Военный корабль США «Арканзас» (БМ-7)
![]() Военный корабль США « Арканзас» (М-7) достраивается на заводе Newport News Shipbuilding & Drydock Co., 1 июля 1902 года. Его вооружение полностью установлено, и до ввода корабля в строй осталось всего четыре месяца. Корабль на заднем плане — линкор «Миссури» .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | 4 мая 1898 г. |
Награжден | 11 октября 1899 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Расходы | 1 110 025 долларов США (корпус и оборудование) |
Заложен | 18 ноября 1899 г. |
Запущен | 10 ноября 1900 г. |
Спонсор | Бобби Ньютон Джонс |
Приобретенный | 8 сентября 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 октября 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 августа 1919 г. |
Переименован | Озарк , 2 марта 1909 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Мексиканская медаль за службу |
Судьба | Продан 26 января 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Арканзас класса Монитор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Дополнить | 13 офицеров 209 человек |
Вооружение |
|
Броня |
|
Второй военный корабль США « Арканзас » представлял собой однобашенный монитор «Нового флота» и один из последних мониторов, построенных для ВМС США . Заказ на Арканзас был заказан 4 мая 1898 года и передан компании Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company 11 октября 1899 года. [ 1 ] Он был заложен чуть более месяца спустя, 18 ноября 1899 года. «Арканзас» был спущен на воду почти год спустя, 10 ноября 1900 года, при поддержке Бобби Н. Джонса; [ 2 ] но не вступил в строй еще два года, 28 октября 1902 г. [ 3 ] под командира Чарльза Э. Вриланда . командованием [ 2 ]
Этот последний класс мониторов был спроектирован и изготовлен из-за общественного спроса на береговую оборону перед испано-американской войной . К тому времени, когда они были построены и сданы в эксплуатацию, их предназначение уже утратило свою актуальность. Они не вписывались в новую цель ВМФ и поэтому метались от одного задания к другому. В 1909 году корабль был переименован в «Озарк» , чтобы его имя можно было использовать для нового линкора . Озарк и ее сестры были переоборудованы в тендеры для подводных лодок в 1913 году из-за низкого надводного борта . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мониторы «Арканзас» класса были разработаны таким образом, чтобы сочетать в себе высокую ударную мощь с легкой маскировкой и незначительной площадью поражения. Они имели водоизмещение 3225 длинных тонн (3277 т ; 3612 коротких тонн ), общую длину 255 футов 1 дюйм (77,75 м) , ширину 50 футов 1 дюйм (15,27 м) и осадку 12 футов 6 дюймов. (3,81 м). Его экипаж состоял из 13 офицеров и 209 человек. [ 5 ]
Арканзас был оснащен двумя вертикальными двигателями тройного расширения, приводившими в движение два винтовых винта с паром, вырабатываемым четырьмя котлами Торникрофта . [ 6 ] Двигатели в Арканзасе были рассчитаны на мощность 2400 лошадиных сил (1800 кВт ) при максимальной скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ), однако на ходовых испытаниях он смог развивать только 1739 л.с. (1297 кВт) при максимальная скорость 12,03 узлов (22,28 км/ч; 13,84 миль в час). [ 7 ] Арканзас был спроектирован так, чтобы обеспечить дальность действия 2360 морских миль (4370 км ; 2720 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двух 12-дюймовых (305-мм) орудий 40 калибра , Mark 3 или Mark 4, в башне Mark 4. [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ] ПМК состоял из четырех калибра 4 дюйма (102 мм) 50 калибра. орудий Mark 7 [ 10 ] вместе с тремя 57-мм (2,2 дюйма) 6-фунтовыми пушками Hotchkiss QF . Броня основного пояса имела толщину 11 дюймов (280 мм) в середине и сужалась до 5 дюймов (130 мм) на концах. Броня орудийных башен составляла от 10 до 9 дюймов (250–230 мм), барбеты — от 11 до 9 дюймов (280–230 мм) . В Арканзасе толщиной 1,5 дюйма (38 мм) также была дека . [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]4 мая 1898 года Конгресс США принял Закон о военно-морских ассигнованиях 1898 года. Закон включал ассигнования 5 миллионов долларов на строительство нового класса из четырех новых мониторов для ВМФ, максимальная стоимость каждого из которых составляла 1 250 000 долларов. [ 11 ] Это произошло из-за призыва к увеличению количества кораблей береговой обороны в преддверии и во время испано-американской войны . Хотя война с Испанией почти гарантировала, что Конгресс санкционирует их строительство, поскольку закон был принят менее чем через две недели после объявления войны , именно этот конфликт почти полностью пустил под откос новые мониторы. Менее чем через месяц после того, как корабли были успешно законтрактованы, были получены отчеты от контр-адмирала Уильяма Т. Сэмпсона , в которых резко критиковалась «Мониторы» под его командованием в преддверии и во время бомбардировки Сан-Хуана . [ 12 ] Сэмпсон сообщил, что мониторы были неэффективны из-за их низкой скорости, что сильно затрудняло его действия, и отметил плохую точность их орудий, и все это убедило его, что операции прошли бы более гладко, если бы мониторы вообще не были отправлены. [ 13 ] [ 14 ]
В ноябре министр военно-морского флота Джон Д. Лонг отреагировал на критику, приказав остановить строительство мониторов, пока не будет принято решение о новых изменениях. К счастью, новые корабли только начинали строиться, поэтому любые модификации внедрить не составит труда. В конце концов, в первоначальную конструкцию было бы внесено очень мало изменений, самым большим из которых было относительно небольшое увеличение водоизмещения и запаса угля, а также удлинение корабля еще на 30 футов. [ 15 ] [ 16 ]
Строительство
[ редактировать ]1 октября 1898 года начались торги на строительство новых мониторов, при этом компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в конечном итоге заключила контракт на строительство Арканзаса по цене 860 000 долларов, хотя позже она была увеличена до 960 000 долларов после вышеупомянутых изменений в мониторах. дизайн. [ 12 ] [ 17 ] Несмотря на сообщения о том, что она будет заложена в начале 1899 года, [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] начнется строительство на Арканзасе только в августе того же года, а его киль будет заложен в ноябре. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Ее родственные корабли, «Флорида» , «Вайоминг » и «Коннектикут» (позже «Невада»), начали строиться гораздо раньше, хотя строительство этих трех кораблей также будет медленным, поскольку у всех компаний, заключивших контракт, было много других проектов. Судостроение Ньюпорт-Ньюса, в частности, находилось в процессе постройки многих кораблей, таких как до дредноута линкоры «Кирсардж» , «Кентукки» , «Иллинойс» и «Миссури» , а также шесть коммерческих судов. [ 24 ] [ 25 ]
Запуск
[ редактировать ]Через год после киля закладки он был спущен на воду в Ньюпорт-Ньюсе 10 ноября 1900 года. [ 23 ] посмотрели 5000 человек Сообщается, что презентацию , на которой присутствовали губернаторы Джонс и Тайлер из Арканзаса и Вирджинии соответственно, . Бобби Ньютон Джонс, дочь губернатора Арканзаса, спонсировала корабль. Арканзас был освобожден со стапелей в 11:33, и, когда корабль медленно соскользнул в реку Джеймс , г-жа Джонс разбила бутылку шампанского о нос корабля и заявила: «Я окрестила тебя Арканзасом». [ 26 ] [ 27 ] По одной из версий, «Арканзас» вошел в воду, «не наклоняясь ни вправо, ни влево», и запуск прошел успешно. [ 28 ]
Ходовые испытания
[ редактировать ]Строительство «Арканзаса» будет продолжаться стабильно на протяжении всего 1901 года, и к весне корабль будет завершен примерно наполовину. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Если не считать забастовки на верфи в Ньюпорт-Ньюсе летом, в результате которой вокруг различных строящихся кораблей, включая «Арканзас» , были выставлены дополнительные охранники , работы будут продолжаться в прежнем режиме еще год. [ 32 ] [ 33 ] 15 апреля 1902 года «Арканзас» прошел свои первые испытания в доке, которые прошли успешно: оборудование работало без каких-либо серьезных проблем. [ 34 ] [ 35 ] 17 июля состоялись ее строительные испытания, в ходе которых ее на несколько часов отвезли на окраину мысов Вирджиния , и снова было сообщено, что все оборудование работает, и кораблю удалось развить скорость, немного превышающую требуемую. 11 + 1 / 2 узла. [ 36 ] [ 37 ] 6 августа Арканзас провел официальные испытания скорости на трассе Баррен-Айленд в Чесапикском заливе , где средняя скорость составила чуть более 12,2 узла в течение более часа, превысив минимальную скорость, необходимую для маршрута, на 0,7 узла. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]После завершения всех испытаний 6 сентября «Арканзас» был передан ВМФ и доставлен на Портсмутскую военно-морскую верфь , куда он прибыл вскоре после этого. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Арканзас был передан под командование Чарльза Э. Вриланда , который был назначен на корабль в августе для наблюдения за его установкой. [ 44 ] До этого Вриланд служил на ряде кораблей и был членом Инспекционно-изыскательского совета , после чего стал командиром. [ 45 ] [ 46 ] 28 октября 1902 года «Арканзас» был официально принят в состав ВМС США после небольшой церемонии во второй половине дня, которая закончилась поднятием американского флага над кораблем. [ 47 ] Несмотря на то, что ее киль был заложен через несколько месяцев после ее однотипных кораблей, он станет первым из мониторов класса «Арканзас», вступившим в состав ВМФ. [ 23 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После перетряски в 1902 году Арканзас Военно - первым делом служил в морской академии США в качестве учебного и круизного корабля для гардемаринов . Затем он был направлен в Береговую эскадру Североатлантического флота и с 1903 по 1906 год курсировал у восточного побережья , в Мексиканском заливе и в Вест-Индии . В 1906 году он снова был направлен в Военно-морскую академию для учебных целей. до 1909 года. [ 2 ]
Он был переименован в «Озарк» 2 марта 1909 года, поэтому ее имя могло быть использовано для нового линкора « Арканзас» . Он был прикомандирован к округа Колумбия военно-морскому ополчению с 26 июня 1910 года по 6 марта 1913 года, когда позже в том же месяце его отозвали на военно-морскую верфь Норфолка , чтобы начать переоборудование в тендер для подводных лодок . Озарк приступил к своим новым обязанностям в качестве тендера 12 июля. В апреле 1914 года Озарк участвовала в оккупации Мексики Соединенными Штатами во время « Дела Тампико », что позже дало ее морякам право на получение Мексиканской медали за службу . 13 октября 1915 года он прибыл в Нью-Лондон, штат Коннектикут , где ВМС создали свою первую базу подводных лодок . [ 2 ]
6 апреля 1917 года «Озарк» был направлен в 6-ю поддивизию Атлантического флота и вскоре вернулся в Тампико , Мексика, где совершил круиз у побережья, защищая Америки и союзников судоходные интересы . Она отплыла в Новый Орлеан 18 декабря 1918 года, после чего отправилась в круиз от Ки-Уэста , Центральной Америки и зоны Панамского канала . [ 2 ]
Она вернулась на Хэмптон-Роудс 23 июня 1919 года, а затем 20 августа направилась в Филадельфию , где была выведена из эксплуатации. Когда в 1920 году ВМС США перешли на два буквенных обозначения, 17 июля он был переименован в BM-7. Озарк был продан 26 января 1922 года на слом. [ 2 ] [ 48 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Данные о кораблях 1914 г. , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форд 2008 года .
- ^ Корабельные данные 1914 г. .
- ^ Фридман 1985 , стр. 409, 411.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман 1985 , с. 452.
- ^ Судовые данные 1914 г. , с. 50.
- ^ Данные о кораблях 1914 г. , стр. 49–50.
- ^ Фридман 2011 .
- ^ ДиДжулиан 12 дюймов/40 2015 г ..
- ^ ДиДжулиан 4 дюйма/50 2015 .
- ^ «theNavyCWO.com — Закон о военно-морских ассигнованиях 1898 года» . www.thenavycwo.com . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б «СТАВКИ НА МОНИТОРЫ». Филадельфийский исследователь . 2 октября 1898 г. с. 4.
- ^ «ОТЧЕТ САМПСОНА». The Inquirer (Ланкастер, Пенсильвания) . 5 ноября 1898 г. с. 12.
- ^ «ОТЧЕТ САМПСОНА». Ежедневные вечерние новости Фолл-Ривер . 28 октября 1898 г. с. 5.
- ^ «ЧЕТЫРЕ НОВЫХ МОНИТОРА БУДУТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛИ ПЕРВЫЕ». Бруклин Дейли Игл . 18 ноября 1898 г. с. 6.
- ^ «СТРОИТЕЛЬСТВО МОНИТОРОВ». Звонок из Сан-Франциско . 24 ноября 1898 г. с. 9.
- ^ Армейский, военно-морской журнал 3 декабря 1898 г.: Том 36, вып. 14 . Gannett Co. Inc., 3 декабря 1898 г.
- ^ «Работы над линкорами и мониторами». Вирджинский пилот . 8 января 1899 г. с. 10.
- ^ «СЕЙЧАС РАБОТАЕМ В НАШЕМ ДВОРЕ». Солнце (Нью-Йорк) . 26 января 1899 г. с. 5.
- ^ «СТРОИМ МНОГО КОРАБЛЕЙ». Вашингтон Уикли Пост . 28 марта 1899 г. с. 2.
- ^ «МОНИТОР АРКАНЗАС». «Ивнинг Таймс» (Вашингтон, округ Колумбия) . 22 августа 1899 г. с. 4.
- ^ «МОНИТОР АРКАНЗАС». Дейли Арканзас Газетт . 22 ноября 1899 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Департамент ВМС США (1914 г.). Данные о кораблях, корабли ВМС США, 1911- . Типография правительства США. п. 53.
- ^ «НОВЫЙ Флот АМЕРИКИ». Стенограмма-телеграмма . 25 апреля 1899 г. с. 6.
- ^ «НАШ ФЛАГ НА ОКЕАНЕ». Манси Ивнинг Пресс . 1 февраля 1899 г. с. 8.
- ^ «МОНИТОР АРКАНЗАС». Арканзасский демократ . 10 ноября 1900 г. с. 1.
- ^ «ЗАПУСК МОНИТОРА АРКАНЗАС». Вирджинский пилот . 11 ноября 1900 г. с. 1.
- ^ « АРКАНЗАС» ЗАПУСКАЕТСЯ». Дейли Арканзас Газетт . 11 ноября 1900 г. с. 1.
- ^ «ЖИВЫЕ ТЕМЫ ПО ГОРОДУ». «Ивнинг Таймс» (Вашингтон, округ Колумбия) . 19 марта 1901 г. с. 5.
- ^ «СТАТУС ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ». Филадельфия Таймс . 15 мая 1901 г. с. 7.
- ^ «Различные ноты Флота». Рекламодатель Гонолулу . 17 мая 1901 г. с. 3.
- ^ «НЬЮПОРТ-НЬЮС ВЕРФЬ». Балтимор Сан . 18 июня 1901 г. с. 8.
- ^ «На страже линкоров». Конституция Атланты . 1 июля 1901 г. с. 1.
- ^ «СРЕДИ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ». Ричмонд Диспетчер . 15 апреля 1902 г. с. 2.
- ^ «ХОЧУ КОРАБЛИ БОЛЬШЕ». The Daily Times (Ричмонд, Вирджиния) . 15 апреля 1902 г. с. 3.
- ^ «НЬЮПОРТ НЬЮС». Достопримечательность Норфолка . 18 июля 1902 г. с. 1.
- ^ «СУД СТРОИТЕЛЕЙ МОНИТОРА АРКАНЗАС». [[The Evening Times (Вашингтон, округ Колумбия) . 18 июля 1902 г. с. 2.
- ^ «МОНИТОР АРКАНЗАС». Коммерческий призыв . 7 августа 1902 г. с. 3.
- ^ «МОНИТОР АРКАНЗАС ПРЕВЫШАЕТ ПРЕДЕЛ СКОРОСТИ». «Ивнинг Таймс» (Вашингтон, округ Колумбия) . 8 августа 1902 г. с. 3.
- ^ «МОНИТОР АРКАНЗАС ПРЕВЫШАЕТ ТРЕБОВАНИЯ». Ричмонд Диспетчер . 8 августа 1902 г. с. 3.
- ^ «НОВЫЙ МОРСКОЙ ОТПРАВЛЕНИЕ». Ричмонд Диспетчер . 7 сентября 1902 г. с. 11.
- ^ «Прибытие нового монитора в Арканзасе». Достопримечательность Норфолка . 7 сентября 1902 г. с. 2.
- ^ «Арканзас доставлен». The Daily Times (Ричмонд, Вирджиния) . 9 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Официальные лица Ньюпорт-Ньюса». Ричмонд Диспетчер . 2 августа 1902 г. с. 2.
- ^ «Вриланд (DE-1068)» . НХХК . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «ПОЙДЕТ В КОМИССИЮ». Вечерняя звезда (Вашингтон) . 13 октября 1902 г. с. 2.
- ^ «АРКАНЗАС В КОМИССИИ». Вирджинский пилот . 29 октября 1902 г. с. 8.
- ^ Ярналл 2016 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Форд, Джонатан (29 мая 2008 г.). «Военный корабль США Арканзас (М-7)» . Энциклопедия истории и культуры Арканзаса . Библиотечная система Центрального Арканзаса . Проверено 29 августа 2015 г.
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-247-8 .
- Гробмайер, Элвин Х. (1990). «Вопрос 2/89». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 198–199. ISSN 0043-0374 .
- Данные о кораблях, корабли ВМС США, 1911– . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 года . Проверено 29 августа 2015 г.
- «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 769. 1921.
- ДиДжулиан, Тони (9 мая 2015 г.). «12»/40 (30,5 см) Mark 3 и Mark 4» . Navweaps . Дата обращения 10 мая 2016 .
- ДиДжулиан, Тони (15 июня 2015 г.). "4"/50 (10,2 см) Марки 7, 8, 9 и 10" . Navweaps . Дата обращения 9 июля 2016 г.
- Ярналл, Пол Р. (24 июня 2016 г.). «М-7 ВМС США АРКАНЗАС» . НавИсточник . Проверено 9 июля 2016 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мировой список линкоров: мониторы «нового флота» США
- Альбом для вырезок военного корабля США «Арканзас», 1902–1903, MS 187, хранящийся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.