Jump to content

1993 год. Авиакатастрофа сборной Замбии по футболу.

Координаты : 0 ° 37'05 ″ с.ш. 9 ° 18'46 ″ в.д.  /  0,618135 ° с.ш. 9,312716 ° в.д.  / 0,618135; 9.312716
AF-319 ВВС Замбии
DHC-5D Buffalo, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 27 апреля 1993 г.
Краткое содержание Разбился из -за возгорания двигателя в полете.
Сайт Атлантический океан
у Габона
0 ° 37'05 ″ с.ш. 9 ° 18'46 ″ в.д.  /  0,618135 ° с.ш. 9,312716 ° в.д.  / 0,618135; 9.312716
Самолет
Тип самолета де Хэвилленд Канада DHC-5D Буффало
Оператор Замбийские ВВС
Регистрация АФ-319
Начало рейса Лусака , Замбия
1-я остановка Браззавиль , Конго
2-я остановка Либревиль , Габон
Последняя остановка Абиджан , Кот-д’Ивуар
Место назначения Дакар , Сенегал
Пассажиры 25
Экипаж 5
Погибшие 30
Выжившие 0

Вечером 27 апреля 1993 года DHC-5 Buffalo транспортный самолет ВВС Замбии упал в Атлантический океан вскоре после взлета из Либревиля , Габон. Рейс перевозил большую часть национальной футбольной команды Замбии на отборочный матч чемпионата мира по футболу 1994 года против Сенегала в Дакаре . Все 25 пассажиров и пять членов экипажа погибли. Официальное расследование пришло к выводу, что пилот заглушил не тот двигатель после его возгорания . Также выяснилось, что катастрофе способствовали усталость пилота и неисправные приборы. [1]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Полет был специально организован ВВС Замбии для футбольной команды. В пути было запланировано три остановки для дозаправки; первый в Браззавиле , Конго , второй в Либревиле , Габон , и третий в Абиджане , Кот-д’Ивуар . [2]

Маршрут полета

На первой остановке в Браззавиле были отмечены проблемы с двигателем. Несмотря на это, полет продолжился, и через несколько минут после взлета со второй остановки в Либревиле левый двигатель загорелся и вышел из строя. также управлял командой с матча на Маврикии Пилот, который накануне , затем по ошибке выключил правый двигатель, в результате чего самолет потерял всю мощность во время набора высоты из аэропорта Либревиля и упал в воду с высоты 500 метров (1600 футов). 550 ярдов) в море. В отчете Габона, опубликованном в 2003 году, действия пилота объясняются неисправной сигнальной лампой и усталостью. [2] [1] [3]

Самолет поступил на вооружение в 1975 году. Самолет простоял в эксплуатации пять месяцев с конца 1992 года по 21 апреля 1993 года. Испытательные полеты проводились 22 и 26 апреля. Перед отъездом в Сенегал проверки выявили ряд дефектов двигателя: нагар в масляных фильтрах, отсоединенные кабели и следы нагрева. Однако рейс состоялся по расписанию. [2]

Пассажиры

[ редактировать ]

« Чиполополо» были очень многообещающей сборной Замбии. На Олимпийских играх 1988 года в Сеуле их победа над Италией со счетом 4: 0 включала хет-трик Калуши Бвали , который позже в том же году стал лучшим африканским футболистом года . Они нацелились на трофей Кубка африканских наций 1994 года , заняв третье место в 1990 году и получив место на своем первом чемпионате мира . [4]

В результате катастрофы погибли все 30 пассажиров и членов экипажа, в том числе 18 игроков, а также тренер национальной сборной и вспомогательный персонал.

Три игрока «Чиполополо» играли за клубы УЕФА , и каждый строил отдельные планы поездок из своих клубов в Европу в Сенегал. Капитан Калуша Бваля — впоследствии тренер сборной и президент ФАЗ играл за ПСВ Эйндховен . Шарль Мусонда , игрок «Андерлехта» , ранее получил травму и в то время находился в Бельгии на реабилитации. [5] Джонсон Бваля играл за «Бюлле» и приехал бы из Швейцарии. [6] Беннетт Малванда Симфукве, который был откомандирован в FAZ своими работодателями ( ZCCM ) на 5 лет и должен был лететь этим рейсом, на нем не был, потому что его работодатели требовали, чтобы его немедленно исключили из списка тех, кто официально планировалось отправиться в Сенегал.

Расследование

[ редактировать ]

Кампания по обнародованию расследования катастрофы в Габоне продолжалась и в 2000-е годы. [7] [8] В ноябре 2003 года правительство Габона опубликовало предварительный отчет о расследовании катастрофы, в котором утверждалось, что загорелся левый двигатель, и, пытаясь справиться с огнем, пилот думал, что заглушил этот двигатель, хотя на самом деле он заглушил. правый двигатель из-за неисправной лампы. Несмотря на это, родственники погибших продолжают лоббировать правительство Замбии, чтобы оно подготовило отчет о том, как самолету разрешили покинуть Замбию и почему игроков перевезли на военном самолете. [9] [10] [11] [12] [13]

В мае 2002 года семьям погибших игроков было передано 4 миллиона долларов в качестве компенсации. [14]

Последствия

[ редактировать ]

Члены национальной сборной, погибшие в результате крушения, были похоронены на так называемом «Акре героев», недалеко от стадиона Независимости в Лусаке. [9]

Новая команда была быстро собрана, и во главе с Калушей Бвалией ей предстояла трудная задача: завершить отборочные матчи чемпионата мира по Замбии (чуть не пропустив квалификацию, финишировав на одно очко позади Марокко ), а затем подготовиться к предстоящему Кубку африканских наций , который был всего лишь Через несколько месяцев он пройдет в Тунисе. [3]

Возрожденная команда бросила вызов шансам и, продемонстрировав атакующий стиль игры, вышла в Кубка африканских наций 1994 года финал против Нигерии . Они повели в счете в первом тайме, но « Супер Иглз» быстро сравняли счет и во втором тайме догнали победителя. Несмотря на поражение, замбийская команда вернулась домой национальными героями. [15]

В 2012 году Замбия выиграла Кубок африканских наций в Либревиле, всего в нескольких сотнях метров от места крушения; Победа была посвящена погибшим в этой трагедии. Замбия обыграла Кот-д'Ивуар со счетом 8–7 в серии пенальти после того, как игра закончилась со счетом 0–0 после основного и добавленного времени. [16] [17] [18]

Авария стала темой испано-замбийского документального фильма 2015 года «Восьмая команда » режиссера Хуана Родригеса-Бризо.

Все тридцать человек, находившиеся на борту, погибли в результате крушения. Было обнаружено 24 тела, но опознать удалось только 13. [19]

Футболисты

[ редактировать ]

Источник: [20]

Нет. Поз. Игрок Дата рождения (возраст) Кепки Цели Клуб
1 ГК Дэвид Чабала ( 1960-02-02 ) 2 февраля 1960 г. (33 года) 115 0 Замбия Муфира Уондерерс
1 ГК Ричард Мванза ( 1959-05-05 ) 5 мая 1959 г. (33 года) 8 0 Замбия Кабве Воины

2 ЗФ Уайтсон Чангве ( 1964-10-19 ) 19 октября 1964 г. (28 лет) 31 1 Замбия Кабве Воины
2 ЗФ Джон Соко ( 1968-05-05 ) 5 мая 1968 г. (24 года) 25 0 Замбия Нарочно
2 ЗФ Сэмюэл Чомба ( 1964-01-05 ) 5 января 1964 г. (29 лет) 21 2 ЮАР Динамо
2 ЗФ Роберт Ватиякени ( 1969-10-18 ) 18 октября 1969 г. (23 года) 4 0 ЮАР Динамо
2 ЗФ Зима в помещении неизвестный 2 0 Замбия Силовые динамо-машины
2 ЗФ Кенан Симамбе ( 1974-08-23 ) 23 августа 1974 г. (18 лет) 1 1 Замбия Силовые динамо-машины

3 ПФ Дерби Макинка ( 1965-09-05 ) 5 сентября 1965 г. (27 лет) 98 10 Саудовская Аравия Аль-Эттифак
3 ПФ Мудрость в комнате шансов ( 1964-04-17 ) 17 апреля 1964 г. (29 лет) 34 4 ЮАР Динамо
3 ПФ Красивый Эстон ( 1961-08-07 ) 7 августа 1961 г. (31 год) 34 1 Замбия Нарочно
3 ПФ Моисей Чиквалаквала ( 1969-08-28 ) 28 августа 1969 г. (23 года) 7 3 Замбия Нарочно
3 ПФ Нумба Мвила ( 1972-03-18 ) 18 марта 1972 г. (21 год) 4 1 Замбия Нарочно
3 ПФ Годфри Кангва неизвестный 1 0 Марокко Касабланка Олимпик

4 НП Меня зовут Тимоти ( 1968-05-21 ) 21 мая 1968 г. (24 года) 16 2 Замбия Нарочно
4 НП Кельвин Мутале ( 1969-09-20 ) 20 сентября 1969 г. (23 года) 10 12 Саудовская Аравия Аль-Эттифак
4 НП Патрик Банда ( 1974-01-28 ) 28 января 1974 г. (19 лет) 6 3 Замбия Глубокие воины
4 НП Корабль Моисея ( 1971-07-30 ) 30 июля 1971 г. (21 год) 1 0 Замбия Кабве Воины

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б « Неисправный самолет убил команду Замбии» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 28 ноября 2003 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-5D Buffalo AF-319 Atlantic Ocean, у берегов Габона» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 19 декабря 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Монтвилл, Ли (18 октября 1993 г.). «Триумф на священной земле» . Иллюстрированный спорт . Time Inc. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 17 декабря 2010 г. Альтернативный URL
  4. ^ «Замечательный путь Замбии, несмотря ни на что, делает ее победителем» . fourfourtwo.com . 12 февраля 2012 г.
  5. ^ «Футбольные герои вспомнили» . Времена Замбии . Ндола, Замбия: Times Printpak Limited. 28 апреля 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Тернер, Грэм (28 апреля 1993 г.). «Футбольная команда Замбии погибла в авиакатастрофе» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  7. ^ Гондве, Кеннеди (28 апреля 2002 г.). «Семьи авиакатастроф грозят судебным иском» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 17 декабря 2010 г.
  8. ^ «Депутаты Замбии требуют отчета об авиакатастрофе» . Би-би-си . 28 марта 2002 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «День, когда плакала нация» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация. 24 апреля 2003 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  10. ^ «Память жертв катастрофы в Габоне» . Национальная радиовещательная корпорация Замбии. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  11. ^ Дюрден, Джон (23 января 2010 г.). «Футбол Юнайтед: Замбия творит новую историю после трагического прошлого» . Goal.com . Проверено 17 декабря 2010 г.
  12. ^ Капембва, Джефф (30 апреля 2010 г.). «Отчет о катастрофе самолета в Замбии все еще не опубликован 17 лет спустя» . Южные Таймс . Виндхук, Намибия: NAMZIM Newspapers (Pty) Limited. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  13. ^ Кунда, Робинсон (27 апреля 2010 г.). «Бюрократическая волокита задерживает доклад Габона» . Замбия Дейли мейл . Проверено 19 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «4 миллиона долларов для семей погибших в Замбии» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация. 13 мая 2002 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  15. ^ Мунгази, Фараи (24 января 2010 г.). «Калуша Бвалия из Замбии вновь переживает финал Кубка Наций 1994 года» . BBC Спорт Онлайн . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 22 декабря 2010 г.
  16. ^ Александр Лоснегард (28 июля 2016 г.). «Как Замбия восстановила свое состояние через год после фатальной авиакатастрофы 1993 года» . Эти Football Times . Проверено 20 сентября 2021 г.
  17. ^ «Трагедия порождает сказочную историю Замбии» . FIFA.com . 27 апреля 2018 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  18. ^ Джазми, Мани (10 февраля 2012 г.). «Замбийские футболисты помнят потерянное поколение игроков» . Би-би-си Спорт . Проверено 21 сентября 2021 г.
  19. ^ «Сегодня исполняется 19 лет со дня авиакатастрофы в Габоне» . Лусака Таймс . 27 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  20. ^ Санг, Киплагат (28 апреля 2022 г.). «Каманга из FAZ: Замбия может почтить память жертв авиакатастрофы в Габоне 1993 года на выставке Afcon 2023» . цель.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c46f7a4ff27f445a126747dffe4ec34__1717106400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/34/4c46f7a4ff27f445a126747dffe4ec34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1993 Zambia national football team plane crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)