Jump to content

Уайтхолл Групп

(Перенаправлено из группы Уайтхолла )

« Венера Пардо» , Тициан , ныне Лувр , 196 х 385 см. Его подарил Карлу король Испании во время его поездки туда в 1623 году.

Группа Уайтхолла (или реже, Круг Уайтхолла) — термин, применяемый к небольшому кругу ценителей искусства, коллекционеров и меценатов, тесно связанных с королем Карлом I , который привнес в Англию вкус к итальянским старым мастерам . Этот термин обычно включает в себя советников и агентов, которые способствовали приобретению группой произведений искусства.

Использование

[ редактировать ]

Термин «Группа Уайтхолла» был использован Оливером Милларом в журнальной статье в 1956 году, а затем в книге 1958 года. [ 1 ] Он использовал термин «Круг Уайтхолла» в книге, опубликованной в 1971 году. [ 2 ] Этот термин охватывает самого короля Карла I и ряд его близких соратников, включая герцога Бекингема , графа Арундела, 3-го и 4-го графов Пембрука , графа Нортумберленда и герцога Гамильтона. Вместе они привили в Англии вкус к итальянским старым мастерам. Итальянские картины XVI века ценились выше голландских. [ 3 ] Группа также заказала новые работы художникам и мастерам, преимущественно иностранного происхождения, которых они переманили работать в Лондон. [ 4 ]

Арундел был, пожалуй, самым преданным знатоком в группе, в то время как Гамильтон, возможно, интересовался коллекционированием произведений искусства просто для того, чтобы добиться расположения короля. Группа приобретала произведения через замечательную сеть советников, агентов, дилеров и послов, которые питали королевский вкус к искусству и оказали значительное влияние на формирование коллекций группы. [ 5 ] [ 4 ] В их число входили Уильям Петти , сэр Дадли Карлтон , Бальтазар Гербье , Бен Джонсон и Иниго Джонс .

Деятельность

[ редактировать ]

После воцарения Карла I искусство и коллекционирование стали неотъемлемой частью жизни при дворе. [ 6 ] Группа смогла воспользоваться низкой стоимостью картин и за короткое время накопить значительные коллекции. [ 7 ] Они собирали картины и другие произведения искусства, включая скульптуры и гобелены. В 17 веке они ценились выше, чем картины. Что касается картин, они в первую очередь были заинтересованы в приобретении старых мастеров, но заказывали новые работы выдающихся современных художников, таких как Рубенс и Ван Дейк. Вместе они создали то, что Алекс Трамбл назвал «самым зрелищным, но недолговечным эпизодом в истории британских знатоков». [ 8 ] В результате деятельности группы накануне Гражданской войны в районе Лондона недалеко от Стрэнда, где находились лондонские дома большинства членов группы, находились одни из лучших картин в мире. [ 9 ]

Члены группы

[ редактировать ]

Король Карл I

[ редактировать ]
Женщина в меховой накидке работы Тициана , когда-то входившая в коллекцию Карла I, сейчас находится в Музее истории искусств в Вене.

Король Карл I был самым страстным и щедрым коллекционером произведений искусства среди британских монархов и рассматривал искусство как способ продвижения своего грандиозного взгляда на монархию. Его интерес к искусству первоначально стимулировал его старший брат Генри, а его энтузиазм впоследствии поощрял Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский . Одним из его первых приобретений была «Женщина в меховой накидке» (справа), купленная на мадридском рынке, когда он и Бэкингем пытались добиться брака Чарльза с сестрой короля Филиппа IV. [ 10 ] Примерно за двадцать лет король Карл собрал одну из крупнейших коллекций произведений искусства в Европе, опираясь «на глаза и уши ряда агентов и ценителей». [ 4 ] Чарльз много покупал в Италии, где экономические условия означали, что владельцам коллекций необходимо было собирать деньги. В 1628 году он купил сказочную коллекцию, от которой Гонзаги Мантуанские были вынуждены избавиться . В результате его коллекция могла соперничать с коллекцией короля Испании. [ 11 ] Его интерес к искусству также привел к тому, что европейские правители подарили ему работы, пытаясь добиться благосклонности или в рамках брачных переговоров.

После своего воцарения в 1625 году он попытался пригласить в Англию ведущих иностранных художников. В 1626 году ему удалось убедить Орацио Джентилески поселиться в Англии, к которому позже присоединились его дочь Артемизия и некоторые из его сыновей. Рубенс, который в конце концов приехал в Лондон в 1630 году с дипломатической миссией, был особой мишенью. Находясь в Лондоне, Рубенс писал, а затем присылал новые картины из Антверпена. С ним очень хорошо обращались во время его девятимесячного визита, во время которого он был посвящен в рыцари . В конце концов Чарльз убедил ученика Рубена Ван Дейка поселиться в Лондоне.

Чарльз нанимал английских и иностранных придворных художников, которым заказывал новые работы. Помимо Ван Дейка, в их число входили Корнелиус Джонсон и Дэниел Митенс. Портреты Ван Дейка, особенно верховые, которые скрывали тот факт, что Карл был очень невысоким (менее 5 футов (1,5 м) в высоту), представляли собой авторитетный и величественный образ короля.

Большая часть его коллекции была выставлена ​​на продажу во времена протектората. И испанские, и французские коллекционеры активно приобретали картины, и ряд лучших работ сейчас находятся в европейских коллекциях. Однако многие работы, которые на момент реставрации еще находились в Англии, были возвращены и теперь составляют часть Королевской коллекции .

Томас Ховард, граф Арундел

[ редактировать ]
Граф Арундел со своей галереей скульптур на заднем плане
Графиня Арундел на фоне картинной галереи.

Томас, граф Арундел (иногда известный как «граф-коллекционер») и его жена Алетейя были преданными ценителями искусства. Возможно, они были величайшими коллекционерами в ранней Стюартовой Англии. [ 4 ] Томас приобрел несколько работ из коллекции своего дяди, барона Ламли . В 1613 году Арундел и его жена нанесли продолжительный визит в Италию в компании Иниго Джонса и 34 сопровождающих (среди которых был Уильям Петти). [ 12 ] В Венеции к ним присоединился сэр Дадли Карлтон, который был послом в Венеции.

Когда графиня унаследовала треть состояния своего отца, они смогли продолжить свою страсть к коллекционированию. Их деятельность по коллекционированию статуй и картин была подчеркнута в паре портретов, написанных Даниэлем Мийтенсом , на которых они были изображены перед галереями скульптур и картин.

В результате Гражданской войны они бежали за границу. Их коллекция медленно расходилась из-за необходимости продавать, чтобы прокормить себя. Когда Арундел умер, у него все еще было 700 картин, а также большие коллекции скульптур, книг, гравюр, рисунков и старинных украшений. Большая часть его коллекции мраморной резьбы, известной как мрамор Арундела , в конечном итоге была передана Оксфордскому университету . То, что осталось от коллекции, было продано их сыном после смерти Алетейи.

Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский

[ редактировать ]
Герцог Бекингемский , 1625 год, мастерская Питера Пауля Рубенса Палаццо Питти ( Флоренция )

Бэкингем был фаворитом как Якова I, так и Карла I. Он был великим коллекционером произведений искусства. [ 13 ] которые демонстрировались в York House, его лондонской резиденции. [ 14 ] Бэкингем сопровождал Чарльза (тогда принца Уэльского) в Мадрид и воочию увидел коллекцию произведений искусства испанского короля. Бэкингем нанял Бальтазара Жербье собирать для него картины. Жербье отправился в Рим в ноябре 1624 года с закупочной экспедицией для него. В 1635 году, после смерти Бэкингема, была составлена ​​опись его коллекции. [ 15 ] Впоследствии коллекция была конфискована парламентом, а некоторые произведения были «присвоены». Парламент постановил уничтожить изображения Троицы или Богородицы, но, похоже, этого не произошло. [ 16 ] Со временем части коллекции были куплены графом Нортумберлендом и аббатом Монтегю, а другие части были проданы на аукционе в 1758 году. [ 17 ]

Уильям Герберт, третий граф Пембрук

[ редактировать ]
Уильям Герберт, третий граф Пембрук, Дэниел Майтенс

Он был придворным и важным покровителем искусства, занимавшим этот пост как при Якове I, так и при Карле I. И Бен Джонсон, и Иниго Джонс пользовались его покровительством. [ 18 ] Герберт, похоже, заплатил Иниго Джонсу за поездку по Италии в 1605 году. [ 19 ]

Филип Герберт, 4-й граф Пембрук

[ редактировать ]
Филип Герберт, 4-й граф Пембрук, Антонис ван Дейк

Он унаследовал титул и коллекцию произведений искусства после смерти своего брата, 3-го графа в 1630 году. По словам Обри, он «чрезвычайно любил картины» и был «великим покровителем сэра Антониса ван Дейка». [ 20 ]

Поскольку он поддерживал парламент во время Гражданской войны, его коллекция осталась более или менее нетронутой. Он выставлен в Уилтон-Хаусе в Уилтшире. Иниго Джонс участвовал в реконструкции дома 17 века, включая одну кубическую комнату, в которой находится часть коллекции. [ 21 ]

Джеймс Гамильтон, граф Арран, позже 3-й маркиз и 1-й герцог Гамильтон

[ редактировать ]

В 1623 году Гамильтон сопровождал своего отца, чтобы присоединиться к Чарльзу, принцу Уэльскому и Бекингему в Испании, где он впервые увидел работы крупных европейских художников. Хотя Гамильтон был моложе других членов группы, он стал известен как коллекционер произведений искусства. [ 22 ] Между 1636 и 1638 годами он приобрел 600 картин. Когда он умер, многие из его картин отправились в Антверпен, а некоторые можно увидеть на фоне картин Виды картинной галереи эрцгерцога» Тенирса « . [ 9 ]

Советники и агенты

[ редактировать ]

Бальтазар Гербье

[ редактировать ]
Бальтазар Жербье в «Золотом кабинете» , стр. 249.

Жербье сопровождал тогдашнего принца Уэльского и герцога Бекингема во время их донкихотского визита в Мадрид, где они пытались жениться на испанской принцессе. Жербье взял их двоих с собой в посещение коллекций испанских королевских и дворянских картин, что пробудило интерес Карла к тому, чего можно достичь с помощью искусства. [ 23 ] Он также сопровождал Бэкингема в Париж, когда Чарльз женился на Генриетте Марии по доверенности. Он выступал в качестве агента Букингема в Италии и южных Нидерландах. [ 4 ]

Бэкингем предоставил Жербье жилье в его лондонской резиденции York House . [ 24 ] Жербье продолжал действовать от имени Бэкингема и (после убийства Бэкингема) других членов группы Уайтхолла. В 1640 году он написал королю и графу Арунделу, сообщая о смерти Рубенса и указывая на возможность приобретения прекрасных картин.

Дэниел Нийс

[ редактировать ]

Дэниел Нейс был «странным, загадочным фламандским дилером, хорошо знавшим Италию». [ 25 ] В 1621 году он способствовал покупке Гербье «Ecce Homo» Тициана для герцога Бекингема. [ 26 ] Нейс участвовал в сделке, по которой коллекция картин и скульптур была передана через сэра Дадли Карлтона графу Арунделу. Вместе с Николасом Ланье он также выступал в качестве агента Карла I, когда тот приобрел Гарганзы коллекцию . [ 4 ] [ 27 ]

Уильям Петти

[ редактировать ]

Петти был капелланом графа Арундела. [ 28 ] Петти родился в Соулби в Уэстморленде и после окончания средней школы в Кендале поступил в Крайстс-колледж в Кембридже . После преподавания в Беверли он получил стипендию в колледже Иисуса в Кембридже . Он присоединился к дому Арундела в 1613 году и был включен в поездку в Гейдельберг и Италию с Иниго Джонсом. [ 29 ] Арундел научил его ценить искусство. [ 30 ] Впоследствии Петти много лет работал агентом Арундела в Италии, Греции и Малой Азии. [ 8 ] Карл I нанял его в качестве своего агента в Венеции при продаже картин из коллекции Бартоломео делла Наве в июле 1634 года. Король договорился разделить все покупки поровну между собой и тремя другими заинтересованными сторонами. [ 31 ]

Иниго Джонс

[ редактировать ]
Иниго Джонс, автор Энтони Ван Дейк

Джонс был архитектором, художником и знатоком, работавшим при дворе Карла I. Он оказал наибольшее влияние на придворную культуру, организовав множество придворных масок и включив в их фон изображения из коллекций группы. [ 32 ] [ 4 ] Он сопровождал Арунделов во время их визита в Италию. В 1628 году ему было поручено (вместе с Николаем Ланье) составить опись произведений искусства Карла I. [ 27 ]

Сэр Дадли Карлтон (позже виконт Дорчестер)

[ редактировать ]
Портрет Дадли Карлтона работы Михеля Янса ван Миревельта , около 1620 года.

В 1610 году Карлтон был посвящен в рыцари и отправлен послом в Венецию. Он начал искать произведения искусства для Чарльза (тогда герцога Йоркского) и других членов группы Уайтхолла.

В 1616 году он был назначен послом в Нидерланды. Он продолжал заниматься торговлей произведениями искусства, обменивая статуи на картины с Рубенсом. Он служил посредником для таких коллекционеров, как Пембрук, Бэкингем и Арундел, которым он отправлял картины Дэниела Митенса и Джерарда ван Хонтхорста.

Абрахам ван дер Дорт

[ редактировать ]
Портрет Авраама ван дер Дорта работы Уильяма Добсона .

Ван дер Дорт первоначально работал на принца Генриха , а после его смерти ван дер Дорт перешел на службу к Карлу I. Он был инспектором королевских картин Чарльза и вел инвентаризацию королевской коллекции произведений искусства. Каталог сохранился в виде полной рукописи и был описан Эллисом Уотерхаусом как «самый полный каталог своего времени в Европе». [ 33 ]

Николас Ланье

[ редактировать ]
Николас Ланье, сэр Энтони ван Дейк

Николас Ланье был магистром королевской музыки . Он отправился в Италию в 1625 году, покупая картины от имени короля, в том числе работая с Дэниелом Наем над приобретением коллекции Гонзаги (Мантуан). [ 4 ] Впоследствии ему было поручено (вместе с Иниго Джонсом) составить перечень произведений искусства Карла I. [ 27 ]

Бен Джонсон

[ редактировать ]
Бен Джонсон, Авраам ван Бленберг

Бен Джонсон был классически образованным, начитанным и культурным человеком английского Возрождения, чье культурное влияние было беспрецедентно широким. [ 34 ] Он «прожил большую часть своей жизни в непосредственной близости от английского двора в Уайтхолле, и суд занимает видное место в его произведениях». [ 35 ]

В 1604 году он стал известен некоторым членам группы как автор придворной маски для Якова I. Его поддержали члены группы, в том числе граф Пембрук, которому Джонсон посвятил сборник эпиграмм. [ 36 ] В течение тридцати лет после создания первой маски Джонсон был автором более одной маски в год, часто сотрудничая с Иниго Джонсом. [ 37 ] Эти маски помогли сформировать искусство двора Каролины. [ 4 ]

Он смог завести прочные дружеские отношения и воспользоваться гостеприимством великих и благом якобинского общества. [ 38 ] Помимо придворных масок, он также получал заказы от аристократических покровителей, которым нужно было устраивать частные фестивали в честь королевских гостей. [ 39 ]

  1. ^ Миллар, Оливер (1958). Рубенс: Потолок Уайтхолла . Издательство Оксфордского университета. п. 6.
  2. ^ Миллар, Оливер (1971). Голландские картины из королевской коллекции . п. 11.
  3. ^ Хилл, Роберт, 2003, сэр Дадли Карлтон и его отношения с голландскими художниками 1616–1632 в Родинге, Джульетта, голландские и фламандские художники в Великобритании 1550–1800 , Primavera, стр. 271
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вуд, Джереми (2018). «Знатоки при Каролинском дворе». Карл I: король и коллекционер . Королевская академия художеств. стр. 30–35.
  5. ^ Круто, Ганс; Кеблусек, Марика; НолдусК, Баделох, ред. (2006). «Вопрос атрибуции: арт-агенты и формирование коллекции Арундела». Ваш покорный слуга: Агенты в Европе раннего Нового времени . Королевский институт Нидерландов в Риме. п. 25.
  6. ^ Роуз, Алабама (1986). Размышления о пуританской революции . Метуэн. п. 67.
  7. ^ Пек, Линда Леви (2005). Потребление великолепия: общество и культура в Англии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 183.
  8. ^ Jump up to: а б «Обзор в литературном приложении к Times» . the-tls.co.uk . Проверено 25 января 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 65.
  10. ^ Обзор Карла I: Король и коллекционер
  11. ^ Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 62.
  12. ^ Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 50.
  13. ^ «Джордж Вильерс (1592–1628), 1-й герцог Бекингемский — Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 25 января 2019 г.
  14. ^ Бракен и Хилл сэр Исаак Уэйк, Венеция и коллекционирование произведений искусства в ранней Стюартовой Англии
  15. ^ Яффе, Майкл (1966). «Портрет секретаря Тициана». Журнал Берлингтон . 108 (756): 120.
  16. ^ Илс, Жаклин (2002). Пуритане и круглоголовые . Хардинг Симпол. п. 184.
  17. ^ Фэрфакс, Брайан; Уолпол, Гораций; Талман, Джон (25 января 2019 г.). «Каталог любопытной коллекции картин Джорджа Вильерса, герцога Бекингемского: в который включена ценная коллекция сэра Питера Пауля Рубенса: с жизнью Джорджа Вильерса, герцога Бекингемского, знаменитого поэта, написанная Брайаном Фэйрфаксом. ..: также каталог великолепной коллекции картин, статуй, бронзы и т. д. сэра Питера Лели с точными размерами картин в обеих коллекциях: описание Истон-Нестона в. Нортгемптоншир, резиденция достопочтенного графа Помфрета, с описанием любопытных античных статуй, бюсто, урн и т. д.: описание карикатур в Хэмптон-Корте: письмо г-на И. Талмана доктору. Олдрич... дает отчет о прекрасной коллекции рисунков монсеньора Маркетти, епископа Ареццо, собранной знаменитым отцом Рестой» . Лондон: Отпечатано для У. Бато.. . Проверено 25 января 2019 г. - из Интернет-архива.
  18. ^ «Уильям Герберт, третий граф Пембрук — Персона — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 25 января 2019 г.
  19. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . oxforddnb.com . Проверено 25 января 2019 г.
  20. ^ Обри, Джон (1999). Краткая жизнь Обри . Дэвид Р. Годин. п. [146].
  21. ^ «Королевский институт британской архитектуры» . Архитектура.com . Проверено 25 января 2019 г.
  22. ^ Тейт. « Портрет Джеймса Гамильтона, графа Аррана, впоследствии 3-го маркиза и 1-го герцога Гамильтона, 17 лет», Дэниел Майтенс Старший, 1623 год . Тейт . Проверено 25 января 2019 г.
  23. ^ Браун, Джонатан (1995). Короли и ценители . Издательство Йельского университета. п. 35.
  24. ^ Эдвард Крофт-Мюррей , «Пейзажный фон в произведении Рубенса «Святой Георгий и дракон» Журнал Burlington для ценителей 89 № 529 (апрель 1947: 89-91, 93) с. 90.
  25. ^ Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 61.
  26. ^ Яффе, Майкл (1966). «Портрет секретаря Тициана». Журнал Берлингтон . 108 (756): 123.
  27. ^ Jump up to: а б с Вуд, Джереми; Знаток искусств ; Галерея Вайс
  28. ^ Преподобный Уильям Петти
  29. ^ Дэвид Ховарт, Лорд Арундел и его круг (Йель, 1985), стр. 127-30.
  30. ^ Искусство Рощи Интернет
  31. ^ Джонатан Браун, Короли и ценители: Коллекционирование произведений искусства в Европе семнадцатого века (Йель, 1995), стр. т . 49: Джеймс Орчард Холливелл, Письма королей Англии , т. 49: Джеймс Орчард Холливелл, Письма королей Англии, 2 (Лондон, 1846 г.), стр. 288–9.
  32. ^ Пикок, Джон (1995). Эскиз декораций Иньиго Джонса . Издательство Кембриджского университета. п. 45.
  33. ^ Уотерхаус, обзор публикации Общества Уолпола в журнале The Burlington Magazine 103 (июнь 1961 г.), стр. 103. 287.
  34. ^ Художественные изделия изобразительного искусства
  35. ^ Джонсон и суд
  36. ^ Дональдсон, Ян (2011). Бен Джонсон — жизнь . ОУП. п. 168.
  37. ^ Гордон, ди-джей (1943). «Образы из «Маски черноты и маски красоты» Бена Джонсона». Журнал институтов Варбурга и Курто . 6 : 122. дои : 10.2307/750427 . JSTOR   750427 . S2CID   192333762 .
  38. ^ Веб-сайт Британской библиотеки
  39. ^ Придворная маска; Бен Джонсон; ЧАШКА

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d65312d47153536cec48d083cd015ef__1724158680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ef/5d65312d47153536cec48d083cd015ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitehall Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)