Молодежное движение чокто
Молодежное движение чокто Химмита Ильколи Чахта | |
---|---|
Аббревиатура | АНГЛ |
Лидер | Чарльз Э. Браун |
Основан | 1969 год |
Растворенный | в. 1975 год |
Идеология | Чокто национализм Культурное возрождение Антитерминация Антипаниндианизм Социальный консерватизм |
Политическая позиция | От правоцентристов к правым |
Цвета | Синий , Белый и Красный |
Молодёжное движение чокто ( CYM ) было массовым националистическим движением чокто, родившимся в конце 1960-х годов в ответ на усилия федерального правительства по ликвидации нации чокто. Частично оно было сформировано как племенно-ориентированное движение для противодействия паниндианству других групп по защите прав коренных народов, таких как Движение американских индейцев. В отличие от ДАИ, Молодежное движение чокто практиковало неконфронтационную, мирную активность, выступало за культурное возрождение и повторное принятие племенного языка, а также гордилось самобытностью чокто. Защита племенной культуры и истории имела приоритет над сохранением межплеменных союзов.
Предыстория активизма
[ редактировать ]Движения конца 1960-х годов пошли по стопам полувековых активистов коренных американцев. Одна из первых, группа, основавшая Общество американских индейцев в 1911 году в Колумбусе, штат Огайо, проработала почти два десятилетия, прежде чем распалась в 1930-х годах. Они выступали за защиту юридических и культурных прав индейцев и роспуск Бюро по делам индейцев . [ 1 ]
В 1944 году другая группа лидеров коренных народов приехала в Денвер, штат Колорадо, чтобы сформировать организацию по защите прав племенных общин. Организация, которую они основали, Национальный конгресс американских индейцев , выступала за совместную работу племен, уделяя особое внимание общности, а не племенным различиям. Один из основателей, Бен Дуайт , [ 1 ] служил племенным адвокатом народа чокто и был одной из сторон, которые договаривались об окончательной цене продажи угля и асфальтовых земель. [ 2 ]
, с участием педагогов и антропологов была проведена конференция, В 1961 году в Чикаго, штат Иллинойс разочаровавшая индейцев 13–20 июня, на которой была принята «Декларация целей Индии: голос американских индейцев» - политика, созданная индейцами для индейцев. Они представили эту политику президенту Джону Ф. Кеннеди , но позже тем же летом сформировали Национальный совет индийской молодежи (NIYC) в Гэллапе, штат Нью-Мексико , чтобы воплотить слова в действия. Члены-основатели NIYC — Герберт Блатчфорд , народ навахо ; [ 1 ] Джеральд Браун , индейская резервация флэтхедов в Монтане ; Сэм Инглиш , оджибве ; [ 3 ] Виола Хэтч , арапахо из племени шайенн-арапахо в Оклахоме ; [ 1 ] Джоан Нобель , Юте ; Карен Рикард , Тускарора ; Мелвин Том [ 3 ] Племя пайуте Уокер-Ривер из резервации Уокер-Ривер, Невада ; Клайд Уорриор , племя понка индейцев Оклахомы ; Делла Уорриор , племя отоэ-миссурийских индейцев Оклахомы ; и Ширли Хилл Уитт , Ирокез [ 1 ] – вошли 3 участника из Оклахомы. Хотя NIYC утверждал, что насчитывает сотни членов, основную группу из десяти-пятнадцати человек сформировала организация. В отличие от групп афроамериканцев или белых диссидентов, она включала в свое руководство женщин и сосредоточивалась на уважении к старшим, не нарушая традиций. Иными словами, «разрыв поколений» существовал, но не с прошлым, а с нынешними режимами ассимиляционистов. [ 3 ]
Эти ранние попытки активизма коренных американцев, волнения шестидесятых , рождение Движения Красной Власти и Движения американских индейцев слились в пробуждение молодежи в начале 1970-х годов в Оклахоме. Молодежное движение чокто было не единственной индейской диссидентской группой в Оклахоме в то время. [ 4 ] но активизм чокто оказал длительное влияние на племя.
Рождение движения
[ редактировать ]С наступлением 1960-х годов возникла растущая чувствительность к правам меньшинств, чему способствовали такие решения Верховного суда, как Браун против Совета по образованию , Гидеон против Уэйнрайта , Ловинг против Вирджинии , а также законодательные акты, включая Закон об избирательных правах 1957 года , Закон о гражданских правах. Закон 1964 года , Закон об избирательных правах 1965 года и Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года . В это неспокойное время паниндийское движение развивалось преимущественно с целью добиться от правительства США возвращения родных земель, устранения социальных недугов и выделения средств на культурное образование. [ 5 ] Движение «Красная сила» и Движение американских индейцев родились в результате этого паниндийского пробуждения, которое, по крайней мере вначале, было городским феноменом, осознанием своей «индейской принадлежности» и сходства племенных обычаев. В городах, оторванных от племени, еще переживали вещи, связывавшие их с другими туземцами из-за врожденного единства племенного поведения и родства традиций. [ 6 ] После многих лет, когда им говорили, что переезд в города поможет им ассимилироваться в обществе, опыт коренных американцев заключался в неприятии, изоляции и патернализме, которые привели их друг к другу ради чувства связи. [ 1 ] Именно в такой обстановке молодые активисты чокто начали пробуждаться в Оклахома-Сити, штат Оклахома .
правительства США В 1969 году, за год до того, как политика по увольнению индейцев должна была вступить в силу для нации чокто (официально 25 августа 1970 года), Джим Уэйд, сын начальника полиции Талихины, сказал Чарльзу Э. Брауну , что правительство распускает Племя чокто . [ 7 ] Встревоженные и полагающие, что большинство чокто не осознавали, что Конгресс принял законопроект 25 августа 1959 года, [ 8 ] известный как «закон Белвина», представлял собой законопроект о прекращении деятельности, а не законопроект о подушевой оплате, Браун начал организовывать другие городские чокто, в первую очередь в районе Оклахома-Сити . Обходя дом за домом и работая в сетях родства, молодые активисты чокто распространяли информацию о том, что законопроект о прекращении деятельности необходимо остановить, и призывали людей гордиться своим наследием чокто. [ 9 ] (OIO) заручились поддержкой жителей К октябрю 1969 года активисты организации Indian Opportunity Оклахомы , и в OIO они прошли подготовку по лидерству, узнали, как набирать сотрудников, и познакомились с контактами в движениях Red Power и AIM. [ 10 ]
Браун основал группу со своими основными организаторами — Эдом Андерсоном, Флойдом Андерсоном, Робертом Андерсоном, Алфеасом Бондом , Дэррилом Брауном, Бобби Кернаттом , Дороти Д'Амато , Кэрол Гарднер, VW «Бастером» Джефферсоном , Вивиан Постоук и Кэрри Престон — под названием OKChoctaws. , Inc., которая изначально предназначалась для чокто, живущих в районе метро OKC. [ 11 ] Рост группы был настолько быстрым, что они не могли продолжать встречаться в домах друг друга и арендовали помещение у Creek Nation на 34-й улице в Оклахома-Сити. В течение двух лет то, что началось как городская инициатива, привело к переходу власти от OKC к родине народа чокто, поскольку молодежь в больших количествах присоединилась к местным организациям и заняла руководящие должности. [ 12 ]
Попытки заблокировать прекращение
[ редактировать ]Активисты напечатали информационный бюллетень под названием «Hello Choctaws» , который позиционировал себя как голос «среднего чокто», и регулярно подвергали сомнению главного вождя Гарри Белвина действия . «Более 20 лет СРЕДНИЙ ЧОКТАУ не знал, какая часть его племенной земли была продана или за какую сумму она была продана. «Назначенные» правительством люди имели право продавать ЗЕМЛИ ПЛЕМЕН СРЕДНЕГО ЧОКТО, при этом СРЕДНИЙ ЧОКТАУ даже не знал, что его земли продаются или за какую сумму они продаются». [ 13 ] Они начали рассылать Hello Choctaws родственникам и родственникам в Калифорнии, Чикаго , Далласе и по всей территории США. Вскоре отделения ОК-Чокто начали возникать в традиционных городах нации чокто: Антлерс , Атока , Вефиль , Сломанный лук , Хьюго , Идабел , Макалестер и Талихина , поскольку активисты ездили туда и разговаривали с молодыми людьми. [ 12 ]
Активисты звонили, отправляли телеграммы и писали письма протеста. Они лоббировали Конгресс, писали письма каждому члену, встречались с законодательной делегацией Оклахомы и сотрудниками офиса Бюро по делам индейцев в Маскоги и Вашингтоне, округ Колумбия . Была распространена петиция против прекращения полномочий, подписи были собраны через сети родственников. Когда министр внутренних дел выступал в парке Уилла Роджерса в Оклахома-Сити, присутствовало несколько сотен чокто и дали ему понять, что они не хотят, чтобы их племя было уничтожено. [ 11 ] Они также использовали свои связи с OIO для сбора групп людей для общественных мероприятий, таких как организация оптовых закупок со скидками у бакалейных лавок в форме клубов покупок и образовательных встреч для обучения политической активности. Белвин, хотя и входил в совет директоров OIO, все чаще считал эту деятельность «воинственной» и прямым вызовом племенной власти. [ 14 ]
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Трудно оценить эффективность Молодежного движения чокто в фактической отмене закона об увольнении. Очевидно, что активисты считали, что Белвин был за прекращение дела и что он был предателем целей племени. Столь же очевидно, что Белвин чувствовал, что активисты лично нападали на него, и что он планировал митинги по всему народу чокто, чтобы оправдать свои действия. [ 15 ] Общественные настроения изменились с принятием Закона о гражданских правах Индии 1968 года . [ 16 ] Верховного суда по делу « Племя меномини против Соединенных Штатов» постановление [ 17 ] и даже президент Линдон Б. Джонсон выступал за политику, которая «положит конец старым дебатам о «прекращении» индийских программ и сделает акцент на самоопределении ». [ 18 ] Белвин выступал публично и требовал от законодателей отменить закон о прекращении полномочий в течение как минимум двух лет, и он был сторонником того, чтобы племена имели автономию в выборе своего собственного руководства. [ 19 ] В этих целях он и молодежные активисты не сильно расходились друг с другом, поскольку после прекращения увольнений одной из основных целей активиста стала возможность выбирать своего собственного вождя племени. Активисты расценили назначение БМА своего руководства как посягательство на их идентичность как суверенного народа. [ 13 ]
Разница между Белвином и молодежными активистами заключалась в том, что Белвин, похоже, рассматривал племя как простую корпоративную структуру, роль которой заключалась в управлении активами племени. Активисты рассматривали племя как многогранную организацию, которая стимулировала развитие сообщества и укрепляла идентичность чокто. [ 20 ] То, что движение недвусмысленно сделало, - это воспитало гордость за то, что они чокто, и привело к возрождению национализма чокто. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фиксико, Дональд Л. (2013). Устойчивость и восстановление Индии: коренные народы на современном американском Западе . Издательство Университета Аризоны. стр. 122–132. ISBN 978-0-8165-1899-9 . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Джимми Белвин и рост племенного суверенитета, 1944–48» . Нация Чикасо. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шрив, Брэдли Г. (2012). Red Power Rising: Национальный совет индийской молодежи и истоки местного активизма . Университет Оклахомы Пресс. стр. iii–iv. ISBN 978-0-8061-4178-7 . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Лоу, Марджори (1996). « Давайте сделаем это!» У. В. Киллер и обновление чероки» . Хроники Оклахомы . Проверено 11 января 2015 г.
Диссиденты чероки присоединились к Движению американских индейцев, чтобы бросить вызов тому, что они считали «истеблишментом чероки». Килер была главным объектом их враждебности.
- ^ «Алькатрас — не остров: индийский активизм» . Служба общественного вещания . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Нагель, Джоан (1995). Этническое обновление американских индейцев: красная власть и возрождение идентичности и культуры ([1-е изд. PBK]. Ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 201–202. ISBN 0-19-508053-Х . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Ламберт (2007), стр. 64-65.
- ^ «Публичное право 86-192» . Кодекс США. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Ламберт (2007), стр. 66-69.
- ^ Ламберт (2007), стр. 70.
- ^ Jump up to: а б Ламберт (2007), стр. 69-70.
- ^ Jump up to: а б Ламберт (2007), стр. 71-72.
- ^ Jump up to: а б Кидвелл, Клара Сью; предисловие Линдси Дж. Робертсон (2007). Чокто в Оклахоме: от племени к нации, 1855–1970 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 216–217. ISBN 978-0-8061-3826-8 . Проверено 27 декабря 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кидвелл (2007), стр. 211-214.
- ^ Ламберт (2007), стр. 73-75.
- ^ Вундер, отредактированный Джоном Р. с предисловиями (1996). Индийский Билль о правах, 1968 г. Нью-Йорк: Паб Garland. стр. 78–81. ISBN 0-8153-2487-1 . Проверено 9 января 2015 г.
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Индейское племя меномини против Соединенных Штатов, 391 US 404 (1968)» . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Специальное послание Конгрессу по проблемам американских индейцев: «Забытый американец». » . 6 марта 1968 года. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Кидвелл, Клара Сью. «Возрождение чокто в двадцатом веке» (PDF) . Журнал исследований коренных народов . . 3, № 1 (весна 2002 г.): 10–12 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Кидвелл (2007), стр. 213.
- ^ Ламберт (2007), стр. 72.
- 1969 заведений в США
- Организации по защите прав коренных американцев
- Чокто
- Национализмы
- Индейские племена в Оклахоме
- Индейские активисты
- Организации, базирующиеся в Оклахоме
- Политическая история Оклахомы
- Социально-консервативные партии
- Политические партии меньшинств в США
- Организации, созданные в 1969 году
- Организации, ликвидированные в 1975 году.