Воля Божия
Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Воля Бога или божественная воля — это концепция, встречающаяся в еврейской Библии , Новом Завете , Коране и ряде других текстов и мировоззрений, согласно которой воля Бога является причиной всего сущего.
Фома Аквинский
[ редактировать ]По мнению Фомы Аквинского , Бог – это «высшее благо». [1] Summa Theologiae (вопрос 6, статья 3) утверждает, что «только Бог по существу хорош». [2]
Поскольку в Иисусе Христе Боге есть две природы , человеческая и божественная, Фома Аквинский утверждает, что в Нем есть две различные воли: человеческая воля и божественная воля. [3]
Бальтазар Хубмайер
[ редактировать ]По мнению раннего анабаптистского богослова Бальтазара Хубмайера , у Бога было две воли. Одна называлась «абсолютной» волей и никогда не могла быть изменена, ее также называли «скрытой» волей Бога. Другая, которую люди могли принять или отвергнуть, называлась «предписанной» волей, а также «открытой» волей Бога.
Абсолютная воля Бога сочеталась с Предопределением, в то время как предопределенная воля была связана со стихами в Библии, которые, казалось, подразумевали Свободную волю . [4] В концепции Хубмайера существовали как детерминизм, так и свободная воля; одна из форм теологического компатибилизма .
Исламский дискурс
[ редактировать ]Божье повеление ( амр ) — это творческий акт Бога и то, что было предназначено для творения. В исламском дискурсе мутазилиты и ашариты расходятся во мнениях относительно воли Бога ( ирада ) и повеления Бога. По мнению мутазилитов, повеления Бога являются подлинным выражением воли Бога, в то время как ашариты в целом с этим не согласны. Последние также приводят в качестве примера историю Авраама , что повеление Бога (принести в жертву своего сына) не было его волей. Мутазилиты, с другой стороны, настаивают на том, что повеление и воля Бога равны и что Бог может и желать, и приказывать только к добру. [5]
Исламский философ Ибн Араби (1165-1240) был против идеи свободной воли, вместо этого полагая, что воля Бога абсолютно суверенна над всеми действиями и что воля человека не имеет никакого истинного существования. [6]
Азиатское мировоззрение
[ редактировать ]Согласно монгольскому верованию, законы Вселенной являются выражением воли Бога ( джайян ). Иногда Бог может нарушить свои обычные законы и вмешаться, отправив избранного человека на землю. [7]
См. также
[ редактировать ]- Судьба
- Deus vult — латинское выражение, означающее «так хочет Бог», канонически выраженное в начале Первого крестового похода.
- Божественный закон — любой закон, который, согласно религиозным убеждениям, исходит непосредственно из воли Бога, в отличие от закона, созданного человеком .
- « Божья воля » — это английское выражение, часто используемое для обозначения того, что говорящий надеется, что его или ее действия будут такими, как желает Бог, или что какое-то желаемое событие произойдет в соответствии с волей Бога, или что какое-то желаемое событие произойдет. негативное событие не произойдет.
- Иншаллах
- Карма
- Луиза Пикаррета
- Машаллах
- План спасения , в общехристианской концепции.
- План спасения (Святые последних дней) — это взгляд на Божий план, описанный движением Святых последних дней .
- Предопределение
- Предопределение в Исламе
- Провиденциализм – это вера в то, что все события на Земле контролируются Богом.
- Уилл (философия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сумма против язычников, книга I, глава 41» . Архивировано из оригинала 14 июля 2023 г. Проверено 9 июня 2023 г.
Из этого вывода мы доказываем, что Бог есть высшее благо.
- ^ «Статья 3: Принадлежит ли быть по существу добрым только Богу?» . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Summa Theologiae, III, q. 18, a. 1» . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «JSTOR - Абсолютная и предопределенная сила Божья в теологии шестнадцатого и семнадцатого веков» .
- ^ Шварб, генеральный директор (2011). «Амр (теология)» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_22997 . ISSN 1873-9830 .
- ^ «Журналы IIUM - ИБН АРАБИ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ ПО ВОПРОСУ СВОБОДЫ ВОЛИ» .
- ^ БАНЗАРОВ, Доржи; НАТТЬЕ, Ян; КРЮГЕР, Джон Р. Черная вера, или шаманизм у монголов. Монголоведение, 1981, С. 53-91.