FMA IAe 33 Пульки II
IAe 33 Пульки II | |
---|---|
![]() | |
Пульки II (№ 02) ок. 1950 год | |
Роль | Истребитель/перехватчик |
Производитель | Завод военных самолетов |
Дизайнер | Аэротехнический институт |
Первый полет | 27 июня 1950 г. [ 2 ] |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | Аргентинские ВВС |
Количество построенных | 1 статический прототип + 4 летающих прототипа |
FMA IAe 33 Pulqui II (на языке коренных народов мапуче , Pulqúi : Стрела ) [ 3 ] — реактивный истребитель, разработанный Куртом Танком в конце 1940-х годов в Аргентине , при правительстве Перона , и построенный Fábrica Militar de Aviones (FMA). [ 4 ] Воплощая многие элементы конструкции военного времени Focke-Wulf Ta 183 , нереализованного проекта истребителя, [ 5 ] FMA рассматривало IAe 33 Pulqui II как преемника послевоенного Gloster Meteor F4, находящегося на вооружении Fuerza Aérea Argentina . Разработка Pulqui II была сравнительно проблематичной и длительной: два из четырех прототипов были потеряны в результате аварий со смертельным исходом. Несмотря на то, что один из прототипов был успешно испытан в бою во время Революции Либертадоры 1955 года , политические, экономические и технические проблемы, с которыми столкнулся проект, означали, что IAe 33 не смог полностью раскрыть свой потенциал, и правительство Аргентины в конечном итоге решило приобрести F- 86 Sabre из США вместо продолжения доведения отечественного истребителя до серийного уровня. [ 6 ]


Фон
[ редактировать ]В конце 1940-х годов Аргентина воспользовалась вербовкой выдающихся немецких ученых и инженеров в области аэрокосмической промышленности, бежавших из Европы после поражения нацистов и искавших убежища в Латинской Америке. В первую группу этих беженцев входил также французский дизайнер Эмиль Девуатин , наказанный за сотрудничество на своей родине. [ 8 ] который возглавлял программу экспериментального истребителя IAe 27 Pulqui I вместе с аргентинскими инженерами Хуаном Игнасио Сан Мартином, Энрике Кардейлаком, Норберто Л. Морчио, Умберто Риккарди, шестнадцатью чертежниками и сороками рабочими. [ 9 ] [ 1 ] Pulqui I был первым реактивным самолетом, спроектированным и построенным в Латинской Америке. [ 8 ] Прототип совершил свой первый полет из состава Escuela Militar de Paratroopers (Кордова) 9 августа 1947 года под управлением старшего лейтенанта Эдмундо Освальдо Вайса.
Экспериментальный самолет во время испытательных полетов столкнулся с рядом проблем, таких как высокий расход топлива английской турбины, что ограничивало его автономность. Этот и другие факторы, а также быстрые глобальные достижения в области аэродинамики (такие как стреловидное крыло и ламинарные профили, среди прочего) определили, что программа в конечном итоге была отменена. Однако полученный опыт способствовал прогрессу национальной авиационной промышленности, которая стала восьмой в мире, решившейся использовать этот тип технологий, и проложила путь для более амбициозных проектов, таких как IA-33 Pulqui II. [ 1 ]
Аэротехнический институт ( испанский : Instituto Aerotécnico ) под руководством Морчио продолжал свои усилия по созданию успешного местного реактивного истребителя и сначала пытался модифицировать более ранние самолеты. Когда стало очевидно, что у Pulqui I мало потенциала для дальнейшего развития, Аэротехнический институт инициировал разработку новой конструкции с использованием более мощного (20,31 кН (4570 фунтов силы )) Rolls-Royce Nene II турбореактивного двигателя . В начале 1948 года институт завершил создание масштабной модели самолета, названного IAe-27a Pulqui II. Эта конструкция имела трапециевидные крылья, стреловидные назад под углом 33°, и использовала NACA 16009 ламинарным потоком профиль с . Позже в том же году была построена обновленная модель, в которой крылья были перенесены в плечевое положение, а хвостовое оперение изменено на Т-образную конфигурацию. [ 10 ]
Курт Танк
[ редактировать ]Как и Девуатин, немецкий конструктор Курт Танк , бывший технический директор Focke -Wulf Flugzeugbau AG , был нанят в 1947 году для работы над проектом реактивного истребителя для Аргентины. [ 11 ] Танк и 62 его соотечественника на Фокке-Вульфе [ 12 ] эмигрировал в Латинскую Америку, чтобы возобновить свою карьеру в аэрокосмической отрасли. [ 13 ] [ № 1 ] Тайно въехав в страну с паспортом, удостоверяющим его как Педро Маттиса, он встретил теплый прием и не стал скрывать свою личность. [ 8 ] Вместе со своими бывшими сотрудниками он сыграл важную роль в преобразовании Аэротехнического института в аргентинский завод военных самолетов Fábrica Militar de Aviones в Кордове. [ 14 ] Танк был одновременно инженером и летчиком-испытателем , спроектировавшим истребитель Fw 190 , но его конструкторская группа также отвечала за создание Focke-Wulf Ta 183. [ 15 ] незавершенный проект, выигравший в 1945 году немецкие соревнования по аварийным истребителям . Миниатюрный самолет Ta 183 со стреловидным крылом и реактивным двигателем, спроектированный инженером и конструктором компании «Фокке-Вульф» Гансом Мультхоппом , дошел до стадии исследований в аэродинамической трубе только перед капитуляцией Германии. [ 16 ] [ Н 2 ]

Проектирование и разработка
[ редактировать ]После назначения директором проекта новой программы отечественного истребителя Танк адаптировал базовый планер Та 183 для двигателя Nene II, в результате чего появилась новая конструкция, которая имела лишь мимолетное сходство со своим предшественником. Nene был крупнее, тяжелее и мощнее турбореактивного двигателя Heinkel HeS 011 , который планировалось использовать в Ta 183. [ Н 3 ] Nene, и поэтому потребовался новый, модернизированный фюзеляж с большим поперечным сечением, в первую очередь из-за центробежного компрессора HeS 011 а не конструкции осевого компрессора .
Из-за сходства IAe-27a и модификации Ta 183, выполненной Танком, Хуан Игнасио Сан Мартин, директор института, объединил два параллельных проекта под названием IAe 33 Pulqui II . Фюзеляж конструкции Танка был дополнительно адаптирован для использования ходовой части IAe-27a. [ 19 ] Плечевые крылья были стреловидны назад на 40°, что еще больше, чем у Та 183. [ 20 ] и учитывая небольшое количество ангедра . По сравнению с расположением двигателя Та 183, двигатель Nene располагался в кормовой части кабины, недалеко от центра тяжести, а обслуживание двигателя облегчалось за счет снятия хвостовой части. [ 21 ] со стреловидностью 50° Планер имел изящное Т-образное оперение и герметизированное оперение. [ Н 4 ] Кабина увенчана прозрачным фонарем пузырькового типа, переходящим в спинную часть фюзеляжа. Вокруг кабины была предусмотрена броня и установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. [ 23 ] Первоначально запас топлива составлял 1250 л (275 имп. галлонов) внутри и 800 л (176 имп. галлонов) в крыльях. [ 24 ] Вооружение планировалось включать в себя четыре 20-мм пушки, пара которых была установлена в шахматном порядке, почти подфюзеляжно, вдоль каждой стороны фюзеляжа, слегка отодвинутой от воздухозаборника. [ 25 ]


Тестирование и оценка
[ редактировать ]Чтобы доказать надежность конструкции IAe 33, два планера, построенные по контракту другим эмигрантом, Реймаром Хортеном , были построены и использовались для аэродинамических испытаний в 1948–1949 годах, включая полеты самого Танка. [ 20 ] Эти испытания выявили серьезные проблемы с поперечной устойчивостью, в результате чего для решения этой проблемы были внесены изменения в хвостовую часть самолета до начала строительства двух прототипов планера. Из-за отсутствия современного оборудования цельнометаллическое производство в значительной степени полагалось на ручную работу, а изготовление прототипов было трудоемкой процедурой. Президент Перон предполагал, что выгодой от открытия авиационного завода в Аргентине будет введение производственных стандартов, сопоставимых с производственными мощностями мирового класса. Однако Танк понял, что производственные инструменты и приспособления на данном этапе невозможны, и вместо этого полагался на образцы, изготовленные вручную. [ 26 ] Первый планер ( № 01 ), зарезервированный для статических испытаний, впоследствии был разрушен в ходе испытаний. [ 2 ]
Первый из «летающих» прототипов IAe 33, ( №02 ), построенный в 1950 году, [ Н 5 ] совершил свой первый полет 27 июня того же года под управлением капитана Эдмундо Вайса. [ 2 ] Во время второго полета бывший летчик-испытатель «Фокке-Вульфа» Отто Беренс столкнулся с серьезными проблемами поперечной устойчивости на скорости более 700 км/ч (435 миль в час) и в качестве меры предосторожности вернулся на аэродром. Приземлившись на очень высокой скорости, самолет отскочил с такой силой, что вышел из строя правая основная стойка шасси. При ремонте самолета для исправления «хитрых» посадочных характеристик переднюю стойку шасси увеличили в длину, что послужило изменению угла падения самолета, а амортизаторы отрегулировали на больший «бросок». ". Хотя эти модификации и недостаточны для того, чтобы самолет можно было считать послушным, они улучшили взлетно-посадочные и малоскоростные характеристики IAe 33. [ 6 ] Сохранялись и более серьезные аэродинамические проблемы, возникающие из-за срыва законцовки крыла , при котором законцовка крыла останавливалась перед корнем крыла, что приводило к непредсказуемому «моменту крена», что приводило к изменению передней кромки крыла возле корня крыла, в то время как руль направления был модифицирован в попытке решить бесконечные проблемы боковой нестабильности. Кроме того, фонарь был усилен двумя внешними шпангоутами и над выхлопным патрубком двигателя установлен небольшой обтекатель. [ 27 ]

Танк, сам способный летчик-испытатель, [ 11 ] взял на себя программу испытаний для исследования характеристик сваливания самолета, хотя необходимые изменения в планере заняли несколько месяцев, при этом Pulqui II N. 02(m) был модифицирован таким образом. [ 22 ] не сможет совершить свой третий испытательный полет до 23 октября. Во время последовавших высотных испытаний IAe 33 дважды подряд останавливался, хотя у Танка была достаточная высота в 9000 м для восстановления. Проблема решилась добавлением балласта в носовую часть самолета. [ 22 ] 8 февраля 1951 года Танк публично продемонстрировал IAe 33 перед Пероном в аэропорту Хорхе Ньюбери в Буэнос-Айресе. [ 12 ] Среди зрителей были правительственные чиновники, законодатели, военные атташе иностранных посольств, а также большая толпа зрителей. И IAe 27 Pulqui I, и IAe 33 Pulqui II летали во время демонстрации. [ 28 ]

После успешного завершения контрольных испытательных полетов ВВС Аргентины запросили предсерийный заказ на 12 самолетов IAe 33. [ 28 ] В 1951 году в ВВС была создана группа служебных летчиков для испытаний нового самолета в серии приемочных полетов. Первый полет командира Сото 31 мая 1951 года выявил сильную вибрацию на скорости около 1000 километров в час (621 миль в час). Танк объявил единственный прототип неисправным в ожидании расследования проблемы, хотя это ограничение, похоже, было проигнорировано, и прототип продолжал летать. [ 6 ] Накануне 28-го полета капитану Ведании Маннувалу, участвовавшему в программе испытаний, было рекомендовано не подвергать самолет нагрузкам, поскольку источник вибраций, возникших во время предыдущего утреннего полета, не был обнаружен. Однако, будучи преисполнен решимости «улучшить» недавнее выступление своего руководителя группы, он проигнорировал меры предосторожности и начал отрабатывать фигуры высшего пилотажа недалеко от Кордовы во время своего дневного полета. [ 22 ] Следовательно, при развороте с большой перегрузкой крыло отделилось от фюзеляжа из-за разрушения конструкции . После борьбы с Martin-Baker Mk I катапультным креслом Маннувал катапультировался на малой высоте, пока самолет был перевернут, но его парашют не раскрылся полностью, и он погиб. [ 22 ] Дефект Pulqui II был связан с неправильной сваркой шарнирного пальца, крепившего крыло к фюзеляжу. Необходимость в сварке возникла из-за отсутствия в Аргентине современного кузнечно-прессового оборудования. [ 29 ]

Строительство третьего прототипа ( № 03 ) началось сразу после этой потери. Команда дизайнеров инициировала ряд изменений, чтобы исправить конструктивные недостатки, обнаруженные в первом «летающем» прототипе, включая включение руля направления большего размера для улучшения боковой устойчивости, увеличения размера выхлопного обтекателя и добавления уникального воздушного тормоза , который вращался из корпуса. боковины фюзеляжа в районе хвостового оперения, а также дальнейшее усиление фонаря. Также было перевезено больше топлива, чтобы увеличить запас хода с 2030 до 3090 километров (от 1260 до 1920 миль). Новый прототип IAe 33 совершил свой первый полет 23 сентября 1952 года под управлением капитана Хорхе Дойла. Летные испытания возобновились, хотя самолет был подготовлен к демонстрации перед президентом Пероном 11 октября 1952 года. Беренс, который должен был участвовать в полете, имел сомнения относительно летных характеристик Pulqui II в крайних пределах его диапазона полета, охарактеризовав их как « ... худшее, что я когда-либо испытывал в качестве летчика-испытателя». [ 8 ] За два дня до выставки, во время тренировки, Беренс остановил Pulqui II на низкой высоте и погиб в результате крушения, уничтожившего прототип. [ 30 ]

В 1953 году Танк построил четвертый прототип ( № 04 ) и, пытаясь решить проблемы глубокого сваливания конструкции на больших углах атаки, добавил ограждения сваливания на каждом крыле и четыре пояса на задней части фюзеляжа. Другие усовершенствования включали герметичную кабину, дополнительный запас топлива, а также это был первый прототип, оснащенный окончательным Hispano Mark V. вооружением из четырех 20-мм пушек Лейтенант Хорхе Дойл пилотировал четвертый IAe 33 во время его первого полета 20 августа 1953 года и вместе с лейтенантом Гонсалесом и лейтенантом Баладо начал испытания вооружения в 1954 году. [ 22 ]
«всепогодная» версия IAe 33 с добавлением радара , Хотя рассматривалась [ 24 ] ВВС Аргентины составили предварительные планы по приобретению 100 самолетов Pulqui II, серийная версия которых будет специализированным перехватчиком, [ 6 ] с модернизированным двигателем Nene, оснащенным форсажной камерой и обеспечивающим ожидаемую максимальную скорость 0,98 Маха . [ 21 ] Ряд иностранных покупателей проявили интерес к IAe 33, в том числе Нидерланды в 1951 году и Египет в 1953 году, но отсутствие четкой приверженности к серийному производству затрудняло перспективы экспортных продаж, и обе страны в конечном итоге остановились на других легкодоступных истребителях. самолет. [ 31 ] [ Н 6 ]

Политические последствия
[ редактировать ]Проект IAe 33 Pulqui II был неразрывно связан с махинациями и судьбами перонистского режима. [ 34 ] Хотя Fábrica Militar de Aviones было поручено завершить авиационные проекты, постоянное политическое вмешательство способствовало задержкам и беспорядкам в авиационных программах. [ 34 ] Серьезные экономические проблемы привели в 1951 году к тому, что правительство Перона использовало Fábrica Militar de Aviones для производства автомобилей, грузовиков и мотоциклов. [ 35 ] включая IAME Rastrojero . Более того, команда Танка не была в первую очередь сосредоточена на IAe 33, завершив проектирование многоцелевого самолета FMA IA 35 Huanquero (транспортный, учебно-тренировочный и разведывательный), который в конечном итоге был запущен в производство в Dirección Nacional de Fabricación e Investigación Aeronáutica (DINFIA). ) (испанский: «Национальное управление авиационного производства и исследований»). Самым разрушительным политическим решением было перенаправить всю производственную программу «в одночасье» на автомобильную продукцию и сельскохозяйственное оборудование, по существу закрыв авиационные подразделения. [ 34 ] Конкурирующие проекты DINFIA, такие как автомобилестроение, привели к дальнейшему оттоку ресурсов времени, денег и персонала из проекта Pulqui II. [ 22 ]

Хотя финансы Аргентины на данный момент были крайне напряжены после экономического кризиса 1953 года, самая серьезная неудача в проекте произошла в январе 1955 года, когда истек срок контракта Танка. По общему мнению, он запросил почти вдвое больше денег за продолжение, но вместо этого президент Перон полностью расторгнул его контракт. [ 30 ] Несмотря на четыре года разработки и испытаний, проект IAe 33 все еще сталкивался с проблемами становления, и его статус оставался неясным, хотя окончательного решения об отказе от проекта, который достиг знакового статуса в эпоху перонистов, принято не было. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]В сентябре 1955 года единственный оставшийся прототип Pulqui II был задействован в ходе Революции Либертадоры , государственного переворота, возглавляемого генералом Эдуардо Лонарди против Перона. [ 36 ] Точные детали его участия неизвестны, но когда повстанческие силы под командованием Лонарди захватили Кордову в качестве своего первого завоевания вместе с истребителями-бомбардировщиками Meteor F 4, дислоцированными в Кордовской Escuela De Aviación - SACE (Военной авиационной школе), IAe 33 был привлечен к борьбе. [ 37 ] Выполнив боевые вылеты против стойких приверженцев перонистов, он позже появился на эстакаде во время парада победы в Кордове, празднуя победу переворота над силами лоялистов. [ 37 ]

Когда к власти пришла военная хунта, проект IAe 33 пришел в упадок. Новое правительство освободило многих ведущих сотрудников ВВС; Точно так же большая часть команды Танка была вынуждена покинуть Аргентину, а сам Танк отправился в Индию, где он работал в Hindustan Aeronautics Limited , а позже разработал сверхзвуковой истребитель HF-24 Marut . [ 37 ]
В 1956 году ВВС, стремясь заручиться политической поддержкой, запланировали рекордный перелет из Кордовы в Буэнос-Айрес, чтобы продемонстрировать боевой потенциал IAe 33. Pulqui II должен был пролететь 800 км, обстрелять полигон ВВС в район Буэнос-Айреса, а затем вернуться в Кордову, используя только внутреннее топливо. Единственное кислородное оборудование, доступное для такого длительного полета, было взято из ремонтируемого FMA Meteor. Лейтенант Баладо успешно завершил полет (включая демонстрацию обстрела) на средней крейсерской скорости около 900 км/ч, но на обратном пути отказала кислородная система. [ 22 ] Пилоту, находящемуся в полубессознательном состоянии, удалось выполнить аварийную посадку на высокой скорости, но в результате жесткого приземления и возникшего напряжения сломалось шасси, Pulqui II вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и был поврежден, не подлежавший ремонту. [ 38 ]

Отмена
[ редактировать ]Вскоре после рекордного полета Баладо ВВС Аргентины пересмотрели свое решение о приобретении 100 самолетов Pulqui II для своих истребительных сил. Основываясь на имеющихся запасных частях, а также компонентах крыла и фюзеляжа, Fábrica Militar de Aviones утверждала, что десять самолетов можно построить относительно быстро, однако выполнение оставшейся части заказа займет пять лет. Между тем, планы по альтернативной замене ста устаревших Meteor F4, полученных в конце 1940-х годов и составлявших основу ВВС, продолжались, первоначально были сосредоточены на приобретении 36 самолетов Canadair CL-13B Mk 6 Sabre , от этой идеи отказались в 1956 году. потому что Центральный банк не смог предоставить необходимую иностранную валюту. [ 39 ]
Поскольку Canadair Sabre больше не был жизнеспособным вариантом, Fábrica Militar de Aviones серьезно рассматривала возможность запуска серийного производства Pulqui II. [ 39 ] Новый прототип был заказан в 1957 году, несмотря на то, что Соединенные Штаты предложили 100 проверенных в боях истребителей F-86 Sabre с двигателями Orenda, которые были доступны немедленно. Пятый прототип IAe 33 Pulqui II ( № 05 ), получивший обозначение Pulqui IIe , [ 20 ] был построен в 1959 году (визуально идентичен четвертому прототипу, но сохранил первоначальный бескаркасный прозрачный фонарь) и поступил на летные испытания после своего первого полета 18 сентября того же года. [ 6 ] за штурвалом лейтенант Роберто Старк. [ 2 ] Непрерывная эволюция Pulqui II привела к тому, что команда разработчиков решила проблему нестабильности на больших углах атаки. [ 40 ] а также увеличение запаса топлива за счет использования мокрого крыла для обеспечения достаточной дальности полета. [ 20 ] Однако теперь истребитель не только считался устаревшим, [ 22 ] но также политически испорчен из-за связи с Пероном. [ 41 ] Следовательно, правительство Аргентины решило отменить проект IAe 33 в зените его развития, вместо этого приобретя бывшие в употреблении F-86F-40 Sabre в США по «выгодной цене» в соответствии с Законом о взаимной оборонной помощи . Наконец, в сентябре 1960 года Аргентина получила всего 28 самолетов, в плохом состоянии и без обещанного двигателя Orenda. [ 22 ]
В 1960 году, после завершения всего двенадцати испытательных боев в новой роли трансзвуковой исследовательской платформы, последний прототип IAe 33 был списан и помещен на хранение, что положило конец проекту Pulqui II. [ 2 ] Оставшаяся заводская оснастка и некомплектные планеры вскоре были уничтожены. [ 31 ]

Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что IAe 33 Pulqui II не достиг статуса производства, он по-прежнему считается значительным достижением авиации, поскольку это был первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, полностью разработанный и построенный в Латинской Америке, и, наряду с Pulqui I, позволивший Аргентине претендовать на став лишь восьмой страной в мире, разработавшей такую технологию. [ 12 ] [ Н 7 ] Одним из ощутимых долгосрочных преимуществ, которые можно извлечь из проекта Pulqui II, стало создание молодой авиационной промышленности Аргентины, теперь реструктурированной в Fábrica Argentina de Aviones . [ 50 ]

Выживший самолет
[ редактировать ]После десятилетий на открытой выставке в Аэропарке, Национальном музее аэронавтики в Буэнос-Айресе, [ 51 ] единственный сохранившийся образец проекта IAe 33 Pulqui II хранится в помещении Национального музея аэронаутики Аргентины ВВС Аргентины на авиабазе Морон и выставлен на всеобщее обозрение, [ 52 ] все еще в своих первоначальных цветах и маркировке, рядом с IAe 27 Pulqui I, оба символа «несбывшихся мечтаний». [ 3 ]
Технические характеристики (3-й и 4-й прототипы)
[ редактировать ]
Данные из журнала «Пионеры и прототипы: Пульки, Пульки II и IA-37/48». [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 11,68 м (38 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 25,1 м 2 (270 кв. футов)
- Вес пустого: 3736 кг (8236 фунтов)
- Полная масса: 6793 кг (14 976 фунтов)
- Запас топлива: 3125 л (825 галлонов США) внутренний
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Nene II турбореактивный двигатель , тяга 22,2 кН (5000 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1080 км/ч (670 миль в час, 580 узлов)
- Крейсерская скорость: 954 км/ч (593 миль в час, 515 узлов)
- Дальность действия: 3090 км (1920 миль, 1670 миль)
- Продолжительность: 2 часа 50 минут.
- Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)
- Скорость набора высоты: 25,5 м/с (5020 футов/мин)
- Тяга/вес : 0,41 при 50% топлива / 0,33 при макс. внутреннее топливо
Вооружение
- Орудия: 4 × 20 мм (0,79 дюйма) Hispano-Suiza HS.404
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бултон Пол П.111 / П.120 – ( Великобритания )
- Дассо Ураган / Дассо Мистер I - ( Франция )
- Хэндли Пейдж HP.88 – ( Великобритания )
- Хоукер P.1052/1081 – ( Великобритания )
- Lavochkin La-15 – ( Советский Союз )
- Mikoyan-Gurevich MiG-15 – ( Советский Союз )
- Североамериканский F-86 Sabre - ( США )
- Мне будет 29, я чувствую - ( Швеция )
- СНКАК НК 1080 – ( Франция )
- Юго-восточный Грогнар - ( Франция )
- Супермарин 510/528/535 – ( Великобритания )
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ↑ В 1947 году Танк покинул Западную Германию через Данию. По прибытии в Аргентину он послал за своим техническим персоналом военного времени, который остался в Бремене в полном составе. К 1952 году к компании Tank в Аргентине присоединились 62 техника и четыре пилота. [ 13 ]
- ↑ Единственным выдающимся инженером, отсутствовавшим в команде конструкторов Танка, собранной в Аргентине, был Ганс Мультхопп, руководитель программы Та 183, который эмигрировал в Великобританию, чтобы работать в Королевском авиастроительном заводе (RAE) в Фарнборо с 1945 по 1949 год. [ 17 ]
- ↑ Турбореактивный двигатель Jumo 004B должен был использоваться в прототипе Ta 183 до появления HeS 011. [ 18 ]
- ↑ Хотя это положение всегда предусматривалось для производственной серии, герметизированная кабина не была введена до прототипа № 04. [ 22 ]
- ^ Из-за периодических модификаций и трудностей, возникающих при летных испытаниях, Танк вернулся к использованию стандартного режима испытаний прототипов, прежде чем приступить к созданию дальнейших прототипов или серийных самолетов. [ 6 ]
- ^ Нидерланды приобрели республиканские F-84F Thunderstreak и F-84G Thunderjet у США в рамках MDAA , [ 32 ] тогда как Египет выбрал советский МиГ-15 . [ 33 ]
- ^ После Германии ( Heinkel He 178 ), [ 43 ] Великобритания ( Глостер E.28/39 ), [ 44 ] США ( Bell P-59 Airacomet ), [ 45 ] Япония ( Накадзима Кикка ), [ 46 ] the Soviet Union ( Mikoyan-Gurevich MiG-9 ), [ 47 ] Франция ( Юго-Западный Тритон ) [ 48 ] и Швеция ( Saab 21R ). [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д «Объекты национального исторического интереса» .
- ^ Jump up to: а б с д и Пол 1960, с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Краудер-Тараборрелли, Томас Ф. «Эвита в стране чудес: Пульки и мастерская слаборазвитости». CineAction , 22 июня 2009 г. Дата обращения: 26 апреля 2010 г.
- ^ Грин и Поллинджер 1955, с. 105.
- ^ Мейер 2007, с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грин 1979, с. 304.
- ^ Свон, Мэтт. «Tamiya (ex AM-Tech) 1/48 Ta.183A «Huckebein».» www.swannysmodels.com . Проверено: 10 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беннихоф, Майк . «Джетс для Аргентины». avalanchepress.com , июнь 2007 г. Дата обращения: 27 апреля 2010 г.
- ^ "FMA I.Ae.27 Пульки 1." Архивировано 26 февраля 2010 г. на сайте Wayback Machine machtres.com . Проверено: 27 апреля 2010 г.
- ^ Ривас 2008, стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон 2010, с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон 2010, с. 32.
- ^ Jump up to: а б Ньютон 1992, с. 376.
- ^ «Аргентина: старые руки, новые направления». Time Журнал на сайте time.com , 23 октября 1950 г.
- ^ Шик и Мейер 1997, стр. 146–147.
- ^ Мира 1999, с. 4.
- ^ Мира 1999, с. 11.
- ^ Шик и Мейер 1997, с. 146.
- ^ Ривас 2008, с. 167.
- ^ Jump up to: а б с д Валигорский, Мартин. «Пульки: Приключение на реактивном самолете Аргентины». Камуфляж и маркировка : IPMS Стокгольм , 22 сентября 2006 г. Дата обращения: 27 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Грин и Кросс 1955, с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Калькатерра, Пабло. «Пульки II – Разбитая мечта». Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine arcair.com , 2010 г. Дата обращения: 24 апреля 2010 г.
- ^ Дональд 1997, с. 384.
- ^ Jump up to: а б с Бриджмен 1954, с. 141.
- ^ Ривас 2008, стр. 167–168.
- ^ Ратколб 2004, с. 220.
- ^ Jump up to: а б Ривас 2008, с. 168.
- ^ Jump up to: а б Мояно, Мигель Анхель. «Проект «Пульки»: перонистская пропаганда того времени». (Проект «Пульки»: перонистская пропаганда того времени) (на испанском языке). Архивировано 19 ноября 2010 г. на Wayback Machine lucheyvuelve.com. Проверено: 26 апреля 2010 г.
- ^ Ривас 2008, стр. 168–169.
- ^ Jump up to: а б Ривас 2008, с. 169.
- ^ Jump up to: а б Аррегес, Сезар Анхель. «Самолеты производились и проектировались с 1943 года до освободительной революции» ( на испанском языке) . Архивировано 12 сентября 2010 г. на сайте Wayback Machine mincyt.cba.gov.ar . Проверено: 26 апреля 2010 г.
- ^ Хониг 1993, с. 44
- ^ Гинат 1994, с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Фрикер 1958, с. 13.
- ^ Артопулос 2012, с. 45.
- ^ Крассвеллер 1987, с. 282.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Том. «Аргентина, 1955–1965». База данных Центральной и Латинской Америки , 1 сентября 2003 г. Дата обращения: 26 апреля 2010 г.
- ^ Ривас 2008, стр. 170–171.
- ^ Jump up to: а б Пол 1960, с. 179.
- ^ Грин и Суонборо 1994, с. 213.
- ^ "IAe.33 Пульки II." Архивировано 6 октября 2010 г. на сайте Wayback Machine machtres.com . Проверено: 27 апреля 2010 г.
- ^ Мира 1999, стр. 52, 58, 59.
- ^ «Реактивные двигатели». Архивировано 28 мая 2010 г. в Wayback Machine Комиссии по празднованию столетия полетов США , 2003 г. Проверено: 29 апреля 2010 г.
- ^ «Винтовой винт не нужен...» Рейс через Flightglobal.com , 27 октября 1949 г. Дата обращения: 29 апреля 2010 г.
- ^ Грин 1980, с. 132.
- ^ Знаменитые самолеты мира, № 76: Экспериментальные истребители японской армии (1) . Токио: Бунрин-До, август 1976 г.
- ^ Альбрехт 1993, с. 44.
- ^ Тейлор 1976, с. 231.
- ^ Биллинг 1983, с. 20.
- ^ Малиньо, Эмилио. «Самолет Аргентины». Архивировано 7 января 2010 г. на сайте Wayback Machine lockheedmartin.com , 2010 г. Дата обращения: 27 апреля 2010 г.
- ^ Хант 1970, с. 211.
- ^ Ривас 2008, с. 171.
- Библиография
- Альбрехт, Ульрих. Советская военная промышленность . Абингдон, Оксфорд, Великобритания: Рутледж, 1993. ISBN 978-3-7186-5313-3 .
- Артопулос, Александр. «Технологии и инновации в развивающихся странах: приключение Пульки II». Карапачай, Буэнос-Айрес: Lenguaje Claro Editora, 2012. ISBN 978-987-23627-6-8 .
- Биллинг, Питер. «Реактивный дебютант SAAB». энтузиаст авиации , декабрь 1983 г. – март 1984 г., стр. 20–30. Двадцать третий ISSN 0143-5450 .
- Бриджмен, Леонард, изд. Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Jane's, 1954. ASIN B000S9RD12 .
- Крассвеллер, Роберт. Перон и загадки Аргентины . Нью-Йорк: WW Norton and Company Inc., 1987. ISBN 0-393-02381-8 .
- Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Орбис, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Гинат, Рами. Советский Союз и Египет, 1945–1955 гг . Нью-Йорк: Рутледж, 1994. ISBN 0-7146-3486-7 .
- Грин, Уильям, изд. «FMA I.AE.33 Пульки II, Аргентина». Air International , Том 16, № 6, июнь 1979 г., с. 304. ISSN 0306-5634 .
- Грин, Уильям, изд. «Airacomet… пионер реактивных самолетов компании Bell». Air International , том 18, № 3, март 1980 г., стр. 132–139. ISSN 0306-5634 .
- Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолеты мира . Лондон: Макдональд, 1955. ASIN B000SDHRI2 .
- Грин, Уильям и Джон Фрикер. Военно-воздушные силы мира: их история, развитие и нынешняя численность . Нью-Йорк: Ганновер Хаус, 1958. ASIN B000XHOFYC .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Грин, Уильям и Рой Кросс. Реактивные самолеты мира . Лондон: Макдональд, 1955. ASIN B000KPNQRO .
- Хониг, Ян Виллем. Оборонная политика Североатлантического альянса: пример Нидерландов . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1993. ISBN 0-275-94369-0 .
- Хант, Лесли. Ветераны и старинные самолеты . Нью-Йорк: Taplinger Publishing Co. Inc., 1970 (третье издание). ISBN 0-8008-7948-1 .
- Мейер, Ингольф. Проекты перспективных самолетов Люфтваффе до 1945 года: Том 1: Истребители и штурмовики, от Арадо до Юнкерса (Перспективные проекты Люфтваффе) . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN 978-1-85780-240-5 .
- Майра, Дэвид. Фокке-Вульф Та 183 (Самолеты X Третьего рейха). Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN 978-0-7643-0907-6 .
- Ньютон, Рональд К. «Нацистская угроза» в Аргентине, 1931–1947 гг . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1992. ISBN 978-0-8047-1929-2 .
- Пол, Кристофер Дж.Дж., изд. «Развитие авиации в Аргентине». Air Pictorial , том 22, № 5, май 1960 г., стр. 145–148, 179.
- Ратколб, Оливер. Возвращение к национал-социалистическому наследию: примирение с принудительным трудом, экспроприацией, компенсациями и реституцией . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers (Рутгерс - Государственный университет Нью-Джерси), 2004 г. ISBN 978-0-7658-0596-6 .
- Ривас, Сантьяго. «Пионеры и прототипы: Пульки, Пульки II и IA-37/48». International Air Power Review , выпуск 25, 2008 г., стр. 162–173. Вестпорт, Коннектикут: AIRtime. ISSN 1473-9917 .
- Шик, Вальтер и Ингольф Мейер. Секретные проекты Люфтваффе: Истребители, 1939–1945, т. 1 . Хинкли, Великобритания: Мидленд, 1997. ISBN 978-1-85780-052-4 .
- Тейлор, Карманный справочник Джона В. Р. Джейна по исследованиям и экспериментальным самолетам , Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd, 1976. ISBN 0-356-08409-4 .
- Уилкинсон, Стивен. «Конструктор-пилот: Курт Танк». История авиации , Том 20, вып. 4 марта 2010 г. ISSN 1076-8858 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурзако, Рикардо. Лас Алас де Перон (Крылья Перона) (на испанском языке) . Буэнос-Айрес: Графика Морелло, 1995. ISBN 987-95666-0-2 .
- Сеспедес Марсело, продюсер и Фернандес Мухан, Алехандро, режиссер. Пульки, Момент на родине счастья (Альтернативное название: Пульки, Момент на родине счастья ) (документальный видеофильм) (на испанском языке) . Буэнос-Айрес: Cine Ojo, 2007.
- Бенедетто, Фернандо (2012). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). I.Ae-27 Pulqui I и IA-33 Pulqui II . Серия ВВС (на испанском языке). Том 22. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN 978-987-1682-18-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- I.Ae.33 Пульки II
- Истребитель IAe 33 Pulqui II, Завод военной авиации
- Статья IPMSStockholm.org (en) о Пульки I и II с иллюстрациями. (получено 24 февраля 2019 г.)