Томас Ланиган-Шмидт
Томас Ланиган-Шмидт | |
---|---|
Рожденный | 1948 (возраст 75–76 лет) Элизабет, Нью-Джерси , Соединенные Штаты |
Национальность | Американский |
Известный | Коллаж , Смешанная техника |
Томас Ланиган-Шмидт (род. 1948) — американский художник, принимавший участие в восстании Стоунволла в Нью-Йорке в 1969 году , которое стало историческим поворотным моментом в движении за освобождение геев и права ЛГБТ . Он учится на факультете Школы визуальных искусств Нью-Йорка . [ 1 ]
В работах Ланиган-Шмидта используются такие материалы, как мишура, фольга, целлофан, сарановая пленка и блестки, сочетающиеся с китчем и намеренно безвкусным. [ 2 ]
Ранние годы и восстание Стоунволла
[ редактировать ]Томас Ланиган-Шмидт родился в 1948 году в Элизабет, штат Нью-Джерси , и провел большую часть своего детства в соседнем Линдене . [ 3 ] Будучи ребенком в 1950-х годах, Линден, после того как Ланиган-Шмидту поручили украсить школьную доску объявлений в его католической начальной школе, он построил подробную модель церковного алтаря. Впечатляющая модель была опубликована в местной газете, когда Ланиган-Шмидт училась в школе Святой Елизаветы. [ 4 ]
В начале 1960-х он подрабатывал «случайными заработками, чтобы поддержать свою семью, и над ним издевались школьные головорезы». [ 5 ] он переехал в Нью-Йорк В молодости и учился в Институте Пратта в 1965–66. Он подал заявку, но получил отказ от Cooper Union . Позже он учился в Школе визуальных искусств . [ 6 ]
В 1960-х и 70-х годах Ланиган-Шмидт был соратником андеграундного кинорежиссера Джека Смита . Он участвовал как минимум в одном из спектаклей Смита «Уход из лагуны орхидей». [ 7 ] и дал интервью в документальном фильме «Джек Смит и разрушение Атлантиды» . [ 8 ] Другим членом кружка Ланиган-Шмидта был Чарльз Лудлам . [ 9 ]
Ланиган-Шмидт, открытый гей, [ 10 ] присутствовал на беспорядках в Стоунволле в Нью-Йорке в июне 1969 года, когда посетители гей-бара в Гринвич-Виллидж спонтанно сопротивлялись жестокому полицейскому рейду; восстание стало поворотным моментом в борьбе за права ЛГБТ в США. Вскоре после начала беспорядков его сфотографировал фотограф-фрилансер Фред В. Макдарра. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он один из немногих ныне живущих признанных ветеранов Стоунволла. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Ланиган-Шмидт появляется в фильме 1995 года «Стоунволл» . документальном [ 17 ] Инсталляция Ланиган-Шмидта « Мать Стоунволл и золотые крысы » посвящена событиям в гостинице «Стоунволл» . [ 18 ]
В честь 40-летия беспорядков в Стоунволле Ланиган-Шмидт была среди приглашенных в Белый дом для встречи с Мишель и Бараком Обамой . [ 19 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Ланиган-Шмидт начал с выставки своего искусства в собственной квартире; Первая крупная выставка 1969 года называлась «Ризница Хэмптона» . [ 2 ] Другая домашняя выставка называлась «Летний дворец царицы Татлиной» . [ 20 ] На этих ранних домашних выставках, а также, по крайней мере, в одном более позднем воссоздании ранней выставки, он проводил посетителей по выставке в костюме коллекционера произведений искусства Этель Далл. [ 21 ] [ 22 ] Его работы получили признание критиков, несмотря на то, что они не получили широкой известности.
Причины, по которым искусство Томаса Ланиган-Шмидта не достигает широкой аудитории, совершенно ускользают от меня. Это большая, большая работа, отражающая и дополняющая сегодняшний диалог уникальным и властным голосом. Многие художники, в том числе поколение учеников Ланиган-Шмидта, неоднократно поражались, вдохновлялись и направлялись его размахом, острым остроумием, провокационностью и роскошной красотой.
Работы Ланиган-Шмидт сравнивают с работами Флорины Штеттхаймер , которая также использовала целлофан в своих декорациях для Гертруды Стайн и Вирджила Томсона оперы « Четыре святых в трех действиях» ; его искусство было включено в выставку художников, оказавшихся под влиянием Штеттхаймера. [ 23 ] Его работы также сравнивали с покрытыми фольгой тронами на религиозную тематику художника брют- художника Джеймса Хэмптона . [ 24 ] Иногда его относят к художественному движению « Узоры и украшения» , хотя он говорит, что это «ретроспективное безумие». [ 25 ] [ 6 ] Его искусство известно включением католической иконографии. [ 26 ] [ 27 ] Джо Брейнард также считается оказавшим влияние благодаря использованию декоративных коллажей, а также странных и религиозных тем. [ 28 ] [ 29 ] Его называют предшественником Джеффа Кунса в намеренном использовании китча в искусстве. [ 30 ]
Работы Ланиган-Шмидта были включены в основные экспонаты художественных музеев. Его работы были представлены на Венецианской биеннале 1984 года , и его поездка туда вдохновила его на создание серии «Венецианское стекло» 1985 года . [ 24 ] Его фольгированные крысы и трансвеститы, созданные в 1970-х годах, были включены в выставку 1995 года «В другом свете» в Художественном музее Беркли , кураторами которой были Лоуренс Риндер и Найланд Блейк . [ 31 ] [ 32 ] Его работы были включены в биеннале Уитни 1991 года, а также , проводимый Музеем Уитни в обзор искусства ХХ века , «Американский век: искусство и культура 1900–2000». [ 33 ]
С 18 ноября 2012 года по 7 апреля 2013 года искусство Ланиган-Шмидта было предметом ретроспективы в MoMA PS1 . [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школа визуальных искусств: наш факультет» . Школа визуального искусства. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сэндлер, Ирвинг (1996), Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов , Westview Press, стр. 157, ISBN 978-0-8133-3433-2
- ^ «Томас Ланиган-Шмидт» , Invisible Culture , 2 мая 2023 г. По состоянию на 14 мая 2023 г. «Томас Ланиган-Шмидт провел последние сорок лет, нарушая правила и разрушая барьеры. Его блестящие конструкции в смешанной технике напрямую говорят о виды опыта и проблемы, о которых большинство людей предпочитают не говорить на званых обедах - пол, класс и религия. Работа Ланиган-Шмидта, родившаяся и выросшая в многонациональных католических анклавах Элизабет и Линден, штат Нью-Джерси, раскрывает тонко выраженную гомосексуальность и гомосексуальность. сознание рабочего класса, а также энциклопедическое понимание богословских, философских и эстетических идей/идеалов».
- ^ Журнал BOMB: Томас Ланиган-Шмидт Джессики Бэран http://bombmagazine.org/article/7157/ ; Вырезка из газеты «Ученик конструирует модель церкви», c. 1955 год; http://res.cloudinary.com/bombmagazine/image/upload/v1412026777/paper_clipping_body.jpg Примечание: на фотографии он неверно указан; это мальчик справа внизу. Школа находилась на улице Хусса, 170 и закрылась в 2014 году; сейчас это часть кампуса Римско-католической церкви Святой Елизаветы Венгерской в Линдене.
- ^ Джонсон, Кен. «Алхимия мусора, переросшая в страсть» , The New York Times , 6 декабря 2012 г. По состоянию на 14 мая 2023 г. «Г-н Ланиган-Шмидт родился в 1948 году и вырос в бедности в Линдене, штат Нью-Джерси, где ему приходилось подрабатывать случайными способами. работу, чтобы помочь поддержать свою семью, и подвергся издевательствам со стороны школьных головорезов».
- ^ Jump up to: а б Бэран, Джессика (16 апреля 2013 г.), «Томас Ланиган-Шмидт» , БОМБА , получено 16 августа 2013 г.
- ^ Брехт, Стефан (1986), «Джек Смит, 1961–71. Чистая красота мусора. Со стихотворением Стюарта Шермана и сноской Чарльза Ладлама о мистере Т.», Queer Theater , Лондон: Метуэн, стр. 10, ISBN 0-413-49600-7
- ^ Вайсберг, Джей (10 мая 2006 г.), «Джек Смит и разрушение Атлантиды» , Variety
- ^ Кауфман, Дэвид (2005), Смешно!: Театральная жизнь и времена Чарльза Ладлама , Hal Leonard Corporation, стр. 66, ISBN 978-1-55783-637-3
- ^ Jump up to: а б Кушнер, Роберт (1 мая 1999 г.), «Томас Ланиган-Шмидт в Холли Соломон» , Искусство в Америке
- ^ Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, вызвавшие гей-революцию . Пресса Святого Мартина . п. 162. ИСБН 978-0-312-34269-2 .
- ^ ПБС (2010). «Кто был в Стоунволле?» . Американский опыт . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Хан, Шазия (23 июня 2009 г.). «Неделя гордости 2009: покровитель Стоунволла размышляет о беспорядках» . Нью-Йорк1. Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Адлер, Марго (28 июня 2009 г.). «40 лет спустя вспоминают беспорядки в Стоунволле» . Национальное общественное радио . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Картер, Дэвид (2005), Стоунволл: беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию , Macmillan, ISBN 978-0-312-34269-2
- ^ Рик, Брэгг (23 июня 1994 г.), «Из ночи ярости, семена освобождения» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
- ^ Томас Ланиган-Шмидт на IMDb
- ^ Аткинс, Роберт (13 июня 1989 г.), «Искусство на каменных стенах» , Village Voice
- ^ «Обама устраивает прием и подтверждает свою приверженность ЛГБТ-сообществу» . МУДРЕЦ. 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
- ^ Вайнштейн, Джефф (1997-03-01), «Искусство в резиденции. (домашнее искусство)» , Артфорум
- ^ Лудлам, Чарльз (1992), «Мистер Т. или Эль Пато в позолоченном летнем дворце царицы-Татлины» , Бич человеческой глупости , Нью-Йорк: Группа театральных коммуникаций, стр. 148, ISBN 978-1-55936-041-8
- ^ Аткинс, Роберт (24 июня 1994 г.), "Queer for You" , Village Voice , получено 16 сентября 2009 г.
- ^ Апшоу, Рейган (январь 1996 г.), « Любовный полет розового конфетного сердца» у Холли Соломон» , Искусство в Америке. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен (13 сентября 1985 г.), «Искусство: синий воротничок Ланиган-Шмидт» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
- ^ Глюк, Грейс (10 июня 2002 г.), «Холли Соломон, предприимчивый арт-дилер, умерла в 68 лет» , New York Times , стр. B8 , получено 12 сентября 2009 г.
- ^ Оккиогроссо, Питер (1989), Когда-то католик: видные католики и бывшие католики раскрывают влияние церкви на их жизнь и работу , Ballantine Books , ISBN 978-0-345-35670-3
- ^ Вестфол, Стивен (1994-05-01), «Томас Ланиган-Шмидт в Холли Соломон. (Нью-Йорк, Нью-Йорк)» , Искусство в Америке [ мертвая ссылка ]
- ^ Коттер, Голландия (28 марта 1997 г.), «Прото-поп-чувствительность и визуальный эквивалент поэзии» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
- ^ Леваллен, Констанс (2001), Джо Брейнард: ретроспектива , Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли, с. 15, ISBN 978-1-887123-44-0
- ^ Кляйн, Ульрика (1994), Представление о бизнесе искусства: высказываются арт-дилеры Нью-Йорка , Питер Ланг, с. 190, ИСБН 978-3-631-46364-2
- ^ Риндер, Лоуренс; Шолдер, Эми (1995), В другом свете: визуальная культура, сексуальная идентичность, странная практика , Сан-Франциско: City Lights Publishers, ISBN 978-0872863002
- ^ Аткинс, Роберт (31 января 1995 г.), «Действительно очень странно» , Village Voice , получено 12 сентября 2009 г.
- ^ Сальц, Джерри (12 октября 1999 г.), «Дегустационное меню» , Village Voice , получено 12 сентября 2009 г.
- ^ Джонсон, Кен (6 декабря 2012 г.), «Алхимия мусора, переросшая в страсть» , New York Times