Jump to content

Батиметрическая карта

(Перенаправлено с Изобаты )
Батиметрическая карта подводной горы Камаэуаканалоа (ранее Лойхи) с изобатами.

Батиметрическая карта — это тип изарифмической карты , на которой изображены подводная батиметрия и физико-географические особенности океанского и морского дна. [1] Их основная цель — предоставить подробные контуры глубины топографии океана, а также размер, форму и распределение подводных объектов.

Топографические карты отображают высоту над землей ( топографию ) и дополняют батиметрические карты. Батимерические диаграммы отображают глубину с помощью серии линий и точек через равные интервалы, называемых глубины изобатами ) (разновидность горизонталей . Замкнутая форма со все более мелкими фигурами внутри может указывать на океанскую впадину, подводную гору или подводную гору, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается глубина по мере продвижения внутрь. [2]

Батиметрические исследования и карты связаны с наукой океанографией , особенно морской геологией , подводной инженерией или другими специализированными целями.

Батиметрическая карта озера Медисин, Калифорния

Батиметрические данные, используемые для создания карт, также можно преобразовать в батиметрические профили , которые представляют собой вертикальные сечения объекта.

Батиметрическая карта Медвежьего озера

Древний Египет

[ редактировать ]

Использование батиметрии и разработка батиметрических карт восходят примерно к 19 веку до нашей эры, в Древнем Египте . Изображения на стенах гробниц, такие как резные барельефы Дейр аль-Бахри , выполненные по заказу царицы Хатшепсут в 16 веке до нашей эры, показывают древних мореплавателей, использующих длинные тонкие шесты в качестве измерительных шестов для определения глубины реки Нил и ее дельты . [3]

Древняя Греция

[ редактировать ]

Первые письменные отчеты и картографированные записи зондирования появились только через 1000 лет после того, как египтяне начали зондировать и картировать Нил. Греческий историк Геродот пишет о зондировании на глубине 66 футов устья Нила в дельте реки. Он пишет о том, что поднималась желтая грязь, похожая на ту, которая откладывалась во время ежегодных наводнений. [4] Эти отчеты показывают повышенную осведомленность древних мореплавателей о региональных глубинах и характеристиках морского дна и демонстрируют, что открытия в области батиметрии и использования батиметрических карт значительно продвинулись вперед.

Древний Рим

[ редактировать ]

В Новом Завете рассказывается о промерах, сделанных во время кораблекрушения Павла на острове Мальта в Книге Деяний . Глава 27, стихи 27-44. [5] рассказать об опыте:

27 «...когда нас гоняли вверх и вниз по Адрии, около полуночи корабельщики подумали, что они приближаются к какой-то стране»;

28 И вымерили, и нашли двадцать сажен; и, пройдя немного дальше, вымерили еще раз, и нашли пятнадцать сажен.

29 «Тогда, опасаясь, чтобы мы не упали на камни, бросили с кормы четыре якоря…»

39 «И когда настал день, они не узнали земли...»

40 «И, взяв якоря, они отдались морю… и направились к берегу».

41 И, попав на место, где сходились два моря, посадили корабль на мель; и передняя часть прилипла и осталась неподвижной, а задняя часть разбилась под напором волн.

В стихе 39 говорится, что «они не знали земли», что указывает на то, что их знания о море были получены из опыта других, а также из воспоминаний о том, что они были там раньше. Направления плавания, называемые периплом, действительно существовали в первом веке нашей эры, что давало общие конфигурации побережья. Коммерчески доступные карты морских глубин и окружающего побережья не будут доступны еще почти тысячу лет.

Ранний современный период

[ редактировать ]

До этого момента батиметрические карты были редкостью, поскольку моряки продолжали полагаться на тяжелые веревки и свинцовые гири для измерения глубины и составления карт открытого океана. Незначительные успехи в съемке и составлении карт глубины океанов произошли за 200 лет, прошедших с тех пор, как Колумб отплыл в Америку . В 1647 году Роберт Дадли опубликовал атлас « Dell’Arcano del Mare » («Тайны моря»). Его работа намного превосходила все, что было опубликовано ранее, с картами и диаграммами, построенными в проекции Меркатора , а также содержала некоторые из первых карт, показывающих напечатанные глубины на Атлантическом побережье Северной Америки. Его публикация послужила основой для будущих мореплавателей и изобретателей для продолжения разработки новых и изобретательных способов создания высококачественных карт и обзоров озер и океанов мира.

Сравнение с гидрографической картой

[ редактировать ]

Батиметрическая карта отличается от гидрографической карты тем, что целью является точное представление подводных особенностей, а безопасная навигация требованием к гидрографической карте является .

Гидрографическая карта скроет реальные особенности и представит упрощенную версию, помогающую мореплавателям избежать подводных опасностей.

Объединение батиметрической карты и топографической карты

[ редактировать ]

В идеальном случае объединение батиметрической карты и топографической карты одного масштаба и проекции одной и той же географической области было бы бесшовным. Единственная разница будет заключаться в том, что значения начнут увеличиваться после пересечения нуля на заданном моря уровне . на топографической карте Таким образом, горы имеют самые большие значения, а самые большие глубины на батиметрической карте имеют самые большие значения.

Проще говоря, батиметрическая карта предназначена для того, чтобы показать сушу, если бы вышележащие воды были удалены точно так же, как и топографическая карта.

В гидрографии

[ редактировать ]

Батиметрические исследования являются частью науки гидрографии . Они немного отличаются от исследований, необходимых для создания гидрографических продуктов в их более ограниченном применении и проводимых национальными и международными агентствами, которым поручено создавать карты и публикации для безопасного судоходства. Этот картографический продукт точнее назвать навигационной или гидрографической картой с сильным уклоном в сторону представления важной информации по безопасности.

Батиметрические исследования

[ редактировать ]
Первая печатная карта океанической батиметрии, опубликованная Мэтью Фонтеном Мори с данными военного корабля США « Дельфин» (1853 г.)

Первоначально батиметрия предполагала измерение глубины океана посредством зондирования глубины . В ранних методах использовалась заранее измеренная тяжелая веревка или трос, спущенная через борт корабля. [6] Этот метод измеряет глубину только в особой точке за раз и поэтому неэффективен. Он также зависит от движений корабля и течений, смещающих линию от истинной, и поэтому не является точным.

Данные, используемые сегодня для создания батиметрических карт, обычно поступают от эхолота ( сонара ), установленного под или над бортом лодки, «направляющего» звуковой луч вниз на морское дно, или от систем дистанционного зондирования LIDAR или LADAR. [7] Количество времени, необходимое звуку или свету, чтобы пройти через воду, отразиться от морского дна и вернуться к эхолоту, информирует оборудование о расстоянии до морского дна. Исследования LIDAR/LADAR обычно проводятся с помощью бортовых систем.

морского дна Топография возле желоба Пуэрто-Рико.
Современная батиметрия Земли альтиметрия ). Данные из экологической информации Национального центра цифровой модели местности TerrainBase .

С начала 1930-х годов для составления батиметрических карт использовались однолучевые эхолоты. Сегодня обычно используются многолучевые эхолоты (MBES), в которых используются сотни очень узких соседних лучей (обычно 256), расположенных веерообразно с полосой обзора обычно от 90 до 170 градусов в поперечнике. Плотно упакованная матрица узких отдельных лучей обеспечивает очень высокое угловое разрешение и точность. В целом, широкая полоса обзора, зависящая от глубины, позволяет судну составить карту морского дна за меньшее время, чем однолучевой эхолот, совершив меньшее количество проходов. Лучи обновляются много раз в секунду (обычно 0,1–50 Гц в зависимости от глубины воды), что позволяет увеличить скорость лодки при сохранении 100% покрытия морского дна. лодки Датчики ориентации позволяют корректировать крен и наклон на поверхности океана, а гирокомпас предоставляет точную информацию о курсе для коррекции отклонения судна от курса . (В большинстве современных систем MBES используется интегрированный датчик движения и система положения, которая измеряет рыскание, а также другую динамику и положение.) Установленный на лодке Глобальная система позиционирования (GPS) (или другая глобальная навигационная спутниковая система (GNSS)) позиционирует зонды относительно поверхности земли. Профили скорости звука (скорость звука в воде как функция глубины) толщи воды корректируют преломление или «изгиб лучей» звуковых волн из-за неоднородных характеристик толщи воды, таких как температура, проводимость и давление. Компьютерная система обрабатывает все данные, корректируя все вышеперечисленные факторы, а также угол каждого отдельного луча. Результаты зондирования затем обрабатываются вручную, полуавтоматически или автоматически (в ограниченных случаях) для создания карты местности. По состоянию на 2010 год генерируется ряд различных выходных данных, включая подмножество исходных измерений, которые удовлетворяют некоторым условиям (например, наиболее репрезентативные вероятные измерения, самое мелкое в регионе и т. д.) или интегрированные цифровые модели местности (DTM) (например, обычная или нерегулярная сетка точек, соединенных в поверхность). Исторически выбор измерений был более распространен в гидрографических приложениях, в то время как построение ЦММ использовалось для инженерных изысканий, геологии, моделирования потоков и т. Д. Начиная с c. В 2003–2005 гг . ЦММ стали более широко применяться в гидрографической практике.

Спутники также используются для измерения батиметрии. Спутниковый радар составляет карту глубоководной топографии, обнаруживая тонкие изменения уровня моря, вызванные гравитационным притяжением подводных гор, хребтов и других масс. В среднем уровень моря выше над горами и хребтами, чем над абиссальными равнинами и впадинами. [8]

В Штатах Соединенных Инженерный корпус армии США выполняет или заказывает большинство исследований судоходных внутренних водных путей, а Национальное управление океанических и атмосферных исследований (НОАА) выполняет ту же роль в отношении океанских водных путей. Данные прибрежной батиметрии доступны в NOAA Национальном центре геофизических данных (NGDC). [9] который теперь объединен с Национальными центрами экологической информации . Батиметрические данные обычно относятся к приливно-отливным вертикальным данным . [10] Для глубоководной батиметрии это обычно средний уровень моря (MSL), но большинство данных, используемых для морских карт, относятся к среднему нижнему отливу (MLLW) в американских исследованиях и самому низкому астрономическому приливу (LAT) в других странах. многие другие данные На практике используются , в зависимости от местности и приливного режима.

Занятия или карьера, связанные с батиметрией, включают изучение океанов, горных пород и минералов на дне океана, а также изучение подводных землетрясений или вулканов. Проведение и анализ батиметрических измерений является одной из основных областей современной гидрографии и фундаментальным компонентом обеспечения безопасной перевозки грузов по всему миру. [6]

STL 3D-модель Земли без жидкой воды с увеличением высоты в 20 раз.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Батиметрическая карта» . Британская энциклопедия . Проверено 17 декабря 2019 г.
  2. ^ «батиметрия» . Национальное географическое общество . 24 марта 2011 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  3. ^ Хамден, Мохаммад Ханиф; Доктор Дин, Ами Хассан (31 июля 2018 г.). «Обзор развития гидрографической съемки в сторону техники эллипсоидной съемки» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 169 (1): 012019. doi : 10.1088/1755-1315/169/1/012019 . ISSN   1755-1315 .
  4. ^ «История NOAA - инструменты торговли / съемка и картографирование / зондирующий столб до морского луча» . www.history.noaa.gov . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  5. ^ «Деяния 27» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 17 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Одри, Ферлонг (7 ноября 2018 г.). «NGA объясняет: что такое гидрография?» . Национальное агентство геопространственной разведки на YouTube .
  7. ^ Олсен, Р.К. (2007), Дистанционное зондирование из воздуха и космоса (PDF) , SPIE, ISBN  978-0-8194-6235-0
  8. ^ Турман, Х.В. (1997), Вводная океанография , Нью-Джерси, США: Колледж Прентис Холл, ISBN  0-13-262072-3
  9. ^ «Батиметрия и глобальный рельеф» . www.ngdc.noaa.gov . Национальные центры экологической информации NOAA . Проверено 8 июля 2022 г.
  10. ^ «Модели прибрежных возвышенностей» . www.ngdc.noaa.gov . Национальные центры экологической информации NOAA. 15 сентября 2020 г. Проверено 8 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1706e34e3014fc6adbeef62cdcec6cdf__1716635220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/df/1706e34e3014fc6adbeef62cdcec6cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bathymetric chart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)