Британский заграничный гражданин
Британское гражданство и закон о гражданстве |
---|
Введение |
Национальные классы |
|
См. также |
Закон, касающийся бывших территорий |
Соответствующее законодательство |
Британский заморский гражданин ( BOC ) является обладателем остаточного класса британского гражданства , которым в основном обладают люди, связанные с бывшими британскими колониями , которые не имеют тесных связей с Соединенным Королевством или его заморскими территориями . Лица с этой формой гражданства являются британскими гражданами и гражданами Содружества , но не британскими гражданами . BOC подлежат иммиграционному контролю при въезде в Соединенное Королевство и не имеют автоматического права на проживание там или на какой-либо заморской территории Великобритании.
Это гражданство дает его владельцам ограниченный набор прав, когда они проживают в Соединенном Королевстве, давая право голосовать, получать гражданство в упрощенном порядке, а также занимать государственные должности или незарезервированные государственные должности. По состоянию на 2024 год около 10 000 BOC имеют действительные британские паспорта с этим статусом и пользуются консульской защитой при поездках за границу. [1] Однако члены BOC, которые не имеют права жить в Великобритании или на заморских территориях и не имеют другого гражданства, де-факто являются лицами без гражданства, поскольку им не гарантируется право на въезд в страну, гражданами которой они являются.
Фон
[ редактировать ]С 1949 по 1983 год все граждане Британской империи имели общее гражданство. Граждане Соединенного Королевства и колоний (CUKC) изначально имели автоматическое право на въезд и проживание в Великобритании. [2] Это право было предоставлено всем британским подданным , включая CUKC и граждан независимых стран Содружества Наций . [3] в рамках более широкой инициативы по сохранению тесных отношений с доминионами с белым большинством ( Австралия , Канада и Новая Зеландия , где доминируют белые ) и Южной Африкой и Южной Родезией , а также по смягчению националистических настроений внутри Содружества. [4] Небелым иммигрантам систематически не разрешалось въезжать в Великобританию, хотя никаких юридических ограничений на их миграцию не существовало. [5] Управление по делам колоний приказало колониальным правительствам препятствовать потенциальным цветным мигрантам, информируя их о трудностях, с которыми они могут столкнуться при поиске жилья и работы в Великобритании, а также конфисковывать паспорта у тех, кто, как считалось, имел недостаточно средств или был признан безработным. [6] Тем не менее, к 1962 году 500 000 из этих новых иммигрантов поселились в Великобритании. [7]
Иммиграция из колоний и других стран Содружества была формально ограничена парламентом с 1962 по 1971 год , когда британским подданным, происходящим из-за пределов Британских островов, впервые был официально введен иммиграционный контроль при въезде в Соединенное Королевство. [8] Поскольку Великобритания вышла из большей части своих оставшихся заморских владений в рамках деколонизации , некоторые бывшие колониальные субъекты остались CUKC, несмотря на независимость их колоний. [9] После принятия Закона о британском гражданстве 1981 года CUKC были реклассифицированы в 1983 году в различные национальные группы в зависимости от их происхождения, места рождения и иммиграционного статуса: CUKC, имевшие право на проживание в Соединенном Королевстве, стали британскими гражданами, а те, кто был связан с оставшейся колонией, стали британскими гражданами. Граждане Британских зависимых территорий (BDTC). [10] Остальные CUKC, которые больше не были связаны с британской территорией, стали заморскими гражданами Великобритании. [11] [12] По оценкам, в 1983 году 1,5 миллиона человек были реклассифицированы в BOC, 1,3 миллиона из которых также имели другое гражданство. [13]
Дебаты о полных правах гражданства
[ редактировать ]Создание различных классов британского гражданства с различиями в правах на жительство в Соединенном Королевстве вызвало критику за создание того, что считалось двухуровневой системой. Подавляющее большинство людей, которые были классифицированы как британские граждане в 1983 году, были белыми, в то время как те, кому был присвоен статус BDTC или BOC, были преимущественно азиатами. [14] Лишение полных прав гражданства было особенно тяжелым для индийской диаспоры в Юго-Восточной Африке , многие из которых мигрировали в Африку во время колониального правления, работая на государственной службе . [15] Когда бывшие восточноафриканские колонии получили независимость, агрессивная политика африканизации и все более дискриминационная среда в постколониальных странах в отношении азиатского населения заставили многих из них искать миграции в Великобританию. [16] Хотя CUKC, не имеющие прочных связей с Британскими островами, уже подвергались иммиграционному контролю, начиная с 1962 года, разделение гражданства укрепило идею о том, что британская идентичность зависит от расы. [17]
«Специальная схема ваучеров квот» была введена в 1968 году для ежегодного приема небольшого количества CUKC (а позже и BOC) вместе с их иждивенцами, которые не имели другого гражданства и были вынуждены покинуть страны своего проживания. Время ожидания в рамках системы квот было чрезвычайно долгим: заявители ждали более пяти лет, чтобы получить ваучер на въезд в Великобританию. Система была отменена в 2002 году. [18] когда парламент предоставил оставшимся BOC, не имеющим другого гражданства, право зарегистрироваться в качестве полноправных британских граждан. [19] По оценкам, на момент принятия закона этим положением воспользовались около 35 000 BOC. [13]
До 2002 года заграничные британские граждане из Малайзии могли подать прошение о предоставлении британского гражданства после отказа от гражданства Малайзии. [20] После принятия Закона о британских заморских территориях 2002 года и Закона о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года эти запросы больше не рассматривались. Однако ряд малазийских BOC продолжили подавать заявления после этого изменения в иммиграционной политике и отказались от малайзийского гражданства после того, как получили неверную юридическую консультацию. Из-за различий в том, как правительства признают отказ от гражданства, правительства как Великобритании, так и Малайзии считают эту группу лиц гражданами другой страны и отказываются предоставить им какую-либо форму постоянного статуса. [20] [21] Дебаты по поводу окончательной ответственности за эту группу БНК (оценочная численность — 1000–2000 человек) [22] продолжается, пока они остаются апатридами, не имея территории, на которой они имеют гарантированное право оставаться. [23]
Приобретение и потеря
[ редактировать ]Стать заграничным гражданином Великобритании, как правило, невозможно. Статус не может быть приобретен путем натурализации и может быть передан только по происхождению, если лицо, рожденное от родителя BOC, в противном случае было бы лицом без гражданства . [24] Ожидается, что BOC получат гражданство в стране, в которой они проживают, и что число обладателей активного статуса в конечном итоге будет сокращаться до тех пор, пока их не останется. [25] Почти все лица с этим статусом получили его в 1983 году, когда граждане Соединенного Королевства и колоний без права проживания в Соединенном Королевстве или связей с оставшимися британскими заморскими территориями были переклассифицированы в британских заморских граждан. Из-за широкого характера регулирующих законов, определяющих право на участие в CUKC и BOC, существует множество обстоятельств, при которых физическое лицо могло получить статус BOC. [11] К ним относятся:
- CUKC, связанные с бывшей колонией или протекторатом, которые не получили гражданство этой страны после обретения независимости. [26] (особенно применимо к некоторым бывшим колониям, таким как Кения [27] и Аден ); [28] связь в этом контексте обычно означает приобретение статуса CUKC по рождению или натурализации на соответствующей территории или по рождению от отца или дедушки, которые выполнили эти требования. [29]
- которые стали гражданами новой независимой страны, но остались CUKC (применимо к бывшим поселениям Проливов Пенанга лица , и Малакки , а также Кипру )
- лица, которые стали гражданами новой независимой страны, но остались CUKC на основании связи с другой колонией, которая впоследствии стала независимой до 1983 года. [30]
- BDTC, связанные с Гонконгом , которые не смогли зарегистрироваться для получения статуса британского гражданина (заграничного) и в противном случае были бы лицами без гражданства после передачи суверенитета Китаю 1 июля 1997 г.
- Британские подданные , связанные с Бирмой , которые заявили о сохранении этого статуса после обретения независимости в 1948 году. [28]
- женщины, которые приобрели CUKC в результате брака 28 октября 1971 г. или после этой даты [31]
- несовершеннолетние дети, которые приобрели CUKC путем регистрации в Высшей комиссии Великобритании независимой страны Содружества 28 октября 1971 года или после этой даты. [31]
- подходящие потомки Софии Ганноверской, которые никогда не были членами католической церкви . [32]
Несколько ранних актов о независимости не лишили некоторых граждан новых независимых государств статуса CUKC. В бывших поселениях Проливов в Пенанге и Малакке около миллиона китайцев из Пролива было разрешено продолжать оставаться CUKC с малайским гражданством, когда Малайская Федерация стала независимой в 1957 году. Следовательно, когда Малайя объединилась с Северным Борнео , Сараваком и Сингапуром, образовав Малайзию. в 1963 году статус CUKC не был аннулирован у лиц, уже имеющих малайское гражданство. [33] Аналогичным образом, когда Кипр стал независимым в 1960 году, киприоты, которые не проживали на Кипре в течение пяти лет, предшествовавших обретению независимости, а также проживали в другой стране Содружества, не потеряли бы статус CUKC. [34]
В некоторых случаях новое правительство бывшей колонии предоставляло гражданство только членам этнического большинства. Когда в 1967 году Аден стал частью нового независимого Южного Йемена , лица, не имевшие арабского происхождения, не получили йеменского гражданства и остались CUKC. [28] Аналогичным образом, жители Гонконга потеряли статус BDTC, когда эта территория была передана Китаю в 1997 году. Жители, решившие сохранить британское гражданство, могли добровольно зарегистрироваться для получения статуса британского гражданина (за границей) до передачи. Лица, не являющиеся этническими китайцами, не получили китайского гражданства в тот день и автоматически стали членами БПК, если бы они стали апатридами. [35]
София Ганноверская была включена в английскую линию престолонаследия в 1705 году, чтобы избежать правящего католического монарха. Поскольку она была немкой, парламент принял закон о натурализации Электресс как подданной Англии вместе со всеми ее прямыми потомками . Хотя Закон о британском гражданстве 1948 года положил конец натурализации дальнейших прямых потомков, имеющие на это право некатолики, родившиеся до 1949 года, уже стали бы британскими подданными. Эти люди также смогут передать британское гражданство как минимум еще одному поколению. Поскольку такие лица не будут автоматически иметь право на проживание в Соединенном Королевстве, некоторые нынешние претенденты на британское гражданство в соответствии с Законом о натурализации Софии 1705 года могли получить британское заморское гражданство. [32]
От британского заграничного гражданства можно отказаться, подав заявление министру внутренних дел , при условии, что человек уже имеет или намеревается приобрести другое гражданство. Статус BOC также может быть лишен, если он был получен обманным путем. Не существует способа восстановить утраченный статус BOC. [36] [37]
Права и привилегии
[ редактировать ]Зарубежные британские граждане освобождаются от получения визы или свидетельства о въезде при посещении Соединенного Королевства на срок менее шести месяцев. [38] Они имеют право подать заявление на получение двухлетней рабочей визы для отпуска и не сталкиваются с ежегодными квотами или требованиями спонсорства. [39] Путешествуя по другим странам, они могут обратиться за защитой в британское консульство. [40] Члены BOC не считаются иностранными гражданами при проживании в Великобритании и имеют определенные права как граждане Содружества . [41] К ним относятся освобождение от регистрации в местной полиции, [42] право голоса на выборах в Великобритании, [43] и возможность поступить на службу в британские вооруженные силы . [44] Британские заграничные граждане также имеют право занимать незарезервированные должности государственной службы . [45] получить британские почести , получить звание пэра и заседать в Палате лордов . [46] Если им предоставлено бессрочное разрешение на пребывание (ILR), они имеют право баллотироваться на выборах в Палату общин. [47] и местное самоуправление. [48] [49] [50] Статус ILR обычно истекает, если человек покидает Великобританию и остается за границей более двух лет, но это ограничение не распространяется на BOC. До 2002 года члены BOC, въехавшие в Великобританию по разрешению на работу, автоматически получали бессрочное разрешение на пребывание. [51]
Члены BOC могут стать британскими гражданами путем регистрации, а не натурализации , после проживания в Соединенном Королевстве более пяти лет и наличия ILR в течение более одного года. Регистрация дает гражданство не по происхождению , а это означает, что дети, рожденные за пределами Великобритании у тех, кто успешно зарегистрировался, будут британскими гражданами по происхождению . Получение гражданства Великобритании не влияет на статус BOC; BOC также могут одновременно быть гражданами Великобритании. [52] Члены BOC, которые были резидентами Гонконга и не имели другого гражданства на 3 февраля 1997 года, также могут зарегистрироваться для получения гражданства без требований к проживанию в Великобритании. [53] Кандидаты, успешно зарегистрировавшиеся таким образом, становятся британскими гражданами по происхождению и не могут передать гражданство своим детям, рожденным за пределами Великобритании. [54] Остальные члены BOC, которые не имеют и не потеряли никакого другого гражданства по состоянию на 4 июля 2002 года или после этой даты, имеют право зарегистрироваться в качестве британских граждан. [19] По состоянию на 2024 год около 10 000 человек продолжают оставаться BOC и имеют действующие британские паспорта с этим статусом. [1]
Ограничения
[ редактировать ]БПК, не имеющие другого гражданства, де-факто являются лицами без гражданства, поскольку они лишены возможности въезда в страну, которая претендует на их гражданство. [55] Закон о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года позволил этим лицам зарегистрироваться в качестве британских граждан, после чего безгражданство в целом было разрешено для людей, которые были исключительно членами BOC. [19] Однако остаются обстоятельства, при которых БПК фактически являются лицами без гражданства после 4 июля 2002 г., в том числе:
- BOC также является гражданином страны, которая считает приобретение заграничного паспорта основанием для лишения гражданства (например, Малайзии ). Лицо с двойным гражданством Малайзии и BOC, подающее заявку на получение паспорта BOC, в результате будет лишено малайзийского гражданства. [56]
- BOC также является гражданином страны, которая разрешает двойное гражданство только для несовершеннолетних и требует отказа от всех других гражданств до достижения определенного возраста (например, Япония ). У человека с двойным гражданством Японии и BOC потенциально может быть аннулировано японское гражданство в возрасте 22 лет. [57]
Великобритания
[ редактировать ]Граждане Великобритании, находящиеся за рубежом, подлежат иммиграционному контролю и не имеют ни права проживания, ни права работать в Соединенном Королевстве. [40] BOC обязаны платить иммиграционный сбор за медицинское обслуживание , чтобы получить доступ к льготам Национальной службы здравоохранения при проживании в Великобритании более шести месяцев. [58]
Евросоюз
[ редактировать ]До выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза 31 января 2020 года полноправные британские граждане были гражданами Европейского Союза . [59] Британские заграничные граждане никогда не были гражданами ЕС и не пользовались свободой передвижения работников в других странах ЕС. [60] Они были, [61] и по-прежнему освобождаются от получения виз при посещении Шенгенской зоны . [59]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Письмо о свободе информации о паспортах .
- ^ Маккей 2008 .
- ^ Закон о британском гражданстве 1948 года, статья 1.
- ^ Хансен 1999b , стр. 76–77.
- ^ Хансен 1999b , с. 90.
- ^ Хансен 1999b , с. 92.
- ^ Хансен 1999b , с. 68.
- ^ Эванс 1972 , стр. 508–509.
- ^ Историческая справка о национальности , стр. 16–17.
- ^ Историческая справка о национальности , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Закон о британском гражданстве 1981 года, раздел 26.
- ^ Re Canavan [2017] HCA 45 , пп. 126.
- ^ Jump up to: а б Лорд Филкин , «Законопроект о гражданстве, иммиграции и убежище» , колонка. 285.
- ^ «Закон о спорном гражданстве, действующий в Великобритании», The New York Times .
- ^ «Великобритания исправит «неправильную иммиграцию»», BBC News .
- ^ Хансен 1999a , стр. 809–810.
- ^ Диксон 1983 , с. 162.
- ^ NH (Женщины в BOC, исключительность, статья 8, параграф 317) Британские зарубежные граждане [2006] UKIAT 00085 , в параграфе. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с Закон о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года .
- ^ Jump up to: а б Низкий 2017 , стр. 28–31.
- ^ Чин и еще один против министра внутренних дел [2017] UKUT 15 (IAC) , пп. 17.
- ^ Булман 2019 .
- ^ Тех против государственного секретаря Министерства внутренних дел [2018] EWHC 1586 (Администратор) , пп. 37.
- ^ Письмо INPD о BOC , пп. 19.
- ^ Хансен 2000 , стр. 219.
- ^ Британские заграничные граждане , с. 4.
- ^ Уайт 1988 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с Историко-справочные сведения о национальности , с. 22.
- ^ Историко-справочная информация о национальности , стр. 14–15, 17.
- ^ Руководство NS: Подтверждение статуса британского гражданства , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Британское гражданство: Краткое изложение , пп. 14.5.5.
- ^ Jump up to: а б Ганновер (Электресс София) , с. 1.
- ^ Алек Дуглас-Хоум , государственный секретарь по иностранным делам и делам Содружества , «Граждане Малайзии» , полковник. 25 Вт.
- ^ Re Canavan [2017] HCA 45 , пп. 126–128.
- ^ Граждане Великобритании (заморские) и британских зависимых территорий , с. 7.
- ^ Закон о британском гражданстве 1981 года, статья 29.
- ^ Национальная политика: отказ от всех типов британского гражданства , с. 7.
- ^ «Проверьте, нужна ли вам виза в Великобританию» . gov.uk. Правительство Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Виза по программе молодежной мобильности (Tier 5)» . gov.uk. Правительство Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Типы британского гражданства: заграничный гражданин Великобритании» . gov.uk. Правительство Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Закон о британском гражданстве 1981 года, раздел 50.
- ^ «Визы Великобритании и регистрация в полиции» . gov.uk. Правительство Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Закон о народном представительстве 1983 года .
- ^ «Национальность» . Британская армия . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Правила гражданства государственной службы , с. 5.
- ^ Закон о британском гражданстве 1981 года, Приложение 7.
- ^ «Как я могу баллотироваться на выборах?» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Руководство для кандидатов и агентов: Часть 1 из 6 – Можете ли вы баллотироваться на выборах?» (PDF) . Местные выборы в Англии и Уэльсе . Избирательная комиссия . Январь 2019. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2019 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Руководство для кандидатов и агентов: Часть 1 из 6 – Можете ли вы баллотироваться на выборах?» (PDF) . Выборы в местные советы в Шотландии . Избирательная комиссия . Апрель 2017. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Руководство для кандидатов и представителей: выборы в местные советы» . Избирательная комиссия Северной Ирландии. 2019. с. 10. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Паспорта Соединенного Королевства, Инструкции иммиграционного управления , стр. 4–5.
- ^ Руководство B (OTA): Регистрация в качестве гражданина Великобритании , стр. 4.
- ^ Закон о британском гражданстве (Гонконг) 1997 г., раздел 1.
- ^ Закон о британском гражданстве (Гонконг) 1997 г., раздел 2.
- ^ Каур [2001] C-192/99 , абз. 17.
- ^ Низкий 2017 , с. 2.
- ^ Стегер 2019 .
- ^ «Великобритания объявляет дополнительную плату за здравоохранение» . gov.uk. Правительство Соединенного Королевства . 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Регламент (ЕС) № 2019/592 .
- ^ Каур [2001] C-192/99 , абз. 19–27.
- ^ Регламент (ЕС) № 2018/1806, Приложение II.
Источники
[ редактировать ]Законодательство
[ редактировать ]- «Закон о британском гражданстве 1948 года» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , 1948 год c. 56
- «Закон о британском гражданстве 1981 года» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , 1981 год c. 61
- «Закон о британском гражданстве (Гонконг) 1997 г.» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , 1997 г. c. 20
- «Закон о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 г.: Раздел 12» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2002 г. c. 41 (с. 12)
- Регламент (ЕС) № 2018/1806 от 14 ноября 2018 г., в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, и страны, чьи граждане освобождены от этого требования.
- Регламент (ЕС) № 2019/592 от 10 апреля 2019 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) 2018/1806, в котором перечислены третьи страны, граждане которых должны иметь визы при пересечении внешних границ, а также страны, граждане которых освобождены от этого требования в отношении выход Соединенного Королевства из Союза
- «Закон о народном представительстве 1983 года: раздел 4» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1983 г. c. 2 (с. 4)
Парламентские дебаты
[ редактировать ]- «Граждане Малайзии» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата общин . 13 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- «Законопроект о гражданстве, иммиграции и убежище» . Парламентские дебаты (Хансард) . Соединенное Королевство: Палата лордов . 9 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 г. . Проверено 6 июня 2020 г.
Прецедентное право
[ редактировать ]- Чин и еще один против государственного секретаря Министерства внутренних дел [2017] UKUT 15 (IAC) , Верховный трибунал (Великобритания)
- NH и PV против офицера по разрешению на въезд, Мумбаи [2006] UKIAT 00085 , Трибунал по вопросам убежища и иммиграции (Великобритания)
- Re Canavan [2017] HCA 45 (27 октября 2017 г.), Высокий суд (Австралия)
- Тех против государственного секретаря Министерства внутренних дел [2018] EWHC 1586 , Высокий суд (Англия и Уэльс)
- Королева против государственного секретаря Министерства внутренних дел, ex parte: Манджит Каур [2001] EUECJ C-192/99 , Дело C-192/99, Европейский суд
Публикации
[ редактировать ]- Диксон, Дэвид (1983). «Люди Тэтчер: Закон о британском гражданстве 1981 года». Журнал права и общества . 10 (2): 161–180. дои : 10.2307/1410230 . JSTOR 1410230 .
- Эванс, Дж. М. (1972). «Закон об иммиграции 1971 года». Обзор современного права . 35 (5): 508–524. дои : 10.1111/j.1468-2230.1972.tb02363.x . JSTOR 1094478 .
- Хансен, Рэндалл (2000). Гражданство и иммиграция в послевоенной Британии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-924054-Х . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- Хансен, Рэндалл (1999a). «Кенийские азиаты, британская политика и Закон Содружества об иммигрантах 1968 года». Исторический журнал . 42 (3): 809–834. дои : 10.1017/S0018246X9900864X . JSTOR 3020922 . S2CID 154541606 .
- Хансен, Рэндалл (1999b). «Политика гражданства в Великобритании 1940-х годов: Закон о британском гражданстве». Британская история двадцатого века . 10 (1): 67–95. дои : 10.1093/tcbh/10.1.67 .
- Лоу, Чу Чин (2017). Отчет о законе о гражданстве: Малайзия и Сингапур (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/45371 .
- Маккей, Джеймс (2008). «Принятие Закона Содружества об иммигрантах 1962 года, пример использования закулисной власти» . Обсерватория Британского общества (6): 89–108. дои : 10.4000/osb.433 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- Уайт, Робин М. (1988). «Национальные аспекты урегулирования в Гонконге» . Журнал международного права Case Western Reserve . 20 (1): 225–251.
Правительственные отчеты
[ редактировать ]- Граждане Великобритании (за рубежом) и британских зависимых территорий (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- Британское гражданство: Резюме (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2018 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- Зарубежные граждане Великобритании (PDF) (Отчет). 1.0. Домашний офис . 14 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2019 г. . Проверено 22 февраля 2019 г.
- Правила гражданства государственной службы (PDF) (Отчет). Кабинет министров . Ноябрь 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
- Руководство B (OTA): Регистрация в качестве гражданина Великобритании (PDF) (Отчет). Домашний офис . Март 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2019 г. . Проверено 29 марта 2019 г.
- Руководство NS: Подтверждение статуса британского гражданства (PDF) (Отчет). Домашний офис . Март 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2019 г. . Проверено 8 июня 2020 г.
- Ганновер (Электресса София) (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- Историческая справка о национальности (PDF) (Отчет). 1.0. Домашний офис . 21 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2018 г. . Проверено 8 июня 2020 г.
- Национальная политика: отказ от всех типов британского гражданства (PDF) (Отчет). 3.0. Домашний офис . 30 января 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2019 г. . Проверено 8 января 2019 г.
- «Паспорта Соединенного Королевства» (PDF) . Инструкции иммиграционного управления (отчет). Правительство Соединенного Королевства . Ноябрь 2004 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
Переписка
[ редактировать ]- Директор Управления политики иммиграции и гражданства (19 июня 2002 г.). «Британские заграничные граждане – Законопроект о гражданстве, иммиграции и убежище» (PDF) . Письмо Беверли Хьюз и министру внутренних дел . Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
- Паспортный стол Ее Величества (27 февраля 2024 г.). «Свобода запроса информации» (PDF) . Письмо Тимоти Ламу . Проверено 8 июля 2024 г.
Новостные статьи
[ редактировать ]- Булман, май (8 сентября 2019 г.). «Сотни людей без гражданства оказались в лишениях и эксплуатации в результате скандала в стиле «Виндраш»» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2020 г.
- «Закон о спорном гражданстве, действующий в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1983 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- Стегер, Изабелла (28 января 2019 г.). «Наоми Осака скоро будет вынуждена выбирать, играть ли за США или Японию» . Кварц . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- «Великобритания исправит «неправильную иммиграцию» » . Новости Би-би-си . 5 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 1 марта 2019 г.