Jump to content

Религиозные взгляды Сэмюэля Джонсона

Религиозные взгляды Сэмюэля Джонсона выражены как в его моралистических сочинениях, так и в проповедях.

Моралистические сочинения

[ редактировать ]

Сэмюэл Джонсон считал себя моралистом на протяжении своей карьеры между 1748 и 1760 годами. Хотя Джонсон написал стихотворение, множество эссе и небольшой роман, все эти произведения связаны общим замыслом и каждое относится к другим. Работы этого периода нельзя разделить, не игнорируя основные идеи и темы Джонсона. [1]

Как отмечает Дэвид Грин, моральные сочинения Джонсона не содержат «предопределенных и разрешенных образцов «хорошего поведения»», хотя они и подчеркивают определенные виды поведения. [2] По мнению Джонсона, чтобы быть моральным, человек всегда должен быть самосознательным и самокритичным. [2] Джонсон уважал преданных христиан других конфессий, кроме своей собственной Высокой церкви англиканства. [ нужна ссылка ] . Его отвращение к политике Мильтона не влечет за собой никаких нападок на религиозные убеждения Мильтона. Он защищал Томаса Брауна , говоря в своей «Жизни Брауна» : [3]

Люди могут отличаться друг от друга во многих религиозных взглядах, и все же все могут сохранять основы христианства; люди могут иногда страстно спорить, но при этом мало чем отличаться друг от друга: поэтому строгие обвинители заблуждений должны просвещать свое рвение знанием и умерять свою ортодоксальность милосердием; та благотворительность, без которой ортодоксия тщетна.

Он нападает на другие религии или их приверженцев на том основании, что они предают учение Христа. [4] Это не означает, что Джонсон был пассивен в своих религиозных обрядах; вместо этого он был евангелистом 18-го века, что, как он определяет в своем словаре , означает «согласный Евангелию; соответствующий христианскому закону, содержащемуся в святом Евангелии». [5]

Суета человеческих желаний

[ редактировать ]

«Тщеславие человеческих желаний» — это своего рода пролог к ​​карьере Джонсона как моралиста. [1]

Бездельник

[ редактировать ]

Расселас

[ редактировать ]

Расселас — это своего рода эпилог карьеры Джонсона как моралиста. [1]

Проповеди

[ редактировать ]

Проповеди Джонсона, по словам Дональда Грина, представляют собой «забытый, но важный и полезный раздел его сочинений». [6] Они сухи и формально организованы, потому что Джонсон не одобрял эмоционально заряженную риторику проповедников 17-го века за кафедрой. [7] Христианская религия и этика являются основной темой проповедей с упором на брак, покаяние, ожесточение сердца, милосердие, гордость, мудрость и сострадание. Иногда Джонсон обсуждал теологические темы, такие как природа Бога, или политические темы, такие как роль морали в действиях правительства. [8]

Просмотры

[ редактировать ]

Джонсон был рационалистом и считал, что рациональное мышление жизненно важно для нравственности.

О бедности

[ редактировать ]

В своей рецензии на книгу Сома Дженинса « Свободное исследование природы и происхождения зла » и в ее аргументации о том, что «рожденные в бедности» не следует получать образование, чтобы они могли наслаждаться «опиатом невежества», Джонсон писал: «Чтобы повлечь за собой необратимые бедность из поколения в поколение только потому, что предок был беден, сама по себе жестока, если не несправедлива». [9]

О безумии

[ редактировать ]

Когда Дженинс заявил, что безумие — это способ, которым Бог гарантирует, что бедняки будут довольны жизнью, Джонсон ответил:

О счастье сумасшедших, поскольку это случается не так уж и часто, нет необходимости задаваться рассуждениями, но я не могу не заметить, что я никогда еще не знал, чтобы расстройства ума увеличивали счастье; всякий безумец либо надменен и вспыльчив, либо мрачен и подозрителен, либо одержим какой-нибудь страстью или представлением, губительным для его покоя. В его взгляде всегда недовольство, а в груди — злоба. И если бы у нас была возможность выбора, тот вскоре раскаялся бы, кто должен отказаться от своего разума, чтобы обеспечить свой мир. [9]

Об образовании

[ редактировать ]

Джонсон отвечает на последний аргумент Дженинса о том, что цель оправдывает средства, когда речь идет о сохранении необразованности бедных, говоря:

Я всегда боюсь определения на стороне зависти или жестокости. Привилегии образования могут иногда предоставляться ненадлежащим образом, но я всегда буду бояться отказать в них, чтобы не поддаться внушениям гордости, в то время как я убеждаю себя, что следую принципам политики; и под видом благотворных ограничений следует потакать жажде владычества и той злонамеренности, которая радуется, видя угнетением других. [10]

О рабстве

[ редактировать ]

Взгляды Джонсона против рабства были настолько сильны, что Босуэлл охарактеризовал их так: «Его жестокие предубеждения против наших вест-индийских и американских поселенцев проявлялись всякий раз, когда представлялась возможность». Босуэлл также отмечает, что в Оксфорде Джонсон произнес тост и сказал: «За следующее восстание негров в Вест-Индии», а также раскритиковал независимость Америки за ее лицемерие в отношении рабства. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  • Бейт, Уолтер Джексон (1977), Сэмюэл Джонсон , Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, ISBN  0-15-179260-7 .
  • Босуэлл, Джеймс (1791), Жизнь Сэмюэля Джонсона, доктора права. , том. 2, Лондон: Генри Болдуин для Чарльза Дилли .
  • Грин, Дональд (1989), Сэмюэл Джонсон: обновленное издание , Бостон: Twayne Publishers, ISBN  0-8057-6962-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ce5734245971b0c4946493f3444d276__1722690660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/76/6ce5734245971b0c4946493f3444d276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious views of Samuel Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)