Уайтхолл Групп

Группа Уайтхолла (или реже, Круг Уайтхолла) — термин, применяемый к небольшому кругу ценителей искусства, коллекционеров и меценатов, тесно связанных с королем Карлом I , который привнес в Англию вкус к итальянским старым мастерам . Этот термин обычно включает в себя советников и агентов, которые способствовали приобретению группой произведений искусства.
Использование
[ редактировать ]Термин «Группа Уайтхолла» был использован Оливером Милларом в журнальной статье в 1956 году, а затем в книге 1958 года. [ 1 ] Он использовал термин «Круг Уайтхолла» в книге, опубликованной в 1971 году. [ 2 ] Этот термин охватывает самого короля Карла I и ряд его близких соратников, включая герцога Бекингема , графа Арундела, 3-го и 4-го графов Пембрука , графа Нортумберленда и герцога Гамильтона. Вместе они привили в Англии вкус к итальянским старым мастерам. Итальянские картины XVI века ценились выше голландских. [ 3 ] Группа также заказала новые работы художникам и мастерам, преимущественно иностранного происхождения, которых они переманили работать в Лондон. [ 4 ]
Арундел был, пожалуй, самым преданным знатоком в группе, в то время как Гамильтон, возможно, интересовался коллекционированием произведений искусства просто для того, чтобы добиться расположения короля. Группа приобретала произведения через замечательную сеть советников, агентов, дилеров и послов, которые питали королевский вкус к искусству и оказали значительное влияние на формирование коллекций группы. [ 5 ] [ 4 ] В их число входили Уильям Петти , сэр Дадли Карлтон , Бальтазар Гербье , Бен Джонсон и Иниго Джонс .
Деятельность
[ редактировать ]После воцарения Карла I искусство и коллекционирование стали неотъемлемой частью жизни при дворе. [ 6 ] Группа смогла воспользоваться низкой стоимостью картин и за короткое время накопить значительные коллекции. [ 7 ] Они собирали картины и другие произведения искусства, включая скульптуры и гобелены. В 17 веке они ценились выше, чем картины. Что касается картин, они в первую очередь были заинтересованы в приобретении старых мастеров, но заказывали новые работы выдающихся современных художников, таких как Рубенс и Ван Дейк. Вместе они создали то, что Алекс Трамбл назвал «самым зрелищным, но недолговечным эпизодом в истории британских знатоков». [ 8 ] В результате деятельности группы накануне Гражданской войны в районе Лондона недалеко от Стрэнда, где находились лондонские дома большинства членов группы, находились одни из лучших картин в мире. [ 9 ]
Члены группы
[ редактировать ]Король Карл I
[ редактировать ]
Король Карл I был самым страстным и щедрым коллекционером произведений искусства среди британских монархов и рассматривал искусство как способ продвижения своего грандиозного взгляда на монархию. Его интерес к искусству первоначально стимулировал его старший брат Генри, а его энтузиазм впоследствии поощрял Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский . Одним из его первых приобретений была «Женщина в меховой накидке» (справа), купленная на мадридском рынке, когда он и Бэкингем пытались добиться брака Чарльза с сестрой короля Филиппа IV. [ 10 ] Примерно за двадцать лет король Карл собрал одну из крупнейших коллекций произведений искусства в Европе, опираясь «на глаза и уши ряда агентов и ценителей». [ 4 ] Чарльз много покупал в Италии, где экономические условия означали, что владельцам коллекций необходимо было собирать деньги. В 1628 году он купил сказочную коллекцию, от которой Гонзаги Мантуанские были вынуждены избавиться . В результате его коллекция могла соперничать с коллекцией короля Испании. [ 11 ] Его интерес к искусству также привел к тому, что европейские правители подарили ему работы, пытаясь добиться благосклонности или в рамках брачных переговоров.
После своего воцарения в 1625 году он попытался пригласить в Англию ведущих иностранных художников. В 1626 году ему удалось убедить Орацио Джентилески поселиться в Англии, к которому позже присоединились его дочь Артемизия и некоторые из его сыновей. Рубенс, который в конце концов приехал в Лондон в 1630 году с дипломатической миссией, был особой мишенью. Находясь в Лондоне, Рубенс писал, а затем присылал новые картины из Антверпена. С ним очень хорошо обращались во время его девятимесячного визита, во время которого он был посвящен в рыцари . В конце концов Чарльз убедил ученика Рубена Ван Дейка поселиться в Лондоне.
Чарльз нанимал английских и иностранных придворных художников, которым заказывал новые работы. Помимо Ван Дейка, в их число входили Корнелиус Джонсон и Дэниел Митенс. Портреты Ван Дейка, особенно верховые, которые скрывали тот факт, что Карл был очень невысоким (менее 5 футов (1,5 м) в высоту), представляли собой авторитетный и величественный образ короля.
Большая часть его коллекции была выставлена на продажу во времена протектората. И испанские, и французские коллекционеры активно приобретали картины, и ряд лучших работ сейчас находятся в европейских коллекциях. Однако многие работы, которые на момент реставрации еще находились в Англии, были возвращены и теперь составляют часть Королевской коллекции .
Томас Ховард, граф Арундел
[ редактировать ]

Томас, граф Арундел (иногда известный как «граф-коллекционер») и его жена Алетейя были преданными ценителями искусства. Возможно, они были величайшими коллекционерами в ранней Стюартовой Англии. [ 4 ] Томас приобрел несколько работ из коллекции своего дяди, барона Ламли . В 1613 году Арундел и его жена нанесли продолжительный визит в Италию в компании Иниго Джонса и 34 сопровождающих (среди которых был Уильям Петти). [ 12 ] В Венеции к ним присоединился сэр Дадли Карлтон, который был послом в Венеции.
Когда графиня унаследовала треть состояния своего отца, они смогли продолжить свою страсть к коллекционированию. Их деятельность по коллекционированию статуй и картин была подчеркнута в паре портретов, написанных Даниэлем Мийтенсом , на которых они были изображены перед галереями скульптур и картин.
В результате Гражданской войны они бежали за границу. Их коллекция медленно расходилась из-за необходимости продавать, чтобы прокормить себя. Когда Арундел умер, у него все еще было 700 картин, а также большие коллекции скульптур, книг, гравюр, рисунков и старинных украшений. Большая часть его коллекции мраморной резьбы, известной как мрамор Арундела , в конечном итоге была передана Оксфордскому университету . То, что осталось от коллекции, было продано их сыном после смерти Алетейи.
Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский
[ редактировать ]
Бэкингем был фаворитом как Якова I, так и Карла I. Он был великим коллекционером произведений искусства. [ 13 ] которые демонстрировались в York House, его лондонской резиденции. [ 14 ] Бэкингем сопровождал Чарльза (тогда принца Уэльского) в Мадрид и воочию увидел коллекцию произведений искусства испанского короля. Бэкингем нанял Бальтазара Жербье собирать для него картины. Жербье отправился в Рим в ноябре 1624 года с закупочной экспедицией для него. В 1635 году, после смерти Бэкингема, была составлена опись его коллекции. [ 15 ] Впоследствии коллекция была конфискована парламентом, а некоторые произведения были «присвоены». Парламент постановил уничтожить изображения Троицы или Богородицы, но, похоже, этого не произошло. [ 16 ] Со временем части коллекции были куплены графом Нортумберлендом и аббатом Монтегю, а другие части были проданы на аукционе в 1758 году. [ 17 ]
Уильям Герберт, третий граф Пембрук
[ редактировать ]
Он был придворным и важным покровителем искусства, занимавшим этот пост как при Якове I, так и при Карле I. И Бен Джонсон, и Иниго Джонс пользовались его покровительством. [ 18 ] Герберт, похоже, заплатил Иниго Джонсу за поездку по Италии в 1605 году. [ 19 ]
Филип Герберт, 4-й граф Пембрук
[ редактировать ]
Он унаследовал титул и коллекцию произведений искусства после смерти своего брата, 3-го графа в 1630 году. По словам Обри, он «чрезвычайно любил картины» и был «великим покровителем сэра Антониса ван Дейка». [ 20 ]
Поскольку он поддерживал парламент во время Гражданской войны, его коллекция осталась более или менее нетронутой. Он выставлен в Уилтон-Хаусе в Уилтшире. Иниго Джонс участвовал в реконструкции дома 17 века, включая одну кубическую комнату, в которой находится часть коллекции. [ 21 ]
Джеймс Гамильтон, граф Арран, позже 3-й маркиз и 1-й герцог Гамильтон
[ редактировать ]В 1623 году Гамильтон сопровождал своего отца, чтобы присоединиться к Чарльзу, принцу Уэльскому и Бекингему в Испании, где он впервые увидел работы крупных европейских художников. Хотя Гамильтон был моложе других членов группы, он стал известен как коллекционер произведений искусства. [ 22 ] Между 1636 и 1638 годами он приобрел 600 картин. Когда он умер, многие из его картин отправились в Антверпен, а некоторые можно увидеть на фоне картин Виды картинной галереи эрцгерцога» Тенирса « . [ 9 ]
Советники и агенты
[ редактировать ]Бальтазар Гербье
[ редактировать ]
Жербье сопровождал тогдашнего принца Уэльского и герцога Бекингема во время их донкихотского визита в Мадрид, где они пытались жениться на испанской принцессе. Жербье взял их двоих с собой в посещение коллекций испанских королевских и дворянских картин, что пробудило интерес Карла к тому, чего можно достичь с помощью искусства. [ 23 ] Он также сопровождал Бэкингема в Париж, когда Чарльз женился на Генриетте Марии по доверенности. Он выступал в качестве агента Букингема в Италии и южных Нидерландах. [ 4 ]
Бэкингем предоставил Жербье жилье в его лондонской резиденции York House . [ 24 ] Жербье продолжал действовать от имени Бэкингема и (после убийства Бэкингема) других членов группы Уайтхолла. В 1640 году он написал королю и графу Арунделу, сообщая о смерти Рубенса и указывая на возможность приобретения прекрасных картин.
Дэниел Нийс
[ редактировать ]Дэниел Нейс был «странным, загадочным фламандским дилером, хорошо знавшим Италию». [ 25 ] В 1621 году он способствовал покупке Гербье «Ecce Homo» Тициана для герцога Бекингема. [ 26 ] Нейс участвовал в сделке, по которой коллекция картин и скульптур была передана через сэра Дадли Карлтона графу Арунделу. Вместе с Николасом Ланье он также выступал в качестве агента Карла I, когда тот приобрел Гарганзы коллекцию . [ 4 ] [ 27 ]
Уильям Петти
[ редактировать ]Петти был капелланом графа Арундела. [ 28 ] Петти родился в Соулби в Уэстморленде и после окончания средней школы в Кендале поступил в Крайстс-колледж в Кембридже . После преподавания в Беверли он получил стипендию в колледже Иисуса в Кембридже . Он присоединился к дому Арундела в 1613 году и был включен в поездку в Гейдельберг и Италию с Иниго Джонсом. [ 29 ] Арундел научил его ценить искусство. [ 30 ] Впоследствии Петти много лет работал агентом Арундела в Италии, Греции и Малой Азии. [ 8 ] Карл I нанял его в качестве своего агента в Венеции при продаже картин из коллекции Бартоломео делла Наве в июле 1634 года. Король договорился разделить все покупки поровну между собой и тремя другими заинтересованными сторонами. [ 31 ]
Иниго Джонс
[ редактировать ]
Джонс был архитектором, художником и знатоком, работавшим при дворе Карла I. Он оказал наибольшее влияние на придворную культуру, организовав множество придворных масок и включив в их фон изображения из коллекций группы. [ 32 ] [ 4 ] Он сопровождал Арунделов во время их визита в Италию. В 1628 году ему было поручено (вместе с Николаем Ланье) составить опись произведений искусства Карла I. [ 27 ]
Сэр Дадли Карлтон (позже виконт Дорчестер)
[ редактировать ]
В 1610 году Карлтон был посвящен в рыцари и отправлен послом в Венецию. Он начал искать произведения искусства для Чарльза (тогда герцога Йоркского) и других членов группы Уайтхолла.
В 1616 году он был назначен послом в Нидерланды. Он продолжал заниматься торговлей произведениями искусства, обменивая статуи на картины с Рубенсом. Он служил посредником для таких коллекционеров, как Пембрук, Бэкингем и Арундел, которым он отправлял картины Дэниела Митенса и Джерарда ван Хонтхорста.
Абрахам ван дер Дорт
[ редактировать ]
Ван дер Дорт первоначально работал на принца Генриха , а после его смерти ван дер Дорт перешел на службу к Карлу I. Он был инспектором королевских картин Чарльза и вел инвентаризацию королевской коллекции произведений искусства. Каталог сохранился в виде полной рукописи и был описан Эллисом Уотерхаусом как «самый полный каталог своего времени в Европе». [ 33 ]
Николас Ланье
[ редактировать ]
Николас Ланье был магистром королевской музыки . Он отправился в Италию в 1625 году, покупая картины от имени короля, в том числе работая с Дэниелом Наем над приобретением коллекции Гонзаги (Мантуан). [ 4 ] Впоследствии ему было поручено (вместе с Иниго Джонсом) составить перечень произведений искусства Карла I. [ 27 ]
Бен Джонсон
[ редактировать ]
Бен Джонсон был классически образованным, начитанным и культурным человеком английского Возрождения, чье культурное влияние было беспрецедентно широким. [ 34 ] Он «прожил большую часть своей жизни в непосредственной близости от английского двора в Уайтхолле, и суд занимает видное место в его произведениях». [ 35 ]
В 1604 году он стал известен некоторым членам группы как автор придворной маски для Якова I. Его поддержали члены группы, в том числе граф Пембрук, которому Джонсон посвятил сборник эпиграмм. [ 36 ] В течение тридцати лет после создания первой маски Джонсон был автором более одной маски в год, часто сотрудничая с Иниго Джонсом. [ 37 ] Эти маски помогли сформировать искусство двора Каролины. [ 4 ]
Он смог завести прочные дружеские отношения и воспользоваться гостеприимством великих и благом якобинского общества. [ 38 ] Помимо придворных масок, он также получал заказы от аристократических покровителей, которым нужно было устраивать частные фестивали в честь королевских гостей. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллар, Оливер (1958). Рубенс: Потолок Уайтхолла . Издательство Оксфордского университета. п. 6.
- ^ Миллар, Оливер (1971). Голландские картины из королевской коллекции . п. 11.
- ^ Хилл, Роберт, 2003, сэр Дадли Карлтон и его отношения с голландскими художниками 1616–1632 в Родинге, Джульетта, голландские и фламандские художники в Великобритании 1550–1800 , Primavera, стр. 271
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вуд, Джереми (2018). «Знатоки при Каролинском дворе». Карл I: король и коллекционер . Королевская академия художеств. стр. 30–35.
- ^ Круто, Ганс; Кеблусек, Марика; НолдусК, Баделох, ред. (2006). «Вопрос атрибуции: арт-агенты и формирование коллекции Арундела». Ваш покорный слуга: Агенты в Европе раннего Нового времени . Королевский институт Нидерландов в Риме. п. 25.
- ^ Роуз, Алабама (1986). Размышления о пуританской революции . Метуэн. п. 67.
- ^ Пек, Линда Леви (2005). Потребление великолепия: общество и культура в Англии семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 183.
- ^ Jump up to: а б «Обзор в литературном приложении к Times» . the-tls.co.uk . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 65.
- ^ Обзор Карла I: Король и коллекционер
- ^ Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 62.
- ^ Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 50.
- ^ «Джордж Вильерс (1592–1628), 1-й герцог Бекингемский — Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Бракен и Хилл сэр Исаак Уэйк, Венеция и коллекционирование произведений искусства в ранней Стюартовой Англии
- ^ Яффе, Майкл (1966). «Портрет секретаря Тициана». Журнал Берлингтон . 108 (756): 120.
- ^ Илс, Жаклин (2002). Пуритане и круглоголовые . Хардинг Симпол. п. 184.
- ^ Фэрфакс, Брайан; Уолпол, Гораций; Талман, Джон (25 января 2019 г.). «Каталог любопытной коллекции картин Джорджа Вильерса, герцога Бекингемского: в который включена ценная коллекция сэра Питера Пауля Рубенса: с жизнью Джорджа Вильерса, герцога Бекингемского, знаменитого поэта, написанная Брайаном Фэйрфаксом. ..: также каталог великолепной коллекции картин, статуй, бронзы и т. д. сэра Питера Лели с точными размерами картин в обеих коллекциях: описание Истон-Нестона в. Нортгемптоншир, резиденция достопочтенного графа Помфрета, с описанием любопытных античных статуй, бюсто, урн и т. д.: описание карикатур в Хэмптон-Корте: письмо г-на И. Талмана доктору. Олдрич... дает отчет о прекрасной коллекции рисунков монсеньора Маркетти, епископа Ареццо, собранной знаменитым отцом Рестой» . Лондон: Отпечатано для У. Бато.. . Проверено 25 января 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Уильям Герберт, третий граф Пембрук — Персона — Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . oxforddnb.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Обри, Джон (1999). Краткая жизнь Обри . Дэвид Р. Годин. п. [146].
- ^ «Королевский институт британской архитектуры» . Архитектура.com . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Тейт. « Портрет Джеймса Гамильтона, графа Аррана, впоследствии 3-го маркиза и 1-го герцога Гамильтона, 17 лет», Дэниел Майтенс Старший, 1623 год . Тейт . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Браун, Джонатан (1995). Короли и ценители . Издательство Йельского университета. п. 35.
- ^ Эдвард Крофт-Мюррей , «Пейзажный фон в произведении Рубенса «Святой Георгий и дракон» Журнал Burlington для ценителей 89 № 529 (апрель 1947: 89-91, 93) с. 90.
- ^ Стоуртон, Джеймс; Себаг-Монтефиоре, Чарльз (2012). Британцы как коллекционеры произведений искусства . Скала. п. 61.
- ^ Яффе, Майкл (1966). «Портрет секретаря Тициана». Журнал Берлингтон . 108 (756): 123.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Джереми; Знаток искусств ; Галерея Вайс
- ^ Преподобный Уильям Петти
- ^ Дэвид Ховарт, Лорд Арундел и его круг (Йель, 1985), стр. 127-30.
- ^ Искусство Рощи Интернет
- ^ Джонатан Браун, Короли и ценители: Коллекционирование произведений искусства в Европе семнадцатого века (Йель, 1995), стр. т . 49: Джеймс Орчард Холливелл, Письма королей Англии , т. 49: Джеймс Орчард Холливелл, Письма королей Англии, 2 (Лондон, 1846 г.), стр. 288–9.
- ^ Пикок, Джон (1995). Эскиз декораций Иньиго Джонса . Издательство Кембриджского университета. п. 45.
- ^ Уотерхаус, обзор публикации Общества Уолпола в журнале The Burlington Magazine 103 (июнь 1961 г.), стр. 103. 287.
- ^ Художественные изделия изобразительного искусства
- ^ Джонсон и суд
- ^ Дональдсон, Ян (2011). Бен Джонсон — жизнь . ОУП. п. 168.
- ^ Гордон, ди-джей (1943). «Образы из «Маски черноты и маски красоты» Бена Джонсона». Журнал институтов Варбурга и Курто . 6 : 122. дои : 10.2307/750427 . JSTOR 750427 . S2CID 192333762 .
- ^ Веб-сайт Британской библиотеки
- ^ Придворная маска; Бен Джонсон; ЧАШКА
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броттон, Джерри , Продажа товаров покойного короля: Карл I и его коллекция произведений искусства , 2007, Пэн Макмиллан, ISBN 9780330427098