Пепел к праху (фильм)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Пепел к пеплу | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Уэйн Джерард Тротман |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Великобритания |
Ashes to Ashes — боевик 1999 года британского Уэйна Джерарда независимого режиссёра Тротмана. Продюсеры Red Moon Productions Limited утверждают, что «Пепел к праху» — это первый британский фильм о боевых искусствах и дань кинематографу 1970-х годов. Для фильма характерен сложный сценарий , непредсказуемые повороты событий, черный юмор и подрыв общепринятой политкорректности . Премьера фильма «Пепел к праху» состоялась на кинофестивале Raindance, где его охарактеризовали как « Кунг-фу с артистичным лондонским уклоном».
Сюжет
[ редактировать ]Действие Ashes to Ashes происходит в Лондоне , Англия . Этот фильм представляет собой сюрреалистическое путешествие в мечты и злоключения Габриэля Дарбо, молодого сценариста и энтузиаста боевых искусств, который пополняет свой доход, сопровождая богатых женщин. Мы знакомимся с персонажем Габриэля, когда его преследует и загоняет в угол группа головорезов Триады , вооруженных мечами, палками и нунчаками . Используя свои нунчаку, Габриэлю удается отбиться от головорезов, но он обнаруживает, что весь этот эпизод был сном ранним утром. Сон стал источником вдохновения для первой сцены его последнего сценария под названием «Пепел к пеплу», триллера, в котором участвуют итальянская мафия , китайские триады и множество боевых искусств . Хотя Габриэль верит, что успех этого сценария даст ему финансовую независимость, его лучший друг Майкл планирует открыть собственное эскорт-агентство . Чтобы профинансировать этот проект, он прибегает к тайной записи своих сексуальных контактов с женой банкира и надеется заработать с помощью этого 100 000 фунтов стерлингов. шантаж . Габриэлю звонят о встрече с одним из его постоянных клиентов в эксклюзивном ресторане в лондонском Вест-Энде . Женщина не появляется, и вместо этого Габриэль встречает прекрасную Арабеллу Симону, которая втягивает его в мир, пугающе похожий на тот, который показан в его сценарии. Арабелла - бывшая любовница Валентино Тарантола, собственнического итальянского гангстера , который нанимает «прачечников» Мухаммеда и Нельсона для выполнения своей грязной работы. Когда Валентино, очевидно, кастрируют и оставляют умирать в квартире Арабеллы, она бежит к Габриэлю за помощью, когда «Прачечные» преследуют ее на хвосте. Майкла вызывают, чтобы он отвез их двоих на главную станцию, откуда они планируют сесть на поезд во Францию . К сожалению, прежде чем троица уйдет очень далеко, их схватят «Прачечные» и отвезут на склад, где их знакомят с Энрико Таронтола, младшим братом-садистом Валентино. Связанные и с кляпом во рту, они вынуждены беспомощно слушать, как Энрико обвиняет Арабеллу в кастрации и убийстве его брата Валентино, а Майкла - в шантаже жены своего финансового консультанта. Все трое, включая Габриэля, должны быть преданы насильственной смерти. Без предупреждения, приспешники конкурирующего босса Триады штурмуют склад. В завязавшейся битве Габриэль вынужден бороться за свою жизнь против силовиков Триады и киллеров мафии. Фильм заканчивается тем, что Габриэль просыпается от жестокого сна, стирая грань между сном, реальностью и вымышленным рассказом, который пишет Габриэль.
Темы
[ редактировать ][ оригинальное исследование? ]
Конец 1960-х и начало 1970-х годов.
[ редактировать ]В интервью режиссер Уэйн Джерард Тротман признал, что «Пепел к праху» был данью грубому стилю фильмов о черной эксплуатации , гангстерах и боевых искусствах 1970-х годов . Есть явные отсылки к популярным личностям той эпохи, таким как Брюс Ли и Мухаммед Али . Фильм явно был снят с ограниченным бюджетом, и это, возможно, было намеренно подчеркнуто старомодными звуковыми эффектами и кадрами кричащих бойцов с близкого расстояния. Сцены боя — это не изящные декорации, усиленные проволокой, столь обычные в современных фильмах о боевых искусствах, а унылые и грязные. Никаких ярких техник, только быстрые, эффективные уличные бои, напоминающие Брюса Ли «Большой босс» , «Кулак ярости» и «Путь дракона» . Другие примеры отсылок к фильмам и телевидению 60-х и 70-х годов включают:
- персонаж Лео, у которого афро -прическа, похожая на прическу Джима Келли в фильмах «Выход дракона» и «Черный пояс Джонс».
- сексуальный контакт, вдохновленный сценой из «Маленького большого человека» , где Фэй Данауэй . особенно громко звучит
- отсылки к « Пьяному мастеру» , капитану Кирку и мистеру Споку
- строка, вдохновленная Бонни и Клайдом : «Меня зовут Мухаммед Армен, мой партнер — мистер Конг, мы убиваем людей».
- использование перкуссии и барабанной дроби в саундтреке, напоминающем фильм Брюса Ли « Кулак ярости».
Секс и сексизм
[ редактировать ]Опасности незащищенного секса упоминаются во время разговора между Майклом и Габриэлем, где выясняется, что у одного из их коллег по эскорту диагностирован СПИД . Габриэль предполагает, что сексуальные действия Майкла с его клиентами похожи на игру в русскую рулетку , и Майкл реагирует, добавляя, что он никогда не занимается «нырянием без резинового костюма» - намек на презервативы . Персонаж Майкл Трент особенно сексистский. Он предупреждает Габриэля: «Никогда не доверяй женщине» и предполагает, что все женщины лживы и обычно относятся к его клиенткам с презрением. Это презрение становится совершенно очевидным во время секса с женой банкира Фелисити. Майкл завязывает ей глаза и едва может сдержать смех, применяя к ней вибратор . Позже Майкл слушает запись своих подвигов в постели с Фелисити и бесконтрольно смеется. Китайский поскольку гангстер отравили женщиной, Нельсон предполагает, что Брюса Ли это был единственный способ его убить. Валентино Тарантола относится к Арабелле не более чем к сексуальный объект . Потеряв ее сознание, он расстегивает молнию на брюках, предположительно в качестве прелюдии к сексу без согласия. Брат Валентино, Энрико, одинаково пренебрежительно относится как к Арабелле, так и к Фелисити.
Расизм
[ редактировать ]В фильме «Пепел к праху» задействован космополитический актерский состав, а история включает в себя определенную степень расовой напряженности между различными культурами, обитающими в Лондоне . Например, хотя Нельсон ( Азиат ) и Мухаммед ( Блэк ) являются соучастниками преступления , оба вполне готовы делать комментарии, которые другой может счесть оскорбительными. Нельсон упоминает, что «большие американцы, поедающие гамбургеры », отправились во Вьетнам и были избиты вьетнамскими дедушками. Мухаммед в ответ предполагает, что вьетнамцам не приходилось иметь дело с такими людьми, как Мухаммед Али , Фрейзер и Форман (все чернокожие американские боксеры), - провокационное предположение о вере в превосходящую физическую мощь чернокожих мужчин над азиатами и белыми мужчинами. Нельсон не дает покоя утверждению, что китайские мастера боевых искусств будут использовать «ци» (произносится как «ци», отсылка к цигун ), чтобы победить своих более крупных чернокожих противников. Он также называет Мухаммеда « Черной фасолью ». Мухаммед, с другой стороны, ссылается на «Маленькую желтую задницу» Нельсона.
Во время пыток со стороны «прачечников», в том числе Раймонда Конга, младшего брата Нельсона, Босс Ченг обвиняет Раймонда на кантонском диалекте в том, что он предал свой народ ( китайцев ), чтобы служить «круглоглазым». Когда к нему приближается итальянский гангстер, говорящий по-итальянски и на ломаном английском языке после того, как он наткнулся на мафии босса Mercedes-Benz , пьяный парень из кокни оскорбительно заявляет: «Вы, иностранцы , вы приехали в эту страну и не говорите по-английски». На него немедленно нападают и жестоко избивают. В интервью режиссер Тротман утверждает, что эта сцена была вдохновлена чем-то, свидетелем чего он действительно стал на платформе лондонского метро . Пьяный белый мужчина подошел к двум японским туристкам , которые заявили, что не понимают, что он говорит. Пьяный в ответ обматерил туристов и сделал замечание, похожее на то, что использовано в фильме. Тротман утверждает, что был возмущен увиденным, которое не только содержало элемент расизма , но и демонстрировало высокомерие, свойственное некоторым англоговорящим. Он говорит, что весьма вероятно, что японские туристы притворились, что не говорят по-английски, в надежде, что пьяный мужчина просто уйдет и оставит их в покое. Это презрение к другим носителям языка иллюстрируется вопросом Майкла: «Какие плохие люди… люди, которые не говорят». Английский ?"
Насилие
[ редактировать ]Персонаж Габриэль, которого играет Уэйн Джерард Тротман, утверждает, что «насилие меня не беспокоит». В фильме есть сцены пыток электрошоком , поджогов, перестрелок, драк с бейсбольными битами и палками, а персонаж Тротмана Габриэль использует нунчаку, чтобы душить и сбивать с толку своих противников. В одной из сцен Мухаммед разговаривает по телефону со своей женой, в то время как босса мафии избивают и допрашивают. Тротман утверждает, что черпал вдохновение из истории о записи случайного телефонного разговора между Пабло Эскобаром и его женой, в котором обсуждались семейные дела, в то время как на заднем плане были слышны крики. В интервью он заявил, что хочет проиллюстрировать противоречие, которое демонстрируют многие жестокие люди.
Во время телефонного разговора Мухаммед упрекает своего 6-летнего сына в том, что тот ударил младшую сестру. Тем временем на заднем плане двое молодых людей жестоко бьют по лицу пожилого человека. Когда он разговаривает со своей женой, Мухаммед предполагает, что слишком много просмотра «Могучих рейнджеров» может быть причиной того, что его сын занимается каратэ со своей младшей сестрой, и далее он добавляет, что дети, возможно, плохо себя ведут, пытаясь поздно ложиться спать, чтобы посмотреть Рэмбо . ссылки на возможные пагубные последствия насилия для молодых впечатлительных умов? Для одного рецензента эта сцена и несколько других представляли собой отступы, которые он считал серьезным недостатком фильма.
Стереотипы
[ редактировать ]Ashes to Ashes наполнен стереотипами . Габриэль представляет обычного парня, неохотно втянутого в жестокий и опасный сценарий. Арабелла — типичная роковая женщина, сбегающая от жестокого босса мафии, который посылает за ней своих приспешников . Нельсон — типичный силовик Триады, с его преувеличенным вспыльчивым характером и ломаным английским языком. В отходе от четких стереотипов Мухаммед читает «Дейли телеграф» , популярную британскую газету, которая, как считается, склоняется вправо на политической арене.
Бросать
[ редактировать ]- Гэри Кэмерон в роли Мухаммеда Армена
- Джейсон Нинь Цао в роли Нельсона Конга
- Кейт Маккой в роли Майкла Трента
- Тесса Браун в роли Арабеллы Симоне
- Сесил Ченг, как Деннис Ченг
- Оливия Каррутерс в роли Фелисити Вуд
- Крис Габриэль в роли Валентино Таронтола
- Джон Гарсия, как Энрико Таронтола
- Лейтон Янг в роли Донни Лау
- Логан Вонг в роли Рэймонда Конга
- С. Тоби Олденховен, как Лео
- Джузеппе Никотра, как Миммо
- Энди Нгуен, как Минг
- Клодин Синнетт в роли Эммы
Культурные ссылки
[ редактировать ]Одна отсылка к Квентину Тарантино содержится в имени Валентино Таран Тола .
Имена Гавриил и Михаил принадлежат ангелам , упомянутым поименно в христианской Библии . Фелисити говорит Майклу: «Ты ангел, мой ангел», а позже Габриэль говорит Арабелле: «Габриэль не обычный ангел, он офигенный ангел». Энрико несколько раз упоминает Сатану - падшего ангела во время своего монолога пленной Арабелле.
Есть много отсылок к популярным фильмам и телевидению, в том числе:
Редактирование
[ редактировать ]Основным сюжетным моментом оригинального сценария , который не был развит в фильме, был тот факт, что «собственность», о которой говорили гангстеры, находилась в сумке Арабеллы, когда она прибыла в квартиру Габриэля.
Персонаж Майкла бесконтрольно смеется, слушая аудиозапись. запись, которую он тайно сделал, о сексуальном контакте с богатой клиенткой. Во время прослушивания кассеты он смотрит телевизор. Короткометражный фильм Тротмана «Лондон»: По телевидению показывают «Метрополис будущего».
На протяжении всего фильма используются сирены и сигнализация. Полицейские сирены звучат на заднем плане почти во всех сценах с участием «Праччиков» Нельсона и Мухаммеда. Когда Майкл занимается сексом с Фелисити, мы слышим на заднем плане сирену пожарной машины, а когда Габриэль спрашивает Арабеллу, состоит ли Валентино в мафии, мы слышим на заднем плане охранную сигнализацию.
Тротман монтировал фильм один в течение трех месяцев. Во время монтажа фильма у него произошло отслоение сетчатки правого глаза, что почти привело к полной потере зрения.
Статьи и обзоры
[ редактировать ]- Impact Журнал – апрель 2006 г. ... Майк Лидер
- Журнал Irish Fighter Magazine - март 2006 г. ... Роб Корвелл
- Журнал Digit - март 2000 г. ... Мэтью Бат
- Журнал Video Age - декабрь 1999 г. ... Грэм Эймер
Ссылки
[ редактировать ][ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- ^ Официальный сайт Red Moon Productions
- ^ Прах к праху: Сценарий
- ^ Прах к праху на IMDb
- ^ Клуб Брюса Ли, Великобритания
- ^ Лидер, Майк (апрель 2006 г.). Журнал «Импакт» (Публикации МАИ). стр. 62–63.
- ^ Корвелл, Роб (2006). Ирландский боец Том 6. №4 стр. 30.
- ^ Корвелл, Роб (2006). Ирландский боец Том 12. №4 стр. 26.