И ТруФорм
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2024 г. ) |
ATI TruForm — торговая марка ATI (теперь AMD ) для блока SIP, способного выполнять графическую процедуру, называемую тесселяцией в компьютерном оборудовании. ATI TruForm был включен в Radeon 8500 (доступен с августа 2001 г.) и более новые продукты. [ 1 ]
Преемник блока SIP под брендом «ATI TruForm» был включен в серию Radeon HD 2000 (доступна с июня 2007 года) и в новые продукты: аппаратную тесселяцию с TeraScale .
Поддержка аппаратной тесселяции стала обязательной только в Direct3D 11 и OpenGL 4. Тесселяция, определенная в этих API, поддерживается только новыми продуктами TeraScale 2 (VLIW5), представленными в сентябре 2009 года, и продуктами на основе GCN (доступными с января 2012 года). Блок GCN SIP, выполняющий тесселяцию, представляет собой «Геометрический процессор».
Обзор
[ редактировать ]До того, как были приняты методы рельефного отображения с улучшенными пиксельными шейдерами, такие как отображение нормалей и параллакса , которые имитируют более высокую детализацию сетки, изогнутые трехмерные формы в играх создавались с большим количеством треугольников. Чем больше треугольников используется, тем более детальной и, следовательно, менее многоугольной выглядит поверхность. TruForm создает изогнутую поверхность, используя существующие треугольники, и мозаизирует эту поверхность, чтобы создать новую, более подробную полигональную модель. Он предназначен для повышения качества изображения без существенного влияния на частоту кадров за счет использования аппаратной обработки геометрии.
TruForm не получил широкого признания среди разработчиков игр, поскольку в идеале требовалось, чтобы модели разрабатывались с учетом TruForm. Чтобы включить эту функцию, не вызывая визуальных проблем, таких как раздутое оружие, модели должны были иметь флажки, указывающие, какие области должны быть замощены. Отсутствие общеотраслевой поддержки этой технологии со стороны конкурентов заставило разработчиков игнорировать эту технологию.
В более поздних версиях драйверов Catalyst функция TruForm удалена.
Radeon Начиная с серии X1000 , TruForm больше не рекламировался как аппаратная функция. Однако Radeon 9500 и выше (а также оборудование, поддерживающее Shader Model 3.0) включают функцию рендеринга в буфер вершин , которую можно использовать для приложений тесселяции. [1] В случае серии Radeon X1000 поддерживается привязка до 5 буферов R2VB. одновременно. Тесселяция в качестве специального оборудования вернулась в графические процессоры Xenos и Radeon R600 .
Игры с поддержкой TruForm
[ редактировать ]- Counter-Strike (ati_subdiv "2.0", ati_npatch "1.0")
- Радуга Шесть Тома Клэнси
- Солдат удачи
- Солдат удачи II: Двойная спираль
- Quake (патч TruQuake) [ 2 ]
- Quake 2 (патч TruQuake2) [ 3 ]
- Hexen II (патч TruHexen2, редакция патча TruQuake2) (разработан RaVeN [2] )
- Unreal Tournament (патч TruUT) [ 4 ]
- The Elder Scrolls III: Morrowind (неофициально, с оптимизатором FPS [3] )
- Безумная НФЛ 2004
- фанатизм
- Возвращение в замок Вольфенштейн.
- Серьезный Сэм
- Unreal Tournament 2003 и 2004 (необходимо отредактировать файл «.ini» игры и установить «UseNPatches=True»)
- Вольфенштейн: Вражеская территория
- Command & Conquer: Ренегат
- Neverwinter Nights (необходимо отредактировать файл «.ini» игры и установить «Включить Truform=1»)
- FTEQW (QuakeWorld, Net Quake, Quake II, Quake, Quake III: Arena, Hexen 2, Nexuiz) [4] [5]
- Quake III Arena [6] (разработка RaVeN)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитейлер, Мэтью (29 мая 2001 г.). «ATI TruForm — поддержка Radeon следующего поколения» . АнандТех . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «NitroGL-Demos/TruQuake и мастер · сейшуку/NitroGL-Demos» . Гитхаб . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «NitroGL-Demos/TruQuake2 и мастер · сейшуку/NitroGL-Demos» . Гитхаб . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «NitroGL-Demos/UTOpenGL и мастер · сейшуку/NitroGL-Demos» . Гитхаб . Проверено 21 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный список игр с поддержкой TruForm от ATI
- Пресс-релиз АТИ
- Страница часто задаваемых вопросов для разработчиков ATI TruForm
- Технический документ ТруФорм
- Программирование R2VB (март 2006 г.)
- Рендеринг в буфер вершин с помощью D3D9 [ постоянная мертвая ссылка ]
- area3d.net: Демонстрации NitroGL — дом TruQuake, TruQuake2 и TruUT