Jump to content

Арчибальд Сэйс

(Перенаправлено с Арчибальда Генри Сэйса )

Арчибальд Сэйс
Сэйс в 1911 году
Рожденный
Арчибальд Генри Сэйс

( 1845-09-25 ) 25 сентября 1845 г.
Ширгемптон , Англия
Умер 4 февраля 1933 г. ) ( 1933-02-04 ) ( 87 лет
Род занятий Ассиролог и лингвист
Академическое образование
Образование Гросвенорский колледж, Бат; Королевский колледж, Оксфорд
Академическая работа
Дисциплина ассириология ; Лингвистика
Учреждения Оксфордский университет

Арчибальд Генри Сэйс FRAS (25 сентября 1845 — 4 февраля 1933) был пионером британского ассириолога и лингвиста , который занимал должность профессора ассириологии в Оксфордском университете с 1891 по 1919 год. [1] Он умел писать как минимум на двадцати древних и современных языках. [2] и был известен своим акцентом на важности археологических и монументальных свидетельств в лингвистических исследованиях. [3] Он был автором статей в 9, 10 и 11 изданиях Британской энциклопедии . [4]

Сэйс родился в Ширгемптоне , недалеко от Бристоля , 25 сентября 1845 года. [2] Хотя начало его образования было отложено из-за плохого здоровья, от которого он страдал с рождения, Сэйс быстро учился. Когда в 1855 году был назначен его первый наставник, он уже читал произведения на латыни и древнегреческом языке . [5] Он начал свое формальное образование в Гросвенор-колледже вскоре после того, как его семья переехала в Бат в 1858 году. [5] К 18 годам он уже научился читать на древнеегипетском , санскрите и иврите и заинтересовался клинописью . [6] [5] Свою первую научную работу «Клинописные надписи Вана» он опубликовал в 1865 году. [7]

В 1865 году он стал классическим исследователем в Королевском колледже Оксфорда . [8] Будучи студентом Оксфорда, Сэйс подружился с Максом Мюллером , Джоном Рисом , Джоном Раскином и Генри Экландом . [5] Из-за слабого здоровья Сэйс проводил время вдали от Оксфорда и проводил исследования дома, а также во время визитов в Пиренеи и Швейцарию . [5] Сэйс получил высший балл по классической модерации (греческий и латынь) в 1866 году и по Literae Humaniores (философия и древняя история) в 1868 году. [9] и был избран в вакантную стипендию в том же году. [5]

В 1869 году Сэйс был назначен преподавателем Королевского колледжа. [8] В 1870 году он был рукоположен в священники англиканской церкви. [10] [11] Продолжающиеся проблемы со зрением едва не привели к концу его карьеры в Оксфорде, и Сэйс провел большую часть своего времени, путешествуя по Европе. И только с 1874 года, когда он попал под наблюдение офтальмолога Рихарда Либрайха , Сейс смог продолжить свою академическую карьеру. [5] В том же году он был назначен представителем университета в Компании по пересмотру Ветхого Завета . [5] Сэйс также начал читать лекции Ниневийскому обществу библейской археологии и сотрудничал с The Times и New York Independent . [12] В 1876 году Сэйс был назначен заместителем профессора сравнительной филологии, и эту роль разделил с продолжавшим работать профессором Максом Мюллером , который хотел сократить свои обязанности. [12] [5]

С 1872 года Сейс проводил большую часть лета, путешествуя по здоровью и в поисках новых текстов. [2] [13] В 1879 году он оставил должность наставника в Оксфорде, чтобы посвятить свое время исследованиям и изучению Ближнего Востока. [12] [5] В 1881 году Сэйс был одним из первых учёных, исследовавших Силоамскую надпись , которую он описал в Ежеквартальном вестнике Фонда исследования Палестины . [14] [15] Сэйс оставил свою профессорскую должность в 1890 году и ненадолго переехал в Египет, где сыграл важную роль в открытии Каирского музея в 1891 году. [12] В 1891 году Сэйс вернулся в Оксфорд, чтобы стать первым университетским профессором ассириологии. [16] [12]

Лекции были его любимым средством публикации, и в 1887 году он опубликовал свои «Лекции Хибберта о вавилонской религии». [17] Сэйс также был лектором в Гиффорде в 1900–1902 годах; и преподаватель Ринда, 1906 г. [12]

Сэйс был одним из основателей Общества библейской археологии . [5] которым он председательствовал с 1898 года, пока оно не было присоединено к Королевскому азиатскому обществу в 1919 году. [2] [18] Он также был активным членом Королевского азиатского общества с 1874 года и одним из основателей Общества содействия эллинистическим исследованиям . [18] [2]

После выхода на пенсию в 1915 году Сэйс продолжал писать и проводил время в Эдинбурге, Оксфорде и Египте. [12] К концу жизни Сэйса считали скорее любителем, чем специалистом, и его критиковали за отсутствие интеллектуальной проницательности и устаревшее противодействие работам континентальных востоковедов. [2] В 1923 году он опубликовал «Воспоминания» — отчет о своей жизни и многочисленных путешествиях. [5] На момент смерти он работал над переводом надписей, обнаруженных в Рас-Шамре . [6] Сэйс умер 4 февраля 1933 года в Бате. [12]

Исследовать

[ редактировать ]

шумерский и аккадский языки

[ редактировать ]

Ранние исследования Сэйса изучали шумерский и аккадский языки. Его статья «Акадская печать» (1870 г.) включает открытие многих лингвистических принципов шумерского языка. [6] Книга Сейса «Ассирийская грамматика для сравнительных целей» (1872 г.) привлекла внимание авторитетных ассириологов к «новому» языку. [13] В 1874 году Сэйс опубликовал свою статью «Астрономия и астрология вавилонян» , одну из первых статей по переводу астрономических клинописных текстов . [19]

Наука о языке

[ редактировать ]

Некоторые также считают Сейса одним из отцов-основателей «Движения за реформы» в лингвистических исследованиях конца XIX века. [20] Его две известные работы, «Введение в науку о языке» (1879 г.) и «Принципы сравнительной филологии» (1880 г.), познакомили аудиторию с меняющимися континентальными лингвистическими тенденциями в конце 19 - начале 20 веков. [21] Книги бросили вызов современному мышлению в сравнительной филологии и важности того, что Сэйс назвал принципом аналогии . [5]

хеттский язык

[ редактировать ]

В конце 1870-х годов Сейс отошел от своих шумерских исследований и сосредоточился на индоевропейских языках . [6] Он предположил, что наскальные рисунки псевдо-сезостриса в Малой Азии, такие как рельеф Карабеля , который исторически приписывался египтянам, [22] [23] на самом деле были созданы другой догреческой культурой. [5] В 1876 году он предположил, что иероглифы в надписях, обнаруженных в Хамате в Сирии, не связаны с ассирийским или египетским письмом, а происходят из другой культуры, которую он определил как хеттскую . [24] В 1879 году Сейс предположил, что рельефы и надписи в Карабеле, Ивризе , Булгармадене [ де ] , Каркемише , Аладжа-Хойюке и Язиликайе были созданы хеттами. [25] Его гипотеза подтвердилась, когда он в том же году посетил некоторые места во время тура по Ближнему Востоку. [5] По возвращении в Англию Сэйс прочитал лекцию Обществу библейской археологии в Лондоне, где объявил, что хетты представляют собой гораздо более влиятельную культуру, чем считалось ранее, со своим собственным искусством и языком. [26] Сэйс пришел к выводу, что хеттская иероглифическая система была преимущественно слоговой , то есть ее символы обозначали фонетический слог. Для алфавитной системы было слишком много различных знаков, но их было слишком мало, чтобы она могла представлять собой набор иероглифов. Тот самый знак, обозначающий божественность, появлялся на камнях Емафа и других мест, всегда в виде префикса неразборчивой группы иероглифов, обозначающих божества. Это привело Сейса к выводу, что, найдя имя одного из этих божеств с помощью другого языка, наделенного сходным произношением, можно проанализировать преобразование указанного имени в хеттские иероглифы. Кроме того, он заявил, что ключи, которые будут получены в результате этого процесса, могут, в свою очередь, быть применены к другим частям хеттской надписи, где должен был встречаться тот же знак.

Сэйс мечтал найти хеттский Розеттский камень, который помог бы ему в исследованиях. [27] Сэйс попытался перевести короткую хеттскую иероглифическую надпись, найденную вместе с клинописным текстом на серебряном диске с изображением хеттского царя Таркондема . [28] [27] Он и Уильям Райт также отождествили руины Богазкой с Хаттусой , столицей Хеттской империи, простиравшейся от Эгейского моря до берегов Евфрата . [29]

Сэйс опубликовал свое исследование хеттов в книге «Хетты: история забытой империи» в 1888 году. [30] Сэйс провел множество исследований по хеттам и их языку, но они подверглись критике со стороны коллег-ученых, поскольку его работа не применяла историческую критику , а его попытки расшифровать хеттские иероглифы также не увенчались успехом. [2]

египтология

[ редактировать ]

С начала 1880-х годов Сейс из-за слабого здоровья проводил большую часть зимы в Египте и заинтересовался археологией региона. [5] Сэйс дружил с Флиндерсом Петри и работал над клинописными надписями, обнаруженными Петри в Тель-эль-Амарне . [31] Он работал в Эль-Кабе в Египте вместе с Сомерсом Кларком в 1900-х годах. хорошо оборудованную лодку Во время своих сезонных зимних раскопок в Египте он всегда нанимал на Ниле для размещения своей передвижной библиотеки, что также позволяло ему угощать чаем приезжих египтологов, таких как молодой американец Джеймс Генри Брестед и его жена. [32]

Библиография

[ редактировать ]

Сэйс также написал ряд статей в Британской энциклопедии , 9-м издании (1875–89) и 10-м изданиях (1902–03), в том числе о Вавилоне , Вавилонии и Ассирии , а также о Вильгельме фон Гумбольдте ; [4] Британская энциклопедия, одиннадцатое издание (1911 г.), в том числе об Ассуре (городе), Ассур-Бани-Пале, Вавилоне, Вавилонии и Ассирии, Валтасаре, Бероссе, Карии, Экбатане, Эламе, Асархаддоне, Грамматике, Гиге, Карле Вильгельме фон Гумбольдте, Касситы, Лаодикия, Ликия, Лидия, Персеполь (частично), Сарданапал, Саргон, Сеннахирим, Салманасар, Сиппара и Сузы. [33]

Редакционные статьи

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Коллекция писем Сэйса хранится в архивах Университета Эмори (Коллекция рукописей № 264). [34]
  • Коллекция заметок, фотографий, выжимок, корреспонденции и отпечатков Сэйса хранится в Институте Гриффита (Collection Sayce MSS). [35]
  1. ^ «Арчибальд Генри Сэйс» , Оксфордский словарь христианской церкви , oxfordreference.com. Проверено 17 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ганн, Баттискомб (2004). «Сейс, Арчибальд Генри (1845–1933)». Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/35965 .
  3. ^ «Покойный доктор Арчибальд Генри Сэйс, 1845–1933». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 65 (2): 59–61. 1933. дои : 10.1179/peq.1933.65.2.59 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Важные авторы « Британники» , 9-го и 10-го изданий , 1902encyclepedia.com. Проверено 17 апреля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сэйс (1923), Воспоминания , Лондон, Великобритания: Macmillan & Co , получено 18 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лэнгдон, С. (1933). «Арчибальд Генри Сэйс как ассириолог» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 65 (2). Издательство Кембриджского университета: 499–503. дои : 10.1017/S0035869X00075493 . JSTOR   25194830 .
  7. ^ Сейс (1865 г.). «Клинописные надписи Вана» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . XIV (3). Издательство Кембриджского университета . Проверено 17 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Арчибальд Генри Сэйс» . Институт Гриффита . 2015 . Проверено 17 апреля 2020 г.
  9. ^ «Календарь Оксфордского университета на 1895 год», Оксфорд: The Clarendon Press, 1895: 184, 309.
  10. ^ «Коллекция: письма А. Х. Сейса | Публичный интерфейс ArchivesSpace» . Специальные коллекции и архивы Питтса, Университет Эмори . Проверено 9 января 2024 г.
  11. ^ Кидд, Колин, изд. (2006), «Арийский момент: расизация религии в девятнадцатом веке» , Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 168–202, doi : 10.1017 /CBO9780511817854.006 , ISBN  978-0-521-79324-7 , получено 9 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Аддисон, Сэм (18 августа 2014 г.), Арчибальд Генри Сэйс , Гиффордские лекции , получено 17 апреля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бадж, Э. А. Уоллис (1925). Возвышение и прогресс ассириологии . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ А. Х. Сэйс, «Надпись у Силоамского пруда», Ежеквартальный отчет 13.2 Фонда исследования Палестины (апрель 1881 г.): ( edio Princeps ), стр. 69–73
  15. ^ Сэйс, AH (1888). Записи прошлого (Новая серия) . Том. 1. Лондон: С. Багстер и сыновья. стр. 168–175. OCLC   490361528 .
  16. ^ Факультет востоковедения Оксфорда. «История факультета» . Проверено 15 мая 2020 г.
  17. ^ «Сэйс, преподобный Арчибальд Генри» . Кто есть кто : 1782. 1913.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриффит, Фрэнсис Ллевеллин (1933). «Профессор А. Х. Сэйс» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 65 (2). Издательство Кембриджского университета: 497–499. дои : 10.1017/S0035869X00075481 .
  19. ^ Байджент, Майкл (2015). Астрология в древней Месопотамии: наука о предзнаменованиях и познании небес . Саймон и Шустер. ISBN  978-1591432227 .
  20. ^ Йесперсен, Отто (1904). Как преподавать иностранный язык . Лондон: The Macmillan Co. п. 3.
  21. ^ Бойд Х. Дэвис 1, Бойд Х (1978). «Арчибальд Генри Сэйс (1845-1933)». Лингвистическая историография . 5 (3): 339–345. дои : 10.1075/hl.5.3.19dav . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Далли, Стефани (2003), « Почему Геродот не упомянул о висячих садах Вавилона?», в Дероу, Питер; Паркер, Роберт (ред.), Геродот и его мир: очерки конференции памяти Джорджа Форреста , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 174
  23. ^ «Геродот о рельефах Сесостриса» . Ливиус.орг. 2003 . Проверено 21 мая 2020 г.
  24. ^ Сейс (1877 г.). «О хаматмитских надписях» . Труды Общества библейской археологии . 5 : 22–32 .
  25. ^ Сейс (1879 г.). «Истоки раннего искусства в Малой Азии» . Академия . 36 : 124.
  26. ^ Сейс (1882 г.). «Памятники хеттов» . Труды Общества библейской археологии . 7 : 248–293 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сейс (1882 г.). «Двуязычные хеттские и клинописные надписи в Таркондемосе» . Труды Общества библейской археологии . 7 : 294–308 .
  28. Сейчас хранится в Художественном музее Уолтерса (57.1512). Художественный музей Уолтерса. «Печать Таркаснавы, короля Миры» . Проверено 23 мая 2020 г.
  29. ^ Брайс, Тревор (2002). Жизнь и общество в хеттском мире . Издательство Оксфордского университета. п. 3 . ISBN  978-0-19-924170-5 .
  30. ^ * Сэйс (1888), Хетты: история забытой империи , Обходные пути библейского познания, том. XII, Лондон, Великобритания: Общество религиозных трактатов
  31. ^ Сэйс (1894), «Клинописные таблички», в Петри, В.М. Флиндерс (редактор), Телль-эль-Амарна , Лондон: Methuen & co, стр. 34–37.
  32. ^ Абт, Джеффри (2012), американский египтолог: Жизнь Джеймса Генри Брестеда и создание его Восточного института , Лондон, Соединенное Королевство: University of Chicago Press, стр. 44
  33. Автор Wikisource Арчибальд Генри Сэйс
  34. ^ Университет Эмори, Теологическая библиотека Питтса (26 августа 2014 г.), письма А. Х. Сейса, 1876–1918 гг ., Университет Эмори , получено 17 апреля 2020 г.
  35. ^ «Коллекция Sayce MSS - Коллекция Арчибальда Генри Сэйса» . Института Гриффита Архив . Проверено 17 апреля 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Арчибальдом Сэйсом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62cc79230bab40e3a774178feb09ad64__1720903920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/64/62cc79230bab40e3a774178feb09ad64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archibald Sayce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)