Общее наследие человечества
Общее наследие человечества (также называемое общим наследием человечества , общим наследием человечества или принципом общего наследия ) — это принцип международного права , согласно которому определенные территориальные территории и элементы общего наследия человечества ( культурного и природного ) должны находиться в доверительном управлении. для будущих поколений и быть защищенными от эксплуатации со стороны отдельных национальных государств или корпораций .
Происхождение
[ редактировать ]Прослеживая истоки принципа общего наследия, важно отличать его историю как термин от его концептуальной истории . Принцип общего наследия развивался под разными названиями, включая общее «наследие», общую «собственность» и общее «достояние» человечества. Эти термины иногда описывали разные концепции; например, в 1813 году «собственность человечества» могла означать искусства и науки, [1] а не предметы или области. К началу 20 века «общее наследие» и подобные термины обычно относились к территориям и находящимся в них ресурсам. [2] в то время как другие ссылки стали известны под такими терминами, как «культурное наследие всего человечества», например, в преамбуле Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта . [3]
Концептуально общее наследие возникло в ответ на римского гражданского права принцип res communis , который описывал предметы или территории, к которым каждый мог получить доступ или использовать, но никто не мог владеть ими. [4] Вместо этого общее наследие описывало территории или предметы, которые принадлежали человечеству как коллективу. Например, в своем эссе «К вечному миру » Иммануил Кант утверждал, что расширение гостеприимства в отношении «использования права на земную поверхность, которое принадлежит всему человеческому роду», «наконец приблизит человеческий род к космополитическая конституция». [5]
Первое известное использование общего наследия человечества представителем государства в Организации Объединенных Наций, составляющее государственную практику , произошло на Первой конференции ООН по морскому праву принцем Ван Вайтхаяконом из Таиланда в 1958 году. [6] Роль «человечества» как субъекта права упоминалась в переговорах по договорам о космосе , и упоминания «человечества» появляются во всех договорах о космосе. [7] «Человечество» как субъект международного права также фигурирует в преамбуле Устава ООН , преамбуле Североатлантического договора (1949 г.) и Договора о нераспространении ядерного оружия (1968 г.). [8]
Договор о морском праве
[ редактировать ]В 1970 году Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций резолюцию 2749 « Декларация принципов, регулирующих морское и океанское дно », в которой говорилось, что глубоководное морское дно должно сохраняться в мирных целях и является «общим наследием человечества». 108 национальных государств приняли [9]
В 1982 году было заявлено, что концепция «Общего наследия человечества» относится к «дну морей и океанов и его недрам за пределами национальной юрисдикции» в соответствии со статьей 136 Договора Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС). [10]
Пайойо утверждает, что принцип общего наследия человечества, изложенный в Части XI Договора по морскому праву, должен благоприятствовать развивающимся государствам (которые были голосом совести при его создании), а не просто в виде каких-то временных «позитивных действий». [11] Однако он утверждает, что Соглашение об осуществлении 1994 года облегчило контроль со стороны промышленно развитых стран над Международным органом по морскому дну (ISA), открывая доступ частному сектору к глубоководному морскому дну и препятствуя конструктивному диалогу по устойчивому развитию. [12]
Основные концептуальные компоненты
[ редактировать ]Посол Мальты Арвид Пардо , один из основателей концепции общего наследия человечества в рамках международного права, заявил, что она бросает вызов «структурным отношениям между богатыми и бедными странами» и представляет собой «революцию не только в морском праве, но и в морском праве». но и в международных отношениях». [13] Один из главных создателей принципа международного космического права заявил, что это «самый важный правовой принцип, достигнутый человеком на протяжении тысячелетий, в течение которых право существовало как регулирующий элемент социального обмена». [14] Эта похвала связана с тем фактом, что международное право в соответствии с принципом общего наследия человечества стремится защищать, уважать и реализовывать интересы людей независимо от любого политически мотивированного суверенного государства ; концепция, охватывающая всех людей, где бы они ни жили, а также будущие поколения. [8] [15]
Фрейкс выделил пять основных компонентов концепции «Общего наследия человечества». [16] Во-первых, не может быть никакого частного или государственного присвоения; никто на законных основаниях не владеет пространствами общего наследия. Во-вторых, представители всех стран должны управлять ресурсами, содержащимися в такой территориальной или концептуальной области, от имени всех, поскольку считается, что зона общего пользования принадлежит всем; это практически требует специального агентства для координации совместного управления. В-третьих, все страны должны активно делиться друг с другом выгодами, полученными от эксплуатации ресурсов региона общего наследия, что требует ограничения коммерческой деятельности частных корпоративных предприятий; это связывает эту концепцию с концепцией глобального общественного блага . В-четвертых, на территориях общего пользования не может быть размещено вооружение или военные объекты. В-пятых, общее достояние должно быть сохранено на благо будущих поколений и во избежание сценария « трагедии общего достояния ». [16] Академические утверждения были сделаны, что, если принцип требует установления международного режима управления ресурсами, до установления такого режима должен быть введен в действие мораторий на эксплуатацию ресурсов. [17] [18] Такая позиция, судя по всему, не была поддержана большинством государств в ходе соответствующих переговоров по проекту. [19]
Космическое пространство (включая орбиты Земли ; Луны и других небесных тел , а также их орбиты) | |||||||
национальное воздушное пространство | территориальные воды, воздушное пространство | воздушное пространство прилежащей зоны [ нужна ссылка ] | международное воздушное пространство | ||||
земельной территории поверхность | поверхность внутренних вод | поверхность территориальных вод | поверхность прилежащей зоны | Поверхность исключительной экономической зоны | поверхность международных вод | ||
внутренние воды | территориальные воды | Исключительная экономическая зона | международные воды | ||||
земельная территория под землей | континентального шельфа Поверхность | континентального шельфа расширенная поверхность | международная поверхность морского дна | ||||
Континентальный шельф под землей | расширенный континентальный шельф под землей | международное подземное морское дно | |||||
Конвенции всемирного наследия
[ редактировать ]Аналогичный принцип международного права гласит, что мировое культурное и природное наследие (представленное для включения в список национальными государствами) должно охраняться государствами-участниками Конвенции о ЮНЕСКО всемирном наследии . [20]
Тематическое исследование по использованию этих положений было предоставлено против строительства плотины Франклин-Дэм кампанией ненасильственного протеста против строительства плотины ; последней дикой реки Австралии они рассматриваются Высоким судом Австралии как действительная основа для законодательства, защищающего реку Франклин . Судья Лайонел Мерфи писал в этом деле ( Содружество против Тасмании ) о принципе общего наследия человечества: «Сохранение всемирного наследия не должно рассматриваться изолированно, а как часть сотрудничества между нациями, которое рассчитано на достижение интеллектуальных целей». и моральная солидарность человечества и тем самым укрепляют связи между людьми, которые способствуют миру, и вытесняют тех, кто придерживается узкого национализма и отчуждения, которые способствуют войне ... [t] он поощряет людей мыслить интернационально, рассматривать культуру своей собственной страны как часть мировой культуры, осознать физическое, духовное и интеллектуальное всемирное наследие важно в стремлении избежать разрушения человечества». [21]
Всеобщая декларация ЮНЕСКО о геноме человека и правах человека
[ редактировать ]Всеобщая декларация ЮНЕСКО о геноме человека и правах человека в статье 1 заявляет, что: « Геном человека лежит в основе фундаментального единства всех членов человеческой семьи, а также признания присущего им достоинства и разнообразия. В символическом смысле это наследие человечества». Статья 4 гласит: «Геном человека в его естественном состоянии не должен приносить финансовую выгоду». [22] Такие декларации не создают обязательных обязательств по международному праву (если со временем не появится достаточное opinio juris и государственная практика, чтобы сделать их частью международного обычного права ), поэтому влияние таких принципов коммерциализации человеческого генома будет проблематичным. [23] том, запрещает ли этот принцип патентование человеческого генома . Корпоративный сектор оспаривает вопрос о [24]
Декларация ЮНЕСКО об ответственности нынешних поколений перед будущими поколениями
[ редактировать ]Провозглашенная 12 ноября 1997 года Декларация ЮНЕСКО об ответственности нынешних поколений перед будущими поколениями представляет собой международное соглашение (потенциально часть международного обычного права), включающее положения, касающиеся общего наследия человечества . [25]
«Нынешние поколения несут ответственность за то, чтобы завещать будущим поколениям Землю, которая однажды не будет необратимо повреждена человеческой деятельностью. Каждое поколение, временно унаследовавшее Землю, должно позаботиться о разумном использовании природных ресурсов и гарантировать, что вредные изменения экосистем не нанесут ущерб жизни и что научно-технический прогресс во всех областях не нанесет вреда жизни на Земле».
- ЮНЕСКО, Декларация о будущих поколениях, статья 4.
«При должном уважении к правам человека и основным свободам нынешние поколения должны позаботиться о сохранении культурного разнообразия человечества. Нынешние поколения несут ответственность за выявление, защиту и сохранение материального и нематериального культурного наследия и передачу этого общего наследия будущим поколениям».
- ЮНЕСКО, Декларация о будущих поколениях, статья 7.
«Нынешние поколения могут использовать общее наследие человечества, как оно определено в международном праве, при условии, что это не повлечет за собой его необратимую компрометацию».
- ЮНЕСКО, Декларация о будущих поколениях, статья 8.
'1. Нынешние поколения должны обеспечить, чтобы и они, и будущие поколения научились жить вместе в мире, безопасности, уважении международного права, прав человека и основных свобод.
2. Нынешние поколения должны избавить будущие поколения от бедствий войны. С этой целью им следует избегать подвергать будущие поколения пагубным последствиям вооруженных конфликтов, а также всех других форм агрессии и применения оружия, противоречащих гуманитарным принципам».- ЮНЕСКО, Декларация о будущих поколениях, статья 9.
Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов
[ редактировать ]декларации подтверждается В преамбуле , что коренные народы вносят вклад в общее наследие человечества.
Возможные применения
[ редактировать ]утверждалось На Всемирном саммите по информационному обществу , и ученые выступали за то, что глобальное общение между людьми через Интернет следует рассматривать как часть общего наследия человечества. [26] Экваториальные страны предложили геостационарную орбиту над открытым морем объявить общим достоянием человечества . [27]
Споры о принципе
[ редактировать ]Кемаль Баслар заявил, что принцип «Общего наследия человечества» «является философской идеей, которая ставит под сомнение режимы использования глобально важных ресурсов независимо от их положения и требует серьезных изменений в мире для применения его положений. Другими словами, применение и обеспечение соблюдения принципов общее наследие человечества требует критического пересмотра многих устоявшихся принципов и доктрин классического международного права , таких как приобретение территории, источники международного права, основанные на согласии, суверенитет , равенство , распределение ресурсов и международная правосубъектность». [28]
Принцип общего наследия человечества в международном праве рассматривался как одно из решений трагедии дилеммы общего достояния , описанной во влиятельной статье под таким названием, написанной Гарретом Хардином в журнале Science в 1968 году. [29] [30] В статье критически анализируется дилемма, в которой несколько человек, действуя независимо после рационального учета собственных интересов, в конечном итоге уничтожают общий ограниченный ресурс, даже когда каждый признает, что результат не отвечает ничьим долгосрочным интересам. Вывод Хардина о том, что зоны общего пользования практически достижимы только в условиях низкой плотности населения и поэтому их сохранение требует государственного ограничения свободы размножения, вызвал споры, особенно из-за его осуждения роли совести в достижении справедливости и равенства в обществе. [31] Взгляды Хардина были приняты к сведению учеными и политиками, поддерживающими приватизацию общих пространств и предлагающими экономический рационализм в отношении таких социальных сетей и экосистем. [32]
Степень, в которой принцип «Общего наследия человечества» контролирует или должен контролировать деятельность частных транснациональных корпораций , а также национальных государств , особенно в отношении горнодобывающей деятельности, остается спорной. [33] Наименее развитые страны часто рассматривают этот принцип как средство защиты важнейших ресурсов от эксплуатации капиталистическими странами и их корпорациями. [16] Поскольку мировые запасы нефти, угля и полезных ископаемых истощаются, будет возрастать потребность в коммерческой эксплуатации территорий Общего Наследия Человечества. [34] В настоящее время представляется, что освоение космического пространства первоначально будет осуществляться не под юрисдикцией наднациональной организации, а через координацию национальных космических программ. [35] Утверждалось, что фотосинтез в его естественных или искусственных формах следует считать общим наследием человечества. [36]
См. также
[ редактировать ]- Закон о культурных ценностях
- Декларация человеческих обязанностей и ответственности
- Глобальное достояние
- Глобальное общественное благо
- Космическая археология
- Объект всемирного наследия
- Общая собственность
- Неблагоприятное оставление
- Узуфрукт
- Земная юриспруденция
- Права природы
- Список территорий, находящихся под управлением Организации Объединенных Наций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Статья по делу , Стюарт , 483 (Вице-адмиралтейский суд Галифакса, 21 апреля 1813 г.).
- ^ Суарес, Хосе Леон; Комитет экспертов Лиги Наций по прогрессивной кодификации международного права (1926 г.). «Эксплуатация продуктов моря» . Американский журнал международного права . Специальное дополнение: 236. doi : 10.2307/2213212 . JSTOR 2213212 .
Объявляя «морские богатства» и «огромные богатства Антарктического региона» «достоянием всего человечества»
; Конференция Лиги Наций по кодификации международного права (02 мая 1930 г.). «3». Заключительный акт Конференции по кодификации международного права (Отчет). Том. 5. Лига Наций. п. 15.Назвать морские ресурсы «общим достоянием человечества».
- ^ «Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта с правилами выполнения Конвенции» . ЮНЕСКО . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Юстиниан, Цезарь Флавий (11 апреля 2009 г.) [523-11-21]. «2.1». В Сауэртиге, Ховард; Видгер, Дэвид (ред.). Институты Юстиниана . Перевод Мойла, JB Project Gutenberg.
Таким образом, следующие вещи по естественному закону являются общими для всех: воздух, текущая вода, море и, следовательно, морской берег. Таким образом, никому не запрещается доступ к морскому берегу при условии, что он воздерживается от нанесения ущерба домам, памятникам и зданиям вообще; ибо они, как само море, не подчиняются праву народов.
Фенн, Перси Томас (1925). «Юстиниан и свобода моря» . Американский журнал международного права . 19 (4): 716–727. дои : 10.2307/2188310 . ISSN 0002-9300 . JSTOR 2188310 . - ^ Иммануил Кант. «К вечному миру» в практической философии - Кембриджское издание сочинений Иммануила Канта. Грегор М.Дж. (пер.). Издательство Кембриджского университета, Кембридж. 1999. стр. 329 (8:358).
- ^ «Официальный документ ООН» . Legal.un.org . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Резолюция ГА ООН 1962 (XVIII), «Декларация правовых принципов, регулирующих деятельность государств по исследованию и использованию космического пространства», Документ ООН A/RES/1962 (XVIII) (13 декабря 1963 г.), Договор о принципах, регулирующих эту деятельность. государств в исследовании и использовании космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 27 января 1967 г., 610 UNTS 205 (вступила в силу 10 октября 1967 г.), 1972 г. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами, март 29 1972 г., 24 УСТ 2389, 961 УНТ 187 (вступила в силу 1 сентября 1972 г.) и Конвенция 1975 г. о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, 14 января 1975 г., 28 УСТ 695, 1023 УНТ 15 (введена). в силу 15 сентября 1976 г.)
- ^ Jump up to: а б Галь Дьюла (2004). «Некоторые замечания по общим положениям договорного космического права». Мишкольц Журнал международного права . 1 (1): 1–8.
- ^ GA Рез. 2749 (XXV), п. 1, Док. ООН. A/RES/25/2749 (12 декабря 1970 г.).
- ^ Конвенция ООН по морскому праву ст. 1, абз. 1, 10 декабря 1982 г., 1833 UNTS 397 [UNCLOS]
- ^ Пайойо ПБ. Крики моря. Мировое неравенство, устойчивое развитие и общее наследие человечества. Мартинус Нийхофф, Гаага. 1997 год ISBN 90-411-0504-2 стр. 326.
- ^ Пайойо ПБ. Крики моря. Мировое неравенство, устойчивое развитие и общее наследие человечества. Мартинус Нийхофф, Гаага. 1997 год ISBN 90-411-0504-2 стр. 458.
- ^ Пардо А (1984). «Океан, космос и человечество». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 6 (3): 559–69. дои : 10.1080/01436598408419785 .
- ^ Кокка А. Введение в исследование правовой базы экономической деятельности в космосе. Кордова, 1982. стр. 159, цит. Даниленко Г.М. (1988). «Концепция «общего наследия человечества» в международном праве». Анналы воздушного и космического права . XIII : 247–63, стр. 250, сн.11.
- ^ Тейлор, Прю; Страуд, Люси (2013). Общее наследие человечества: Библиография юридического письма . Мальта: Фонд Мальты. ISBN 978-1-291-57725-9 .
- ^ Jump up to: а б с Фрейкс, Дженнифер (2003). «Принцип общего наследия человечества и глубоководное морское дно, космическое пространство и Антарктида: достигнут ли компромисс между развитыми и развивающимися странами?». Висконсинский журнал международного права . 21 : 409.
- ^ Нараяна РК (1981). «Общее наследие человечества и Лунный договор». Индийский журнал международного права . 21 : 275.
- ^ Сегал Н. (1986). «Концепция общего наследия человечества и Лунный договор». Индийский журнал международного права . 26 : 112.
- ^ Даниленко Г.М. (1988). «Концепция «общего наследия человечества» в международном праве». Анналы воздушного и космического права . XIII : 247–63, стр. 259.
- ^ «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Содружество против Тасмании (1983) 46 ALR 625, 733 и 734.
- ^ «Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека: ЮНЕСКО SHS» . 2 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Бык С (июнь 1998 г.). «Карта нового острова сокровищ: геном человека и концепция общего наследия». Джей Мед Филос . 23 (3): 234–46. дои : 10.1076/jmep.23.3.234.2589 . ПМИД 9736186 .
- ^ Оссорио ПН (2007). «Геном человека как общее наследие: здравый смысл или юридический нонсенс?» . J Law Med Этика . 35 (3): 425–39. дои : 10.1111/j.1748-720X.2007.00165.x . ПМИД 17714252 . S2CID 39732088 . Архивировано из оригинала 6 января 2013 г.
- ^ «Декларация об ответственности нынешних поколений перед будущими поколениями» . ЮНЕСКО . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Хенрик Спанг-Ханссен (2006). Вопросы публичного международного права компьютерных сетей . Издательство Джоефа. ISBN 978-87-574-1486-8 .
- ^ Декларация Первой встречи экваториальных стран . Багота, 3 декабря 1976 г. Док. ITU. WARC-BS (17 января 1977 г.) 81-E. Воспроизведено: Журнал космического права, 1978 год; 6:193.
- ^ Кемаль Баслар (1997). Концепция общего наследия человечества в международном праве . Развитие международного права. Том. 30. Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 978-90-411-0505-9 .
- ^ Гаррет Хардин, «Трагедия общин» , Science , Vol. 162, № 3859 (13 декабря 1968 г.), стр. 1243–1248. Также доступно здесь и здесь.
- ^ Скотт Джеймс Шекелфорд. 2008. «Трагедия общего наследия человечества».Доступно по адресу: https://ssrn.com/abstract=1407332, по состоянию на 30 октября 2009 г.
- ^ Аксельрод, Роберт М. (1984). Эволюция сотрудничества . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-02121-5 .
- ^ Аппелл, Дж. Н. (1993). Миф Хардина об общем обществе: трагедия концептуальной путаницы . Рабочий документ 8. Филлипс, Мэн: Научно-исследовательский институт социальной трансформации и адаптации.
- ^ Николсон Дж. (2002). «Общее наследие человечества и горнодобывающей промышленности: анализ права в отношении открытого моря, космического пространства, Антарктики и всемирного наследия». Новозеландский журнал экологического права . 6 : 177.
- ^ Джойнер CC (1986). «Правовые последствия концепции общего наследия человечества». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 35 : 190–199. дои : 10.1093/iclqaj/35.1.190 .
- ^ Верещетин В.С., Каменецкая Е.П. (1987). «На пути к Всемирной космической организации». Анналы воздушного и космического права . 12 : 337.
- ^ Фонс ТА. (2011) Будет ли международное торговое право способствовать или препятствовать глобальному искусственному фотосинтезу. Азиатский журнал ВТО и международного права и политики в области здравоохранения (AJWH) 6: 313–347 https://ssrn.com/abstract=1935748, по состоянию на 25 ноября 2011 г.