Баварская лесная железная дорога
Баварская лесная железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Баварская лесная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 5634 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 905 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 71,7 км (44,6 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 1.25% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Баварская лесная железная дорога ( Bayerische Waldbahn, часто называемая просто Waldbahn ) ( KBS 905 ) соединяет сердце Баварского леса вокруг Регена и Цвизеля с Платлингом и долиной Дуная, с одной стороны, и Чешскую Республику через Байериш-Айзенштейн с другой. В долине Дуная он образует узел с Нюрнберг – Регенсбург – Пассау (KBS). железной дорогой [ 1 ] 880) и на юге региональные линии на Ландсхут и Мюнхен (KBS 931).
История
[ редактировать ]В 1867 году баварское государство впервые начало исследовать возможность создания железнодорожного сообщения от Платлинга через Деггендорф , Реген и Цвизель до границы с Богемией для обеспечения перевозок тамошней промышленности. Баварско-австрийский государственный договор от 21 июня 1851 года предусматривал соединение с чешской железнодорожной сетью в Эйзенштейне в дополнение к существующим сообщениям с Богемией в Фурт-им-Вальде и Пассау . Железная дорога Пльзень -Призен (-Комотау ) была подготовлена к продлению линии Пльзень-Дукс до границы в Эйзенштейне.
По инициативе нескольких местных жителей Баварская Восточная железнодорожная компания ( Bayerische Ostbahn ) получила баварскую концессию от 25 ноября 1872 года на строительство железнодорожной линии. В результате Остбан отказался от планов по ранее предоставленной концессии от 3 августа 1869 года на строительство маршрута от Штраубинга до Чама . Подготовка к строительству новой линии началась еще в 1873 году. Поиск подходящего маршрута был чрезвычайно труден из-за крутого подъема от Дуная в Баварский лес и многочисленных долин, которые приходилось пересекать. Это обещало сделать линию дорогой в строительстве и не особо прибыльной. С другой стороны, лучшее сообщение по новой линии от Платлинга через долину Изар до Мюнхена привлекало выгодные связи с Богемией . В 1874 году начались работы по его строительству.
Строительство линии
[ редактировать ]
На станции Платтлинг линия ответвлялась на север от главной линии Регенсбург – Пассау до Деггендорфа и пересекала там Дунай. В результате станция Платлинг была перенесена на запад и построен новый объект. Частная товарная линия Деггендорф-Платлинг длиной 8,7 км, открытая 1 марта 1866 года, была расформирована. Это два 2/2-сцепных паровоза-цистерны, поставленные в 1866 году компанией Maffei под названиями DEGGENDORF и BAYER. WALD , были переданы Королевским Баварским государственным железным дорогам как класс D II , №№. 1176 и 1177. Оба двигателя были сняты с вооружения в 1895 году.
Для съезда от Деггендорфа (320 м или 1050 футов над уровнем моря ) до высот вокруг Готтесцелля (600 м или 1969 футов над уровнем моря) были исследованы два варианта. Одно было прямым сообщением через Хиршберг с уклоном 2%, другое было длиннее, но явно менее крутым, с уклоном всего 1,25%. Несмотря на более высокие затраты на строительство, последний был выбран, потому что в долгосрочной перспективе он обеспечит более экономичную и быструю эксплуатацию с использованием двойной кольцевой линии между Оберкандельбахом и Графлингом и туннелем в Ульрихсберге . Долины вдоль линии железной дороги будут пересекаться по длинным мостам или длинным высоким насыпям.
Наиболее важные сооружения на маршруте:
- Дунайский мост в Деггендорфе длиной 365 м.
- Набережная Кольбаха в Графлинге длиной 390 м и высотой 44 м.
- Кольцевой туннель Кюберг в Ульрихсберге длиной 475 м.
- Туннель Хохбюль в Готтезелле длиной 569 м
- Мост Охе в Регене длиной 308 м и высотой 48 м.
- Регенский мост в Регене длиной 114 м, высотой 25 м.
- Регенский мост в Цвизеле длиной 135 м и высотой 14 м.
- Мост Дефферник в Людвигстале длиной 102 м и высотой 30 м.

Мост Охе высотой 48 м является вторым по высоте железнодорожным мостом в Баварии, сразу после моста Кенигсварт (высота 50 м, длина 279 м) в Вассербург-ам-Инн . На государственной границе две железнодорожные компании построили очень большое здание вокзала в Байериш-Айзенштайне , граница проходила прямо через середину здания. Линия была проложена однопутной, но трасса была подготовлена для двух путей. Однако она осталась единственной и по сей день, поскольку переход на линию Мюльдорф (Обб) – Платтлинг , открытый в 1875 году, и железнодорожную линию Пильстинг – Ландсхут , введенную в эксплуатацию в 1880 году, не принесли ожидаемого роста трафика для Вальдбан и через границу.
Во время строительства линии Бавария решила национализировать Остбан законом, принятым 15 апреля 1875 года. Это произошло 10 мая 1875 года и привело к слиянию с Королевскими баварскими государственными железными дорогами 1 января 1876 года. В результате Маршрут Платтлинг-Деггендорф-Готтезель-Реген-Цвизель-Людвигсталь был введен в эксплуатацию Баварской государственной железной дорогой в 16 сентября 1877 г. После завершения строительства моста Дефферник 15 ноября 1877 г. был открыт весь маршрут длиной 74,7 км на Эйзенштейн.
На чешской стороне линия Нойерн — Эйзенштейн была завершена и введена в эксплуатацию 20 октября 1877 года. Здание вокзала, строительство которого было согласовано двумя железнодорожными компаниями 17 мая 1877 года, было завершено только в 1878 году.
Соединительные линии
[ редактировать ]Центральный район Баварского леса был еще больше открыт для железных дорог за счет строительства ряда веток:
- 1 сентября 1890 года железная дорога Цвизель-Графенау длиной 31,5 км была открыта Королевскими баварскими государственными железными дорогами (сегодня KBS 906).
- 10 ноября 1890 года железная дорога Готтезель-Фихтах длиной 25 км была открыта AG Lokalbahn Gotteszell-Fiechtach и продлена в 1928 году до Блайбаха , где она присоединилась к государственной линии Чам- Кетцтинг , открытой в 1892 году.
- 1 октября 1891 года железную дорогу Деггендорф-Меттен открыла компания Deggendorf-Metten Local Railway AG длиной 4,2 км .
- 26 ноября 1913 года Деггендорф-Хенгерсберг длиной 11,6 км был открыт Баварскими государственными железными дорогами, продлен до Кальтенека и присоединен к государственной линии Пассау-Фрейунг , открытой в 1890/92 году.
- 3 сентября 1928 года железная дорога Цвизель-Боденмайс длиной 14,5 км была открыта Deutsche Reichsbahn (сегодня KBS 907).
Услуги поездов
[ редактировать ]31 января 1877 года Баварская государственная железная дорога заказала шесть очень мощных 0-6-0 локомотивов-цистерн у Lokomotivfabrik Maffei в Мюнхене . Через месяц после открытия Лесной железной дороги было заказано еще 4 паровоза, которые были поставлены в феврале и марте 1878 года. Им были присвоены названия Ульрихсберг , Готтезель , Людвигсталь и Эйзенштейн . Рейхсбан присвоил им номера от 89 от 8107 до 110, и они были выведены из эксплуатации в период с 1925 по 1928 год. Эти танковые паровозы использовались на Вальдбане в течение многих лет, преимущественно для грузовых перевозок. Первоначально пассажирские перевозки осуществлялись двумя локомотивами Ostbahn , E 1 и E 2, тендерными локомотивами с колесной формулой 0-4-0 . Тогда, по словам фон Вельзера (см. Источники ), здесь для пассажирских перевозок были задействованы бывшие двигатели Ostbahn 2-4-0 класса B. переименовала их в класс BV Государственная железная дорога и присвоила номера 1003–1068.
15 мая 1880 года по Лесной железной дороге курсировали четыре пары пассажирских поездов в день. Две пары более быстрых поездов связались с Прагой и обратно и курсировали в Ландау . понадобилось 2 часа 20 минут На рейс Эйзенштейн — Платлинг , остальные пары поездов — 4 часа.
В мае 1897 года ежедневно из Эйзенштейна в Платлинг ходили четыре поезда и пять в обратном направлении. Время в пути составило от 2 до 2,5 часов. Однако был еще поезд до Эйзенштейна, предположительно возивший товарные вагоны, путь которого занимал 5 часов. Одна пара поездов имела вагоны 1-3 классов на линии Ландсхут – Пльзень . Еще две пары поездов курсировали по маршруту Деггендорф – Пильстинг – Ноймаркт – Мюльдорф – Розенхайм . Прямого сообщения с Ландсхутом не было.
В октябре 1913 года в расписании теперь предлагалось сообщение из Ландсхута через Ландау в Эйзенштейн вместо предыдущего маршрута Эйзенштейн – Платтлинг – Розенхайм. На участке Платтлинг – Эйзенштейн ежедневно курсировало пять пар поездов с вагонами 2-го и 3-го классов. В направлении Эйзенштейна поездам потребовалось около 2 часов 20 минут, в направлении Платлинга всего от 1 часа 40 минут до 2 часов. Еще 4 пары поездов ежедневно курсировали между Деггендорфом и Ландсхутом. В Ландау пришлось пересесть на Мюльдорф/Розенхайм. Прямых тренеров в Богемию не указано.
В 1936 году Deutsche Reichsbahn записала в свое расписание маршрут номер 426 Ландсхут – Платтлинг – Эйзенштейн, 7 пар поездов в день, из которых 6 ходили в Ландсхут и обратно. В этих поездах также ходили вагоны 2-го класса. Поскольку перевозка багажа и велосипедов была ограничена в двух парах поездов, возможно, это были рельсовые автобусы. Ранний поезд прошёл линию за 1 час 30 минут, остальные — на 10–15 минут дольше. Кроме того, между Деггендорфом и Платлингом каждый день курсировали 4 пары поездов. Поезда ходили в Богемию пять раз в день, хотя всегда с остановкой на один или несколько часов в Эйзенштейне.
Движение после Второй мировой войны
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны движение в Богемию прекратилось. Когда пал « железный занавес» , ЧССР возвела вокруг станционного двора забор из колючей проволоки и перерезала пути. Чешские поезда теперь останавливаются в деревне Железна Руда в нескольких километрах к северу от границы. Deutsche Bundesbahn (DB) направляла свои поезда до буферной остановки у пограничного забора на станции Байериш-Айзенштайн и использовала южную половину разделенного здания вокзала. В здании граница была закрыта стенами.
В 1970-х годах DB отказался от паровых операций по грузовым перевозкам. последний плановый рейс паровоза 6 марта 1974 года состоялся . Номер 053 063-4 ( класс DRB 50 ) 7 марта доставил поезд номер N 2964 из Платлинга в Байериш-Айзенштейн и обратный рейс N 2977.
Долгое время рельсовые автобусы Юрдингена и класса V 100 тепловозы на линии работали . До середины 1990-х годов некоторые поезда InterCity (IC) курсировали до Цвизеля, как и специальный поезд туристического агентства до 1987 года: поезд VT-601 .
Пограничный переход Байериш-Айзенштейн был снова открыт 2 июня 1991 года. С тех пор, после недолгого ожидания, можно пересесть на поезда České drahy (ČD) до Клатови ( Клаттау ) и Пльзеня (Пльзень). При маневровых работах обе железнодорожные администрации используют путевую систему без учета границы.

Железнодорожное движение сегодня
[ редактировать ]Филиал Деггендорф - Меттен закрылся в 1984 году для пассажирских перевозок и в 1991 году для грузовых перевозок. Деггендорф-Калтенек прекращал пассажирские перевозки в два этапа: в 1972 году на участке Эгинг-Калтенек и в 1981 году на участке Деггендорф-Эгинг; Впоследствии линия была снята в 1999 г. (Эгинг – Кальтенек) и 2004 г. (Хенгерсберг – Эгинг). Однако остальные ветки Лесной железной дороги остались. Дорога от Деггендорфа до Хенгерсберга существует до сих пор. Регулярное пассажирское сообщение из Готтесцеля в Фихтах прекратилось 1 мая 1991 года. Сегодня Regentalbahn по нему курсируют только автомобили, идущие в мастерскую в Фихтахе. Кроме того, в основном в летние месяцы туристические поезда Wanderbahn по линии курсируют (KBS 12905) с обновленным рельсовым автобусом Esslingen в исторической окраске, принадлежащим Regentalbahn. Этот типичный северо-восточный железнодорожный вагон работал на ветках Цвизель-Боденмайс и Цвизель-Графенау с 1993 по 1997 год.
С 1997 года компания Regentalbahn управляет железной дорогой Баварского леса (KBS 905) и ответвлениями на Графенау (KBS 906) и Боденмайс (KBS 907) по контракту с DB Regio Bayern с использованием Regio-Shuttles под торговой маркой Waldbahn .
Сегодня Цвизель является узлом расписания с коротким временем ожидания перед наступлением часа для тех, кто пересаживается на поезд в любом направлении. Узел на Вальдбане был перенесен сюда из Регена несколько лет назад. Это стало возможным благодаря переносу бывшего перехода в Ульрихсберге на недавно построенный перекресток дальше на север в Графлинге. Это также позволило сократить время переналадки в центре расписания Платлинга на 10 минут.
Поезда ходят до Байериш-Айзенштейна и Боденмайса из Платлинга ежечасно; до Графенау вагоны ходят каждые 2 часа. В ходе модернизации железнодорожного движения на этом маршруте и с целью сделать общественный транспорт более привлекательным для туристов и местных жителей в 1999 году был предложен специальный тариф - Bayerwald-Ticket (Баварский лесной билет). Этот дневной билет действителен на линиях Вальдбана , а также на многих автобусных маршрутах в графствах Реген, Фрайунг -Графенау и Чам . С декабря 2013 года компания Regental Bahnbetriebs GmbH заключила контракт на предоставление этой услуги (Платформа 5, Европейский справочник № 2B, частные операторы немецких железных дорог, музеи и музейные линии).
Трансграничный трафик
[ редактировать ]Когда 28 мая 2006 года вступило в силу летнее расписание, впервые регулярные рейсы по Вальдбану стали курсировать каждые два часа напрямую от Платлинга через Байериш-Айзенштейн до чешской станции Шпичак (Шпицберг) и обратно. В расписании 2008 года до Шпичака ежедневно курсировали две пары поездов. Кроме того, в зимний сезон курсируют три дополнительные пары поездов по будням и пять по выходным. Летом каждый день ходят еще три пары поездов.
Расширение
[ редактировать ]В период с 2005 по 2007 год несколько станций были восстановлены. Всем платформам была предоставлена полезная длина 100 м, так что на каждой платформе могут останавливаться до четырех используемых в настоящее время единиц Regioshuttle .
Помимо небольших усовершенствований линий, серьезным изменением станет строительство нового моста через Дунай в Деггендорфе. Эксплуатируемый в настоящее время однопутный мост в нынешнем виде можно будет эксплуатировать только до 2011 года. Взамен его к марту 2008 года будет возведен новый двухпутный мост на фундаменте старого и вся железная дорога будет построена. линия ретранслирована на расстояние около 2 км. Мост длиной 466 метров (1529 футов) будет поднят с 4,30 м до примерно 8 м, чтобы соответствовать современным размерам для судоходства. Проект стоимостью 32 миллиона евро должен быть готов к июню 2010 года. Стоимость строительства моста в соотношении 50/50 несут компании Рейн-Майн-Дунау-Вассерштрассен и DB Netz AG . Кроме того, будет заменен близлежащий мост через государственную автомагистраль 2074. Город Деггендорф заплатит за это 80% стоимости в 2,9 миллиона евро, остальное заберет DB Netz.
Время, выигранное благодаря строительству нового моста поездами вверх, будет использовано на переезде Графлинг, где в настоящее время поездам вниз приходится ждать несколько минут и где новая станция « Графлинг в 2013 году была построена -Арцтинг». недалеко от старого в Графлинге, который был закрыт.
См. также
[ редактировать ]- Список регулярных железнодорожных маршрутов Германии
- Королевские баварские государственные железные дороги
Сноски и ссылки
[ редактировать ]- ^ KBS означает Kursbuchstrecke или «расписание маршрута»; номера KBS - это номера маршрутов, указанные в официальных расписаниях поездов.
Источники
[ редактировать ]- Кандлер, Удо, Железные дороги в Баварском лесу, Фюрстенфельдбрук, 1996 г., ISBN 3-922404-89-8
- Вольфганг Клее/Людвиг против. Вельзер, Bayern Report, тома 1–5, Фюрстенфельдбрук, 1993–1995 гг.
- Dt Reichsbahn, Немецкие железные дороги в их развитии 1835–1935, Берлин, 1935.
- Браунляйн, Манфред, Восточные железные дороги, королевские привилегии и баварцы, От начала национализации с 1851 по 1875 год, Нюрнберг, 2000 г., ISBN 3-88929-078-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]