Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву
Подписано | 10 декабря 1982 г. |
---|---|
Расположение | Монтего Бэй , Ямайка |
Эффективный | 16 ноября 1994 г. [1] |
Состояние | 60 ратификаций |
Подписавшиеся | 157 [2] |
Вечеринки | 170 [2] [3] |
Депозитарий | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций |
Языки | арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский |
Полный текст | |
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву в Wikisource |
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву ( UNCLOS ), также называемая Конвенцией по морскому праву или Договором по морскому праву , представляет собой международный договор , который устанавливает правовую основу для всей морской и морской деятельности. По состоянию на июль 2024 г. [update]Сторонами являются 169 государств и Европейский Союз . [4]
Конвенция стала результатом третьей Конференции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС III), которая проходила в период с 1973 по 1982 год. ЮНКЛОС заменила четыре договора Конвенции 1958 года по открытому морю . ЮНКЛОС вступила в силу в 1994 году, через год после того, как Гайана стала 60-й страной, ратифицировавшей договор. [1] В 2023 году было достигнуто соглашение о Договоре об открытом море, который будет добавлен в качестве инструмента конвенции для защиты океанской жизни в международных водах. Это обеспечит меры, включая морские охраняемые территории и оценку воздействия на окружающую среду .
Хотя Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций получает документы о ратификации и присоединении, а ООН обеспечивает поддержку встреч государств-участников конвенции, Секретариат Организации Объединенных Наций не играет прямой оперативной роли в реализации конвенции. ООН Однако специализированное учреждение , Международная морская организация , играет свою роль, как и другие органы, такие как Международная китобойная комиссия и Международный орган по морскому дну (ISA), который был учрежден самой конвенцией.
Фон
[ редактировать ]Конвенция ООН по морскому праву заменяет старую концепцию « свободы морей », датируемую 17 веком. Согласно этой концепции, национальные права были ограничены определенным водным поясом, простирающимся от береговой линии страны , обычно 3 морскими милями (5,6 км; 3,5 мили) ( предел в три мили ), в соответствии с правилом « пушечного выстрела», разработанным Голландский юрист Корнелиус ван Бинкершук . [5] Все воды за пределами национальных границ считались международными водами : свободными для всех наций, но не принадлежащими ни одной из них ( принцип mare liberum , выдвинутый Гуго Гроцием ). [6]
В начале 20-го века некоторые страны выразили желание расширить национальные претензии: включить минеральные ресурсы, защитить рыбные запасы и предоставить средства для обеспечения контроля за загрязнением . Лига Наций созвала конференцию 1930 года в Гааге , но никаких соглашений не последовало. [7] Используя общепринятый принцип международного права о праве нации на защиту своих природных ресурсов, президент Гарри С. Трумэн в 1945 году распространил контроль Соединенных Штатов на все природные ресурсы своего континентального шельфа . Другие страны поспешили последовать этому примеру. Между 1946 и 1950 годами Чили, Перу и Эквадор расширили свои права на расстояние 200 морских миль (370 км; 230 миль), чтобы охватить свои рыболовные угодья течения Гумбольдта . Другие страны расширили свои территориальные воды до 12 морских миль (22 км; 14 миль). [8]
К 1967 году только 25 стран все еще использовали старый лимит в три морских мили. [9] в то время как 66 стран установили территориальную границу в 12 морских миль (22 км). [10] и восемь установили ограничение в 200 морских миль (370 км). По состоянию на 15 июля 2011 г. [update], только Иордания по-прежнему использует ограничение в 3 мили (4,8 км). [11] Это ограничение также используется на некоторых австралийских островах, в районе Белиза, в некоторых японских проливах , в некоторых районах Папуа-Новой Гвинеи и на некоторых британских заморских территориях , таких как Гибралтар . [12]
ЮНКЛОС не занимается вопросами территориальных споров или решением вопросов суверенитета, поскольку эта область регулируется нормами обычного международного права о приобретении и утрате территорий. [13] [14]
Организации Объединенных Наций Цель 14 устойчивого развития включает в себя консервативное и устойчивое использование океанов и их ресурсов в соответствии с правовой базой ЮНКЛОС. [15]
ЮНКЛОС I
[ редактировать ]Заявка на ширину | Количество штатов |
---|---|
Ограничение в 3 мили | 26 |
лимит в 4 мили | 3 |
лимит в 5 миль | 1 |
предел 6 миль | 16 |
предел 9 миль | 1 |
предел 10 миль | 2 |
предел 12 миль | 34 |
Более 12 миль | 9 |
Не указано | 11 |
В 1958 году Организация Объединенных Наций провела свою первую Конференцию по морскому праву (ЮНКЛОС I) в Женеве , Швейцария. ЮНКЛОС I [17] привели к четырем договорам, заключенным в 1958 году:
- Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне , вступление в силу: 10 сентября 1964 г.
- Конвенция о континентальном шельфе , вступление в силу: 10 июня 1964 г.
- Конвенция об открытом море , вступление в силу: 30 сентября 1962 г.
- Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов открытого моря , вступление в силу: 20 марта 1966 г.
Хотя Конвенцию ООН по морскому праву I считали успешной, она оставила открытым важный вопрос ширины территориальных вод. [16]
ЮНКЛОС II
[ редактировать ]В 1960 году Организация Объединенных Наций провела вторую Конференцию по морскому праву («ЮНКЛОС II»); однако шестинедельная Женевская конференция не привела к каким-либо новым соглашениям. [16] Вообще говоря, развивающиеся страны и страны третьего мира участвовали только в качестве клиентов, союзников или иждивенцев Соединенных Штатов или Советского Союза, не имея собственного значимого голоса. [9]
ЮНКЛОС III
[ редактировать ]Вопрос о различных притязаниях на территориальные воды был поднят в ООН в 1967 году Арвидом Пардо из Мальты, а в 1973 году в Нью-Йорке состоялась Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву . В попытке уменьшить вероятность доминирования групп национальных государств на переговорах, конференция использовала процесс консенсуса, а не голосования большинства. Конференция, в которой приняли участие более 160 стран, продлилась до 1982 года. Итоговая конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года, через год после того, как 60-е государство, Гайана, ратифицировало договор.
Конвенция ввела ряд положений. Наиболее важными затронутыми вопросами были установление ограничений, навигация, статус архипелагов и режимы транзита, исключительные экономические зоны (ИЭЗ), юрисдикция континентального шельфа, глубоководная разработка морского дна, режим разработки, защита морской среды, научные исследования и разрешение споров.
Конвенция установила границы различных территорий, измеряемые от тщательно определенной базовой линии . (Обычно базовая линия моря повторяет линию отлива воды, но если береговая линия глубоко изрезана, имеет окаймляющие острова или очень нестабильна, можно использовать прямые базовые линии.) Районы следующие:
- Внутренние воды : Охватывает все воды и водные пути на стороне суши от базовой линии. Прибрежное государство имеет право устанавливать законы, регулировать использование и использовать любые ресурсы. Иностранные суда не имеют права прохода во внутренних водах. Судно в открытом море принимает на себя юрисдикцию в соответствии с внутренним законодательством государства своего флага.
- Территориальное море : на расстоянии до 12 морских миль (22 километров; 14 миль) от базовой линии прибрежное государство может устанавливать законы, регулировать использование и использовать любые ресурсы; по сути, прибрежное государство пользуется суверенными правами и суверенной юрисдикцией в пределах своего территориального моря. Судам было предоставлено право мирного прохода через любое территориальное море со стратегическими проливами, позволяющими проходить военным кораблям в качестве транзитного прохода , при этом военно-морским судам разрешено сохранять положения, которые были бы незаконными в территориальном море. «Мирный проход» определяется конвенцией как проход через воды быстрым и непрерывным образом, который не «наносит ущерба миру, доброму порядку или безопасности» прибрежного государства. Рыбалка, загрязнение окружающей среды, практика применения оружия и шпионаж не являются «невинными», а подводные лодки и другие подводные транспортные средства обязаны перемещаться по поверхности и показывать свой флаг. Государства также могут временно приостановить мирный проход в определенных районах своего территориального моря, если это необходимо для защиты их безопасности.
- Архипелажные воды : Конвенция установила определение «государств-архипелагов» в Части IV, которая также определяет, как государство может проводить свои территориальные границы. Базовая линия проводится между крайними точками самых отдаленных островов при условии, что эти точки находятся достаточно близко друг к другу. Все воды внутри этой базовой линии обозначены как «Архипелажные воды». Государство имеет суверенитет над этими водами в основном в той же мере, в какой оно имеет суверенитет над внутренними водами, но с учетом существующих прав, включая традиционные права на рыболовство непосредственно прилегающих государств. [18] Иностранные суда имеют право мирного прохода через архипелажные воды, но государства-архипелаги могут ограничить мирный проход обозначенными морскими путями.
- Прилежащая зона : за пределами границы в 12 морских миль (22 км) есть еще 12 морских миль (22 км) от границы исходной линии территориального моря , прилежащей зоны. Здесь штат может продолжать обеспечивать соблюдение законов в четырех конкретных областях (таможня, налогообложение, иммиграция и загрязнение окружающей среды), если нарушение началось или вот-вот произойдет на территории штата или в территориальных водах. [19] Это делает прилегающую зону зоной преследования по горячим следам .
- Исключительные экономические зоны (ИЭЗ) : они простираются на 200 морских миль (370 км; 230 миль) от базовой линии . В пределах этой территории прибрежная нация имеет исключительное право на эксплуатацию всех природных ресурсов. В повседневном использовании этот термин может включать территориальное море и даже континентальный шельф. ИЭЗ были созданы, чтобы остановить все более ожесточенные столкновения по поводу прав на рыболовство, хотя нефть также приобретала важное значение. Успех морской нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 1947 году вскоре был повторен в других частях мира, и к 1970 году стало технически возможным работать в водах глубиной 4000 метров (13000 футов). Иностранные государства имеют свободу навигации и полета при условии регулирования прибрежных государств. Иностранные государства также могут прокладывать подводные трубы и кабели.
- Континентальный шельф : Континентальный шельф определяется как естественное продолжение сухопутной территории до внешнего края континентальной окраины или на 200 морских миль (370 км) от базовой линии прибрежного государства, в зависимости от того, что больше. Континентальный шельф государства может превышать 200 морских миль (370 км) до тех пор, пока не закончится естественное расширение. Однако оно никогда не может превышать 350 миль (650 км; 400 миль) от базовой линии; 2500 метров (8200 футов) оно также не может превышать 100 морских миль (190 км; 120 миль) за пределами изобаты (линии, соединяющей глубину 2500 м). Прибрежные государства имеют право добывать минеральные и неживые материалы в недрах своего континентального шельфа, исключая другие. Прибрежные государства также имеют исключительный контроль над живыми ресурсами, «прикрепленными» к континентальному шельфу, но не над существами, обитающими в толще воды за пределами исключительной экономической зоны.
Район за пределами этих районов называется « открытым морем » или просто «Районом». [20] [21]
Помимо положений, определяющих границы океана, конвенция устанавливает общие обязательства по охране морской среды и защите свободы научных исследований в открытом море, а также создает инновационный правовой режим для контроля за разработкой минеральных ресурсов в глубоководных районах морского дна за пределами национальной юрисдикции посредством Международный орган по морскому дну и принцип общего наследия человечества . [22]
Конвенция также учредила Международный трибунал по морскому праву (ITLOS) в Гамбурге , Германия . [23]
Государствам , не имеющим выхода к морю , предоставляется право доступа к морю и обратно без налогообложения трафика через транзитные государства. [24]
Часть XI и Соглашение 1994 года
[ редактировать ]Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Часть XI конвенции предусматривает режим, касающийся полезных ископаемых на морском дне за пределами территориальных вод или исключительных экономических зон (ИЭЗ) любого государства. Он учреждает Международный орган по морскому дну (ISA) для выдачи разрешений на разведку и добычу полезных ископаемых на морском дне, а также для сбора и распределения роялти за разработку морского дна.
Соединенные Штаты возражали против положений Части XI конвенции по нескольким причинам, утверждая, что договор противоречит американским экономическим интересам и интересам безопасности. Из-за Части XI США отказались ратифицировать ЮНКЛОС, хотя и выразили согласие с остальными положениями конвенции.
С 1982 по 1990 год Соединенные Штаты признали все нормы международного права, кроме Части XI, в качестве обычного международного права, одновременно пытаясь установить альтернативный режим разработки полезных ископаемых глубоководного морского дна. Было заключено соглашение с другими странами, занимающимися разработкой морского дна, и лицензии были предоставлены четырем международным консорциумам. Одновременно была создана Подготовительная комиссия для подготовки к возможному вступлению в силу признанных конвенцией претензий заявителей, спонсируемых сторонами, подписавшими конвенцию. Совпадения между этими двумя группами были устранены, но снижение спроса на полезные ископаемые с морского дна сделало режим морского дна значительно менее актуальным. Кроме того, упадок коммунизма в конце 1980-х лишил значительной поддержки некоторые из наиболее спорных положений Части XI. [ нужна ссылка ]
В 1990 году начались консультации между подписавшими и неподписавшими сторонами (включая США) по поводу возможности изменения конвенции, чтобы позволить промышленно развитым странам присоединиться к конвенции. Итоговое Соглашение 1994 года об осуществлении было принято в качестве обязательной международной конвенции. Он предусматривал, что ключевые статьи, в том числе об ограничении добычи на морском дне и обязательной передаче технологий, не будут применяться, что Соединенным Штатам, если они станут его членом, будет гарантировано место в Совете Международного органа по морскому дну и, наконец, , что голосование будет проводиться группами, при этом каждая группа сможет блокировать решения по существенным вопросам. Соглашение 1994 года также учредило Финансовый комитет, который будет принимать финансовые решения Органа, членами которого автоматически станут крупнейшие доноры и в котором решения будут приниматься консенсусом.
1 февраля 2011 года Палата по спорам, касающимся морского дна Международного трибунала по морскому праву (ITLOS), опубликовала консультативное заключение относительно юридической ответственности и обязательств государств-участников конвенции в отношении спонсирования деятельности в этом районе в соответствии с с Частью XI конвенции и соглашением 1994 года. [25] Консультативное заключение было выпущено в ответ на официальный запрос, сделанный Международным органом по морскому дну после двух предыдущих заявок, полученных Юридической и технической комиссией этого органа от Республики Науру и Королевства Тонга относительно предлагаемой деятельности (план работы по изучению разработку полиметаллических конкреций), которая будет осуществляться в этом районе двумя спонсируемыми государством подрядчиками – Nauru Ocean Resources Inc. (спонсируемая Республикой Науру) и Tonga Offshore Mining Ltd. (спонсируемая Королевством Тонга). В консультативном заключении излагаются международно-правовые обязанности и обязательства государств-спонсоров, а также полномочия обеспечивать, чтобы спонсируемая деятельность не наносила вреда морской среде, в соответствии с применимыми положениями части XI ЮНКЛОС, постановлениями Органа, прецедентным правом ITLOS и другими международными экологическими договорами. и Принцип 15 Декларации ООН в Рио-де-Жанейро. [26]
Часть XII – Защита морской среды
[ редактировать ]Часть XII ЮНКЛОС содержит специальные положения по защите морской среды, обязывающие все государства сотрудничать в этом вопросе, а также налагающие особые обязательства на государства флага по обеспечению соблюдения судами под их флагами международных экологических норм, часто принимаемых ИМХО . Конвенция МАРПОЛ является примером такого регулирования. Часть XII также наделяет прибрежные и портовые государства расширенными юрисдикционными правами для обеспечения соблюдения международного экологического регулирования на своей территории и в открытом море . [27]
Биоразнообразие за пределами национальной юрисдикции
[ редактировать ]В 2017 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ООН) проголосовала за созыв межправительственной конференции (IGC) для рассмотрения вопроса о создании международного юридически обязательного инструмента (ILBI) по сохранению и устойчивому использованию биоразнообразия за пределами национальной юрисдикции (BBNJ). Это считается необходимым, поскольку ЮНКЛОС в настоящее время не обеспечивает основу для территорий за пределами национальной юрисдикции. [28] Особую озабоченность вызывают морское биоразнообразие и влияние чрезмерного вылова рыбы на глобальные рыбные запасы и стабильность экосистем. [28] В общей сложности IGC провел шесть сессий в 2018, 2019, 2022 и 2023 годах для обсуждения текста юридического инструмента BBNJ. [29] Прогресс был достигнут по четырем основным элементам: морские генетические ресурсы (МГР), совместное использование выгод с использованием инструментов зонального управления (ABMT), включая морские охраняемые районы (MPA), оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также наращивание потенциала и передача морских технологий. (ЦБ&ТТ). [30] Пятый раунд переговоров в августе 2022 года не привел к достижению соглашения, отчасти из-за существенных разногласий по поводу того, как распределять выгоды, полученные от морских генетических ресурсов и цифровой информации о последовательностях . [31] Соглашение по тексту было достигнуто 4 марта 2023 года после шестого раунда переговоров в ООН в Нью-Йорке. [32] Европейский Союз пообещал финансовую поддержку процесса ратификации и реализации договора. [33]
Вечеринки
[ редактировать ]Конвенция была открыта для подписания 10 декабря 1982 г. и вступила в силу 16 ноября 1994 г. после сдачи на хранение 60-й ратификационной грамоты. [1] Конвенция ратифицирована 170 сторонами, в том числе 166 государствами-членами ООН, 1 государством-наблюдателем ООН ( Палестина ), двумя государствами, не являющимися членами ( Острова Кука и Ниуэ ) и Европейским Союзом . [2]
Роль
[ редактировать ]Значение ЮНКЛОС проистекает из того факта, что она систематизирует и кодифицирует стандарты и принципы международного морского права, которые основаны на многовековом морском опыте и в значительной степени выражены в Уставе Организации Объединенных Наций и действующих нормах международного морского права, таких как как Женевские конвенции 1958 года. Значительная часть этих требований была дополнительно ужесточена и расширена. [34]
См. также
[ редактировать ]Международные договоры о собственности |
---|
- Комментарий Вирджинии
- Международный орган по морскому дну - межправительственный орган по регулированию деятельности, связанной с добычей полезных ископаемых на морском дне.
- Автоматическая система идентификации - автоматическая система слежения, использующая приемопередатчики на судах.
- Адмиралтейское право - Морское право и его использование
- Управление рыболовством – Регулирование рыболовства
- Свобода судоходства - Международная морская правовая концепция
- Международный трибунал по морскому праву – Межправительственная организация
- Морское право - Международное право, касающееся морской среды
- Закон спасения - Принцип морского права
- Правовые оценки рейда флотилии Газы – Оценка действий ВМС Израиля
- Режимы морской безопасности - Части обычного морского права, связанные с безопасностью.
- Конвенция Монтрё о режиме проливов - соглашение 1936 года о турецких проливах
- Операция Sharp Guard - Морская блокада Адриатики, 1993–96 гг.
- Территориальные споры в Южно-Китайском море – Споры о принадлежности островов в Южно-Китайском море
- Территориальные воды - прибрежные воды, являющиеся частью суверенной территории суверенного государства.
- Соединенные Штаты и Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву - участие Америки в разработке, но не ратификация
- Совместное заявление США и СССР о единообразном принятии норм международного права, регулирующих мирный проход – заявление о взаимопонимании 1989 года.
- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
- Договор о контроле над вооружениями на морском дне - международное соглашение 1971 года, ограничивающее ядерное оружие на морском дне.
- Подводные интернет-кабели Европейского Союза – Проблемы кабельной инфраструктуры ЕС
- Список территорий, находящихся под управлением Организации Объединенных Наций
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энью, Эндалев Лиджалем (2022). « Плавание с TWAIL: историческое исследование перспектив третьего мира по морскому праву ». 21(3) Китайский журнал международного права.
- Сара Маклафлин Митчелл и Эндрю П. Овсиак (2021). « Юридизация моря: торг в тени UNCLOS ». Американский журнал международного права.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Конвенция ООН по морскому праву (Историческая перспектива)» . Отдел ООН по вопросам океана и морскому праву. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конвенция ООН по морскому праву» . Серия договоров Организации Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Хронологические списки ратификаций, присоединений и правопреемств к Конвенции и связанным с ней соглашениям» . Отдел ООН по вопросам океана и морскому праву. 8 января 2010 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Акаши, Кинджи (2 октября 1998 г.). Корнелиус Ван Бинкершук: его роль в истории международного права . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 150. ИСБН 978-9041105998 . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Свобода морей (латинская и английская версия, пер. Магоффина) - Интернет-библиотека свободы» . oll.libertyfund.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Глава 1: Международное право, Принятие Конвенции по морскому праву – Морское право» . Морское право: учебник по политике . Школа права и дипломатии Флетчера при Университете Тафтса. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Марли, Дэвид (2011). Современное пиратство: справочник . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-434-4 . OCLC 699488885 . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трёхмильный предел» . www.offshoreradiomuseum.co.uk . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Ограничение в три мили» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ IILSS (25 апреля 2021 г.). «Таблица претензий на морскую юрисдикцию (по состоянию на 15 июля 2011 года)/морские пространства стран» . IILSS-Международный институт исследований морского права . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Александр, Льюис М. (2017). «транзитные регионы мира» . В Роуч, Дж. Эшли (ред.). Навигационные ограничения в новом контексте LOS . стр. 143–173. дои : 10.1163/9789004327115_006 . ISBN 9789004327108 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Чагос: пограничный спор влияет на решение о суверенитете» . www.lowyinstitute.org . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Профессор Роберт Бекман о роли UNCLOS в морских спорах» . Джорджтаунский журнал международных отношений . 6 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Цель 14 целей» . ПРООН . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майор Томас Э. Бехуниак (осень 1978 г.). «Арест и возвращение СС Маягуес: юридический анализ претензий Соединенных Штатов, часть 1» (PDF) . Обзор военного права . 82 . Департамент армии: 114–121. ISSN 0026-4040 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2016 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «ЮНКЛОС I» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «ЮНКЛОС 3, статья 51» . Отдел ООН по вопросам океана и морскому праву. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕСТНАЯ ЗОНА, Статья 33» . ЧАСТЬ II UNCLOS – ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ И ПРИМЕСТНАЯ ЗОНА . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Документы и публикации» . Международный орган по морскому дну. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
- ^ Джон Копли (7 ноября 2020 г.). «Глубоководная добыча полезных ископаемых делает морское дно самой горячей недвижимостью на Земле» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Дженнифер Фрейкс, Принцип общего наследия человечества и глубоководное морское дно, космическое пространство и Антарктида: достигнут ли развитые и развивающиеся страны компромисса? Висконсинский журнал международного права. 2003 г.; 21:409
- ^ «Международный трибунал по морскому праву: Трибунал» . www.itlos.org . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Этот принцип был разработан в Конвенции о транзитной торговле государств, не имеющих выхода к морю .
- ^ Дело № 17 - Обязанности и обязательства государств, спонсирующих физических и юридических лиц, в отношении деятельности в этом районе - консультативное заключение. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Палата по спорам на морском дне Международного трибунала по морскому праву (1 февраля). 2011)
- ↑ Международный трибунал по морскому праву наконец вынес консультативное заключение, устанавливающее, что принцип предосторожности включен в закон ЮНКЛОС. Архивировано 17 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Журнал ITSSD по Конвенции ООН по морскому праву (22 марта 2011 г.)
- ^ Йеспер Ярл Фано (2019). Обеспечение соблюдения международного морского законодательства по загрязнению воздуха посредством ЮНКЛОС . Харт Паблишинг.
- ^ Перейти обратно: а б «Управление территориями за пределами национальной юрисдикции» . МСОП . 29 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ "|" . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Сводный отчет 7–18 марта 2022 года» . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Хеффернан, Олив. «Кому принадлежат гены океана? Напряженность в открытом море» . Научный американец . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Океанский договор: историческое соглашение, достигнутое после десятилетия переговоров» . Новости Би-би-си . 5 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Государства ООН заключили «историческое» соглашение по защите открытого моря» . Франция 24 . 5 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ капитан. Энчев, В. (2012), Основы морского права. ISBN 978-954-8991-69-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст договора (pdf)
- Список стран, ратифицировавших Конвенции по морскому праву
- Международный трибунал по морскому праву
- Постоянная палата третейского суда – прошлые и находящиеся на рассмотрении дела
- Решения Всемирного суда, относящиеся к ЮНКЛОС (2010 г.), а также содержание и указатели [ постоянная мертвая ссылка ]
- Отдел Организации Объединенных Наций по вопросам океана и морскому праву
- Комиссия ООН по границам континентального шельфа
- «Технические аспекты морского права ООН» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2011 г. (4,89 МБ)
- Шельфовая программа ЮНЕП, организация ООН, созданная для оказания помощи государствам в разграничении их континентального шельфа за пределами 200 морских миль (370 км).
- Итальянская база данных ЮНКЛОС
- Границы ИЭЗ/CS Канадская база данных
- Цифровая карта исключительных экономических зон мира
- База данных морских границ SOPAC [ постоянная мертвая ссылка ]
- Вступительная записка Туллио Тревеса , записка по истории процедур и аудиовизуальные материалы по Женевским конвенциям по морскому праву 1958 года в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву.
- Вступительная записка Туллио Тревеса , записка по истории процедур и аудиовизуальные материалы по Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву.
- 1994 год в среде
- Морское право
- договоры ООН
- Договоры, заключенные в 1982 г.
- Договоры вступили в силу в 1994 году.
- Морские границы
- Пограничные договоры
- Договоры Албании
- Договоры Алжира
- Договоры Народной Республики Ангола
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Армении
- Договоры Австралии
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Барбадоса
- Договоры Беларуси
- Договоры Бельгии
- Договоры Белиза
- Договоры Бенина
- Договоры Боливии
- Договоры Боснии и Герцеговины
- Договоры Ботсваны
- Договоры Бразилии
- Договоры Брунея
- Договоры Болгарии
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Чада
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Коморских Островов
- Договоры Республики Конго
- Договоры Островов Кука
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Кипра
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Заира
- Договоры Дании
- Договоры Джибути
- Договоры Доминики
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Эквадора
- Договоры Египта
- Договоры Экваториальной Гвинеи
- Договоры Эстонии
- Договоры Фиджи
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Габона
- Договоры Гамбии
- Договоры Германии
- Договоры Восточной Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Греции
- Договоры Гренады
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Гайаны
- Договоры Гаити
- Договоры Гондураса
- Договоры Венгрии
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Индонезии
- Договоры баасистского Ирака
- Договоры Ирландии
- Договоры Италии
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Кении
- Договоры Кирибати
- Договоры Кувейта
- Договоры Лаоса
- Договоры Латвии
- Договоры Ливана
- Договоры Лесото
- Договоры Либерии
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Малайзии
- Договоры Мальдив
- Договоры Мали
- Мальтийские договоры
- Договоры Маршалловых Островов
- Договоры Мавритании
- Договоры Маврикия
- Договоры Мексики
- Договоры Федеративных Штатов Микронезии
- Договоры Монако
- Договоры Монголии
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Мозамбика
- Договоры Мьянмы
- Договоры Намибии
- Договоры Науру
- Договоры Непала
- Договоры Нидерландов
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Никарагуа
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Палау
- Договоры Государства Палестина
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Парагвая
- Договоры Филиппин
- Договоры Польши
- Договоры Португалии
- Договоры Катара
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Молдовы
- Договоры Румынии
- Договоры России
- Договоры Самоа
- Договоры Сан-Марино
- Договоры Сан-Томе и Принсипи
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сенегала
- Договоры Сербии и Черногории
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сьерра-Леоне
- Сингапурские договоры
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Соломоновых Островов
- Договоры Сомалийской Демократической Республики
- Договоры Южной Африки
- Договоры Испании
- Договоры Шри-Ланки
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Демократической Республики Судан
- Договоры Суринама
- Договоры Эсватини
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Таиланда
- Договоры Северной Македонии
- Договоры Восточного Тимора
- Договоры Того
- Договоры Тонги
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Тувалу
- Договоры Уганды
- Договоры Украины
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Танзании
- Договоры Уругвая
- Договоры Вануату
- Договоры Вьетнама
- Договоры Йеменской Арабской Республики
- Договоры Югославии
- Договоры Замбии
- Договоры Зимбабве
- Договоры, заключенные Европейским Союзом
- 1982 год на Ямайке.
- Договоры по морскому праву
- Договоры о создании межправительственных организаций
- Договоры распространены на Арубу
- Договоры распространены на Нидерландские Антильские острова
- Договоры распространены на Джерси
- Договоры распространены на Гернси
- Договоры распространены на остров Мэн
- Договоры распространены на Ангилью
- Договоры распространены на Бермудские острова
- Действие договоров распространяется на Британскую антарктическую территорию
- Договоры распространены на Британскую территорию в Индийском океане.
- Договоры распространены на Британские Виргинские острова
- Договоры распространены на Каймановы острова
- Договоры распространены на Фолклендские острова
- Договоры распространены на Гибралтар
- Договоры распространены на Монтсеррат
- Договоры распространены на острова Питкэрн
- Договоры распространены на острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья.
- Договоры распространены на Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова.
- Договоры распространены на острова Тёркс и Кайкос
- Договоры распространены на Фарерские острова
- Договоры распространены на Гренландию