Хронология феминизма в Соединенных Штатах
Это график развития феминизма в Соединенных Штатах . Он содержит феминистские и антифеминистские события. Он должен содержать события в рамках идеологий и философии феминизма и антифеминизма. Однако он не должен содержать материалов об изменениях в законных правах женщин: для этого см. Хронологию юридических прав женщин в Соединенных Штатах (кроме голосования) или, если речь идет об избирательном праве, Хронологию избирательного права женщин в США. Соединенные Штаты .
Хронология феминизма в Соединенных Штатах
[ редактировать ]19 и начало 20 века
[ редактировать ]Феминизм первой волны — это период феминистской деятельности и мысли, который произошел в период 19-го и начала 20-го века по всему миру. Основное внимание в нем уделялось правовым вопросам, в первую очередь вопросам получения женщинами избирательного права (права голоса).
1960-е годы
[ редактировать ]- 1963: «Женская мистика» Опубликована ; Это книга, написанная Бетти Фридан , которая, по общему мнению, положила начало второй волне феминизма в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 2 ] Феминизм второй волны — это период феминистской деятельности и мысли, который впервые начался в начале 1960-х годов в Соединенных Штатах и в конечном итоге распространился по всему западному миру и за его пределами. В Соединенных Штатах движение продолжалось до начала 1980-х годов. [ 3 ]
- Черный феминизм стал популярным в 1960-х годах в ответ на сексизм движения за гражданские права и расизм феминистского движения.
- Жирный феминизм зародился в конце 1960-х годов. Жирный феминизм, часто ассоциируемый с «бодипозитивом», — это социальное движение , которое включает в себя феминистские темы равенства, социальной справедливости и культурного анализа, основанного на весе женщины или небинарной женственной личности. [ 4 ]
- 1969: Феминизм чикана , также называемый ксиканизмой, — это социально-политическое движение в Соединенных Штатах, которое анализирует исторические, культурные, духовные, образовательные и экономические пересечения мексикано-американских женщин, идентифицирующих себя как чикана . Феминизм чикан бросает вызов стереотипам, с которыми сталкиваются чиканы, независимо от пола, этнической принадлежности, расы, класса и сексуальности. Самое главное, что феминизм чикано служит движением, которое помогает женщинам восстановить свое существование между чикано и американскими феминистскими движениями. 1969 года Конференция по освобождению молодежи чикано положила начало движению чикано и, в конечном итоге, MEChA . На конференции женщины начали участвовать в диалоге, в котором доминируют мужчины, для решения феминистских проблем. После конференции женщины вернулись в свои общины в качестве активисток и, таким образом, положили начало феминистскому движению Чикана. [ 5 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Термин «материалистический феминизм» появился в конце 1970-х годов; Материалистический феминизм подчеркивает, что капитализм и патриархат занимают центральное место в понимании угнетения женщин. В рамках материалистического феминизма гендер рассматривается как социальная конструкция , и общество навязывает женщинам гендерные роли, такие как рождение детей. Идеальным видением материалистического феминизма является общество, в котором к женщинам относятся так же, как и к мужчинам, в социальном и экономическом отношении. Теория сосредоточена на социальных изменениях, а не на поиске трансформации внутри капиталистической системы. [ 6 ]
1980-е годы
[ редактировать ]- Дифференциальный феминизм был разработан феминистками в 1980-х годах, отчасти как реакция на популярный либеральный феминизм (также известный как « феминизм равенства »), который подчеркивает сходство между женщинами и мужчинами, чтобы отстаивать равное обращение с женщинами. Феминизм различий, хотя он по-прежнему направлен на равенство между мужчинами и женщинами, подчеркивает различия между мужчинами и женщинами и утверждает, что идентичность или одинаковость необходимы для того, чтобы к мужчинам и женщинам, а также к мужским и женским ценностям относились одинаково. [ 7 ] Либеральный феминизм стремится сделать общество и закон гендерно-нейтральными, поскольку он рассматривает признание гендерных различий как барьер для прав и участия в рамках либеральной демократии, в то время как дифференциальный феминизм утверждает, что гендерная нейтральность вредит женщинам, «побуждая их подражать мужчинам, лишая общество их особого вклада или позволяя им участвовать в жизни общества только на условиях, благоприятствующих мужчинам». [ 8 ]
- Справедливый феминизм (также стилизованный под «справедливый феминизм») — это форма либерального феминизма, обсуждаемая с 1980-х годов. [ 9 ] [ 10 ] в частности, своего рода классический либеральный феминизм и либертарианский феминизм. [ 10 ] [ 11 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Третья волна феминизма связана с появлением riot grrrl , феминистской панк-субкультуры , в начале 1990-х годов в Олимпии, штат Вашингтон . [ 12 ] В 1991 году Анита Хилл дала показания в Вашингтоне, округ Колумбия состоящим исключительно из мужчин и белых, , перед судебным комитетом Сената, о том, что Кларенс Томас , номинированный в Верховный суд Соединенных Штатов , подвергал ее сексуальным домогательствам. Ребекка Уокер отреагировала на назначение Томаса статьей в журнале Ms. Magazine «Становление третьей волны» (1992), в которой был введён термин «третья волна»: «Не голосуйте за них, если они не работают на нас. Не занимайтесь с ними сексом, не преломляйте с ними хлеб, не взращивайте их, если они не ставят во главу угла нашу свободу контролировать свое тело и свою жизнь. Я не феминистка постфеминизма, я — третья волна». [ 13 ] [ 14 ] Третья волна сосредоточилась на отмене гендерно-ролевых стереотипов и расширении феминизма, включив в него женщин всех рас, классов и культур. [ 15 ] [ 16 ]
2010-е годы
[ редактировать ]Четвертая волна феминизма началась примерно в 2012 году и характеризуется акцентом на расширении прав и возможностей женщин. [ 17 ] и использование интернет-инструментов, [ 18 ] и сосредоточен на интерсекциональности . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маргалит Фокс (5 февраля 2006 г.). «Бетти Фридан, которая зажгла причину в «Загадке женственности», умерла в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Публикация книги Бетти Фридан «Женская мистика» - Архив еврейских женщин» . jwa.org .
- ^ Сара Гэмбл, изд. Спутник Рутледжа по феминизму и постфеминизму (2001), с. 25
- ^ Болинг, Патрисия (2011). «Об обучении преподаванию толстого феминизма». Учитель-феминистка . 21 (2): 110–123. дои : 10.5406/femteacher.21.2.0110 . ISSN 0882-4843 . JSTOR 10.5406/femteacher.21.2.0110 . S2CID 143946770 .
- ^ «Изучение феминистского движения чикана» . Мичиганский университет . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ Джексон, Стеви (май – август 2001 г.). «Почему материалистический феминизм (все еще) возможен и необходим». Международный форум женских исследований . 24 (3–4): 283–293. дои : 10.1016/S0277-5395(01)00187-X .
- ^ Воэт, Риан (1998). Феминизм и гражданственность . SAGE Публикации Лтд.
- ^ Гранде Йенсен, Памела. В поисках нового феминизма: переосмысление женского вопроса для либеральной демократии . п. 3.
- ^ Блэк, Наоми (1989). Социальный феминизм . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801422614 .
- ^ Перейти обратно: а б Хафманн, Йост (28 июля 1989 г.). «3. Социальные перемены и политическая мобилизация в Западной Германии» . В Катценштейне, Питер Дж. (ред.). Промышленность и политика в Западной Германии: на пути к Третьей республике . Издательство Корнельского университета. п. 79. ИСБН 0801495954 .
Феминизм равенства отличается от феминизма равенства
- ^ «Либеральный феминизм» . Стэнфордская энциклопедия философии. 18 октября 2007 года . Проверено 24 февраля 2016 г. (пересмотрено 30 сентября 2013 г.)
- ^ Пипмайер, Элисон (2009). Женские журналы: создание средств массовой информации, занятие феминизмом . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 45.
- ^ Уокер, Ребекка (январь 1992 г.). «Становление третьей волны» (PDF) . Г-жа : 39–41. ISSN 0047-8318 . OCLC 194419734 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Баумгарднер, Дженнифер ; Ричардс, Эми (2000). Манифеста: Молодые женщины, феминизм и будущее . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . п. 77 . ISBN 978-0-374-52622-1 .
- ^ Хьюитт, Нэнси (2010). Никаких перманентных волн . Издательство Университета Рутгерса. стр. 99 . ISBN 978-0-8135-4724-4 .
- ^ Тонг, Розмари (2009). Феминистская мысль: более полное введение (Третье изд.). Боулдер : Вествью Пресс . стр. 284–285, 289. ISBN. 978-0-8133-4375-4 . OCLC 156811918 .
- ^ Абрахамс, Джессика (14 августа 2017 г.). «Все, что вы хотели знать о феминизме четвертой волны, но боялись спросить» . Перспектива . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Грейди, Констанс (20 марта 2018 г.). «Объяснение волн феминизма и того, почему люди продолжают бороться из-за них» . Вокс . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Манро, Иаласаид (сентябрь 2013 г.). «Феминизм: Четвертая волна?». Политическая проницательность . 4 (2): 22–25. дои : 10.1111/2041-9066.12021 . S2CID 142990260 . Переиздано как Манро, Иаласаид (5 сентября 2013 г.). «Феминизм: четвертая волна?» . Ассоциация политических исследований . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г. / «Феминизм: четвертая волна? | Ассоциация политических исследований (PSA)» . Феминизм: четвертая волна? | Ассоциация политических исследований (PSA) . Проверено 27 июня 2020 г.