Звезда (журнал)
![]() | |
![]() Обложка журнала Stern от 18 февраля 2016 г. | |
Редактор | Грегор Петер Шмитц (с 2022 г.) |
---|---|
Категории | Новостной журнал |
Частота | Еженедельно |
Тираж | 297 000 (2 квартал 2024 г.) |
Основатель | Анри Наннен |
Основан | 1948 |
Первый выпуск | 1 августа 1948 г |
Компания | Грюнер + год |
Страна | Германия |
Базируется в | Гамбург |
Язык | немецкий |
Веб-сайт | www |
ISSN | 0039-1239 |
Стерн ( произносится [ʃtɛʁn] , по-немецки «Звезда», стилизовано строчными буквами ) — иллюстрированный, широко леволиберальный , еженедельный журнал о текущих событиях, издаваемый в Гамбурге, Германия, компанией Gruner + Jahr , дочерней компанией Bertelsmann . Под редакцией (1948–1980) его основателя Анри Наннена он достиг тиража от 1,5 до 1,8 миллиона экземпляров, что является самым большим в Европе журналом такого рода. [ 1 ]
Что необычно для популярного журнала в послевоенной Западной Германии , и особенно в статьях Себастьяна Хаффнера в 1975 году , Штерн исследовал происхождение и природу предшествующих трагедий немецкой истории. Однако в 1983 году доверие к нему было серьезно подорвано покупкой и распространением поддельных « Дневников Гитлера» . Резкое падение продаж предвосхитило общее падение читательской аудитории газетной бумаги в новом столетии. К 2019 году тираж упал ниже полумиллиона. [ 2 ]
История и профиль
[ редактировать ]Журналистский стиль
[ редактировать ]Анри Наннен выпустил первый 16-страничный номер (совместно с актрисой Хильдегард Кнеф). [ 3 ] на обложке) 1 августа 1948 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ему удалось получить лицензию от британского военного правительства в Ганновере, несмотря на его военную службу в SS-Standarte Kurt Eggers , подразделении военной пропаганды в Италии. [ 7 ] Он перевез журнал в Гамбург, где в 1965 году основал Gruner + Jahr , ныне одно из крупнейших издательств в Европе.
Под руководством Наннена Штерн стремился представить себя образцом того, что в Германии называют nutzwertiger Journalismus («полезная журналистика»). [ 8 ] Акцент делается на предоставлении достаточной информации по теме, чтобы дать читателям возможность прийти к своим собственным суждениям, а не решать их за них в редакционных статьях или (как это обычно бывает в таблоидах конкурирующего издателя Axel Springer ) в заголовках. В результате статьи, как правило, становились более длинными и исследовательскими, но отличались от статей Der Spiegel аналогичной направленности более широким спектром освещаемых социальных проблем и проблем образа жизни, а также большим использованием иллюстраций и графического дизайна.
Разрыв с консенсусом Аденауэра
[ редактировать ]Штерн был готов подвергнуть сомнению, с либеральной и левой точки зрения, послевоенный политический и социальный порядок в Западной Германии, отождествляемый с длительным канцлерством (1949–1963) Конрада Аденауэра .
В Шпигеля деле 1962 года Стерн назвал нарушением конституционных норм и свободы прессы фактическое закрытие правительством издательского конкурента журнала. В соревновании, которое стало ключевым поворотным моментом в культуре Федеративной Республики, отход от уважения, которого требовало старое Obrigkeitsstaat («авторитарное государство»), [ 9 ] Стерн (совместно со Springer Press и Die Zeit ) предложил Der Spiegel печатные машины, телетайпы и офисные помещения, чтобы журнал мог продолжать публиковаться, пока его расследуют на предмет раскрытия информации о национальной безопасности. [ 10 ]
Штерн не нашел ничего, что можно было бы смягчить в более позднем насилии Фракции Красной Армии (« Банды Баадера Майнхофа »), но в 1960-х годах она не была полностью враждебна студенческому протестному движению, из которого впервые возникли «городские партизаны». В июне 1967 года он позволил Себастьяну Хаффнеру осудить реакцию полиции на демонстрацию в Западном Берлине, в ходе которой был убит протестующий студент Бенно Онесорг , как «систематический, хладнокровный, спланированный погром». [ 11 ] из Springer Напротив, Bild Zeitung ответила: «Студенты угрожают: мы стреляем в ответ». [ 12 ]
Как и ушедший студент, Стерн был готов нарушить относительное послевоенное молчание о недавнем национал-социалистическом прошлом. В сериалах Хаффнер развил свой тезис о том, что война Гитлера была трагедией, предсказанной в обстоятельствах объединения Германии в девятнадцатом веке. Эта позиция соответствовала редакционной поддержке «Восточной политики» нового социал-демократического канцлера Вилли Брандта . По мнению многих консерваторов, это означало признание послевоенного разделения Германии и территориальных потерь на востоке как постоянных.
Стерн культовую фотографию Свена Симона (Аксель Спрингер-младший), на которой Брандт стоит на коленях перед мемориалом восстанию в Варшавском гетто (№ 50, 1970 г.) опубликовал на двойном развороте 20 декабря 1970 г. Оно сопровождалось интервью с польским ведущим Брандта, премьер-министром Юзефом Циранкевичем , с которым он в тот день подписал Варшавский договор . [ 13 ] В то же время Стерн стремился дискредитировать конкурирующий консервативный еженедельник Quick , который вопреки Договору опубликовал материалы из своих секретных протоколов. Он обвинил редактора журнала Ханса ван Нухуса в том, что он был двойным агентом, одно время находившимся на службе у восточногерманской Штази . Стерн успешно выдержал обвинение в клевете. [ 14 ] [ 15 ]
Встречи с феминизмом второй волны
[ редактировать ]В качестве еще одного вызова устоявшимся послевоенным соглашениям 6 июня 1971 года Стерн появился с заголовком « Мы делали аборты! » (выпуск 24/1971). В ходе акции, инициированной Алисой Шварцер , 374 женщины признались в прерывании беременности. Они протестовали против параграфа 218 уголовного кодекса Западной Германии Strafgesetzbuch , согласно которому аборты были незаконными. Публикация, нарушающая табу, рассматривалась многими как веха в феминистском возрождении 1970-х годов. [ 16 ]
Однако Стерн сама стала мишенью нового феминизма, когда в 1978 году Шварцер и девять других женщин подали в суд на Грюнер + Яр и Наннен на том основании, что частые «девушки с обложки» журнала отрицали человеческое достоинство женщин, представляя их «как простой сексуальный объект». [ 17 ] Непосредственным поводом стала фотография модели Грейс Джонс , описанная Шварцер в ее ежемесячном журнале «Эмма» (7/1978) как «черная женщина, обнаженная, в руке фаллический микрофон, а вокруг кандалы – тяжелые цепи». (Позже Шварцеру пришло в голову, что они также могли жаловаться на расизм в изображении). [ 18 ]
Наннен возражала, что обнаженные тела в журнале следует рассматривать в том же свете, что и «Раздетая маха» Франсиско Гойи (1797), и что под вопросом находится свобода прессы. Заявители оказались неспособными по закону предъявить обвинение в использовании мягкой порнографии, которая была широко распространена в популярной прессе, но Наннен признала, что это дело «заставило нас задуматься». [ 19 ]
В редакционной культуре журнала не произошло явных изменений. Традиция раскрытия «девушек с обложки», иногда в форме съемок знаменитостей («С Мадонной одна дома», 10 января 1992 г.), продолжалась. Феминисткам также доводилось возражать против содержания статьи. В 1990 году Стерн опубликовала заглавный рассказ «Я мазохистка», в котором автор Сина-Алин Гейсслер рассказала о своем литературном выступлении как участницы БДСМ- сцены. Это вызвало интенсивные общественные дебаты, и женщины позже заняли редакцию журнала, встревоженные тем, что, по их мнению, было гламуризацией злоупотреблений со стороны женоненавистников. [ 20 ]
Скандал с дневниками Гитлера
[ редактировать ]Для Штерна гораздо более разрушительная огласка последовала за начавшейся в апреле 1983 года сериализацией так называемых « Дневников Гитлера» . Научная экспертиза вскоре доказала, что «дневники», за которые журнал заплатил 9,3 миллиона немецких марок , были подделками . Последовавшее за этим фиаско привело к отставке редакторов журнала и сидячей забастовке сотрудников в знак протеста против «обхода руководством традиционных редакционных каналов и гарантий». [ 21 ] и крупный скандал в прессе, который до сих пор считается низшей точкой немецкой журналистики. [ 22 ]
Публикация, «некогда известная своими журналистскими расследованиями», стала олицетворением глупости и опасностей « журналистики, ищущей сенсаций ». [ 23 ] Авторитет Стерна был серьезно подорван, и журналу потребовалось много лет, чтобы восстановить свой доскандальный статус и репутацию. [ 23 ]
Трамп: его борьба
[ редактировать ]В своем выпуске от 24 августа 2017 года «Штерн» продемонстрировал свою постоянную способность и готовность вызывать споры на обложках (и, с этой целью, отказаться от ограничений nutzwertiger Journalismus ). На фотошопе изображен тогдашний президент США Дональд Трамп , облаченный в американский флаг и отдающий нацистское приветствие с жесткими руками. « Sein Kampf », гласил заголовок, или «его борьба» — отсылка к Адольфа Гитлера автобиографическому манифесту « Mein Kampf» . Подзаголовок гласит: «Неонацисты, Ку-клукс-клан , расизм: как Дональд Трамп разжигал ненависть в Америке».
Расположенный в Лос-Анджелесе Центр Симона Визенталя , хотя и критиковал неудачу президента Трампа, в своих замечаниях после митинга «Объединитесь правые» 13 мая в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , хотел «провести различие между нацистами и протестующими ККК и теми, кто выступал против них». , охарактеризовал «изображение президента как современного Гитлера крупным немецким изданием» как «неправдивое и выходящее за рамки приличия». [ 24 ] «Немцы», полагают они, «должны наверняка знать, что, присваивая [...] нацистские символы и термины, связанные с Адольфом Гитлером, они умаляют и затемняют преступления прошлого». [ 25 ] Еврейские лидеры в Германии аналогичным образом утверждали, что изображение Трампа как нового Гитлера умаляет ( verharmlost ) нацистский геноцид. [ 26 ]
Стерн ответил: «Правые протестующие в Шарлоттсвилле подняли руки в нацистском приветствии, и американский президент не дистанцировался ни от этого жеста, ни от мышления людей. Напротив, Дональд Трамп увидел в некоторых из них» прекрасные люди. С таким отношением он идентифицирует себя с протестующими и приветствует их в трансцендентном смысле – именно это визуализирует обложка Штерна . Конечно, мы далеки от того, чтобы преуменьшать зверства национал-социалистов». [ 27 ]
Трамп сделал еще несколько обложек Стерна . В выпуске от 19 января 2017 года он восседал на троне Мемориала Линкольна : «Император, как Дональд Трамп меняет мир и почему он так опасен для нас». В выпуске от 10 сентября 2020 года он был крупным планом: «Американский психопат, как Дональд Трамп систематически разрушает демократию».
Снижение продаж и тиража
[ редактировать ]Отчасти благодаря закрытию «Quick» в 1992 году , на рубеже веков «Штерн» все еще продавался более миллиона копий. [ 28 ] Тираж его печатного издания упал до 896 000 экземпляров в 2010 году. [ 29 ] и до 390 000 в 2020 году, что на 50 000 выше иллюстрированного, более ориентированного на знаменитостей еженедельника Bunte , но впервые опускается ниже показателя Der Spiegel . [ 30 ] К октябрю 2023 г. - 313 200 [ 31 ] продажи упали ниже, чем у обоих конкурентов: Der Spiegel - 690 600. [ 31 ] и Бунте - 327 043. [ 32 ]
Стерн присутствует в Интернете с 1995 года. Тираж электронного издания увеличился почти в три раза с 2015 года: с почти 8500 экземпляров во втором квартале 2015 года до примерно 26800 в четвертом квартале 2020 года. Значительное снижение общего тиража останки. [ 30 ] Однако фактическая читательская аудитория в несколько раз превышает количество копий, проданных или подписанных в Интернете. [ 33 ]
Падение продаж рекламы было соизмеримо с падением тиража: доходы от рекламы в размере 218 миллионов евро в 2003 году упали до 107,3 миллиона евро к 2020 году. Показателем общего спада газетной бумаги является то, что в 2020 году Штерн по-прежнему занимал первое место. в рейтинге популярных журналов с самыми высокими продажами рекламы. [ 30 ]
Примечательно, что переформатирование печатного издания в 2013 году имитирует онлайн-функции и условности. Все чаще используются боковые панели и инфографика. Язык менее формальный, и еще больший упор делается на запрет фотографий с крупным шрифтом. [ 34 ]
Главные редакторы
[ редактировать ]- 1948–1980: Анри Наннен
- 1980–1983: Рольф Гиллхаузен , Петер Кох и Феликс Шмидт.
- 1983–1984: Рольф Гиллхаузен с Питером Шолль-Латуром
- 1984–1986: Рольф Винтер
- 1986–1989: Хайнер Бремер , Михаэль Юргс и Клаус Лидтке
- 1989–1990: Михаэль Юргс с Гербертом Риль-Хейзе
- 1990–1994: Рольф Шмидт-Хольц
- 1994–1998: Вернер Функ
- 1999–1999: Майкл Майер
- 1999–2013: Томас Остеркорн и Андреас Петцольд.
- 2013–2014: Доминик Вихманн
- 2014–2018: Кристиан Круг
- 2019–2022: Флориан Глесс и Анна-Бик Гретемайер
- с 2022 года: Грегор Петер Шмитц и Анна-Бик Гретемайер. [ 35 ]
Известные участники
[ редактировать ]- Никлас Франк , редактор отдела культуры, сын военного преступника-национал-социалиста Ганса Франка [ 36 ]
- Себастьян Хаффнер , антинацистский изгнанник, историк, обозреватель [ 37 ]
- Герд Хайдеманн , репортер, который в 1983 году приобрел для журнала поддельные дневники Гитлера. [ 38 ]
- Фолькер Хинц , фотожурналист.
- Эрих Куби , публицист и журналист. [ 39 ]
- Роберт Лебек , фотожурналист [ 40 ]
- Никлаус Майенберг , швейцарский писатель и журналист. [ 41 ]
- Реймар Ольтманс , писатель и журналист. [ 42 ]
- Майкл Рютц , фотожурналист. [ 43 ]
- Гюнтер Шварберг , писатель, журналист, многолетний редактор. [ 44 ]
Логотипы
[ редактировать ]С августа 1948 года у этого журнала появилось три разных логотипа. Первый логотип использовался с 1948 по 1970 год, второй логотип использовался с 1970 по 2013 год, а третий, текущий логотип, использовался с 2013 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шредер, Йенс (12 февраля 2016 г.). «Исторический анализ: Шпигель и Штерн в 66-летней тенденции тиража – записи с Кеннеди и войной в Ираке» . Медиа (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Штерн: Проданный тираж новостного журнала Штерн с 1995 по 2020 год» (на немецком языке). Статистика . Январь 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ↑ Интервью с Анри Нанненом-Мой звездный час. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Росслер, Патрик (2007). «Глобальные игроки, эмигранты и дух времени: дизайн журнала и взаимоотношения между Соединенными Штатами и Германией». Журналистские исследования . 8 (4): 566–583. дои : 10.1080/14616700701411995 . S2CID 147011901 .
- ^ Фрейзер, Кэтрин С.; Хоффманн, Дирк О. (2006). Поп-культура Германии!: СМИ, искусство и образ жизни . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 200. ИСБН 978-1-85109-733-3 . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Экерт, Стайн (2015). «Скандал с плагиатом Гуттенберга: мифы ведущих новостных журналов Германии». Журнал коммуникационных исследований . 39 (3): 249–272. дои : 10.1177/0196859914565365 . S2CID 145506516 .
- ^ Кнох, Хаббо (2005). «Длительная пропаганда». В Беккере, Эрнст Вольфганг (ред.). История для читателей: популярная историография Германии ХХ века (на немецком языке). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг . п. 213. ИСБН 978-3-515-08755-1 .
- ^ «Профиль» . Грюнер + год.
- ^ Тейлор, Фредерик (2011). Изгнание Гитлера . Лондон: Блумсбери Пресс. п. 371. ИСБН 978-1-4088-1211-2 . .
- ^ «Страна пробуждается» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Хаффнер, Себастьян (25 июня 1967 г.). «Ночь длинных палок» . Штерн (на немецком языке).
Это был систематический погром, хладнокровно спланированный и осуществленный берлинской полицией против берлинских студентов.
- ^ "- Пресс-центр Цезаря газетой "Bild" . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Канцлер, приятель, кинозвезда – «образ» политика» . Фонд канцлера Вилли Брандта (на немецком языке). 10 июня 2020 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Мальчик, Хубертус (1999). Проникшая республика – Штази на Западе (на немецком языке). Берлин: Propyäen Verlag . ISBN 978-3-549-05589-2 .
- ^ «БЕРУФЛИШИ: Хайнц Лосекаат ван Нууис – DER SPIEGEL 22/1975» . www.mirror.the . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Алиса Шварцер: «Я ни о чём не жалею» — 30 лет назад феминистка инициировала кампанию «У нас есть аборт» » . Женская медиа-башня . 4 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Ганем, Майкл (2019). Потерянные 13 лет Германии: Часть 11 А: Упадок средств массовой информации - За обновление средств массовой информации (на немецком языке). Гамбург: традиции. ISBN 978-3-7482-7832-0 .
- ^ «1978: Умри 1. Сексизм-Клаге!» . Эмма (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Шимура, Ивонн (12 июля 2013 г.). «Сексистский иск «Эммы» против «Штерна»: атака на мужскую прессу» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Керхер, Катарина (2017). Сестры по оружию: воинствующий феминизм в Федеративной Республике Германия с 1968 года . Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN 978-1-78533-535-8 .
- ^ Коттрелл, Крис; Кулиш, Николай (23 апреля 2013 г.). «30 лет спустя поддельные дневники Гитлера попали в немецкие архивы (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Эссер, Фрэнк; Хартунг, Уве (2004). «Нацисты, загрязнение окружающей среды и отсутствие секса: политические скандалы как отражение политической культуры в Германии». Американский учёный-бихевиорист . 47 (1040): 1040–1071. дои : 10.1177/0002764203262277 . S2CID 143578000 .
- ^ Перейти обратно: а б Эссер и Хартунг 2004 , с. 1063.
- ^ «Немецкий журнал раскритиковал обложку Трампа с «нацистским приветствием»» . Ассошиэйтед Пресс . 25 августа 2017 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Оньянга-Омара, Джейн. «Немецкий журнал Stern подвергся критике за «нацистскую» обложку Трампа» . США сегодня . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Из-за гитлеровского приветствия: Стерн защищает скандальную обложку с изображением Дональда Трампа» . www.horizont.net (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «| Возраст рекламы» . adage.com . 25 августа 2017 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Анхейер, Хельмут К.; Исар, Юдхиштхир Радж, ред. (2008). Культуры и глобализация: культурная экономика . Лос-Анджелес: Публикации SAGE. п. 460. ИСБН 978-1-4462-0261-6 .
- ^ «Тенденции мирового журнала 2010/2011» (PDF) . ФИПП . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Штерн: Продано, издание 2020 года» . Статиста (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Издание Шпигель, Штерн и Фокус 2023» . Статиста (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «BUNTE bei BCN Сеть брендового сообщества» . BCN (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ « Штерн , Шпигель , Фокус : Wie...» Die Presse (на немецком языке). 23 января 2019 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Маттиоли, Мартина (21 января 2019 г.). «Журнал Штерн» . Середина . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Грегори Липински (10 мая 2022 г.). «Вот так RTL реструктурирует «Штерн» и другие журналистские бренды» . СМИ . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Коринна Ниже (12 июня 2020 г.). «Сын военного преступника сводит счеты со своим отцом» . Телевидение НДР . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Клаус Вигрефе (1 июля 2002 г.). «Гибкий информационно-развлекательный центр» . Зеркало онлайн . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Стефан Виллеке (21 марта 2018 г.). «Его бункер» . Время . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Спорный летописец: Эриху Куби исполнилось бы 100» . Фокус онлайн . 15 ноября 2013 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Голя, Александр (5 февраля 2019 г.). «Роберт Лебек» . Камеральная работа . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Поместье Никлауса Майенберга» . Швейцарская национальная библиотека . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Ольтманнс, Реймар – Биография» . reimaroltmanns.de . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Кэролин Гастайгер (30 июля 2014 г.). « Терпения всем не хватает » . Зюддойче Цайтунг . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Журналист Гюнтер Шварберг» (PDF) . Ассоциация детей Булленхаузера Дамма . Проверено 27 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на немецком языке)
- Стерн в Instagram
- Стерн на Facebook
- РТЛ Групп
- Звезда (журнал)
- 1948 г. заведения в Германии
- Центристские газеты
- журналы на немецком языке
- Новостные журналы, издаваемые в Германии
- Немецкие новостные сайты
- Либеральные СМИ в Германии
- Еженедельные журналы, издаваемые в Германии
- Журналы, основанные в 1948 году.
- Журналы, издаваемые в Гамбурге
- Еженедельные новостные журналы