Jump to content

Государственное предприятие

Государственное предприятие ( SOE )-это деловое которое установлено и/или принадлежащее национальному государственному или /провинциальному правительству , распоряжением или законодательством , правительству предприятие , чтобы получить прибыль для правительства, монополии контроль Частный сектор в отношении средств производства , предоставляйте товары гражданам по более низкой цене, осуществляет государственную политику и/или для предоставления продуктов и услуг в отдаленные места, которые в противном случае испытывают проблемы с привлечением частных поставщиков. Национальное или государственное/провинциальное правительство будет иметь либо все или большинство акций над активами этих предприятий, и часто будет иметь прямую юрисдикцию в отношении их деятельности. [ 1 ] Определение характеристик ГП - это их отдельная юридическая форма и владение финансовыми целями и целями развития (например, государственная железнодорожная компания может стремиться сделать транспорт более доступной и получать прибыль для правительства), и их можно считать государственными организациями для получения финансовых Цели с коммерческого рынка и достижение государственных капиталистических целей. [ 2 ]

Терминология

[ редактировать ]

Терминология вокруг термина государственного предприятия мутная. Все три слова в термине оспариваются и подвергаются толкованию. Во-первых, спорно, что подразумевает термин «государство» (например, неясно, считаются ли корпорации, принадлежащие муниципальному уровню и предприятия, принадлежащие региональным государственным органам). Далее, он может быть оспаривается, при каких обстоятельствах SOE считается «принадлежащим» государством (государства могут полностью владеть или частично принадлежать; трудно определить категорически, какой уровень государственной собственности будет квалифицировать организацию, которая будет рассматриваться как принадлежащая государству Поскольку правительства также могут владеть регулярными акциями , не подразумевая каких -либо особых вмешательств). Наконец, термин «предприятие» оспаривается, так как он подразумевает законы в частном праве, которые не всегда могут присутствовать, и поэтому вместо этого используется термин «корпорации». [ 3 ] [ 4 ]

Таким образом, ГП известны на многих других условиях: государственная компания, государственная организация, государственная предприятия, государственная корпорация, государственное деловое предприятие, государственная компания, государственная компания, контролируемое государственным предприятием, государственная корпорация, правительство правительство -Связанное с предприятием , агентством коммерческого правительства, государственное государственное предприятие государственного сектора, или парастатальный, среди прочего. В некоторых сферах Содружества владение короной подчеркивается в преобладающей местной терминологии, причем ГП в Канаде называют « Crown Corporation », а в Новой Зеландии - « Короной сущностью ».

Термин « Правительственная компания » (GLC) иногда используется, например, в Малайзии , [ 5 ] Чтобы ссылаться на частные или публичные (перечисленные на фондовой бирже) корпоративные организации , в которых правительство приобретает долю с использованием холдинговой компании . Два основных определения GLCs зависят от доли корпоративного организации, которой владеет правительство. Одно определение [ Цитация необходима ] Указывается, что компания классифицируется как GLC, если правительство владеет эффективным контрольным интересом (более 50%), в то время как второе определение [ Цитация необходима ] предполагает, что любая корпоративная организация, которая имеет правительство в качестве акционера, является GLC.

Акт превращения части государственной бюрократии в SOE называется корпоратизацией . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Экономическая теория

[ редактировать ]

В экономической теории вопрос о том, должна ли фирма владеть государством или частным сектором, изучается в теории неполных контрактов, разработанных Оливером Хартом и его соавторами. [ 9 ] В мире, в котором были выполнены полные контракты, владение не имеет значения, потому что такая же стимулирующая структура, которая преобладает в рамках одной структуры собственности, может быть воспроизведена в рамках другой структуры собственности. Hart, Shleifer и Vishny (1997) разработали ведущее применение неполной теории контракта к вопросу о государственных предприятиях. [ 10 ] Эти авторы сравнивают ситуацию, в которой правительство контролирует фирму с ситуацией, в которой находится частный менеджер. Менеджер может инвестировать, чтобы создать инновации по снижению затрат и повышение качества. Правительство и менеджер торговляются в реализации инноваций. Если переговоры не пройдут, владелец может принять решение о реализации. Оказывается, что когда инновации по снижению затрат не наносят значительного вреда качество, то частные фирмы должны быть предпочтительны. Тем не менее, когда сокращения затрат могут сильно снизить качество, государственные предприятия превосходят. Hoppe и Schmitz (2010) расширили эту теорию, чтобы обеспечить более богатый набор структур управления, включая различные формы государственно-частного партнерства . [ 11 ]

Использовать

[ редактировать ]

Экономические причины

[ редактировать ]

Природные монополии

[ редактировать ]

Губы распространены с естественными монополиями , потому что они позволяют захватить экономию масштаба , в то время как они могут одновременно достигать публичной цели. По этой причине ГП в основном работают в области инфраструктуры (например, железнодорожных компаний), стратегических товаров и услуг (например, почтовых услуг, производство вооружений и закупок), природных ресурсов и энергии (например, ядерные объекты, альтернативная предоставление энергии), политически чувствительный бизнес , вещание, банковское дело, демит -товары (например, алкогольные напитки ) и заслуги (здравоохранение).

Младенческая промышленность

[ редактировать ]

ГУП также могут помочь в развитии отрасли, которые «считаются экономически желательными, и в противном случае это не будет развиваться с помощью частных инвестиций». [ 12 ] Когда зарождающиеся или «детские» отрасли испытывают трудности с получением инвестиций от частного сектора (возможно, потому, что то, что производительное добро, требует очень рискованных инвестиций, когда патентование затруднено или когда существует последствия от обнаружения ), правительство может помочь в этих отраслях получить Рынок с положительными экономическими последствиями. Тем не менее, правительство не может обязательно предсказать, какие отрасли будут квалифицироваться как таковые «детские отрасли», и поэтому обсуждается степень, в которой это является жизнеспособным аргументом для ГП. [ 13 ]

Политические причины

[ редактировать ]

ГУП также часто используются в областях, где правительство хочет взимать плату за пользователи , но политически трудно ввести новое налогообложение. Далее, ГП могут использоваться для повышения эффективности оказания государственной службы или в качестве шага на пути к (частичной) приватизации или гибридизации. ГУП также могут быть средством для облегчения фискального стресса, так как ГУП не могут учитывать бюджеты штатов.

По сравнению с государственной бюрократией

[ редактировать ]

По сравнению с государственной бюрократией, государственные предприятия могут быть полезными, потому что они уменьшают влияние политиков на службу. [ 14 ] [ 15 ] И наоборот, они могут быть вредными, поскольку они снижают надзор и увеличивают транзакционные издержки (например, затраты на мониторинг, то есть, более трудно и дорого управлять и регулировать автономную SOE, чем это государственная бюрократия). Данные свидетельствуют о том, что существующие УП, как правило, более эффективны, чем государственная бюрократия, но что эта выгода уменьшается, поскольку услуги становятся более техническими и имеют менее явные общественные цели. [ 4 ]

По сравнению с обычными предприятиями

[ редактировать ]

По сравнению с обычным предприятием, государственные предприятия, как правило, ожидают, что они будут менее эффективными из-за политического вмешательства, но в отличие от предприятий, основанных на прибыли, они с большей вероятностью сосредоточены на государственных целях. [ 15 ]

Во всем мире

[ редактировать ]

ГУП в Европе

[ редактировать ]

В Восточной Европе и Западной Европе была огромная национализация в течение 20 -го века, особенно после Второй мировой войны . В восточном блоке страны приняли очень похожие политики и модели в СССР. Правительства в Западной Европе, как влево, так и вправо в центре, видели вмешательство государства, необходимое для восстановления экономики, разрушенной войной. [ 16 ] Правительственный контроль над природными монополиями , такими как промышленность, был нормой. Типичные сектора включали телефоны , электроэнергию , ископаемое топливо , железная руда , железные дороги , авиакомпании , средства массовой информации , почтовые услуги , банки и вода . Многие крупные промышленные корпорации также были национализированы или созданы в качестве правительственных корпораций, в том числе, в том числе многих других: British Steel Corporation , Equinor и Aguas de Portugal . [ 17 ]

Государственное предприятие может работать иначе, чем обычная корпорация с ограниченной ответственностью. Например, в Финляндии государственные предприятия ( liikelaitos ) регулируются отдельными законами. Несмотря на то, что они ответственны за свои финансы, они не могут быть объявлены банкротом ; Государство отвечает на обязательства. Акции корпорации не продаются, и кредиты должны быть одобрены правительством, так как они являются государственными обязательствами.

Государственные предприятия являются основным компонентом экономики Беларуси . [ 18 ] Белорусская государственная экономика включает в себя предприятия, которые полностью принадлежат государству, а также другие, которые являются совместными компаниями с частичной собственностью штата. [ 19 ] Занятость на государственных или контролируемых государством предприятиях составляет приблизительно 70% от общей занятости. [ 20 ] Таким образом, предприятия, принадлежащие государству, являются основным фактором высокого уровня занятости Беларуси и источником стабильной занятости. [ 20 ]

ГП среди стран ОПЕК

[ редактировать ]

В большинстве стран ОПЕК правительства владеют нефтяными компаниями, работающими на своей земле. Примечательным примером является национальная нефтяная компания Саудовской Аравии , Саудовская Арамко , которую правительство Саудовской Аравии купило в 1988 году, изменив свое название у арабской американской нефтяной компании в нефтяную компанию Саудовской Аравии. Правительство Саудовской Аравии также владеет и управляет авиакомпаниями Саудовской Аравии и владеет 70% Sabic , а также многими другими компаниями. [ Цитация необходима ]

ГП в Китае

[ редактировать ]

Государственные предприятия Китая принадлежат и управляются государственной комиссией по надзору и администрации активов (SASAC) . [ 21 ] Государственные предприятия Китая, как правило, владеют и эксплуатируют государственные услуги, добычу ресурсов или защиту. [ 21 ] По состоянию на 2017 год , В Китае больше ГУП, чем в любой другой стране, и самая большая ГУП среди крупных национальных компаний.

Группы Китая выполняют такие функции, как: внесение вклад в доходы от центральных и местных органов власти посредством дивидендов и налогов, поддержка занятости в городе, поддержание низких ключевых цен на вводные цены, направление капитала в целевые отрасли и технологии, поддержка субнационального перераспределения в более низких внутренних и западных провинциях, а также Помощь в реакции государства на стихийные бедствия, финансовые кризисы и социальную нестабильность. [ 22 ]

Китайские государственные предприятия находятся в авангарде глобального строительства морского порта, и большинство новых портов, построенных ими, выполняются в рамках инициативы по появлению пояса и дороги . [ 23 ]

ГУП в Эфиопии

[ редактировать ]

По крайней мере, 2024 год, эфиопская SOE является крупнейшей и наиболее прибыльной авиакомпанией в Африке, а также крупнейшей заработной платой в Эфиопии. [ 24 ] : 228 

Гоб в Индии

[ редактировать ]

В Индии правительственные предприятия существуют в форме предприятий государственного сектора (PSU).

Связанные с правительством компании в Малайзии

[ редактировать ]

Правительство Малайзии запустило программу трансформации GLC для своих связанных компаний и связанных инвестиционных компаний («GLICS») 29 июля 2005 года, нацеленную на десятилетний период превратить эти предприятия «в высокопроизводительные организации». Комитет Комитета Путраджая по высокой производительности GLC («PCG»), который наблюдал за этой программой, был председателем премьер -министра , а членство включало министр финансов II, министр премьер -министра, отвечающий за отдел экономического планирования, в Главный секретарь правительства, генеральный секретарь казначейства и руководители каждого из GLIC (Фонд провидеров работников, Хазана Насильский Берхад , Лембага Табунг Ангкатан Тенера (Пенсионный фонд вооруженных сил), Лембана Табунг Хаджи и Пермодалана Найсалал Берхад . Хазана. Берхад предоставил секретариат PCG и управлял реализацией программы, которая была завершена в 2015 году. [ 25 ]

ГУП на Филиппинах

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год, Филиппинская Корпорация Amusement and Gaming Corporation (PAGCOR) является наиболее прибыльным государственным предприятием на Филиппинах. [ 26 ] : 102  Это третий по величине участник правительственных доходов, следуя налогам и таможням. [ 26 ] : 102 

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Государственные предприятия катализаторы для создания общественной ценности?» (PDF) . PWC . Получено 16 января 2018 года .
  2. ^ Профили существующих государственных корпораций, с. 1–16
  3. ^ Таварес, Антонио Ф.; Camões, Pedro J. (2007). «Выбор местного обслуживания в Португалии: сеть политических транзакций» . Местные органы власти . 33 (4): 535–553. Doi : 10.1080/03003930701417544 . S2CID   154709321 - через ResearchGate .
  4. ^ Jump up to: а беременный Voorn, Bart; Ван Дженугтен, Марике Л.; Ван Тиль, Сандра (2017). «Эффективность и эффективность муниципальных корпораций: систематический обзор» . Местные органы власти . 43 (5): 820–841. doi : 10.1080/03003930.2017.1319360 . HDL : 2066/176125 .
  5. ^ Институт демократии и экономических вопросов , знайте, что ваши GLCS , опубликованные 17 июня 2020 года, по состоянию на 29 июля 2023 г.
  6. ^ Гросси, Джузеппе; Рейхард, Кристоф (2008). «Муниципальная корпоратизация в Германии и Италии». Обзор государственного управления . 10 (5): 597–617. doi : 10.1080/14719030802264275 . S2CID   153354582 .
  7. ^ Ферри, Лоуренс; Эндрюс, Рис; Скелчер, Крис; Wegorowski, Piotr (2018). «Новая разработка: корпоратизация местных властей в Англии после жесткой экономии 2010–2016 гг.» (PDF) . Государственные деньги и управление . 38 (6): 477–480. doi : 10.1080/09540962.2018.1486629 . S2CID   158266874 .
  8. ^ Voorn, Bart; Ван Тиль, Сандра; Ван Дженугтен, Марике (2018). «Дебаты: корпоратизация как больше, чем недавнее развитие, основанное на кризисе». Государственные деньги и управление . 38 (7): 481–482. doi : 10.1080/09540962.2018.1527533 . HDL : 2066/197924 . S2CID   158097385 .
  9. ^ Харт, Оливер (2017). «Неполные контракты и контроль» (PDF) . Американский экономический обзор . 107 (7): 1731–1752. doi : 10.1257/aer.107.7.1731 . ISSN   0002-8282 .
  10. ^ Харт, О.; Shleifer, A.; Vishny, RW (1997). «Правильный объем правительства: теория и применение в тюрьмы» . Ежеквартальный журнал экономики . 112 (4): 1127–1161. Citeseerx   10.1.1.318.7133 . doi : 10.1162/003355300555448 . ISSN   0033-5533 . S2CID   16270301 .
  11. ^ Hoppe, Eva I.; Шмитц, Патрик В. (2010). «Общественная и частная собственность: количество контрактов и распределение инвестиционных задач». Журнал общественной экономики . 94 (3–4): 258–268. doi : 10.1016/j.jpubeco.2009.11.009 . ISSN   0047-2727 .
  12. ^ Kowalski, P.; Büge, M.; Sztajerowska, M.; Эгеленд М. "Государственные предприятия: торговые эффекты и политические последствия" (PDF) . OECD Торговая политика (147).
  13. ^ Болдуин, Re (1969). «Дело против защиты тарифов на младенец» (PDF) . Журнал политической экономии. С. 295–305.
  14. ^ Шлейфер, Андрей; Вишни, Роберт В. (1994). «Политики и фирмы» . Ежеквартальный журнал экономики . 109 (4): 995–1025. doi : 10.2307/2118354 . JSTOR   2118354 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Шлейфер, Андрей; Вишни, Роберт В. (1994). «Обзор корпоративного управления» . Ежеквартальный журнал экономики . 109 (4): 995–1025. doi : 10.2307/2118354 . JSTOR   2118354 .
  16. ^ «Все мужчины созданы неравными» . Экономист . 4 января 2014 года . Получено 27 сентября 2015 года . Цитата: «Войны и депрессия между 1914 и 1950 годами утащили богатых обратно на Землю. Войны вызвали физическое разрушение капитала, национализации, налогообложения и инфляции »
  17. ^ Начиная с конца 1970 -х годов и ускоряясь в течение 1980 -х и 1990 -х годов, многие из этих корпораций были приватизированы , хотя многие по -прежнему остаются полностью или частично принадлежащими соответствующим правительствам.
  18. ^ Ли, Ян; Ченг, Энфу (2020-12-01). «Рыночный социализм в Беларуси: альтернатива социалистической рыночной экономике Китая» . Мировой обзор политической экономии . 11 (4): 432. doi : 10.13169/Worlrevipoliecon.11.4.0428 . ISSN   2042-891X . S2CID   236786906 .
  19. ^ Ли, Ян; Ченг, Энфу (2020-12-01). «Рыночный социализм в Беларуси: альтернатива социалистической рыночной экономике Китая» . Мировой обзор политической экономии . 11 (4): 432–433. doi : 10.13169/worlrevipoliecon.11.4.0428 . ISSN   2042-8928 . S2CID   236786906 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Ли, Ян; Ченг, Энфу (2020-12-01). «Рыночный социализм в Беларуси: альтернатива социалистической рыночной экономике Китая» . Мировой обзор политической экономии . 11 (4): 433. doi : 10.13169/worlrevipoliecon.11.4.0428 . ISSN   2042-8928 . S2CID   236786906 .
  21. ^ Jump up to: а беременный «Объяснил, роль государственных компаний Китая» . Всемирный экономический форум . 7 мая 2019 года.
  22. ^ Пике, Фрэнк Н.; Хофман, Берт, ред. (2022). CPC Futures Новая эра социализма с китайскими характеристиками . Сингапур: Национальный университет Сингапурской Прессы . п. 138. ISBN  978-981-18-5206-0 Полем OCLC   1354535847 .
  23. ^ Шахаб Уддин, Шанджида (2023). «Инициатива Бангладеш и пояса и дорога: стратегическое обоснование». Китай и евразийские полномочия в многополярном мировом порядке 2.0: безопасность, дипломатия, экономика и киберпространство . Мер Сахакьян. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge . п. 132. ISBN  978-1-003-35258-7 Полем OCLC   1353290533 .
  24. ^ Ян, Хайпонг; Саутман, Барри (2024). «Китай, Эфиопия и значение инициативы по поясу и дороге» . Китай ежеквартально . 257 (257): 222–247. doi : 10.1017/s0305741023000966 .
  25. ^ Khazanah Nasional Berhad, GLCS успешно [sic] завершен и выпускник 10-летней программы трансформации GLC , опубликованной 7 августа 2015 года, по состоянию на 29 июля 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а беременный Хан, Энзе (2024). Эффект волнного волнения: сложное присутствие Китая в Юго -Восточной Азии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-769659-0 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6710217037f2c4eb070086f41979f312__1726063140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/12/6710217037f2c4eb070086f41979f312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State-owned enterprise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)