Кхмерская скульптура

Скульптура кхмеров ( кхмер : ចម្លាក់ខ្មែរ , Châmleăk Khmêr [cɑmˈlak kʰmae] ) - это каменная скульптура империи кхмеров , которая управляла территорией, основанной на современной Камбодже , но более крупной, с 9 -го по 13 -й век. Самые знаменитые примеры встречаются в Ангкор , который служил местом империи.
Большая часть скульптуры является религиозной, отражая смесь индуизма и буддизма, последовавшего в империи. Большие ресурсы были посвящены государству возведению великих и высоко оформленных религиозных комплексов, которые часто также служат для прославления монарха.
Есть несколько узнаваемых специфических стилей искусства ангкорианского периода: [ 1 ]
- Стиль Кулен (c.825-875)
- Koh Ker Style (941-944)
- Стиль Бафуон (1010-1080)
- Ангкор, стили (1100-1175)
- Стиль Байона (с конца 12–20 века)
Движение от индийских моделей
[ редактировать ]
Ранее кхмерское искусство находилось под сильным влиянием индийских методов лечения индуистского субъекта. К 7-м веку скульптура кхмеров начинает уйти от своих индуистских влияний- догупта для буддийских фигур, Паллава для индуистских фигур- и благодаря постоянной стилистической эволюции, она станет развивать свою собственную оригинальность, которая к 10-м веку может считаться полным и абсолютным. Примером стиля кхмеров, который полностью отошел от индийской скульптурной традиции, является целостность его фигуры, которая имеет сходство с древней египетской скульптурой . [ 2 ]
В отличие от большинства индийских и яванских индуистских каменных скульптур, которые были вырезаны с высоким облегчением , или стелы, поддерживаемые плитами на спине фигуры, кхмерские статуи полностью вырезаны в раунде. Кхмерская каменная скульптура не использовала каких -либо стел на задней части фигуры, чтобы поддержать ее, так как результат разбил руки, руки или лодыжки, ярко подтверждая уязвимость этого формата. Тем не менее, кхмерские скульпторы, кажется, желают, чтобы их работы были видны со всех сторон в святыне Гарбагриха или святилища в центре храма. [ 2 ] Кхмеры пытались сделать отдельно стоящие статуи, поддерживаемые аркой или атрибутом божественности, такой как кусок одежды или ручной объект.
Скульптура кхмеров вскоре выходит за рамки религиозного представления, которое становится почти предлогом, чтобы изобразить судебные фигуры в виде богов и богинь. Но, кроме того, это также представляет собой средства и заканчиваться само по себе для выполнения стилистического уточнения. Социальный контекст Кхмерского королевства обеспечивает второй ключ к пониманию этого искусства. Но мы также можем представить, что на более эксклюзивном уровне были на работе небольшие группы интеллектуалов и художников, соревнуясь между собой в мастерстве и утонченности, когда они преследовали гипотетическое совершенство стиля.
Боги, которые мы находим в кхмерских скульптуре, - это два великих религии Индии, буддизма и индуизма . Священники контролировали выполнение работ, засвидеемые в высокой иконографической точности скульптур. Тем не менее, в отличие от тех индуистских изображений, которые повторяют идеализированный стереотип, эти образы обрабатываются с большим реализмом и оригинальностью, потому что они изображают живые модели: король и его суд. На самом деле истинной социальной функцией кхмерского искусства было прославление аристократии через эти образы богов, воплощенные в князьях. Фактически, культ «дэва-Раджа» требовал развития чрезвычайно аристократического искусства, в котором люди должны были увидеть осязаемое доказательство божественности суверена, в то время как аристократия доставляла удовольствие видеть себя-если, это правда, правда, правда, правда, правда, правда, это правда в идеализированной форме - увековечен в великолепии замысловатых украшений, элегантных платьев и экстравагантных украшений.

Скульптуры - это образы богов, королевские и внушительные присутствие с женственной чувственностью, давая впечатления от фигур в судах со значительной властью. Скульптуры представляют избранную божественность в православном образом и с большими мастерствами и опытом с большими мастерствами и опытом, высокими фигурами судов во всем их великолепии, в одежде, украшениях и украшениях изысканной красоты.
Но если мы выйдем за рамки этого первоначального впечатления, мы сможем сделать паузу, чтобы наблюдать некоторые детали скульптур, такие как двойная дуга, нарисованная брови на лбах, вызванных ниже мудро нарисованной кривой носов и дальше вниз, Двойная дуга, которая мастерски обрывает губы и двойной подбородок. Следуя гипотетической вертикальной линии еще дальше, мы обнаруживаем еще одну двойную дугу, описывающую груди, а затем, продолжая от талии по всему вдоль юбки и заканчиваемся на лодыжках, мы находим почти внизу, скрученная двойная дуга, предназначенная для представления другая сторона юбков. Эта деталь служит, прежде всего, устранить определенную иератическую фиксированность, которая была относительно распространена в кхмерских статуях меньшего качества.
Археологическое исследование
[ редактировать ]
С 1864 года, когда Франция создала протекторат в Камбодже, западные путешественники были поражены впечатляющими руинами Ангкора. Вскоре после того, как когда-то . начал изучать и каталогизируя результаты, сделанные на раскопках, рост ученых со всего мира, любители искусства и поклонники этой скульптуры , стали горячими сторонниками искусства кхмера, искусства кхмера, искусства Полем
«Кхмерское искусство, очаровательное в своей вежливости, утонченности и восторга, открытое для всех форм жизни, создано в образе страны и ее жителей. Тем не менее, среди искусств Дальнего Востока, немногие столь же доступны для западного темперамента. Его глубокая красота впечатляет на дух и чувствительность, не требуя предварительного изучения. Его трезвость, его ужас избытка и его чувство равновесия и гармонии позволяют ему достичь универсальной ценности ». Так написала Мадлен Гито , выдающегося члена эколе Франсеаз-д'Апприл, ориентированного, во введении в свою книгу «Les Khmers» в 1965 году.
В настоящее время крупнейшие музеи Запада посвящают целые залы скульптуре кхмеров, не говоря уже о огромной выставке, которая впервые проходила в Galeries Nationales du Grand Palais в Париже, а затем в Национальной галереи искусств в Вашингтоне в 1997 году.
Галерея
[ редактировать ]-
Харихара, совокупная Вишну в правильном левом и Шиве справа, была популярна в раннем кхмерском периоде. 7 век
-
Вишну в стиле Кулен, около 9 века
-
Брахма , около 10 века
-
Боддхисаттва Локешвара , около 10 -го века до начала 11 -го века
-
Джаяраджадеви как буддийская Тара, около 12 века
-
Портрет медитации Jayavarman VII , в стиле штыки около 12 века до начала 13 -го века
-
Девас тянет Нага , в стиле байон, около 12 века до начала 13 -го века
Смотрите также
[ редактировать ]Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кхмерская история искусства» . Национальный музей Камбоджи . Получено 13 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кляйнер, Фред (январь 2015 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: рюкзак, издание, книга C: Незападное искусство до 1300 года . Cengage Learning, 2015. с. 456. ISBN 9781305544918 Полем Получено 13 марта 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Духовность пустоты, Каталог выставки скульптуры кхмеров, профессор Матиас Барманн, Рабочий банкаджа, Валенсия, Испания.
- Лорд Умагангапатисвара Аннетт Л. Хейтманн, опубликован: 21 ноября 2005 года. Азиатское искусство.
- Камбоджийский шедевр восстановил Дженнифер Каслер, сентябрь 2007 г. Apollo Magazine.
- Кхмерский художественный доктор Хейнер Хахмейстер, Хахмейстер Галери, Мюнхен, Германия.
- Кхмеры, скульптуры кхмеров, размышления о цивилизации Ангкор, Фрибург, книжный офис. Мадлен Гито , 1965.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кхмерская скульптура Ангкора и Древняя Камбоджа Миллениум Главы, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
- Музей общества Азии , Юго -Восточная Азия, Джон Д. Рокфеллер 3 -я коллекция, Нью -Йорк.
- Ангкор -империя, Ангкор -империя.