Jump to content

История международного права

История международного права исследует эволюцию и развитие международного публичного права как в государственной практике, так и в концептуальном понимании. Современное международное право развилось в Европе эпохи Возрождения и тесно связано с развитием западной политической организации того времени. Развитие европейских представлений о суверенитете и национальных государствах потребовало бы разработки методов межгосударственных отношений и стандартов поведения, и это заложило бы основы того, что впоследствии стало международным правом. Однако, хотя истоки современной системы международного права можно проследить 400 лет назад, развитие концепций и практик, лежащих в основе этой системы, можно проследить до древней исторической политики и отношений, которым тысячи лет. Важные концепции заимствованы из практики греческих городов-государств и римского права концепции ius gentium (которая регулировала контакты между римскими гражданами и неримлянами). Однако эти принципы не были универсальными. В Восточной Азии политическая теория основывалась не на равенстве государств, а, скорее, на космологическом превосходстве Император Китая .

Ранняя история

[ редактировать ]

Основные концепции международного права, такие как договоры, возникли тысячи лет назад. [ 1 ] Ранние примеры договоров включают около 2100 г. до н. э. соглашение между правителями городов -государств Лагаша и Уммы в Месопотамии , написанное на каменном блоке и устанавливающее предписанную границу между двумя государствами. [ 2 ] Около 1000 г. до н.э. между Рамзесом II Египтом и царем хеттов было подписано соглашение, устанавливающее «вечный мир и братство» между их двумя народами: уважение к территории друг друга и установление своеобразного оборонительного союза. [ 2 ] Древние греки до Александра Македонского образовали множество мелких государств, которые постоянно взаимодействовали. В мирное и военное время развивалась межгосударственная культура, предписывающая определенные правила взаимодействия этих государств. Эти правила не распространялись на взаимодействие с негреческими государствами, но между собой греческое межгосударственное сообщество в некоторых отношениях напоминало современное международное сообщество.

Римская империя не разработала международного права, поскольку действовала без учета каких-либо внешних правил в отношениях с теми территориями, которые еще не были частью империи. Однако римляне сформировали муниципальные законы, регулирующие взаимоотношения между частными римскими гражданами и иностранцами. Эти законы, называемые jus gentium (в отличие от jus Civile, регулирующего взаимодействие между гражданами), кодифицировали некоторые идеи базовой справедливости и приписывали некоторые правила объективному, независимому « естественному закону ». Эти идеи jus gentium о справедливости и естественном праве сохранились и нашли отражение в современном международном праве.

раннего исламского права Принципы , касающиеся поведения военных и обращения с военнопленными в период раннего Халифата, считаются предшественниками международного гуманитарного права . Многие требования относительно обращения с военнопленными включали, например, предоставление жилья, еды и одежды, уважение их культуры и предотвращение любых казней, изнасилований или мести. Некоторые из этих принципов не были кодифицированы в западном международном праве до наших дней. [ 3 ] Исламское право в период раннего Халифата институционализировало гуманитарные ограничения на военное поведение, включая попытки ограничить жестокость войны, руководящие принципы прекращения боевых действий, проведение различия между гражданскими лицами и комбатантами, предотвращение ненужных разрушений и уход за больными и ранеными. [ 4 ]

Национальные государства

[ редактировать ]

После падения Римской империи и распада Священной Римской империи на независимые города, княжества, королевства и нации впервые возникла реальная потребность в правилах поведения между большим международным сообществом. Не имея империи или доминирующего религиозного руководства, которое могло бы модерировать и направлять международные отношения, большая часть Европы черпала из свода законов Юстиниана Римской империи и канонического права католической церкви вдохновение .

Международная торговля стала настоящим катализатором выработки объективных правил поведения между государствами. Без кодекса поведения мало что могло гарантировать торговлю или защитить купцов одного государства от действий другого. Экономические интересы стимулировали эволюцию общих правил международной торговли и, что наиболее важно, правил и обычаев морского права .

По мере того как международная торговля, исследования и военные действия становились все более запутанными и сложными, потребность в общих международных обычаях и практике стала еще более важной. Ганзейский союз , объединяющий более 150 образований на территории нынешней Германии, Скандинавии и стран Балтии, разработал множество полезных международных обычаев, которые, среди прочего, способствовали торговле и общению. Итальянские города-государства разработали дипломатические правила и начали отправлять послов в иностранные столицы. Договоры — соглашения между правительствами, которые должны были иметь обязательную силу — стали полезным инструментом защиты торговли. Тем временем ужасы Тридцатилетней войны вызвали протест в пользу правил ведения боевых действий, которые защищали бы гражданское население.

Хьюго Гроций

[ редактировать ]

Международная практика, обычаи, правила и договоры усложнились. Некоторые ученые стремились объединить их все в систематизированные трактаты. Самым важным из них был Гуго Гроций , чей трактат De Jure Belli Ac Pacis Libri Tres считается отправной точкой современного международного права. До Гуго Гроция большинство европейских мыслителей рассматривали право как нечто независимое от человечества, имеющее собственное существование. Некоторые законы были изобретены людьми, но в конечном итоге они отражали основные законы природы. Гроций ничем не отличался, за исключением одного важного аспекта: в отличие от более ранних мыслителей, которые считали, что естественный закон был установлен божеством, Гроций считал, что естественный закон исходит из существенной универсальной причины, общей для всех людей.

Эта рационалистическая точка зрения позволила Гроцию постулировать несколько рациональных принципов, лежащих в основе права. Закон не был навязан сверху, а скорее вытекал из принципов. Принципы Фонда включали аксиомы о том, что обещания необходимо выполнять и что причинение вреда другому требует возмещения ущерба. Эти два принципа послужили основой для большей части последующего международного права. Помимо принципов естественного права, Гроций также занимался международными обычаями или добровольным правом. Гроций подчеркивал важность реальных практик, обычаев и договоров - того, что «делается» - в отличие от нормативных правил того, что «должно быть» сделано. Этот позитивистский подход к международному праву со временем усилился. Когда нации стали преобладающей формой государства в Европе, а их созданные человеком законы стали важнее религиозных доктрин и философий, закон того, что «есть», аналогичным образом стал более важным, чем закон того, что «должно быть».

По словам еврейского юриста и дипломата Шабтая Розенна , основные фигуры международного права 17-го века использовались для обширных ссылок на еврейские источники, такие как Кодексы законов , Маймонид , Моисей из Куси , Ибн Эзра , Леон Моденский и Менассия Бен. Израиль . [ 5 ] Юристами, ссылавшимися на них, были Гротиус, Селден , Айала , Джентили , Зух , Сэмюэл Рэйчел и Пуфендорф . [ 5 ]

Вестфальский мир

[ редактировать ]

Вестфальские договоры 1648 года стали поворотным моментом в утверждении принципа государственного суверенитета как краеугольного камня международного порядка. Однако первые попытки формулирования автономных теорий международного права были предприняты еще раньше, в Испании, в XVI веке. Наиболее выдающимися среди первых теоретиков были римско-католические богословы Франсиско де Витория и Франсиско Суарес . Суарес особенно примечателен в этом отношении тем, что он провел различие между ius inter gentes и ius inter gentes , которые он вывел из ius gentium (права народов). Ius inter gentes соответствует современному международному праву. В 1625 году Гуго Гроций опубликовал первый систематический трактат по международному праву « de iure belli ac pacis» , в котором рассматривались законы войны и мира. Одним из важных аспектов подхода Гроция к международному праву является то, что он больше не основывает его исключительно на естественном праве , но также признает, что государства между собой также могут создавать обязательные нормы права (ius voluntarium).

Тем не менее, в 17 и 18 веках идея естественного права как основы международного права оставалась влиятельной и получила дальнейшее выражение в работах Самуэля фон Пуфендорфа и Кристиана Вольфа . Однако во второй половине XVIII века в международном праве происходит сдвиг в сторону позитивизма. Кроме того, идея международного права как средства поддержания международного мира подвергается сомнению из-за растущей напряженности между великими европейскими державами ( Францией , Пруссией , Великобританией , Россией и Австрией ). Это противоречие между правовыми нормами и политическими императивами хорошо отражено в самом важном трактате века по международному праву, Эмера де Ваттеля » «Droit des Gens (1758 г.). В конце века Иммануил Кант считал, что международное право как закон, способный оправдать войну, больше не служит цели мира, и поэтому рассуждал в « Вечном мире» ( Zum Ewigen Frieden , 1795) и «Метафизике морали» ( Metasisk der Ситтен , 1797) за создание нового вида международного права.

После Первой мировой войны была предпринята попытка установить такое новое международное право мира, Лига Наций одним из краеугольных камней которого считалась , но эта попытка провалилась. Устав Организации Объединенных Наций (1945 г.) фактически отражает тот факт, что традиционное понятие государственного суверенитета остается ключевым понятием в международном праве. Однако, как показали недавние исследования, ius contra bellum (объявление войны вне закона) уходит своими корнями в юридический и политический дискурс XIX века. [ 6 ]

В историографии международного права некоторые немецкие авторы, в первую очередь Вильгельм Греве и Карл-Хайнц Циглер, утверждали, что можно выделить несколько периодов, таких как испанская эпоха (1494–1648 гг.), французская эпоха (1648–1789 гг.). /1815), английскую эпоху (1789/1815-1919) и американскую эпоху с 1919 года. Переходы между этими эпохами часто бывают отмечены великими мирными соглашениями, такими как ранее упомянутые Вестфальские договоры (1645–1648 гг.), Рисвикский и Утрехтский договоры (1697/1714 г.), Венский (1814–1815 гг.), Парижский (1919 г.) и Сан-Франциско (Устав ООН). , 1945).

Лига Наций

[ редактировать ]

После Первой мировой войны, как и после Тридцатилетней войны, раздался призыв к правилам ведения войны для защиты гражданского населения, а также к желанию обуздать вторжения. Лига Наций , созданная после войны, попыталась обуздать вторжения, приняв договорное соглашение, предусматривающее экономические и военные санкции против государств-членов, которые использовали «внешнюю агрессию» для вторжения или завоевания других государств-членов. Был создан международный суд, Постоянная палата международного правосудия , для разрешения споров между странами, не прибегая к войне. Между тем, многие страны подписали договоры, соглашаясь использовать международный арбитраж, а не войну для урегулирования разногласий. Однако международные кризисы продемонстрировали, что страны еще не были привержены идее предоставления внешним властям права голоса в том, как страны ведут свои дела. Агрессия со стороны Германии, Италии и Японии осталась без контроля международного права, и чтобы положить ей конец, потребовалась Вторая мировая война.

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

После Второй мировой войны, как и после Первой мировой войны и Тридцатилетней войны, возникло сильное желание никогда больше не терпеть ужасы войны, переживаемые гражданским населением. Была повторена попытка создания Лиги Наций через другую договорную организацию — Организацию Объединенных Наций .

Послевоенная эпоха была весьма успешной для международного права. Международное сотрудничество стало гораздо более распространенным явлением, хотя, конечно, и не универсальным. Важно отметить, что почти двести стран в настоящее время являются членами Организации Объединенных Наций и добровольно присоединились к ее уставу. Даже самые могущественные страны признали необходимость международного сотрудничества и поддержки и регулярно искали международное соглашение и согласие, прежде чем начинать военные действия.

Международное право, конечно, лишь частично касается ведения войны. Большинство правил являются гражданскими и касаются доставки почты, торговли, судоходства, авиаперелетов и тому подобного. Большинство правил регулярно соблюдаются большинством стран, потому что правила облегчают жизнь всем заинтересованным сторонам. Правила редко оспариваются. Но некоторые международные законы являются чрезвычайно политическими и горячо обсуждаются. Это включает в себя не только законы ведения войны, но и такие вопросы, как права на рыболовство.

Современное обычное международное право

[ редактировать ]

Важным событием в современном международном праве является концепция «согласия». До Второй мировой войны нация не считалась связанной каким-либо правилом, если она формально не согласилась быть связанной им или если она уже обычно соблюдала это правило. Однако теперь простого согласия с международной практикой достаточно, чтобы быть связанными ею, без подписания договора.

Эволюция позитивистского подхода Гроция, концепция согласия является элементом обычного международного права. Обычное международное право – это, по сути, то, что государства фактически делают ( государственная практика ), плюс opinio juris того, что, по мнению государств, международное право требует от них.

Обычное международное право применяется к каждой стране, независимо от того, согласились ли они с ним официально. В то же время все страны своей практикой и решениями принимают участие в формировании международного обычного права. По мере появления новых правил страны принимают, отвергают или изменяют их. Когда большинство стран следуют правилу, все остальные будут его соблюдать. Поэтому ничего не делать – это то же самое, что соглашаться. Страны, которые не предприняли никаких действий, могут оказаться связанными международным правом, которое не в их интересах.

Однако обычное международное право может быть отменено договором. По этой причине большая часть обычного международного права формально согласована в договорах между странами.

Современное договорное право

[ редактировать ]

Договоры – это, по сути, контракты между странами. Это соглашения, которыми стороны намерены быть связанными. Если договоры нарушаются, их эффективность снижается, поскольку нет никакой гарантии, что будущие обещания будут выполнены. Таким образом, у стран есть сильный стимул очень серьезно относиться к договорам.

Современные страны используют двухэтапную процедуру заключения договоров. Первый шаг – подписание договора. Подписание договора означает, что страна намерена заключить соглашение. Второй шаг – ратификация договора. Страна, ратифицировавшая договор, вышла за рамки простого намерения заключить соглашение и теперь связана его обязательствами. Это важное различие, а иногда и путаница. Нация может быть участником договора в течение многих лет, ни разу не ратифицировав его.

Каждая страна ратифицирует договоры по-своему. Для ратификации договора Соединенным Штатам требуется поддержка двух третей Сената, верхнего органа законодательного органа; и исполнительная, и законодательная власть должны прийти к согласию. В Канаде, с другой стороны, ратификация является исключительно исполнительным действием, и для того, чтобы нация была связана обязательствами, не требуется одобрения парламента.

Современные договоры толкуются в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года . Эта конвенция настолько широко принята, что ей следуют даже страны, не являющиеся ее участниками. Самое важное и разумное правило конвенции заключается в том, что договор следует толковать в соответствии с простым значением его формулировок, в контексте его цели и добросовестно. Это позволит избежать ссор и ненужных придирок. Это также заставляет авторов договоров разъяснять, чего они пытаются достичь, чтобы облегчить интерпретацию, в необязательной «преамбуле».

В современном мире международное право оспаривается из-за его неспособности обеспечить соблюдение своих постановлений.

См. также

[ редактировать ]

Важные эксперты

[ редактировать ]
Университеты и институты
  1. ^ Бедерман, Дэвид Дж. (2002). Международное право в древности (Отв. ред.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN  0-521-79197-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Артур (1954). Краткая история международного права . Нью-Йорк, Макмиллан. стр. 1–2 .
  3. ^ Малекян, Фархад (2011). Принципы исламского международного уголовного права: сравнительный поиск . БРИЛЛ . п. 335. ИСБН  9789004203969 .
  4. ^ Саид, Абдулла (2018). Права человека и ислам: введение в ключевые дебаты между исламским правом и международным правом прав человека . Издательство Эдварда Элгара . п. 299. ИСБН  9781784716585 .
  5. ^ Jump up to: а б Лебен, Чарльз (1 февраля 2016 г.). Еврейские источники в доктрине закона природы и народов в Европе раннего Нового времени . Том. 27. Издательство Оксфордского университета. стр. 79–106. дои : 10.1093/ejil/chw001 . ISSN   1464-3596 . OCLC   6052599988 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Саймон, Хендрик (2018). «Миф о Liberum Ius ad Bellum: оправдание войны в правовой теории и политической практике XIX века». ЭДЖИЛ. 29 (1): 113–136. https://doi.org/10.1093/ejil/chy009

Библиография

[ редактировать ]
  • Б. Фассбендер и А. Питерс (редакторы), С. Питер и Д. Хёггер (помощники ред.), Оксфордский справочник по истории международного права
  • В. Г. Греве, «Эпохи истории международного права» , переведено как «Эпохи международного права».
  • М. Коскенниеми, «Мягкий цивилизатор народов»
  • А. Нуссбаум, Краткая история международного права
  • Генен В. Бельгийская лаборатория международного права. Эпистемическое и международное сообщество юристов (1869-1914) , Брюссель, 2018; Воплощайте международное право. От правового мифа к международному понижению статуса Бельгии (1914-1940 гг.) , Брюссель, 2018.
  • Х. Легоэрель, История международного публичного права
  • А. Труйоль-и-Серра, История международного публичного права
  • С. Лагмани, История международного права
  • Д. Горье, История международного права
  • К. Фокарелли, Уроки истории международного права
  • А. Эйффингер (редактор), Сборник истории международного права
  • Журнал истории международного права , с 1999 г.
  • Серия книг: Исследования по истории международного права (Институт истории европейского права Макса Планка, Номос Верслаг)
  • Серия книг: Исследования по истории международного права (Мартинус Нийхофф)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 194c0adf9eb1d05611f271a47c85bf8e__1722591540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/8e/194c0adf9eb1d05611f271a47c85bf8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of international law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)