Крепость Одиночества
Крепость Одиночества | |
---|---|
Супермена Местоположение | |
![]() Крепость одиночества в Action Comics № 846 (февраль 2007 г.), искусство Адама Куберта. | |
Первое появление | Боевик № 241 (июнь 1958 г. ) |
Создано |
|
Жанр | Супергеройские комиксы |
Информация во вселенной | |
Тип | Крепость |
Локации | Арктика |
Персонажи | Супермен |
Издатель | Комиксы DC |
Крепость Одиночества — вымышленная крепость, появляющаяся в американских комиксах, изданных DC Comics , обычно в связи с Суперменом . Это место, где Супермен впервые узнал о своей истинной личности, наследии и предназначении на Земле . Крепость функционирует как место утешения/время от времени штаб-квартира Супермена и обычно изображается находящейся в замерзшей тундре, вдали от цивилизации. [ 1 ] Ее предшественница, «Секретная цитадель» Супермена, впервые появилась в «Супермене №17», где, как говорят, она была встроена в гору на окраине Метрополиса . В выпуске № 58 (май – июнь 1949 г.) она упоминается как Крепость Одиночества, на первый взгляд кажется отдельно стоящим замком и, как говорят, расположена в «полярной пустоши». [ 2 ] Когда Крепость снова появляется в 1958 году и впервые занимает центральное место в истории («Супер-ключ от форта Супермен», Action Comics № 241), это снова подземный комплекс на горном склоне скалы.
Традиционно Крепость Одиночества расположена в Заполярье . [ 1 ] хотя более поздние версии были и в других местах, включая Антарктику , Анды и тропические леса Амазонки . Широкая публика либо не знает, либо, в лучшем случае, лишь смутно знает о существовании Крепости, а ее местонахождение держится в секрете от всех, кроме ближайших друзей и союзников Супермена (таких как Лоис Лейн и Бэтмен ). Визитной карточкой Крепости является то, что она содержит мемориальную статую Джор-Эла и Лары родителей Супермена , криптонианских , держащих большой криптонский глобус . [ 3 ] Хотя у Супермена есть жилое помещение в Крепости, его основным местом жительства по-прежнему остается квартира Кларка Кента в Метрополисе. Концепция арктической крепости одиночества была впервые создана для героя криминальной литературы Дока Сэвиджа в 1930-х годах.
Оригинальная версия
[ редактировать ]Концепция и название «Крепость одиночества» впервые появились в журналах Дока Сэвиджа в 1930-х и 1940-х годах. Док Сэвидж построил свою Крепость Одиночества в Арктике и уединился в ней в одиночку, чтобы совершить новые научные или медицинские прорывы, а также сохранить опасные технологии и другие секреты. У Супермена Золотого Века не было арктической крепости, а было «горное святилище», расположенное в горном хребте на окраине Метрополиса. Здесь Супермен хранил дневник, негабаритные инструменты для различных проектов, а также другое оборудование и трофеи.
Супермена Крепость Серебряного века , дебютировавшая в 1958 году, также располагалась в Арктике и служила аналогичным целям. В крепость, построенную на склоне крутого утеса, можно было попасть через большую дверь золотого цвета с гигантской замочной скважиной, для открытия которой требовался огромный ключ. Ключ в форме стрелы был настолько большим, что только Супермен (или другой криптонианец, такой как Супергёрл ) мог поднять его; когда ключ не использовался, он лежал на насесте за пределами Крепости, где он выглядел как указатель пути самолета. Так продолжалось до тех пор, пока пилот вертолета не последовал по направлению стрелки прямо ко входу в Крепость, заставив Супермена разработать плащ, чтобы замаскировать вход и ключ (который теперь висел на кронштейнах сбоку рядом с дверью) и обеспечить безопасность Крепости. секретность. [ 4 ]
В Крепости находился инопланетный зоопарк, гигантский стальной дневник, в котором Супермен писал свои мемуары (используя либо свой неуязвимый палец, либо сенсорные панели с двумя руками, мгновенно записывающие мысли, либо тепловое зрение для гравировки записей на его страницах), играющего в шахматы робота, специализированное оборудование для тренировок, лаборатория, где Супермен работал над различными проектами, такими как разработка защиты от криптонита , компьютер размером с комнату, коммуникационное оборудование и комнаты, предназначенные для всех его друзей, в том числе одна, которую Кларк Кент мог обмануть. посетители. По мере продолжения историй выяснилось, что в Крепости хранились дубликаты роботов Супермена. Там также находился проектор Фантомной зоны , различные части инопланетных технологий, которые он приобрел во время посещений других миров, и, как и в Бэт-пещере , трофеи из его прошлых приключений. [ 1 ] Действительно, Бэтпещера и сам Бэтмен появились в первой истории Крепости. Крепость также стала домом для города бутылок Кандора (пока он не был расширен), а квартира в Крепости была отведена для Супергёрл.
Подробное изображение Крепости и ее содержимого составляет основу Специальной серии DC № 26 (1981); «Супермен и его невероятная крепость одиночества», в которой Супермен тщательно осматривает Крепость, подозревая, что враг заложил в нее разрушительную для Земли бомбу. Еще одно примечательное появление этой версии Крепости произошло в 1985 году в журнале Superman Annual #11, рассказе Алана Мура и Дэйва Гиббонса под названием « Для человека, у которого есть все », в котором она служила полем битвы для Супермена, Бэтмена, Робина и Чудо-женщина против инопланетного потенциального повелителя Монгула . Эта история была адаптирована для анимации в сериале 2004 года « Неограниченная Лига Справедливости» .
Помимо Монгула, в Крепость в разное время независимо вторгались злодеи Лекс Лютор и Брэйниак ( Action Comics #583 и Superman #423), Атомный Череп ( DC Comics Presents #35) и другие. Согласно Action Comics #261, Супермен сначала основал секретные крепости в космическом пространстве и в центре Земли, а затем обосновался в Арктике. [ 5 ]
Супермен основал подводную Крепость Одиночества – выдолбленную в склоне подводной скалы 1958 года Кроме . того , сентябре в Он наполнен многочисленными экзотическими океанскими реликвиями и оснащен сложной аппаратурой мониторинга, позволяющей Супермену быть в курсе событий, происходящих в семи морях. Позже Супермен покинул подводную крепость, и теперь это сооружение используется русалами Атлантиды в качестве выставочного центра и туристической достопримечательности.
Первоначальная версия Крепости Одиночества в последний раз появлялась в неканоническом (или «воображаемом») рассказе 1986 года « Что случилось с человеком завтрашнего дня? ». В этой истории, под постоянными атаками возвращающихся врагов, Супермен затаивается внутри Крепости, взяв с собой своих ближайших друзей для защиты. Злодейский андроид Брэйниак вскоре вместе с различными союзниками осаждает Крепость, окружая ее и прилегающую территорию непроницаемым силовым полем, чтобы не дать товарищам-героям Супермена помочь ему. Супермен в конечном итоге сражается с новым злым мистером Мксизптлком , который стоял за заговором с целью его уничтожения. Когда Супермен был вынужден уничтожить Mxyzptlk, нарушив свой обет не убивать, он подвергает себя воздействию золотого криптонита, чтобы навсегда лишить его сил, а затем, кажется, покидает Крепость, чтобы замерзнуть насмерть на арктическом холоде. Супермена больше никогда не видели, хотя в сюжетном эпизоде «десять лет спустя», действие которого происходит в 1997 году, мы узнаем, что он выживает как Джордан Эллиот, муж Лоис Лейн Эллиот, и что они являются родителями малыша Джонатана Эллиота, у которого супер- полномочия. [ 6 ] [ 7 ]
Посткризисные версии
[ редактировать ]
В мини-сериале Джона Бирна 1986 года «Человек из стали» , в котором были переписаны различные аспекты мифа о Супермене , образ Кларка Кента был описан как «Крепость одиночества», поскольку это позволяло ему жить как обычный человек, которым он себя видел. как и оставить всемирно известного супергероя позади. Эта концепция часто использовалась в более поздних историях, и в одной истории Супермен скрывал свою тайную личность от телепата за дверью, идентичной двери докризисной Крепости . Однако к тому времени была восстановлена более физическая Крепость.
В Action Comics Annual # 2 (1989) Супермену, находящемуся в добровольном изгнании в космос, был доверен криптонский артефакт под названием « Искоренитель» , созданный его предком Кем-Элом. Посвященное сохранению Криптона, это устройство построило новую Крепость в Антарктике как предшественник воссоздания Криптона на Земле. Супермен нарушил контроль Искоренителя, но сохранил Крепость как удобное место на случай чрезвычайных ситуаций. Первое появление этой новой посткризисной версии Крепости было в «Приключениях Супермена» № 461 (декабрь 1989 г.).
Он содержал множество артефактов посткризисной версии Криптона, в первую очередь несколько роботов-сервиторов (один из которых, Келекс , стал доверенным лицом) и боевой костюм Третьей эпохи Криптона.

Эта Крепость была помещена в Призрачную Зону в результате битвы между Суперменом, Лексом Лютором и Доминусом , злодеем, который играл разумом Супермена и который также оказался в ловушке в Призрачной зоне. Однако она послужила шаблоном для следующей Крепости, построенной Стилом , которая представляла собой межпространство, доступ к которому осуществлялся через огромный шар-головоломку. Теперь мобильная Крепость была перенесена куда-то в Анды.
В сериале DC One Million (1998) Крепость одиночества Супермена в 853 веке находится внутри тессеракта, расположенного в центре Солнца Земли. К этому времени Супермен прожил в добровольном изгнании в Крепости более 15 000 лет.
Во время сюжетной арки « На завтра » в комиксах о Супермене 2004–05 годов Чудо-женщина ворвалась в Крепость в попытке противостоять Супермену, в результате чего Крепость самоуничтожилась. Впоследствии Супермен основал новую Крепость в древнем храме в отдаленной деревне в горах Кордильера-дель-Кондор , на границе Эквадора и Перу . Эта версия Крепости визуально похожа на самую раннюю «Секретную Цитадель» из Супермена №17.
Окончательная версия посткризисной Крепости была домом для Крипто и его няни Неда (последнего оставшегося робота-Супермена) и содержала версию Кандора, портал в Призрачную зону, криптонские и инопланетные артефакты, а также голографические изображения Джор-Эл и Лара. [ 1 ] Смотрителем Крепости был Келекс, криптонский робот, который был потомком робота Келекс, служившего Джор-Элу.
Бесконечный кризис
[ редактировать ]В ограниченном сериале 2006 года « Бесконечный кризис » несколько выживших в докризисной мультивселенной — Супермен с Земли-Два , Лоис Лэйн с Земли-2 , Супербой с Земли-Прайм и Земли-Три с Александр Лютор-младший — создали база в руинах Антарктической крепости после их побега из «райского измерения», в котором они оказались в ловушке после окончания Кризиса на бесконечных землях. . из ее жизни на Земле-Два выяснилось Затем из подавленных воспоминаний Power Girl , что у ее двоюродного брата Кал-Л была своя собственная версия Крепости Одиночества, похожая на Крепость его коллеги с Земли-Один.
«Год спустя»
[ редактировать ]В сюжетной арке 2006 года « Вверх, вверх и прочь! » Супермен нашел кусок криптонского солнечного камня, который Лекс Лютор использовал, чтобы разбудить древний криптонский военный корабль. Супермен узнал, что солнечный камень был отправлен с ним с Криптона, и использовал его для строительства новой крепости в Арктике точно так же, как в фильме о Супермене 1978 года . Тем не менее, он планирует восстановить Перуанскую крепость, даже если она скомпрометирована и больше не находится в секретном месте, и планирует построить новые крепости по всему миру. [ 8 ] Эта версия Крепости физически напоминает изображения из фильмов и телевидения, а Супермен общается с Джор-Элом посредством кристаллических конструкций, как в фильмах о Супермене и «Смоллвилле» . [ 9 ]
Новый 52
[ редактировать ]
В перезагрузке The New 52 непрерывности DC (запущенной в 2011 году) Крепость Одиночества впервые можно увидеть плавающей в космосе. Позже выясняется, что это орбитальный корабль Браниака, который Супермен захватил после того, как физически перепрограммировал Коллекционера Миров. Сообщается, что эта крепость была разрушена за пять лет между нынешней аркой Action Comics и нынешними Новыми 52. [ 10 ] с нынешней крепостью снова в Арктике. [ 11 ] В New 52 у Супергёрл также есть собственная крепость, известная как Святилище, расположенная в глубинах океана. Эта крепость впервые появляется в «Супергёрл» (том 5) №12, а ее цель объясняется в «Супергёрл» (том 5) №13. В Action Comics (том 2) № 15 показано, что у Супермена есть крепость, которую он называет своей « базой на Юкатане », отсылка к его крепости в тропических лесах Амазонки в предыдущей непрерывности.
После обнаружения «Супервспышки» Супермена Кал-Эл добрался до Крепости на украденном мотоцикле из-за того, что у него сгорели силы. При попытке получить доступ к Крепости ИИ не смог распознать Кал-Эла из-за изменения его ДНК и насильно удалил его криптонианскую броню. Несколько месяцев спустя выяснилось, что Вандал Сэвидж был человеком, ответственным за изменение ДНК Супермена, чтобы увести Кал-Эла из Крепости. Позже Сэвидж сосредоточил все свои силы на самой Крепости и переправил ее в Метрополис. Однако Супермену удалось найти временное «лекарство» от потери силы, подвергнув себя воздействию криптонита как формы «химиотерапии», которая сжигала радиацию, не позволяя его клеткам поглощать энергию. На грани смерти, пытаясь остановить Сэвиджа, его схватили за руку и выстрелили в нижнюю часть живота. Когда он упал с неба, полагая, что вот-вот умрет, криптонит закончил сжигать радиацию. Крепость просканировала Супермена, подтвердила, что он Кал-Эл, активировала и открылась, поймала Супермена, восстановила его силы до пика и вернула ему криптонскую броню. Победив Вандала Сэвиджа и его детей, Супермен перемещает Крепость обратно за полярный круг.
Через несколько дней после кризиса Супермен использует медицинское оборудование Крепости и технологии искусственного интеллекта, чтобы провести ему полный медицинский осмотр, и обнаруживает, что в результате действий Вандала с использованием критонита для сжигания его зараженных клеток он умирает, и ему осталось жить всего несколько недель.
После смерти Супермена Супермен Pre-New 52 смог получить доступ к Крепости, поскольку и он, и умерший Супермен имеют идентичную ДНК, хотя они происходят из разных временных линий. Супермен забирает своего умершего коллегу в Крепость, надеясь использовать Матрицу Регенерации, чтобы оживить его, как это сделал с ним Искоренитель в его родной временной шкале. Однако во вселенной New 52 Prime Earth такой технологии не существует. Похоронив своего двойника в Смоллвилле, он возвращается в Крепость и использует свое тепловое зрение, чтобы создать статую Супермена Первой Земли в честь своего павшего товарища.
Искоренитель Pre-New 52 в конечном итоге прибывает на Прайм-Землю и поселяется в Крепости.
Другие версии
[ редактировать ]Звездный Супермен
[ редактировать ]В вышедшем из непрерывности сериале All-Star Superman Крепость снова находится в Арктике. Супермен заменил гигантский ключ ключом нормального размера, который сделан из сверхплотного материала карликовых звезд и весит полмиллиона тонн, что ограничивает его использование теми, кто обладает огромной сверхчеловеческой силой. У него есть команда роботов, работающих над различными проектами. В самой Крепости находятся Титаник , космический шаттл «Колумбия» и маленький Пожиратель Солнца, а также огромные памятные вещи, похожие на объекты, найденные в Бэт-пещере . Он также имеет различные научные объекты, в том числе телескоп времени, который может принимать короткие загадочные сообщения ограниченного качества из будущего. [ 12 ]
Земля Один
[ редактировать ]В серии графических романов «Супермен: Земля-Один» Крепость Одиночества была построена искусственным интеллектом критонийского корабля Супермена с использованием системы пещер Арктики.
Другие СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Анимация
[ редактировать ]Супер друзья
[ редактировать ]Крепость несколько раз появлялась в Super Friends мультсериале . Говорят, что версия Крепости Одиночества в версии Super Friends расположена «в пустынном районе замерзшей Арктики». В эпизоде «Ужас на 20 000 глубин» Супермен проводит Аквамену , Чудо-близнецам и Глику экскурсию по Крепости, демонстрируя множество построек, таких как Бутылочный город Кандор. В эпизоде 1980 года под названием «Путешествие во тьму», в котором говорилось, что Крепость расположена на Северном полюсе, Супермен замечает черную дыру, направляющуюся к Земле, с помощью телескопа в Крепости. В эпизоде 1980 года под названием «Месть Бизарро» Супермен отправляется в свою Крепость Одиночества, чтобы остановить Бизарро и вернуть Супер Друзей Бизарро в нормальное состояние с помощью луча Анти-Бизарро. В эпизоде 1981 года под названием «Зло из Криптона» Крепость была изображена с несколько кристаллическим внешним видом и без гигантского ключа, что напоминает ее появление в фильмах. В эпизоде 1985 года под названием «Смерть Супермена» Крепость больше напоминает предыдущую. Crisis Версия комиксов , включающая гигантский желтый ключ, для использования которого потребовались совместные усилия Зеленого Фонаря , Чудо-женщины и Киборга .
Анимированная вселенная DC
[ редактировать ]В анимационной вселенной DC Крепость расположена в океане под арктической тундрой; доступ был получен путем погружения в арктические воды и выхода из отверстия внутри Крепости. Эта версия содержала инопланетный зоопарк, в котором содержались инопланетные формы жизни, спасенные с корабля Хранителя, и некоторое компьютерное оборудование, а также информационную сферу Брэйниака, украденную из его захваченного космического корабля, которая содержит информацию о Криптоне. В крепости также находятся массивные скульптуры биологических родителей Супермена, Джор-Эла и Лары, служащие памятниками Криптону. Кроме того, эта версия Крепости была названа профессором Гамильтоном в саркастически-юмористическом замечании, когда он посетил Крепость в одном из эпизодов.
Крепость Одиночества также является основным местом действия Безлимитного эпизода Лиги Справедливости «Для человека, у которого есть все», адаптации одноименного комического рассказа, где Монгул заманивает Супермена в ловушку в мире грез с помощью растения «Черное милосердие» и Бэтмен и Чудо-женщина сражаются с ним после того, как пришли в крепость, чтобы подарить Супермену подарки на день рождения.
В будущем Batman Beyond выясняется , что Старро из межгалактического зоопарка Крепости привязался к Супермену несколько лет назад и с тех пор тонко контролировал его действия, включая разрешение всей популяции существ размножаться в одной из водных камер. Лига Справедливости будущего отправляется в Крепость, где их захватывает Старрос, пока Бэтмен не сможет освободить Супермена и остальную часть Лиги из-под их контроля. Затем Лига отправляет население Старро через стреловую трубу обратно в мир, откуда прибыл оригинальный Старро.
Легион супергероев
[ редактировать ]Крепость появляется в Легиона супергероев эпизоде «Послание в бутылке» . В этом эпизоде Империекс атакует Крепость, чтобы проникнуть в Кандор и украсть ее технологию, в частности Посланник, мощное устройство, способное превращать что угодно в кристалл. Впоследствии Легион Супергероев сжимается, чтобы самим войти в Кандор и остановить его. Версия Крепости в сериале поддерживается роботизированной версией Супермена (озвученной Юрием Ловенталем ), которая напоминает Киборга Супермена .
Молодое правосудие
[ редактировать ]В эпизоде «Failsafe» Крепость Одиночества появляется на спутниковых снимках Робина как место, которое исследовали инопланетные захватчики, хотя это было всего лишь сказочное состояние из-за неудачных учений. Восемь лет спустя Крепость впервые появляется в предпоследнем эпизоде четвертого сезона «Снова и снова», когда стреловая труба уводит путешествующего во времени криптонского преступника и его родителей-преступников, Урсу и генерала Зода, из Призрачной зоны. . Криптонские преступники поражены, увидев, что единственному выжившему из их родного мира удалось собрать за четыре десятилетия об их истории и культуре. Именно в этой ледяной и холодной крепости Зод и Урса начинают получать еще большие способности от желтого солнца Земли, отдыхая в стазисных капсулах.
Действия Лиги Справедливости
[ редактировать ]В эпизоде «Поездка» сериала « Лига справедливости » Супермен проводит для Синего Жука , Огненного Шторма и Старгерл экскурсию по Крепости Одиночества.
Мои приключения с Суперменом
[ редактировать ]В эпизоде « Мои приключения с Суперменом» «Больше вещей на небесах и на земле» корабль захватывает группа Аманды Уоллер , чтобы собрать его технологии, пока они не терпят поражение от Супермена, Джимми Олсена и Лоис Лейн.
Живое действие
[ редактировать ]Приключения Супермена
[ редактировать ]1950-х годов В сериале «Приключения Супермена» Крепость Одиночества ни разу не упоминается. Ближе всего к этому — хижины в отдаленных горах, которые Супермен использует в эпизодах «Украденный костюм» и «Супермен в изгнании».
Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена
[ редактировать ]В «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена » «Крепость» явно отсутствовала, по-видимому, потому, что целью сериала было исследовать идею о том, что Кларк Кент является истинной личностью, а Супермен — просто маскировкой (следовательно, персонаж должен был бесполезная потусторонняя крепость). В более ранних выпусках обновленной версии Супермена Джона Бирна Крепость также отсутствовала, так что шоу, вероятно, последовало этому примеру.
В традициях такого подхода Крепость Одиночества - это название детского домика на дереве Кларка Кента в эпизоде первого сезона «Подкидыш».
Смоллвиль
[ редактировать ]В «Смоллвилле » Джонатан Кент однажды назвал чердак сарая фермы Кентов «Крепостью одиночества», поскольку это было место, где Кларк Кент- подросток обычно предпочитал побыть один.
В финале 4 сезона «Начало», после того как Кларк объединил все Камни Силы (Воздух, Воду, Огонь), они создали суперкристалл, «Кристалл Знаний». Как только он схватил кристалл, он перенес его к отверстию за Полярным кругом, где он бросил кристалл в снег, создав таким образом Крепость Одиночества.
Премьерный эпизод пятого сезона , «Прибытие» , полностью представляет Крепость Одиночества, которая почти идентична, как по внешнему виду, так и по конструкции из самовоспроизводящихся кристаллов, той, что изображена в оригинальных фильмах о Супермене . Во время эпизода Кларк переносит раненую Хлою Салливан из Крепости в больницу на Юконе , предполагая, что это одно из ближайших к строению населенных/медицинских мест.
Искусственный интеллект, встроенный в Крепость биологическим отцом Кларка, Джор-Элом, будет предоставлять Кларку различные «Испытания» на протяжении всего сериала, чтобы помочь ему направить его к своей судьбе как символ надежды для человечества. ИИ Джор-Эла был по большей части всеведущим, способным отправлять персонажей во времени, открывать порталы в альтернативные измерения, а также удалять, восстанавливать, а также передавать силы Кларка другим персонажам, по-видимому, по своему желанию.
В более поздние сезоны Крепость оказывается уязвимой для других криптонских технологий, а именно Брэйниака и Сферы Кандора. Лекс Лютор позже использовал Сферу, чтобы вернуть Крепость обратно в ее первоначальную портативную кристаллическую форму после того, как стал одержим теориями криптонского заговора и принял структуру за базу вторжения инопланетян. Лекс также использует сферу, чтобы найти крепость. Шар поднимается в воздух, создает трехмерный глобус мира и изолирует круглую часть Гренландии.
Когда позже кристалл был найден сестрой Лекса, Тесс Мерсер , когда она искала ныне умершего Лекса в Северной Гренландии , Кларк успешно восстановил Крепость, чтобы возобновить свои тренировки с Джор-Элом, а также удалить Брэйниака из Хлои Салливан. После завершения этого Джор-Эл сказал Кал-Элу, что гордится им и поможет в его борьбе с Судным днем. После того, как Кларк покидает Брэйниак, который в своей жидкой форме прятался внутри кристаллической консоли, захватывает Крепость, меняет все здание на черный и создает на полу символ «Гибель». Затем Хлою возвращают в Крепость после того, как Судный день сорвал свадьбу ее и Джимми, где Брэйниак загружается в Хлою, покидая саму Крепость, и начинает физически загружать в себя все знания через Хлою. Затем Брэйниак помещает Дэвиса Блума, человеческую форму Судного дня, в криптонскую камеру, где потребуются несколько дней, чтобы навсегда превратить его в Судный день. После того, как Брэйниак был побежден Кларком и Легионом Супергероя, связь Брэйниака с Крепостью была прервана, и все украденные им знания вернулись, а Крепость снова стала белой. Через несколько месяцев после убийства Джимми Кларк смог восстановить Крепость и свою связь с Джор-Элом, чтобы возобновить свое криптонское обучение. Несмотря на то, что он был полностью отремонтирован, несколько кристаллизованных столбов все еще оставались черными после победы над Брэйниаком. Однако было обнаружено, что Крепость восстанавливалась сама, и к следующему году, после того, как Кларк победил Зода, все черные хрустальные колонны были уничтожены, а Крепость Одиночества была полностью отремонтирована и очищена от порчи, готовая служить Кларку в его стремлении стать Суперменом. В десятом и последнем сезоне сериала Крепость стала домом для Марта Кент — классический костюм Супермена, который Кларк наденет в финальном эпизоде. Костюм не был специально создан для производства, а изначально был разработан и создан для Брэндона Рута , который он будет носить в «Возвращении Супермена» .
Его помощница Рая также называет Крепость «Крепостью знаний» Джор-Эла.
Стрелавселенная
[ редактировать ]Супергёрл
[ редактировать ]Крепость появляется в » сериала « Супергёрл эпизоде « Одиночество ». Как и в комиксах, он открывается массивным ключом из материи карликовой звезды (около 1 метра (3,3 фута) в длину и 20 сантиметров (7,9 дюйма) в толщину) и, похоже, построен либо из кристалла, либо из льда. Он содержит космический корабль Кал-Эла, статую его родителей, Кольцо полета Легиона и по крайней мере одного робота-слугу по имени Келекс . Супермен несколько раз приглашал Кару туда, но она всегда отказывалась, боясь, что ее одолеет ностальгия. также упоминает, Сестра Кары Алекс Дэнверс что двоюродный брат Кары использует крепость как базу, где он может общаться со своими криптонскими предками. Наконец Кара отправляется туда с Джеймсом Олсеном, чтобы найти информацию об Индиго . В «Мириаде» Кара посещает крепость в поисках местонахождения Кал-Эла и цели программы Мириады. Когда Келекс отказывается предоставить ей информацию, в крепости активируется голограмма ее матери, из которой она объяснила ей о программировании Мириады. В «Последних детях Криптона» Супермен и Дж'онн Дж'онзз посещает это место, чтобы найти информацию о Металло . В « Самом темном месте » Хэнк Хеншоу / Киборг-Супермен получает доступ к Крепости и использует кровь Кары, которую Кадмус выкачал из нее, чтобы получить доступ к архиву Крепости для получения информации о Проекте Медуза. В « Медузе » Кара отправляется в Крепость, чтобы найти информацию о проекте «Медуза» в голограмме своего отца. В «Мистере и миссис Mxyzptlk» Кара заманивает Mxyzptlk в крепость, чтобы обмануть его с помощью ложной последовательности самоуничтожения и заставить его ввести код прерывания, который оказался его именем, задом наперед, чтобы заставить его вернуться в свое измерение. В «Далеком солнце» Мон-Эл и Кара решают поговорить с его матерью Реей в крепости об отмене награды за голову Супергёрл. Она отказалась и напала на Супергёрл криптонитовыми кинжалами, чуть не убив её. Мон-Эл прервал его и решил пойти с матерью, чтобы спасти жизнь Кары. В «Сопротивлении», во время даксамитов вторжения на Землю, Кадм и ДЭО предлагают союз, чтобы остановить захватчиков и спасти Лену Лютор. и Мон-Эл от Реи. Кара, Лилиан Лютор и Хэнк Хеншоу входят в Крепость, чтобы активировать проектор Фантомной зоны и подняться на борт даксамитского корабля. После их спасения только Лена, ее мать и Хэнк возвращаются в Крепость, где Лилиан предала Кару и Мон-Эл, чтобы оставить их. Однако Кара ожидала ее предательства, и ее друг Винн Шотт-младший в качестве меры предосторожности установил на Хеншоу жучок перед спасательной операцией. Она активировала устройство, чтобы заставить его повторно активировать проектор и вывести Мон-Эла из космического корабля, оставаясь при этом, чтобы противостоять Рее. В «Тем не менее, она упорствовала» Алекс забирает Кара и Кал-Эла в Крепость, чтобы исцелиться после их боя, когда Рея отравила Супермена серебряным криптонитом, галлюцинируя и думая, что он сражался против генерала Зода. Затем Кал-Эл входит в базу данных, чтобы найти способ остановить даксамитскую войну, и находит ее в форме боевого ритуала под названием Даккар-Ур. Крепость также появляется в эпизодах четвертого сезона, где Ниа Мал использует это место для своих тренировок. В эпизоде пятого сезона «Тремор» Кара и Лена отправляются в Крепость, чтобы найти одно из конфискованного Лютором оружия, чтобы справиться с инопланетянином Рамой-Ханом, который приходит, чтобы бросить вызов Супергёрл и Лене, прежде чем он терпит поражение и сбегает. Лена берет Мириаду, показывая, что она использовала Супергёрл, чтобы получить ее, и ловит ее в ловушке перепрограммированной защиты протокола, в то время как она сбегает с порталом трансматерия в убежище Лекса на горе Норквей. В «Deus Lex Machina» Супергёрл использует Мириады в Крепости, чтобы найти людей, которые застряли в виртуальной реальности, но выведены из строя Пожирателем Солнца, которого выпустила Мораэ, оперативник Левиафана, проникший по приказу Лекса Лютора. Позже Мораэ захватывают Супергёрл и ее друзья. Позже Лекс входит в Крепость, используя портал трансматерии, чтобы найти ее координаты, что позже показано в «Недостающем звене», что он украл кольца для Рамы Хана, чтобы убить Супергёрл. В премьере шестого сезона «Возрождение» Кара использует Крепость как отвлечение для Лекса Лютора, в то время как ее друзья пытаются уничтожить его спутники с помощью программы, которая позволяет гражданам всего мира следовать за ним и любить его. Уничтожив спутники Дж'онззом и М'ганном, они противостоят сверхмощному Лексу в Крепости. Лекс в конечном итоге терпит поражение после того, как его силы были истощены, но не раньше, чем отправить Кару в Призрачную зону через проектор. В «С возвращением, Кара!», после спасательной миссии Кары и ее отца Зор-Эла из Фантомной зоны, Кара и ее отец отправляются в Крепость, чтобы найти данные об океанах Криптона из прошлого, чтобы решить проблему загрязнения в Океаны Земли образовались из-за мусора, состоящего из руин DEO, который сбросил Лекс Лютор. Их робот Келекс приближается, и Зору приходит в голову идея использовать его для этой миссии. В «Перчатке» Кара и Лена отправляются в Крепость, чтобы найти информацию о волшебных тотемах пятого измерения, чтобы остановить волшебного беса. Никслигспптлнз .
Супермен и Лоис
[ редактировать ]В эпизоде «Пилот» Супермена и Лоис Кларк показывает, что он привел Джонатана, чтобы проверить, обладает ли Джонатан сверхчеловеческими способностями после того, как продемонстрировал природный талант к спорту. Однако испытания Крепости показали, что это маловероятно. В эпизоде «Наследие» Кларк привел Джордана в Крепость после того, как тот проявил некоторые способности и захотел проверить, чтобы получить дополнительную информацию. Однако ИИ Джор-Эла пришел к выводу, что силы Джордана были результатом кратковременных вспышек и что его человеческая ДНК будет ограничивать его. Кларк говорит Лоис, что он везет Джордана в Крепость, когда силы Джордана бесконтрольно вспыхивают. ИИ говорит Кларку, что Джордан будет чувствовать боль, пока не научится контролировать свой суперслух. В эпизоде «Верные субъекты» Кларк показывает, что в какой-то момент он подвергся воздействию такого большого количества криптонита, что ему пришлось отправиться в Крепость, чтобы исцелиться, выжигая его из своего организма, и поскольку легкие Джордана замерзли из-за вторичного... подвергнув руку воздействию синтетического криптонита проекта 7734, Кларк привез Джордана в Крепость для исцеления. Там Джор-Эл ИИ сказал Кларку, что его нужно выжечь из организма Джордана, чтобы он исцелился. В эпизоде «О, Мать, где ты?» Кал-Эл отправился в Крепость, чтобы поговорить с ИИ Джор-Эла об открытии того, что Тал-Ро - его сводный брат по материнской линии. Пока они разговаривали, Джор-Эл рассказал, что обратить Искоренитель вспять было за пределами его знаний. В эпизоде «Краткие воспоминания между катастрофическими событиями» воспоминания показывают, что после смерти Джонатана Кента-старшего Кларк пришел в Крепость, чтобы узнать о его способностях. Позже, в Крепости, Кларк предложил Лоис выйти за него замуж. В настоящее время Тал-Ро последовал за Кларком в крепость и погрузил его в транс, где он продолжал заново переживать свои воспоминания. Когда Кларк проснулся, Тал уничтожил голограмму Джор-Эла. В эпизоде «Нечто в шахтах» Inverse World из Кал-Эл прилетел в Крепость после битвы с Суперменом, где снял броню после получения повреждений во время боя. В эпизоде «Антигерой», чтобы защитить своего коллегу из обратного мира от убийства Митчем Андерсоном , Супермен дал Андерсону координаты Крепости вместо крепости Тал-Ро, где он на самом деле находился. Солдаты пошли в Крепость и обнаружили доспехи двойника Супермена, что привело Андерсона к выводу, что они работали вместе.
В 7-м эпизоде 2-го сезона выяснилось, что эта версия Крепости Одиночества расположена на координатах 76,2 северной широты и 100,4 западной широты, что является национальным парком Коситтук в Канаде, недалеко от Северного Ледовитого океана. [ 13 ]
Криптон
[ редактировать ]Крепость Одиночества занимает центральное место в сюжетной линии Криптона . В первом сезоне Сег-Эл , дедушка Кал-Эла, вместе со своей матерью Чарис-Эл посещает Крепость, чтобы найти потерянные исследования Вал-Эла, дедушки Сег-Эла, после того, как Адам Стрэндж просит Сег-Эла найти Крепость, чтобы помешать Брэйниаку уничтожить Криптон и изменить временную шкалу, чтобы предотвратить рождение Кал-Эла 200 лет спустя. Тем временем Нисса-Векс и Джейна-Зод пытаются найти Крепость, чтобы не допустить до общественности информации о жизни на других планетах. Голографический Вэл появляется перед Сегом и другими союзниками, помогая разоблачить и остановить попытку Брэйниака «запереть» Кандор-Сити в бутылки. Сег и Брэйниак в конечном итоге оказываются в ловушке проектора Фантомной зоны в Крепости, в то время как настоящий Вал-Эл доставляется на Криптон генералом Зодом, который уничтожает проектор. Во втором сезоне Сег и Нисса приходят в опустевшую Крепость, чтобы удалить наниты Брэйниака из ствола мозга Сега. Удалив их, Брэйниак искажает образ Вал-Эла, переносит корабль и телепортируется вместе с сыном Сега и Ниссы, Джор-Элом, уходящим с Криптона куда-то в космос.
Фильм
[ редактировать ]Оригинальный сериал фильмов (1978–2006)
[ редактировать ]В «Супермене» и его сиквелах (за исключением «Супермена III» , в котором он не появлялся) Крепость создана кристаллом, который Джор-Эл заключил в космический корабль Кал-Эла. Кристалл приводит подростка Кларка Кента к ледяному полю, где его «посадил» Кларк, после чего он тает во льду и вырастает в огромное кристаллическое здание, похожее на кристаллическую архитектуру, показанную на Криптоне в начале фильма. Эта крепость также использовалась для начала 12-летнего обучения Кал-Эла, чтобы стать Суперменом. Эта Крепость содержит многочисленные «кристаллы памяти», которые можно использовать для доступа к искусственному интеллекту и голограмме Джор-Эла, интерактивным голографическим записям Лары и других криптонианцев, а также камеру, которая использует излучение красного солнца , чтобы лишить криптонианцев их сверхспособностей.
В версии Ричарда Доннера «Супермен 2 » Крепость разрушена Суперменом, поскольку о ее существовании стало известно Лексу Лютору и его приспешнице Еве Тешмахер . Однако затем Супермен поворачивает время вспять (в стиле Супермена 1978 года ), так что технически Крепость совершенно не повреждена, а Зод , Урса и Нон возвращаются в Фантомную Зону.

В «Возвращении Супермена» Крепость следует той же формуле, что и в предыдущих фильмах, но более подробно рассказывает о кристаллическом происхождении Крепости и криптонианской архитектуре. Лекс Лютор пытается использовать украденные им кристаллы памяти, чтобы создать новый массив суши на месте Америки. Сделано наблюдение (вслед за Суперменом 2 ), что он ведет себя так, как будто уже был там раньше. Кристаллы, питающие Крепость, были потеряны, когда помощник Лекса Лютора сбросил их из убегающего вертолета в океан внизу. В сопутствующей книге « Возвращение Супермена: Визуальное руководство» Крепость указана как находящаяся на «Плане Бездны Флетчера».
Расширенная вселенная DC
[ редактировать ]- В фильме 2013 года «Человек из стали» Крепость Одиночества изображена как криптонский разведывательный корабль, потерпевший крушение на Земле тысячи лет назад (в комиксе «Человек из стали» выяснилось , что это произошло из-за битвы между Карой Зор-Эл и Дев-Эмом ). [ 14 ] с высокоразвитыми инопланетными технологиями. Одним из них на борту является стандартная камера Бытия, которую можно использовать для заселения криптонианцев на аванпосты, и несколько криптонианских роботов меньшего размера, тот, который чуть не убил Лоис Лейн, но был спасен Кал-Элом / Кларком Кентом . Управляя кораблем вдали от военной базы на острове Элсмир , Кларк получает доступ к различным голограммам в Крепости, чтобы узнать о своем криптонском происхождении. После того, как Зод и его силы начинают атаку на Землю, Зод получает доступ к кораблю с помощью своего собственного командного ключа, затем использует его, чтобы стереть ИИ Джор-Эла, и запускает корабль в сторону Метрополиса, чтобы заселить терраформированную Землю и возрожденный Криптон. Кларк (теперь известный как Супермен) разрушает контроль над кораблем-разведчиком и отправляет его врезаться в Метрополис, разрушая при этом стерильную камеру Генезиса.
- В фильме 2016 года «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» , спустя 18 месяцев после того, что мир назвал « событием черного нуля », правительство США построило объект вокруг разбитого корабля и пытается получить к нему доступ в исследовательских целях. После того, как Лекс Лютор убеждает Бэрроуза, сенатора США, что он может использовать криптонит в качестве оружия в качестве «средства сдерживания» против Супермена, он предоставляет ему доступ к кораблю и останкам генерала Зода для анализа. Лекс, однако, использует осколок криптонита, чтобы срезать отпечатки пальцев Зода, а затем помещает их себе на руки для сканирования корабля, что позволяет ему получить полный доступ к самому кораблю. Затем ИИ корабля сообщает Лексу, что корабль работал с эффективностью только 37%, и рассказывает ему о криптонской базе данных. Контроль над кораблем генерала Зода в конечном итоге отменяется Лексом, который затем погружает тело Зода в родильную камеру вместе с каплей своей собственной крови, чтобы создать монстра Судного Дня . После того, как Супермену не удается убить Бэтмена , Лекс развязывает Судный день внутри корабля, но монстра останавливает Супермен, который выбрасывает его из самого корабля, чтобы продолжить бой. Затем Лекса арестовывает команда спецназа Метрополиса, которая проникла на корабль после того, как Бэтмен связался с ними, где они видят, как он разговаривает с Степпенвульф и впоследствии арестован. После смерти Супермена корабль все еще присутствует во время мемориалов Супермена.
- Другая нетрадиционная интерпретация концепции «Крепости одиночества» показана в фильме «Бэтмен против Супермена» , когда Кларк поднимается на заснеженную гору во время своего добровольного изгнания и беседует с воспоминаниями о своем приемном отце Джонатане, чтобы получить руководство. [ 15 ]
- В фильме 2017 года «Лига справедливости» Корабль-разведчик снова играет важную роль в воскрешении Супермена, поскольку Сайлас Стоун и STAR Labs для изучения корабля были привлечены . Узнав, что третий и последний Материнский ящик принадлежит Киборгу , Брюс Уэйн предлагает использовать передовые инопланетные технологии внутри него, чтобы вернуть Супермена, если эту силу можно будет передать через тело Супермена. После первоначального протеста Чудо-женщины команда решает реализовать план. После того, как Киборг и Флэш выкопали труп Кларка и помогли ему перевезти его внутрь охраняемого объекта, выяснилось, что во время событий « Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » Лекс Лютор сжег внутренние схемы корабля, создавая Судный день, что побудило его Вспышка для добровольной зарядки Материнского ящика с помощью статического электричества. Когда Аквамен роняет Материнский ящик на труп, смоченный в растворе электролита корабля, Флэш заряжает ящик, получая заряд при беге. Им это удается, поскольку это помогает воскресить Супермена, хотя он не помнит своего прошлого и быстро становится враждебным по отношению к группе. Оставленный без охраны, Степной Волк извлекает последний материнский ящик, лежащий за пределами объекта, транспортируя его через стреловую трубу .
- В режиссерской версии 2021 года « Лига справедливости Зака Снайдера» показано, как Лига решает воскресить Супермена с меньшим сопротивлением, хотя искусственный интеллект корабля предупреждает Киборга не действовать, поскольку он чувствует такие последствия, как попадание воскресшего Супермена под . контроль Дарксайда Кларк возвращается на корабль после посещения дома своего детства с Лоис и восстановления своих воспоминаний, выбрав черный вариант своего костюма, прежде чем присоединиться к остальной части Лиги, чтобы сразиться со Степным Волком в России. После этого Райана Чоя взять на себя надзор за кораблем после того, как Сайлас жертвует собой, чтобы помочь Лиге выследить Степного Волка. STAR Labs назначает
Серия фильмов «Вселенная DC»
[ редактировать ]Предстоящий фильм «Супермен» (2025), сценарий и режиссер Джеймс Ганн , будет включать в себя «Крепость одиночества». [ 16 ] [ 17 ]
Видеоигры
[ редактировать ]В видеоигре The Death and Return of Superman для SNES Крепость Одиночества показана в одной из кат-сцен .
Крепость Одиночества — локация в игре Mortal Kombat vs. DC . Его внешний вид основан на фильмах Доннера-Сингера, но с некоторыми добавленными визуальными эффектами, включая ледяные статуи Джор Эла и Лары, держащих Криптон, и изображение Джор Эла за кристаллом. Тот же дизайн крепости показан в DC Universe Online MMORPG и используется Бэтменом и Лексом Лютором в качестве последнего бастиона против сил Брэйниака. Похожий дизайн использовался в Injustice: Gods Among Us .
Крепость Одиночества фигурирует в Lego Batman 3: Beyond Gotham видеоигре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хименес, Фил (2008). «Крепость одиночества». В Дугалле, Аластер (ред.). Энциклопедия комиксов DC . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли . п. 133. ИСБН 978-0-7566-4119-1 . ОСЛК 213309017 .
- ^ Шелли, Уильям (2013). Хроники американских комиксов: 1950-е годы . Издательство TwoMorrows. стр. 186–187. ISBN 9781605490540 .
- ^ Гринбергер, Роберт; Пасько, Мартин (2010). Основная энциклопедия Супермена . Дель Рей. стр. 98–102. ISBN 978-0-345-50108-0 .
- ^ Флейшер, Майкл Л. (2007). Оригинальная энциклопедия героев комиксов, том третий: Супермен . Комиксы DC. стр. 331–344. ISBN 978-1-4012-1389-3 .
- ^ Супермен и его невероятная крепость одиночества; Лето 1981 года; Специальная серия DC (том 5) №26 .
- ^ «НОД :: Выпуск :: Супермен № 423 [Прямой]» .
- ^ «НОД :: Выпуск :: Супермен: Что случилось с человеком завтрашнего дня? [Первое издание]» .
- ^ Джонс, Джефф , Курт Бусик ( ж ), Вудс, Пит ( а ). «Вверх, вверх и в путь! Финал: Приключения Супермена» Комикс-боевик , вып. 840 (август 2006 г.). Нью-Йорк: Комиксы DC.
- ^ Джонс, Джефф; Доннер, Ричард ( ж ), Хименес, Фил , Энди Лэннинг ( в ). «Тайны крепости одиночества» боевиков , Ежегодник , вып. 10, стр. 22–23 (март 2007 г.). Нью-Йорк: Комиксы DC.
- ^ Супергёрл (том 5) # 12
- ^ Комиксы-боевики (том 2) # 14
- ^ Моррисон, Грант . Звездный Супермен # 2 (февраль 2006 г.), DC Comics
- ^ Рифат, Ахмед (11 марта 2022 г.). «Местоположение Крепости одиночества Супермена в реальном мире — Супермен и Лоис на канале CW» . rifatahmed.com . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Человек из стали, приквел
- ^ «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости — 10 лучших сцен» . ЭкранРант . 25 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Андерсен, Элиза Рённевиг (5 марта 2024 г.). «Съемки нового фильма о Супермене на Шпицбергене». Путь мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г. - с помощью Тиноко, Армандо (5 марта 2024 г.). «Джеймс Ганн начинает снимать «Супермена» в Норвегии и дразнит сцену с героем, бегущим в крепость одиночества» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Бадаси, Шарлин (5 марта 2024 г.). «Джеймс Ганн раскрывает планы Супермена в Крепости Одиночества» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Super Who's Who: The Fortress of Solitude. Включает оригинальную Цитадель, Крепость 1949 года и версию 1958 года.
- Supermanica: Fortress of Solitude Запись в Supermanica о докризисной Крепости Одиночества
- Google Sketchup/Земная модель Крепости Одиночества. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Supermanica: Secret Sanctuary : запись о Суперманике в Secret Sanctuary
- Комикс: Крепость в 50 лет
- Крепость одиночества Супермена — рассказ Рика Стокеля