Тралиана

« Тралиана» — дневник, который вела Эстер Трейл , и является частью жанра, известного как застольная беседа . Хотя работа началась с того, что дневник Трейл был сосредоточен на ее опыте общения с семьей, он постепенно изменил фокус, чтобы сделать упор на различные анекдоты и истории из жизни Сэмюэля Джонсона . Произведение было использовано в качестве основы для «Анекдотов Трали о покойном Сэмюэле Джонсоне» , но « Тралиана» оставалась неопубликованной до 1942 года. Анекдоты, содержащиеся в произведении, были популярны среди современников Трале, но считались вульгарными. Среди читателей 20-го века произведение пользовалось популярностью, и многие литературные критики считают, что это произведение является ценным вкладом в жанр и дает информацию о жизни Джонсон и ее собственной жизни.
Фон
[ редактировать ]Эстер Трейл, еще будучи Эстер Линч Салусбери, провела свою юность за написанием писем и ведением дневников. Ее писательский талант снискал ей уважение ее дядей, сэра Роберта Коттона и сэра Томаса Солсбери, которые позже назначили ее своей наследницей. [1] Когда Трейл стала старше, она сблизилась с Джонсоном. Для нее было естественно вести подробную коллекцию анекдотов и историй об их совместной жизни, как и обо всем, что она пережила. [2] Первоначально они сблизились после того, как Трейл родила своего первого ребенка, Куини , в 1766 году. [1]

Однако между Трейлом и Джонсоном, а также с «его защитниками» были проблемы при его жизни и с тех пор в критике из-за их «постепенного отчуждения» друг от друга после смерти ее мужа. [2] Эти проблемы усугубились ее браком с Габриэлем Пиоцци. [2] После смерти Джонсона Трейл чувствовала себя изолированной, потому что считала, что предыдущие друзья Джонсона и общественность в целом не приняли ее, а некоторые зашли так далеко, что заявили, что она бросила Джонсона в его последние минуты. [3] В частности, Джеймс Босуэлл , который возмущался Трейл и чувствовал себя ее литературным конкурентом, начал использовать размолвку между Трале и друзьями Джонсона, чтобы пропагандировать свою « Жизнь Сэмюэля Джонсона» . [2]
После рождения Куини Трейл начала документировать различные моменты из жизни дочери в «детской книге» под названием « Детская книга » . В конечном итоге работа расширилась, включив в нее документацию всей семьи, и получила новое название « Семейная книга» . [1] Чтобы поощрить жену к писательству, ее муж Трал в 1776 году подарил ей шесть пустых дневников с названием «Тралиана» обложке. на Генри [4] которым она признается в своем увлечении «Тралианой » : «Я совсем сошла с ума после этих французских Анасов; анекдот сам по себе так соблазнителен». [5] После поиска английских образцов для написания своей Аны она остановилась на » Джона Селдена , «Застольной беседе « » Уильяма Кэмдена и Останках « » Джозефа Спенса в Анекдотах качестве руководства. Спенса» В мае 1778 года Джонсон подарил ей рукопись «Анекдотов , но ее первые годы Аны были написаны без точного образца. [6]
До Тралианы Трале хранил два набора анекдотов: первый был посвящен Сэмюэлу Джонсону, а другой — разным событиям. Она полагалась на них, а также на свою память, при написании первых частей своей работы. [7] Босуэлл, пытаясь найти информацию для своей работы, писал: «Мистер Трейл сказал мне, я не уверен, в какой день, что в их семье хранится Книга Джонсонианы , в которой все высказывания мистера Джонсона и все такое они могут собрать информацию о нем, записано... Я должен попытаться получить этот Тралианский сборник, который поможет мне написать «Жизнь мистера Джонсона», если миссис Трейл не собирается делать это сама». [8] После смерти Джонсона Трале использовал Тралиану для создания «Анекдотов покойного Сэмюэля Джонсона» (1786). [9] Рукопись прошла через множество рук и принадлежала А. Эдварду Ньютону до его смерти осенью 1940 года. В конечном итоге « Тралиана» была опубликована в 1942 году и выпущена издательством Clarendon Press в Англии, а ее редактору Кэтрин Балдерстон было запрещено путешествовать. за океаном от колледжа Уэлсли из-за Второй мировой войны . [10]
Хорошо
[ редактировать ]Трале объясняет, что ее книга не предназначена для «ведения дневника в строгом смысле этого слова». [4] когда она пишет на первой странице: «Прошло много лет с тех пор, как доктор Сэмюэл Джонсон советовал мне взять небольшую книгу и записать в нее все маленькие анекдоты, которые могли мне стать известны, все наблюдения, которые я мог сделать или услышать; все Стихи, скорее всего, никогда не будут опубликованы, и, в общем, все, что поразило меня в то время, теперь предоставило мне Хранилище - и снабдило его помпезным титулом Тралианы, который я должен попытаться заполнить. Глупости новые и старые». [11] Эти ободряющие замечания Джонсона определили тему работы, которая стала новой коллекцией «Джонсониана». В частности, она перенесла в сборник свои предыдущие записи и документацию о жизни Джонсона. [9]
В письме от 6 сентября 1777 года Джонсон посоветовал Трейлу быть «пунктуальным в прикреплении дат. Хронология, как вы знаете, - это глаз истории». [12] Однако система Аны позволяла Тралу группировать предметы по темам, а не по темам, например «Странные медицинские истории», для организации анекдотов, цитат и историй. [7] Когда Генри Трейл умер, когда Трейл писал третий том, эта работа превратилась в дневник Трейла, в котором он обсуждал свои мысли и чувства после потери. Вскоре в этом томе стали описываться чувства Трала к Габриэлю Пиоцци. [9] На протяжении всей Тралианы Трейл исследует, как на нее смотрят другие, что раскрывает ее беспокойство по поводу того, как ее воспринимают. Это особенно верно, когда она пишет: «Жизнь была для меня не чем иным, как вечным холстом, который проводился во всех частях света - не для того, чтобы завести друзей - ибо я, конечно, нашел очень мало - но для того, чтобы отгонять врагов ». [3] Трал изначально не хотел писать в шестом томе «Тралианы » , но сделал это потому, что «Джонсон сказал, что однажды из такой чепухи можно будет получить удовольствие, так что я даже закончу этот последний том «Анекдота» и не буду копить ничего». больше вещей». [13] Однако она не прекратила вести дневник после того, как закончила, а продолжала писать до конца своей жизни. [14]
Критический ответ
[ редактировать ]Анекдоты Трале были популярны, когда они впервые были опубликованы в различных произведениях, но многие читатели поначалу считали ее «расслабленный и естественный стиль» вульгарным. [15] Однако Мартина Браунли отмечает, что этот стиль помог завоевать внимание читателей 20-го века, хотя произведение страдало от «неравномерности». [15] Кэтрин Балдерстон считает эту работу «почти, если не совсем, первой английской ана». [6] имеется много ценных свидетельств о великом человеке» Сэмюэле Джонсоне Джеймс Клиффорд заявил, что «в Тралиане . [16] Он также заявил, что эта работа, наряду с ее «Анекдотами о покойном Сэмюэле Джонсоне» , «укрепила ее репутацию писательницы конца восемнадцатого века. [16] Эдвард Блум и др. утверждают, что Тралиана , как и ее письма, «обнажает женскую психологию». [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Блум 1998 с. 74
- ^ Перейти обратно: а б с д Балдерстон 1951 с. ix
- ^ Перейти обратно: а б Браунли 1985 с. 631
- ^ Перейти обратно: а б Балдерстон 1951 с. х
- ^ Трал 1951 с. 463
- ^ Перейти обратно: а б Балдерстон 1951 с. xi
- ^ Перейти обратно: а б Балдерстон 1951 с. xii
- ^ Босуэлл 1941 с. 200
- ^ Перейти обратно: а б с Блум 1998 с. 75
- ^ Бальдерстон 1951 с. ви
- ^ Трал 1951 с. 1
- ^ Джонсон №, 542
- ^ Трал Том II с. 840
- ^ Браунли 1985 с. 635
- ^ Перейти обратно: а б Браунли 1985 с. 630
- ^ Перейти обратно: а б Клиффорд 1978 с. 10
- ^ Блум 1978 стр. 310
Ссылки
[ редактировать ]- Балдерстон, Кэтрин К. «Введение» в Тралиану: дневник миссис Хестер Линч Трейл (позже миссис Пиоцци) 1776–1809. Том. Я изд. Кэтрин К. Балдерстон, стр. ix-xxxii Оксфорд: Clarendon Press, 1951.
- Блум, Эдвард А., Блум, Лилиан Д., Клингель, Джоан Э. «Портрет грузинской женщины», Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса , том 60, (1978): стр. 305–338.
- Блум, Гарольд. «Эстер Трале Пиоцци 1741–1821» в книге «Женщины-мемуаристки», том II, изд. Гарольд Блум, стр. 74–76. Филадельфия, Дом Челси, 1998 год.
- Босуэлл, Джеймс. Личные бумаги Джеймса Босвелла из замка Малахайд . Том X, Англия: Ральф Хейворд Ислам, 1941.
- Браунли, Мартин Уотсон. «Сэмюэл Джонсон и печатная карьера Хестер Линч Пиоцци» Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса Том. 67, № 2 (весна 1985 г.): стр. 623–640.
- Клиффорд, Джеймс Л. «Ежедневные дневники Хестер Линч Пиоцци», Колонки Колумбийской библиотеки, Том. 22, № 3 (1978): стр. 10–17.
- Джонсон, Сэмюэл. Письма под ред. ГБ Хилла. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1892.
- Трал, Хестер. Тралиана: Дневник миссис Эстер Линч Трейл (позже миссис Пиоцци) 1776–1809. Том. Я изд. Кэтрин К. Балдерстон, стр. ix-xxxii Оксфорд: Clarendon Press, 1951.