Прокрестные пассажиры в Берлинской области 1948–1961 гг.

Проблема с трансграничными пассажирами (немецкий, гренцгангер ) в Берлинской районе стала результатом политического разделения Восточного и Западного Берлина в 1948 и 1949 годах. Это привело к тому, что это связано с принадлежностью к муниципалитетам к двум различным валютам; Районы Восточного Берлина будут использовать восточную немецкую марку (Mark der DDR), а округи Западного Берлина будут использовать немецкую марку (DM). Другая причина была разница в жилых и промышленных районах по всему Берлину, и западные районы более процветают. Партия социалистической единства (SED) , которая управляла Восточным Берлином, использовала вопрос трансграничных пассажиров в своей пропаганде, ссылаясь на их проблему, которая помогла им оправдать строительство Берлинской стены , начиная с августа 1961 года.
Появление
[ редактировать ]После введения немецкой отметки в западных секторах Берлина и восточной немецкой марки в советском секторе Берлина, а также в зоне советской оккупации (которая завершила окружение Западного Берлина в районах, которые не были граничат с Восточным Берлином ), около 122 000 West Berliners работали в Восточном Берлине или в окрестностях Берлинской области, где им выплачивалось на восточных немецких отметках (Восточные трансграничные пассажиры), в то время как 76 000 Восточных Берлинеров работали в западных секторах Берлина (западные пассажиры с отличием ), где изначально, в первые месяцы они были оплачены (запад) немецкие отметки в соответствии с общим потолком оплаты. Потому что обменный курс 1: 4 (1 немецкая отметка до 4 восточных немецких отметок), то есть немецкий знак примерно в четыре раза превышал покупательную способность восточной немецкой отметки, будущее существование заработной платы более 120 000 домохозяйств в Западном Берлине было в риске.
Урегулирование через фонд компенсации заработной платы
[ редактировать ]Чтобы иметь возможность поддерживать единый берлинский рынок занятости, 20 марта 1949 года, кроме того, ликвидация потолка платежей Western Powers вместе с отменой ограничения ограничения создали фонд компенсации заработной платы для работников промышленности /бизнес -экономика. Это будет означать, что восточные трансграничные пассажиры могли обменять 60% своей заработной платы, которая была выплачена на восточной немецкой оценке, на (запад) немецкие отметки со скоростью 1: 1, когда-то вернулись в Западный Берлин, в то время как западный перекрестный Пограничным пассажирам выплачивали только 10% своего дохода на немецких отметках и 90% их доходов на восточной немецкой марке.
Проблема восточных трансграничных пассажиров, которые работали на властях или в качестве сотрудников полиции или учителей, была решена в 1948 и 49 во время политического разделителя Берлина. Им разрешили сохранить свою работу только в том случае, если они перенесут свою резиденцию в восточный сектор Берлина. В любом случае они не были включены в Фонд компенсации заработной платы в западном секторах.
С другой стороны, SED не смог выполнить соответствующее сокращение количества западных трансграничных пассажиров. Помимо короткого спада около 1954 года, до строительства Берлинской стены в 1961 году, она всегда составляла от 40 000 до 60 000 человек. Давление на этих трансграничных пассажиров произошло посредством недостатков при распределении жилья, возможностей для обучения детей и выдачи разрешений на поездки. Произвольное толкование правил валютного обмена SED, вплоть до наложения тюремного заключения, не приводило к отказу от их работы в Западном Берлине, а в более чем 50 000 случаев это привело к тому, что эти пассажиры бежали на запад навсегда. Тем не менее, число западных трансграничных пассажиров не уменьшилось значительно. Из-за сокращения восточных трансграничных пассажиров, фонд компенсации заработной платы смог постоянно увеличивать ставку оплаты для западных пассажиров. К августе 1961 года это было по сравнению с 10%, когда впервые установлено до 40% в августе 1961 года, с максимальным ограничением обмена 275 DM. Принятие работы в Западном Берлине было привлекательным из-за доступа к высококачественным товарам в отличие к тому, что было доступно в Восточном Берлине, и благоприятный обменный курс от (западных) немецких знаков до восточно немецких отметок, несмотря на ее юридическую неопределенность.
В дополнение к трансграничным пассажирам, которые были юридически зарегистрированы на восточных и западных берлинских рынках занятости, существовали западные пассажиры, которые работали на рабочих местах на черном рынке, особенно в отраслях очистки, транспорта и общественного питания. Их занятость была незаконной, нерегулярной, оплачиваемой почасовой и имела низкое экономическое значение с от 8000 до 20 000 работников, которые часто были пенсионерами.
Решение SED проблемы
[ редактировать ]
В 1961 году, когда бегство в Республике становилось все более и более частым, Сед принял закон, закрывая границы Западного Берлина, и путем раскрытия охоты на ведьм для западных пассажиров по пропагандистским причинам, изображая их в публичных мероприятиях и кампании прессы как предатели, преступники и паразиты. Серия новых правил, вступающих в силу по состоянию на 1 августа 1961 года, сделала западные трансграничные пассажиры практически невозможными, чтобы продолжить работу в Западном Берлине.
Однако, прежде чем эти положения смогут в полной мере вступить в силу, SED удалил проблему трансграничного поездок в Берлин, построив Берлинскую стену 13 августа 1961 года. В настоящее время на востоке все еще работали 12 000 восточных пассажиров. Берлин, в том числе 6000 в Deutsche Reichsbahn (восточно немецкие железные дороги) . Остальные были в основном активны как художники (70% солистических сотрудников Deutsche Staatsoper на Unter Den Linden были Западными Берлинсерами) или в качестве ученых, техников или врачей. Из-за отсутствия платежей, произведенных восточными трансграничными пассажирами, Фонд компенсации заработной платы должен был скорректировать свои платежи восточному трансграничным пассажирам; Они столкнулись с альтернативами отказа от работы на востоке или мигрирования на восток. Лишь немногие решили переселить на востоке. Поскольку тем, кто имел такие навыки, было трудно получить правительству GDR, их рабочие места остались незаполненными. SED примет этот недостаток в пользу общего закрытия ГДР.
Западные трансграничные пассажиры, к этому времени безработные, подвергались длительным периодам дискриминации в своей повседневной жизни, использовались на рабочих местах ниже их квалификации и поддерживались под наблюдением полиции.
Примечательный «пограничный кошелек»
[ редактировать ]- Хорст Буххольц (1933-2003), актер.
- Бруно Доуринг (1874-1961), пастор и богослов.
- Уолтер Фелсенштейн (1901-1975), театр и оперный директор.
- Ханс Генрих (1911-2003), редактор фильма, сценарист и режиссер.
- Реджин Хильдебрандт (1941-2001), биолог и политик.
- Horst Kutscher (1931-1963) 36-й известный фатальность в Берлинской стене.
- Гюнтер Литфин (1937–1961), второй известный смертельный характер на Берлинской стене и первая известная смертность, которая была застрелена на берлинской стене, пытаясь сбежать.
- Курт Шарф (1902-1990), священнослужитель и епископ Евангельской церкви в Берлин-Бренденбурге.
- Вольфганг Штаудт (1906-1984), режиссер, писатель сценариев и актер.
- Ингеборг Вебер-Келлерманн (1918-1993), фольклорист, антрополог, этнолог и учитель академика.
Литература
[ редактировать ]- Фрэнк Роггенбух: Берлинская пограничная проблема. Междиспинг и системная конкуренция перед строительством стены (Берлинская трансграничная задача пассажиров; взаимозависимость и конкуренция системы до строительства Берлинской стены). Уолтер де Грюйтер, Берлин, Нью -Йорк 2008, ISBN 3110203448 (публикации Исторической комиссии по Берлинской томе 107). (на немецком языке)
- Эрика М. Хуэрнинг: Между фронтами. Берлинские трансграничные пассажиры и пограничные дилеры 1948–1961 гг. (Между фронтами. Берлинские трансграничные пассажиры и границы торговцев 1948–1961). Бёхлау, Кельн, Веймар, Вена 1992, ISBN 3-412-08091-8 . (на немецком языке)
- Фрэнк Роггенбух: переплетение и системная конкуренция. Рассмотрение берлинской пограничной проблемы (взаимозависимость и конкуренция системы; рассмотрение берлинской проблемы по границе). ( PDF -файл ) (на немецком языке)