Бериев Бе-30
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Бе-30/Бе-32 | |
---|---|
![]() Аэрофлот Бериев Бе-32 | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Производитель | Бериев |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Количество построенных | 8 |
История | |
Изготовлено | 1968-1976 |
Первый полет | 3 марта 1967 г. |
Бериев Бе-30 ( по классификации НАТО « Мажетка »). [ 1 ] — российский региональный авиалайнер и многоцелевой транспортный самолёт, разработанный ОКБ Бериева . Он был разработан специально для маршрутов местного сообщения Аэрофлота с использованием коротких взлетно-посадочных полос с травяным покрытием . Он также был разработан для использования в качестве легкого транспорта, аэрофотосъемки и санитарной авиации. Он конкурировал с Ан-28 и чехословацким ЛЭТ-410 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В первоначальной конструкции двигатели были соединены между собой, так что в случае выхода из строя одного двигателя оставшийся двигатель мог приводить в движение оба гребных винта . Эта функция не была реализована в производственной версии.
Первый прототип поднялся в воздух 3 марта 1967 года с Швецова АШ-21 поршневыми двигателями , а первый серийный прототип поднялся в воздух 18 июля 1968 года с более мощными турбовинтовыми двигателями Глушенкова ТВД-10. Первые поставки Аэрофлоту состоялись в середине 1969 года. [ 2 ]
Бе-30 был рассчитан на летный экипаж из двух человек с размещением пассажиров от 14 (в Бе-30) до максимум 17 (в Бе-32), сидящих по два в ряд. Конфигурация корпоративного шаттла на семь человек. Конфигурация санитарной авиации могла вместить девять пациентов на носилках, шесть сидячих пациентов и одного фельдшера.
Три Бе-30 и пять Бе-32 были построены в конце 1960-х годов, еще до закрытия программы. В начале 1990-х годов один из оригинальных Бе-32 был переоборудован в демонстратор Бе-32К и представлен на авиасалонах в Париже и Дубае в 1993 году. Он был окрашен в цвета ныне несуществующей авиакомпании «Московские авиалинии» , которая заказала 50 самолетов, но прекратила эксплуатацию до того, как какой-либо из них удалось построить или поставить.
Варианты
[ редактировать ]- Прототип Бе-30 впервые поднялся в воздух 3 марта 1967 года и был оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Швецова АШ-21 мощностью 550 кВт (740 л.с.) с трехлопастными винтами постоянной скорости. Запас топлива 1000 кг (2200 фунтов).
- Бе-30 : Серийная модель
- Бе-30А : с сиденьями повышенной плотности на 21–23 пассажира.
- Бе-32 : модернизированная модель, впервые представленная в 1993 году. Два турбовинтовых двигателя Глушенкова ТВД-10Б мощностью 754 кВт (1011 л.с.) с трехлопастными винтами постоянной скорости.
- Бе-32К : «западная» версия с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65B мощностью 820 кВт (1100 л.с.) с трехлопастными винтами изменяемого шага Hartzell. Запас топлива 2250 л (590 галлонов США).
Операторы
[ редактировать ]Эксплуатанты Бе-30 (в порядке по странам)
Технические характеристики (Бе-30)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 14–16 пассажиров / полезная нагрузка 1500 кг (3307 фунтов).
- Длина: 15,7 м (51 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 17 м (55 футов 9 дюймов)
- Высота: 5,52 м (18 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: П-20 (18%); совет: П-20 (14%) [ 3 ]
- Вес пустого: 3607 кг (7952 фунта) [ 2 ]
- Максимальный взлетный вес: 5860 кг (12919 фунтов)
- Запас топлива: 1000 кг (2200 фунтов)
- Powerplant: 2 × Glushenkov TVD-10 turboprop engines, 708 kW (949 hp) each
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 480 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Крейсерская скорость: 460 км/ч (290 миль в час, 250 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парш, Андреас; Алексей В. Мартынов (2008). «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Обозначение-Systems.net . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Уильям, Книга наблюдателей за самолетами , Frederick Warne & Co. Ltd, 1970. ISBN 0-7232-0087-4
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Бериев Бе-30/32» . авиалайнеры.нет . Проверено 18 августа 2006 г.
- Сайт Бериева
- Бе-30/32 на Airliners.net