Jump to content

Томас Ланиган-Шмидт

(Перенаправлено с Томми Ланиган-Шмидта )
Томас Ланиган-Шмидт
Рожденный 1948 (возраст 75–76 лет)
Элизабет, Нью-Джерси ,
Соединенные Штаты
Национальность Американский
Известный Коллаж , Смешанная техника

Томас Ланиган-Шмидт (род. 1948) — американский художник, принимавший участие в восстании Стоунволла в Нью-Йорке в 1969 году , которое стало историческим поворотным моментом в движении за освобождение геев и права ЛГБТ . Он учится на факультете Школы визуальных искусств Нью-Йорка . [ 1 ]

В работах Ланиган-Шмидта используются такие материалы, как мишура, фольга, целлофан, сарановая пленка и блестки, сочетающиеся с китчем и намеренно безвкусным. [ 2 ]

Ранние годы и восстание Стоунволла

[ редактировать ]

Томас Ланиган-Шмидт родился в 1948 году в Элизабет, штат Нью-Джерси , и провел большую часть своего детства в соседнем Линдене . [ 3 ] Будучи ребенком в 1950-х годах, Линден, после того как Ланиган-Шмидту поручили украсить школьную доску объявлений в его католической начальной школе, он построил подробную модель церковного алтаря. Впечатляющая модель была опубликована в местной газете, когда Ланиган-Шмидт училась в школе Святой Елизаветы. [ 4 ]

В начале 1960-х он подрабатывал «случайными заработками, чтобы поддержать свою семью, и над ним издевались школьные головорезы». [ 5 ] он переехал в Нью-Йорк В молодости и учился в Институте Пратта в 1965–66. Он подал заявку, но получил отказ от Cooper Union . Позже он учился в Школе визуальных искусств . [ 6 ]

В 1960-х и 70-х годах Ланиган-Шмидт был соратником андеграундного кинорежиссера Джека Смита . Он участвовал как минимум в одном из спектаклей Смита «Уход из лагуны орхидей». [ 7 ] и дал интервью в документальном фильме «Джек Смит и разрушение Атлантиды» . [ 8 ] Другим членом кружка Ланиган-Шмидта был Чарльз Лудлам . [ 9 ]

Ланиган-Шмидт, открытый гей, [ 10 ] присутствовал на беспорядках в Стоунволле в Нью-Йорке в июне 1969 года, когда посетители гей-бара в Гринвич-Виллидж спонтанно сопротивлялись жестокому полицейскому рейду; восстание стало поворотным моментом в борьбе за права ЛГБТ в США. Вскоре после начала беспорядков его сфотографировал фотограф-фрилансер Фред В. Макдарра. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он один из немногих ныне живущих признанных ветеранов Стоунволла. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Ланиган-Шмидт появляется в фильме 1995 года «Стоунволл» . документальном [ 17 ] Инсталляция Ланиган-Шмидта « Мать Стоунволл и золотые крысы » посвящена событиям в гостинице «Стоунволл» . [ 18 ]

В честь 40-летия беспорядков в Стоунволле Ланиган-Шмидт была среди приглашенных в Белый дом для встречи с Мишель и Бараком Обамой . [ 19 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Ланиган-Шмидт начал с выставки своего искусства в собственной квартире; Первая крупная выставка 1969 года называлась «Ризница Хэмптона» . [ 2 ] Другая домашняя выставка называлась «Летний дворец царицы Татлиной» . [ 20 ] На этих ранних домашних выставках, а также, по крайней мере, в одном более позднем воссоздании ранней выставки, он проводил посетителей по выставке в костюме коллекционера произведений искусства Этель Далл. [ 21 ] [ 22 ] Его работы получили признание критиков, несмотря на то, что они не получили широкой известности.

Причины, по которым искусство Томаса Ланиган-Шмидта не достигает широкой аудитории, совершенно ускользают от меня. Это большая, большая работа, отражающая и дополняющая сегодняшний диалог уникальным и властным голосом. Многие художники, в том числе поколение учеников Ланиган-Шмидта, неоднократно поражались, вдохновлялись и направлялись его размахом, острым остроумием, провокационностью и роскошной красотой.

Работы Ланиган-Шмидт сравнивают с работами Флорины Штеттхаймер , которая также использовала целлофан в своих декорациях для Гертруды Стайн и Вирджила Томсона оперы « Четыре святых в трех действиях» ; его искусство было включено в выставку художников, оказавшихся под влиянием Штеттхаймера. [ 23 ] Его работы также сравнивали с покрытыми фольгой тронами на религиозную тематику художника брют- художника Джеймса Хэмптона . [ 24 ] Иногда его относят к художественному движению « Узоры и украшения» , хотя он говорит, что это «ретроспективное безумие». [ 25 ] [ 6 ] Его искусство известно включением католической иконографии. [ 26 ] [ 27 ] Джо Брейнард также считается оказавшим влияние благодаря использованию декоративных коллажей, а также странных и религиозных тем. [ 28 ] [ 29 ] Его называют предшественником Джеффа Кунса в намеренном использовании китча в искусстве. [ 30 ]

Работы Ланиган-Шмидта были включены в основные экспонаты художественных музеев. Его работы были представлены на Венецианской биеннале 1984 года , и его поездка туда вдохновила его на создание серии «Венецианское стекло» 1985 года . [ 24 ] Его фольгированные крысы и трансвеститы, созданные в 1970-х годах, были включены в выставку 1995 года «В другом свете» в Художественном музее Беркли , кураторами которой были Лоуренс Риндер и Найланд Блейк . [ 31 ] [ 32 ] Его работы были включены в биеннале Уитни 1991 года, а также , проводимый Музеем Уитни в обзор искусства ХХ века , «Американский век: искусство и культура 1900–2000». [ 33 ]

С 18 ноября 2012 года по 7 апреля 2013 года искусство Ланиган-Шмидта было предметом ретроспективы в MoMA PS1 . [ 34 ]

  1. ^ «Школа визуальных искусств: наш факультет» . Школа визуального искусства. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сэндлер, Ирвинг (1996), Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов , Westview Press, стр. 157, ISBN  978-0-8133-3433-2
  3. ^ «Томас Ланиган-Шмидт» , Invisible Culture , 2 мая 2023 г. По состоянию на 14 мая 2023 г. «Томас Ланиган-Шмидт провел последние сорок лет, нарушая правила и разрушая барьеры. Его блестящие конструкции в смешанной технике напрямую говорят о виды опыта и проблемы, о которых большинство людей предпочитают не говорить на званых обедах - пол, класс и религия. Работа Ланиган-Шмидта, родившаяся и выросшая в многонациональных католических анклавах Элизабет и Линден, штат Нью-Джерси, раскрывает тонко выраженную гомосексуальность и гомосексуальность. сознание рабочего класса, а также энциклопедическое понимание богословских, философских и эстетических идей/идеалов».
  4. ^ Журнал BOMB: Томас Ланиган-Шмидт Джессики Бэран http://bombmagazine.org/article/7157/ ; Вырезка из газеты «Ученик конструирует модель церкви», c. 1955 год; http://res.cloudinary.com/bombmagazine/image/upload/v1412026777/paper_clipping_body.jpg Примечание: на фотографии он неверно указан; это мальчик справа внизу. Школа находилась на улице Хусса, 170 и закрылась в 2014 году; сейчас это часть кампуса Римско-католической церкви Святой Елизаветы Венгерской в ​​Линдене.
  5. ^ Джонсон, Кен. «Алхимия мусора, переросшая в страсть» , The New York Times , 6 декабря 2012 г. По состоянию на 14 мая 2023 г. «Г-н Ланиган-Шмидт родился в 1948 году и вырос в бедности в Линдене, штат Нью-Джерси, где ему приходилось подрабатывать случайными способами. работу, чтобы помочь поддержать свою семью, и подвергся издевательствам со стороны школьных головорезов».
  6. ^ Jump up to: а б Бэран, Джессика (16 апреля 2013 г.), «Томас Ланиган-Шмидт» , БОМБА , получено 16 августа 2013 г.
  7. ^ Брехт, Стефан (1986), «Джек Смит, 1961–71. Чистая красота мусора. Со стихотворением Стюарта Шермана и сноской Чарльза Ладлама о мистере Т.», Queer Theater , Лондон: Метуэн, стр. 10, ISBN  0-413-49600-7
  8. ^ Вайсберг, Джей (10 мая 2006 г.), «Джек Смит и разрушение Атлантиды» , Variety
  9. ^ Кауфман, Дэвид (2005), Смешно!: Театральная жизнь и времена Чарльза Ладлама , Hal Leonard Corporation, стр. 66, ISBN  978-1-55783-637-3
  10. ^ Jump up to: а б Кушнер, Роберт (1 мая 1999 г.), «Томас Ланиган-Шмидт в Холли Соломон» , Искусство в Америке
  11. ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, вызвавшие гей-революцию . Пресса Святого Мартина . п. 162. ИСБН  978-0-312-34269-2 .
  12. ^ ПБС (2010). «Кто был в Стоунволле?» . Американский опыт . Проверено 1 октября 2022 г.
  13. ^ Хан, Шазия (23 июня 2009 г.). «Неделя гордости 2009: покровитель Стоунволла размышляет о беспорядках» . Нью-Йорк1. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
  14. ^ Адлер, Марго (28 июня 2009 г.). «40 лет спустя вспоминают беспорядки в Стоунволле» . Национальное общественное радио . Проверено 12 сентября 2009 г.
  15. ^ Картер, Дэвид (2005), Стоунволл: беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию , Macmillan, ISBN  978-0-312-34269-2
  16. ^ Рик, Брэгг (23 июня 1994 г.), «Из ночи ярости, семена освобождения» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
  17. ^ Томас Ланиган-Шмидт на IMDb
  18. ^ Аткинс, Роберт (13 июня 1989 г.), «Искусство на каменных стенах» , Village Voice
  19. ^ «Обама устраивает прием и подтверждает свою приверженность ЛГБТ-сообществу» . МУДРЕЦ. 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
  20. ^ Вайнштейн, Джефф (1997-03-01), «Искусство в резиденции. (домашнее искусство)» , Артфорум
  21. ^ Лудлам, Чарльз (1992), «Мистер Т. или Эль Пато в позолоченном летнем дворце царицы-Татлины» , Бич человеческой глупости , Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, стр. 148, ISBN  978-1-55936-041-8
  22. ^ Аткинс, Роберт (24 июня 1994 г.), "Queer for You" , Village Voice , получено 16 сентября 2009 г.
  23. ^ Апшоу, Рейган (январь 1996 г.), « Любовный полет розового конфетного сердца» у Холли Соломон» , Искусство в Америке. [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен (13 сентября 1985 г.), «Искусство: синий воротничок Ланиган-Шмидт» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
  25. ^ Глюк, Грейс (10 июня 2002 г.), «Холли Соломон, предприимчивый арт-дилер, умерла в 68 лет» , New York Times , стр. B8 , получено 12 сентября 2009 г.
  26. ^ Оккиогроссо, Питер (1989), Когда-то католик: видные католики и бывшие католики раскрывают влияние церкви на их жизнь и работу , Ballantine Books , ISBN  978-0-345-35670-3
  27. ^ Вестфол, Стивен (1994-05-01), «Томас Ланиган-Шмидт в Холли Соломон. (Нью-Йорк, Нью-Йорк)» , Искусство в Америке [ мертвая ссылка ]
  28. ^ Коттер, Голландия (28 марта 1997 г.), «Прото-поп-чувствительность и визуальный эквивалент поэзии» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
  29. ^ Леваллен, Констанс (2001), Джо Брейнард: ретроспектива , Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли, с. 15, ISBN  978-1-887123-44-0
  30. ^ Кляйн, Ульрика (1994), Представление о бизнесе искусства: высказываются арт-дилеры Нью-Йорка , Питер Ланг, с. 190, ИСБН  978-3-631-46364-2
  31. ^ Риндер, Лоуренс; Шолдер, Эми (1995), В другом свете: визуальная культура, сексуальная идентичность, странная практика , Сан-Франциско: City Lights Publishers, ISBN  978-0872863002
  32. ^ Аткинс, Роберт (31 января 1995 г.), «Действительно очень странно» , Village Voice , получено 12 сентября 2009 г.
  33. ^ Сальц, Джерри (12 октября 1999 г.), «Дегустационное меню» , Village Voice , получено 12 сентября 2009 г.
  34. ^ Джонсон, Кен (6 декабря 2012 г.), «Алхимия мусора, переросшая в страсть» , New York Times
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5577881d29fd4b9b4375150765b0ef1b__1717345140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1b/5577881d29fd4b9b4375150765b0ef1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Lanigan-Schmidt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)