ДИНФИЯ IA 35
IA 35 Уанкеро | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухмоторный многоцелевой самолет |
Производитель | ДИНФИЯ |
Дизайнер | Курт Танк |
Первый полет | 1953 г. (21 сентября 1953 г.) |
Введение | 1957 |
Основной пользователь | Аргентинские ВВС |
Количество построенных | 50+ |
DINFIA IA 35 Huanquero — аргентинский двухмоторный самолет-моноплан общего назначения 1950-х годов, построенный DINFIA .
Разработка
[ редактировать ]IA 35 Huanquero стал первым самолетом конструкции организации DINFIA (Аргентина), запущенным в производство. Двухмоторный цельнометаллический (кроме полотняных элеронов) свободнонесущий низкоплан , имел высокорасположенное хвостовое оперение с двумя килями и рулями направления и убирающееся трехопорное шасси. Он был оснащен двумя двигателями I.Ae. 19R Эль Индио [ 1 ] радиальные двигатели .
Группу конструкторов возглавил профессор Курт Танк , бывший Focke-Wulf конструктор , который также спроектировал реактивный истребитель Pulqui II на базе Focke-Wulf Ta 183 времен Второй мировой войны .
Прототип совершил первый полет 21 сентября 1953 года, за ним последовала запланированная серийная партия из 100 самолетов. [ 2 ] Первый серийный самолет поднялся в воздух 29 марта 1957 года. [ 2 ] но к моменту прекращения производства в середине 1960-х годов было построено менее половины самолетов.
Варианты
[ редактировать ]
- ИА 35 Тип 1А
- Усовершенствованный тренажер для приборов или навигации , оснащенный двумя радиальными двигателями IA 19R El Indio .
- ИА 35 Тип 1Б
- Бомбардировочная версия Тип 1А, вооруженная двумя 12,7-мм (0,500 дюйма) пулеметами Браунинг, стойками для бомб массой до 100 кг (220,462 фунта) и направляющими для четырех ракет под крылом. [ 3 ]
- ИА 35 Тип 1U
- Учебно-бомбардировочный и артиллерийский тренажер с двумя радиальными двигателями IA 19SR1 El Indio мощностью 750 л.с. (559 кВт).
- ИА 35 Тип II
- Легкая транспортная версия с экипажем из трех и семи пассажиров, оснащенная двумя звездообразными двигателями IA 19R El Indio.
- IA 35 Тип III
- Версия санитарной авиации с экипажем из трех и четырех носилок с обслуживающим персоналом, оснащенная двумя радиальными двигателями IA 19R El Indio.
- IA 35 Тип IV
- Версия для фоторазведки с экипажем из трех человек и оператором-оператором, оснащенная двумя звездообразными двигателями IA 19R El Indio.
- IA 35-X-III Пандора
- Версия для гражданского транспорта с местом для десяти пассажиров, оснащенная двумя радиальными двигателями IA 19SR1 El Indio мощностью 750 л.с. (559 кВт).
- ИА Констанция II
- Первоначальное обозначение Guarani I с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan .
- IA 35 Гуарани I
- IA 50 Гуарани II
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Huanquero A-316 (бывшие ВВС Аргентины) хранится в Национальном музее аэронавтики , Морон, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 4 ] [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (IA 35 Тип 1А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 8 человек (пилот, второй пилот, радист, инструктор и четыре ученика)
- Длина: 13,98 м (45 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 19,6 м (64 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 42 м 2 (450 кв. футов)
- Соотношение сторон : 9:1
- Профиль : корень: NACA 3-218 ; 63 совет: NACA 63 1 -212 [ 7 ]
- Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
- Полная масса: 5700 кг (12566 фунтов)
- Запас топлива: 1200 л (317 галлонов США; 264 имп галлона) в двух крыльевых баках, с возможностью установки 650 л (172 галлона США; 143 имп галлона)
- Силовая установка: 2 × I.Ae. 19R El Indio воздушного охлаждения мощностью 9-цилиндровые радиальные двигатели 460 кВт (620 л.с.) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты регулируемого шага Rotol Type RA 25826.
Производительность
- Максимальная скорость: 362 км/ч (225 миль в час, 195 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Крейсерская скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов) (экономичный круиз)
- Дальность действия: 1570 км (980 миль, 850 миль) с максимальным внутренним запасом топлива.
- Автономность: 4 часа 40 минут (7 часов 40 минут со вспомогательными баками)
- Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
- Абсолютный потолок: 6600 м (21700 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Клуб IAME — Продукция Фабрики IAME, двигатель IAe R19 «Эль Индио» » . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1961, с. 5.
- ^ Бриджмен 1959, стр. 5–6.
- ^ Огден, 2008, с. 510
- ^ Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
- ^ Тейлор 1961, стр. 5–6.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард, изд. (1959). Самолеты всего мира Джейн, 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- Корте, Пьер (июль 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 88. с. 4. ISSN 1243-8650 .
- Магнуссон, Майкл (лето 2009 г.). «FMA: с 1945 года: История Fabrica Militar de Aviones, Аргентина: Часть 7». Архив Эйр-Британия . стр. 63–68. ISSN 0262-4923 .
- Огден, Боб (2008). Авиационные музеи и коллекции остального мира . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 978-0-85130-394-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]