Jump to content

Звезда (журнал)

(Перенаправлено с Der Stern )

Стерн
Обложка журнала Stern от 18 февраля 2016 г.
Редактор Грегор Петер Шмитц (с 2022 г.)
Категории Новостной журнал
Частота Еженедельно
Тираж 297 000 (2 квартал 2024 г.)
Основатель Анри Наннен
Основан 1948
Первый выпуск 1 августа 1948 г .; 76 лет назад ( 1948-08-01 )
Компания Грюнер + год
Страна Германия
Базируется в Гамбург
Язык немецкий
Веб-сайт www .стерн .из
ISSN 0039-1239

Стерн ( произносится [ʃtɛʁn] , по-немецки «Звезда», стилизовано строчными буквами ) — иллюстрированный, широко леволиберальный , еженедельный журнал о текущих событиях, издаваемый в Гамбурге, Германия, компанией Gruner + Jahr , дочерней компанией Bertelsmann . Под редакцией (1948–1980) его основателя Анри Наннена он достиг тиража от 1,5 до 1,8 миллиона экземпляров, что является самым большим в Европе журналом такого рода. [ 1 ]

Что необычно для популярного журнала в послевоенной Западной Германии , и особенно в статьях Себастьяна Хаффнера в 1975 году , Штерн исследовал происхождение и природу предшествующих трагедий немецкой истории. Однако в 1983 году доверие к нему было серьезно подорвано покупкой и распространением поддельных « Дневников Гитлера» . Резкое падение продаж предвосхитило общее падение читательской аудитории газетной бумаги в новом столетии. К 2019 году тираж упал ниже полумиллиона. [ 2 ]

История и профиль

[ редактировать ]

Журналистский стиль

[ редактировать ]

Анри Наннен выпустил первый 16-страничный номер (совместно с актрисой Хильдегард Кнеф). [ 3 ] на обложке) 1 августа 1948 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ему удалось получить лицензию от британского военного правительства в Ганновере, несмотря на его военную службу в SS-Standarte Kurt Eggers , подразделении военной пропаганды в Италии. [ 7 ] Он перевез журнал в Гамбург, где в 1965 году основал Gruner + Jahr , ныне одно из крупнейших издательств в Европе.

Под руководством Наннена Штерн стремился представить себя образцом того, что в Германии называют nutzwertiger Journalismus («полезная журналистика»). [ 8 ] Акцент делается на предоставлении достаточной информации по теме, чтобы дать читателям возможность прийти к своим собственным суждениям, а не решать их за них в редакционных статьях или (как это обычно бывает в таблоидах конкурирующего издателя Axel Springer ) в заголовках. В результате статьи, как правило, становились более длинными и исследовательскими, но отличались от статей Der Spiegel аналогичной направленности более широким спектром освещаемых социальных проблем и проблем образа жизни, а также большим использованием иллюстраций и графического дизайна.

Разрыв с консенсусом Аденауэра

[ редактировать ]

Штерн был готов подвергнуть сомнению, с либеральной и левой точки зрения, послевоенный политический и социальный порядок в Западной Германии, отождествляемый с длительным канцлерством (1949–1963) Конрада Аденауэра .

В Шпигеля деле 1962 года Стерн назвал нарушением конституционных норм и свободы прессы фактическое закрытие правительством издательского конкурента журнала. В соревновании, которое стало ключевым поворотным моментом в культуре Федеративной Республики, отход от уважения, которого требовало старое Obrigkeitsstaat («авторитарное государство»), [ 9 ] Стерн (совместно со Springer Press и Die Zeit ) предложил Der Spiegel печатные машины, телетайпы и офисные помещения, чтобы журнал мог продолжать публиковаться, пока его расследуют на предмет раскрытия информации о национальной безопасности. [ 10 ]

Штерн не нашел ничего, что можно было бы смягчить в более позднем насилии Фракции Красной Армии Банды Баадера Майнхофа »), но в 1960-х годах она не была полностью враждебна студенческому протестному движению, из которого впервые возникли «городские партизаны». В июне 1967 года он позволил Себастьяну Хаффнеру осудить реакцию полиции на демонстрацию в Западном Берлине, в ходе которой был убит протестующий студент Бенно Онесорг , как «систематический, хладнокровный, спланированный погром». [ 11 ] из Springer Напротив, Bild Zeitung ответила: «Студенты угрожают: мы стреляем в ответ». [ 12 ]

Как и ушедший студент, Стерн был готов нарушить относительное послевоенное молчание о недавнем национал-социалистическом прошлом. В сериалах Хаффнер развил свой тезис о том, что война Гитлера была трагедией, предсказанной в обстоятельствах объединения Германии в девятнадцатом веке. Эта позиция соответствовала редакционной поддержке «Восточной политики» нового социал-демократического канцлера Вилли Брандта . По мнению многих консерваторов, это означало признание послевоенного разделения Германии и территориальных потерь на востоке как постоянных.

Стерн культовую фотографию Свена Симона (Аксель Спрингер-младший), на которой Брандт стоит на коленях перед мемориалом восстанию в Варшавском гетто (№ 50, 1970 г.) опубликовал на двойном развороте 20 декабря 1970 г. Оно сопровождалось интервью с польским ведущим Брандта, премьер-министром Юзефом Циранкевичем , с которым он в тот день подписал Варшавский договор . [ 13 ] В то же время Стерн стремился дискредитировать конкурирующий консервативный еженедельник Quick , который вопреки Договору опубликовал материалы из своих секретных протоколов. Он обвинил редактора журнала Ханса ван Нухуса в том, что он был двойным агентом, одно время находившимся на службе у восточногерманской Штази . Стерн успешно выдержал обвинение в клевете. [ 14 ] [ 15 ]

Встречи с феминизмом второй волны

[ редактировать ]

В качестве еще одного вызова устоявшимся послевоенным соглашениям 6 июня 1971 года Стерн появился с заголовком « Мы делали аборты! » (выпуск 24/1971). В ходе акции, инициированной Алисой Шварцер , 374 женщины признались в прерывании беременности. Они протестовали против параграфа 218 уголовного кодекса Западной Германии Strafgesetzbuch , согласно которому аборты были незаконными. Публикация, нарушающая табу, рассматривалась многими как веха в феминистском возрождении 1970-х годов. [ 16 ]

Однако Стерн сама стала мишенью нового феминизма, когда в 1978 году Шварцер и девять других женщин подали в суд на Грюнер + Яр и Наннен на том основании, что частые «девушки с обложки» журнала отрицали человеческое достоинство женщин, представляя их «как простой сексуальный объект». [ 17 ] Непосредственным поводом стала фотография модели Грейс Джонс , описанная Шварцер в ее ежемесячном журнале «Эмма» (7/1978) как «черная женщина, обнаженная, в руке фаллический микрофон, а вокруг кандалы – тяжелые цепи». (Позже Шварцеру пришло в голову, что они также могли жаловаться на расизм в изображении). [ 18 ]

Наннен возражала, что обнаженные тела в журнале следует рассматривать в том же свете, что и «Раздетая маха» Франсиско Гойи (1797), и что под вопросом находится свобода прессы. Заявители оказались неспособными по закону предъявить обвинение в использовании мягкой порнографии, которая была широко распространена в популярной прессе, но Наннен признала, что это дело «заставило нас задуматься». [ 19 ]

В редакционной культуре журнала не произошло явных изменений. Традиция раскрытия «девушек с обложки», иногда в форме съемок знаменитостей («С Мадонной одна дома», 10 января 1992 г.), продолжалась. Феминисткам также доводилось возражать против содержания статьи. В 1990 году Стерн опубликовала заглавный рассказ «Я мазохистка», в котором автор Сина-Алин Гейсслер рассказала о своем литературном выступлении как участницы БДСМ- сцены. Это вызвало интенсивные общественные дебаты, и женщины позже заняли редакцию журнала, встревоженные тем, что, по их мнению, было гламуризацией злоупотреблений со стороны женоненавистников. [ 20 ]

Скандал с дневниками Гитлера

[ редактировать ]

Для Штерна гораздо более разрушительная огласка последовала за начавшейся в апреле 1983 года сериализацией так называемых « Дневников Гитлера» . Научная экспертиза вскоре доказала, что «дневники», за которые журнал заплатил 9,3 миллиона немецких марок , были подделками . Последовавшее за этим фиаско привело к отставке редакторов журнала и сидячей забастовке сотрудников в знак протеста против «обхода руководством традиционных редакционных каналов и гарантий». [ 21 ] и крупный скандал в прессе, который до сих пор считается низшей точкой немецкой журналистики. [ 22 ]

Публикация, «некогда известная своими журналистскими расследованиями», стала олицетворением глупости и опасностей « журналистики, ищущей сенсаций ». [ 23 ] Авторитет Стерна был серьезно подорван, и журналу потребовалось много лет, чтобы восстановить свой доскандальный статус и репутацию. [ 23 ]

Трамп: его борьба

[ редактировать ]

В своем выпуске от 24 августа 2017 года «Штерн» продемонстрировал свою постоянную способность и готовность вызывать споры на обложках (и, с этой целью, отказаться от ограничений nutzwertiger Journalismus ). На фотошопе изображен тогдашний президент США Дональд Трамп , облаченный в американский флаг и отдающий нацистское приветствие с жесткими руками. « Sein Kampf », гласил заголовок, или «его борьба» — отсылка к Адольфа Гитлера автобиографическому манифесту « Mein Kampf» . Подзаголовок гласит: «Неонацисты, Ку-клукс-клан , расизм: как Дональд Трамп разжигал ненависть в Америке».

Расположенный в Лос-Анджелесе Центр Симона Визенталя , хотя и критиковал неудачу президента Трампа, в своих замечаниях после митинга «Объединитесь правые» 13 мая в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , хотел «провести различие между нацистами и протестующими ККК и теми, кто выступал против них». , охарактеризовал «изображение президента как современного Гитлера крупным немецким изданием» как «неправдивое и выходящее за рамки приличия». [ 24 ] «Немцы», полагают они, «должны наверняка знать, что, присваивая [...] нацистские символы и термины, связанные с Адольфом Гитлером, они умаляют и затемняют преступления прошлого». [ 25 ] Еврейские лидеры в Германии аналогичным образом утверждали, что изображение Трампа как нового Гитлера умаляет ( verharmlost ) нацистский геноцид. [ 26 ]

Стерн ответил: «Правые протестующие в Шарлоттсвилле подняли руки в нацистском приветствии, и американский президент не дистанцировался ни от этого жеста, ни от мышления людей. Напротив, Дональд Трамп увидел в некоторых из них» прекрасные люди. С таким отношением он идентифицирует себя с протестующими и приветствует их в трансцендентном смысле – именно это визуализирует обложка Штерна . Конечно, мы далеки от того, чтобы преуменьшать зверства национал-социалистов». [ 27 ]

Трамп сделал еще несколько обложек Стерна . В выпуске от 19 января 2017 года он восседал на троне Мемориала Линкольна : «Император, как Дональд Трамп меняет мир и почему он так опасен для нас». В выпуске от 10 сентября 2020 года он был крупным планом: «Американский психопат, как Дональд Трамп систематически разрушает демократию».

Снижение продаж и тиража

[ редактировать ]

Отчасти благодаря закрытию «Quick» в 1992 году , на рубеже веков «Штерн» все еще продавался более миллиона копий. [ 28 ] Тираж его печатного издания упал до 896 000 экземпляров в 2010 году. [ 29 ] и до 390 000 в 2020 году, что на 50 000 выше иллюстрированного, более ориентированного на знаменитостей еженедельника Bunte , но впервые опускается ниже показателя Der Spiegel . [ 30 ] К октябрю 2023 г. - 313 200 [ 31 ] продажи упали ниже, чем у обоих конкурентов: Der Spiegel - 690 600. [ 31 ] и Бунте - 327 043. [ 32 ]

Стерн присутствует в Интернете с 1995 года. Тираж электронного издания увеличился почти в три раза с 2015 года: с почти 8500 экземпляров во втором квартале 2015 года до примерно 26800 в четвертом квартале 2020 года. Значительное снижение общего тиража останки. [ 30 ] Однако фактическая читательская аудитория в несколько раз превышает количество копий, проданных или подписанных в Интернете. [ 33 ]

Падение продаж рекламы было соизмеримо с падением тиража: доходы от рекламы в размере 218 миллионов евро в 2003 году упали до 107,3 ​​миллиона евро к 2020 году. Показателем общего спада газетной бумаги является то, что в 2020 году Штерн по-прежнему занимал первое место. в рейтинге популярных журналов с самыми высокими продажами рекламы. [ 30 ]

Примечательно, что переформатирование печатного издания в 2013 году имитирует онлайн-функции и условности. Все чаще используются боковые панели и инфографика. Язык менее формальный, и еще больший упор делается на запрет фотографий с крупным шрифтом. [ 34 ]

Главные редакторы

[ редактировать ]

Известные участники

[ редактировать ]

Логотипы

[ редактировать ]

С августа 1948 года у этого журнала появилось три разных логотипа. Первый логотип использовался с 1948 по 1970 год, второй логотип использовался с 1970 по 2013 год, а третий, текущий логотип, использовался с 2013 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шредер, Йенс (12 февраля 2016 г.). «Исторический анализ: Шпигель и Штерн в 66-летней тенденции тиража – записи с Кеннеди и войной в Ираке» . Медиа [ де ] (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2021 г.
  2. ^ «Штерн: Проданный тираж новостного журнала Штерн с 1995 по 2020 год» (на немецком языке). Статистика . Январь 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  3. Интервью с Анри Нанненом-Мой звездный час. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Росслер, Патрик (2007). «Глобальные игроки, эмигранты и дух времени: дизайн журнала и взаимоотношения между Соединенными Штатами и Германией». Журналистские исследования . 8 (4): 566–583. дои : 10.1080/14616700701411995 . S2CID   147011901 .
  5. ^ Фрейзер, Кэтрин С.; Хоффманн, Дирк О. (2006). Поп-культура Германии!: СМИ, искусство и образ жизни . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 200. ИСБН  978-1-85109-733-3 . Проверено 1 ноября 2014 г.
  6. ^ Экерт, Стайн (2015). «Скандал с плагиатом Гуттенберга: мифы ведущих новостных журналов Германии». Журнал коммуникационных исследований . 39 (3): 249–272. дои : 10.1177/0196859914565365 . S2CID   145506516 .
  7. ^ Кнох, Хаббо (2005). «Длительная пропаганда». В Беккере, Эрнст Вольфганг (ред.). История для читателей: популярная историография Германии ХХ века (на немецком языке). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг . п. 213. ИСБН  978-3-515-08755-1 .
  8. ^ «Профиль» . Грюнер + год.
  9. ^ Тейлор, Фредерик (2011). Изгнание Гитлера . Лондон: Блумсбери Пресс. п. 371. ИСБН  978-1-4088-1211-2 . .
  10. ^ «Страна пробуждается» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
  11. ^ Хаффнер, Себастьян (25 июня 1967 г.). «Ночь длинных палок» . Штерн (на немецком языке). Это был систематический погром, хладнокровно спланированный и осуществленный берлинской полицией против берлинских студентов.
  12. ^ "- Пресс-центр Цезаря газетой "Bild" . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке) . Проверено 4 марта 2021 г.
  13. ^ «Канцлер, приятель, кинозвезда – «образ» политика» . Фонд канцлера Вилли Брандта (на немецком языке). 10 июня 2020 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  14. ^ Мальчик, Хубертус (1999). Проникшая республика – Штази на Западе (на немецком языке). Берлин: Propyäen Verlag . ISBN  978-3-549-05589-2 .
  15. ^ «БЕРУФЛИШИ: Хайнц Лосекаат ван Нууис – DER SPIEGEL 22/1975» . www.mirror.the . Проверено 3 марта 2021 г.
  16. ^ «Алиса Шварцер: «Я ни о чём не жалею» — 30 лет назад феминистка инициировала кампанию «У нас есть аборт» » . Женская медиа-башня . 4 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  17. ^ Ганем, Майкл (2019). Потерянные 13 лет Германии: Часть 11 А: Упадок средств массовой информации - За обновление средств массовой информации (на немецком языке). Гамбург: традиции. ISBN  978-3-7482-7832-0 .
  18. ^ «1978: Умри 1. Сексизм-Клаге!» . Эмма (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  19. ^ Шимура, Ивонн (12 июля 2013 г.). «Сексистский иск «Эммы» против «Штерна»: атака на мужскую прессу» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 2 марта 2021 г.
  20. ^ Керхер, Катарина (2017). Сестры по оружию: воинствующий феминизм в Федеративной Республике Германия с 1968 года . Нью-Йорк: Berghahn Books. ISBN  978-1-78533-535-8 .
  21. ^ Коттрелл, Крис; Кулиш, Николай (23 апреля 2013 г.). «30 лет спустя поддельные дневники Гитлера попали в немецкие архивы (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 марта 2021 г.
  22. ^ Эссер, Фрэнк; Хартунг, Уве (2004). «Нацисты, загрязнение окружающей среды и отсутствие секса: политические скандалы как отражение политической культуры в Германии». Американский учёный-бихевиорист . 47 (1040): 1040–1071. дои : 10.1177/0002764203262277 . S2CID   143578000 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Эссер и Хартунг 2004 , с. 1063.
  24. ^ «Немецкий журнал раскритиковал обложку Трампа с «нацистским приветствием»» . Ассошиэйтед Пресс . 25 августа 2017 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  25. ^ Оньянга-Омара, Джейн. «Немецкий журнал Stern подвергся критике за «нацистскую» обложку Трампа» . США сегодня . Проверено 3 марта 2021 г.
  26. ^ «Из-за гитлеровского приветствия: Стерн защищает скандальную обложку с изображением Дональда Трампа» . www.horizont.net (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
  27. ^ «| Возраст рекламы» . adage.com . 25 августа 2017 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  28. ^ Анхейер, Хельмут К.; Исар, Юдхиштхир Радж, ред. (2008). Культуры и глобализация: культурная экономика . Лос-Анджелес: Публикации SAGE. п. 460. ИСБН  978-1-4462-0261-6 .
  29. ^ «Тенденции мирового журнала 2010/2011» (PDF) . ФИПП . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Штерн: Продано, издание 2020 года» . Статиста (на немецком языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Издание Шпигель, Штерн и Фокус 2023» . Статиста (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
  32. ^ «BUNTE bei BCN Сеть брендового сообщества» . BCN (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
  33. ^ « Штерн , Шпигель , Фокус : Wie...» Die Presse (на немецком языке). 23 января 2019 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  34. ^ Маттиоли, Мартина (21 января 2019 г.). «Журнал Штерн» . Середина . Проверено 4 марта 2021 г.
  35. ^ Грегори Липински (10 мая 2022 г.). «Вот так RTL реструктурирует «Штерн» и другие журналистские бренды» . СМИ . Проверено 10 мая 2022 г.
  36. ^ Коринна Ниже (12 июня 2020 г.). «Сын военного преступника сводит счеты со своим отцом» . Телевидение НДР . Проверено 27 сентября 2020 г.
  37. ^ Клаус Вигрефе (1 июля 2002 г.). «Гибкий информационно-развлекательный центр» . Зеркало онлайн . Проверено 27 сентября 2020 г.
  38. ^ Стефан Виллеке (21 марта 2018 г.). «Его бункер» . Время . Проверено 27 сентября 2020 г.
  39. ^ «Спорный летописец: Эриху Куби исполнилось бы 100» . Фокус онлайн . 15 ноября 2013 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  40. ^ Голя, Александр (5 февраля 2019 г.). «Роберт Лебек» . Камеральная работа . Проверено 27 сентября 2020 г.
  41. ^ «Поместье Никлауса Майенберга» . Швейцарская национальная библиотека . Проверено 27 сентября 2020 г.
  42. ^ «Ольтманнс, Реймар – Биография» . reimaroltmanns.de . Проверено 19 декабря 2022 г.
  43. ^ Кэролин Гастайгер (30 июля 2014 г.). « Терпения всем не хватает » . Зюддойче Цайтунг . Проверено 27 сентября 2020 г.
  44. ^ «Журналист Гюнтер Шварберг» (PDF) . Ассоциация детей Булленхаузера Дамма . Проверено 27 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 572a9e27a30891206e26b164dece75da__1721715420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/da/572a9e27a30891206e26b164dece75da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stern (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)