Десмонд Фицгиббон
Десмонд Фицджеральд Фицгиббон | |
---|---|
Рожденный | Хэмпстед , Лондон, Англия | 1 ноября 1890 г.
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот Королевские ВВС |
Лет службы | 1916–1919 1921–1924 гг. 1939–1945 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Единица | № 3 Крыло РНКС № 10-я эскадрилья RNAS |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги |
Лейтенант Десмонд Фицджеральд Фицгиббон DSC (родился 1 ноября 1890 года; дата смерти неизвестна) был британским летным асом , который служил в Королевской военно-морской воздушной службе во время Первой мировой войны и одержал восемь воздушных побед. [ 1 ] Он вернулся на несколько лет на службу в ВВС Великобритании в начале 1920-х годов, а затем снова во время Второй мировой войны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Десмонд Фицджеральд Фицгиббон родился в Хэмпстеде , Лондон, 1 ноября 1890 года, в семье Джеральда Фитцгиббона и Маргарет Мэри (урожденной Мэтьюз) из «The Lodge», Steele's Road, Хэмпстед. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Фицгиббон присоединился к Королевской военно-морской воздушной службе 28 мая 1916 года. [ 3 ] Он получил сертификат авиатора Королевского аэроклуба № 3529 после полета на биплане Мориса Фармана на авиабазе Королевского военно-морского флота Крэнвелл 14 августа 1916 года. [ 1 ] и был повышен в должности от летного младшего лейтенанта с испытательным сроком до летного младшего лейтенанта 11 октября 1916 года, причем стаж был датирован задним числом с даты его призыва. [ 4 ]
В конце концов, в марте 1917 года Фитцгиббон был отправлен в 3-е крыло RNAS, базировавшееся на аэродроме Люксей-ле-Бен . Подразделение было создано годом ранее для проведения стратегических бомбардировок и оснащено легким бомбардировщиком Sopwith 1½ Strutter Type 9700. , но сейчас находился в процессе истощения, [ 5 ] поскольку ее самолеты устарели с появлением Handley Page 0/100 двухмоторного тяжелого бомбардировщика . Фитцгиббон прибыл вовремя, чтобы принять участие в своей последней миссии - налете на Фрайбург 14 апреля 1917 года. В составе полета «Б» он сбросил бомбы на цель под сильным зенитным огнем противника, наблюдая за несколькими пожарами. на земле. Однако, когда он направлялся домой, проблемы с двигателем снизили его скорость, и он потерял связь с остальной частью крыла, в конце концов пересек линию фронта в одиночку и приземлился в Очи . Затем крыло № 3 было расформировано. [ 6 ]
Фитцгиббон был одним из пяти пилотов, назначенных в рейс «С» 10-й эскадрильи RNAS в начале 1917 года. [ 7 ] размещение там 5 мая; [ 8 ] все четверо канадцев, летевшие вместе с ним, погибли или были переведены. [ 7 ] Свои первые две победы (обе общие) он одержал 5 июня 1917 года на самолете Sopwith Triplane . Еще две победы последовали 15 июня, а пятая - 25-го. [ 1 ] 27 августа он был назначен исполняющим обязанности летного лейтенанта со стажем с 3 августа. [ 9 ] Эскадрилья, преобразованная в Sopwith Camel , он одержал свои последние три победы 14, 26 и 27 сентября. [ 1 ] 1 октября ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 10 ] а 15 октября он вернулся в Англию и был переведен в Домашнее учреждение. [ 1 ]
Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги , о чем было опубликовано 2 ноября 1917 года. [ 8 ] его цитата гласит:
- Крест за выдающиеся заслуги
- Исполняющий обязанности лейтенанта полета (ныне лейтенанта полета) Десмонд Фицджеральд Фицгиббон, RNAS.
- За исключительное мужество и решительность в руководстве наступательными патрулями против вражеских формирований, хотя зачастую и превосходящих их по численности. 14 сентября 1917 года он и его патруль из семи машин атаковали вражеский строй из восьми разведчиков противника. В завязавшемся бою три вражеские машины были полностью выведены из-под контроля, одна из них - флайт-лейтенант. Фитцгиббона, при этом патруль не пострадал. 26 сентября 1917 года он своим патрулем из восьми машин атаковал пятнадцать вражеских разведчиков. Сам он задействовал одну за другой четыре разные машины, в конце концов выведя одну из них из-под контроля. [ 11 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 июня 1917 г. @ 08:50 часов |
Сопвит Триплан Серийный номер N5466 |
Альбатрос С двухместный | Поджечь в воздухе; уничтожен | Вервик , Бельгия | Совместно с Рэймондом Коллишоу , Джеральдом Юартом Нэшем , Эллисом Вэйром Ридом и Джеральдом Нэшем |
2 | 5 июня 1917 г. @ 09:00 часов |
Сопвит Триплан серийный номер N5466 |
Альбатрос С двухместный | Выведен из-под контроля | К северо-востоку от Поэлькапелле | Совместно с Рэймондом Коллишоу |
3 | 15 июня 1917 г. @ 1055 часов |
Сопвит Триплан серийный номер N5458 |
Хальберштадт Д.II | Выведен из-под контроля | Сен-Жюльен | |
4 | 15 июня 1917 г. @ 17:40 часов |
Сопвит Триплан серийный номер N5458 |
Albatros D.V | Выведен из-под контроля | Мурследе , Бельгия | |
5 | 25 августа 1917 г. @ 19:30 часов |
Сопвит Триплан серийный номер N5389 |
Albatros D.V | Выведен из-под контроля | К северу от Полигон-Вуда , Бельгия. | |
6 | 14 сентября 1917 г. @ 16:30 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер B6202 |
Albatros D.V | Выведен из-под контроля | Тенбрилен, Бельгия | |
7 | 26 сентября 1917 г. @ 11:00 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер B6202 |
Albatros D.V | Выведен из-под контроля | Вестрозебеке | |
8 | 27 сентября 1917 г. @ 16:10 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер B6202 |
Albatros D.V | Выведен из-под контроля | К северо-востоку от Вестрожебеке |
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Фицгиббон был произведен в капитаны и подтвержден в своем звании в январе 1919 года. [ 12 ] но 10 апреля 1919 года он отказался от своей должности, будучи переведенным в список безработных Королевских ВВС. [ 13 ]
Два года спустя он временно вернулся на службу в Королевские ВВС, получив 28 февраля 1921 года краткосрочную службу в звании летного офицера. [ 14 ] После нескольких лет действительной службы он был переведен в офицерский резерв ВВС, окончательно оставив комиссию по завершении службы 28 февраля 1929 года. [ 15 ]
В какой-то момент он проживал на Цейлоне , женившись на Филлис Мюриэл в церкви Святой Троицы в Нувара-Элии , где также был крещен его сын Джеральд Морис Фицгиббон. [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Фитцгиббон вернулся на службу во время Второй мировой войны, получив звание летного лейтенанта в отделе административных и специальных обязанностей Добровольческого резерва Королевских ВВС 1 сентября 1939 года. [ 17 ] 1 марта 1942 г. он был назначен временным командиром эскадрильи (стаж с 1 декабря 1941 г.). [ 18 ] и 1 января 1945 г. получил упоминание в депешах . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Десмонд Фицджеральд Фицгиббон» . Аэродром . 2014 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Фокс-Дэвис, Артур Чарльз , изд. (1929). Гербовые семьи: Справочник джентльменов в доспехах . Том. 1 (7-е изд.). Лондон: Херст и Блэкетт . п. 679 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Фрэнкс (2004), стр.78.
- ^ «№29786» . Лондонская газета (Приложение). 17 октября 1916 г. с. 9953.
- ^ Рикард, Дж. (3 октября 2008 г.). «Бомбардировщик Sopwith 9700 Type 1½ Strutter» . История войны . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Писон, Боб (2014). «Больше, чем можно было бы ожидать: история крыла № 3» . За фронтом . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс (2004), стр.7.
- ^ Jump up to: а б Шорс и др. (1990), стр.156.
- ^ «Королевская военно-морская авиационная служба» . Полет . IX (453): 899. 30 августа 1917 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «№30324» . Лондонская газета . 5 октября 1917 г. с. 10297.
- ^ «№30363» . Лондонская газета (Приложение). 30 октября 1917 г. с. 11321.
- ^ «№31157» . Лондонская газета . 31 января 1919 г. с. 1537.
- ^ «№31380» . Лондонская газета . 3 июня 1919 г. с. 7071.
- ^ «№32250» . Лондонская газета . 8 марта 1921 г. с. 1899.
- ^ «№33474» . Лондонская газета . 5 марта 1929 г. с. 1578.
- ^ «Записи о рождении/крещении Нувара-Элии, Цейлон (Шри-Ланка) (F)» . Архивы Кабристана . 2014 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «№34727» . Лондонская газета . 7 ноября 1939 г. с. 7503.
- ^ «№35503» . Лондонская газета . 27 марта 1942 г. с. 1392.
- ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 64.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман (2004). Триплан Sopwith, асы Первой мировой войны . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1841767284 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и частях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
- 1890 рождений
- Военнослужащие из лондонского района Камден
- Люди из Хэмпстеда
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС