Скрытая повестка дня (видеоигра 1988 года)
Скрытая повестка дня | |
---|---|
Разработчик(и) | Трансфикционные системы |
Издатель(и) | Программное обеспечение трамплина |
Продюсер(ы) | Рон Мартинес |
Дизайнер(ы) | Грегори Герен Джим Гасперини Рон Мартинес |
Программа(ы) | Рон Мартинес Билл Хердл |
Художник(а) | Анджела Грин |
Писатель(и) | Джим Гасперини |
Платформа(ы) | Макинтош , ДОС |
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | Игра-симулятор правительства |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Hidden Agenda — это стратегическая видеоигра 1988 года , призванная имитировать условия постреволюционной страны Центральной Америки . Игрок выступает в роли новоизбранного президента вымышленной страны Химерики, которая недавно освободилась от власти коррумпированного диктатора Фарсанте и его правящей клики . Она считается предшественником движения « Игры за перемены» , наряду с другими ранними для Macintosh играми Кроуфорда Криса , включая «Balance of Power» .
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается с пресс-конференции, на которой новому президенту задают ряд вопросов, определяющих социальный класс, который, скорее всего, будет отдавать предпочтение новой администрации.
Остальная часть игры заключается в выборе, с кем посоветоваться, и принятии решений на основе предложений советчиков. Помимо министров, игрок может проконсультироваться с представителями различных групп, а также изучить сообщения прессы и альманах национальной статистики.
Задача игры — сбалансировать интересы и влияния конфликтующих группировок внутри страны. Слишком много уступок одной из сторон в споре может привести к тому, что лишенная гражданских прав сторона будет требовать внеполитического возмещения ущерба, например, восстания . Чрезмерная опора на одну фракцию может сделать правительство уязвимым для государственного переворота .
Экономика
[ редактировать ]Экономика Чимерики в основном базируется на двух экспортных культурах : хлопке и кофе . В хлопковой промышленности в основном доминируют крупные землевладельцы, тогда как кофейные поля в основном принадлежат мелким и средним производителям кофе. Большая часть продуктов питания Чимерики (в основном кукуруза , мука , бобы и рис ) производится крестьянами .
Позже, благодаря помощи в целях развития , отдельные крестьяне и фермеры смогут получить помощь в производстве овощей для американского рынка, а также в использовании высокомеханизированных сельскохозяйственных технологий. Развитие экономики зависит от игрока и может принимать форму либо подхода, ориентированного на свободный рынок , при котором игрок будет получать поддержку и помощь от Соединенных Штатов , либо коллективистского подхода, который поддерживается Советским Союзом и СССР. Куба .
Кабинет
[ редактировать ]Центральное место в игре занимает назначение министров в кабинете игрока. Необходимо заполнить четыре должности, а министры выбираются из трех основных партий. Министр сельского хозяйства , пожалуй, самый важный, поскольку он отвечает за определение масштабов столь востребованной политики земельной реформы, а также за развитие испытывающей трудности экспортной продукции страны. Следующим по важности является министр обороны , который реализует политику контроля над армией. Министр внутренних дел принимает решения по бюджетной политике, такой как развитие инфраструктуры и здравоохранение, а министр иностранных дел управляет дипломатическим положением Химерики на международной арене.
Министры фактически действуют как инструменты для реализации решений игрока, а не как советы игроку по поводу нескольких вариантов действий. При назначении игроки руководствуются как министрами, так и идеалами своей партии. При использовании функции консультации игрок может выбирать образ действий, рекомендованный любым из четырех министров по любому поднятому вопросу, например, позволяя ему принимать советы министра обороны по сельскохозяйственной политике и т. д. Однако невозможно принять решение вне того, что советуют министры. Если принимается решение «прервать» или инициируется Столкновение, доступны только два варианта действий: путь соответствующего министра и путь персонажа, с которым сталкиваются. Например, если петицию к игроку подает генерал армии, единственными доступными вариантами будут те, которые предложены министром обороны и генералом.
Политические партии
[ редактировать ]Игрок может выбрать до четырех министров от трех политических партий для заполнения своего кабинета из списка «контактов». Поскольку каждая партия предлагает только трех кандидатов, обратите внимание, что игрок не может занять все министерские должности в одностороннем порядке. Три политические партии:
- Партия национального освобождения: левая партия, состоящая из марксистов , демократических социалистов , бедных фермеров, промышленных рабочих и приверженцев теологии освобождения . Обычно они способствуют более тесным связям и союзу с Кубой, Советским Союзом и другими социалистическими странами. Партия национального освобождения продвигает социалистическую экономику в дополнение к рабочим кооперативам и политике освобождения маргинализированных меньшинств Химерики.
- Партия христианских реформ: единственная оппозиционная партия , которую Фарсанте терпел. Членами CRP являются левоцентристские политики , католической христианские демократические имеющие устоявшуюся базу среди зарождающегося городского среднего класса Чимерики , интеллектуалов и церкви , которые часто рекомендуют средний курс действий. Партия будет предлагать самые умеренные советы и наиболее открыта к компромиссу, что может привести к тому, что она отступит, если ей бросят вызов по таким вопросам, как контроль над ценами. Партия христианских реформ выступает за неприсоединение во внешней политике, расширение и защиту гражданских и политических свобод, а также хорошо регулируемую социальную рыночную экономику . Это также партия, которую Соединенные Штаты открыто предпочитают в игре.
- Партия народной стабильности: Будучи правой националистической партией, Партия народной стабильности находит большую поддержку среди землевладельцев, богатых, военных и религиозных консерваторов, а также бедняков, «чье состояние связано с ними». Эта партия часто выступает на стороне США и других капиталистических стран во внешней политике и имеет тесные связи с фарсантистским отрядом смерти под названием ЛИМПИЯ. Политика Народной партии стабильности часто поддерживает неограниченный капитализм laissez faire и консервативные позиции по социальным вопросам.
Разработка
[ редактировать ]Сценарий Hidden Agenda был разработан и написан Джимом Гасперини при участии консультанта проекта Эрика Эрманна . Хотя сценарий был реализован в текстовой форме, в игре использовался инновационный графический интерфейс с натуралистическими персонажами, настройками и вставками цифрового видео. Система повествовательной симуляции была разработана и реализована Грегом Герином и Роном Мартинесом (которые также продюсировали игру). Рон Мартинес также разработал и реализовал интерфейс пользователя, при этом изобретая одну из первых реализаций цифрового видео с кадрами, полученными со взломанного четырехголовочного видеомагнитофона.
Прием
[ редактировать ]Обзор игры был сделан в 1989 году в журнале Dragon # 150 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 4 звезды из 5. [ 1 ] Computer Gaming World дал игре положительную оценку, назвав ее глубоким симулятором. Однако было также отмечено, что некоторые части игры, особенно отдельные игры, могут стать предсказуемыми после нескольких игр. [ 2 ] Вычислите! согласился с глубиной симуляции, но сказал, что персонажи «никогда не устарели», несмотря на то, что не менялись. Однако журнал сообщил о нескольких технических проблемах, в том числе о невозможности восстановить сохранения при игре с дискеты. [ 3 ] Чак Мосс был более негативен, написав в журнале Computer Gaming World в 1992 году, что Hidden Agenda отражает «чрезвычайную предвзятость со стороны [ее] дизайнеров… [она] вынуждает игрока становиться сандинистом , чтобы выжить». [ 4 ]
Институт дипломатической службы и Университет Миннесоты использовали «Скрытую повестку дня» для обучения студентов, в том числе офицеров дипломатической службы США, назначенных в Центральную Америку. [ 5 ] [ 6 ]
Macworld рассмотрел версию Hidden Agenda для Macintosh , высоко оценив ее многогранную симуляцию дипломатической стратегии и управления ресурсами, а также «отличную» графику. Macworld раскритиковал тот факт, что вы не можете создавать собственные политические предложения; их необходимо предлагать вам на встрече, а также тот факт, что «некоторые предложения делаются снова и снова, даже после того, как вы их приняли». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (октябрь 1989 г.). «Роль компьютеров». Дракон (150): 68–73, 95.
- ^ Арнесон, Дэйв (июнь 1989 г.), «Скрытая программа», Computer Gaming World , вып. 60, стр. 24–25.
- ^ Штернберг, Кристен (октябрь 1989 г.). «Скрытая программа» . Вычислите! . п. 84 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Мосс, Чак (ноябрь 1992 г.). «Кризис Spectrum Holobyte в Кремле» . Мир компьютерных игр . п. 34 . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Эйкок, Хайди Э.Х. (ноябрь 1989 г.). «Будь реалистом» . Вычислите! . п. 92 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Сэйкен, Джефф (28 сентября 1989 г.). «Игра, которая предлагает вам управлять страной Центральной Америки» . Филадельфийский исследователь . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Шварц, Стивен (ноябрь 1989 г.). «Обзор скрытой повестки дня 1.0» . Макмир . Мак Паблишинг. п. 235.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скрытая программа в MobyGames
- Левин, Алан. «Официальный сайт Hidden Agenda» . Центр обучения и обучения Марикопа. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- В Интернет-архиве в обе версии Hidden Agenda, для Macintosh и MS-DOS , можно бесплатно играть в браузере.