Вилли Розенштейн
Вилли Розенштейн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Штутгарт , Королевство Вюртемберг , Германская империя | 28 января 1892 г.
Умер | 23 мая 1949 г. Рюстенбург , Южно-Африканский Союз | (57 лет)
Верность | Германия; ЮАР |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1912-ок. 1918 г. |
Классифицировать | лейтенант |
Единица | Летучий отряд 19; Jagdstaffel 27 (27-я истребительная эскадрилья); Jagdstaffel 27 (27-я истребительная эскадрилья), 1а Боевая одноместная эскадрилья |
Награды | Обе степени Железного Креста ; Рыцарский крест с мечами ордена Льва Зарингера. |
Вилли Розенштейн (28 января 1892 — 23 мая 1949), Железный крест , был немецким летным асом Первой мировой войны , одержавшим 9 побед. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Вилли Розенштейн родился 28 января 1892 года в Штутгарте , Германия. [ 2 ] Розенштейн рано проявил интерес к авиации: 14 марта 1912 года он получил лицензию пилота № 170. В свидетельстве о его лицензии записана его профессия «летный инструктор»; это означает, что он был пилотом-самоучкой еще до начала лицензирования пилотов. [ 3 ] Получив лицензию, в 1913 году он устроился летным инструктором на аэродром Йоханнисталь в Берлине. [ 2 ]
Участие в Первой мировой войне
[ редактировать ]Розенштейн пошел добровольцем на военную службу, вступив в Императорской немецкой армии 95-й пехотный полк . Он быстро перешел в Die Fliegertruppen и был направлен на авиационную подготовку в Готу 24 августа 1914 года . Во время обучения в Fliegerersatz-Abteilung (Запасной отряд) 5 он дважды повышался по службе; Последнее повышение до Визефельдфебеля произошло 24 ноября 1914 года. Оттуда он был направлен в Flieger-Abteilung 6 марта 1915 года (летчик-отряд) 19. 29 марта он был награжден Железным крестом второй степени. 21 августа 1915 года его родное королевство Вюртемберг наградило его серебряной медалью за военную службу. [ 2 ] Его подразделением на этом этапе по-прежнему была FA 19, базирующаяся в Порчере. Оттуда Розенштейн отправился на завод Fokker в Шверине, чтобы забрать первый для подразделения Fokker Eindecker . Он провел двадцать пять часов испытаний и совершил двадцать три боевых вылета на этом типе в сентябре и октябре 1915 года. [ 4 ]
17 февраля 1916 года Розенштейн звание лейтенанта получил . 28 апреля 1916 года он был ранен в бою во время битвы при Вердене . Затем он был награжден Железным крестом первого класса, совершив на сегодняшний день 180 боевых вылетов . После выздоровления он явился в 3-ю армию пилотом «Фоккера». Он стал одним из основателей одной из совершенно новых немецких эскадрилий истребительных Jagdstaffel 9 , основанной 23 сентября 1916 года. [ 2 ]
Он перешел в Jagdstaffel 27 15 февраля 1917 года. Находясь там, он часто был ведомым Германа Геринга . Однако только 21 сентября он одержал свою первую воздушную победу, когда сбил самолет Airco DH.4 над Зоннебеке во время утреннего патрулирования . Пять дней спустя его жертвой стал Sopwith Camel . Затем, что необычно, его отправили на в качестве воздушного наблюдателя подготовку . 8 января 1918 года его направили в Kampfeinsitzerstaffel (боевую одноместную эскадрилью) 1a. 4 апреля 1918 года его перевели на службу в Kampfeinsitzerstaffel (боевая одноместная эскадрилья) 1b. Летая с ними, он одержал свою третью воздушную победу 26 июня, сбив еще один DH.4. [ 2 ]
2 июля 1918 года он получил свою последнюю военную командировку в Ягдстаффель 40 . он сразу же сбил Королевский авиационный завод SE.5a 14 июля . 28 сентября он получил награду родного королевства Рыцарский крест 2-й степени с мечами ордена Льва Зарингера . На следующий день он начал серию из пяти побед, которая продлилась до 27 октября 1918 года. Примерно в это же время Розенштейн был номинирован на Орден Дома Гогенцоллернов . Война закончилась без того, чтобы Розенштейн одержал девятую победу и не получил Гогенцоллернов. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вилли Розенштейн после войны стал пилотом- планеристом и спортсменом. В 1936 году эмигрировал в Южно-Африканский Союз . [ 2 ] Вероятно, это связано с антипатией нацистов к иудаизму , поскольку Розенштейн был евреем. [ 5 ]
Розенштейн увлекся сельским хозяйством, но сохранил интерес к авиации. Его сын Эрнест стал летчиком-истребителем ВВС ЮАР во время Второй мировой войны и погиб в бою над Италией 2 апреля 1945 года. [ 2 ]
Вилли Розенштейн пережил и сына, и войну. Он погиб 23 мая 1949 года в результате столкновения в воздухе с пилотом-студентом над своей фермой в Рюстенбурге, Южная Африка. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт аэродрома Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрэнкс и др. 1993, стр. 191-192.
- ^ «Веб-сайт со списком ранних лицензий немецких пилотов» . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ ВанВингарден 2006, с. 21
- ^ Смит, Робин (27 ноября 2011 г.). «Еврейские рыцари воздуха» . Дейтонский ресурсный центр по Холокосту . Проверено 3 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фрэнкс , Фрэнк В. Бэйли, Рассел Гест (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Грубская улица. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Ван Вингарден, Грег (2006). Ранние немецкие асы Первой мировой войны , Osprey Publishing Ltd. ISBN 1-84176-997-5 .
- 1892 рождения
- 1949 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Южной Африке
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 1-й степени.
- Военные из Штутгарта
- Люди из Королевства Вюртемберг
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Южную Африку
- Немецкие еврейские военнослужащие Первой мировой войны
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1949 г.