Jump to content

Десмонд Фицгиббон

Десмонд Фицджеральд Фицгиббон
Рожденный ( 1890-11-01 ) 1 ноября 1890 г.
Хэмпстед , Лондон, Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Королевские ВВС
Лет службы 1916–1919
1921–1924 гг.
1939–1945
Классифицировать Лейтенант полета
Единица № 3 Крыло РНКС
№ 10-я эскадрилья RNAS
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги

Лейтенант Десмонд Фицджеральд Фицгиббон ​​DSC (родился 1 ноября 1890 года; дата смерти неизвестна) был британским летным асом , который служил в Королевской военно-морской воздушной службе во время Первой мировой войны и одержал восемь воздушных побед. [ 1 ] Он вернулся на несколько лет на службу в ВВС Великобритании в начале 1920-х годов, а затем снова во время Второй мировой войны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Десмонд Фицджеральд Фицгиббон ​​родился в Хэмпстеде , Лондон, 1 ноября 1890 года, в семье Джеральда Фитцгиббона и Маргарет Мэри (урожденной Мэтьюз) из «The Lodge», Steele's Road, Хэмпстед. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Фицгиббон ​​присоединился к Королевской военно-морской воздушной службе 28 мая 1916 года. [ 3 ] Он получил сертификат авиатора Королевского аэроклуба № 3529 после полета на биплане Мориса Фармана на авиабазе Королевского военно-морского флота Крэнвелл 14 августа 1916 года. [ 1 ] и был повышен в должности от летного младшего лейтенанта с испытательным сроком до летного младшего лейтенанта 11 октября 1916 года, причем стаж был датирован задним числом с даты его призыва. [ 4 ]

В конце концов, в марте 1917 года Фитцгиббон ​​был отправлен в 3-е крыло RNAS, базировавшееся на аэродроме Люксей-ле-Бен . Подразделение было создано годом ранее для проведения стратегических бомбардировок и оснащено легким бомбардировщиком Sopwith 1½ Strutter Type 9700. , но сейчас находился в процессе истощения, [ 5 ] поскольку ее самолеты устарели с появлением Handley Page 0/100 двухмоторного тяжелого бомбардировщика . Фитцгиббон ​​прибыл вовремя, чтобы принять участие в своей последней миссии - налете на Фрайбург 14 апреля 1917 года. В составе полета «Б» он сбросил бомбы на цель под сильным зенитным огнем противника, наблюдая за несколькими пожарами. на земле. Однако, когда он направлялся домой, проблемы с двигателем снизили его скорость, и он потерял связь с остальной частью крыла, в конце концов пересек линию фронта в одиночку и приземлился в Очи . Затем крыло № 3 было расформировано. [ 6 ]

Фитцгиббон ​​был одним из пяти пилотов, назначенных в рейс «С» 10-й эскадрильи RNAS в начале 1917 года. [ 7 ] размещение там 5 мая; [ 8 ] все четверо канадцев, летевшие вместе с ним, погибли или были переведены. [ 7 ] Свои первые две победы (обе общие) он одержал 5 июня 1917 года на самолете Sopwith Triplane . Еще две победы последовали 15 июня, а пятая - 25-го. [ 1 ] 27 августа он был назначен исполняющим обязанности летного лейтенанта со стажем с 3 августа. [ 9 ] Эскадрилья, преобразованная в Sopwith Camel , он одержал свои последние три победы 14, 26 и 27 сентября. [ 1 ] 1 октября ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 10 ] а 15 октября он вернулся в Англию и был переведен в Домашнее учреждение. [ 1 ]

Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги , о чем было опубликовано 2 ноября 1917 года. [ 8 ] его цитата гласит:

Крест за выдающиеся заслуги
Исполняющий обязанности лейтенанта полета (ныне лейтенанта полета) Десмонд Фицджеральд Фицгиббон, RNAS.
За исключительное мужество и решительность в руководстве наступательными патрулями против вражеских формирований, хотя зачастую и превосходящих их по численности. 14 сентября 1917 года он и его патруль из семи машин атаковали вражеский строй из восьми разведчиков противника. В завязавшемся бою три вражеские машины были полностью выведены из-под контроля, одна из них - флайт-лейтенант. Фитцгиббона, при этом патруль не пострадал. 26 сентября 1917 года он своим патрулем из восьми машин атаковал пятнадцать вражеских разведчиков. Сам он задействовал одну за другой четыре разные машины, в конце концов выведя одну из них из-под контроля. [ 11 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]
Победы [ 1 ]
Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
1 5 июня 1917 г.
@ 08:50 часов
Сопвит Триплан
Серийный номер N5466
Альбатрос С двухместный Поджечь в воздухе; уничтожен Вервик , Бельгия Совместно с Рэймондом Коллишоу , Джеральдом Юартом Нэшем , Эллисом Вэйром Ридом и Джеральдом Нэшем
2 5 июня 1917 г.
@ 09:00 часов
Сопвит Триплан
серийный номер N5466
Альбатрос С двухместный Выведен из-под контроля К северо-востоку от Поэлькапелле Совместно с Рэймондом Коллишоу
3 15 июня 1917 г.
@ 1055 часов
Сопвит Триплан
серийный номер N5458
Хальберштадт Д.II Выведен из-под контроля Сен-Жюльен
4 15 июня 1917 г.
@ 17:40 часов
Сопвит Триплан
серийный номер N5458
Albatros D.V Выведен из-под контроля Мурследе , Бельгия
5 25 августа 1917 г.
@ 19:30 часов
Сопвит Триплан
серийный номер N5389
Albatros D.V Выведен из-под контроля К северу от Полигон-Вуда , Бельгия.
6 14 сентября 1917 г.
@ 16:30 часов
Сопвит Кэмел
серийный номер B6202
Albatros D.V Выведен из-под контроля Тенбрилен, Бельгия
7 26 сентября 1917 г.
@ 11:00 часов
Сопвит Кэмел
серийный номер B6202
Albatros D.V Выведен из-под контроля Вестрозебеке
8 27 сентября 1917 г.
@ 16:10 часов
Сопвит Кэмел
серийный номер B6202
Albatros D.V Выведен из-под контроля К северо-востоку от Вестрожебеке

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Фицгиббон ​​был произведен в капитаны и подтвержден в своем звании в январе 1919 года. [ 12 ] но 10 апреля 1919 года он отказался от своей должности, будучи переведенным в список безработных Королевских ВВС. [ 13 ]

Два года спустя он временно вернулся на службу в Королевские ВВС, получив 28 февраля 1921 года краткосрочную службу в звании летного офицера. [ 14 ] После нескольких лет действительной службы он был переведен в офицерский резерв ВВС, окончательно оставив комиссию по завершении службы 28 февраля 1929 года. [ 15 ]

В какой-то момент он проживал на Цейлоне , женившись на Филлис Мюриэл в церкви Святой Троицы в Нувара-Элии , где также был крещен его сын Джеральд Морис Фицгиббон. [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Фитцгиббон ​​вернулся на службу во время Второй мировой войны, получив звание летного лейтенанта в отделе административных и специальных обязанностей Добровольческого резерва Королевских ВВС 1 сентября 1939 года. [ 17 ] 1 марта 1942 г. он был назначен временным командиром эскадрильи (стаж с 1 декабря 1941 г.). [ 18 ] и 1 января 1945 г. получил упоминание в депешах . [ 19 ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Десмонд Фицджеральд Фицгиббон» . Аэродром . 2014 . Проверено 10 декабря 2014 г.
  2. ^ Фокс-Дэвис, Артур Чарльз , изд. (1929). Гербовые семьи: Справочник джентльменов в доспехах . Том. 1 (7-е изд.). Лондон: Херст и Блэкетт . п. 679 . Проверено 10 декабря 2014 г.
  3. ^ Фрэнкс (2004), стр.78.
  4. ^ «№29786» . Лондонская газета (Приложение). 17 октября 1916 г. с. 9953.
  5. ^ Рикард, Дж. (3 октября 2008 г.). «Бомбардировщик Sopwith 9700 Type 1½ Strutter» . История войны . Проверено 10 декабря 2014 г.
  6. ^ Писон, Боб (2014). «Больше, чем можно было бы ожидать: история крыла № 3» . За фронтом . Проверено 10 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фрэнкс (2004), стр.7.
  8. ^ Jump up to: а б Шорс и др. (1990), стр.156.
  9. ^ «Королевская военно-морская авиационная служба» . Полет . IX (453): 899. 30 августа 1917 г. Проверено 10 декабря 2014 г.
  10. ^ «№30324» . Лондонская газета . 5 октября 1917 г. с. 10297.
  11. ^ «№30363» . Лондонская газета (Приложение). 30 октября 1917 г. с. 11321.
  12. ^ «№31157» . Лондонская газета . 31 января 1919 г. с. 1537.
  13. ^ «№31380» . Лондонская газета . 3 июня 1919 г. с. 7071.
  14. ^ «№32250» . Лондонская газета . 8 марта 1921 г. с. 1899.
  15. ^ «№33474» . Лондонская газета . 5 марта 1929 г. с. 1578.
  16. ^ «Записи о рождении/крещении Нувара-Элии, Цейлон (Шри-Ланка) (F)» . Архивы Кабристана . 2014 . Проверено 10 декабря 2014 г.
  17. ^ «№34727» . Лондонская газета . 7 ноября 1939 г. с. 7503.
  18. ^ «№35503» . Лондонская газета . 27 марта 1942 г. с. 1392.
  19. ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1944 г. с. 64.
Библиография
  • Фрэнкс, Норман (2004). Триплан Sopwith, асы Первой мировой войны . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1841767284 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и частях ВВС Британской империи 1915–1920 годов . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-19-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51c3e7b1bf49bcb2fb936e7112a3bf35__1719824640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/35/51c3e7b1bf49bcb2fb936e7112a3bf35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desmond Fitzgibbon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)