Jump to content

Судебно-медицинская реконструкция лица

царь Иван Грозный Русский - реконструкция М. Герасимова , советского археолога и антрополога, разработавшего первую технику судебно-медицинской скульптуры, 1965 год.

Судебно-медицинская реконструкция лица (или судебно-медицинская аппроксимация лица ) — это процесс воссоздания лица человека (чья личность часто неизвестна) из его останков скелета посредством объединения артистизма, антропологии , остеологии и анатомии . Это, несомненно, самый субъективный и одновременно один из самых противоречивых методов в области судебной антропологии . Несмотря на это противоречие, реконструкция лица достаточно часто оказывалась успешной, поэтому исследования и методологические разработки продолжают развиваться.

Помимо идентификации неопознанных умерших , реконструкции лиц создаются для останков, которые считаются имеющими историческую ценность, а также для останков доисторических гоминидов и людей .

Виды идентификации

[ редактировать ]

существуют две формы идентификации В судебной антропологии : косвенная и позитивная . [1]

  • Косвенная идентификация устанавливается, когда человек соответствует биологическому профилю набора скелетных или в основном скелетных останков. Этот тип идентификации не доказывает и не подтверждает личность, поскольку любое количество людей может соответствовать одному и тому же биологическому описанию.
  • Позитивная идентификация , одна из главных целей судебной медицины, устанавливается, когда уникальный набор биологических характеристик человека сопоставляется с набором останков скелета. Этот тип идентификации требует, чтобы останки скелета соответствовали медицинским или стоматологическим записям, уникальным прижизненным ранам или патологиям, анализу ДНК и другим средствам. [2]

Реконструкция лица предоставляет следователям и членам семей, участвующим в уголовных делах, касающихся неопознанных останков, уникальную альтернативу, когда все другие методы идентификации не дали результата. [3] Аппроксимация лиц часто является стимулом, который в конечном итоге приводит к положительной идентификации останков.

[ редактировать ]

В США Стандарт Даубера является юридическим прецедентом, установленным в 1993 году Верховным судом относительно допустимости свидетелей-экспертов показаний в ходе судебного разбирательства, установленным для обеспечения того, чтобы показания экспертов основывались на достаточных фактах или данных, полученных в результате надлежащего применения надежные принципы и методы. [4] Когда несколько судебно-медицинских экспертов создают аппроксимации одного и того же набора останков скелета, не бывает двух одинаковых реконструкций, и данные, на основе которых создаются аппроксимации, в значительной степени неполны. [5] По этой причине судебно-медицинская реконструкция лица не соответствует стандарту Даубера , не считается юридически признанным методом положительной идентификации и не допускается в качестве экспертного заключения. В настоящее время реконструкции производятся только для облегчения процесса положительной идентификации в сочетании с проверенными методами.

Виды реконструкций

[ редактировать ]

Двумерные реконструкции

[ редактировать ]
Пример 2D-реконструкции лица, проведенной судебно-медицинским экспертом Карен Т. Тейлор, и последующей идентификации, Эйприл Доун Лейси . [6]
Судебно-медицинская реконструкция лица Альберто ди Тренто, выполненная Arc-Team и 3D-художником Цицеро Мораесом.

Двумерные реконструкции лица основаны на прижизненных фотографиях и черепе . Иногда используются рентгенограммы черепа, но это не идеальный вариант, поскольку многие структуры черепа не видны или не имеют правильного масштаба. Этот метод обычно требует сотрудничества художника и судебного антрополога . Широко используемый метод 2D-реконструкции лица был впервые предложен Карен Т. Тейлор из Остина, штат Техас, в 1980-х годах. [7] Метод Тейлора включает в себя наклеивание маркеров глубины тканей на неопознанный череп в различных антропологических ориентирах, а затем фотографирование черепа. Фронтальные и боковые фотоотпечатки в натуральную величину или один к одному затем используются в качестве основы для рисунков лица, выполненных на прозрачном пергаменте. Недавно разработанные компьютерные программы FACE и CARES быстро создают двухмерные приближения лица, которые можно относительно легко редактировать и манипулировать ими. Эти программы могут помочь ускорить процесс реконструкции и позволить вносить небольшие изменения в рисунок, хотя они могут создавать более общие изображения, чем нарисованные от руки произведения искусства. [3]

Трехмерные реконструкции

[ редактировать ]

Трехмерные реконструкции лица — это либо: 1) скульптуры (сделанные из слепков останков черепа высокого разрешения ), созданные с использованием глины и других материалов, либо 2) трехмерные компьютерные изображения . Как и двухмерные реконструкции, трехмерные реконструкции обычно требуют участия как художника, так и судебного антрополога . Компьютерные программы создают трехмерные реконструкции, манипулируя отсканированными фотографиями неопознанных останков черепа, стоковыми фотографиями черт лица и другими доступными реконструкциями. Эти компьютерные приближения обычно наиболее эффективны при идентификации жертв, поскольку они не кажутся слишком искусственными. [3] Этот метод был принят Национальным центром по пропавшим и эксплуатируемым детям , который часто использует этот метод, чтобы показать приблизительные изображения неопознанного умершего, чтобы опубликовать его для общественности в надежде идентифицировать субъекта. [8]

Наложение

[ редактировать ]

Наложение — это метод, который иногда включают в число методов судебно-медицинской реконструкции лица. Он не всегда включается в качестве метода, поскольку исследователи уже должны иметь какие-то знания об идентичности останков скелета, с которыми они имеют дело (в отличие от 2D- и 3D-реконструкций, когда идентичность останков скелета обычно совершенно неизвестна). . Судебно-медицинские наложения создаются путем наложения фотографии лица, подозреваемого в принадлежности к неопознанным останкам скелета, на рентгеновский снимок неопознанного черепа . Если череп и фотография принадлежат одному и тому же человеку, то анатомические особенности лица должны точно совпадать. [9]

Методы реконструкции

[ редактировать ]

Различные версии черепно-лицевой реконструкции использовались во многих дисциплинах за время ее открытия. Сегодня, как уже говорилось, этот метод широко используется во всем мире и доказал свою эффективность в судебно-медицинских расследованиях путем выявления жертв различных преступлений. Судебно-медицинские эксперты будут использовать свои глубокие знания лицевой мускулатуры и прикреплений тканей черепа, чтобы воссоздать личность жертвы. [10] Для этого важно учитывать внешний вид черепа, прикрепленные к нему мягкие ткани, а также соответствующие снимки (рентген, компьютерная томография, ультразвук). [11] Как указано выше, черепно-лицевая реконструкция выполнялась вручную с использованием глины в 2D и 3D аспектах. Однако сегодня технологии могут помочь в этой реконструкции с помощью трех похожих, но разных методов; Русский метод, Американский метод и Манчестерский метод. [10]

Русский метод — метод черепно-лицевой реконструкции, использующий мускулатуру черепа. В этом методе используется вещество, похожее на глину, для воссоздания мускулатуры черепа жертвы, и основное внимание уделяется прикреплению мышц к черепу. [10] Американский метод — это второй метод реконструкции, однако этот метод фокусируется на вышележащих тканях черепа. [10] Этот метод требует данных о глубине тканей лица, записанных по предыдущим останкам или у живых пациентов с использованием маркеров прокола тканей и/или ультразвука. [10] [11] Этот метод может отображать различия между реконструкциями останков на основе таких факторов, как раса, пол и возраст. Манчестерский метод представляет собой комбинацию российского и американского методов. [10] Для выполнения реконструкции используется мускулатура черепа, а также маркеры глубины тканей и ориентиры, и установлено, что это метод, который наиболее часто используется сегодня. [10]

Герман Велькер в 1883 году и Вильгельм Хис-старший в 1895 году были первыми, кто воспроизвел трехмерные модели лица по останкам черепа . [12] Однако большинство источников признают Хиса предшественником в развитии этой техники. Он также предоставил первые данные о средней толщине тканей лица , а затем Коллманн и Бухли, которые позже собрали дополнительные данные и составили таблицы, на которые до сих пор ссылаются в большинстве лабораторий, работающих над репродукциями лица. [13]

Реконструкция лица возникла в двух из четырех основных областей антропологии . В биологической антропологии они использовались для аппроксимации внешнего вида ранних гоминидов , а в археологии — для подтверждения останков исторических личностей. В 1936 году Роуз Коллер из Музея естественной истории в Вене возглавила команду скульпторов антропологического отдела Смитсоновского института, воссоздавающую подобия «древних австрийцев» по ​​их черепам. [14] В 1964 году Михаил Герасимов использовал палеоантропологическую реконструкцию лица для оценки внешнего вида древних народов. [15]

Хотя ученики Герасимова позже использовали его методы для помощи в уголовных расследованиях, именно Уилтон М. Крогман популяризировал применение реконструкции лица в судебной медицине. Крогман представил свой метод реконструкции лица в своей книге 1962 года, подробно описав свой метод аппроксимации. [15] Среди других, кто помог популяризировать трехмерную реконструкцию лица, - Черри (1977), Ангел (1977), Гатлифф (1984), Сноу (1979) и Искан (1986). [3]

В 2004 году доктор Эндрю Нельсон с факультета антропологии Университета Западного Онтарио , известный канадский художник Кристиан Корбет, создал первую судебно-медицинскую реконструкцию лица мумии возрастом примерно 2200 лет на основе компьютерной томографии и лазерного сканирования. Эта реконструкция известна как проект «Мумия Сулмана». [ нужна ссылка ]

Техника создания трехмерной глиняной реконструкции

[ редактировать ]
Черепа для аппроксимации лица

Поскольку стандартный метод создания трехмерных судебно-медицинских реконструкций лица не получил широкого согласия, используются несколько методов и приемов. Процесс, подробно описанный ниже, отражает метод, представленный Тейлором и Энджелом в их главе «Черепно-лицевая идентификация в судебной медицине», стр. 177–185. [16] Этот метод предполагает, что пол, возраст и раса останков, подлежащих реконструкции лица, уже определены с помощью традиционных судебно- антропологических методов.

Череп ; является основой реконструкции лица однако другие физические останки, которые иногда доступны, часто оказываются ценными. остатки мягких тканей Изредка на множестве останков обнаруживаются . При тщательном осмотре судебно-медицинский эксперт может легко оценить толщину мягких тканей на остальных участках черепа в зависимости от наличия этих тканей. Это исключает один из самых сложных аспектов реконструкции — оценку толщины ткани. Кроме того, любые другие телесные или вещественные доказательства, обнаруженные вместе с останками (например, украшения, волосы, очки и т. д.), имеют жизненно важное значение для заключительных этапов реконструкции, поскольку они напрямую отражают внешний вид рассматриваемого лица.

Этапы судебно-медицинской реконструкции лица мумии

Однако чаще всего на останках, представленных судебно-медицинским экспертам, присутствует только костный череп и минимальное количество других мягких тканей или они отсутствуют вообще. В этом случае тщательное обследование черепа завершается. Это обследование направлено, помимо прочего, на выявление любых костных патологий или необычных ориентиров, неровности прикрепления мышц , профиля нижней челюсти , симметрии носовых костей , зубного ряда и износа окклюзионных поверхностей. Все эти особенности влияют на внешний вид лица человека.

После завершения обследования череп очищают, а все поврежденные или фрагментированные участки восстанавливают воском. Затем нижняя челюсть снова прикрепляется воском в соответствии с расположением зубов или, если зубов нет, путем усреднения вертикальных размеров между нижней и верхней челюстью . Подрезы (например, носовые отверстия) заполняются пластилином, а глаза- протезы вставляются в орбиты по центру между верхним и нижним краями глазницы . На этом этапе изготавливается гипсовый слепок черепа. Подробно приготовление такого гипса представлено в статье, в которой представлены эти методы.

После отливки цветные пластмассы или цветные концы безопасных спичек прикрепляются к двадцати одному определенному «ориентирующему» участку, соответствующему справочным данным. Эти участки представляют собой среднюю толщину тканей лица лиц того же пола, расы и возраста, что и останки. С этого момента все детали добавляются с помощью пластилина.

Сначала на гипс накладывают слои лицевых мышц в следующем порядке: височные, жевательные, щечные и затылочно-лобные и, наконец, мягкие ткани шеи. Затем нос и губы реконструируются до того, как формируются какие-либо другие мышцы. Губы примерно равны ширине межзрачкового расстояния. Однако это расстояние значительно варьируется в зависимости от возраста, пола, расы и окклюзии. Нос — одна из самых сложных черт лица для реконструкции, поскольку подлежащая кость ограничена, а возможности вариаций велики. Профиль носа строится путем измерения ширины носового отверстия и носовой ости. Используя расчет трехкратной длины позвоночника плюс глубину тканевого маркера номер пять, вы получите приблизительную длину носа. Далее определяется высота носа, исследуя направление носовой ости – вниз, плоско или вверх. Затем на спинку носа помещается кусок глины нужной длины, а оставшаяся ткань носа заполняется, используя тканевые маркеры два и три в качестве ориентира для переносицы. крылья создаются путем отметки точки на пять миллиметров ниже дна носового отверстия. После того, как основная часть носа построена, крылья создаются в виде небольших глиняных шариков яйцевидной формы диаметром пять миллиметров в самом широком месте. Они располагаются по бокам носа в соответствии с сделанной ранее отметкой. Затем крылья смешиваются с носом, и общая структура носа закругляется и приобретает соответствующую форму.

Далее добавляются мышцы лица и мягкие ткани вокруг глаз. На этом этапе проводятся дополнительные измерения в зависимости от расы (особенно для людей с складками глаз, характерными для азиатского происхождения). Затем ткани формируются с точностью до одного миллиметра от маркеров толщины ткани и добавляются уши (отмечено, что их чрезвычайно сложно воспроизвести). Наконец, лицо «мясится», то есть глина добавляется до тех пор, пока не будут покрыты маркеры толщины ткани, и добавляются какие-либо конкретные характеристики (например, волосы, морщины на коже, отмеченные расовые черты, очки и т. д.). Череп Моцарта послужил основой его реконструкции лица по антропологическим данным. Бюст был открыт в Салоне дю Сон в Париже в 1991 году. [17]

Проблемы с реконструкцией лица

[ редактировать ]

Существует множество нерешенных проблем, связанных с судебно-медицинской реконструкцией лица. [18]

Недостаточно данных о толщине ткани

[ редактировать ]
Реконструкция и реальная фотография жертвы Грин-Ривер Гейл Мэтьюз. У жертвы были характерные губы, которые невозможно было отобразить на реконструкции, поскольку ее тело разложилось.
Во многих случаях прическа субъекта неизвестна, что заставляет художника предполагать возможные решения, как, например, в случае с этой неопознанной женщиной, найденной в Онтарио, Канада.

Самый актуальный вопрос связан с данными, используемыми для средней толщины тканей лица . Данные, доступные судебно-медицинским экспертам, по-прежнему очень ограничены в зависимости от возраста, пола и телосложения. Это несоответствие существенно влияет на точность реконструкций. Пока эти данные не будут расширены, вероятность создания максимально точной реконструкции в значительной степени ограничена. [19]

Отсутствие методологической стандартизации

[ редактировать ]

Вторая проблема – отсутствие методологической стандартизации аппроксимации черт лица. [3] Единый официальный метод реконструкции лица до сих пор не признан. Это также представляет собой серьезную неудачу в аппроксимации лица, поскольку черты лица, такие как глаза и нос, а также индивидуализирующие характеристики, такие как прическа – черты, которые, скорее всего, запомнятся свидетелям – не имеют стандартного способа реконструкции. Недавние исследования компьютерных методов , в которых используются преимущества цифровой обработки изображений и распознавания образов, обещают преодолеть текущие ограничения в реконструкции и связывании лиц. [20]

Субъективность

[ редактировать ]

Реконструкции раскрывают только тип лица, который мог быть у человека из-за художественного субъективизма. Реконструкция мягких тканей — это приближение, основанное на остеологических измерениях; следовательно, отличительные характеристики, используемые при идентификации, могут быть упущены. [21] Положение и общая форма основных черт лица в большинстве случаев точны, поскольку во многом определяются черепом. [22]

Судебно-медицинская реконструкция головы неолитической собаки

[ редактировать ]

Изображение судебно-медицинской модели черепа собаки эпохи неолита, найденной в Кауин-Хилл-Кайрн-Кайрн , Оркнейские острова, Шотландия, было опубликовано Sci-News.com 22 апреля 2019 года.

Судмедэксперт Эми Торнтон создала модель головы собаки с помощью 3D-печати на основе компьютерной томографии , сделанной в Королевской школе ветеринарных исследований (Дик) одного из 24 собачьих черепов, найденных на месте происшествия.

По словам доктора Элисон Шеридан , главного куратора археологических исследований в отделе шотландской истории и археологии Национальных музеев Шотландии , «собака кувин размером с большого колли и чертами, напоминающими европейского серого волка, имеет много интересного. скажите нам... Хотя ранее уже проводились реконструкции людей эпохи неолита, нам не известно ни о каких предыдущих попытках судебно-медицинской реконструкции животного этого времени». [23]

[ редактировать ]
Реконструкция лица Тутанхамона , изображенная на обложке National Geographic в 2005 году.

присутствие судебно-медицинских реконструкций лица в индустрии развлечений и средствах массовой информации . В последние годы возросло [ оригинальное исследование? ] Однако то, как вымышленные следователи по уголовным делам и судебные антропологи используют судебно-медицинскую экспертизу и реконструкцию лица, часто искажается. [24] (влияние, известное как « эффект CSI »). [ нужна ссылка ] Например, вымышленные судебно-медицинские следователи часто призывают к созданию реконструкции лица, как только обнаруживается набор останков скелета. Во многих случаях реконструкция лица использовалась в качестве крайней меры, чтобы стимулировать возможность идентификации человека. [25]

Реконструкция лица была показана как часть множества методов криминалистики в вымышленных телешоу, таких как CSI: Исследование места преступления и NCIS , а также их соответствующих побочных продуктах во франшизах CSI и NCIS .

В Кости» многосерийном сериале « , посвященном судебно-медицинскому анализу разложившихся и скелетных человеческих останков, реконструкция лица присутствует в большинстве эпизодов и во многом используется как эскиз полицейского художника в полицейских процедурах. Обычная героиня Анжела Монтенегро, специалист по реконструкции лица команды «Кости», использует 3D-программное обеспечение и голографическую проекцию, чтобы «вернуть жертвам их лица» (как отмечалось в эпизоде ​​​​«Мальчик в кустах»).

В эпизоде ​​МакГайвера «Тайна Паркер-Хауса» МакГайвер реконструирует череп тети Пенни Бетти, исследуя ее дом.

Реконструкция лица египетского Тутанхамона , широко известного как Тутанхамон, появилась на обложке журнала National Geographic в июне 2005 года .

Доступны различные наборы игрушек для реконструкции лица, включая версии «места преступления», а также реконструкции известных исторических личностей, таких как Тутанхамон и динозавр Тираннозавр Рекс . [ нужна ссылка ]

Недавно реконструкция лица стала частью процесса, используемого исследователями, пытающимися идентифицировать человеческие останки двух солдат канадской армии, погибших в Первой мировой войне . Один солдат, созданный Кристианом Корбетом, был идентифицирован с помощью анализа ДНК в 2007 году, но из-за ухудшения ДНК идентифицировать второго с помощью тех же методов не удалось. В 2011 году вторые останки солдат, обнаруженные в Авионе , Франция, были идентифицированы с помощью программного обеспечения для 3D-печати, реконструктивной скульптуры и использования изотопного анализа костей. [26] [27]

  1. ^ Бернс. Учебное пособие по судебной антропологии.
  2. ^ Райхс и Крейг. Аппроксимация лица: процедуры и подводные камни.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Райхс и Крейг
  4. ^ Стедман
  5. ^ Хелмер и др. Оценка надежности реконструкции лица.
  6. ^ Риггс, Роберт (11 сентября 2011 г.). «Роберт Риггс сообщает, что судмедэксперт реконструирует лица жертв, май 2004 г.» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 13 января 2015 г.
  7. ^ Даулинг, Пол. «Спасение лица». Судебно-медицинские файлы. Прод. Пол Бурдетт и Винс Шерри. Реж. Майкл Джордан. 28 ноября 2007. Телевидение.
  8. ^ Родевальд, Адам (5 августа 2013 г.). «Неопознанная жертва убийства — это настоящий кошмар для детективов» . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  9. ^ Ланди. Физическая антропология в судебной медицине
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэн, Цинцюн; Чжоу, Минцюань; Шуй, Уян; Ву, Чжункэ; Цзи, Юань; Бай, Жуи (20 мая 2011 г.). «Новая регистрация черепа, основанная на глобальных и локальных деформациях, для черепно-лицевой реконструкции» . Международная судебно-медицинская экспертиза . 208 (1): 95–102. doi : 10.1016/j.forsciint.2010.11.011 . ISSN   0379-0738 . ПМИД   21185136 .
  11. ^ Jump up to: а б Шримптон, Сара; Дэниелс, Кэтлин; де Гриф, Свен; Тилотта, Франсуаза; Виллемс, Гай; Вандермейлен, Дирк; Суетенс, Пол; Клаас, Питер (1 января 2014 г.). «Пространственно-плотное регрессионное исследование формы лица и глубины тканей: на пути к интерактивному инструменту для черепно-лицевой реконструкции» . Международная судебно-медицинская экспертиза . 234 : 103–110. doi : 10.1016/j.forsciint.2013.10.021 . ISSN   0379-0738 . ПМИД   24378309 .
  12. ^ Судебно-медицинская реконструкция лица: последний рубеж
  13. ^ Рейн. Репродукции лиц в суде.
  14. ^ Тон, Фрэнк (18 июля 1936 г.). «Портреты предков» . Письмо о научных новостях . № 797. Общество науки и общественности . Проверено 24 марта 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Искан, МОЙ (Мехмет Ясар). Анализ и реконструкция черепно-лицевых изображений.
  16. ^ Тейлор и Ангел. Реконструкция и аппроксимация лица.
  17. ^ Пуэх П.Ф. (1991). «Судебно-медицинские эксперты раскрывают Моцарта» . JR Soc Med . 84 (6): 387. дои : 10.1177/014107689108400646 . ПМЦ   1293314 . ПМИД   2061918 .
  18. ^ Лебединская и др. Принципы реконструкции лица.
  19. ^ Ратбун. Идентификация личности: Репродукции лиц.
  20. ^ «Эволюция *НЕ* прогрессивна» . Неполитически корректно . 17 октября 2016 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  21. ^ Уилкинсон, Кэролайн (2010). «Реконструкция лица – анатомическое искусство или художественная анатомия?» . Журнал анатомии . 216 (2): 235–250. дои : 10.1111/j.1469-7580.2009.01182.x . ISSN   0021-8782 . ПМК   2815945 . ПМИД   20447245 .
  22. ^ Хелмер и др.
  23. ^ Ученые реконструируют лицо неолитической собаки | Археология | Sci-News.com
  24. ^ Крум, Николь (17 апреля 2014 г.). «Эффект CSI: наука, показанная по телевидению » . Synapse.ucsf.edu . Проверено 2 февраля 2022 г.
  25. ^ Исследования преступности: введение в судебную археологию ISBN   0-415-16612-8 стр. 129
  26. ^ Бэрд, Мойра (4 июня 2011 г.). «Там, где наука встречается с искусством» . Телеграмма . Трансконтинентальные СМИ . Проверено 23 июня 2012 г.
  27. ^ Куиринг, Тами (22 марта 2011 г.). «Технология 3D-печати помогла идентифицировать канадского солдата Первой мировой войны» . Деревенский геймер . Олдергроув, Британская Колумбия . Проверено 23 июня 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернс, Карен Рэми. Учебное пособие по судебной антропологии . Нью-Джерси: Прентис Холл, 1999 г.
  • Герасимов Михаил Михайлович. Поиск по лицу . Нью-Йорк CRC Press, 1971 г.
  • Хелмер, Ричард и др. Оценка надежности реконструкции лица. Судебно-медицинский анализ черепа: черепно-лицевой анализ, реконструкция и идентификация. Эд. Мехмет Искан и Ричард Хелмер. Нью-Йорк: Wiley-Liss, Inc., 1993. стр. 229–243.
  • Иннес, Брайан. Органы доказательств. Янтарные книги, ООО, 2000.
  • Искан, Мехмет Ясар. Анализ и реконструкция черепно-лицевых изображений. Судебно-медицинский анализ черепа: черепно-лицевой анализ, реконструкция и идентификация. Эд. Мехмет Искан и Ричард Хелмер. Нью-Йорк: Wiley-Liss, Inc., 1993. стр. 1–7.
  • Лебединская Г.В., Балуева Т.С., Веселовская Е.В. Принципы реконструкции лица. Судебно-медицинский анализ черепа: черепно-лицевой анализ, реконструкция и идентификация. Эд. Мехмет Искан и Ричард Хелмер. Нью-Йорк: Wiley-Liss, Inc., 1993. стр. 183–198.
  • Ланди, Джон К. Физическая антропология в судебной медицине. Антропология сегодня, Vol. 2, № 5. Октябрь 1986. С. 14–17.
  • Рэтбан, Тед. Идентификация личности: Репродукции лиц. Идентификация человека. Тематические исследования в области судебной антропологии. Эд. Тед А. Рэтбан и Джейн Э. Бьюкстра . Спрингфилд, Иллинойс: Charles C Thomas Publisher, LTD, 1998. стр. 347–355.
  • Райхс, Кэтлин и Эмили Крейг. Аппроксимация лица: процедуры и подводные камни. Судебная остеология: достижения в идентификации человеческих останков, 2-е издание. Эд. Кэтлин Дж. Райхс. Спрингфилд, Иллинойс: Charles C Thomas Publisher, Ltd, 1998. стр. 491–511.
  • Рейн, Стэнли. Репродукции лиц в суде. Идентификация человека. Тематические исследования в области судебной антропологии. Эд. Тед А. Рэтбан и Джейн Э. Бьюкстра. Спрингфилд, Иллинойс: Charles C Thomas Publisher, LTD, 1998. стр. 357–361.
  • Стедман, Доуни Вулф. Веские доказательства: тематические исследования в области судебной антропологии . Нью-Джерси: Прентис Холл, 2003 г.
  • Тейлор, Карен Т. Криминалистическое искусство и иллюстрация . ЦРК Пресс, 2000.
  • Тейлор Р. и Энджел К. Реконструкция и аппроксимация лица. Черепно-лицевая идентификация в судебной медицине. Британия: Арнольд. 1998. стр. 177–185.
  • Уилкинсон, доктор Кэролайн. Судебно-медицинская реконструкция лица . Издательство Кембриджского университета, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5655b03769b58cdc9f3f4f183904e0__1711302180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e0/4d5655b03769b58cdc9f3f4f183904e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forensic facial reconstruction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)