Jump to content

История Палембанга

Палембанг — столица Южная Суматра провинции индонезийской . В настоящее время этот город является старейшим существующим городом Индонезии, датируемым 7 веком. Палембанг когда-то был столицей Шривиджая , империи Палембанга , которая управляла частями западного архипелага и контролировала морские торговые пути, особенно в Малаккском проливе . [ 1 ] [ 2 ] Палембанг включен в состав Голландской Ост-Индии в 1825 году после упразднения султаната Палембанг . [ 3 ] Палембанг получил статус города 1 апреля 1906 года. [ 4 ] Сегодня Палембанг — второй по величине город Суматры и девятый по величине город Индонезии. Город стал местом проведения нескольких международных мероприятий, в том числе Игр Юго-Восточной Азии 2011 года и Азиатских игр 2018 года . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Шривиджая период

[ редактировать ]
Археологический парк Шривиджая расположен к юго-западу от центра города Палембанг (зеленый). Участок, образующий ось, соединяющую Букит Сегунтан и реку Муси .

Надпись Кедукан Букит , датированная 682 годом нашей эры, является старейшей надписью, найденной в Палембанге. Надпись рассказывает о царе, который приобрел магические силы и возглавил большую военную силу по воде и суше, отправившись из дельты Тамвана, прибыв в место под названием «Матаджап» и (по интерпретации некоторых ученых) основав государство Шривиджая. . Считается, что «Матаджапом» надписи является Мукха Упанг, район Палембанга. [ 8 ]

По словам Джорджа Кодеса , «во второй половине 9-го века Ява и Суматра были объединены под властью Сайлендры, правившего на Яве... ее центр в Палембанге». [ 9 ] : 92 

Будучи столицей королевства Шривиджая, этот второй старейший город Юго-Восточной Азии уже более тысячелетия был важным торговым центром морской Юго-Восточной Азии. Королевство процветало благодаря контролю над международной торговлей через Малаккский пролив с седьмого по тринадцатый век, установив гегемонию над государствами на Суматре и Малайском полуострове. Санскритские надписи и китайские рассказы о путешествиях сообщают, что королевство процветало как посредник в международной торговле между Китаем и Индией. Из-за муссона , или сезонного ветра, дующего два раза в год, после прибытия в Шривиджая торговцам из Китая или Индии приходилось оставаться там на несколько месяцев, ожидая изменения направления ветра, или возвращаться в Китай или Индию. Таким образом, Шривиджая превратился в крупнейший международный торговый центр, и развивался не только рынок, но и инфраструктура для торговцев, такая как жилье и развлечения. Он также функционировал как культурный центр. [ 10 ] Ицзин , китайский буддийский паломник, который останавливался в сегодняшних Палембанге и Джамби в 671 году, записал, что в Палембанге было более тысячи буддийских монахов и ученых ученых, которых королевство спонсировало для изучения религии. Он также записал, что в королевстве под названием Шривиджая (Шили Фоши) было много «государств». [ 11 ] [ 12 ]

Статуя Будды, обнаруженная на археологическом участке Букит Сегунтанг, сегодня выставлена ​​в музее султана Махмуда Бадаруддина II в Палембанге.

В 990 году армия Королевства Матарам на Яве напала на Шривиджая. Палембанг был разграблен, а дворец разграблен. Кудамани Вармадева Однако попросил защиты у Китая. К 1006 году вторжение было окончательно отражено. В отместку король Шривиджая послал свои войска, чтобы помочь королю Луарама Вуравари в его восстании против Матарама. В последующих сражениях дворец Матарам был разрушен, а королевская семья Матарама казнена. [ 13 ]

В 1068 году король Вирараджендра Чола из индийской династии Чола завоевал территорию, которая сейчас называется Кедах, у Шривиджая. [ 14 ] Потеряв много солдат на войне и почти опустошив казну из-за двадцатилетнего перерыва в торговле, возможности Шривиджая сократились. Его территории начали освобождаться от сюзеренитета Палембанга и создавать множество небольших королевств по всей бывшей империи. [ 15 ] Шривиджая окончательно отказался от военной экспедиции яванских королевств в тринадцатом веке. [ 12 ]

Пост-Сривиджая период

[ редактировать ]

Принц Парамешвара бежал из Палембанга после того, как был разгромлен яванскими войсками. [ 16 ] В то время город наводняли пираты, особенно Чэнь Цзуи и Лян Даомин . В 1407 году Чэнь столкнулся в Палембанге с возвращающимся императорским флотом с сокровищами под командованием адмирала Чжэн Хэ . Чжэн сделал первый гамбит, потребовав от Чена сдачи, и пират быстро дал понять, что согласен, готовясь к внезапному упреждающему удару. Но подробности его плана были предоставлены Чжэну местным китайским информатором, и в последовавшей ожесточенной битве солдаты Мин и превосходящая армада Мин наконец уничтожили пиратский флот и убили 5000 его людей. Чэнь был схвачен и подвергнут публичной казни в Нанкине в 1407 году. Мир наконец был восстановлен в Малаккском проливе, когда Ши Цзиньцин был назначен новым правителем Палембанга и включен в обширную систему союзников, которые в ответ признали превосходство Мин. для дипломатического признания, военной защиты и торговых прав. [ 17 ] [ 18 ]

Период султаната Палембанг

[ редактировать ]
Город-крепость Палембанг с тремя крепостями в 1682 году.
Город Палембанг около 1660-х годов.

После того, как султанат Демак попал под власть Королевства Паджанг , дворянин Демак Гединг Суро со своими последователями бежал в Палембанг и основал новую династию. ислам стал доминировать в Палембанге. С этого периода [ 16 ] Большая мечеть Палембанга, построенная в 1738 году во время правления султана Махмуда Бадаруддина I Джая Викрама. [ 19 ] завершено в 1748 году. [ 20 ] Поселение процветало вдоль берега реки Муси , некоторые дома были построены на плотах. [ 16 ] Султанат принял закон, согласно которому часть ниже по течению от Себеранг Илир, где располагался дворец, предназначалась для жителей Палембанга, тогда как иностранцы, не являющиеся гражданами Палембанга, находились на противоположном берегу дворца, называемом Себеранг Улу. [ 21 ]

Местные старейшины Палембанга в колониальный период .

Несколько местных конкурентов, таких как Бантен , Джамби и Ачех, угрожали существованию Султаната, тем временем Голландская Ост-Индская компания открыла торговый пост в Палембанге в 1619 году. В 1642 году компания получила монопольное право на торговлю перцем в порту. Напряженность между голландцами и местными жителями, достигшая пика в 1657 году, когда голландский корабль подвергся нападению в Палембанге, дала компании сигнал начать карательную экспедицию в 1659 году, которая сожгла город дотла. [ 16 ]

Во время наполеоновских войн в 1812 году султан того времени Махмуд Бадаруддин II отверг претензии Великобритании на сюзеренитет, на что британцы ответили нападением на Палембанг, разграблением двора и возведением на трон более склонного к сотрудничеству младшего брата султана, Наджамуддина. Голландцы попытались восстановить свое влияние при дворе в 1816 году, но султан Наджамуддин отказался с ними сотрудничать. Экспедиция, предпринятая голландцами в 1818 году, захватила султана Наджамудина и сослала его в Батавию. Голландский гарнизон был создан в 1821 году, но султан предпринял попытку нападения и массового отравления гарнизона, во что вмешались голландцы. Махмуд Бадаруддин II был сослан в Тернате , а его дворец сожжён дотла. Позже султанат был упразднен голландцами и было установлено прямое колониальное правление. [ 16 ]

Колониальный период

[ редактировать ]
Картина Палембанга во время голландского правления.

После упразднения султаната Палембанг в 1825 году голландцами Палембанг стал столицей резиденции Палембанг, охватывающей всю территорию, которая после обретения независимости станет провинцией Южная Суматра, возглавляемой Яном Исааком ван Севенховеном в качестве ее первого жителя. [ 3 ]

С конца девятнадцатого века, когда голландские компании начали выращивать новые экспортные культуры, Палембанг снова стал экономическим центром. В 1900-х годах развитие нефтяной и резиновой промышленности вызвало беспрецедентный экономический рост, что повлекло за собой приток мигрантов, рост урбанизации и развитие социально-экономической инфраструктуры. [ 22 ]

Возникновение выращивания каучука на Южной Суматре началось в конце 19 века. В начале 20 века несколько крупных западных компаний пришли в этот район и управляли каучуковыми плантациями. С середины 1920-х годов каучук стал крупнейшей экспортной культурой в этом районе, обогнав кофе робуста . Хотя существовали крупные каучуковые плантации, принадлежавшие западным предприятиям, каучук в Палембанге производился в основном мелкими землевладельцами. К 1920-м годам резиденция Палембанг (сегодняшняя провинция Южная Суматра) занимала шестое место среди регионов мелкомасштабного производства каучука, став крупнейшим из мелких каучуковых регионов в 1940-х годах, производя 58 000 тонн каучука. [ 22 ]

В 1900 году существовало три нефтяные компании: Суматра-Палембангская нефтяная компания (Сумпал); принадлежащая Франции компания Muara Enim Petroleum Company; и нефтяная компания Муси Илир. Вскоре компания Sumpal была ассимилирована с Royal Dutch, а компании Muara Enim Co. и Musi Ilir Co. также были ассимилированы с Royal Dutch в 1904 и 1906 годах соответственно. На основе этой ассимиляции Royal Dutch и Shell основали BPM, операционную компанию Royal Dutch Shell , и открыли нефтеперерабатывающий завод в Плаю, на берегу реки Муси в Палембанге, в 1907 году. BPM была единственной операционной компанией в В этом районе до 1910-х годов американские нефтяные компании начали свой бизнес в регионе Палембанг с 1920-х годов. «Стандард Ойл оф Нью-Джерси» учредила дочернюю компанию «Америкэн Петролеум Компани», а чтобы не допустить, чтобы голландские законы ограничивали деятельность иностранных фирм, «Америкэн Петролеум Компани» учредила собственную дочернюю компанию «Нидерландскую колониальную нефтяную компанию» (Nederlandche Koloniale Petroleum Maatschapij, NKPM). . НКПМ начала обосновываться в районе Сунгай Геронг в начале 1920-х годов и завершила строительство трубопроводов для отправки 3500 баррелей в день со своих нефтяных месторождений на нефтеперерабатывающий завод в Сунгай Геронг. Два нефтеперерабатывающих комплекса представляли собой анклавы, отдельные городские центры с домами, больницами и другими культурными объектами, построенными голландцами и американцами. В 1933 году Standard Oil включила холдинги NKPM в Standard Vacuum Company, новое совместное предприятие, которое было переименовано в Standard Vacuum Petroleum Maatschappij (SVPM). Caltex (дочерняя компания Standard Oil California and Texas Company) получила обширные концессии на разведку на Центральной Суматре (Джамби) в 1931 году. К 1938 году добыча сырой нефти в Нидерландской Ост-Индии составила 7 398 000 метрических тонн, а акции BPM достигла семидесяти двух процентов, а доля НКПМ (StandardVacuum) - двадцать восемь процентов. самым продуктивным районом добычи сырой нефти был Восточный Калимантан В то время как до конца 1930-х годов Палембанг и Джамби , с тех пор это место заняли . Вся сырая нефть, добываемая в NEI, в это время перерабатывалась на семи нефтеперерабатывающих заводах, особенно на трех крупных экспортных нефтеперерабатывающих заводах: заводе NKPM в Сунгай Геронге, нефтеперерабатывающих заводах BPM в Пладжу и заводе в Баликпапане . Таким образом, Палембанг владел двумя из трех крупнейших нефтеперерабатывающих заводов на архипелаге. [ 22 ]

Герб Палембанга в колониальную эпоху, принятый в 1925 году.

В 1920-х годах под руководством Томаса Карстена , одного из пионеров архитектурных проектов в городах Нидерландской Ост-Индии , Комиссия по дорожному движению (Komisi Lalu Lintas) Палембанга должна была улучшить условия внутреннего транспорта в Палембанге. Комиссия отвоевала земли у рек и заасфальтировала дороги. План дорожного движения в городе Палембанг был основан на плане города Карстена, в котором Илир имел форму дорожного кольца, начинающегося от берега реки Муси. С тех пор они построили множество мостов меньшего размера по обе стороны реки Муси, в том числе мост Вильгельмина через реку Оган, который вертикально разделяет территорию Улу. Мост был построен в 1939 году с целью соединить нефтеперерабатывающие заводы на восточном берегу с западным берегом, где находился железнодорожный вокзал Кертапати. В конце 1920-х годов по реке Муси регулярно курсировали океанские пароходы. [ 22 ]

В 1930-х годах резиденция Палембанг была одним из «трех гигантов» в экспортной экономике Нидерландской Ост-Индии вместе с Плантационным поясом Восточной Суматры и Юго-Восточным Калимантаном, а город Палембанг был самым густонаселенным городским центром за пределами Явы. . В 1905 году его население составляло 50 703 человека; оно достигло 109 069 человек, а население Макассара и Медана составляло 86 662 и 74 976 человек соответственно. Его превзошли только три крупных города, расположенные на Яве: Батавия , Сурабая и Семаранг . [ 22 ]

Период японской оккупации

[ редактировать ]
Десантники Императорской японской армии высаживаются во время битвы при Палембанге, 13 февраля 1942 года.

Палембанг был первоочередной целью японских войск, поскольку здесь располагались лучшие нефтеперерабатывающие заводы в Юго-Восточной Азии. Нефтяное эмбарго было введено в отношении Японии США, Нидерландами и Великобританией. Благодаря обильным запасам топлива и аэродрому Палембанг предлагал значительный потенциал в качестве военной базы как для союзников, так и для японцев. [ 23 ] [ 24 ]

Основной бой произошел 13–16 февраля 1942 года. Пока самолеты союзников атаковали японские корабли 13 февраля, транспортные самолеты Kawasaki Ki-56 1-го, 2-го и 3-го Чутая ВВС Императорской японской армии (IJAAF) сбросили Тейсин Шудан. Парашютисты (рейдовой группы) над аэродромом Пангкалан Бентенг. В это же время бомбардировщики «Мицубиси» Ки-21 из состава 98-го сентая сбрасывали припасы для десантников. Формирование сопровождал крупный отряд истребителей Накадзима Ки-43 из 59-го и 64-го сентая . Около 180 человек из 2-го японского парашютно-десантного полка под командованием полковника Сейичи Куме высадились между Палембангом и Пангкалан Бентенгом, а более 90 человек высадились к западу от нефтеперерабатывающих заводов в Пладжу. Хотя японским десантникам не удалось захватить аэродром Пангкалан Бентенг, на нефтеперерабатывающем заводе Пладжу им удалось завладеть всем комплексом, который остался неповрежденным. Однако второй нефтеперерабатывающий завод в Сунгай Геронге был успешно снесен союзниками. Импровизированная контратака Войскам «Лэндшторма» и зенитчикам из Прабумулиха удалось отбить комплекс, но они понесли большие потери. Запланированный снос не причинил серьезного ущерба нефтеперерабатывающему заводу, но нефтехранилища были подожжены. Через два часа после первого десанта возле аэродрома Пангкалан Бентенг были высажены еще 60 японских десантников. [ 23 ] [ 24 ]

Когда японский десант приблизился к Суматре, оставшаяся авиация союзников атаковала его, а японский транспортный корабль « Отава Мару» был потоплен. Ураганы летели по рекам, обстреливая японские десантные корабли из пулеметов. Однако во второй половине дня 15 февраля всем самолетам союзников было приказано отправиться на Яву, где ожидалось крупное нападение японцев, и к вечеру 16 февраля 1942 года авиационные части союзников были выведены с южной Суматры. Остальной персонал был эвакуирован через Остхейвен ( теперь Бандар Лампунг) на кораблях на Яву или в Индию. [ 23 ] [ 24 ]

Японцам удалось восстановить производство на обоих основных нефтеперерабатывающих заводах, и эти нефтепродукты сыграли важную роль в их военных усилиях. Несмотря на воздушные налеты союзников, производство в основном сохранилось.

В августе 1944 года бомбардировщики B-29 USAAF, летевшие из Индии, совершили налет на нефтеперерабатывающие заводы Палембанга , совершив самую дальнюю регулярную бомбардировку за всю войну. [ 25 ]

В январе 1945 года в ходе операции «Меридиан » авиация британского Королевского военно-морского флота предприняла две крупные атаки на два нефтеперерабатывающих комплекса, несмотря на решительную оборону Японии. [ 26 ]

Период национальной революции

[ редактировать ]

8 октября 1945 года житель Южной Суматры Аднан Капау Гани со всеми офицерами Гунсейбу поднял индонезийский флаг во время церемонии. В тот день было объявлено, что резиденция Палембанг находится под контролем республиканцев. [ 27 ]

Палембанг был оккупирован голландцами после городской битвы между республиканцами и голландцами 1–5 января 1947 года, известной как Пертемпуран Лима Хари Лима Малам (Битва пяти дней и ночей). В ходе сражения действовало три фронта: фронт Восточный Илир, фронт Западный Илир и фронт Улу. Битва закончилась прекращением огня, и республиканские силы были вынуждены отступить на 20 километров (12 миль) от Палембанга. [ 28 ] [ 29 ]

Во время оккупации в сентябре 1948 года голландцы образовали федеральное государство Южная Суматра . [ 30 ] После передачи суверенитета 27 декабря 1949 года штат Южная Суматра вместе с другими федеральными штатами и республикой образовал недолговечные Соединенные Штаты Индонезии, прежде чем штаты были упразднены и снова интегрированы в унитарную республику 17 августа 1950 года. [ 31 ]

Период старого и нового порядка

[ редактировать ]

Во время восстания PRRI / Перместа 15 января 1957 года повстанческая фракция создала Деван Гаруда (Совет Гаруды) на Южной Суматре под командованием подполковника Барлиана, который взял на себя местное правительство Южной Суматры.

В апреле 1962 года правительство Индонезии начало строительство моста Ампера, который был завершен и официально открыт для публики 30 сентября 1965 года министром/командующим армией генерал-лейтенантом Ахмадом Яни , всего за несколько часов до того, как он был убит войсками, принадлежащими к Движению 30 сентября. . Сначала мост был известен как мост Бунг Карно в честь президента, но после его падения он был переименован в мост Ампера. [ 32 ] Второй мост в Палембанге, пересекающий реку Муси, мост Муси II, был построен 4 августа 1992 года. [ 33 ]

6 декабря 1988 года правительство Индонезии расширило административную зону Палембанга на 12 километров от центра города: 9 деревень из Муси Баньюасин были включены в 2 новых района Палембанга, а 1 деревня из Оган Комеринг Илир была интегрирована в район Себеранг Улу I. [ 33 ]

Во время беспорядков в Индонезии в мае 1998 года Палембанг также пострадал от беспорядков: было сожжено 10 магазинов, более дюжины сожженных автомобилей, а несколько человек получили ранения в результате беспорядков, когда студенты маршировали к офису Совета народных представителей провинции Южная Суматра. Тысячи полицейских и солдат были выставлены на охрану в различных точках города. Группа волонтеров за человечество (индонезийский: Тим Релаван унтук Кеманусиаан , или ТРУК) сообщила, что также имели место случаи сексуального насилия. [ 33 ]

Период реформ

[ редактировать ]
Церемония открытия Игр Юго-Восточной Азии 2011 года на стадионе Джакабаринг , Палембанг, 11 ноября 2011 года.

В 1998 году в Джакабаринге был построен спортивный комплекс вместе с его главным стадионом, стадионом «Гелора Сривиджая» , завершенный в 2004 году. Он служил местом проведения соревнований Pekan Olahraga Nasional в 2004 году . Палембанг стал хозяином турнира Pekan Olahraga Nasional в 2004 году, после 47 лет его последнего проведения за пределами Явы и 51 года на Суматре. [ 34 ] Спустя 7 лет Палембанг стал хозяином Игр Юго-Восточной Азии 2011 года вместе с Джакартой. В 2013 году правительство Индонезии решило сменить организатора Игр исламской солидарности 2013 года с Пеканбару на Палембанг, поскольку у бывшего хозяина возникло несколько проблем, в том числе у Риау губернатора Русли Зайнала , который столкнулся с коррупционным скандалом. [ 35 ] Палембанг снова вместе с Джакартой примет Азиатские игры 2018 года. [ 36 ]

Шестой президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно 27 сентября 2005 года объявил Палембанг «городом водного туризма». [ 37 ] Далее, 5 января 2008 года, Палембанг рекламировал свои туристические достопримечательности под лозунгом «Посетите Муси 2008». [ 38 ]

Палембанг завершил свой первый эстакаду в Симпанге Полде в сентябре 2008 года. [ 39 ] Вторая эстакада в Якабаринге завершена в 2015 году. [ 40 ] В 2010 году Палембанг запустил свою систему автобусного транспорта Transmusi. [ 41 ] С 2015 года правительство Индонезии начало модернизировать транспортные возможности Палембанга, построив первую в Индонезии систему легкорельсового транспорта от международного аэропорта Султана Махмуда Бадаруддина II города до Джакабаринга, платных дорог , двух мостов через реку Муси и двух эстакад, которые, как ожидается, будут введены в эксплуатацию. перед Азиатскими играми 2018 года. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Платная дорога начала свою работу в октябре 2017 года. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Муньос. Ранние королевства . п. 117.
  2. ^ Питер Беллвуд, Джеймс Дж. Фокс, Даррел Трайон (1995). Беллвуд, Питер; Фокс, Джеймс Дж.; Трайон, Даррелл (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . дои : 10.22459/А.09.2006 . ISBN  9780731521326 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Баннер, Пакет AR; Суриана, Шри (2014). «ИСТОРИЯ РЕЗИДЕНЦИИ ПАЛЕМБАНГА» . Тамаддун (на индонезийском языке). 14 (2): 129–146. ISSN   1412-9027 .
  4. ^ Фернанда, Тяс (3 июля 2015 г.). «Блог Тиаса Фернанды: Система голландского колониального правительства в резиденции Палембанга (1825-1942), Часть II» . Блог Тьяса Фернанды . Проверено 27.06.2018 .
  5. ^ antarnews.com. «Город Палембанг примет Морские игры 2011 года - ANTARA News» . Новости Антары (на индонезийском языке) . Проверено 06 мая 2018 г.
  6. ^ «Джакарта и Палембанг официально примут Азиатские игры 2018 года» . Beritasatu.com (на индонезийском языке). 21 сентября 2014 г. Проверено 06 мая 2018 г.
  7. ^ СМИ, КиберКомпас (21 октября 2009 г.). «Палембанг готов провести открытие Игр ЮВА 2011 — Kompas.com» . КОМПАС.com . Проверено 06 мая 2018 г.
  8. ^ Джордж Коедес, Малайские надписи Шривиджая , BEFEO 1930 г.
  9. ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  10. ^ Коэдес, Джордж (1918). «Царство Шривиджая». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 6 (18-е изд.): 1–36. дои : 10.3406/befeo.1918.5894 .
  11. ^ Нас, Питер Дж. М. (1995). «Палембанг: Восточная Венеция», в книге «Проблемы городского развития: тематические исследования Индонезии» . Лейден: CNWS. стр. 133–134.
  12. ^ Перейти обратно: а б Андайя, Барбара Уотсон (1993). Жить как братья: Юго-Восточная Суматра в семнадцатом и восемнадцатом веках . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
  13. ^ Муньос. Ранние королевства . п. 151.
  14. ^ Кембриджская экономическая история Индии: около 1200-1750 гг., переизданная Тапаном Райчаудхури , Ирфаном Хабибом, Дхармой Кумаром, стр.40.
  15. ^ Муньос. Ранние королевства . п. 166.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Шеллингер, Пол Э.; Салкин, Роберт М., ред. (1996). Азия и Океания: Международный словарь исторических мест . Нью-Йорк: Рутледж. п. 663. ИСБН  1-884964-04-4 .
  17. ^ Та Сен, Тан (2009). Чэн Хо и ислам в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  18. ^ «Великая армада Китая - журнал National Geographic» . Нэшнл Географик. 15 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 22 июля 2012 г.
  19. ^ Ардхани Решвари, 2013 г.
  20. ^ Зейн, 1999
  21. ^ Фирмансия, Рангга (10 ноября 2014 г.). «ЯЗЫЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАМПУНГ КОТА (пример из поселения Кампунг Улу на реке Муси, город Палембанг)» (PDF) .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Йе, Ункён (2012). Палембанг в 1950-е годы: создание и разрушение региона . Университет Вашингтона.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Битва за Палембанг» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Проверено 2 января 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Японское вторжение на остров Суматра» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
  25. ^ Рикард, Дж. (10 декабря 2007 г.). «Боевой рекорд Boeing B-29 Superfortress» . История войны . Проверено 22 августа 2017 г.
  26. ^ Иредейл, В. Охотники на камикадзе , 2015, стр. 184-215. ISBN   9780230768192
  27. ^ Нотосусанто, Нугрохо (2008). Национальная история Индонезии: эпоха Японии и эпоха Республики Индонезия, ± 1942–1998 гг . Библиотечный зал.
  28. ^ Нотосусанто, Нугрохо; Поэспонегоро, Марватиджоен (1987). История Индонезии В. Библиотечный зал.
  29. ^ Димджати, М (1951). История индонезийской борьбы . Джакарта: Виджаджа.
  30. ^ Риклефс, MC (2008). История современной Индонезии с 1200 года . Пэлгрейв Макмиллан. п. 263.
  31. ^ Рид (1974), страницы 170–172; Риклефс (1991), страницы 232–233; «Национальная революция, 1945–50» . Библиотека Конгресса США.
  32. ^ Имельда Акмаль (Эд) (2010). Виратман: импульс и инновации 1960–2010 гг . Джакарта: Митравира Анека Гуна. ISBN  978-602-97997-0-5 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Винда, Хени (23 октября 2012 г.). «Беспорядки в городе Палембанг в мае 1998 года и их влияние на жителей города Палембанг в политической, экономической и социальной сферах (1998–2003 гг.)». ЮНСРИ .
  34. ^ «От Сенаяна до Джакабаринга | Республика Онлайн» . Республика Онлайн . 28 августа 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
  35. ^ «Окончательное решение ISG принято в Палембанге» . детикспорт . Проверено 3 января 2016 г.
  36. ^ Сасонгко, Тяхджо (28 июля 2014 г.). «После 1962 года Джакарта снова принимала Азиатские игры» – через kompas.com.
  37. ^ «Несмотря на наличие реки Муси, Палембанг не готов стать городом водного туризма» . Новости Детика . Проверено 3 января 2016 г.
  38. ^ «Блог-Сахат Симармата: Посетите Муси 2008» . sahatsimarmata.blogspot.co.id . Проверено 3 января 2016 г.
  39. ^ «Мягкий открывающийся пролет Губернура Ресми» . 25 сентября 2008 года . Проверено 3 января 2016 г.
  40. ^ «Наконец-то открывается развязочная эстакада Джакабаринг» . Шривиджая Пост . Проверено 3 января 2016 г.
  41. ^ «Уджикоба Трансмуси» . www.antaranews.com . Проверено 3 января 2016 г.
  42. ^ «Начинается установка свай Палембанг LRT» . www.antarasumsel.com . 22 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
  43. ^ «ФОТО: Джокови открывает фундамент платной дороги Палиндра» . СИНДОньюс . Проверено 3 января 2016 г.
  44. ^ «В 2016 году будут построены 2 новых эстакады» . www.sriwijayatv.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 3 января 2016 г.
  45. ^ Окезон. «Открывается платная дорога Палембанг-Пемулутан, Джокови: это первая на Южной Суматре: экономика окезона» . Economic.okezone.com/ (на индонезийском языке) . Проверено 10.12.2017 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57d858c6565436e40e1d3b93f91644e5__1723688400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e5/57d858c6565436e40e1d3b93f91644e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Palembang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)