Право искусства и культуры
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Закон об искусстве и культуре касается правовых аспектов изобразительного искусства, древностей, культурного наследия и рынка искусства и включает в себя охрану, регулирование и содействие художественному созданию, использованию и продвижению. [1] Практикующие искусствоведческое право ориентируются в различных правовых областях, включая интеллектуальную собственность , договорное , конституционное , правонарушение , налоговое , коммерческое , иммиграционное право , наследство и завещания , право культурных ценностей и международное право , чтобы защитить интересы своих клиентов. [1]
Хотя термин «искусство» может охватывать широкий спектр творческих форм, право в области искусства обычно концентрируется на сфере изобразительного искусства или изобразительного искусства . [1]
Ключевые термины
[ редактировать ]- Антиквариат - предметы старины. Christie's характеризует древности «от зарождения цивилизации до Темных веков , от Западной Европы до Каспийского моря, охватывая культуры Египта, Греции, Рима и Ближнего Востока».
- Сохранение - включает в себя защиту и восстановление с использованием «любых методов, которые докажут свою эффективность в сохранении этой собственности в как можно более близком к ее первоначальному состоянию как можно дольше».
- Подделка/ подделка – недостоверное произведение искусства, имитация или подделка. [2]
- Интеллектуальная собственность — выражение или создание идей (а не самих идей), таких как произведения искусства и литературы, образцы, символы, имена, изображения и изобретения. Право собственности на интеллектуальную собственность может быть юридически защищено авторским правом, патентами, товарными знаками, правами на дизайн и правами на базы данных. См. также моральные права и произведения сирот.
- Реституция – возвращение произведений искусства, в том числе тех, которые были разграблены, украдены или подверглись претензиям о хищении в результате Холокоста.
- Провенанс – полная запись о праве собственности, хранении и местонахождении произведения искусства.
История
[ редактировать ]Закон об искусстве значительно изменился в течение 20-го века, и его влияние очевидно в муниципальных, государственных и федеральных судах. В Соединенных Штатах, хотя пересечение искусства и права коренится в Конституции США и Положении об авторском праве , которое поощряет «прогресс науки и полезных искусств» путем обеспечения исключительных прав авторов и изобретателей, в этой области был достигнут небольшой прогресс. Закона об искусстве до тех пор, пока Уильям Говард Тафт не убедил Конгресс учредить Национальную комиссию изящных искусств . [3]
После Второй мировой войны произошел заметный культурный бум, переместивший центр арт-рынка из Европы в Соединенные Штаты. Это изменение привлекло повышенное внимание к американской культуре, и американский художник больше не был аутсайдером. Вместо этого они вступили в новую эру, интегрируясь в бизнес-среду. Эта вновь обретенная известность подчеркнула необходимость в юристах, уделяющих особое внимание вопросам, связанным с искусством.
В число ведущих адвокатов в области искусства, оставивших глубокий след в этой области, входят Джудит Бреслер , Норман Палмер и Джон Генри Мерриман.
Видеть:
- Лернер, Ральф; Бреслер, Джудит; и Вербицки, Диана, «Закон об искусстве: Руководство для коллекционеров, инвесторов, дилеров и художников» , PLI Press (5-е изд., август 2020 г.).
- Мерриман, Джон Генри, Урис, Стивен К. и Элсен, Альберт Э., Право, этика и визуальные искусства (январь 2007 г.).
- Палмер, Норман (редактор), Музеи и Холокост, Институт искусства и права (2-е изд., январь 2021 г.).
Важность
[ редактировать ]Закон об искусстве важен, поскольку он дает возможность защитить права художников, коллекционеров, галерей и музеев. Закон об искусстве не только защищает отдельных лиц, но и способствует созданию, сохранению и распространению искусства. [4]
Области права искусства и культуры
[ редактировать ]- Моральные права
- В Соединенных Штатах права художников обычно защищаются законом об авторском праве или договорным правом. Все чаще моральные права художников, имеющие «духовный, неэкономический и личный характер и существующие независимо от авторских прав художника на» их произведения, выходят на первый план как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. По закону моральные права художников в Соединенных Штатах плохо защищены и строго соблюдаются; некоторые, казалось бы, существенные претензии отклоняются в связи с несоблюдением процедуры предъявления претензии в качестве res judicata или на основании промышленного образца. Как только американские художники умирают, их моральные права исчезают. Несмотря на многочисленные попытки ввести права роялти от перепродажи в Соединенных Штатах, гонорары художников от перепродажи по большей части собираются посредством договоров, заключаемых самостоятельно (аналогично контракту Зигелауба/Прожански (1971). ССЫЛКА https://primaryinformation.org/the- Соглашение о передаче и продаже прав художников-1971/
- См. отчеты Бюро регистрации авторских прав за 1992 и 2013 годы, в которых рассматривается тема гонораров при перепродаже в целом и содержатся ссылки на частные соглашения: https://www.copyright.gov/docs/resaleroyalty/usco-resaleroyalty.pdf (см. стр. 70). .
- Интеллектуальная собственность
- Авторское право – это защита творений отдельных лиц. Автору предоставляется исключительное право воспроизводить, распространять и демонстрировать произведение. Товарный знак защищает использование отличительных логотипов, символов и других опознавательных знаков в искусстве. Товарные знаки защищают владельца от несанкционированного использования другими лицами. Они также гарантируют, что публика сможет легко определить источник произведения искусства.
- Договорное право
- Контракты обычно регулируют условия и передачу права собственности на произведения искусства. Они устанавливают обязательства между художником, галереей и коллекционером. [4]
- Конституционный закон
- Юрисдикция Верховного суда распространяется на Первую поправку, свободу выражения мнений, надзор за полномочиями Конгресса в соответствии со статьей 1 раздела 8, противоречивые решения судов низшей инстанции по объектам, охраняемым авторским правом, а также Закон об иммунитете иностранного суверена («FSIA»). Дела по праву в области искусства в Верховном суде занимают уникальные социально-политические аспекты, поскольку право в области искусства влияет на целый ряд правовых тем, от свободы слова до реституции произведений искусства.
- Правонарушение
- Закон о правонарушениях вступает в силу в случаях мошенничества или халатности на рынке произведений искусства. Например, если аукционный дом продаст произведение искусства, зная, что оно недостоверно, или не удостоверив его подлинность, оно окажется подделкой.
- Налоговое право
- Налоговый кодекс США предоставляет стимулы для коллекционеров, галерей и музеев. К ним относятся налоговые вычеты за благотворительные взносы в виде произведений искусства. Существуют специальные налоговые кодексы, связанные с импортом и экспортом произведений искусства.
- Коммерческое право
- Право коммерческого искусства охватывает специализированную область юридической практики, адаптированную к уникальным потребностям художников и коллекционеров в сфере бизнеса и творческих активов. Художникам и коллекционерам часто требуется индивидуальная юридическая поддержка при управлении своим имуществом, которое может включать ценные произведения искусства. В рамках закона о коммерческом искусстве люди могут назначать исполнителей произведений искусства на основании своей последней воли и завещания, предоставляя экспертам знания для эффективного управления и поддержания своих художественных активов в соответствии со своими желаниями. Кроме того, закон о коммерческом искусстве рассматривает сложные аспекты авторского права, рассматривая его как отдельный имущественный интерес, который может передаваться независимо от самого произведения искусства, обеспечивая защиту творческих и финансовых прав художников и коллекционеров. Эта правовая сфера играет решающую роль в сохранении и защите интересов тех, кто участвует в мире искусства, сокращая разрыв между художественным выражением и коммерцией.
- Иммиграционный закон
- Виза O-1A — это временная рабочая виза для людей с исключительными способностями или достижениями в таких областях, как наука, искусство, образование, бизнес или спорт, подкрепленная устойчивым национальным или международным признанием. Для тех, кто работает в кино- или телеиндустрии (O-1B), требуется подтвержденная история выдающихся достижений. Кроме того, заявитель на визу должен въехать в Соединенные Штаты для участия в работе или выступлениях, связанных с его исключительными талантами. Эти визы первоначально выдаются на срок до трех лет и могут быть продлены с шагом в один год, если та же работа будет продолжена. [5]
- Поместья , трасты и завещания
- Есть арт-юристы, которые занимаются подготовкой поместий для художников и поместий для коллекционеров произведений искусства. В этой области у художников часто есть уникальные требования. Например, художник или коллекционер может назначить исполнителя произведений искусства в своей последней воле и завещании, уделив особое внимание надзору за частью своего имущества, включающей произведения искусства. В идеале этот исполнитель произведений искусства должен обладать специальными знаниями, необходимыми для эффективного сохранения произведений искусства или обращения с ними, как это предусмотрено в завещании. Кроме того, авторское право как отдельный имущественный интерес может быть отражено в завещании и передано аналогично любому другому праву собственности, отдельному от фактического произведения искусства. [6]
- Закон о культурных ценностях
- Защита культурных ценностей включает в себя набор правил и положений, предназначенных для защиты культурного наследия в его различных формах, обеспечения его сохранности и предотвращения повреждения, уничтожения, кражи, растраты или любого незаконного обращения. Эта защита распространяется на ряд культурных ценностей, включая «охрану памятников» для недвижимых культурных ценностей, таких как исторические памятники, примечательная архитектура и аналогичные сооружения. Эта защита предоставляется постройкам, зданиям, руинам, крепостям, садам и т. д. Правила и положения, регулирующие защиту культурных ценностей, охватывают множество аспектов, включая доступ к защите, меры по предотвращению и юридическому решению проблемы кражи, раскопки археологических памятников, а также разграбление или разрушение как природных, так и искусственных культурных объектов по всему миру. Одновременно защита культурных ценностей также предполагает решение вопросов, связанных с равным доступом к нашему общему культурному наследию.
- См., например, Конвенцию ЮНЕСКО о мерах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности , № 11806, 823 UNTS 231 (14 ноября 1970 г.).
- Защита культурных ценностей включает в себя набор правил и положений, предназначенных для защиты культурного наследия в его различных формах, обеспечения его сохранности и предотвращения повреждения, уничтожения, кражи, растраты или любого незаконного обращения. Эта защита распространяется на ряд культурных ценностей, включая «охрану памятников» для недвижимых культурных ценностей, таких как исторические памятники, примечательная архитектура и аналогичные сооружения. Эта защита предоставляется постройкам, зданиям, руинам, крепостям, садам и т. д. Правила и положения, регулирующие защиту культурных ценностей, охватывают множество аспектов, включая доступ к защите, меры по предотвращению и юридическому решению проблемы кражи, раскопки археологических памятников, а также разграбление или разрушение как природных, так и искусственных культурных объектов по всему миру. Одновременно защита культурных ценностей также предполагает решение вопросов, связанных с равным доступом к нашему общему культурному наследию.
- Международное право
- Международное право в области искусства — это специализированная правовая область, которая отвечает сложным и своеобразным требованиям мирового художественного сообщества. Он направлен на удовлетворение юридических потребностей художников, коллекционеров и культурных учреждений, работающих в международном масштабе. Как и в случае с коммерческим правом в сфере искусства, специалисты по международному праву в области искусства помогают людям разобраться в сложностях управления поместьями, содержащими ценные произведения искусства. Кроме того, международное право в области искусства углубляется в сложности трансграничных сделок с произведениями искусства, обеспечивая наличие правовых рамок и соглашений для облегчения международного перемещения произведений искусства, а также сохраняя культурные и финансовые интересы участвующих сторон. [7] Эта правовая дисциплина служит жизненно важным мостом между художественным выражением и сложным, многогранным миром международной торговли и сохранения произведений искусства. [8]
Важные дела в области искусства в области искусства
[ редактировать ]- Оружейная против Деламири, 1 Strange 505, 93 Eng. Респ. 664 (1722 г.)
- Факты: Поль Деламири, ответчик, был производителем серебряных изделий в восемнадцатом веке. Оружейная была ребенком дворника окон. Оружейная палата нашла драгоценный камень и отнесла его в магазин Деламири. Ученик в магазине предложил Оружейной палате заплатить деньги за драгоценный камень, но затем убрал камни без разрешения Оружейной палаты.
- Вопрос: имела ли какая-либо из сторон какие-либо права собственности на драгоценный камень.
- Принятие решения: Истинный владелец драгоценности не имел значения, Суд интересовался только тем, кто имел больше прав на владение. Приоритет прав владения говорит о том, что нашедший имеет лучшее право на собственность, которую он или она находит, по сравнению со всеми, кроме истинного владельца, таким образом, Оружейная палата имела полное право собственности на драгоценный камень.
- Суд вынес решение в пользу Оружейной палаты. Поскольку драгоценный камень не был представлен на суде, Оружейной палате была присуждена максимальная стоимость, которую мог иметь драгоценный камень такой формы.
- Tutton v. Viti (1833), 108 U.S. 312 (1883)
- Факты: Дело между художником и правительством США в 1928 году. Бронза называлась «Птица в космосе» и отправлялась на выставку. Таможенник классифицировал его как кусок металла, а не как произведение искусства, поэтому пошлина составила 40%.
- Проблема: Таможенный суд США должен был определить, является ли бронзовая скульптура Константина Бранкузи произведением искусства или обычным куском полированной бронзы.
- Холдинг: Скульптура не была строго репрезентативной. Суд пришел к выводу, что объект использовался только в декоративных целях.
- Компания Burrow-Giles Lithographic Co. против Сарони , 111 US 53 (1884 г.)
- Решение: Верховный суд поддержал расширение Конгрессом защиты авторских прав на фотографию
- Роджерс против Кунса , 960 F.2d 301 (1992)
- Факты: В деле фигурирует художник Джефф Кунс, создавший скульптуру под названием «Вечка щенков». Кунс основал свою скульптуру на фотографии Арта Роджерса, который сделал черно-белое фото мужчины и женщины с щенками на руках. Кунс воспроизвел композицию фотографии, включая расположение щенков и позу мужчины и женщины. Кунс заявил, что скульптура «должна быть такой же, как на фотографии».
- Проблема: Центральный вопрос заключался в том, является ли копирование Кунсом фотографии Роджерса нарушением авторских прав, учитывая, что Кунс утверждал, что его работа была пародией.
- Решение: Суд вынес решение в пользу Арта Роджерса, заявив, что использование Кунсом фотографии не квалифицируется как защищенная пародия - своего рода добросовестное использование - и, следовательно, является нарушением авторских прав. Суд провел различие между допустимой пародией, которая комментирует или критикует оригинальное произведение, и простым коммерческим тиражированием с целью получения прибыли. Поскольку Кунс не преобразовал оригинальную работу для другой цели, а воспроизвел ее ради коммерческой выгоды, суд признал его ответственным за нарушение авторских прав. Это дело подчеркивает важность проведения различия между допустимой пародией и несанкционированным копированием, когда речь идет о нарушении авторских прав в сфере художественных произведений. Суд пишет, что «дело основывается на прошлом поведении или нынешнем намерении Роджерса в такой же степени, как и на существовании признанного рынка для новых версий или новых вариантов использования фотографии, который несанкционированное использование явно подрывает».
- Кэмпбелл против Acuff-Rose Music, Inc. , 510, США, 569 (1994)
- Факты: В деле фигурировала хип-хоп группа 2 Live Crew, создавшая пародию на песню « Oh, Pretty Woman Роя Орбисона ». Версия 2 Live Crew под названием «Pretty Woman» превратила оригинальную романтическую балладу в юмористический комментарий о добросовестном использовании материалов, защищенных авторским правом.
- Проблема: Главный вопрос заключался в том, квалифицируется ли пародия 2 Live Crew как добросовестное использование в соответствии с законом об авторском праве, освобождая ее от нарушения авторских прав.
- Решение: Верховный суд вынес решение в пользу 2 Live Crew, постановив, что их пародия является преобразовательной работой и представляет собой добросовестное использование. В решении подчеркивалась важность преобразующего использования при определении добросовестного использования и говорилось, что произведение может быть преобразующим, даже если оно просто комментирует или критикует оригинал. Это постановление оказало значительное влияние на понимание добросовестного использования в контексте пародии, обеспечив большую защиту артистам, занимающимся преобразующими и творческими произведениями. Он уточнил и расширил концепцию добросовестного использования, особенно в контексте пародии, способствуя созданию правовой базы для обеспечения баланса между защитой авторских прав и свободой выражения мнений.
- Австрийская Республика против Альтмана » , 541 US 677 (2004 г.)
- Удержание: Мария Альтман смогла подать гражданский иск против Австрии в федеральный окружной суд США о возвращении пяти картин, украденных нацистами у ее родственников и затем размещенных в правительственном музее Австрии.
- Blanch v. Koons, 467 F.3d 244 (2006)
- Факты : В деле Андреа Бланч против Джеффа Кунса фотограф Андреа Бланч подала в суд на художника Джеффа Кунса за нарушение авторских прав. Кунс использовал одну из фотографий Бланча в качестве основы для картины, но внес в нее несколько изменений, в том числе удалил элементы фона, изменил ориентацию ног и добавил детали. Кунс утверждал, что использование им фотографии было комментарием о том, как средства массовой информации представляют основные человеческие желания. Окружной суд вынес решение в пользу Кунса, установив, что присвоение им фотографии Бланч было добросовестным использованием. Бланч обжаловала это решение в суде более высокой инстанции.
- Вопрос: Можно ли считать произведение преобразующим, если оно вводит новые элементы и служит дополнительной цели или имеет особый характер, тем самым изменяя исходное произведение для передачи свежего выражения, значения или коммуникации?
- Решение: При определении добросовестного использования суд учитывает четыре фактора. Самым важным является трансформация, то есть степень, в которой произведение добавляет новый смысл или цель к оригиналу. Использование Джеффом Кунсом фотографии Андреа Бланч преобразует ситуацию, поскольку оно высмеивает модные журналы и предлагает свежий взгляд. Другие факторы, такие как характер оригинальной работы и использованный объем, поддерживают Кунса. Бланч показала, что использование Кунса не оказало негативного влияния на ее карьеру. Следовательно, суд подтверждает добросовестное использование Кунсом фотографии Бланч.
- НАС. v. Портрет Уолли , 663 F. Supp. 2d 232 (SDNY, 2009 г.)
- В случае с «Уолли» спор вращался вокруг законного владения картиной, известной как «Уолли». Первоначально это произведение искусства принадлежало еврейскому коллекционеру произведений искусства, но было насильно приобретено нацистским дилером по имени Фридрих Вельц.
- Вопрос : знал ли доктор Леопольд, что Уолли был украден, когда Музей импортировал его в Соединенные Штаты для выставки в МОМА.
- Кариу против. Принц , 714 F.3d 694 (2013)
- Факты: Фотограф Патрик Кариу опубликовал книгу ямайских фотографий. Художник Ричард Принс использовал фотографии Кариу в своих произведениях, что привело к иску о нарушении авторских прав. Суд первоначально вынес решение против Принса, заявив, что его использование не квалифицируется как добросовестное использование и наносит ущерб рынку Кариу. Принс обжаловал это решение.
- Решение: Добросовестное использование без нарушения авторских прав предполагает преобразующие работы, которые вводят новые элементы и изменяют характер, цель и послание оригинальной работы, защищенной авторским правом.
- Castillo et al. v. G&M Realty, L.P. 950 F.3d 155 (2020)
- Факты: Дело касается объекта 5Pointz в Квинсе, штат Нью-Йорк, известного своими аэрозольными рисунками на фасадах нескольких зданий. Джеральд Волкофф, владелец участка, решил снести его, чтобы построить жилой комплекс, и приказал побелить произведение искусства, уничтожив его. Художники подали в суд на Волкова в соответствии с Законом о правах художников изобразительного искусства (VARA), утверждая, что он нарушил их права, уничтожив произведения «признанного уровня».
- Проблема: Главный вопрос заключался в том, могут ли даже временные произведения аэрозольного искусства быть защищены согласно VARA и умышленно ли Волкофф нарушил VARA, уничтожив их. Суд также рассмотрел довод о том, что временный характер искусства должен освободить его от защиты VARA.
- Решение: Окружной суд США Восточного округа Нью-Йорка постановил, что некоторые работы на 5Pointz имели «признанный статус», а Волкофф умышленно нарушил VARA, уничтожив их. Суд отклонил фактический ущерб, но присудил максимальную установленную законом компенсацию в размере 6,75 миллиона долларов, чтобы наложить санкции на поведение Волкова и поддержать политику VARA. Апелляционный суд второго округа оставил решение без изменения, подчеркнув, что временный характер аэрозольного искусства не освобождает его от защиты VARA. Суд привел примеры временных произведений, достигших признанного статуса, отвергнув аргумент о том, что такие произведения следует исключить из VARA. Дело подтвердило, что даже временные произведения искусства, такие как аэрозольное искусство в 5Pointz, могут пользоваться защитой VARA. Суд оставил в силе вывод о том, что Волкофф умышленно нарушил VARA, уничтожив произведения признанного значения, подтвердив решение суда низшей инстанции и присудив компенсацию ущерба.
- Фонд Энди Уорхола визуальных искусств, Inc против Голдсмита, 598 US 508 (2023 г.)
- Приостановление: «Цель и характер» конкретного коммерческого использования фотографии Линн Голдсмит Фондом Энди Уорхола (AWF) — 17 USC § 107(1) — не способствуют защите AWF «добросовестного использования» от нарушения авторских прав.
- Вопрос: Как правильно проверить, является ли произведение «преобразующим» согласно первому фактору доктрины добросовестного использования Закона об авторском праве?
- Факты: Художник Энди Уорхол создал коллекцию шелкографий и карандашных рисунков, известную как «Серия принцов», которая была основана на защищенной авторскими правами фотографии музыканта Принса 1981 года, сделанной Линн Голдсмит. Хотя Уорхол и внес некоторые художественные изменения в оригинальную фотографию Голдсмита, они по-прежнему были явно связаны с исходным изображением. Голдсмит подал иск о нарушении авторских прав против Фонда Энди Уорхола, который унаследовал авторские права Уорхола на серию «Принц». Фонд защищал себя, заявляя о добросовестном использовании. Окружной суд вынес решение в пользу Фонда, заявив, что Уорхол «преобразовал» оригинальную фотографию, придав ей новый «смысл и послание». Однако Апелляционный суд второго округа США не согласился с этим, утверждая, что, поскольку серия «Принц» сохранила узнаваемую связь с оригиналом, она не претерпела существенных изменений и, следовательно, не может квалифицироваться как добросовестное использование.
Дела о культурном наследии
[ редактировать ]- Мензель против Список 49 , Разное. 2d 300 (Нью-Йорк, Коннектикут, 1966 г.)
- Факты: Эрна Мензель и ее муж бежали из Бельгии в 1940 году во время немецкого вторжения, оставив после себя картину Марка Шагала. Позже в 1955 году картина была продана Клаусу Перлзу и его жене парижской галереей, которая затем в том же году продала ее Альберту Листу. В 1962 году Мензель обнаружил местонахождение картины, потребовал от Листа вернуть ее и возбудил иск против Реплевина, когда тот отказался. Лист обвинил Перлзов, заявив о нарушении подразумеваемой гарантии права собственности. Присяжные вынесли решение в пользу Мензеля и постановили вернуть картину. Листу была присуждена компенсация за ущерб, первоначально установленная в размере 22 500 долларов. Перлсы подали апелляцию, требуя уменьшения суммы ущерба.
- Проблема: Центральный вопрос заключается в том, применимо ли общее правило о возмещении убытков по договору, направленное на то, чтобы поставить потерпевшую сторону в положение, в котором она находилась бы, если бы договор был исполнен.
- Решение: Да, общее правило остается в силе. В случае нарушения договора потерпевшая сторона обычно имеет право на ожидаемое возмещение убытков, восстанавливая ее до положения, в котором она находилась бы, если бы договор был выполнен. Законодательство штата Нью-Йорк предполагает гарантию прав собственности в договоре купли-продажи, гарантирующую право продавца на продажу и право покупателя владеть товаром вопреки законным требованиям. Мерой ущерба в случае нарушения гарантии являются убытки, возникшие непосредственно и естественно в результате нарушения. Перлзы утверждают, что ущерб должен быть ограничен покупной ценой, уплаченной Листом, но суд это отвергает. Такое ограничение приведет лишь к расторжению и реституции, в результате чего Лист окажется в положении, как будто контракт никогда не заключался. Суд утверждает, что надлежащей мерой является ожидаемый ущерб, что ставит Листа в положение, в котором он находился бы, если бы контракт был выполнен. Если бы гарантия была выполнена, у Листа по-прежнему была бы картина, и он мог бы продать ее по ее текущей стоимости. Аргумент Перлзов о потенциальной ответственности невиновных продавцов отвергается, поскольку они могли изучить название картины перед продажей. Постановление апелляционного отдела о возмещении ущерба отменено, восстанавливая решение, присудившее Листу текущую стоимость картины.
- Соединенные Штаты против Антикварной золотой тарелки, известной как Gold Phiale Mesomphalos , 991 F. Supp. 222 (1997)
- Факты: Уильям Верес, европейский арт-дилер, продал старинную золотую пластину (фиале) нью-йоркскому арт-дилёру Роберту Хаберу от имени конечного покупателя Майкла Стейнхардта. В таможенных декларациях Хабер представил фиале как швейцарский, его стоимость составила 250 000 долларов, тогда как на самом деле он был из Италии и стоил 1 миллион долларов. Итальянское правительство обратилось за помощью к США в поиске фиале, что привело к его конфискации и конфискации в соответствии с законом США, запрещающим ввоз на основании ложных заявлений. Штайнхардт, заявивший право собственности, оспорил конфискацию. Окружной суд вынес решение в порядке упрощенного судопроизводства в пользу США, и Стейнхардт подал апелляцию, утверждая, что ложные заявления не являются существенными.
- Вопрос: Является ли ложное заявление, сделанное должностным лицам таможни, существенным, если оно естественным образом может оказать влияние на должностных лиц?
- Решение: Правило устанавливает, что ложное заявление, данное должностным лицам таможни, является существенным, если оно естественным образом может оказать на них влияние. Импорт через ложное заявление — это не то же самое, что импорт из-за ложного заявления. Конфискация импортированного предмета в соответствии с соответствующим законом требует, чтобы ложное заявление было неотъемлемой частью процесса импорта, хотя и не обязательно решающим фактором. Если можно продемонстрировать, что ложное заявление будет иметь значение для разумного должностного лица таможни, существенность устанавливается.
- Соединенные Штаты против Шульца , 178 F. Supp. 2d 445 (SDNY, 2002 г.)
- Факты: В этом деле фигурирует Шульц, которому было предъявлено обвинение в заговоре с целью владения украденными иностранными товарами в Соединенных Штатах, в частности древнеегипетскими артефактами. Обвинение было основано на нарушении статьи 18 USC § 2315. Шульц подал заявление об увольнении, утверждая, что обвинительное заключение предполагало вину в соответствии с Законом 117 Египта, утверждая, что Закон 117 был просто постановлением, а не уголовным преступлением. Закон 117 объявил все египетские исторические артефакты государственной собственностью.
- Вопрос: предполагало ли обвинение США преступление по египетскому законодательству.
- Решение: Суд постановил, что обвинение США не предполагает неправомерного преступления согласно египетскому законодательству. Вопреки утверждению Шульца, Закон 117 был больше, чем просто регулированием; он предоставил государству обширные права собственности, включая титул, владение и право передачи. Суд постановил, что нарушение Закона 117 равнозначно краже египетских артефактов, что соответствует закону США в соответствии с разделом 2315. По сути, нарушение Закона 117 представляет собой кражу, и обвинение США не предполагает основного преступления. Таким образом, ходатайство Шульца об увольнении было отклонено.
Теории
[ редактировать ]Джон Генри Мерриман — пионер академического права в области права культурной и художественной собственности. Он провел различия между двумя парадигмами, с помощью которых можно определить искусство и культурное право. Во - первых , субъект независим от своих национальных связей и привлекает значение и смысл из исторического или археологического интереса, порожденного человеческой культурой. [9] Эта идея юридически подкреплена определением объектов культуры, данным ЮНЕСКО, которое представляет собой точное определение значимых объектов, вызывающих интерес. [10] Второй мраморы неразрывно связывает культурные объекты с их национальным наследием, что, в свою очередь, узаконивает усилия по их репатриации (см. Элгина , щит Гвеагала , остров Пасхи ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гуха, Энн. «Руководства: Руководство по исследованию права в области искусства: Введение и начало работы» . guides.ll.georgetown.edu . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Что это значит? Путеводитель по ключевым терминам права в области искусства, Будл Хэтфилд (2023)» . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Закон искусства» . TheFreeDictionary.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон об искусстве: все, что вам нужно знать» . www.contractscounsel.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Виза для развлечений или артистов | Иммиграционный адвокат Нью-Йорка» . www.shanescottlaw.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Поместья, завещания и трасты | artbizlaw.com» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Международное художественное право» . Международные юристы Berg & Moll . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Закон об искусстве в Верховном суде» . Центр художественного права . 2020-12-29 . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Джон Генри Мерриман «Два способа мышления о культурных ценностях» Американский журнал международного права Vol. 80, № 4 (октябрь 1986 г.), стр. 831–853 (23 страницы) Cambridge Uni Press
- ^ Статья 1, Конвенция ЮНЕСКО о мерах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности 1970 года.
Внешние ссылки и дополнительная литература
[ редактировать ]Многие организации и библиотеки собирают и каталогизируют публикации об искусстве и культурном наследии.
Программы по художественному праву
- Институт искусств Сотбис
- Образование Кристи
- Юридическая школа Колумбийского университета
- Юридический факультет Нью-Йоркского университета
- Юридический факультет Университета Фордхэма
- Юридический колледж ДеПола
- Нью-Йоркская юридическая школа
- Бруклинская юридическая школа
- Юридический факультет Университета Майами
- Больше организаций можно найти в списке, составленном Центром художественного права.
Художественные юридические организации:
- Центр художественного права
- Юристы-волонтеры в сфере искусств
- Институт искусства и права (ИК)
- Арт-Юридический Центр (Женева, Швейцария)
Документальные фильмы об искусстве и праве
- Искусство кражи (2009) – документальный фильм о создании, судьбе и многолетней борьбе за контроль над самой важной и ценной коллекцией искусства постимпрессионистов и раннего модерна в мире.
- Портрет Уолли (2012) - история «Портрета Уолли» Эгона Шиле, украденного во времена нацизма и дошедшего до наших дней. Картина стала объектом послевоенной человеческой вины, а затем стала объектом 13-летней судебной тяжбы.
- Искусство ограбления: Дама в золоте (2008) – история портрета Адели Блох-Бауэр и пяти других работ Густава Климта, их путь сквозь перипетии прошлого века и выдающаяся судебная тяжба.
- Brandpunt Special: Де Ван Гог-крыша (2017) – в 2002 году профессиональный преступник украл два уникальных шедевра из музея Винсента Ван Гога в Амстердаме. Позже его поймали и осудили, но работы были восстановлены. Этот документальный фильм представляет собой подробное признание грабителя.
- Элгинские мраморы (2004) - документальный фильм, посвященный вывозу мраморов Элгина (или Парфенона?) из Афин и судебному разбирательству между Грецией и Великобританией, длившемуся несколько столетий.
Право искусства в поп-культуре
Фильмы
- L'Antiquaire (2015) - французский фильм о стремлении молодой женщины вернуть коллекцию картин, украденную у ее еврейской семьи во время Второй мировой войны.
- Женщина в золоте (2015) - художественный фильм, основанный на истории Марии Альтманн, конечной владелицы портрета Адели Блох-Бауэр и пяти других работ Густава Климта.
Книги
- Трактат по праву искусства
- Мэримаунт - Учебник по художественному праву
Подкасты по художественному праву
- Подкаст Art Law . В подкасте Art Law проводятся дискуссии на темы, находящиеся на стыке искусства и права, с юристами в сфере искусства Стивом Шиндлером и Кэти Уилсон-Милн, а также их уважаемыми гостями.
- Война искусства и права. Цель «Войны искусства и права» — начать разговоры о проблемах, касающихся искусства, права и культуры.
Телесериал «Арт-право»
- - Фейк или удача? – Телесериал BBC One, в котором отражены и подробно обсуждаются исследования провенанса и вопросы атрибуции.