Базилио Касчелла
Базилио Касчелла | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [ примечание 1 ] Пескара | 1 октября 1860 г.
Умер | 24 июля 1950 г. Рим | ( 89 лет
Национальность | итальянский |
Известный | живопись, литография, керамика |
Стиль | Реализм |
Супруг | Кончетта Пальмерио (1889-?) [ 1 ] |
Базилио Качелла (1 октября 1860 г.) [ примечание 1 ] — 24 июля 1950) — итальянский художник, творивший с конца XIX до середины XX века.
Биография
[ редактировать ]В 1860 году Касчелла родился в семье портного Франческо Паоло Касчелла и его жены Марианны Сицилиано. [ 1 ] Семья переехала в Ортону в 1870 году. Именно в этом городе Базилио провел детство и окончил начальную школу. Затем он учился в вечерней школе Artieri в Пескаре и работал подмастерьем в типографии Луиджи Саломоне. Его первые рисунки относятся к 1874 году, скопированные с гравюр. Его отец хотел, чтобы Каселла помогал в ателье, но мальчик не был заинтересован в том, чтобы стать портным. Вместо этого в апреле 1875 года он отправился в Рим и был нанят учеником по литографии в типографию Луиджи Саломоне. [ 1 ] [ 2 ] В 1879 году он поселился в Неаполе и познакомился со многими другими художниками, включая Доменико Морелли и Франческо Паоло Микетти . [ 1 ] Каселла начал рисовать в стиле веризмо . [ 1 ]
Каселла работал в области живописи, графического дизайна и иллюстрации . [ 1 ] [ 2 ] Позже он переехал в Милан , где открыл фабрику литографических иллюстраций. Он выставлял некоторые работы на Национальной художественной выставке в Турине в 1884 году и на художественной выставке в Венеции в 1887 году. [ 1 ] (вместе с такими художниками, как Джованни Сегантини , Джон Сингер Сарджент , Джакомо Гроссо , Чезаре Таллоне , Антонио Манчини и Федерико Бернагоцци ). Он также выставлялся на выставках в Лондоне (1888 г.) и Палермо (1891 г.). [ 1 ] Трое его сыновей, Томмазо Касчелла , Микеле Касчелла и Джоаккино Касчелла, также стали художниками. Вернувшись в свой родной город, Касчелла возобновил отношения с Микетти и стал частью Convento Michetti , который в то время часто посещали Габриэле Д'Аннунцио , Франческо Паоло Тости , Константино Барбелла и другие известные Абруццкие художники, писатели и мужчины. культуры. 30 января 1895 года городской совет рассмотрел вопрос о передаче земли, чтобы позволить Касчелле построить студию литографии и живописи. В 1898 году он принял участие во Всеобщей итальянской выставке в Турине.
В 1899 году, собрав вокруг себя кучку местных писателей и художников, Касчелла опубликовал первый номер журнала «L'lustration Abruzzo». Габриэле д'Аннунцио Среди сотрудников выделяется . Другие стимулы для журнала исходят от исследований фольклора Антонио Де Нино , Дженнаро Финаморе и Игнацио Черасоли .
Впоследствии он редактировал журнал L'illustration sud [ Южная иллюстрация ] и в 1905 году возобновил работу второй серией L'illustration abruzzese [ Абруццкая иллюстрация ], за которой последовала La Grande Illustration ( «Великая иллюстрация »). Луиджи Пиранделло , Умберто Саба , Дженнаро Финамор , Филиппо Томмазо Маринетти , Сибилла Алерамо , Матильда Серао , Грация Деледда , Ада Негри , Гвидо Гоццано и Джованни Пасколи сотрудничали с журналами. Касчелла также сотрудничал с миланским журналом Varietas . [ 3 ]

В 1917 году переехал с детьми в Рапино . [ 2 ] где он посвятил себя деятельности керамиста. В 1924 году он выполнил три полихромные панели с изображением Пьеты , Героя-дель-Маре и Эроэ-делла-Монтаньи для гробницы абрузского героя Андреа Бафиле, созданной скульптором Фелисетто Джулианте в пещере Бокка-ди-Валле недалеко от Гвардиагреле на Майелла ; [ 2 ] в 1926 году семь больших панно для галереи прилавков Терме дель Теттуччо в Монтекатини; в 1930 году пять больших панно с видами итальянских городов для галереи центрального железнодорожного вокзала Милана ; [ 2 ] декоративные панели для морского вокзала Мессины в 1939 году его сын Микеле создал .
В 1920-е годы он вступил в Национальную фашистскую партию . 24 марта 1929 года он был избран депутатом XXVIII законодательного собрания Королевства Италия . [ 2 ] эту должность он занимал до 1934 года.
Он оставался активным, даже когда постарел, и создал множество работ. [ 1 ] в том числе холст для свадьбы принца Пьемонта на вилле Савойя в Риме в 1930 году, аллегорические картины «La terra e Il mare» для Правительственного дворца Больцано в 1934 году в сотрудничестве с сыном Томмазо, [ 4 ] День веры в Квиринальском дворце в Риме, Итальянский народ и Фаббро в Министерстве внутренних дел в Риме, Треббия дель Грано в Министерстве сельского хозяйства. Он присутствовал на различных выставках, включая Римскую квадриеннале 1931 года, Четвертую выставку Фашистского провинциального союза изящных искусств Абруццо и Молизе в Кампобассо в 1937 году. Свою последнюю персональную выставку он провел в Милане в 1948 году. Касчелла умер в Риме в 1950 году. . [ 2 ] [ 1 ]
было учреждено ежегодное Базилио В 1955 году в Ортоне в провинции Кьети . [ 5 ]
Работа и стиль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |
Когда Касчелла служил в армии в Павии в 1880 году, он встретил Метардо Россо и Винченцо Иролли и начал рисовать. Переехав в Милан , Базилио нашел Метардо Россо и встретил Алеардо Вилью, который познакомил его с «Famiglia Artista» («художественная семья») и начал изучать обнаженную натуру. Работы этого периода включают Ritratto della madre [Портрет матери ], Ritratto di Vincenzo Irolli [ Портрет Винченцо Иролли ], Allegoria dell'amore [ Аллегория любви ] (акварель), Testa di arabo [Голова араба] и Figura di donna [ Фигура женщины ] (пастель), все хранятся в Гражданском музее Базилио Качеллы в Пескаре. .. Вернувшись в Абруццо в 1883 году, он расписал фресками зал совета муниципалитета Ортона , разрушенный артиллерийскими обстрелами в декабре 1943 года. В следующем году он участвовал во Всеобщей итальянской выставке современного искусства, проходившей в Турине с картиной . Mantello e sottabito, вдохновленный Абруццо, затем был на Национальной художественной выставке 1887 года в Венеции , в в Лондоне в 1888 году и на Итальянской выставке 1893 года в Неаполе . l suono e il sonno [ Звук и сон ], ныне сохранившаяся в Кьети , была показана на триеннале 1984 года в Академии Брера в Милане. На этой работе изображен аркадский персонаж, пастух, который поет серенаду своей женщине под звуки своей волынки Зампогна . На заднем плане изображено сказочное изображение обнаженных женщин. Работа хранится в Пинакотеке Касчелла ди Ортона в Палаццо Фарнезе и впоследствии появлялась на экспозиции Общества изящных искусств Рима . В 1895–1896 годах Касчелла создал картину «L'infeconda » ( «Бесплодная» ), маслом на холсте, изображающую пасторальную тему Абруццо. В 1903 году он закончил Il Bagno della Pastora , сохранившуюся в Пескаре для Венецианской биеннале , картину, которая не была выставлена из-за позднего прибытия. В том же году в Пескаре , где он поселился, он открыл хромолитографическое предприятие, дав жизнь журналу L'illustrazione abruzzese [ Иллюстрация Абруццо] в сотрудничестве с Винченцо Буччи и Франческо Паоло Микетти — периодическое издание, посвященное региональному искусству и культуре. Между первой и второй сериями 1905 года было опубликовано всего 10 номеров, в то время как в тот же период Касчелла был художественным руководителем Tribuna illustrata [ Иллюстрированная трибуна ] (1890) и L'illustrazione meridionale [ Южная иллюстрация ] (1900).

Этот типографский интерес возродился у Базилио в 1914 году, когда в Пескаре он смог напечатать новый журнал La grande illustrazione (« Великая иллюстрация »), которым он руководил в течение года. Журнал воспользовался сотрудничеством итальянских и иностранных художников, в первый год он был антид'Аннунцио и антифутуристом в отношении литературы, а также антиимпрессионистом в художественной сфере. Вступление Италии в войну перевернуло тематический подход журнала: интервенционистский, он включил в число своих сотрудников Сивиллу Алерамо, своих сыновей Микеле и Томмазо, затем труды Луиджи Пиранделло , Гвидо Гоццано , Филиппо Томмазо Маринетти , Негри, Бальдини, Сарторио, Превиати, Иролли, Спадини и Умберто Боччони . На фабрике в Пескаре также вышла серия иллюстрированных открыток с особыми красками и техниками, с помощью которых Касчелла гравировал литографические камни, сохранившиеся в музее Пескары (всего 20), крупные сепии и сиенские гравюры, иллюстрированные таблицы «Божественная комедия» , а также каменные произведения, такие как » « Сицилийская вечерня и «Отелло» , иллюстрации к романам, этикетки для десертов и ликеров Абруццо. Большая часть продукции была выставлена вместе с коллекцией L'illustrazione abruzzese [ Абруццкая иллюстрация ] на Художественной выставке Кьети в 1905 году, для которой Базилио также изготавливал плакаты.
В 1904 году Касчелла создал офорт « Ритратто делла мадре ди Д'Аннунцио» [ Портрет матери Д'Аннунцио ], подаренный поэту по случаю визита в Кьети для изображения трагедии «La figlia di Iorio» ( «Дочь») . Иорио ], и литография Bacio materno [ Материнский поцелуй ], хранящаяся в Художественном музее Константино Барбеллы , Триумф смерти (1905), офорт, хранящийся в Национальной галерее современного искусства , голова Медузы, 1905, сохранившийся в Риме, Канто-эбро 1905 года, сохранившийся в Кьети, Источник 1906 года, холст, масло, выставленный в Милане при открытии Галереи дель Семпионе и разрушен во время Второй мировой войны. В 1901 году Базилио Касчелла участвовал с литографией La voce dei venti, хранящейся в Пинакотеке Кьети, на Национальной выставке изящных искусств в Милане. В 1907 году он связался с галереей Друо в Париже по поводу выставки картин лилий Томмазо и Микеле.
В 1910–1912 годах он оставался в Милане, работал в журнале La Natura, издаваемом Валларди, а между 1917 и 18 годами переехал в центр Рапино в районе Кьети, заинтересовавшись новыми средствами выражения керамики, которые в стране началось в середине 1800-х годов и было возрождено Феделе Каппеллетти и Габриэле Витаколонна. Касчелла собрал популярное наследие буколической пасторальной живописи на майолике, а также изготовил мозаику и настенные панели, такие как памятник Андреа Бафиле в пещере Бокка-ди-Валле в Гвардиагреле , лейтенанту Королевского флота из Л'Акуилы. , выпавшего в 1918 году. Помимо проверенных коллекций музея Касчелла в Пескаре, посуда, изразцы, панно с Сохранились мифологические и пасторальные сюжеты, амфоры и вазы, такие как L'allegoria dell'amore [ Аллегория любви] 1925 года и Портрет Франческо Паоло Тости (1925).

В 1924 году Касчелла вместе со своим сыном Томмазо строил храм Андреа Бафиле в Гуардиагреле. В 1927 году он украсил Галерею Банки на заводе Теттуччо в Монтекатини семью панно с аллегорическими фигурами. В 1930-31 годах он украсил Главную галерею миланского вокзала пятью панно с изображением 5 итальянских городов и королевский зал ожидания. В сотрудничестве с Томмазо по проекту Микеле он выполнил мозаичное оформление вокзала Мессины в 1939–40 годах. Масштабная майолика на темы Д'Аннунцио дочери Иорио, свадебные шкатулки с керамическим панно или круглыми деталями экспонировались в Монце на II и III Международной выставке декоративного искусства, затем в Риме на выставке Cultori di Belle. Общества Арти и, наконец, в галереях Пезаро и Милана в 1929 году вместе с работами Микеле Касчеллы.
Переехав в Рим в 1928 году, где он оставался до своей смерти, Базилио направил свою постановку, чтобы прославить, среди прочего, события фашистского режима, его постоянное присутствие в художественной сфере увеличило его известность, в 1929 году он вошел в парламент. , став магистром искусств. Заинтересованный художественным образованием, в парламентских дискуссиях он утверждал, что искусство должно заканчиваться «применением, формирующим гордость нации», позволяя фашистскому государству использовать искусство с целью самовозвышения.
В 1931 году Касчелла присутствовал в Риме на 1-й выставке современного искусства, которая проходила раз в четыре года. на 4-й выставке Фашистского провинциального союза изящных искусств Абруццо и Молизе в Кампобассо В 1927 году он выставлял темпера . Мать Д'Аннунцио вместе с пастелью и керамикой. Более поздние работы - «Свадьба Его Высочества короля принца Пьемонта» (1930) на вилле Савойя, «La giornata della Fede» (Рим, Квириналский дворец ), «Итальянский народ» и «Фаббро» (1936–41), хранившиеся в то время в Министерстве Интерьер, Trebbia del grano, уже находящийся в Риме в Министерстве сельского хозяйства, и композиция-аллегория Trionfo della Libertà 1947 года. В 1934 году он вместе со своим сыном Томмазо написал две картины с аллегорией Terra e Mare для зала приемов Палаццо дель Говерно в Больцано .
Большая часть работ Касчеллы хранится в Городском музее Базилио Касчеллы в Пескаре. Другие работы собраны в Картинной галерее префектуры в Кьети, в Картинной галерее современного искусства Касчелла и во дворце Фарнезе в Ортоне. Некоторые личные портреты Д'Аннунцио и его матери Луизы де Бенедиктис находятся на родине поэта в Пескаре. Базилио Качелла также известен благодаря ежегодной премии современного искусства, которая отмечается в Пескаре.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Источники не сходятся во мнениях относительно дня рождения Касчеллы: Биографический словарь ( Dizionario-Biografico 1978 ) указывает 1 октября; Итальянская энциклопедия ( Enciclopedia-Italiana ) от 1 августа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вульф 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Словарь-биографический 1978 год .
- ^ «Женщины в искусстве. Le vrai et le faux chic в Belle Epoque» . Библиотека Archiginnasio (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Ванда (22 октября 2011 г.). «Базилио Качелла» . Первенство, факты, мнения, комментарии (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Премия Б. Касчеллы Стории» . premiobasiliocascella.wordpress.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Де Романис, Альфонсо. «КАСКЕЛЛА, Базилио» . Треккани, Итальянская энциклопедия (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года.
- Пальмерио, Сильвана (1978). «КАСКЕЛЛА, Базилио в «Биографическом словаре» » . Треккани, портал знаний (на итальянском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- Вульф, Харм (21 марта 2013 г.). «Базилио Касчелла: загадочная душа Абруццо» . Учебный центр Ла Руна (на итальянском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
- Английский перевод: «Базилио Качелла» . Художественная галерея Туле . Проверено 30 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттистелла, Франко; Фонд Карипе (1997). Базилио Касчелла: каталог открыток [ Базилио Касчелла: каталог открыток ] (на итальянском языке). Пескара Италия: Карса. ISBN 9788885854529 . OCLC 886418125 .
- Тицио, Франко (2006). Базилио Качелла: жизнь (1860-1950) (на итальянском языке). Альтино (Кьети): Ианиери. ISBN 9788888302232 . OCLC 70798778 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Итальянское искусство ХХ века» . Фашизм - Италия - Архитектура (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2019 г.
- «Базилио Качелла» . Riqua Cult (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- «Кашелла, Базилио». Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00033202 .
- «LXIII Premio B. Cascella 2019: Avidità» [63-я премия B. Cascella 2019: Жадность]. LXIII Премия Б. Касчеллы 2019 . Проверено 5 декабря 2019 г.
- «Музей Касчелла» . museocascella.it (на итальянском языке) . Проверено 4 декабря 2019 г.
- «Семья художников: Каселлас — персонажи Пескары» . Абруццо24оре (на итальянском языке). 20 сентября 2013 года . Проверено 5 января 2020 г.