. ^ Чон 2016 , с. 7.
  20. ^ Чон 2016 , с. 6.
  21. ^ Чон 2016 , с. 27.
  22. ^ Jump up to: а б Чунг, Ку-бок (1998). корейский . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года.
  23. ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 298.
  24. ^ Памятник Чхунджу Когурё . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Проверено 11 сентября 2020 г.
  25. ^ I 2015 , с. 72.
  26. ^ Шинохара 2004 , стр. 10–18.
  27. ^ Но 2014 , стр. 304–306.
  28. ^ Но 2014 , стр. 305–307.
  29. ^ Но 2014 , стр. 306–307.
  30. ^ Чой, Джангьел. «Бронзовая чаша с надписью короля Квангэто Великого» . Национальный музей Кореи . Проверено 11 сентября 2020 г.
  31. ^ Но 2014 , с. 387.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Нох 2014 , с. 308.
  33. ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 300.
  34. ^ Но 2014 , стр. 268–269.
  35. ^ Но 2014 , с. 273.
  36. ^ Но 2014 , с. 270.
  37. ^ Но 2014 , с. 264.
  38. ^ Но 2014 , с. 304.
  39. ^ Но 2014 , стр. 273–274.
  40. ^ Но 2014 , с. 263.
  41. ^ Jump up to: а б с Нох 2014 , с. 280.
  42. ^ Jump up to: а б Нох 2014 , с. 289.
  43. ^ Но 2014 , с. 54.
  44. ^ Ким 2012b , с. 17.
  45. ^ Ли и Лейди, 2013 , с. 32.
  46. ^ Ким 2012a , с. 68.
  47. ^ Мин Бён Ха (1995). 연호(название года) . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года.
  48. ^ Нельсон 2017 , с. 106.
  49. ^ Ким 2012b , стр. 24–25.
  50. ^ Ро, Мёнхо (2013). Бронзовая статуя Ван Геона . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года.
  51. ^ Ким 2012a , с. 118.
  52. ^ Jump up to: а б с д Брейкер 2003 , с. 74.
  53. ^ Jump up to: а б с д В 2013 году с. 25.
  54. ^ Байингтон, Марк. «Словная война между Южной Кореей и Китаем из-за древнего королевства: почему обе стороны заблуждаются» . Сеть исторических новостей . Проверено 14 октября 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б В 2013 году с. 24.
  56. ^ Ро 1999 , с. 8.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Брейкер 2003 , с. 53.
  58. ^ Брейкер 2003 , с. 53–54.
  59. ^ Ро 1999 , с. 9.
  60. ^ Брейкер 2010 , с. 156–158.
  61. ^ Ким 2012a , с. 128.
  62. ^ Jump up to: а б Брейкер 2003 , с. 73.
  63. ^ Ро 1999 , с. 14.
  64. ^ Jump up to: а б с д и В 2013 году с. 26.
  65. ^ Jump up to: а б Брейкер 2003 , с. 49.
  66. ^ Юн 2011 , стр. 140–141.
  67. ^ Jump up to: а б Брейкер 2003 , с. 60.
  68. ^ Ро 1999 , стр. 14–15.
  69. ^ Биленштайн 2005 , стр. 182–184.
  70. ^ Юн 2011 , с. 141.
  71. ^ Юн 2011 , с. 143.
  72. ^ Jump up to: а б с д Ро 1999 , с. 16.
  73. ^ Брейкер 2003 , с. 78.
  74. ^ Брейкер 2010 , с. 206.
  75. ^ Брейкер 2010 , с. 137–138.
  76. ^ Брейкер 2010 , с. 137.
  77. ^ Брейкер 2010 , с. 138.
  78. ^ Брейкер 2003 , с. 58.
  79. ^ Брейкер 2003 , с. 69.
  80. ^ Брейкер 2003 , с. 56–57.
  81. ^ Jump up to: а б с Брейкер 2003 , с. 63.
  82. ^ Ро 1999 , с. 37.
  83. ^ Jump up to: а б Ро 1999 , стр. 37–38.
  84. ^ Jump up to: а б Чунг 1995 , с. 2.
  85. ^ Брейкер 2010 , с. 74–75.
  86. ^ Брейкер 2010 , с. 106.
  87. ^ Брейкер 2010 , с. 107–108.
  88. ^ Ким 2012a , с. 88.
  89. ^ Ёнбом Ли (1996). Балхэ . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года.
  90. ^ Пак Чон Ги. Новое открытие истории Корё: знакомство с 500-летней историей Корё, самой открытой и динамичной в истории Корейского полуострова (на корейском языке). Гуманист. ISBN  978-89-5862-902-3 .
  91. ^ Брейкер 2003 , с. 82.
  92. ^ Ким 2012a , с. 160.
  93. ^ Ро 1999 , с. 39.
  94. ^ Ро 1999 , стр. 39–40.
  95. ^ Jump up to: а б с д Ро 1999 , с. 40.
  96. ^ Чунг 1995 , стр. 10–14.
  97. ^ Jump up to: а б Бертронг и Бертронг 2000 , с. 170.
  98. ^ Чунг 1995 , с. 15.
  99. ^ Он 2006 , стр. 340.
  100. ^ Он 2006 , стр. 346.
  101. ^ Бомджик Ли. Исторические родовые обряды . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке). Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 13 января 2021 г.
  102. ^ Он 2006 , стр. 343.
  103. ^ Jump up to: а б В 2013 году с. 35.
  104. ^ Сунмин Хон. Вонгуданчончже (圜丘壇天祭) . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке). Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 29 октября 2021 г.
  105. ^ Jump up to: а б с Ро, Мёнхо (13 августа 2018 г.). История основания Корё королем Тэджо (3) . ggc (на корейском языке). Культурный фонд Кёнги . Проверено 14 марта 2021 г.
  106. ^ Ким 2012a , с. 208.
  107. ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 132.
  108. ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 133.
  109. ^ Ро 1999 , с. 5.
  110. ^ Ли Ик Джу (2013). Период интервенции юаней . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года.
  111. ^ Брейкер, Ко и Льюис 2012 , стр. 131–135.
  112. ^ Ро, Мёнхо (20 марта 2016 г.). Конфликт исторических компиляций и мудрость короля Седжона . 대학신문 (на корейском языке). Сеульский национальный университет .
  113. ^ О, 2019 , с. 352.
  114. ^ Jump up to: а б Лин 1991 , с. 71.
  115. ^ О, 2019 , стр. 352–355.
  116. ^ Лин 1991 , стр. 69–70.
  117. ^ Лин 1991 , с. 91.
  118. ^ О, 2019 , с. 373.
  119. ^ Ким 2012a , с. 304.
  120. ^ Ким 2012a , с. 306.
  121. ^ Ван Лю 2016 , с. 50.
  122. ^ Jump up to: а б с Ким 2012а , с. 309.
  123. ^ Шин, Ён-Ха (1996). Корейская империя . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке). Академия корееведения . Архивировано из оригинала 7 июня 2018 года.
  124. ^ Ван Лиу 2016 , стр. 50–51.
  125. ^ «Том 36 Анналов короля Годжона, 11 октября, 34-й год правления короля Годжона, 3-я статья солнечного календаря» . Летопись династии Чосон (на корейском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
  126. ^ «Анналы Годжонга, том 36, 13 октября, 34-й год правления короля Годжона, вторая статья солнечного календаря» . Летопись династии Чосон (на корейском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab50c3d0b2b9d00d28beffdcb3c9656__1709266740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/56/4ab50c3d0b2b9d00d28beffdcb3c9656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean imperial titles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)